cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи больше на меньше на 2 класс – Сборник текстовых задач по математике_2 класс

Сборник составных задач для 2 класса

Составные задачи по математике для 2 класса

1. Алексею 30 лет. Сергей моложе его на 25 лет. Во сколько раз Алексей старше Сергея?

 

2. Лена за 6 минут успевает раскрасить 60 капелек, а ее младшая сестра за 8 часов — 72 капельки. На сколько больше капелек в час раскрашивает Лена?

 

3. В трех бидонах 24 литра молока, в банке — 2 литра. Во сколько раз в банке молока меньше, чем в одном бидоне?

 

4. В первый день Хрюша съел 16 желудей. Во второй — в 2 раза больше. Всего у него было 100 желудей. На сколько меньше количество съеденных желудей, чем не съеденных?

 

5. В бидоне 32 л молока, а в 3 одинаковых кувшинах — 24 л. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в одном кувшине?

 

6. Степан слепил из пластилина 40 колбасок. Из них 8 колбасок синего цвета, а остальные — красного. Во сколько раз больше колбасок красного цвета, чем синего?

 

7.  Володя решил прочитать книгу из 72 страниц за 6 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день читал Володя?

 

8. В шкафу лежали 12 коробочек с бусинками, по 8 бусинок в каждой. Утром Лена достала 4 коробочки. Во сколько раз больше бусинок осталось, чем взяла Лена?

 

9. В ящик положили 14 кг яблок, а в корзину — в 2 раза меньше. На сколько килограммов яблок меньше в корзине, чем в ящике?

 

10. Дети посадили 9 лип, а берез посадили в 4 раза больше. На сколько лип меньше, чем берез?

1. Один мальчик весит 36 кг, а другой — 29 кг. На сколько килограммов один из них меньше другого?

2. Ястреб живет 100 лет, а лошадь — 40. На сколько лет ястреб живёт больше лошади?

3. Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки?

4. У Пети 40 значков, а у Димы 8 значков. Во сколько раз меньше значков у Димы, чем у Пети

  1. Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

  2. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?

  3. Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?

  4. В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

  5. На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?

  6. Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?

  7. В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?

  8. В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  9. У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?

  10. На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?

  11. В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?

  12. В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?

  13. К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок — на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?

  14. В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

  15. В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?

  16. Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?

  17. В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?

  18. Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

  19.  На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

22. Даша угостила подруг конфетами. Когда она дала Лене 6 конфет, Тане 8 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?

23. У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке?

24. В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй 9. Сколько карандашей в третьей коробке?

25. В парке посадили 23 липки, а дубков на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

infourok.ru

Урок математики во 2 классе «Во сколько раз больше или меньше?»

Урок математики во 2 классе

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создание условий для подготовки учащихся к решению задач на кратное сравнение. 

Задачи:

  • познакомить учащихся с новым правилом при сравнении чисел с вопросами во сколько раз больше или меньше?;

  • научить различать данные вопросы от других;

  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка;

  • развивать умение учится наблюдать, делать выводы и работать в парах.

Планируемые результаты:

предметные:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

познавательные:

  • использовать действие деление при решении задач с вопросами во сколько раз больше или меньше?;

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

  • синтезсоставление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование:

  • учебник «Математика», Вентана-Граф, М., 2013, 2 класс, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.;

  • рабочая тетрадь № 2, Рудницкая В.Н. «Математика», Вентана-Граф, М., 2013;

  • детали конструктора «Лего» для моделирования задачи;

  • компьютер, интерактивная доска;

План-конспект урока

Этапы урока,

время

Оборудование

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

(1 минута)

Начинаем урок математики, настройтесь на работу.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

2. Повторение

(3 минуты)

В начале урока выполним следующее задание:

продолжите предложение.

Каким правилом пользовались при сравнении чисел?

Учащиеся читают и выполняют задание.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Актуализация знаний (4 минуты)

Прочитайте текст. Можно ли этот текст назвать задачей?

Почему?

Придумайте вопрос к этому условию со словами на сколько?

Можно другой вопрос придумать? Придумайте.

Можно теперь наши тексты назвать задачами?

Почему?

Сравним задачи.

Чем похожи?

Чем различаются?

Давайте решим эти задачи по вариантам: 1вариант в тетрадь записывает решение и ответ первой задачи,

2 вариант решает и записывает ответ второй задачи.

Проверяем, запишите решение на доске.

Что заметили?

Почему?

А раз решение одно, значит и ответ одинаковый?

Зачитайте ответы у первой задачи? У второй задачи?

А почему ответы разные?

Какого вида эти задачи?

Сделаем вывод, какое правило мы сейчас повторили?

Нет.

Нет вопроса.

(Дети придумывают вопросы к задаче.)

Да.

Да.

Есть условие и вопрос.

Условием. Вопросами.

(Самостоятельное решение задач в тетради.)

(Дети записывают решение задач на доске.)

Одинаковое решение.

Одно правило.

Нет.

(Дети зачитывают ответы задач.)

Разные вопросы.

Задачи на разностное сравнение

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Познавательные действия:

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований для сравнения объектов.

Регулятивные действия:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

4. Новая тема

(13 минут)

Работа с учебником, страница 64.

Работа с учебником, страница 64.

Работа с учебником, страница 64 № 1.

Работа с учебником, страница 65.

Кубики (детали конструктора Лего)

На доске:

6 : 2=3

Работа с учебником, страница 66.

Хотите познакомиться с другими задачами на сравнение?

1)Открываем учебник на странице 64, прочитайте тему урока?

Какую учебную задачу поставим на уроке?

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 64.

Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник?

А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков?

Красных шариков больше, чем синих. Их в 3 раза больше, чем синих, потому что их 3 раза по столько, сколько синих.

Что скажите про синие шарики?

2) Работаем с учебником, страница 64 № 1 устно.

Посмотрите на рисунок.

Сколько мячиков?

Как разложены кубики?

Сколько раз по 3 кубика получилось?

На какие вопросы нам надо научиться сегодня отвечать?

Во сколько раз кубиков больше, чем мячей?

Верно, кубиков в 4 раза больше, чем мячиков.

Сколько ежей?

Как разложены грибы?

Сколько раз по 2 гриба вы видите?

Во сколько раз ёжиков меньше, чем грибов?

Сколько груш?

Как разложены сливы?

Сколько раз по 4 сливы вы видите?

Во сколько раз слив больше, чем груш?

3) На странице 65 найдите рубрику «Обрати внимание». Возьмите столько кубиков, сколько нарисовано фишек.

Сколько кубиков взяли?

Сколько раз по 2 кубика содержится в 6?

Покажите. Проверим.

Значит 6 больше, чем 2 в 3раза, а 2 меньше, чем 6 в 3раза.

С помощью какого действия можно это получить?

Составим пример, используя действие деления.

На какие вопросы нам надо сегодня научиться отвечать?

Чтобы ответить на эти вопросы, в математике есть правило.

Прочитаем правило на странице 66.

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на наши вопросы?

Да.

Во сколько раз больше или меньше.

Нам надо научиться отвечать на вопросы: Во сколько раз больше или меньше?

2 синих шарика.

3 раза по 2 шарика.

Их в 3 раза меньше, чем красных.

3 мячика.

4 раза по 3 кубика.

4 раза.

Во сколько раз больше или меньше?

В 4 раза кубиков больше, чем мячиков.

2 ежа.

2 раза по 2 гриба.

2 раза.

В 2 раза меньше ёжиков, чем грибов.

4 груши.

5 раз по 4 сливы.

5 раз.

В 5 раз слив больше, чем груш.

6 кубиков.

В числе 6 содержится 3 раза по 2.

(Дети показывают 3 группы по 2 кубика)

Деления.

6 : 2 = 3

Во сколько раз больше или меньше?

(Дети читают правило в учебнике.)

Действие деление.

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации, представленной в текстах;

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

5.Физкультминутка

(1 мин.)

Дети отдыхают, гимнастика для глаз.

6. Закрепление пройденного

(20 минут)

Работа с учебником, страница 66.

1)Научимся применять новое правило.

В учебник на странице 66 найдём № 6, работаем письменно, подпишите в тетради № 6.

Прочитайте задание.

Какое правило нам поможет выполнить это задание?

Будем записывать по строчкам.

Как узнать? Какое действие будем выполнять?

Запишите.

Закончите задание, работая в парах.

Проверяем.

На какие вопросы отвечали в 1 столбике?

Каким действием узнали?

На какие вопросы отвечали во 2 столбике?

Каким действием узнали?

Почему разные вопросы, а действие одинаковое?

Каким правилом пользовались?

(Дети вспоминают правило).

Деление.

49 : 7 = 7

(Работа в парах).

(2 учеников записывают решение.)

Во сколько раз больше?

Делением.

Во сколько раз меньше?

Тоже делением.

Есть правило.

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Познавательные действия: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в рабочей тетради «Математика», страница 30 № 3.

2)Вспомним учебную задачу. Чему надо научиться на уроке?

А где нам потребуются эти знания?

Давайте решим новую задачу. Прочитайте.

Какие новые слова вы заметили в вопросе?

При решении этой задачи, мы будем использовать новое правило.

Решите задачу пользуясь этим правилом, решение и ответ запишем в тетрадь.

Как узнать во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй?

Проверяем.

Прочитайте вопрос и запишите ответ.

Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Измените вопрос задачи так, чтобы эта задача тоже решалась действием делением?

Запишите решение и ответ этой задачи в тетрадь.

Сравним решение задач.

Что скажите?

Почему?

На какие вопросы мы сегодня учимся отвечать?

Какое правило в этом поможет?

3)Закрываем учебник, маленькую тетрадь, открываем рабочую тетрадь «Математика» на странице 30 № 3.

Прочитайте задание и выполните его.

Какой длины отрезок МК? Отрезок ВА?

Прочитайте следующее задание и выполните самостоятельно.

Проверка, что узнаем, выполнив 1 действие 10 -2?

Кто прав?

Что узнаем, выполнив 2 действие 10 : 2?

Кто прав?

4) У каждого есть памятка – схема к задачам.

Допишите её.

Мы всё указали в карточке?

На следующем уроке мы узнаем, как называются задачи с новыми вопросами.

Нам надо научиться отвечать на вопросы: во сколько раз больше или меньше?

При решении задач.

Во сколько раз.

(Учащиеся вспоминают новое правило и каким действием будут решать задачу).

Решение.

12 : 6 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза больше.

Во сколько раз меньше книг на второй полке, чем на первой?

Решение.

12 : 6 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза меньше.

Решение одинаковое.

Правило одно.

(Дети отвечают на вопросы учителя)

10 см.

2 см.

(Зачитывают ответы)

Все правы, можно на сколько больше или меньше.

(Зачитывают ответы)

Все правы, можно во сколько раз больше или меньше.

Дети дописывают.

Нет.

Познавательные действия:

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Итог урока

(1 мин.)

Чему нам надо было научиться сегодня на уроке?

Что для этого надо знать?

На следующем уроке мы продолжим сравнивать числа с вопросами во сколько раз больше или меньше?

(Дети отвечают на вопросы учителя)

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, владение монологической и диалогической формами речи.

8. Домашнее задание (1 минута)

Тетрадь № 1 стр.30 № 2, 5.

9. Рефлексия деятельности

(1 мин.).

Полоски красного и зелёного цвета.

Поднимите полоску красного цвета, если на уроке всё было понятно,

зелёного цвета — если остались вопросы.

Урок закончен.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.

infourok.ru

Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Караточки «Решение задач на кратное сравнение»

Карточка № 1

1- вариант

Реши задачу.        

 На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.

Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,

чем с манной?

—————————————————————————

Карточка № 1

        2- вариант        

Реши задачу.

 Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.

Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?

————————————————————————-

Карточка № 2

1- вариант

Реши задачу.        

 На ёлке висело 16 лиловых и 4 розовых шарика. Во сколько раз

 больше висело на ёлке лиловых шариков, чем розовых?

—————————————————————————

Карточка № 2

2- вариант

Реши задачу.        

 На полке стояло 14 фарфоровых и 7 фаянсовых тарелок. Во сколько

 раз больше на полке стояло фарфоровых тарелок, чем фаянсовых?

—————————————————————————

Карточка № 3

1- вариант

Реши задачу.        

 В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых

роз в букете?

————————————————————————

Карточка № 3

2- вариант

Реши задачу.        

  В зоомагазине продавали 9 серых кошек, а рыжих в 3 раза меньше.

Сколько рыжих кошек продавали в зоомагазине?

————————————————————————

Карточка № 1

1- вариант

Реши задачу.        

 На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.

Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,

чем с манной?

—————————————————————————

Карточка № 1

        2- вариант        

Реши задачу.

 Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.

Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?

        

        

nsportal.ru

Карточки с задачами по сказкам к уроку математики 2 класс, тема «НА сколько меньше, на сколько больше?»

Реши задачу:

Фрекен Бок испекла 25 плюшек. Карлсон утащил сначала 8 плюшек, а затем ещё 5 штук.

Сколько плюшек осталось у Фрекен Бок?

Реши задачу:

Когда Железный Дровосек заржавел, ему пришлось 8 раз смазать шею, а руки – на 9 раз больше. Сколько раз Железному Дровосеку смазали руки?

Реши задачу:

После того, как Малыш и Карлсон поиграли с паровой машиной, папе пришлось заменить 8 колёсиков, а винтиков на 9 больше. Сколько всего деталей пришлось заменить папе?

Реши задачу:

Сказочная белочка в хрустальном домике чистила орешки: в 1-ый день она начистила 25 орехов, а во 2-ой день – на 15 орехов больше, чем в 1-ый день. В 3-ий день – столько же, сколько и во второй день. Сколько всего орехов начистила белочка за 3 дня?

Реши задачу:

Жители цветочного городка для птиц сделали кормушки: для синичек – 7 шт, а для снегирей – на 3 шт. больше. Сколько всего кормушек сделали жители цветочного городка?

Реши задачу:

Настенька из сказки «Морозко» наносила из колодца за день 20 вёдер воды. Это на 15 вёдер больше, чем принесла дочка мачехи Настеньки. Сколько вёдер воды принесла дочка мачехи?

Реши задачу:

У Мальвины в хоре 30 учеников, это на 15 учеников больше, чем в танцевальной группе у Буратино. Сколько учеников было у Буратино?

Реши задачу:

Иван Царевич раздобыл для своего старика -отца 50 молодильных яблок. Это на 30 яблок больше, чем принесли его ленивые братья. Сколько яблок принесли братья Ивана Царевича?

Реши задачу:

Василиса-Премудрая посадила около своего терема розы на клумбе квадратной формы. Сколько метров земли засадила розами Василиса-Премудрая, если одна сторона клумбы равна 4 метрам?

Реши задачу:

Царь приказал Емеле сделать новый забор для своего сада прямоугольной формы. Какой длины должен получиться забор, если одна сторона сада равна 10м, а другая на 3 м короче?

Реши задачу:

Бастинда засыпала песком 15 озёр, а рек на 7 меньше. Сколько всего водоёмов засыпала песком Бастинда?

Реши задачу:

Герда и Кай посадили розы: белых роз – 20 шт, красных роз – на 17 шт. больше. Сколько всего роз посадили дети?

infourok.ru

Проверочная работа по математике. 2 класс. Тема: «Задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз».

Тема:   Задачи  на  кратное  сравнение,  на  увеличение  и  уменьшение  в    несколько  раз.

Вариант  1.

1.   У  Пети  24  марки,  а у Коли  8  марок.  Во  сколько  раз  у  Пети  марок  больше, чем  у  Коли?

2.  Ученики  посадили  3  куста  крыжовника, а  кустов  малины  —  в  2  раза  больше.  Сколько  кустов  малины  посадили  ученики?

3.  В  шкафу  15  кукол,  а  машинок  в  3  раза  меньше.  Сколько  машинок  в  шкафу?

Вариант  2.

1.  В  саду  растут  12  кустов  чёрной  смородины  и  6  кустов  красной  смородины.  Во  сколько раз  кустов  красной  смородины  меньше, чем  чёрной  смородины?

2.  В  машине едут  4  человека,  а  в  автобусе  —  в  8  раз  больше.  Сколько  человек  едут  в  автобусе?

3.  Школа  закупила  в  прошлом  году  32  парты,  а  в  этом  году  —  в  4  раза  меньше.  Сколько  парт  купила  школа  в  этом  году?

                                           

Вариант  3.

1.   Верёвку  длиной 16 м  укоротили  до  8 м.  Во  сколько  раз  верёвка  стала  короче?

2.  Из  автобуса  вышли  9  человек.  В  автобусе  осталось  пассажиров  в  3  раза  больше,  чем  вышло.  Сколько  пассажиров  осталось  в  автобусе?

3.  Из  автобуса  вышли  9  человек.  В  автобусе  осталось  пассажиров  в  3  раза  меньше,   чем  вышло.  Сколько  пассажиров  осталось  в  автобусе?

Вариант  4.

1.   Маша  выжжет  шарф.  В  начале  недели  длина  шарфа  составляла  2  дм,  а  к  концу  недели  достигла  8  дм.  Во  сколько  раз  шарф  стал  длиннее?

2.   Длина  первого  отрезка  в  3  раза  меньше  длины  второго.  Чему  равна  длина  первого  отрезка,  если  длина  второго  6см?

3.  Длина  первого  отрезка  в  3  раза  больше   длины  второго.  Чему  равна  длина  первого  отрезка,  если  длина  второго  6см?

Вариант  5.

1.   В  пруду  плавают  6  уток.  У  каждой  утки  по 3 утёнка.  Во  сколько  раз  больше  утят,  чем  уток?

2. Собрали  10  кг  картофеля,  а  моркови  —  в  5  раз  меньше.  Сколько  килограммов  овощей  собрали?

У  Серёжи  8   значков,  это  в  2  раза  меньше,  чем  у  Юры.  Сколько значков  у  Юры?

Вариант  6.

1.   У  бабушки  2  курицы.  У  каждой  курицы  по  4  цыплёнка.  Во  сколько раз  кур  меньше,  чем  цыплят?

2.  Масса  петуха 6кг.  Индюк  в  2  раза  тяжелее  петуха.  На  сколько  килограммов  петух  легче  индюка?

3.  Отец  поймал  9  окуней,  это  в  3  раза  больше,  чем  поймал  сын.   Сколько  окуней  поймал  сын?

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Конспект современного урока по математике «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута

— Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорей урок мы математики

— Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех при помощи цвета: зеленый-справились без ошибок, оранжевый — с незначительными ошибками, красный — есть ошибки (3-4).  Приложение 1

— Желаю вам успеха!

— Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Запись числа и классной работы в тетради

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний . Устный счет.7 минут

— Начнем урок с устного счета. Для вас мудрая сова приготовила тест (презентация), при решении которого потребуются знания таблицы умножения и деления. Если правильно выберите ответ, то выскочит «пляшущий зайчик», а если неверно, то «забияка мартышка»!

— Молодцы! Успешно справились с заданием!

— Отметьте на листе свой успех.

— Мы продолжаем наш путь к знаниям!

Дети решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь. Взаимопроверка

Личностные:

— оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут

— Мудрая сова приготовила еще одно испытание. Решите задачу. (Слайд 1)

Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. На сколько больше рыбок поймал Братец Кролик, чем Лис?

— Знакомы ли вам эти герои? (Да)

— Как называется сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

— Чья эта сказка? ( У нее нет автора, это африканская народная сказка)

— Кто поймал больше? (Братец Кролик)

— Кто меньше? (Братец Лис)

— А как узнать, на сколько рыбок больше  поймал Братец Кролик, чем Лис? (8-2)

— Сколько у вас получилось? (6)

— Каким действием выполняли решение? (вычитанием.)

— Почему? Какое правило помогло решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

— Ребята, таким образом, что мы уже знаем? (как сравнивать два числа)

Что мы уже умеем? (находить на сколько одно число больше или меньше другого)

— Перед вами еще одна задача. Прочитайте ее. Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. Во сколько раз больше поймал Братец Кролик, чем Лис? (Слайд 2)

— Скажите, похожа эта задача на  предыдущую? (Да)

-Чем  похожа? (Условием, данными)

-А чем отличается? (Вопросами)

А сможем мы воспользоваться предыдущим  правилом для решения задачи? (Нет)

-Почему? Что вызвало затруднение? (Мы не знаем способ действия для вопроса: «Во сколько раз?»

Дети анализируют задачу

Для решения задачи используют правило

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Дети сравнивают две задачи 

приходят к выводу, что не воспользоваться предыдущим  

правилом для решения данной задачи, т.к. не знают способ действия для вопроса  «Во сколько раз»

Познавательные:

— умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

— развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

— оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи 2  минуты

— Как вы думаете, что предстоит узнать?

 (Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?)

— Ребята, чему будем учиться? (будем учиться сравнивать во сколько раз больше или меньше)

 — Ребята, общепринятое название в математике  этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на доску)

-А какие поставим перед собой задачи на урок? (слайд 3)

Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться новому способу сравнения;

-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал – схему.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

— участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

— оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Физкультминутка 2 минуты

Презентация «Веселая зарядка»

Два ученика показывают, другие выполняют.

Этап 6. Открытие нового знания 6 минут

— Ребята, сейчас вы будете работать в парах.(слайд 4)

— Положите в пepвый pяд 8 красных кружков, разбейте их на группы по 2. Сколько групп получилось?(4)

— Сколько раз по 2 содержится в 8? (4 раза)

— Первой паре красных кругов соотнесите 2 синих. Сколько пар красных кругов? (4).  А синих? (1).

Во сколько раз красных кругов больше, чем синих? (В 4 раза.)

Как это узнать с помощью вычислений?

8: 2 = 4 (сравнивая фигуры), 4:1=4 (сравнивая пары).

— Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее)

— Теперь сравним наш вывод с авторским.

— Таким образом, чтобы узнать во сколько раз одно число больше  или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.

-Ребята, давайте составим опорный сигнал (карточка с подсказкой) (слайд 6)

Оцените свою деятельность на «Листе успеха»

Работа в парах.

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.

На партах лежат 8 красных кружков и  2 синих.

Работа с учебником с.54 (правило)

Составление детьми схемы-подсказки

Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Коммуникативные:

— развиваем умение слушать и понимать других.

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

— оформлять свои мысли в устной форме.

— умение работать в паре, в группе.

Личностные:

— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

— принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

Познавательные:

— строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

— развиваем умение высказывать своё предположение.

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 7. Первичное закрепление 3 минуты

А сейчас применяем знания на практике.

 — Прочитайте задачу.

— Сколько кг картофеля купили? (24 кг)

— Сколько кг моркови купили? (3 кг)

— Прочитайте вопрос.

— Как узнать, во сколько раз  больше купили картофеля и во сколько раз меньше купили моркови? Каким действием? (проговаривание правила)

Работа с учебником

(стр.54 № 2)

24: 3=8 (р)

Познавательные:

— самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

— понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

— развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой 8 минут

-Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу.

-Проверяем.

-Как узнать, во сколько раз Катя старше брата? (8:4=2 (р))

-Как узнать во сколько раз брат младше Кати

-Каким действием?

— Оцените свою деятельность на «Листе успеха»

Работа с учебником с. 54 № 1

Работа ученика у доски (алгоритм самооценивания)

 (ученик читает задачу, записывает краткую запись, записывает решение)

К-8 лет

Б-4год

8:4=2 (р)

Ответ: в 2 раза

Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Регулятивные:

— развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

— участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

— участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

— Ребята, теперь я вам предлагаю поработать в группах.

Придумайте похожие задачи по выражениям.1 колонка (2 группы): № 3(а)

2 колонка (2 группы): № 3 (б)

3 колонка (2 группы): №.4 (в)

(От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение — устно).

— Оцените свою деятельность на листе успеха

Работа в группах

Учебник с.54 № 3

Отмечают на «Листе успеха» свои достижения

Познавательные:

— самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

— понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

Коммуникативные:

— развиваем умение слушать и понимать других.

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

— оформлять свои мысли в устной форме.

— умение работать в паре, в группе.

Личностные:

— оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты

— Какая была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?) (слайд 7)

— Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)

— Что изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)

-Какие задачи перед собой ставили?

— Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал – схему.

Повторение опорного сигнала.

Регулятивные:

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап 10. Самооценивание 2 минуты

Ребята, теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха» Каких цветовых кружков у вас больше?  

— Давайте отметим ваш успех. Изображено дерево, на нем будут расти яблочки. Яблочко – это ваш успех (цветовой кружок, которого больше).  Зеленое яблочко — отлично поработал, оранжевое — хорошо, красное — буду стараться.        

Дети подсчитывают, определяют цвет яблочка  и прикрепляют к дереву.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом 1 минута

— Запишите д/з. Выберите себе карточку по желанию: (красная — трудная, синяя — полегче, зелёная — самая лёгкая). На каждой парте лежат три карточки.

Дети выбирают цвет карточки.

Красная карточка: с. 54 № 5 (в), № 6, № 8

Синяя карточка: с. 54 № 5 (б) (письменно) № 6, 8 (устно), зеленая  карточка: №5 (а) (письменно ), № 6 (устно)

Регулятивные:

— выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

nsportal.ru

«Решение задач содержащих отношения «меньше на…». 2 класс

Тема: Решение задач содержащих отношения «меньше на…».

Цель: учить решать простые арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные: закрепить вычислительные приёмы арифметических действий; совершенствовать навык сложения и вычитания в пределах 20.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки; развитие познавательных процессов; коррекция мелкой моторики.

Воспитательные: воспитание дисциплины на уроке.

Формирование БУД: Л1 — осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

К1; вступать в контакт постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

и работать в коллективе (учитель −ученик) П1 Находить ответ на поставленный вопрос учителя.

Р1-нацеливание на успешную деятельность

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Л2-развитие самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

К2 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; К3 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Р2 умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе; Р3- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

П2- умение самостоятельно выполнять задание.

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 

Р1

К1

Л1

2. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  

 

Устный счёт.

Я буду   говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что значит увеличить?

 

2.Что значит уменьшить?

  1. Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед.

  2. Какое число при счёте следует за числом 8?

  3. Какое число находится между числами 15 и 17?

  4. Какое число при счёте находится перед числом 12?

  5. Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?

  6. Какое число на 3 больше 5?

  7. Сколько получится, если 13-5?

  8. Какое число на 1 меньше 11?

  9. 18 – это 8 и сколько?

  10. Найдите сумму 7 и 6?

2) Задачи в стихах.

Шла овечка по дорожке,

У неё —   четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько   всех собачьих ног?

Однажды три цыплёнка,

 А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома   на полянку.

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли   на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Отнять.

 

 

 

 

Дети веером показывают ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ноги

 

 

 

9 друзей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания,   назвать соседей числа, составить примеры

П1

К3

Р2

3. Формирование темы, цели урока

 

Посмотрите на рисунок.

 

Что вы видите?

Сколько цветов в букете? Посчитаем.

Из каких цветов состоит?

Сколько красных?

Сколько белых?

Сравним числа 6 и 3

 

Докажите

 

 

 

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?

Нам помогут фишки.

 

Составим пары, сколько получается пар?

 

И сколько фишек лишних?

 

Так как же узнать на сколько красных цветов больше?

 

-Верно 6-3= 3

 

На 3 цветка красных больше.

 

А на сколько белых меньше?

 

 Вазу с цветами

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

 

 

 

 

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается три пары.

Лишние три фишки.

Узнаем вычитанием. Из большего надо отнять меньшее число.

 

 

К1

Л2

Р3

П2

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

Р1

5.Закрепление и обобщение изученного материала

2.Работа по учебнику (устно)

 Выполняем задание по учебнику № 4 страница 85

 Запишем решение   и ответ в тетрадь

 

 

 

1.Во дворе было 10 кур и 6 цыплят. На сколько цыплят меньше, чем кур?

Надо из большего числа отнять меньшее.

10 – 6 = 4

Ответ: цыплят на 4 меньше.

 

2. Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше, чем грибов нашли ребята?

12-5=7

Ответ: на 7 ягод больше.

Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого.

К1 Л1

Р2

П3

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Чему научились на уроке?

 -Какое задание   было самым интересным и почему?

-Какие оценки вы бы себе поставили?

 Ваша оценка совпала с моей.

 Все молодцы.

 Урок окончен.

 

Задавать вопросы к числам.

Сравнивать числа.

Отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше».

Составление и решение задач, потому что получились интересные задачи.

 

 

Р2

 

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *