cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи со схемами 2 класс математика – Карточки по математике 2 класс «Решение задач с построением схемы». Понятие «столько же»»

Содержание

Карточки по математике 2 класс «Решение задач с построением схемы». Понятие «столько же»»

Школьники в парке посадили 8 берез, лип — на 5 больше, а тополей столько, сколько лип и берёз вместе. Сколько тополей посадили школьники?

____________________________

Ответ:__________________________________________

В пруду зоопарка плавали 8 лебедей, гусей на 3 больше, чем лебедей, а уток столько, сколько гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

____________________________

Ответ:__________________________________________

В цветочном магазине продавалось 24 розы, а ромашек на 6 больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и ромашек вместе. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?

__________________________

Ответ:__________________________________________

Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?

__________________________

Ответ:__________________________________________

У хозяйки 5 уток, гусей на 7 больше чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

_________________________

Ответ:__________________________________________

В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?

___________________________

Ответ:__________________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

__________________________

Ответ:__________________________________________

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

_______________________

Ответ:__________________________________________

infourok.ru

Задачи и опорные схемы к ним для 2 класса.docx

Задачи и опорные схемы к ним.
Задачи на нахождение суммы
У дома росло 4 дерева. Весной посадили еще 7
деревьев. Сколько деревьев растет у дома?
В первый день Митя нарисовал 4 рисунка. Во второй
день столько же. Сколько рисунков нарисовал Митя?
На день рождения Маше подарили 3 куклы, 5
мишек, а воздушных шариков столько же, сколько
кукол и мишек вместе. Сколько воздушных шариков
подарили Маше?
Было -4д.
Посадили-7 д.
Всего -?
I-4 р.
II- столько же
К.-3
Ш.-?
М.-5
?
В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на
5 ящиков больше. Сколько ящиков винограда
привезли в магазин?
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько детей ехало в
автобусе?
Задачи на увеличение и уменьшение числа НА несколько единиц
Х.-7 ящ.
В.-?, на 5 ящиков
больше
В.-15п.
Д. ?, на 10 человек
меньше
Задачи на нахождение остатка

В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок
осталось?
Было -10 яб.
Съели-8 яб.
Осталось-?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
За 2 дня девочка прочитала 10 страниц. В первый
день она прочитала 7 страниц. Сколько страниц она
прочитала во второй день?
I-7 стр.
10 стр.
II-?
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
У Иры было несколько тетрадей. Когда она исписала
3 тетради, у нее осталось 6. Сколько тетрадей было
у Иры?
У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей
она исписала, у нее осталось 6. Сколько тетрадей
исписала Ира?
Было ?
Исписала-3т.
Осталось-6т.
Было 9т.
Исписала-?
Осталось-6т.
Задачи на разностное сравнение
Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10. На сколько больше
грибов нашла Аня? На сколько меньше грибов нашла
Катя?
К.-8г.
На ? >
(<)
А.-10г.
Задачи, выраженные в косвенной форме
Оле 10 лет. Она на 3 года старше своего брата.
Сколько лет брату?
О.-10 лет
Б.-?, на 3 года старше
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько всего пассажиров
ехало в автобусе?
Составная задача
В.-15п.

?
Д. ?, на 10 человек
меньше
Учитель начальных классов Чувашова Нина Александровна

znanio.ru

Задачи (Схема — чертёж) 2 класс

Реши задачи

Эти задачи тебе поможет решить чертёж – схема. Сделай схематический чертёж к каждой задаче и реши её.

  1. Саша и Миша измеряли длину дорожки, идя навстречу друг другу. Саша прошёл до встречи 50м, а Миша 26м. Найди длину дорожки.

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Лена и Оля шли навстречу друг другу по аллее. Оля прошла до встречи 37м. Узнай, сколько прошла Лена, если длина всей аллеи 40 метров.

Чертёж – схема:

Решение:________________________________

________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Максим и Никита бежали по беговой дорожке навстречу друг другу. Максим пробежал 30м, а Никита на 7м меньше. Какой длины была дорожка?

Чертёж – схема:

Решение:________________________________

________________________________

Ответ:_____________________________________

4.Зайчонок и лисёнок бежали наперегонки. Зайчонок пробежал 50м, а лисёнок отстал от него на 15м. Сколько метров пробежал лисёнок?

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

Ответ:_____________________________________

  1. Черепаха и ящерица двигались навстречу друг другу каждый из своего домика в гости к улитке. Черепаха проползла 30м, а ящерица на 5 метров больше. Какое расстояние между домиками черепахи и ящерицы?

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

___________________________________

Ответ:_____________________________________

6. Винни – Пух и Пятачок шли навстречу друг другу по тропинке. Винни – Пух прошёл до встречи 25м, а Пятачок на 5м меньше. Узнай длину тропинки, по которой они шли.

Чертёж – схема:

Решение:___________________________________

___________________________________

Ответ:_____________________________________

infourok.ru

Операции. Задачи по математике 2 класс



Математика 2 класс

Задачи для 2 класса

Контрольные работы

 

Задача 1

Какую операцию проделал Миша над игрушками?

    Решение
  • Поменял местами.

Задача 2

Выполни операции и скажи что было вначале, а что потом?

    Решение
  • а) Разукрашенный эллипс.
  • б) Лом.
  • в) 58
  • г) 5 метров.


Задача 3

    Решение

Задача 4

    Решение

Задача 5

Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу и поставила на огонь. Что получилось в результате этой операции?

Задача 6

Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?

    Решение
  • Операция выполнена над цифрами.
  • Операция вычитания
  • Получилось число 90


Задача 7

Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?

    Решение

Задача 8

В двух бидонах 92 литра молока. Из каждого бидона отлили по 37. Сколько литров молока осталось в этих бидонах?

    Решение
  • 37 + 37 = 74
  • 92 — 74 = 18
  • Ответ: 18 литров.

Задача 9

Запиши примеры в столбик и вычисли?

385 — 124 = 412 + 76 = 520 — 109 = 275 + 348 =
    Решение
  • 385 — 124 = 509 412 + 76 = 488 520 — 109 = 629 275 + 348 = 623
 

На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru



Составные задачи



Простые задачи



mat-zadachi.ru

Материал (2 класс) на тему: схемы к решению задач по математике 2-3 класс

Памятка по решению задач

1.Чтобы найти целое, надо сложить части.                               

                                      ?

б                             в                                                              б + в = А

2.Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.

                             А

      ?                           в                                               А – в = б

3.Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разницу.                   ?

                             

                                                      Б                             В + Б = А

                     В

4. Чтобы найти меньшее число, надо из большего вычесть разницу.

                                А

                                                   

                                                     Б                                 А – Б = В

                    ?

5. Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее число.

                                  А

                                                   

                    В  

nsportal.ru

Составные задачи по математике во 2 классе.

Хочу предложить вниманию учителей 2-х классов подборку составных задач по математике. Их можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного решения детьми дома.

  • Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

  • Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?

  • Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?

  • В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

  • На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?

  • Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?

  • В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?

  • В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  • У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?

  • На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?

  • В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?

  • В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?

  • К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок — на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?

  • В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

  • У Бахыта было 40 тенге. Папа дал ему ещё 20 тенге, вечером мама дала ему ещё 30 тенге. Сколько тенге стало у Бахыта?

  • Жанеля истратила 85 тенге, а Алма – на 50 тенге меньше. Сколько всего тенге истратили девочки?

  • В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?

  • Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?

  • В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?

  • Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

  •  На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

  • infourok.ru

    Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.

    Категория: —>> Математика 2 класс Богданович  
    Задание:  —>>   164 — 191  

    

    наверх

    Задание 164.

    Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?


    Решение:
    • 5 + 4 = 9 всего собрала
    • 9 — 6 = 3 осталось
    • Ответ: 3 помидора осталось

    Задание 165.

    На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?


    Решение:
    • 6 + 4 = 10
    • 10 — 7 = 3
    • Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

    Задание 166.


    Решение:
    8 + 8 + 1= 177 + 7 — 1= 1313 — 8 — 5 = 012 — 7 — 5 = 0
    9 + 8 — 10 = 78 + 3 — 5 = 611 — 8 — 0 = 316 — 7 + 6 = 15

    

    Задание 167.

    К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?


    Решение:
    • 5 + 2 = 7
    • 7 + 6 = 13
    • 13 — 5 = 8
    • Ответ:число 5 увеличелось на 8.

    Задание 168.

    Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?


    Решение:
    • 10 — 8 = 2
    • Ответ:Марина написала число 2.

    Задание 169.

    Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.


    Решение:
    • Если а = 8, то 14 — а = 6
    • Если а = 5, то 14 — а = 9

    Задание 170.

    Составь задачу по таблице. Реши её.

    БылоИстратилиОсталось
    ?8 грн. 9 грн.

    Решение:

    Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?

    • 1) 8 + 9 = 17
    • Ответ: 17 гривен.

    Задание 171.


    Задание 172.

    Сумма длин всех сторон многоугольника периметр многоугольника.

    • 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
    • Ответ: 13 см.
    • Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.

    Решение:
    • 1) Периметр четырехугольника найден верно.
    • 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
    • Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.

    Задание 173.

    Реши примеры.


    Решение:
    2 + 9 — 7 = 416 — 8 + 5 = 1314 — 9 + 6 = 118 + 8 — 9 = 7
    13 — 9 + 8 = 129 + 9 — 8 = 1015 — 8 — 6 = 19 — 9 + 5 = 5

    Задание 174.

    На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?

    БылоИзрасходовалиОсталось
    7 зеленых
    5 желтых
    4?

    Решение
    • 1) 7 + 5 = 12 (л.)
    • 2) 12 — 4 = 8 (л.)
    • Ответ: 8 листов.

    Как решить задачу другим способом?
    Решение:
    • 1) 5 — 4 = 1
    • 2) 7 + 1 = 8

    Задание 175.

    Реши примеры.


    Решение:
    8 — 2 + 7 = 1310 + 5 — 9 = 614 — 7 + 2 = 9
    9 — 4 + 7 = 1213 — 4 + 5 = 912 — 9 + 8 = 11

    Задание 176.

    В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

    План решения
    • 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
    • 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

    Решение:
    • 1) 2 + 3 = 5
    • 2) 12 — 5 = 7
    • Ответ: 7 кг.

    Задание 177.

    Реши примеры.


    Решение:
    13 — 7 = 612 — 5 = 77 + 4 — 5 = 612 — 6 + 7 = 13

    Задание 178.


    Решение:
    • 1) 16 — (5 + 4) = 7
    • 2) 16 — (4 + 3) = 9
    • 3) 16 — (5 + 3) = 8
    • 1) 13 — (3 + 4) = 6
    • 2) 13 — (4 + 5) = 4
    • 3) 13 — (3 + 5) = 5

    Задание 179.

    Составь задачу по рисунку и реши её устно.


    Решение:

    У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?

    • 1) 2 + 1 = 3
    • 2) 10 — 3 = 7
    • Ответ: 7 метров.

    Задание 180.

    У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?

    План решения
    • 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
    • 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?

    Решение:
    • 1) 4 + 3 = 7
    • 2) 12 — 7 = 5
    • Ответ: 5 наклеек.

    Задание 181.

    На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?


    Решение:
    • 1) 7 — 3 = 4
    • 2) 7 + 4 = 11
    • Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.

    Задание 182.

    Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.


    Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 — 6.
    Решение:

    Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
    При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.

    • 1) 7 + 9 = 16
    • 2) 15 — 6 = 9

    Задание 183.

    Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.


    Решение:
    • 1) 13 = 9 + 4
    • 2) 16 = 9 + 7
    • 3) 18 = 9 + 9

    Задание 184.


    Решение:
    1) Дополни до 12.
    2) Увеличь на 7

    Задание 185.

    Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:

    17 — 9 и 12 — 316 — 7 и 12 — 9
    3 + 9 и 4 + 89 + 4 и 9 + 7

    Решение:
    17 — 912 — 9
    3 + 9 = 4 + 89 + 4

    Задание 186.

    Найди периметры треугольников.

    Периметр какого треугольника больше и на сколько?


    Задание 187.

    У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.


    Решение:
    • 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
    • 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
    • Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.

    Задание 188.

    На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?


    Решение:
    • 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
    • 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.

    Задание 189.


    Решение:
    17 — 9 = 84 + 8 — 9 = 12 — 9 = 316 — 9 = 75 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8
    13 — 8 = 54 + 8 — 9 = 12 — 9 = 413 — 7 = 612 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15

    Задание 190.

    В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?

    • 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
    • 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
    • Ответ: осталось 3 кг лука.

    Решение:

    Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.

      Второй способ:
    • 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
    • 2) 12 — 9 = 3 (кг).

    Задание 191.


    Решение:
    • 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
      • 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
      • Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
    • 2)
      • 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
      • 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
      • 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
      • 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13

    

    Задание:  —>>   164 — 191  

    reshebniki-uchebniki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *