cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи на нахождение уменьшаемого 2 класс – Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Содержание

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО

1 — 2 КЛАССЫ

 

  Решение составных задач на нахождение уменьшаемого для 1 и 2 классов обычно выполняют в два действия. Первым действием находят сумму двух известных (по условию задачи) вычитаемых. Вторым действием находят сумму числа полученного в первом действии и известного (по условию задачи) остатка. Сумма полученная во втором действии и будет искомым уменьшаемым.

 

  Примеры составных задач на нахождение уменьшаемого:

  1) Для уроков труда были куплены листы белой и синей бумаги. Когда израсходовали 14 листов белой и 6 листов синей бумаги, то осталось 10 листов бумаги. Сколько листов бумаги было куплено?

 

  2) В аквариуме было несколько рыбок. Когда ребята пустили туда ещё 8 лещей и 7 окуньков, то в нём стало 20 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

 

  3) В банке были солёные огурцы. За завтраком съели 13 огурцов, а в обед 19. Сколько огурцов было в банке, если в ней осталось 5 огурцов?

 

  4) Мама испекла пироги. Сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов. Сколько пирогов было у мамы, если осталось у неё 6 пирогов?

 

  5) Учитель раздал детям 36 тетрадей в клетку и 38 в линейку. Сколько тетрадей было у учителя, если у него осталось 27 тетрадей?

 

  6) В магазине купили 48 детских костюмов и 12 взрослых. Сколько костюмов было в магазине, если после продажи в магазине осталось 17 костюмов?

 

  7) Маша выпила из кувшина 4 стакана молока, а её брат 6 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине, если в нём осталось 5 стаканов?

 

  8) Утром разгрузили 18 вагонов угля, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов с углем поступило на станцию, если осталось разгрузить 54 вагона?

 

  9) В первый день на поле вывезли 43 машины удобрений, а во второй 28. Сколько нужно было вывезти машин удобрений, если осталось вывезти 4 машины?

 

  10) Когда из бочки утром взяли 12 вёдер воды и 19 вёдер вечером, в ней осталось 3 ведра воды. Сколько вёдер воды было в бочке?

 

  11) С пасеки привезли на ярмарку воск. Продали его так: 22 кг в розницу, а 63 кг оптом. Сколько килограммов воска привезли на ярмарку, если у пчеловодов осталось 9 кг воска?

 

  12) В первый день отрезали от куска ткани 31 м, а во второй 28 м. Какова была длина куска, если осталось 29 м ткани?

 

  13) До обеда из корзины взяли 43 яблока, а после обеда ещё 29. Сколько яблок было в корзине, если в ней осталось 3 яблока?

 

  14) Из раздевалки утром взяли 36 пальто, а днём 18 пальто. Сколько пальто висело в раздевалке, если там осталось 14 пальто?

 

  15) Со склада отправили в магазин 29 ящиков абрикосов и 32 ящика слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 29 ящиков?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Составные задачи на нахождение уменьшаемого. Задачи по математике 2 класс.

Задачи по математике для 2 класса

Задачи на 2 действия



Задача 1

Оля испекла пирожки. Диме дала 3 пирожка, а Маше — 4. Сколько пирожков испекла Оля, если у неё осталось 2 пирожка?

    Решение
  • 3 + 4 = 7
  • 7 + 2 = 9
  • Ответ: 9

Задача 2

Нина купила тетради. Лёне она дала 2 тетради, Гене — 3 тетради. Сколько тетрадей купила Нина, если у неё осталось 5 тетрадей?

    Решение
  • 2 + 3 = 5
  • 5 + 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 3

Вася собирал в саду яблоки. Жене он дал 1 яблоко, Вале — 3. Сколько яблок собрал Вася, если у него осталось 6 яблок?

    Решение
  • 1 + 3 = 4
  • 4 + 6 = 10
  • Ответ: 10

Задача 4

Гена нарисовал несколько картинок. Папе он подарил 3 картинки, маме — 5. Сколько картинок нарисовал Гена, если у него осталась 1 картинка?

    Решение
  • 3 + 5 = 8
  • 8 + 1 = 9
  • Ответ: 9


Задача 5

Боря должен был решить несколько задач. Утром он решил 5 задач, вечером — 2. Сколько задач должен был решить Боря, если ему осталось решить 2 задачи?

    Решение
  • 5 + 2 = 7
  • 7 + 2 = 9
  • Ответ: 9

Задача 6

В магазин привезли телевизоры. В первый день купили 30 телевизоров, во второй — 20. Сколько телевизоров привезли, если их осталось 10?

    Решение
  • 30 + 20 = 50
  • 50 + 10 = 60
  • Ответ: 60

Задача 7

Первая бригада посадила 20 саженцев фруктовых деревьев, вторая посадила 40. Сколько всего саженцев надо было посадить, если их осталось 30?

    Решение
  • 20 + 40 = 60
  • 60 + 30 = 90
  • Ответ: 90

Задача 8

После окончания киносеанса через первую дверь из зала вышли 30 человек, через вторую — 50. Сколько всего человек было в зале, если в нём осталось 20 человек?

    Решение
  • 30 + 50 = 80
  • 20 + 80 = 100
  • Ответ: 100


Задача 9

Аня читала сказку. Перед полдником Аня прочитала 4 страницы, после полдника — ещё 3. Из скольких страниц состояла сказка, если Ане осталось прочитать 1 страницу?

    Решение
  • 4 + 3 = 7
  • 7 + 1 = 8
  • Ответ: 8

Задача 10

Петя нашёл 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сколько всего грибов нашёл Петя, если у него в корзине есть ещё 4 лисички?

    Решение
  • 2 + 3 = 5
  • 4 + 5 = 9
  • Ответ: 9

Задача 11

Денис полил 4 герани и 1 бегонию. Сколько всего цветов должен был полить Дима, если ему осталось полить 5 гиацинтов?

    Решение
  • 4 + 1 = 5
  • 5 + 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 12

Рома купил ручку за 20 р. и альбом за 30 р. Сколько всего денег было у Ромы, если у него осталось 30 р.?

    Решение
  • 20 + 30 = 50
  • 50 + 30 = 80
  • Ответ: 80

Задача 13

Катя отрезала от полоски бумаги 30 см, потом ещё столько же. Какой длины была полоска, если в ней осталось 30 см?

    Решение
  • 30 + 30 = 60
  • 60 + 30 = 90
  • Ответ: 90

Задача 14

Надя выпила 2 чашки кефира, Коля выпил 4 чашки кефира. Сколько чашек кефира было сначала, если их осталось 3?

    Решение
  • 2 + 4 = 6
  • 6 + 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 15

Туристы приехали в старинный город. В первый день они посетили 3 музея, во второй день — 5. Сколько музеев в городе, если им осталось посетить 1 музей?

    Решение
  • 3 + 5 = 8
  • 8 + 1 = 9
  • Ответ: 9

Задача 16

Жанна слепила несколько фигурок из пластилина. Гале она подарила 2 фигурки, Антону — 3 фигурки. Сколько всего фигурок слепила Жанна, если у неё осталось 2 фигурки?

    Решение
  • 2 + 3 = 5
  • 2 + 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 17

Эльдар написал несколько стихотворений. Лиде он посвятил 3 стихотворения, Даше — столько же. Сколько всего стихотворений написал Эльдар, если 4 стихотворения он никому не посвятил?

    Решение
  • 3 + 3 = 6
  • 6 + 4 = 10
  • Ответ: 10

Задача 18

Артём купил диск с мультфильмами. В первый день он посмотрел 3 мультфильма, во второй — 4. Сколько всего мультфильмов было на диске, если ему осталось посмотреть 3 мультфильма?

    Решение
  • 3 + 4 = 7
  • 7 + 3 = 10
  • Ответ: 10

Задача 19

Юра вымыл 3 тарелки и 5 чашек. Сколько всего предметов должен был вымыть Юра, если ему осталось вымыть 1 блюдо?

    Решение
  • 3 + 5 = 8
  • 8 + 1 = 9
  • Ответ: 9

Задача 20

В первый год газ провели в 30 деревень области, во второй — в 20. Сколько всего деревень в области, если без газа пока остаются 30 деревень?

    Решение
  • 30 + 20 = 50
  • 30 + 50 = 80
  • Ответ: 80
 

На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»

mat-zadachi.ru

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого. Закрепление»

Урок математики во 2 классе

по теме «Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого. Закрепление»

составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 153 г. Новосибирска

Калашникова Любовь Петровна

Цель:

закрепить умения решать задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого на основе нахождения целого и его части, совершенствовать знания компонентов сложения и вычитания;

развивать навыки самостоятельной работы;

воспитывать сознательную дисциплину.

Задачи урока:

Учить использовать для решения задач схематический чертёж или схему, проверять задачи. ( т.е. развивать навыки самоконтроля)

Проверить умение самостоятельно решать задачи изученных видов;

Развивать навыки самооценки.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Личностные УУД

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

2. Принятие образа «хорошего» ученика.

3. Умение слушать и слышать учителя.

Смыслообразование:

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

1. С помощью учителя формулировать учебную задачу.

2. Управлять своей деятельностью.

3. Использовать речь для регуляции своего действия.

4. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Оценка:

Выделять усвоенное и то, что нужно усвоить.

Устанавливать правильность выполнения и результата действия с поставленной целью.

1. Формулировать познавательную цель.

2. Анализировать задачу, пользуясь памяткой.

3. Осуществлять смысловое чтение.

4. Использовать схематический чертёж или схему для решения задач.

5. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

5. Пользоваться освоенными закономерностями.

1. Проявлять активность и инициативу.

2. Формулировать свои затруднения.

3. Вести устный диалог с учителем и одноклассниками.

4. Адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей.

5. Слушать собеседника.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, схемы-опоры для нахождения уменьшаемого, вычитаемого; карточки-помощницы для слабых учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели и схемы при решении задач; контролировать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы;

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяй скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый может получать

Только лишь отметку «пять»!

Ситуация успеха.

Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для

работы на уроке.

III Постановка учебной задачи

Цель: определение темы урока,

выявление причины затруднения;

постановка цели урока.

Запишите число, классная работа.

Устный счёт.

Слайд 1. Задачи

Слайд 2. Работа над тестом.

Я читаю задание и называю варианты ответов, вам надо записать только букву, соответствующую правильному ответу.

1. сумма чисел 40 и 5

А) 35 б) 45

2. разность чисел 86 и 6

А) 80 б) 92

3. как называется второе число в выражении 10 – 4 = 6?

А) разность В) вычитаемое

Б) уменьшаемое Г) слагаемое

Слайд 3.

— 8 = 10

15 — = 10

Самопроверка по образцу.

Самооценка :

! – Молодец

+ — 1-2 ошибки

— — более 2 ошибок

Обобщение Слайд 3

Графические модели вывешиваются на доске.

Для чего нам это надо знать?

Значит, какая тема нашего урока? (решение задач)

Мы уже решали такие задачи? (Да)

Слайд 4.

Вини-Пух тоже умеет решать такие задачи. А знаете, почему он сердится? Он зашёл за Пятачком, чтобы поиграть с ним на полянке, а Пятачок ещё уроки не сделал. Ему по математике задачу решить надо.

Слайд 5.

Вини-Пух решил помочь другу.

Было — ? ор.

Сгрызла – 3ор.

Ост. – 5 ор.

5 – 3 = 2 (ор.) – было у белочки.

Ответ: 2 ореха.

Ну, всё. Задача решена. Теперь они могут идти играть? (проблемная ситуация)

Значит, чему мы будем учиться на уроке?

Используют математическую терминологию для составления выражения.

Выбирают правильный ответ из предложенных вариантов.

Аргументируют своё мнение.

Осуществляют самопроверку по образцу с пошаговым контролем.

Оценивают результат выполненной работы.

Изображают на модели правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

С помощью учителя определяют тему урока.

Тема: «Решение задач»

Высказывают своё мнение, аргументируют его.

Проявляют инициативу, активность.

Ведут диалог с учителем.

Слушают товарищей, добавляют ответы или исправляют их.

С помощью учителя формулируют цель урока:

учиться правильно решать задачи;

V Решение задачи c подробным объяснением шагов действий.

1 ученик – записывает краткую запись

2 ученик – делает схематический чертёж, составляет план решения задачи

3 ученик — записывает решение, ответ, проверяет задачу

Слайд 6 Спасибо, ребята!

Решают задачу по памятке.

Используют схематический чертёж или схему для решения задач.

Прогнозируют результат.

Проверяют задачу.

Используют речь для регуляции своего действия.

VI Самостоятельная работа

Цель: проверка умения самостоятельно решать задачи, используя памятку, включая самоконтроль и самооценку.

№1 с. 30 учебник

Составьте задачу по первой краткой записи.

Составьте задачу по второй краткой записи.

Можно ли назвать эти задачи обратными?

Решение по вариантам.

Самопроверка по образцу.

Слайд 7

Самооценка:

! — Сам решил правильно – Молодец!

+ — решил с подсказкой или ошибка в вычислении

— ошибся в выборе действия

Решают задачу самостоятельно.

Кто сомневается, получает карточку-помощницу.

VII Повторение

Цель: повторить сравнение величин (единицы длины)

№6 с. 30

1ст.- у доски с объяснением

2ст. – самостоятельно (1ученик на переносной доске)

Проверка. Ошибки разбираются подробно.

Используют речь для регуляции своего действия.

Используют установленные правила в контроле способа решения

VIII. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Итог урока

Какая была тема урока?

Какую цель мы поставили?

Оцените, как вы работали на уроке?

1. Задание: продолжить предложения: (Слайд 6 )

Больше всего мне понравилось (не понравилось)…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

Свою работу на уроке оцениваю вот так … (покажи на ладошке)

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IX Домашнее задание

( по выбору)

1.Учебник № 5, 7 с. 30

2.Рабочая тетрадь № 11, 12 с. 32

Вы сегодня – молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект открытого урока по математике. Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого». 2 класс. УМК «Школа России»

Математика

2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Автор: Артамонова Галина Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ № 2005, г. Москва

Должность: учитель начальных классов

Категория: высшая

Дата: 14 октября 2015 г

УМК «Школа России»

Дидактическое обоснование: Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Тип урока: урок приобретения новых знаний

Технология: проблемно-диалогическое введение новых знаний

Цель: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

Обучающие — закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие — совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия

1. Личностные:

— оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2. Метапредметные:

2.1. Регулятивные –

— принимать учебную задачу урока;

— работать по коллективно составленному плану;

— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

— организовывать свое рабочее место;

— контролировать и оценивать свою работу.

2.2. Познавательные –

-объяснять ход решения задачи;

— моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

— отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

— использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений;

— выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

— проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

— находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,

2.3. Коммуникативные –

— работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты;

— распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;

— слушать и понимать речь других;

3. Предметные

— обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

— составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

— выполнять:

— устно сложение и вычитание чисел;

— проверку правильности вычислений;

-решать:

— текстовые задачи арифметическим способом.

Ход урока

Этап I

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Вместе:

Вот стоит дворец науки

Он просторен и велик

Нет тут места нам для скуки

И для лени он закрыт.

Будем в нем считать учиться

Буквы правильно писать

На уроках всех трудиться –

Знания приобретать!

Я: Все ли готово,

     Все ли в порядке

    Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

    А сейчас поудобней садитесь!

    Не шумите, не вертитесь.

    Внимательно считайте,

   Я спрошу Вас – отвечайте.

Эмоциональный настрой на продуктивную работу

Регулятивные- организовывать свое рабочее место

2.Устный счёт:

На интерактивном диске блок 4   (2 класс):

Задание № 2: выбери и расставь по порядку круглые числа

Задание № 3: вставь нужное число (состав чисел: 30, 100)

Задание № 4: решить примеры.

Учащиеся выполняют задание

Познавательные-выполнять задания творческого и поискового характера

Предметные- выполнять устно сложение и вычитание чисел

А теперь логическая разминка:

— Брату 14 лет, сестре – 10.

 Сколько лет будет брату, когда сестре будет столькою сколько ему сейчас? (18)

-В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2.

 Сколько комнат стало в квартире? (4)

-Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног.

 Сколько было кур и сколько овец?

(1 овца и 2 курицы)

Тетради: «Лучшие тетради» !!!!

запись числа, минутка чистописания

Математический диктант:

1) Запишите числа: 15, 50,70,17,100.

2) Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы

3) Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

        

3. Актуализация учебной деятельности

Игровой момент

— Ребята, отгадайте загадку?

Руки, ноги, два колена –

Все из одного полена.

Нос такой, что даже в маске

Узнают героя в сказке…  (Буратино)

Хорошо. А помните, как однажды Мальвина решила Буратино учить решать задачи.

«Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что Буратино ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»

— Ребята, а вы согласны с Буратино?

— Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи?

Чтобы в жизни пригодилось: вычислять.

Познавательные- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Регулятивные- принимать учебную задачу урока;

4. Открытие нового

Формулирование темы урока, постановка цели детьми.

На интерактивном диске блок 2   (1 класс):

(повторение пройденного материала по задачам-разминка)

1) Каким действием решается задача?

2) Типы задач: укажи соответствие: задача-схема;

• (Практическая работа)

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

— После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.

  Как узнать , сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.

— Получилось 8 грибов. Как записать это действие?

(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили — нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.

(Чертим в тетради под руководством учителя)

-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

— Запишите решение задачи.

— Как это записать?

— Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  □ — 3 = 5

— Что неизвестно?  (уменьшаемое)

— Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

— Какая задача стоит перед нами?

— Будем учиться решать задачи нового вида

Познавательные- -объяснять ход решения задачи;

Регулятивные- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Личностные- проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

5.Физкультминутка

Если весело живется делай так (хлопок) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок)

Если весело живется делай так (руками машем) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (руками машем)

Если весело живется делай так (топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (топот)

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот) 3 р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот)

6. Первичное закрепление

Этап выявления места и причины затруднения.

• Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28

На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

— Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

— Что известно в задаче?

— Что неизвестно?

— Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось?

— На сколько больше?

— Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала?

— Как получаем большее число?

Читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

(Сколько машин уехало и сколько осталось)

(Сколько было машин)

(больше)

(на 3)

(больше, чем уехало, больше, чем осталось)

(сложением)

Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

Познавательные- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию;

Коммуникативные- оценивать правильность высказывания товарища,обосновывать свой ответ;

Регулятивные — работать по коллективно составленному плану;

Предметные — составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Стр. 28 № 2 .

У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертеж и реши ее.

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?

|————————-|————-|

7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка?

-Запишите решение задачи.

Самостоятельное решение задачи в группах.

Познавательные-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

Предметные — обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

Регулятивные — работать по коллективно составленному плану;

Коммуникативные — работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты.

Какая группа справилась с заданием, выполняет задание под № 3 с. 28

60-50+3 14-8+6 11-9+8

70-50+4 13-7+5 11-8+7

8. Итог урока

– Какую цель ставили в начале урока?

( Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

-Достигли цели?

( Да)

Личностные:

— оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9. Рефлексия

Поднимите карточки:

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Очцените себя.

Регулятивные- контролировать и оценивать свою работу.

10.  Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 с. 31 (по желанию доделать всю страничку)

nsportal.ru

Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности

На данном уроке ученики познакомятся с составными задачами на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности. Будут рассмотрены несколько составных задач (в несколько действий), в которых нужно будет найти разность, вычитаемое и уменьшаемое.

Давайте повторим определение составных задач.

Составные задачи – это задачи, в которых ответ на главный вопрос задачи требует выполнения нескольких действий.

Давайте вспомним, компонентами, какого действия является уменьшаемое и вычитаемое. Это компоненты вычитания. Результатом какого действия является разность? И разность – это тоже результат вычитания.

Задача 1

Рис. 1. Задача 1

Решение.

Рис. 2. Схема задачи 1

Из схемы на рис. 2 нам видно, что целое нам известно – это 90 роз. Целое в этой задаче – уменьшаемое, которое состоит из двух частей: вычитаемого и разности. Мы видим, что вычитаемое нам пока неизвестно, но мы можем его узнать. Мы можем узнать, сколько роз в трех букетах. А неизвестное в этой задаче – разность, ее мы найдем вторым действием.

Сначала нам нужно узнать, сколько роз в трех букетах. Букеты были одинаковые, в каждом букете было 9 роз. Значит, для того чтобы узнать, сколько роз в трех букетах, нужно 9 повторить три раза, то есть 9 умножить на 3.

1.      9 * 3 = 27 (р.)

Сколько роз осталось? Мы ищем разность. Для того чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое. Из количества роз, которое привезли в магазин, –90 – вычтем количество роз, которое в букетах, – 27. Значит, осталось 63 розы.

2.      90 – 27 = 63 (р.)

Ответ: 63 розы.

В задаче 1 мы находили разность. Такие задачи так и называются задачи на нахождение разности.

Задача 2

Рис. 3. Задача 2

Решение.

Рис. 4. Схема задачи 2

Из схемы на рис. 4 хорошо видно, что части нам известны. Мы пока не знаем, сколько учебников на полках, но мы можем это вычислить. Мы знаем, сколько учебников пока не поставили на полки 8. А неизвестно нам целое. Целое в данном случае – это уменьшаемое. Значит, мы приступаем к задаче на нахождение уменьшаемого.

Давайте вспомним правило на нахождение уменьшаемого, если мы знаем вычитаемое и разность. Чтобы найти уменьшаемое, мы должны к разности прибавить вычитаемое. Но вычитаемое нам пока не известно, его мы и узнаем.

Если на каждой полке стоит 15 учебников и таких полок 4, то мы можем узнать, сколько учебников стоит на полках. Для этого количество учебников на одной полке – 15 – умножим на количество полок – 4. И мы определим, что на четырех полках находится 60 книг.

1.      15 * 4 = 60 (кн.)

А восемь учебников у нас осталось, их еще не поставили на полки. Как нам узнать, сколько всего книг привезли в библиотеку? Мы к количеству учебников, которые находятся на полках, – 60 &nd

interneturok.ru

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс»

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике

 
УМК: Школа России
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель темы: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

  • Обучающие — закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

  • Развивающие — совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  • Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.


Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Организация пространства: дидактический материал, доска, проектор, учебник Моро М.И.


УУД

Личностные:

— оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

принимать учебную задачу урока;

— организовывать свое рабочее место;

— контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

— моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

— отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

— выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

— проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

— находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 

Предметные

— обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

— составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

— выполнять:

— устно сложение и вычитание чисел;

— проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна Сергеевна. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

 Здороваются с учителем, проверяют готовность

 

Мотивация к учебной деятельности

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

— После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.

  Как узнать, сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.

— Получилось 8 грибов. Как записать это действие?

(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили — нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.

Схема на доске

?

5гр 3гр

-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

— Запишите решение задачи.

— Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  □ — 3 = 5

— Что неизвестно?  (уменьшаемое)

— Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

— Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)

 Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Актуализация знаний

 -А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант».

-Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.

-Какие прямоугольники лишние? (15,6)

 Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашютисты, на которых записаны примеры, с ответами

 

Открытие нового знания

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

— Что такое вычитаемое? (это то что мы вычитаем)

Что такое уменьшаемое? (это то из чего мы вычитаем)

— Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.

— Какое из чисел самое большое? (10 -уменьшаемое.)

— Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)

На доске закрепляется опорная схема.

Карточка Помогайка:

— Эту схему можно записать коротко:

У — В = Р

— Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.)

— Как найти уменьшаемое? (У = Р+В) (слайд презентации)

Работа по учебнику.

Решение задачи №1, стр. 28

— Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

— Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось)

— Что неизвестно? (сколько было машин)

— Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)

— На сколько больше? (на 3)

— Как получаем большее число? (сложением)

Рассмотрите схему

-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались)

Запись решения у доски

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы

Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

Рассматривают схему задачи

Записывают решение в тетрадь

 

Первичное закрепление

 Решение задачи № 2

-Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось)

-Что нужно найти? (сколько было)

-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?

7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)

-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.)

Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы 

Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Задание №3 учебника

Выпишите в свою тетрадь только верные неравенства.

Проверяем совместно (слайд презентации)

 Выполняют задание, сверяют с образцом

 

Рефлексия. Итоги

 Просигнальте смайликами

-Понравился ли вам урок или нет?

-Показался ли вам урок трудным или нет?

-Понравилось решать задачи или нет?

-Какое у вас настроение после нашего урока?

Итог

— Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         — Какое задание вам было интересно выполнять?

         — Кто доволен своими успехами?

         — Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

 Сигналят смайликами, отвечают на вопросы

 .

Домашнее задание

 Задание № 5 учебника

Инструктаж: составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить.

Р.т.с.31№ 8,9

 Записывают домашнее задание

 

multiurok.ru

«Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока математики,

проведенного 01.10.2018 г. во 2 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дарморез Натальей Евгеньевной

Учитель: Лисунова С.В.

Методист: Бездуганова С.Б.

Зерноград

2018г.

Класс: 2 «Б»

Предмет: математика

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, совершенствовать умение сравнивать числа и величины.

Задачи:

ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров, задач;

ЛУУД2. Формировать положительное отношение к урокам математики;

ЛУУД3: Формирование способности к оценке своей учебной деятельности.

РУУД1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

РУУД2. Находить в сотрудничестве с учителем несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

ПУУД1. Развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания;

ПУУД2. Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ПУУД3. Развивать умение проводить сравнение по заданным критериям;

КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

КУУД2. Развивать умение работать в паре;

КУУД3. Развивать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПрУУД1.Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

ПрУУД2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: Учебник «Математика» Моро, Бантова 2 класс 1 часть; раздаточный материал, наглядный материал, слова-помощники для решения задач.

Материалы для учащихся: Учебник «Математика» Моро, Бантова 2 класс 1 часть, тетрадь.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

А сейчас сядут те, кто правильно ответят на вопросы:

-Какое число идет за числом 59?

— Посчитайте от 49 до 53

-Какое число предшествует числу 70?

Давайте откроем тетрадь, запишем число и классная работа

Тетрадь держите под наклоном, спина ровная.

Приветствуют учителя, Настраиваются на урок с помощью математических вопросов

60

49,50,51,52,53

69

Записывают в тетрадь число, классная работа.

Принимают правильное положение для работы.

ЛУУД2. Формировать положительное отношение к урокам математики;

Эмоциональный настрой на урок

Здоровье сберегающие технологии

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, какое сейчас время года?

Верно. И к вам на парту осенний ветерок принес математические листики.

На этих листиках вы видите математические выражения. В парах вам нужно найти верный ответ и прикрепить лист к веточке дерева, на которой указан соответствующий ответ.

Обратите внимание на доску. Наш ветерок всё перемешал. Давайте сопоставим компоненты к арифметическим действиям.

— Сейчас осень

Слушают учителя

Решают в парах математические выражения, прикрепляют лист на соответствующую веточку с ответом.

Сопоставляют компоненты к арифметическим действиям, прежде вспомнив их

ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров, задач

КУУД2. Развивать умение работать в паре

Беседа

Практическая работа

Работа в паре

Практическая работа

для коррекции внимания

Повторение

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Смотрите, у меня есть корзинка. После того, как я достала оттуда 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине?

Давайте оформим краткую запись и схематический чертеж.

Какие слова для оформления краткой записи будем использовать?

Что нам известно из задачи?

Что нужно найти?

Давайте представим, что весь отрезок – все грибы. Из каких частей состоит отрезок? Что обозначает каждый знак?

Слушают учителя

— Нужно грибы, которые достали, вернуть в корзину и пересчитать все грибы.

Было, достала, осталось

Когда из корзины достали 3 гриба, в ней осталось еще 5

Сколько грибов было в корзине

Из отрезка, обозначающего оставшиеся в корзине грибы и из отрезка, обозначающего грибы, которые достали.

КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

Демонстрация

Беседа

Работа над содержанием задачи

Определение поиска решения

Определение типа задачи

3.2. Открытие нового знания

Как найти длину всего отрезка?

Запишем решение задачи.

Условие запишем в виде выражения с окошком.

Что нам неизвестно?

А какое число самое большое?

Если оно самое большое, как его найти?

Какое у нас получилось число?

Сегодня мы будем учиться решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Сложить длины его частей


— 3=5

Уменьшаемое

Неизвестное

Нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

10

Узнают тему, цель урока

ПУУД2. Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Практическая работа

Беседа

Физминутка

3.3. Первичное закрепление

Давайте откроем учебник на странице 28 и выполним №1

Слушайте внимательно условие задачи.

Прочтите каждый про себя (шепотом).

Прочитай, пожалуйста, условие задачи.

О чем эта задача?

Что нам известно в задаче?

Что нам нужно найти?

Давайте рассмотрим и проанализируем краткую запись к задаче и схематический чертеж.

Что обозначает каждый знак?

Как нам найти, сколько машин было на стоянке сначала?

Какое число у нас получилось?

Решили ли мы задачу?

Открывают учебник на 28 странице.

Слушают учителя.

Читают самостоятельно.

Слушают одноклассника.

О машинах

Что на стоянке было несколько машин, а когда 3 машины уехали, осталось 6 машин.

Сколько машин было на стоянке сначала.

Рассматривают и анализируют краткую запись к задаче и схематический чертеж.

Нужно к количеству уехавших машин прибавить количество оставшихся.

9

Да, потому что нашли ответ.

ПУУД1. Развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания;

РУУД1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

РУУД2. Находить в сотрудничестве с учителем несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

Работа с учебником

Работа над содержанием задачи

Определение поиска решения

Определение типа задачи

Беседа

3.4. Самостоятельная работа

Предлагаю выполнить №3. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Что такое неравенство?

Выполняем вместе первый столбик.

Теперь выполним третий столбик.

Можем ли мы сразу решить неравенство?

Почему?

Сколько дм в 1 м?

Сколько дм в 4 м?

Тогда чему равны 4м 9 дм? А 5 м?

Сколько мм в 1 см?

А в 3 см?

Теперь давайте выполним второй столбик самостоятельно в тетрадях.

Проверим по эталону

Читают задание №3. Отвечают на вопросы учителя.

Запись, в которой есть знаки «больше» или «меньше».

Разбирают первый столбик, выписывают верное неравенство.

Нет

Нам нужно перевести в одинаковые единицы измерения.

10 дм

40 дм

49 дм. 50 дм

10 мм

30 мм

Выписывают верные неравенства из второго столбика

Проверяют по эталону

ПУУД3. Развивать умение проводить сравнение по заданным критериям;

РУУД3. Формировать умение осуществлять итоговый контроль по результату;

Беседа

Повторение

Практическая работа

Беседа

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Чем на уроке мы сегодня с вами занимались?

Что находили мы в задачах?

Что мы делали с неравенствами?

Решали задачи и неравенства

Неизвестное уменьшаемое

Выписывали верные

КУУД3. Развивать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Повторение

Беседа

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какие задания показались вам простыми? Какие сложными?

На парте у вас лежат листочки. Раскрасьте лист в зеленый цвет, если на уроке у вас всё получилось, не было никаких затруднений. В желтый – если что-то не получилось. В красный – если вы совсем не поняли тему нашего урока.

Прикрепите эти листики к дереву.

Запишите домашнее задание: Стр.28 № 2

Давайте разберем его.

Прочитайте внимательно условие задачи и задание к ней.

О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?

На доске вы видите слова. Для чего они?

Ван нужно будет сделать схематический чертеж.

Что в задаче будет целым отрезком?

Из каких частей будет состоять отрезок?

Дома вам нужно будет решить эту задачу.

Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают домашнее задание

Проводят рефлексию с помощью осенних листьев. Крепят их к дереву.

Записывают домашнее задание

Слушают учителя

Внимательно читают условие задачи и задание к ней.

Отвечают на вопросы

Для оформления краткой записи

Ящики, которые были

Отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров.

Прощаются с учителем

ЛУУД3: Формирование способности к оценке своей учебной деятельности.

Беседа

«Дерево настроения»

Работа над содержанием задачи

Определение поиска решения

МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Школа России 2 класс. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Урок не связан с предыдущим, является открытием нового знания.

Цель урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, совершенствовать умение сравнивать числа и величины.

Задачи, направленных на достижение личностных результатов, формировались на этапах с помощью методов:

ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров, задач. Эта задача формировалась на этапе актуализации опорных знаний и организации познавательной деятельности с помощью беседы

ЛУУД2. Формировать положительное отношение к урокам математики;

Эта задача решалась на этапе мотивации учебной деятельности с помощью эмоционального настроя на урок.

ЛУУД3: Формирование способности к оценке своей учебной деятельности. Эта задача решалась на этапе рефлексии учебной деятельности с помощью беседы и «Дерева настроения».

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, формировались с помощью методов на таких этапах:

РУУД1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Эта задача формировалась на этапе первичного закрепления с помощью метода беседа.

РУУД2. Находить в сотрудничестве с учителем несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Эта задача формировалась на этапе первичного закрепления с помощью беседы..

ПУУД1. Развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания. Эта задача формировалась на этапе первичного закрепления при помощи работы с книгой. Работа над содержанием задачи. Определение поиска решения. Определение типа задачи.

ПУУД2. Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Эта задача формировалась на этапе открытия нового знания с помощью методов: практическая работа, беседа.

ПУУД3. Развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Эта задача формировалась на этапе открытия нового знания с помощью беседы, практической работы.

КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию. Эта задача формировалась на этапе организации познавательной деятельности (целеполагание), открытия нового знания с помощью метода беседа.

КУУД2. Развивать умение работать в паре. Эта задача формировалась на этапе актуализации опорных знаний с помощью методов: практическая работа, работа в паре.

КУУД3. Развивать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Эта задача формировалась на этапе повторения и включения в систему знаний с помощью метода беседа, повторение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов, формировались на всех этапах урока.

ПрУУД1.Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

ПрУУД2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Дети были включены в деятельность с помощью разных методов: беседа, работа с книгой, практическая работа, самостоятельная работа, повторение.

Я считаю, что поставленная цель достигнута. Критерием этой оценки являются: умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, умение сравнивать числа и величины, а так же сформированные УУД.

БЫЛО

ПРОДАНО

ОСТАЛОСЬ

Приложение

Задача

У меня есть корзинка. После того, как я достала оттуда 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине?

5+3 =8

№1.

На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Рассмотри краткую запись и схематический чертеж к задаче

Было — ?

Уехали – 3м.

Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 м.

№3

Выпишите только верные неравенства

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *