cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Здоровейка 2 класс кружок – Материал (2 класс) по теме: Здоровейка. | скачать бесплатно

Рабочая программа кружка «Здоровейка» 2 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова Директор школы _______ Е.А. Хайкова

25.08.2017 08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Здоровейка»

класс

Учебник

Уровень образования

Начальное общее образование

Учитель: Антонова И.Д.

Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

__________________ И.Д. Антонова

Протокол от 25.08.2017 № 1

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, образовательной программой школы и на основе программы внеурочной деятельности Н. Е. Дмитриевой, К. Е. Семёновой «Растём здоровыми и сильными» / Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова. Сост. Е. Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011./

Курс изучения программы рассчитан во 2 классе на 34 часа, 1ч в неделю.

Планируемые результаты

освоения программы кружка внеурочной деятельности «Здоровейка» во 2 классе

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;

осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;

начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

контролировать свои действия в коллективной работе;

соблюдать правила взаимодействия с игроками;

во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

1. В гармонии с окружающим миром

«Что даёт нам море». Просмотр презентации.

Я и мои одноклассники. Конкурс рисунков.

Умники и умницы. КВН.

Мир эмоций и чувств. Круглый стол.

9

Экскурсия. У природы нет плохой погоды.

В мире интересного. Круглый стол.

Я и опасность. Решение ситуационных задач.

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы».

Первая помощь при отравлении. Ролевые игры.

2. Законы здоровья

25

Беседа «Что мы знаем о ЗОЖ». Анкетирование.

Путешествие по стране «Здоровейке».

В гостях у Мойдодыра. Викторина.

Ролевая игра. Я хозяин своего здоровья.

Разговор о правильном питании. Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

Культура питания. Этикет. Ролевая игра.

Спектакль «Я выбираю кашу».

Конкурс. Светофор здорового питания.

Разговор о сне и его значении для здоровья человека.

Закаливание в домашних условиях. Ролевая игра.

День здоровья. «Будьте здоровы».

Беседа «Иммунитет».

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Спорт в жизни ребёнка. Спортивные игры и конкурсы.

Тесты. Слагаемые здоровья.

Почему устают глаза? Опыты и эксперименты.

Беседа «Гигиена позвоночника. Сколиоз.»

Шалости и травмы. Конкурс плакатов.

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. Ролевые игры.

Вредные привычки. Просмотр видеофильма.

Наши успехи и достижения. Театрализованное представление.

Итого

34


infourok.ru

Рабочая программа кружка «Здоровей — ка»2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________/Серова Н.М./

«___»_____________ 2016 г.

Рабочая программа

кружка

«Здоровей- ка»

2 класс

Составитель: Грибоченкова Ольга Анатольевна

учитель 1 квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Здоровей-ка» во 2 классе соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализует спортивно- оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;

  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;

  • авторской программы «Растём здоровыми и сильными» Н. Я. Дмитриев, К.А. Семенов изд–во Вентана-Граф», 2011

По учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности

В гармонии с окружающим миром 18ч

Условия существования жизни на Земле, человек и окружающий мир, вода — наше богатство, понятие гигиены, глаза человека, ухо человека, зубы человека, кожа человека, строение кожи, уход за руками и ногами, правильная осанка, питание, гигиена питания, гигиена сна.

Законы здоровья, как сохранить здоровье. 7 ч

Что необходимо знать о микробах? Профилактика простудных заболеваний. Уход за больными.

Безопасность жизнедеятельности. 9 ч

Соблюдение правил безопасного поведения дома, какие правила необходимо соблюдать при запахе газа, правила безопасного поведения дома, незнакомые люди, правила безопасного поведения на улице, правила осторожного поведения, поведение на автобусной остановке, правила дорожного движения, правила безопасного поведения в природе, на льду, при общении с животными, виды травм, настроение в школе дома.

Формы занятий: беседы, игры, просмотр кинофильмов, презентаций, творческие конкурсы, праздники.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни

  • установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

  • чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

  • основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании

  • в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной

  • природы;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к различным видам физкультурноспортивной и оздоровительной деятельности;

  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово — игровой деятельности;

  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

Метапредметные

Обучающийся научится:

  • понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

  • принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

  • осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

  • осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи,

  • учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

  • проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

  • учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

В гармонии с окружающим миром 18ч

1

Земля и здоровье

Узнает об условиях существования жизни на Земле

08.09.2016

2

Человек и окружающий мир.

Узнает о взаимосвязи и взаимодействии человека и окружающего мира

15.09.

3

Вода – наше богатство.

Узнает о пользе воды для человека и необходимости охраны воды

22.09.

4

Экскурсия к водным объектам

Узнает об экологическом состоянии ближайших водоёмов, проведёт, по мере возможности очистку берегов.

29.09.

5

Гигиена. Умывание и купание

Узнает о необходимости и правилах умывания и купания

06.10.

6

Глаза человека. Гигиена зрения.

Познакомится со строением человеческого глаза, узнает о гигиене зрения

13.10.

7

Уши. Уход за ушами.

Узнает о строении человеческого уха и гигиене ушей

20.10.

8

Зубы. Уход за зубами

Узнает о строении зубов и правилах ухода за ними

27.10.

9

Кожа. Забота о коже.

Узнает о гигиене кожи

10.11

10

Уход за руками и ногами.

Узнает о правильном уходе за руками и глазами

17.11

11

Составление правил ухода за телом.

Обобщит правила ухода за телом

24.11

12

Правильна осанка.

Узнает, что такое правильная осанка, составит, под руководством учителя, комплекс упражнений для правильной осанки

01.12

13

Комплекс упражнений для правильной осанки

08.12

14

Умение быть здоровым.

Узнают о необходимых правилах, соблюдение которых ведёт к здоровью

15.12

15

Питание человека.

Познакомятся с понятием рацион питания

22.12

16

Гигиена питания.

Узнают о правилах рационального питания

29.12

17

Составление меню правильного питания

Научатся составлять меню своего питания

12.01

18

Гигиена сна

Узнают о необходимости сна и правилах здорового сна

19.01

Законы здоровья, как сохранить здоровье. 7 часов

19

Чистота – залог здоровья.

Получат необходимые знания о вредных и полезных бактериях

26.01

20

Простудные заболевания.

Познакомятся с правилами профилактики простудных заболеваний

02.02

21

Профилактика простудных заболеваний.

Научатся составлять для себя правила профилактики простудных заболеваний

09.02

22

Заболевания горла.

Узнает о правилах ухода за больным человеком

16.02

23

Уход за больными (боль в горле).

02.03

24

Полезные свойства комнатных растений.

Узнает о полезных свойствах комнатных растений, и правилах использования растений

09.03

25

Закрепление по теме «Уход за больными»

Подведёт итог правил ухода за больными

16.03

Безопасность жизнедеятельности. 9 часов

26

Порядок в доме.

Узнает о необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома

23.03

27

Правила обращения с газом.

Узнает, какие правила необходимо соблюдать при запахе газа

06.04

28

Осторожно, незнакомые люди.

Познакомится с правилами безопасного поведения на улице при встрече с незнакомыми людьми

13.04

29

Правила безопасного поведения на улице.

20.04

30

Правила дорожного движения.

Познакомится с правилами осторожного поведения, поведения на автобусной остановке, правилами дорожного движения, пожарной безопасности. Выпустит листовки на тему «Правила безопасности»

27.04

31

Правила пожарной безопасности.

04.05

32

Правила поведения в общественном транспорте.

11.05

33

Выпуск листовок «Правила безопасности»

18.05

34

Обобщение по теме «Правила безопасности»

Систематизирует знания

25.05

34 часа

часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От «___» ____________ 2016 г. № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /Калныня С.В./

«___» ______________ 2016 г.

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 2 класса «Здоровей-ка»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №____ от «___»___________2014г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

Рабочая программа

внеурочной деятельности учащихся 2 класса

«Здоровей-ка»

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Швецова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровей-ка» 2 класс

Пояснительная записка

1.Нормативные документы

Рабочая программа клубного часа «Здоровей-ка» составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), календарного учебного графика, примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010), с использованием методического пособия Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Разговор о здоровье и правильном питании» (Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.).

2. Общая характеристика программы «Здоровей-ка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Программа состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

  • 4 класс «Я, ты, он, она — мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

3. Учебно-методический комплект

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

  • для учителя — Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.

  • для учеников — Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании / Рабочая тетрадь.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

4. Цель и задачи программы «Здоровей-ка»

Цель программы: формирование основ культуры здорового образа жизни.

Задачи:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

5. Ценностные ориентиры содержания обучения

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности курса «Здоровей-ка» первого года обучения ориентированы на первый уровень результатов.

Первый уровень результатов — приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ, об основных нормах гигиены, о принятых в обществе нормах поведения и общения, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за слова, поступки и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

6. Место развивающего курса в учебном плане

Клубный час «Здоровей-ка» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления и реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Авторская программа, включенная в данный курс, представляет систему занятий для учащихся 1-2 классов в размере 15 часов и может быть реализован как за один учебный год, так и за два года (1 класс – 7 часов, 2 класс – 8 часов).

Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год на курс «Здоровей-ка» во 2 классе выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год: во 2а классе – 32 часа, во 2б классе – 32 часа.

7. Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

ученик научится:

  • составлять индивидуальный режим дня;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • определять последствия влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • основам рационального питания;

  • правилам оказания первой помощи;

  • способам сохранения и укрепление здоровья;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать индивидуальный режим дня;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Использование комплекта «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

  • дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм.

8. Технологии преподавания и формы организации занятий

Содержание программы, а также формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное усвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка — самостоятельную или в коллективе.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника, представленных в Таблице 1.

Таблица №1 .

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

«Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!»,“Я б в спасатели пошел”,«Остров здоровья», «Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

«Полезные и вредные продукты», «Гигиена правильной осанки», «Доброречие», «Мой внешний вид – залог здоровья», «Как питались в стародавние времена», «Мода и школьные будни», «Как защититься от простуды и гриппа»

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год, «Правильно ли вы питаетесь?», «Что мы знаем о здоровье», «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни», «Мои отношения к одноклассникам»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье», «Мир моих увлечений»

школьные конференции

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»,«Быстрое развитие памяти»,

«Человек», «Мышление и мы», «Клещевой энцефалит»,«Вредные и полезные растения»

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек», «Природа – источник здоровья», «У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше», «Хочу остаться здоровым», «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух», «Моё настроение»

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»,

«Продукты для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания. Этикет.Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании», «Вкусные и полезные вкусности», «Хлеб всему голова», «Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

9. Содержание программы

Учебно-тематический план 2 года обучения

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Наименование разделов

Количество часов

во 2а классе

Количество часов

во 2б классе

Введение «Вот мы и в школе».

4

4

Питание и здоровье

5

5

Моё здоровье в моих руках

7

7

Я в школе и дома

6

6

Чтоб забыть про докторов

4

4

Я и моё ближайшее окружение

4

4

«Вот и стали мы на год взрослей»

2

2

Итого:

32

32

Содержание программы

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе» (4ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках ( 7ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 4 ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым».

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 2ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Итоговая диагностика.

10. Контроль уровня обученности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

11. Календарно — тематическое планирование занятий курса «Здоровей-ка»

во 2 классе на 32 часа (1 недельный час по учебному плану)

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

Введение «Вот мы и в школе»

1

1

Что мы знаем о ЗОЖ

01.09

01.09

2

2

По стране Здоровейке

08.09

08.09

3

3

В гостях у Мойдодыра

15.09

15.09

4

4

Я хозяин своего здоровья

22.09

22.09

Питание и здоровье 5ч

5

1

Время есть булочки

29.09

29.09

6

2

Культура питания. Этикет.

06.10

06.10

7

3

Спектакль «Я выбираю кашу»

13.10

13.10

8

4

Пора ужинать

20.10

20.10

9

5

Светофор здорового питания

27.10

27.10

Моё здоровье в моих руках

10

1

Весёлые старты

10.11

10.11

11

2

Закаливание в домашних условиях

17.11

17.11

12

3

День здоровья «Будьте здоровы»

24.11

24.11

13

4

Иммунитет

01.12

01.12

14

5

Как утолить жажду

08.12

08.12

15

6

Спорт в жизни ребёнка.

15.12

15.12

16

7

Слагаемые здоровья

22.12

22.12

Я в школе и дома

17

1

На вкус и цвет товарищей нет

29.12

29.12

18

2

Почему устают глаза?

12.01

12.01

19

3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

19.01

19.01

20

4

Шалости и травмы

26.01

26.01

21

5

Что помогает быть сильным и ловким

02.02

02.02

22

6

Умники и умницы

09.02

09.02

Чтоб забыть про докторов

23

1

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты

16.02

16.02

24

2

Как защитить себя от болезни

02.03

02.03

25

3

День здоровья «Самый здоровый класс»

23.03

23.03

26

4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

30.03

30.03

Я и моё ближайшее окружение

27

1

Мир эмоций и чувств.

06.04

06.04

28

2

Вредные привычки

13.04

13.04

29

3

Первая помощь при отравлении

20.04

20.04

30

4

В мире интересного

27.04

27.04

«Вот и стали мы на год взрослей»

31

1

Наши успехи и достижения

18.05

18.05

32

2

Праздник здоровья

25.05

25.05

Итого:

32ч

32ч

12. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

Название пособия, автор, год издания

Вид пособия

Для учителя

1

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с.

Методическое пособие

(1-2 класс)

2

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Для учащихся

1

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании / Рабочая тетрадь.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014г.

Рабочая тетрадь для учеников 1-2 классов.

Технические средства обучения

1

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

2

цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера)

Учебные пособия

1

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,

2

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников;

3

плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»

4

схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., — 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. — 85 с.

  6. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие для учителя. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 80 с.

  7. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.- 74 с.

  8. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  9. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  10. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  11. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2014г. № 01

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________ И.В.Баранова

29.08. 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета от 01.09.2014г. № 1

infourok.ru

Рабочая программа кружка Здоровейка 2 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова Директор школы _______ Е.А. Хайкова
25.08.2017 08.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Здоровейка»
2а класс
Количество часов
34 часа (1 час в неделю)

Программа
Н. Е. Дмитриева, К. Е. Семёнова «Растём здоровыми и сильными» / Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова. Сост. Е. Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011./

Учебник

Уровень образования
Начальное общее образование

Учитель: Антонова И.Д.

Рассмотрено
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
__________________ И.Д. Антонова
Протокол от 25.08.2017 № 1
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, образовательной программой школы и на основе программы внеурочной деятельности Н. Е. Дмитриевой, К. Е. Семёновой «Растём здоровыми и сильными» / Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова. Сост. Е. Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011./
Курс изучения программы рассчитан во 2 классе на 34 часа, 1ч в неделю.

Планируемые результаты
освоения программы кружка внеурочной деятельности «Здоровейка» во 2 классе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных де

univerfiles.com

Рабочая программа по внеурочной деятельности КРУЖОК «ЗДОРОВЕЙКА» для 2 класса

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

Московской области

Щёлковского района

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР АНОО «Гимназия «Ковчег»

__________________Даниличева Г.А.

« » ________ 2017 г.

Рабочая программа

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК «ЗДОРОВЕЙКА»

2 Г класс

Составитель: Шумская А.Э.

учитель ОБЖ и технологии

первой категории

с. Душоново

2017 г.

Планируемые результаты освоения курса

кружок «Здоровейка»

в 2 классе

Учащийся научится:

— Основным вопросам гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

— Особенностям влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

— Особенностям воздействия двигательной активности на организм человека;

— Основам рационального питания;

— Правилам оказания первой помощи;

— Способам сохранения и укрепление здоровья;

— Основам развития познавательной сферы;

— Понятиям свои права и права других людей;

— Соблюдению общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

— Влиянию здоровья на успешную учебную деятельность;

— Пониманию значения физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

— Знаниям о ―полезных и ―вредных продуктах, значению режима питания;

— Определению благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Ученик получит возможность научиться:

— Различать ―полезные и ―вредные продукты;

— Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

— Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

— Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

— Заботиться о своем здоровье;

— Находить выход из стрессовых ситуаций;

— Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

— Адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

— Отвечать за свои поступки;

— Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Содержание курса кружок «Здоровейка»

в 2 классе

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся и форм организации учебных занятий.

Что мы знаем о ЗОЖ

По стране Здоровейке

В гостях у Мойдодыра

Я хозяин своего здоровья

Спортивно-оздоровительная

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Досуговое общение

Час общения 

Настольные игры

Подвижные игры

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

«Уроки гигиены»

Раздел 2. Питание и здоровье (5 часов)

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

Культура питания. Этикет.

Спектакль «Я выбираю кашу»

«Что даѐт нам море»

Светофор здорового питания

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Досуговое общение

Час общения

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

«Уроки гигиены», «Уроки здорового питания»,   творческие и исследовательские проекты по пропаганде ЗОЖ

Раздел 3.Мое здоровье в моих руках (7 часов)

Сон и его значение для здоровья человека Закаливание в домашних условиях

День здоровья. «Будьте здоровы»

Иммунитет

Беседа ―Как сохранять и укреплять свое здоровье.

Спорт в жизни ребѐнка. Слагаемые здоровья.

Викторина «Мое здоровье в моих руках».

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Игровая

Досуговое общение

Час общения 

Экскурсия

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

«Уроки гигиены», «Уроки здорового питания»

Раздел 4. Я в школе и дома (6 часов)

Я и мои одноклассники

Почему устают глаза?

Гигиена позвоночника. Сколиоз

Шалости и травмы

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Игровая

Досуговое общение

Час общения 

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов. (4 часа)

С. Преображенский «Огородники»

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) Круглый стол

День здоровья. «Самый здоровый класс»

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Игровая

Досуговое общение

Час общения 

«Уроки здорового питания»

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

Раздел 6. Я и моѐ ближайшее окружение (4 часа).

Мир эмоций и чувств. Вредные привычки

В мире интересного — Научно- практическая конференция

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Игровая

Час общения 

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

Творческие проекты, НПК

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4 часов).

Я и опасность.

Чем и как можно отравиться.

Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Первая помощь при отравлении. Первая помощь при укусах насекомых .

Наши успехи и достижения

Спортивно-оздоровительная

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Игровая

Час общения 

Игровые программы по пропаганде ЗОЖ

Творческие проекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

кружок «Здоровейка»

2 класс

занятия

Тема занятия

Плановые сроки прохождения темы (№ учебной недели)

Фактические сроки(или коррекция)

1-я Четверть

Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (4 часа, 1 час в неделю) .

1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

2

По стране Здоровейке

2

3

В гостях у Мойдодыра

3

4

Я хозяин своего здоровья

4

Раздел 2. Питание и здоровье (5 часов,1 час в неделю).

5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

5

6

Культура питания. Этикет.

6

7

Спектакль «Я выбираю кашу»

7

8

«Что даѐт нам море»

8

того: в 1 четверти 8 занятий

2-я Четверть

9

Светофор здорового питания

9

Раздел 3. Мое здоровье в моих руках (7 часов,1 час в неделю)

10

Сон и его значение для здоровья человека

10

11

Закаливание в домашних условиях

11

12

День здоровья. «Будьте здоровы»

12

13

Иммунитет . Как сохранять и укреплять свое здоровье.

13

14

Спорт в жизни ребѐнка.

14

15

Слагаемые здоровья

15

16

Викторина «Мое здоровье в моих руках»

16

Раздел 4. Я в школе и дома (5 часов,1 час в неделю).

17

Я и мои одноклассники

17

Итого: во 2 четверти 8 занятий

3-я Четверть

18

Почему устают глаза?

20

19

Гигиена позвоночника. Сколиоз

21

20

Шалости и травмы

22

21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

23

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов. (4 часа,1 час в неделю)

22

С. Преображенский «Огородники»

24

23

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) Круглый стол

25

24

День здоровья. «Самый здоровый класс»

26

25

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

27

Раздел 6. Я и моѐ ближайшее окружение (3 часа,1 час в неделю)

26

Мир эмоций и чувств.

27

Вредные привычки

28

В мире интересного .Научно- практическая конференция

Итого: в 3 четверти 11 занятий

4-я Четверть

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (6 часов,1 час в неделю)

29

Я и опасность.

28

30

Чем и как можно отравиться.

29

31

Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

30

32

Первая помощь при отравлении

31

33

Первая помощь при укусах насекомых

32

34

Наши успехи и достижения

33

Итого: в 4 четверти 7 занятий

Итого: в году 34 занятия

РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического Заместитель заведующего по УВР

объединения учителей прикладных _________________Груздева Т.А.

дисциплин от «29» августа 2017 года «29» августа 2017 года

№ 01

Руководитель ШМО

_______________________А.Э.Шумская 

infourok.ru

Методическая разработка по ЗОЖ (2 класс) по теме: Внеурочное занятие «Здоровейка»

                                        Внеурочное занятие «Здоровейка» 2 класс

                                    Тема: КВН «В здоровом теле — здоровый дух»

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

                                                               Ход занятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

— Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между двумя командами. 

За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  жетон.  В  конце  занятия   мы  подсчитаем  количество  жетонов  у  каждой команды. 

А  чтобы  получить  больше  жетонов,  нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление команд

  Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

«Неболейки»

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 «Крепыши»

Мы — почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

4. Основная часть игры.

Гейм 1. «Разминка»

-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.

-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре. «Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» С.И.Ожегов

Подведём итоги разминки.

Гейм 2.  «Светофор здоровья»
— Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней — вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны —  карточку красного цвета.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (Да)

  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Посчитаем количество жетонов за этот гейм.

Гейм 3. «Домашнее задание»

-Каждая команда подготовила загадки и сообщения о лекарственных растениях и вопросы для своих соперников.

-Первыми своё домашнее задание показывает команда «Неболейки»:

Загадка: «Тонкий стебель у дорожки.
                На конце его серёжки.
                 На земле лежат листки —
                Маленькие лопушки» (Подорожник)
Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец)

Сообщение о подорожнике.

Задание:

Как можно помочь товарищу в этой ситуации?

Вторыми своё домашнее задание показывает команда «Крепыши».

Загадка:  «Стоят в поле сестрички,

                 Жёлтый глазок, белые реснички» (Ромашка)

Сообщение о ромашке.

Задание: «Отгадай на ромашке»

(На лепестках ромашки команда подготовила вопросы о ромашке)

-Откуда к нам попала ромашка?

-Где растёт ромашка аптечная?

-Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?

-Что можно лечить отваром из ромашки?

-Молодцы, а теперь жюри подведёт итог гейма «Домашнее задание»

Гейм 4 «Здоровье в песнях»

-Сейчас обе команды прослушают песню из телефильма «Незнайка с нашего двора» «Песню Медуницы» и ответят на вопрос письменно:

Напишите, о каких дарах природы говорится в песне?

Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль —
Все равно здоровья нуль!

Припев:
Зато у матушки природы
Полным полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы — 
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.

Все рецепты Медуницы — 
Не такие как в больнице.
Я готовлю свой состав.
Из кореньев и из трав.

Припев:
Всегда у матушки природы
Полным-полно таких даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы — 
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.

-Подведём итог этого гейма.

Гейм 5. «Здоровье в пословицах»

-О здоровье   люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.

-Каждая команда получает листок с  пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.

  • Здоров будешь –
  • здоровым быть
  • Крепок телом-
  • залог здоровья
  • В здоровом теле –
  • и болезнь пристаёт
  • Чистота –
  • богат душой
  • К слабому –
  • здоровый дух
  • Чисто жить-
  • всего добудешь

— Зачитаем поочерёдно пословицы и объясним их смысл:

  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • Крепок телом – богат душой.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Чистота – залог здоровья.
  • К слабому – и болезнь пристаёт.
  • Чисто жить – здоровым быть.

-Жюри подводит итоги гейма. « Здоровье в пословицах»

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 6. «Блицтурнир для капитанов»

-“Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде жетон.

-Капитану команды «Нехворайка»:

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост.

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).

Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
Лук горький, а морковь – …(сладкая)

Капитану команды «Крепыши»:

Круглолица, 
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке.

Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы, 
Молодые …(огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – …(горький)
Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

-Подведём итог «Блицтурнира для капитанов»

— Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины.

И наше следующее задание будет посвящено витаминам.

Гейм 7 «Витамины»

— А что такое витамины, какие витамины вы знаете?

-Команда «Нехворайки»:

– Витамин А очень важен для зрения.
– Витамин В способствует хорошей работе сердца.

-Команда «Крепыши»:
– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
– Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

-Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.

-Команда «Нехворайки»:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Яблоко – чудесный фрукт

Я расту и там и тут

 Полосатое, цветное

Свежее и наливное

 Сок мой тоже всем полезен,

 Помогает от болезней.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

-Команда «Крепыши»:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну – ка, откуси бочок!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Молодцы, сейчас жюри подведёт итог гейма «Витамины»

Гейм 8 «Береги глаза»

-Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.

-Команда «Нехворайки»:

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула, 

И тихонечко заснула.

( Глаза)

-Команда «Крепыши»:

Живут через дорожку, а друг друга не видят.

(Глаза)

-Чему будет посвящён этот гейм?

-Мы с вами разучивали гимнастику для глаз, так вот каждая команда должна показать 3 упражнения. Повторяться они не должны. А мы все выполним эти упражнения.

-Молодцы, но этот гейм ещё не закончен. Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»

-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.

Команда «Нехворайки»:

-Хлопаете в ладоши, если полено для глаз.

-Команда «Крепыши»:

—Хлопаете в ладоши, если вредно для глаз.

Игра «Полено – вредно»

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать по утрам глаза.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении

-Жюри подводит итог этого гейма.

Гейм 9 «Режим дня»

-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.

-Ребята, а что такое режим дня?

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

-Давайте подведём итог этого гейма.

-И завершающий наш гейм «Сила духа»

Гейм 10  «Сила духа»

-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.

-Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.

-Что запомнилось из нашего КВН?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

-Спасибо за работу.

Классный руководитель: Бурмистрова Светлана Ивановна

nsportal.ru

Программа внеурочного курса «Здоровейка» 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу: « Здоровейка» разработана на основе основной образовательной программы МБОУ СОШ № 11,регионального положения об организации внеурочной деятельности, положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 11,с учётом требований ФГОС и СанПиН на основе авторской программы Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *