cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Арифметические диктанты 3 класс: Математические диктанты 3 класс. | Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему:

Математические диктанты. 3 класс

Математические диктанты

3 класс

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

Табличное умножение и деление

Математический диктант 1

1. Запишите «соседей » чисел 40 и 69.

2.Запишите наибольшее и наименьшее двузначные числа.

3.Запишите число 54 в виде суммы разрядных слагаемых.

4. число 50 уменьшить на 1.

5. Число 30 увеличить на 70.

6. Запишите сумму чисел 35 и 3; 35 и 30.

7. Запишите разность чисел 88 и 5; 88 и 50.

8. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?

9. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже.

Сколько заплатили за обе тетради?

 

Математический диктант 2

1. Запишите самое большое однозначное число.

2. Число 35 уменьшите  на 20.

3. Число 17 увеличьте на 40.

4. Чему равна сумма чисел 26 и 30?

5. Чему равна разность чисел 40 и 1?

6. На сколько 30 меньше 85?

7.  Уменьшите 70 на 4.

8. К 41 прибавьте  19.

9. Какое число на 6 больше 48?

10. В саду было 12 кустов смородины, крыжовника на 5 кустов меньше, чем смородины, а малины на 8 кустов больше, чем крыжовника. Сколько кустов малины было в саду?

 

Математический диктант 3

1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.

2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.

3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.

4. Число 45 увеличьте  на сумму чисел 7и7.

5. Число 60 увеличьте  на разность чисел 16 и 8.

6. На сколько 48 больше, чем 8?

7. На сколько 23 меньше, чем 34?

8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные потеряла. Сколько орехов потеряла белочка?

9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш было в корзине?

10. Из двузначного числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа?

 

Математический диктант 4

(Записать математические выражения, вычислить их значения.)

1. Из числа 67 вычтите  сумму 12 и 11.

2. К разности чисел 45 и 24 прибавьте  58.

3.К числу 35 прибавьте  произведение 3 и 5.

4. Из произведения чисел 3 и 9 вычтите произведение 2 и 9.

5.  К произведению чисел 2 и 8 прибавьте 46.

6. Разность чисел 11 и 8 умножьте на 8.

7. Сумму чисел 9 и 9 разделите на 2.

8. К частному чисел 24 и 3 прибавьте 37.

 

Математический диктант 5

1. Сумму чисел 27 и 12 уменьшите на 15.

2. Разность чисел 58 и 8 уменьшите на 40.

3. Сумму чисел 42 и 8 увеличьте на 26.

4. Разность чисел 12 и 4 увеличьте на 11.

5. Неизвестное число увеличили на 33 и получили 59. Найдите неизвестное число.

6. Дополните до 80 число 43.

7. Допишите предложение: 15 меньше, чем 97 на…

8. Длина красной ленты 75 см. Зелёная полоска на 8 см короче. Чему равна длина зелёной полоски?

9. В одном пакете 5 кг крупы, а в другом – 10 кг. Всю крупу рассыпали в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько использовали пакетов?

10. Два мальчика играли в шахматы 18 минут. Сколько минут играл каждый из них?

 

Математический диктант 6

1. Первое слагаемое – 26, сумма – 88. Чему равно второе слагаемое?

2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое – 42, а разность – 38?

3. К числу 48 прибавьте произведение чисел 3 и 4.

4. Найдите частное чисел 18 и 2.

5. Неизвестное число умножили на 3 и получили 27. Найдите неизвестное число.

6. Задуманное число уменьшили на 26 и получили 46. Какое число задумали?

7. Стороны треугольника равны 12 см, 5 см и 15 см. Найдите периметр треугольника.

8. Когда из бочки отлили 18л мёда, в ней осталось 45л. Сколько литров было в бочке сначала?

9. Сестра старше брата на 4 года. На сколько лет она будет старше брата через 8 лет?

 

Математический диктант 7

1. На экскурсию пошли 18 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько девочек пошли на экскурсию?

2.Отец с сыном поймали вместе 23 рыбки. Сколько рыбок поймал отец, если сын поймал 9 рыбок?

3. В одном пакете 25 открыток, а в другом 40. Сколько открыток в двух пакетах?

4. В первой группе 19 туристов, а во второй – 23. На сколько туристов больше в первой группе, чем во второй?

5. После того, как со стоянки уехало 6 машин, там осталось ещё 14. Сколько машин было на стоянке?

6. У покупателя было 5 купюр по 2 гривны. Он купил альбом за 4 гривны. Сколько денег осталось у покупателя?

 

Математический диктант 8

1. Первый множитель —  4, второй – 8. Чему равно произведение?

2. Произведение чисел 3 7 увеличьте на 21.

3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.

4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.

5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.

6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.

7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.

8. Найдите третью часть от числа 27.

9. Уменьшите в 4 раза число 20.

10. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?

 

Математический диктант 9

1. Первое слагаемое 42, второе – произведение чисел 3 и 5. Запишите сумму.

2. Уменьшаемое – произведение чисел 3 и 9, вычитаемое – 8. Запишите разность.

3. Первое слагаемое – произведение чисел 2 и 5, второе слагаемое -90. Запишите сумму.

4. Уменьшаемое – 60, вычитаемое – произведение чисел 3 и 8. Запишите разность.

5. Делимое – 27, делитель – 3. Запишите частное.

6. Произведение – 16, первый множитель – 2. Запишите второй множитель.

7. Мама поделила поровну между тремя детьми 15 конфет. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

8. Учитель раздал ученикам 18 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

 

Математический диктант 10

(Записать решение задач в виде выражений)

1.У Кати было 50 копеек. Она купила 3 марки по 9 копеек. Сколько денег у неё осталось?

2. Когда из бидона отобрали 4 банки мёда по 4 кг в каждой, то в нём осталось 18 кг. Сколько килограммов мёда было в бидоне сначала?

3. В хоре было 8 мальчиков и 6 девочек.  Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в каждом ряду?

4. Оля прочитала в первый день 24 страницы, а потом ещё 2 дня читала по 9 страниц. Сколько страниц всего прочитала девочка?

5. В первом автобусе ехали 26 пассажиров, во втором – на 4 больше. Сколько пассажиров всего ехало в двух автобусах?

 

Математический диктант 11

1. Сколько отдельных палочек необходимо, чтобы сложить 6 отдельных квадратов?

2. Произведение чисел 4 и 8 уменьшите на 19.

3. Число 42 увеличьте на произведение чисел 4 и 9 .

4. Первое слагаемое – произведение чисел 4 и 7 , второе слагаемое – 39. Запишите сумму.

5. Уменьшаемое – 85, вычитаемое – произведение чисел 4 и 4 . Запишите разность.

6. Масса зайца 4 кг, масса гуся3 кг. Чему равна масса 5 зайцев и гуся? На сколько больше масса 4 гусей, чем одного зайца?

 

Математический диктант 12

1.

Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.

2. Делимое -54, делитель – 6. Запишите частное.

3. Частное 30 и 6 увеличить в 9 раз.

4. Частное 42 и 6 увеличьте на 24.

5. Число 91 уменьшите на частное чисел 36 и 6 .

6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.

7. Произведение чисел 6 и 3 уменьшите в 2 раза.

8. В маленьком бидоне  5л молока, а в большом в 6 раз больше. Сколько литров молока в двух бидонах вместе?

 

Математический диктант 13

1. Даны числа 8 и 2. Запишите их произведение, частное, сумму и разность.

2. Произведение – 36, второй множитель – 4. Запишите первый множитель.

3. Частное чисел 32 и 4 увеличьте на 27.

4. Делимое – частное чисел 16 и 4, делитель – 2. Запишите частное.

5. В 4 кастрюли разлили поровну 20 л молока.  Сколько литров молока налили в каждую кастрюлю?

6. Раздели число 10 на 2 части, чтобы одна часть была на 2 больше, чем другая.

 

Математический диктант 14

1. Запишите три пары чисел, произведение которых равно 24.

2.Произведение — 32, первый множитель – 4. Запишите второй множитель.

3. Число 71 уменьшите на частное чисел 28 и 4.

4. Первый множитель – 3, второй множитель – частное чисел 24 и 4.

5. Уменьшите 12 в 2 раза.

6. Увеличьте 5 в 7 раз.

7. Во сколько раз 18 больше, чем 3?

8. В корзинки разложили 12 кг винограда, по 4 кг в каждый. Сколько использовали корзинок?

 

Математический диктант 15

1. Произведение чисел 5 и 7 увеличьте на 37.

2. Есть два произведения: 4х6 и 5х5. Запишите больший результат.

3. Запишите значения выражения 6ха,  если а=7, а=9.

4. Число 6 увеличьте в а раз.

5. В одной коробке 5 карандашей, а в другой – в 3 раза больше. Сколько карандашей в двух коробках?

6. На сколько час больше, чем полчаса?

7. Запишите в дециметрах: 7м 4дм; 3м 7дм.

 

Математический диктант 16

1. Произведение чисел 5 и 9 дополните до 70.

2. Число 5 увеличьте в 9 раз.

3. Запишите значения выражения 5хс, если с=5; с=7.

4. Сумму чисел 16 и 54 уменьшите в а раз.

5. Запишите в дециметрах и сантиметрах: 28см; 40см.

6. Масса 6 кирпичей 24кг. Какова масса 4 таких кирпичей?

7. Во сколько раз 15 гривен больше, чем 5 гривен?

 

Математический диктант 17

1.Первый множитель – 6, произведение  — 42. Найдите второй множитель.

2. Число 30 уменьшили в 5 раз и полученный результат уменьшили на 6. Запишите ответ.

3. Четверть от 20 увеличьте в 3 раза.

4. Найдите разность, если уменьшаемое 30, а вычитаемое выражено произведением чисел 6 и 4.

5. Найдите произведение, если первый множитель выражен частным чисел 36 и 6, а второй – 8.

6. Мама сварила 40л вишнёвого варенья, а сливового – в 5 раз меньше. Сколько всего литров варенья сварила мама?

7. Резинку длиной 4м растянули в 3 раза, а потом укоротили в 2 раза. Какую длину получили?

 

Математический диктант 18

1. Первый множитель – 2, второй множитель – частное чисел 40 и 5. Запишите произведение.

2. Число 45 уменьшите в 5 раз и результат уменьшите на 3.

3. Треть от 27 уменьшите на 5.

4. Делимое – 25, делитель – разность чисел 53 и 48. Запишите частное.

5. Запишите ответы уравнений: 12: х=4   с х 4=12   х-4=12

6. В3 корзинах   18кг фруктов. Сколько килограммов фруктов в 5 таких корзинах?

7. Леся гостила у бабушки 4 недели, а её брат Юра – на 3 дня меньше.

Сколько дней гостил у бабушки Юра?

 

Математический диктант 19

1. Прибавили 7 раз по 6. Сколько получили?

2. Произведение чисел 6 и 5 дополните до 55.

3. На сколько треть суток больше, чем 1 час?

4. Сколько секунд в половине минуты?

5. Какое число в 6 раз меньше 24?

6. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?

7. На какао число надо разделить 40, чтобы получить 5?

8.  В троллейбусе было 6 пассажиров, на первой остановке их число увеличилось в 4 раза, а на другой – уменьшилось на 9 пассажиров. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?

 

Математический диктант 20

1. Произведение чисел 6 и 8 увеличьте на 35.

2. Четверть суток увеличьте в 6 раз. Сколько это часов?

3. Произведение чисел 6 и 9 дополните до 100.

4. Первый множитель 7, второй такой же. Найдите произведение.

5. Какое число в 7 раз меньше, чем 21?

6. Какое число в 8 раз больше 2?

7. Длина ленты 42см. Отрезали 6 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?

8. Проволоку длиной 28дм разрезали на куски, по 8дм каждый. Сколько вышло кусков?

 

Математический диктант 21

1. Контрольная работа началась в 11ч 15мин и продолжалась 20 мин. В котором часу она закончилась?

2. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.

3. Делимое – 54, делитель – 6. Запишите частное.

4. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 9 раз.

5. Частное чисел 42 и 6 увеличьте на 24.

6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.

7. Запишите частное 45кг и 5 кг.

8. От шнура длиной 2м отрезали 3дм. Какова длина остатка шнура?

 

Математический диктант 22

1. Сумму чисел 3 и 4 увеличьте в 8 раз.

2. Есть два произведения: 7х5 и 6х6. Запишите меньший результат.

3. Разность чисел 22 и 15 увеличьте в 6 раз.

4. Первый множитель – 7, второй – разность чисел 44 и 35. Запишите произведение.

5. Запишите ответу уравнений: х-5=18; 38-х=10.

6. На сколько 43 меньше, чем произведение чисел 7 и 7?

7. Масса поросёнка 7кг, а овцы – в 7 раз больше. Запишите массу овцы.

8. Матери 28 лет, а дочь в 4 раза младше. На сколько лет дочь младше матери?

 

Математический диктант 23

1. Число 28 уменьшите в 7 раз.

2. Делимое – 49, делитель – 7. Запишите частное.

3. Второй множитель – 7, произведение 35. Запишите первый множитель.

4. Частное чисел 63 и 7 дополните до 70.

5. Сумму чисел 29 и 27 уменьшите в 7 раз.

6. В одном доме 3 этажа, по 7 квартир на каждом, а в другом доме – 15 квартир. На сколько квартир меньше во втором доме, чем в первом?

7. Для изготовления 7 кг сахара использовали 42кг сахарной свёклы. Во сколько раз масса сахара меньше, чем масса свёклы?

 

Математический диктант 24

1. Первое слагаемое – произведение чисел 8 и 7, второе слагаемое – 44. Запишите сумму.

2. Число80 уменьшите на произведение чисел 8 и 6.

3. Какое число на 12 меньше, чем произведение чисел 8 и 9?

4. Цена книги 8 грн. Сколько стоят 3 книги?

5. Сколько альбомов по 3 гривны можно купить на 21 гривну?

6. Стоимость 5 ручек – 45 гривен. Какова цена ручки?

7. Масса поросёнка 8кг, а телёнка – в 4 раза больше. Какова масса 2 телят?

 

Математический диктант 25

1. Делимое – 40, делитель – 8. Запишите частное.

2. Ёмкость бочки 72л, а ведра – в 8 раз меньше. Запишите ёмкость ведра.

3. Чему равна восьмая часть суток?

4.   К сумме трёх девяток прибавьте две девятки.

5. 3м 6дм уменьшите в 9 раз.

6. Первое число – 9, а второе – в с раз больше. Запишите второе число, если с=4.

7. Уроки закончились в 13ч 50мин. В котором часу начался последний урок?

8. В лесной школе в одном ряду стояло 6 двухместных парт. 2 места были свободны. Сколько мест было занято?

 

Математический диктант 26

(«Да или нет»)

1.Множители 4 и 9. Произведение 63.

2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6.

3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8.

4. 42 в 7 раз больше 6.

5. 7 в 3 раза меньше 24.

6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6.

7. Произведение 8 и 4 равно 36.

8. 18 больше 3 в 6 раз.

 

Математический диктант 27

(Записать математические выражения, вычислить их значения.)

1. Разность чисел 42 и 33 увеличьте в 6 раз.

2. Сумму чисел 29 и 34 уменьшите в 9 раз.

3. Произведение 4 и 7 увеличьте на сумму чисел 36 и 14.

4. Из суммы 45 и 16 вычтите разность этих же чисел.

5. Частное чисел 56 и 7 уменьшите в 4 раза.

6. Разность чисел 100 и 36 уменьшите на частное чисел 18 и 2.

 

Математический диктант 28

(Записать математические выражения, вычислить их значения.)

1. Первый множитель 7, второй выражен разностью чисел 11 и 5.

2. Делимое 36, делитель выражен частным чисел 16 и 4.

3. Первое слагаемое 35, второе выражено произведением чисел 8 и 6.

4. Первое слагаемое выражено разностью чисел 60 и 2, второе 20.

5. Уменьшаемое выражено произведением чисел 2 и 7, вычитаемое 14.

6. Уменьшаемое 100, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 7 .

 

 Математический диктант 29

1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду?

2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме?

3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники?

4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени?

5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках?

6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа?

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация

 

Математический диктант 30

1. Запишите числа 105, 140, 119,191.

2. Число 146 увеличьте на 1; 180 увеличьте на 1; 140 уменьшите на 1; 189 увеличьте на 1.

3. Запишите числа, предшествующие числам 100, 130, 169.

4. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 103,130.

5. Найдите значение выражения а:8, если а=72.

6. Разность чисел 80 и 17 уменьшите в 7 раз.

7. Число 6 умножьте на разность чисел 36 и 29.

8. Уменьшаемое 71, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 7. Запишите разность.

 

Математический диктант 31

1. Запишите числа, в которых 7 сот. 8 дес. 2 ед.; 1 сот. 4 дес. 9 ед.; 5 сот. 1 ед.; 4 сот. 3 дес.; 5 дес. Зед.

2. Запишите числа, в которых 2 ед. ΙΙΙ разряда, 7 ед. ΙΙ разряда и 5 ед. Ι разряда;

9 ед. ΙΙΙ разряда и 4 ед. ΙΙ разряда;

1 ед. ΙΙΙ разряда и 9 ед. Ι разряда;

4ед. ΙΙΙ разряда, 9 ед. ΙΙ разряда и 7 ед. Ι разряда.

3. Запишите числа 348, 209, 880, 402, 927, 700, 1000.

4. Запишите в копейках 3 грн;  в сантиметрах – 5м.

5. Сколько сотен нужно прибавить к 400, чтобы получить 1000?

 

Математический диктант 32

1. Запишите результаты вычислений: 700+30+1, 200+20, 500+4.

2. Из каждой пары выпишите большее число: 335 и 353, 900 и 90, 309 и 390.

3. 600 увеличьте на 300, 1000 уменьшите на 1.

4. Сколько в числе 654 единиц в разряде единиц, сколько всего единиц?

5. Сколько в числе десятков в разряде десятков, сколько всего десятков?

6. Сколько в числе 825 сотен в разряде сотен, сколько всего сотен?

7. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков вместе 32 глаза?

 

Математический диктант 33

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420.

2. Запишите,  сколько всего десятков в числах 296, 801, 124, 491.

3. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109.

4. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310.

5. Запишите в сантиметрах: 4м 52см, 1м 02см, 7м.

6. Найдите вторую часть от сантиметра, пятую часть от 2м, четвёртую часть от 2дм.

Математический диктант 34

1. Число 300 увеличьте на 400, 20, 8.

2. Число 862 уменьшите на 800, 60,2.

3. Разность чисел 509 и 9 увеличьте на 200.

4. Сумму чисел 799 и 1 уменьшите на 400.

5. Разность чисел 536 и 30 уменьшите на 500.

6. Разность чисел 742 и 700уменьшите в 6 раз.

7. Длина прыжка зайца 3м. Сколько прыжков он должен сделать, чтобы преодолеть расстояние 24м?

8. Решите уравнение: а+а+а=30.

 

 

 

Математические диктанты. Математика 3 класс.






Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
  • 2. Увеличь число 18 на 3.
  • 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
  • 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
  • 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
  • 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
  • 7. На сколько число 47 больше числа 20?
  • 8. Уменьши число 30 на 4.
  • 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
  • 10. Какое число на 7 меньше числа 70?
    Решение:
  • 36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63.

2. Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.

    Решение:
  • 99, 33, 88, 99, 66

3. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все числа второй строки записаны одинаковыми цифрами: 99, 33, 88, 66. Объясни, почему так получилось. Какое из этих чисел записано дважды во второй строке?

    Решение:
  • Двежды записано число 99.


Диктант № 2. «Конкретный смысл умножение и деления»

1.Запиши выражения и вычисли их значения:

  • Сумма двух слагаемых, каждое из которых равно 12.
  • Сумма трёх слагаемых, каждое из которых равно 13.
  • Сумма четырёх слагаемых, каждое из которых равно 14.
  • Сумма пяти слагаемых, каждое из которых равно 15.
    Решение:
  • 12 + 12 = 24
  • 13 + 13 + 13 = 39
  • 14 + 14 + 14 + 14 = 56
  • 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 75

2. Замени каждую сумму произведением и запиши соответствующие равенства.

    Решение:
  • 12 * 2 = 24
  • 13 * 3 = 39
  • 14 * 4 = 56
  • 15 * 5 = 75

3. В каждом произведении переставь множители местами и запиши получившиеся равенства.

    Решение:
  • 2 * 12 = 24
  • 3 * 13 = 39
  • 4 * 14 = 56
  • 5 * 15 = 75

4. По образцу: 16 * 6 = 96; 6 * 16 = 96; 96 : 6 = 16; 96 : 16 = 6 составь такие же равенства к полученным произведениям.

Решение:
24 : 2 = 12 24 : 12 = 2
39 : 3 = 13 39 : 13 = 3
56 : 4 = 14 56 : 14 = 4
75 : 5 = 15 74 : 15 = 5


Диктант № 3. «Табличные случаи умножения и деления»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Множители 6 и 7. Вычисли произведение.
  • 2. 9 умножили на 8 и получили ….
  • 3. Произведение чисел 4 и 10 увеличить на 5, получится ….
  • 4. Какое число в 3 раза больше числа 7?
  • 5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
    Решение:
  • 42, 72, 45, 21, 36.

2. Во вторую строку запиши все числа, которые получаются при перестановке цифр в числах первой строки.

    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.

3. Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:

  • 1. Делимое 24, делитель 3, вычисли частное.
  • 2. На какое число надо умножить 3, чтобы получить 27?
  • 3. Число 54 уменьши в 9 раз.
  • 4. Сколько раз надо взять по 3, чтобы получить 12?
  • 5. Во сколько раз число 63 больше числа 9?
    Решение:
  • 24, 27, 54, 12, 63.
  • 8,   9,   6,   4,   7.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то, расположив числа последней строки в порядке возрастания, можно обнаружить пропущенное число в последовательности чисел от 4 до 9. Это число 5.


На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».



Практика ведет к прогрессу | Практика навыков в Вальдорфе 3 класс

Если вы читаете блог некоторое время, вы знаете, что я начал свой путь в Вальдорфе в качестве учителя средней школы. На самом деле, я провел три занятия в старших классах, прежде чем преподавать в младших классах.

Это был мой восьмой класс на следующее утро после выборов 2016 года. Пост об этом утре читайте здесь.

Теперь, когда я учусь в 3-м классе своего 4-го(!) класса, первого с самого начала, я осознаю совсем другую сторону преподавания в вальдорфской школе.

Вот в чем дело, в старших классах не надо столько работать над развитием навыков. Учащиеся уже освоили основы чтения, письма и математики. Да, им нужно практиковаться, но им не нужно, чтобы вы вели их через эту практику шаг за шагом. Вы ставите перед ними задачи и отпускаете их.

В старших классах вы хотите побудить их думать. Учитель создает среду, которая способствует творческому мышлению, решению проблем и воображению. Мы устанавливаем сцену, а затем смотрим и видим, что оживает.

Низшие классы совершенно другие. Я имею в виду, что воображение по-прежнему играет ключевую роль. Так мы поддерживаем интерес и вдохновение наших студентов. Но каждый божий день они осваивают новые навыки, и это действительно большая, важная работа! Учителю нужно проникнуть в образ мыслей ученика, чтобы точно определить, какой шаг будет следующим, наиболее логичным на пути.

Разгадывать загадку разблокировки этих навыков — одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в работе учителя.

Но это непросто.

Один из моих 3-классников перемешивает биодинамический препарат в рамках празднования Михайлова дня.

Когда мои ученики сосредоточены, не болтают и не отвлекаются и уделяют мне все свое внимание, я обычно сразу вижу, что сказать и сделать, чтобы помочь им сделать следующий шаг в обучении.

Когда я не беспокоюсь о том, что удержу их внимание, и не беспокоюсь, что потеряю их на следующем шаге, я обычно могу следовать своей интуиции в правильном направлении.

Но эта идеальная ситуация не возникает без усилий. Требуется много тяжелой работы, чтобы убедиться, что ученики готовы и восприимчивы к этим важным урокам.

К счастью, есть вещи, которые мы, учителя, можем сделать, чтобы эти золотые моменты случались чаще. У всех нас есть свои секретные приемы, и у меня есть ритм .

После разговора с коллегой на прошлой неделе я на минуту задумался о своем ежедневном ритме в классе. Я понял, что наши дни настолько ритмичны, что многое из того, что мы делаем, кажется, происходит автоматически.

  • Мы всегда поем нашу утреннюю приветственную песню после рукопожатия.
  • Мы всегда достаем тетради после игры на флейте.
  • Мы всегда начинаем работу с книгами с открытыми карандашами и закрытыми книгами.

Подумав об этом, я понял, что наш суточный ритм точно такой же, как в течение первых 45 минут нашего дня.

Давний наставник Эльза Готтгенс содрогнулась бы, услышав это. Она всегда поощряла учителей как можно быстрее переходить к новому и интересному содержанию урока.

Но вот что я понял. Хотя ритм один и тот же, содержание нет. Мы играем новую песню для флейты, решаем разные задачи в наших тетрадях для сочинения и создаем новые интересные страницы урока. Это новый и интересный контент. Но ритм держит нас в равновесии и заставляет идти вперед. Дети знают, чего ожидать, и могут предвидеть следующий шаг. Они чувствуют себя более уверенно, и их учитель может сосредоточиться на тяжелой работе по определению следующего шага, а не на бесконечном управлении поведением.

Какое отношение это имеет к отработке навыков?

Ритм — это моя не очень секретная стратегия создания среды, способствующей практике.

То, что мы делаем в 3-м классе в этом году, является прекрасным примером. В нашем классе есть несколько различных ритмов, которые позволяют ежедневно практиковать навыки. Наш ритм под диктовку — лишь один из них.

Диктант

Один из моих любимых ритмов в этом году, который я также использовал со старшеклассниками. На самом деле, я нашел этот ритм очень хорошим в 4-6 классах. Он предназначен для того, чтобы дать моим ученикам возможность попрактиковаться в правописании, словарном запасе и механике письма. Вот как это работает в 3 классе.

  1. Пишу сочинение в начале недели. Обычно речь идет о первой истории недели. Я стараюсь включать любой словарный запас, правописание слов или правила фонетики, с которыми мы будем работать на этой неделе. Композиция включает около 4 предложений (по одному на каждый день недели), которые вместе образуют единое целое.
  2. Каждый день недели, с понедельника по четверг, после занятий на флейте ученики достают свои тетради и пишут дату вверху. Я диктую предложение на этот день, и ученики записывают его в своих тетрадях, пытаясь правильно написать.
  3. После того, как у них была возможность написать это, я пишу это на доске, прося добровольцев помочь с правописанием, отмечая пунктуацию и все остальное, что приходит само собой. Если я хорошо обдумал навыки, которые мы практикуем на этой неделе, мне есть о чем поговорить. Часто возникает импровизированный урок. До сих пор в этом году мы заметили такие вещи, как оксфордская запятая, правила использования заглавных букв, когда и как использовать кавычки и различное произношение команды гласных «ea». По мере прохождения учащиеся самостоятельно исправляют свои диктанты в своих тетрадях для сочинений. Каждый день мы дополняем сочинение на доске, оставляя предложения на всю неделю.
  4. В пятницу учащиеся записывают на доске полную композицию, которую затем помещают в свои основные учебники. В старших классах диктант дается в виде викторины по пятницам. Это оценивается и записывается в их отчете о конце блока.

Почему я люблю этот ритм

Есть так много вещей, которые мне нравятся в нашем ежедневном ритме диктовки.

  • Поскольку мы делаем это каждый день, практика почти автоматическая. Студентам не нужно преодолевать мысль о том, что им будет предложено письменное задание, прежде чем они смогут его выполнить. Они знают, что это произойдет, они делали это каждый день, поэтому они уверены, что смогут сделать это снова.
  • Этот ритм соответствует многим нашим тренировочным целям. В этом упражнении учащиеся практикуют блок словарного запаса, правила фонетики, слова, которые видятся глазами, и, что важно, часто используемые слова. Я бы редко помещал такие слова, как , потому что около и человек в традиционном списке правописания (возможно, раз в год). Но учащиеся должны регулярно практиковать эти слова. Это дает им возможность сделать это. И три цели, достигнутые за одно задание, — отличная новость для занятого учителя, у которого не хватает времени на своих учеников, чтобы все успеть (не говоря уже о подготовке всех этих уроков!)
  • Диктант касается содержания, которое мы изучаем на этой неделе, поэтому учащиеся могут найти воображаемое содержание. Это намного лучше, чем просто список случайных слов, которые соответствуют определенному правилу фонетики.
  • Это коротко. Мне не нужен полный урок навыков, чтобы выполнять эту практику. На то, чтобы продиктовать, исправить и просмотреть наш диктант, уходит не более 10 минут. В старших классах на это уходит еще меньше времени.
  • Это позволяет мне показать учащимся пример хорошо написанного материала, не заставляя их пассивно копировать его с доски. Студенты занимаются этим и думают об этом, а не просто копируют. Я думаю, что копирование с доски — это одна из тех старых вальдорфских традиций, которые на самом деле не способствуют обучению студентов. Всегда есть способ вовлечь их и сделать больше. Мне нравится, когда мои ученики пишут свои собственные независимые сочинения, но проблема в том, что их письмо довольно простое и использует общеупотребительную лексику. Диктант представляет им картину того, как может выглядеть письмо, чтобы им было к чему стремиться.

Также хочу отметить, что я никогда не собираю и не рецензирую эти книги. Я позволяю им выбирать, что писать, и даю им понять, что они единственные, кто увидит эти книги. Это помогает им чувствовать себя комфортно, рискуя с правописанием и пробуя каждое слово. Они также не зацикливаются на идеальном стирании или формировании каждой буквы. Я довольно регулярно говорю им, что диктант — это время для их «быстрого письма», а не «красивого письма». Если бы у меня была группа студентов, склонных писать небрежно, я бы, наверное, не проводил этого различия, но у меня противоположная проблема. Для некоторых моих учеников каждое письмо — произведение искусства!

Просто чтобы вы могли увидеть, как выглядит ежедневный диктант, вот изображение одной из ежедневных страниц моих учеников. Вы можете видеть, что ему нравится отмечать слова, когда мы их просматриваем, отмечая про себя, что он понял их правильно (так мило). Вы увидите, что я также прошу их написать полную исправленную версию в своих книгах ниже практики, а не стирать свои ошибки и писать в исправленной версии. Это так полезно для меня, когда я вижу, какие правила фонетики им нужно повторить!

Это предложение дало нам столько поводов для обсуждения! Главное, что мы узнали, это то, что есть три слова «еа» (означает, голова и год), и все они не произносят один и тот же звук. Этот студент сделал несколько очень умных предположений! (О, и, для протокола, я дал им «Рош ха-Шана».)

Еще мы говорили о слове «еврейский». Прежде чем я даже решил написать что-нибудь на доске, я спросил их, что они пробовали. Это было тяжелое слово! Некоторые ученики сначала пробовали G. Другие попытки, которые мы слышали, были «jooish», «guish», «juwish», «jooesh» и «jooish». Каждый раз, когда студент делился своей попыткой, я что-то подтверждал и подтверждал. «Вы слышали -ш в конце!» «Есть много способов произнести звук -oo, вы использовали -u». Говоря об этом таким образом, каждый мог безопасно поделиться своей попыткой. Было весело собирать все возможные варианты написания этого слова!

На этой неделе мы тоже приготовили халу на Рош ха-Шана!

Вы также можете заметить, что после диктанта я написал на доске пару задач по математике. Я предлагаю учащимся 3-го и 4-го класса перевернуть свои учебники боком, чтобы они могли использовать линии, чтобы столбцы оставались прямыми. Это еще один ритм, который очень хорошо работает для нас и обеспечивает ежедневную математическую практику, несмотря ни на что.

Важность ежедневной практики

Еще одна вещь, о которой я действительно много думаю в этом году, – убедиться, что мои ученики каждый день практикуются во всех своих основных академических навыках. Для меня это означает математические вычисления, письмо и чтение.

Летом я планировал, что каждый раз, когда мы будем на уроке математики, наши ежедневные занятия будут посвящены словесности. Во время языковых блоков навыками будет математика.

На практике я обнаружил, что совпадений гораздо больше, а разделений меньше, чем я ожидал. Например, хотя сейчас мы занимаемся математическим блоком (измерение), мы много пишем об этом. Я четко обозначил академические цели на каждую неделю блока, и все они ориентированы на математику, но когда дело доходит до того, что мы делаем на наших уроках, происходит много и того, и другого.

Вот, например, сегодняшний основной урок.

После нашего ежедневного открытия и разминки мы выполнили наш диктант (2-й день о Рош ха-Шана) и пару математических задач. Математические задачи тренировали перегруппировку — новый навык, над которым мы работали последние пару недель.

Математическая концепция, которую я изложил на неделю, касается округления, с которым мы начали работать вчера, но почти не коснулись его на сегодняшнем уроке. Просто чтобы убедиться, что у нас есть некоторый обзор, я задал им пару уточняющих вопросов позже в тот же день, прежде чем погрузиться в класс навыков.

Основным обзором дня было рассмотрение измерений в дюймах и ярдах. Мы сделали управляемую главную страницу урока с рисунками и описанием обоих этих измерений. Это задание не касалось каких-либо наших основных академических навыков, но это была сложная страница для заполнения. Было много инструкций по технике рисования и размещению элементов на странице.

Эта страница принадлежит мне. До сих пор в этом году я в основном не заканчивал свою собственную книгу — студенты могут заполнить большую ее часть без модели — но для такой страницы, которая не соответствует нашему обычному расположению, мне нужно было сделать это в утром, чтобы все обдумать, прежде чем вести класс. Поскольку я сделал это, я обнаружил улучшения и помог своим ученикам сделать это по-новому, лучше. В этом примере я пожалел, что не поместил короля справа, а руку слева, чтобы я писал о большом пальце прямо рядом с большим пальцем. (Если бы я был левшой, я бы обвел правую руку, и получилось бы, что она правая.)

Заполнение этой страницы заняло остаток нашего основного урока.

На мой взгляд, этот урок, возможно, не лучший пример, но я хочу подчеркнуть, что ваше основное время повторения/практики урока — это то, во время которого происходит часть урока, связанная с отработкой навыков. И с учебным планом, который подходит ко всем предметам таким разным образом, вид практики, которую вы выполняете, может действительно различаться. На прошлой неделе мои ученики писали самостоятельные сочинения, участвовали в групповых занятиях, выполняли математические упражнения и рисовали под руководством — и все это в рамках повторной части основного блока урока по математике. В те дни основных уроков письма, я привнес немного больше математики в класс навыков.

Мне важно четко понимать, чему я учу и когда учу, но иногда нужно быть более гибким. В такие моменты я так благодарен, что у меня нет предписанной учебной программы, которой я должен следовать.

Наметить цели — это одно, но найти способ их достижения — настоящее искусство преподавания.

Счастливые мастера по изготовлению халы!

Похожие сообщения:

Почему вы должны включить орфографический диктант в свои уроки фонетики

PSPKK12316 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Орфографический диктант позволяет детям применять звуковые орфограммы, которым вы обучали на уроках фонетики. Продолжайте читать, чтобы узнать лучшие практики для этой важной деятельности!

Когда вы слышите слово под диктовку , вы можете представить себе начальника старой школы, диктующего письмо своему эффективному секретарю, который безумно печатает на пишущей машинке.

Но сегодня я говорю о правописании под диктовку.

Что такое орфографический диктант?

Это когда вы диктуете слова и/или предложения своим ученикам, чтобы они могли написать их на бумаге. (Некоторые учителя даже диктуют звуки , а их ученики пишут графемы.)

Очень важно, чтобы вы предварительно выучили все звукозаписи и высокочастотные слова, включенные в диктант.

В общем, орфографический диктант не является тестом (хотя вы можете использовать его таким образом в конце недели). Вместо этого вы предоставляете немедленную обратную связь, чтобы учащиеся были уверены в правильности написания (даже если требуется стирание).

Почему вы должны включать упражнения под диктовку на уроки фонетики?

Декодирование (произношение слов) и кодирование (написание слов на бумаге) идут рука об руку.

Правописание имеет смысл связывать только с фоническими навыками, которым мы обучали.

В противном случае правописание превращается в игру на запоминание… и мы все знаем, как это происходит. У вас всегда есть те ученики, чьи прилежные родители помогают им усердно работать всю неделю, чтобы сдать экзамен на «отлично»… а затем на следующей неделе они продолжают писать слова неправильно.

Давайте избежим этого слишком распространенного результата, связав орфографию и фонетику вместе.

Как делать орфографический диктант

1. Подготовьте список из 5 слов и 1-2 предложений, которые вы будете диктовать. Убедитесь, что слова включают самые последние звуковые орфограммы, которым вы научились. Предложения также должны включать слова для повторения.

2. Предоставьте учащимся доску или рабочий лист для записи своей работы. Белые доски более увлекательны и требуют меньше времени, но подготовленный рабочий лист позволяет вам вести учет работы учащихся и поощряет правильный почерк. Вы можете переключаться между ними, в зависимости от временных ограничений. Хорошей практикой может быть использование белой доски на каждом третьем или четвертом занятии.

3. Если вы готовите рабочий лист заранее, я рекомендую сделать следующее для словесного диктанта: Нарисуйте линию для для каждой фонемы , чтобы учащиеся могли писать по одной графеме в каждой строке.

4. После того, как вы продиктуете каждое слово, напишите правильное написание, чтобы все могли его увидеть. Попросите учащихся проверить свою работу и правильно написать слово в одной строке рядом с его исходным написанием (на этот раз без строк или звуковых полей).

5. Начните с малого с предложения под диктовку; это утомительно для молодых писателей. Постепенно переходите от 1-2 предложений и увеличивайте длину предложений по мере готовности учащихся.

6. Если ваши учащиеся делают диктовку на рабочем листе, подготовьте набор строк для каждого предложения (по одной строке на слово). После того, как вы продиктуете предложение, попросите учащихся повторить его, указывая на одну строку для каждого слова. Возможно, им придется повторить это снова.

7. После того, как учащиеся напишут предложение, попросите их проверить его с помощью CUPS.

  • C: Использование заглавных букв: Начинается ли предложение с заглавной буквы? Для старших школьников – имена собственные пишутся с большой буквы?
  • U: Использование: имеет ли смысл предложение? Пусть они прочитают его вслух, чтобы убедиться, что они не пропустили ни одного слова.
  • П: Пунктуация: Заканчивается ли предложение нужным знаком? Для старших школьников – уместно ли используются другие знаки препинания?
  • S: Правописание: Все ли слова написаны правильно?

8. После проверки своей работы с CUPS попросите учащихся переписать предложение.

Пример урока диктанта для орграфа CH

Важно запомнить

Начни с малого!

Моя новая серия расшифровываемых книг (скоро появится!) включает простую диктовку для каждой книги. Поскольку изображенная выше страница относится к первой книге, на ней всего четыре слова. Страницы для более поздних книг также включают простое предложение.

Прочтите эти посты, чтобы узнать больше о диктанте правописания:

  • Диктант правописания со звуками, словами и предложениями – Learning at the Primary Pond
  • Орфографический диктант с предложениями – Все об обучении Press
 Посмотрите остальные наши акустические серии!

 Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Загрузка включает ресурсы для написания слов CVCE, длинных гласных и многосложных слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *