Задачи со схемами 2 класс математика – Карточки по математике 2 класс «Решение задач с построением схемы». Понятие «столько же»»
Школьники в парке посадили 8 берез, лип — на 5 больше, а тополей столько, сколько лип и берёз вместе. Сколько тополей посадили школьники? ____________________________ | Ответ:__________________________________________ |
В пруду зоопарка плавали 8 лебедей, гусей на 3 больше, чем лебедей, а уток столько, сколько гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? ____________________________ | Ответ:__________________________________________ |
В цветочном магазине продавалось 24 розы, а ромашек на 6 больше, чем роз, а тюльпанов столько, сколько роз и ромашек вместе. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине? __________________________ | Ответ:__________________________________________ |
Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик? __________________________ | Ответ:__________________________________________ |
У хозяйки 5 уток, гусей на 7 больше чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки? _________________________ | Ответ:__________________________________________ |
В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин? ___________________________ | Ответ:__________________________________________ |
В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке? __________________________ | Ответ:__________________________________________ |
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? _______________________ | Ответ:__________________________________________ |
infourok.ru
Задачи и опорные схемы к ним для 2 класса.docx
Задачи и опорные схемы к ним.
Задачи на нахождение суммы
У дома росло 4 дерева. Весной посадили еще 7
деревьев. Сколько деревьев растет у дома?
В первый день Митя нарисовал 4 рисунка. Во второй
день столько же. Сколько рисунков нарисовал Митя?
На день рождения Маше подарили 3 куклы, 5
мишек, а воздушных шариков столько же, сколько
кукол и мишек вместе. Сколько воздушных шариков
подарили Маше?
Было -4д.
Посадили-7 д.
Всего -?
I-4 р.
II- столько же
К.-3
Ш.-?
М.-5
?
В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на
5 ящиков больше. Сколько ящиков винограда
привезли в магазин?
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько детей ехало в
автобусе?
Задачи на увеличение и уменьшение числа НА несколько единиц
Х.-7 ящ.
В.-?, на 5 ящиков
больше
В.-15п.
Д. ?, на 10 человек
меньше
Задачи на нахождение остатка
осталось?
Было -10 яб.
Съели-8 яб.
Осталось-?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
За 2 дня девочка прочитала 10 страниц. В первый
день она прочитала 7 страниц. Сколько страниц она
прочитала во второй день?
I-7 стр.
10 стр.
II-?
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
У Иры было несколько тетрадей. Когда она исписала
3 тетради, у нее осталось 6. Сколько тетрадей было
у Иры?
У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей
она исписала, у нее осталось 6. Сколько тетрадей
исписала Ира?
Было ?
Исписала-3т.
Осталось-6т.
Было 9т.
Исписала-?
Осталось-6т.
Задачи на разностное сравнение
Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10. На сколько больше
грибов нашла Аня? На сколько меньше грибов нашла
Катя?
К.-8г.
На ? >
(<)
А.-10г.
Задачи, выраженные в косвенной форме
Оле 10 лет. Она на 3 года старше своего брата.
Сколько лет брату?
О.-10 лет
Б.-?, на 3 года старше
В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
на 10 человек меньше. Сколько всего пассажиров
ехало в автобусе?
Составная задача
В.-15п.
?
Д. ?, на 10 человек
меньше
Учитель начальных классов Чувашова Нина Александровна
znanio.ru
Задачи (Схема — чертёж) 2 класс
Реши задачиЭти задачи тебе поможет решить чертёж – схема. Сделай схематический чертёж к каждой задаче и реши её.
Саша и Миша измеряли длину дорожки, идя навстречу друг другу. Саша прошёл до встречи 50м, а Миша 26м. Найди длину дорожки.
Чертёж – схема:
Решение:___________________________________
Ответ:_____________________________________
Лена и Оля шли навстречу друг другу по аллее. Оля прошла до встречи 37м. Узнай, сколько прошла Лена, если длина всей аллеи 40 метров.
Чертёж – схема:
Решение:________________________________
________________________________
Ответ:_____________________________________
Максим и Никита бежали по беговой дорожке навстречу друг другу. Максим пробежал 30м, а Никита на 7м меньше. Какой длины была дорожка?
Чертёж – схема:
Решение:________________________________
________________________________
Ответ:_____________________________________
4.Зайчонок и лисёнок бежали наперегонки. Зайчонок пробежал 50м, а лисёнок отстал от него на 15м. Сколько метров пробежал лисёнок?
Чертёж – схема:
Решение:___________________________________
Ответ:_____________________________________
Черепаха и ящерица двигались навстречу друг другу каждый из своего домика в гости к улитке. Черепаха проползла 30м, а ящерица на 5 метров больше. Какое расстояние между домиками черепахи и ящерицы?
Чертёж – схема:
Решение:___________________________________
___________________________________
Ответ:_____________________________________
6. Винни – Пух и Пятачок шли навстречу друг другу по тропинке. Винни – Пух прошёл до встречи 25м, а Пятачок на 5м меньше. Узнай длину тропинки, по которой они шли.
Чертёж – схема:
Решение:___________________________________
___________________________________
Ответ:_____________________________________
infourok.ru
Операции. Задачи по математике 2 класс
Математика 2 класс
Задачи для 2 класса
Контрольные работы
Задача 1
Какую операцию проделал Миша над игрушками?
Решение
- Поменял местами.
Задача 2
Выполни операции и скажи что было вначале, а что потом?
Решение
- а) Разукрашенный эллипс.
- б) Лом.
- в) 58
- г) 5 метров.
Задача 3
Решение
Задача 4
Решение
Задача 5
Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу и поставила на огонь. Что получилось в результате этой операции?
Задача 6
Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?
Решение
- Операция выполнена над цифрами.
- Операция вычитания
- Получилось число 90
Задача 7
Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?
Решение
Задача 8
Решение
- 37 + 37 = 74
- 92 — 74 = 18
- Ответ: 18 литров.
Задача 9
Запиши примеры в столбик и вычисли?
385 — 124 = | 412 + 76 = | 520 — 109 = | 275 + 348 = |
Решение
385 — 124 = 509 412 + 76 = 488 520 — 109 = 629 275 + 348 = 623
На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора:
www.sch3000.ru
Простые задачи
mat-zadachi.ru
Материал (2 класс) на тему: схемы к решению задач по математике 2-3 класс
Памятка по решению задач
1.Чтобы найти целое, надо сложить части.
?
б в б + в = А
2.Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.
А
? в А – в = б
3.Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разницу. ?
Б В + Б = А
В
4. Чтобы найти меньшее число, надо из большего вычесть разницу.
А
Б А – Б = В
?
5. Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее число.
А
В
nsportal.ru
Составные задачи по математике во 2 классе.
Хочу предложить вниманию учителей 2-х классов подборку составных задач по математике. Их можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного решения детьми дома.
Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?
Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?
В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?
На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?
Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?
В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?
В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?
У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?
На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?
В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?
В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?
К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок — на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?
В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?
У Бахыта было 40 тенге. Папа дал ему ещё 20 тенге, вечером мама дала ему ещё 30 тенге. Сколько тенге стало у Бахыта?
Жанеля истратила 85 тенге, а Алма – на 50 тенге меньше. Сколько всего тенге истратили девочки?
В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?
Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?
В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?
Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?
На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?
infourok.ru
Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.
Категория: —>> Математика 2 класс Богданович
Задание: —>> 164 — 191
наверхЗадание 164.
Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Решение:
- 5 + 4 = 9 всего собрала
- 9 — 6 = 3 осталось
- Ответ: 3 помидора осталось
Задание 165.
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Решение:
- 6 + 4 = 10
- 10 — 7 = 3
- Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
Задание 166.
Решение:
8 + 8 + 1= 17 | 7 + 7 — 1= 13 | 13 — 8 — 5 = 0 | 12 — 7 — 5 = 0 |
9 + 8 — 10 = 7 | 8 + 3 — 5 = 6 | 11 — 8 — 0 = 3 | 16 — 7 + 6 = 15 |
Задание 167.
К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?
Решение:
- 5 + 2 = 7
- 7 + 6 = 13
- 13 — 5 = 8
- Ответ:число 5 увеличелось на 8.
Задание 168.
Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?
Решение:
- 10 — 8 = 2
- Ответ:Марина написала число 2.
Задание 169.
Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.
Решение:
- Если а = 8, то 14 — а = 6
- Если а = 5, то 14 — а = 9
Задание 170.
Составь задачу по таблице. Реши её.
Было | Истратили | Осталось |
? | 8 грн. | 9 грн. |
Решение:
Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
- 1) 8 + 9 = 17
- Ответ: 17 гривен.
Задание 171.
Задание 172.
Сумма длин всех сторон многоугольника
периметр многоугольника.
- 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
- Ответ: 13 см.
- Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
Решение:
- 1) Периметр четырехугольника найден верно.
- 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
- Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.
Задание 173.
Реши примеры.
Решение:
2 + 9 — 7 = 4 | 16 — 8 + 5 = 13 | 14 — 9 + 6 = 11 | 8 + 8 — 9 = 7 |
13 — 9 + 8 = 12 | 9 + 9 — 8 = 10 | 15 — 8 — 6 = 1 | 9 — 9 + 5 = 5 |
Задание 174.
На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
Было | Израсходовали | Осталось |
7 зеленых 5 желтых | 4 | ? |
Решение
- 1) 7 + 5 = 12 (л.)
- 2) 12 — 4 = 8 (л.)
- Ответ: 8 листов.
Как решить задачу другим способом?
Решение:
- 1) 5 — 4 = 1
- 2) 7 + 1 = 8
Задание 175.
Реши примеры.
Решение:
8 — 2 + 7 = 13 | 10 + 5 — 9 = 6 | 14 — 7 + 2 = 9 |
9 — 4 + 7 = 12 | 13 — 4 + 5 = 9 | 12 — 9 + 8 = 11 |
Задание 176.
В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
- 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
- 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
Решение:
- 1) 2 + 3 = 5
- 2) 12 — 5 = 7
- Ответ: 7 кг.
Задание 177.
Реши примеры.
Решение:
13 — 7 = 6 | 12 — 5 = 7 | 7 + 4 — 5 = 6 | 12 — 6 + 7 = 13 |
Задание 178.
Решение:
|
|
Задание 179.
Составь задачу по рисунку и реши её устно.
Решение:
У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 10 — 3 = 7
- Ответ: 7 метров.
Задание 180.
У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?
- 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
- 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?
Решение:
- 1) 4 + 3 = 7
- 2) 12 — 7 = 5
- Ответ: 5 наклеек.
Задание 181.
На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?
Решение:
- 1) 7 — 3 = 4
- 2) 7 + 4 = 11
- Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.
Задание 182.
Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.
Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 — 6.
Решение:
Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 15 — 6 = 9
Задание 183.
Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
Решение:
- 1) 13 = 9 + 4
- 2) 16 = 9 + 7
- 3) 18 = 9 + 9
Задание 184.
Решение:
1) Дополни до 12. | 2) Увеличь на 7 |
Задание 185.
Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
17 — 9 и 12 — 3 | 16 — 7 и 12 — 9 |
3 + 9 и 4 + 8 | 9 + 4 и 9 + 7 |
Решение:
17 — 9 | 12 — 9 |
3 + 9 = 4 + 8 | 9 + 4 |
Задание 186.
Найди периметры треугольников.
Периметр какого треугольника больше и на сколько?
Задание 187.
У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.
Решение:
- 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
- 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
- Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.
Задание 188.
На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Решение:
- 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
- 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.
Задание 189.
Решение:
17 — 9 = 8 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 3 | 16 — 9 = 7 | 5 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8 |
13 — 8 = 5 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 4 | 13 — 7 = 6 | 12 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15 |
Задание 190.
В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?
- 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
- 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
- Ответ: осталось 3 кг лука.
Решение:
Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.
- Второй способ:
- 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
- 2) 12 — 9 = 3 (кг).
Задание 191.
Решение:
- 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
- 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
- Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
- 2)
- 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
- 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
- 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
- 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13
Задание: —>> 164 — 191
reshebniki-uchebniki.ru