cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс текст для контрольного списывания – Контрольное списывание 3 класс — «По русскому»

Контрольное списывание 3 класс - «По русскому»

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 3 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.
  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.
  • «3» – 2 ошибки.
  • «2» – 3 и более ошибок.
Списывание 3 класс за год

Контрольное списывание за год по русскому языку для учеников 3 класса - Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Списывание 3 класс 3 четверть

Контрольное списывание за 3 четверть по русскому языку для учеников 3 класса - Цель: проверить навыки списывания

Списывание 3 класс 2 четверть

Контрольное списывание за

2 четверть по русскому языку для учеников 3 класса - Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Списывание 3 класс 1 четверть

Контрольное списывание за 1 четверть по русскому языку для учеников 3 класса - Цель: проверить навыки списывания

«Как белочка зимует»

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала её обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (с грамматическим заданием)

«Всё цветёт»

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

«Муравьи»

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жилище. Муравьи носили веточки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранять леса. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать палкой муравьиные кучи.

(с грамматическим заданием)

«Радость»

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (с грамматическим заданием)

«Растёт город»

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

«Калина»

Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

Входное контрольное списывание

Входное контрольное списывание по русскому языку для учеников 3 класса - Цель: проверить навыки списывания

«Следы»

Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите. Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!(По Е. Пермякову)

«Наступила ранняя весна»

Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.

«Снежная страница»

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

«Ласточки»

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

«Про медведей»

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье. (с грамматическим заданием)

← 1 →




porusskomu.net

Тексты для контрольного списывания 3 класс

Тексты для контрольного списывания

3 класс

Начальная школа 2100

3 класс (Входные контрольные).

Контрольное списывание.

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

3 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (III четверть).

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

3 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.

infourok.ru

Контрольное списывание 3 класс 4 четверть

Списывание

***

Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. Наступило ясное летнее утро. Зеленели пастбища, темнел лес, белые крупные облака медленно проплывали по небесной синеве. Вдалеке блеснуло озеро, поросшее по берегам тростником. Узкая дорожка, обсаженная березками, взбегала на пригорок к усадьбе. Деревья сада скрывали широкую лестницу дом с колоннами. Только край зеленой крыши и аккуратный балкончик приветливо выглядывали, маня подъехавшего путешественника каким - то тихим уютом.

Задания

1.Подчеркни в словах текста безударные гласные, проверяемые ударением.

2.Выпишите из текста слова на одну из изученных орфограмм (по выбору)

3.Сделайте синтаксический разбор шестого предложения.

***

Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.

Задания

1.Подчеркни слова с разделительными Ъ, Ь знаками.

2. Выпиши слова с парными согласными, докажи правильность написания

3.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.

Живая природа

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке. Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседки. По ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске. Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.

Задания

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

2.Разобрать по составу слова: уносит, железной

3. Определи падеж у существительных в 4 предложении.

4.Разобрать слова как части речи, используя памятки: летит к кормушке

infourok.ru

Тексты для контрольного списывания в 3 классе УМК "Школа России"

Тексты для контрольного списывания

3 класс

УМК «Школа России»

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

(входное)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 2 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

(за 3 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

infourok.ru

Контрольное списывание 3 класс.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла(в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…).В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.

Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

1 четверть.

Контрольное списывание.

Лада.

Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

1 четверть.

Контрольное списывание.

Лада.

Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

2 четверть.

Контрольное списывание.

Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

2 четверть.

Контрольное списывание.

Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

Cписывание 3 класс

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из её окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Задания:

1. Списать, поставить, где надо точки.

2. Выписать одно словарное слово.

3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Летний день.

Был ясный летний день. Пекло. На длинных хрупких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над рекой Енисеем чуть мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была ещё холодная. Ребята выскочили из воды, грелись на солнце.

По В. Астафьеву.

Все проснулось.

Я открыл глаза еще не румянилась заря, но на востоке уже забелело все стало серое небо светлело, холодало, синело звезды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей мое тело ответило ему легкой дрожью я проворно встал и пошел вдоль реки она синела из-под редеющего тумана.

По И. Тургеневу.

Задания:

  1. Списать, расставить знаки препинания.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъемные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

Весенние ручьи.

На буграх оголились черными бороздами в воздухе пахло талым снегом.

Никита распахнул дверь на крыльцо множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки ломался лед река выходила из берегов Никита обошел дом от снега не осталось и следа широкий двор был забит лужами разбухшие ветки тополей качались весело и бойко.

По А. Толстому.

Задания:

  1. Списать, расставить знаки препинания.

В лесу.

Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и шли (по) полянке. Мы не (раз) водили костра. (От) первой спички лес мог вспыхнуть.

(Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звезды. Утки (с) тяжелым свистом летели (на) кочки.

Задания:

  1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Мурка.

Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо) шла кошка Мурка и (за) лезла (в) воду. Она лапкой (на) щупала (на) дне мелкую рыбешку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на) берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбку. Большие коты бросились (к) добыче.

Задания:

  1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Наши обычаи.

Из многих забытых праздников зимой на Руси самым шумным и радостным были святки. По богатству игр и забав ему не было равных.

Молодые люди ходили по улицам и распевали под окнами песни. В песнях прославляли солнце, восхваляли хозяина. Они желали его счастья, обильного урожая.

Праздник цветов.

За домом был прекрасный сад. Чудесные цветы украшали клумбы. Наступил праздник цветов. К самым лучшим цветам прикрепили колокольчики. Они радостно звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от цветка к цветку. Он громко жужжал. Ромашки кивали ему головками. Всем было весело.

Лакомка.

Стоял теплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули елочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусочек пчелиных сот. Пчелы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился медом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс 2-ое полугодие.

Контрольное списывание.

Бобровый гон.

(отрывок).

          Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее.

(И. С. Соколов – Микитов)

Задания к тексту:

  1. Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

  1. Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?

  2. Почему бобра трудно увидеть в природе?

  1. Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?

  2. Подберите и запишите синонимы к совам:

      заготовлять, кормятся, исключительно.

4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.

3 класс (Входные контрольные).

Контрольное списывание.

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

3 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (III четверть).

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

3 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.

multiurok.ru

Контрольные списывания для 3 класса

УМК «Перспективная начальная школа» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 3 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Оценивание работы:

  • «5» – нет исправлений.

  • «4» – 1 ошибка или 1–2 исправления.

  • «3» – 2 ошибки.

  • «2» – 3 и более ошибок.

1 (1 четверть) Березка

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще.   Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радует всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратится в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянет листики - ладошки из старого пня.

2 (2 четверть) Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.

3 (3 четверть) Как живёт белка зимой

К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

4 (4 четверть) Скворцы

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

infourok.ru

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Ф.И.______________________________________________________________

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. Наступило ясное летнее утро. Зеленели пастбища, темнел лес, белые крупные облака медленно проплывали по небесной синеве. Вдалеке блеснуло озеро, поросшее по берегам тростником. Узкая дорожка, обсаженная березками, взбегала на пригорок к усадьбе. Деревья сада скрывали широкую лестницу дом с колоннами. Только край зеленой крыши и аккуратный балкончик приветливо выглядывали, маня подъехавшего путешественника каким - то тихим уютом.

Задания

1.Сделайте разбор шестого предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И.________________________________________________________

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.

Задания

1.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________________________

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Живая природа.

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке. Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседки. По ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске. Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.

Задания

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *