cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Выразительные возможности аппликации 2 класс конспект: Конспект урока изо 2 класс «Выразительные возможности аппликации» УМК «Школа России»

Содержание

Конспект урока по ИЗО «Выразительные возможности аппликации.» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс):

Цель урока: Научиться выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Научиться сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Научиться делать аппликацию из листьев.

Планируемые достижения: 1. Предметные: Умения: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные техники; умение овладение  навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 2. Знания: понимание образной природы искусства; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

Виды деятельности на уроке: Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                                            Для учащихся: Канцелярские принадлежности, парты, стулья, бумага, ножницы; листья деревьев, клей

                                                                                    Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Этап. Самоопределение к деятельности.

Личностные: сформированность эстетических чувств; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у вас на партах должны лежать картон, лисья деревьев, клей и ножницы.  Я сегодня с вами буду здороваться необычным способом. С кем я поздороваюсь, тихо сядут на свое место.

Здравствуйте у кого сейчас хорошее настроение.

Если сядут не все, то учитель продолжает:

Здравствуйте, кто родился летом!

Здравствуйте, все, кто родился зимой!

Здравствуйте, все, кто родился весной!

Здравствуйте, кто родился осенью!

Проверяют готовность к уроку

Садятся на места

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Позновательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Ребята, какое время года сейчас за окном?

Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?

Какое?

Какие приметы осени знаете?

Что мы можем наблюдать осенью?

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

Как вы думаете, почему листья опадают?

Какие цвета листьев преобладают осенью?

Что необычного вы замечаете, гуляя по осеннему лесу?

Как связаны между собой осень и ковер для дома?

Осень

Да, может быть

Радостное, грустное, печальное, унылое и т. д.

Теплая осень — к долгой зиме. 

Гром в сентябре — к теплой осени.

Большой урожай рябины — к большим морозам. 

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно — осень сухая, бабье лето сухое — осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень. 

Листопад

На улице холодеет, дует ветер и поэтому опадают листья

Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый

Очень тихо, спокойно

Листья покрывают землю как ковер.

4 мин

  1. Постановка учебной задачи, обсуждение возникших затруднений.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Скажите тему урока

Обратите внимание на доску и скажите какая цель урока

  1. плоского тела (листьев). Геометрическую

Научиться выявлять простого форму

  1.  сравнивать форм. листья на различные основе выявления их Научиться геометрических            
  2.  листьев. аппликацию делать Научиться из

Составим план урока:

  1. Узнать, что такое аппликация
  2. Какие материалы используются для аппликации
  3. Узнать, какие геометрические формы имеют листья
  4. Сделать аппликацию из листьев

Осенний ковер

1.Научиться выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

2.Научиться сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. 3.Научиться делать аппликацию из листьев.

4 мин

  1. Открытие новых знаний              

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Как вы думаете, что такое аппликация

Аппликация — это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Из чего мы будем делать аппликацию сегодня?

Посмотрите внимательно, какие материалы используются для аппликации?

Верно, для аппликации могут использоваться: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Во́йлок— плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти.

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Листья каких деревьев указаны на картинке?

Как листья отличаются друг от друга? Как мы их узнаем?

Аппликация – это то, что мы можем создать из бумаги

Из листьев

Ткань, бумага

Тополь, береза, клен, дуб, каштан, вяз

Они бывают в форме пера, на них разный рисунок, они разной геометрической формы

4 мин

  1. Первичное закрепление

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Давайте вспомним правила работы с листьями.

Задам вам несколько вопросов и проверю как внимательно вы меня слушали

1.Какие материалы используются для аппликации?

2.О листьях каких деревьев мы разговаривали?

3.Каких геометрические фигуры имеют листья, на что они похожи?

4.Что такое сукно?

Все верно, молодцы

Какие требования безопасности при работе с клеем вы знаете?

Возьмите картон, положите его перед собой цветной стороной вверх – это будет фон

Достаньте листья деревьев и клей

Возьмите один листочек и выпрямите его, чтобы на картоне он был ровным

Намажьте одну сторону листочка клеем и приклейте его к бумаге

Проделайте тоже самое с другими листочками

Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

Уберем рабочее место.

Кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Тополь, береза, клен, дуб, каштан, вяз

На перо

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Выполняют требования учителя

10 мин

  1.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; 

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Критерии оценивания на сегодняшний урок будут таковы:

  1. Украшение апптикации
  2. Соблюдение требований безопасности
  3. Правильность выполнения аппликации
  4. Внешний вид аппликации

Украсьте свою аппликацию как желаете

Проверьте правильно ли вы сделали аппликацию, все ли у вас склеилось

Уберите свое рабочее место

Украшают аппликацию

Проверяют работу

Убирают рабочее место

8 мин

        VI.       Включение нового знания в систему знаний и повторение

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Что узнали на сегодняшнем уроке?

Что такое сукно и войлок?

Какие материалы используются для аппликации?

 Что такое сукно и войлок

Во́йлок— плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти.

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

2 мин

        VII.      Рефлексия деятельности

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Чем мы занимались на уроке?

Что нового вы усвоили?

На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку.

Технику безопасности при работе с клеем, правила работы с листьями

Делали аппликацию из листьев

Какие виды аппликаций есть из чего они могут быть сделаны

2 мин

Поурочные планы по ИЗО 2 класс | Изобразительное искусство

Поурочные планы по ИЗО 2 класс | Изобразительное искусство | так то ЕНТ

так то ЕНТ / Изобразительное искусство / Поурочные планы по ИЗО 2 класс

Поурочные планы по ИЗО 2 класс

  • Урок 1 Тема: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА». ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА
  • Урок 2 Тема: «РАДУГА НА ГРОЗОВОМ НЕБЕ». ПЯТЬ КРАСОК — БОГАТСТВО ЦВЕТА И ТОНА: ГУАШЬ
  • Урок 3 Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ (ГРАФИЧЕСКИЕ: ПАСТЕЛЬ, МЕЛКИ)
  • Урок 4 Тема: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» — КОВРИК АППЛИКАЦИЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АППЛИКАЦИИ
  • Урок 5 Тема: «ГРАФИКА ЗИМНЕГО ЛЕСА». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
  • Уроки 6-7 Тема: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ». ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ
  • Урок 8 Тема: «ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА» ДЛЯ ВЫЛЕПЛЕННЫХ ЗВЕРЕЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ
  • У р о к 9 Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ». РИСУНОК ПТИЦЫ (ворона, журавль, голубь, петух и др.) С ЖИВОЙ НАТУРЫ, ЧУЧЕЛА ИЛИ ТАБЛИЦЫ.
  • Урок 10 Тема: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
  • Урок 11 Тема: «УЗОРЫ ПАУТИНЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ, УКРАШЕНИЯ В ПРИРОДЕ
  • Урок 12 Тема: «ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Урок 13 Тема: «КРУЖЕВНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЯ И ФАНТАЗИЯ
  • Урок 14 Тема: «ПОДВОДНЫЙ МИР». ПОСТРОЙКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Урок 15 Тема: ПОСТРОЙКА И ФАНТАЗИЯ
  • Урок 1 6 Тема: «ЧЕТВЕРОНОГИЙ ГЕРОЙ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ. ЖИВОПИСЬ
  • Урок 17 Тема: СКАЗОЧНЫЙ МУЖСКОЙ ОБРАЗ. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ («ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ КЛОУНЫ»)
  • Урок 18 Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
  • Урок 19 Тема: ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ОБЪЕМЕ
  • Урок 20 Т е м а : «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ
  • Урок 21 Тема: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ
  • Урок 22 Тема: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Урок 23 Тема: «МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ». ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
  • Уроки 24-25 Тема: «ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». ДОМ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
  • Урок 26 Тема: «ОГОНЬ В НОЧИ» («ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»). ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ: «ТЕПЛЫЕ» И «ХОЛОДНЫЕ» ЦВЕТА
  • Урок 27 Тема: «МОЗАИКА». ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ: «ТИХИЕ» (ГЛУХИЕ) И «ЗВОНКИЕ» ЦВЕТА («ВЕСЕННЯЯ ЗЕМЛЯ»)
  • Урок 28 Тема: ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ
  • Урок 29 Тема: «ДЕРЕВО». ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. ХАРАКТЕР ЛИНИЙ
  • Урок 30 Тема: «ПТИЦЫ». РИТМ ПЯТЕН КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ
  • Урок 31 Тема: «ПОЛЕ ЦВЕТОВ». РИТМ ЦВЕТА, ПЯТЕН КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ.
  • Урок 32 Т е м а : «ПТИЦЫ». ПРОПОРЦИЯ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ПРОПОРЦИИ И ХАРАКТЕР (бумажная пластика или лепка)
  • Урок 33 Тема: «ВЕСНА ИДЕТ». РИТМ ПЯТЕН, ЛИНИЙ, ПРОПОРЦИЙ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
  • Урок 34 Тема: МУЗЕИ ИСКУССТВ
  • Урок 35 Тема: «ЭКЗАМЕН ХУДОЖНИКА ТЮБИКА». ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
  • Тема. Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)

15 Творческие занятия и техники

Терапия экспрессивными искусствами — это мультимодальное холистическое вмешательство в здоровье, которое мобилизует творческое самовыражение на службу исцеления как разума, так и тела.

Он особенно хорошо подходит для клиентов, у которых нет возможности сформулировать свой внутренний мир с помощью одних только слов. Эти клиенты могут использовать многие формы творчества, чтобы выразить себя.

В этой статье мы обсудим экспрессивную арт-терапию, объяснив используемые вмешательства и разницу между экспрессивной арт-терапией и творческой арт-терапией. Вы познакомитесь с методами и идеями экспрессивной арт-терапии для ваших психотерапевтических и консультационных сессий, как с отдельными взрослыми, так и с группами.

В статье также будут представлены учебные программы и степени в терапии экспрессивными искусствами, а также представлен краткий обзор некоторых из лучших книг по этой теме.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Что такое терапия экспрессивными искусствами?
  • Терапия выразительными искусствами против терапии творческими искусствами
  • 12 техник и идей для ваших сеансов
  • 3 Мероприятия для взрослых и групп
  • Обучение экспрессивной арт-терапии
  • 14 лучших курсов, программ и степеней
  • 3 лучшие книги о терапии экспрессивными искусствами
  • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое терапия экспрессивными искусствами?

Терапия экспрессивными искусствами включает элементы всех форм творческого самовыражения в мультимодальную экспрессивную форму интегративной психотерапии (Knill et al. , 2005).

Терапевты экспрессивного искусства более опытны в интерпретации творческого самовыражения, чем практикующие искусствоведы, обученные определенной форме терапии.

В терапии выразительными искусствами каждому клиенту предлагается использовать несколько форм творческого самовыражения для выражения своего внутреннего мира, включая рисование и живопись, фотографию, скульптуры с использованием различных материалов от глины до папье-маше, музыку, драму и ролевую игру. , поэзия, проза, танец и движение.

Терапия выразительными искусствами фокусируется на четырех основных терапевтических модальностях:

  • Выражение
  • Воображение
  • Активное участие
  • Связь между разумом и телом

Люди с древних времен использовали изобразительное искусство в качестве лечебного средства (Malchiodi, 2020). Экспрессивные арт-терапевты облегчают мультимодальное творческое выражение, иногда за один сеанс, обычно недирективно.

Другими словами, терапевт предоставляет материалы, оборудование и средства массовой информации, необходимые для облегчения творческого самовыражения клиента во время сеанса терапии.

Доктор Кэти Малькиоди — психолог и специалист по экспрессивным искусствам, которая объясняет четыре основные целительные практики при использовании выразительных искусств для работы с травмой: движение, звук, рассказывание историй через изображение и молчание с помощью созерцательных и саморегулирующихся практик.

Терапия экспрессивными искусствами и терапия творческими искусствами

Терапия экспрессивными искусствами включает мультимодальную интеграцию различных элементов арт-терапии в психотерапию и консультирование.

Терапия творческим искусством включает арт-терапию, танцевальную терапию, музыкальную терапию, драматическую терапию и письменную терапию. Арт-терапевты, как правило, являются экспертами-практиками в одной конкретной области, которые прошли обучение определенному типу арт-терапии (Stuckey & Nobel, 2010).

Например, художник, получивший диплом по изобразительному искусству, может пройти обучение по арт-терапии и стать арт-терапевтом, а профессиональный исполнитель может пройти обучение на танцевального или драматического терапевта.

Однако терапевты изобразительного искусства не являются экспертами в области искусства. Скорее, они умеют умело использовать изобразительное искусство в качестве интегративного вмешательства в психотерапию (Knill et al., 2005).

12 техник и идей для ваших сеансов

Охватывая такое широкое поле возможностей, мы оттачиваем 12 предложенных идей, с которых можно начать.

1. Рисование и живопись

Интуитивное рисование пастелью, мелками, акриловыми красками и акварелью может быть полезно для выражения эмоций, состояний настроения или динамики отношений, которые трудно выразить словами (Laws & Conway, 2019). ; Стаки и Нобель, 2010 г.; Тревизани и др., 2010).

Взгляните на видео под следующим пунктом для примера интуитивного сеанса рисования.

2. Лепка

Лепка из глины во время сеанса может быть очень терапевтической, так как глина поддается формовке и повторной формовке. Глина может оказывать сильное воздействие, а лепка может использоваться для представления абстрактных внутренних состояний, представления о себе и других людях (Vaartio-Rajalin et al., 2020). Затем его можно растягивать, бить и сплющивать как средство выражения эмоций.

В видео ниже терапевт по экспрессивным искусствам Натали Роджерс использует две техники, упомянутые во время сеанса терапии с одним и тем же клиентом.

3.

Маски

Изготовление масок из различных материалов, таких как папиросная бумага, глина или папье-маше, может быть мощным инструментом для выражения различных ролей, которые люди играют в различных отношениях и жизненных ситуациях (Jones, 1996). .

Также может выражать личные сильные стороны. В этой статье арт-терапевты Джоя Чилтон и Ребекка Уилкинсон описывают, как они используют изготовление масок, работая с людьми, выздоравливающими от зависимости.

4. Движение

Движение может быть мощной формой самовыражения, позволяющей соединиться с мудростью тела и его врожденной целительной способностью. Это может включать танец, но не обязательно.

Движение снимает стресс и может быть мощным инструментом саморегуляции (Jones, 1996). В видео ниже соматический психолог и танцевально-двигательный терапевт д-р Дженнифер Тантиа объясняет, как она использовала движение, чтобы трансформировать тревогу своего клиента в чувство свободы действий.

5. Письмо

Выразительное дневниковое письмо может сочетать слова, рисунки, наброски, коллажи или фотографии для представления эмоций, мыслей, событий, воспоминаний, устремлений, сильных сторон и других внутренних переживаний.

Журнал предоставляет клиенту безопасное место, где он может выразить свой подлинный голос и попрактиковаться в честном самовыражении (Knill & Atkins, 2020).

Это может помочь клиентам прояснить мысли и чувства и установить более глубокую связь со своими потребностями, стремлениями и целями. Эту деятельность также можно продолжать между сеансами в качестве дополнения к терапии, а затем обсуждать во время сеансов. В этой статье терапевт экспрессивного искусства Шелли Кламмер объясняет более широкие преимущества экспрессивного ведения дневника.

6. Поэзия

Написание стихов — это центральная техника экспрессивной арт-терапии, целью которой является мобилизация художественного языка, символизма и поэзии как источника творческого самовыражения. Клиентов можно поощрять писать выразительно, а также делиться стихами, написанными другими людьми, которые их тронули.

Видео ниже представляет собой трейлер к книге Марго Фукс Нилл и Салли Аткинс (2020) « Поэзия в выразительном искусстве: поддержка устойчивости посредством поэтического письма: поддержка устойчивости через поэтическое письмо » и представляет примеры поэзии, написанной в качестве терапии.

7. Ролевая игра

Все мы играем множество ролей в жизни – на работе, в социальных ситуациях и в отношениях.

Драматическая терапия — это безопасный метод изучения этих ролей без угрозы (Jones, 1996). Маски и куклы также можно использовать для изучения ролей и выражения сложных чувств вместо участия в активной ролевой игре, если клиенту неудобно выражать себя напрямую.

Это драматическое терапевтическое вмешательство позволяет клиентам изучить роли, которые им не нравятся, роли, которые они стремятся играть в будущем, и текущие роли, которые они хотели бы расширить. Ролевая игра может использоваться в вмешательствах, направленных на повышение самосознания, укрепление чувства идентичности и улучшение отношений.

8. Коллаж

Коллаж позволяет создавать эмоционально выразительные изображения с помощью вырезок, фотографий, красок и фломастеров. Ключ к этому упражнению — работать быстро и спонтанно, по возможности без внутренних словесных комментариев.

Упражнение по созданию экспрессивного коллажа от терапевта по выразительному искусству Шелли Кламмер, показанное в видео ниже, предназначено для повышения самооценки.

9. Автопортрет

Автопортрет с использованием различных материалов может быть очень катарсическим, и серия автопортретов может показать, как клиент видит, как он меняется со временем. Их можно сделать путем рисования, рисования, изготовления масок, скульптуры, фотографии или смешанной техники с использованием комбинации этих материалов.

10. Фотография

Фотография, используемая в терапевтическом контексте, часто называется фототерапией или терапевтической фотографией (Gibson, 2018).

Фототерапия помогает клиентам больше ценить свое окружение и то, что им нравится в повседневной жизни. Его также можно использовать для записи процесса заживления после травмы или утраты.

В приведенном ниже выступлении TED Как фотография спасла мне жизнь Брайс Эванс объясняет, как терапевтическая фотография помогла ему избавиться от депрессии и беспокойства.

11. Создание или раскрашивание мандалы

Создание или раскрашивание мандалы может быть чудесным медитативным упражнением для эмоционального выражения, сосредоточения и самоуспокоения.

Мандала происходит от санскритского слова, означающего «круг», и в восточных религиозных традициях мандалы часто используются в качестве вспомогательного средства для созерцания и медитации.

Чтобы составить мандалу с нуля, клиент должен нарисовать круг (возможно, обведя круглый объект или используя циркуль), а затем заполнить круг спонтанными узорами и цветами.

Кроме того, книжки-раскраски с мандалами, такие как 150 мандал: книжка-раскраска для взрослых со 150 красивыми мандалами в различных стилях для снятия стресса и расслабления , можно использовать для снятия стресса и в целях самоуспокоения (Koo et al., 2020) .

12. Кинопроизводство

Кинопроизводство — еще одна мощная выразительная форма искусства, которая теперь доступна большинству из нас, учитывая, что мы все можем снимать видео с помощью наших смартфонов и редактировать их с помощью различных недорогих или бесплатных онлайн-приложений для редактирования видео.

Этот видеотрейлер к книге Видео и кинопроизводство как психотерапия (Cohen et al., 2016) дает представление о том, как кинопроизводство используется в психотерапии ветеранов для лечения посттравматического стрессового расстройства.

Все вышеперечисленные техники используются в терапии выразительными искусствами в сочетании с личностно-ориентированным, психодинамическим, когнитивно-поведенческим и основанным на осознанности подходами для максимизации и интеграции психологического исцеления.

3 Мероприятия для взрослых и групп

Мы разделяем три действия, с которых можно начать.

1. Внимательное рисование для снятия стресса

Для этого занятия вам понадобятся карандаши, чернильные ручки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, мелки, мелки, акриловые и/или водные краски и кисти. Это занятие может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Упражнение включает в себя интуитивное рисование или раскрашивание абстрактных изображений вещей, которые вызывают у клиентов стресс в ответ на подсказку «давление». удерживая их в своих телах.

Это упражнение должно начинаться с краткого осознанного дыхательного упражнения, чтобы каждый участник мог расслабиться и зарегистрировать свой уровень стресса. Затем предложите им сделать отметки с помощью цветов, которые представляют их чувства, и зарисовать их проблемы.

В этом видеоролике Mindful Creative Muse, посвященном Всемирному дню психического здоровья, процесс более подробно объясняется.

2. Управляемое воображение с музыкой в ​​безопасное место

Это упражнение можно проводить индивидуально или в группе. Оно было разработано музыкальным терапевтом Паулой Хиггинс. Для этого занятия вам понадобится место, где клиенты могут сидеть или лежать, коврики для йоги или подушки, на которых они могут лежать, а также устройство, которое может воспроизводить музыку, используя видео ниже или ваш собственный источник.

Упражнение использует релаксацию, управляемые образы, музыку и осознанное дыхание, чтобы создать ощущение безопасности и стабильности. Это может быть особенно полезно для клиентов, которые скорбят, испытывают стресс или тревогу или выздоравливают от зависимости.

Вы можете скачать стенограмму, нажав на три точки справа под видео, а затем нажав «Открыть стенограмму». Вы можете скопировать и вставить стенограмму из текстового поля справа. Адаптируйте его для своего сеанса.

3. Внимательная фотография как фототерапия

Это занятие также подходит для отдельных лиц или групп и включает в себя замедление движения, внимательно рассматривая фотографии, чтобы снять стресс посредством оценивания. Рут Дейви, основатель и директор Look Again, сняла короткое видео, чтобы дать представление об осознанной фотографии и ее преимуществах.

Для этого задания каждому участнику потребуется доступ к какой-либо цифровой камере. Камеры мобильного телефона более чем достаточно. Доступ к природе в саду или парке также предпочтителен (Atkins & Snyder, 2017), поскольку на природе гораздо легче замедлить движение, чем в оживленной городской среде.

Участники получают пользу, расслабляясь, становясь более присутствующими, а также усиливая чувство творчества и потока.

Обучение терапии экспрессивными искусствами

Международная ассоциация терапии экспрессивными искусствами имеет доступный для поиска список учебных программ. Ниже приведены некоторые из лучших доступных курсов, от сертификатов до дипломов и степеней до доктора философии.

Некоторые из них предлагаются исключительно дистанционно, некоторые представляют собой гибридные курсы, сочетающие в себе компонент проживания с онлайн-обучением, а некоторые проводятся в кампусе. Большинство учебных программ в настоящее время базируются в Соединенных Штатах. Существует также один учебный центр в Европе и один в Гонконге, где постоянно появляются новые учебные заведения.

Загрузите 3 бесплатных инструментария Positive CBT Tools Pack (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

14 лучших курсов, программ и степеней

Лучшее место, с которого можно начать заниматься изобразительным искусством, — узнать о нем больше. Взгляните на следующую подборку курсов, разбросанных по всему миру.

1. Институт выразительного искусства Флориды

Следующие курсы варьируются от вводной онлайн-программы до серии курсов магистратуры в кампусе по терапии выразительными искусствами в сочетании с другими подходами, такими как коучинг, разрешение конфликтов и миростроительство.

  • Creative Wisdom – вводное онлайн-обучение изобразительному искусству
  • Сертификационная программа обучения интермодальным выразительным искусствам
  • Степени магистра гуманитарных наук в области экспрессивной арт-терапии; Коучинг и консультирование по изобразительному искусству; и «Трансформация конфликтов и миростроительство» (предлагается совместно с Европейской высшей школой, Швейцария).

2. Университет Лесли, Кембридж, Массачусетс, США

В Университете Лесли есть ряд курсов на территории кампуса, от программ бакалавриата до дипломов выпускников и докторской программы.

  • Бакалавр экспрессивной терапии
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной терапии
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной терапии для специалистов в области психического здоровья
  • Кандидат наук в области экспрессивной терапии – низкая резидентура

3. Аппалачский государственный университет, Бун, Северная Каролина, США

Аппалачский государственный университет предлагает получить степень бакалавра в кампусе с возможностью выбора специализации в терапии выразительными искусствами или сертификат выпускника в кампусе для практикующих специалистов.

  • Степень в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья со специализацией в терапии экспрессивными искусствами
  • Сертификат о высшем образовании в области экспрессивной арт-терапии

4.

Европейская высшая школа (EGS), Саас-Фее, Швейцария

Перечисленные ниже курсы и другие программы в EGS являются единственными вариантами обучения терапии выразительными искусствами, доступными в настоящее время в Европе.

Они предлагают смешанные варианты обучения, которые включают жилой компонент в кампусе в Швейцарии с другими исследованиями, проводимыми в университете в вашей стране. Среди программ:

  • Непрерывное образование CAS Практика выразительного искусства
  • Сертификат о высшем образовании в области изобразительного искусства
  • Степени магистра в области терапии выразительными искусствами
  • Докторантура

5. Гонконгский университет, Центр поведенческого здоровья, Гонконг

Эта программа для получения степени магистра продолжительностью два года с полной занятостью или три года с частичной занятостью в Гонконгском университете является единственной доступной в Азии.

  • Мастер экспрессивной арт-терапии

3 Лучшие книги о терапии экспрессивными искусствами

Эти книги очень рекомендуются и созданы экспертами в этой области.

1.

Принципы и практика терапии выразительными искусствами: на пути к терапевтической эстетике – Паоло Дж. Нилл, Стивен К. Левин и Эллен Г. Левин

Эта книга начинается с описания философских основ терапии выразительными искусствами. в poiesis (создание путем создания) как противоядие от дуализма разума и тела и современного отчуждения как первопричины многих проблем с психическим здоровьем.

Эта книга действительно понравится практикующим психотерапевтам, которые хотят понять, как внедрить приемы выразительного искусства в свой существующий подход.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Терапия выразительными искусствами на основе природы – Салли Аткинс и Мелия Снайдер

Эта книга также предназначена для практикующих терапевтов и специалистов, интересующихся изобразительным искусством и экотерапией.

В этой книге объясняется, как экологически безопасное творческое выражение может быть использовано для исцеления отношений между людьми и природой, которые могут усугубить и даже вызвать проблемы с психическим здоровьем с точки зрения экотерапии.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Терапия травм и экспрессивных искусств: мозг, тело и воображение в процессе исцеления – Кэти А. Мальчиоди

Эта книга специально предназначена для терапевтов и специалистов, работающих с травмами.

Мальчиоди рассказывает о неврологии травм и о том, как экспрессивное искусство может перепрограммировать нервную систему с помощью целостных актов творческого самовыражения, помогая обрабатывать травматические переживания, которые часто ускользают от слов.

Найдите книгу на Amazon.


Полезные ресурсы PositivePsychology.com

На сайте PositivePsychology.com есть бесплатные ресурсы, которые могут помочь вам внедрить в свою практику выразительное искусство.

Попробуйте наш рабочий лист «Журнал любви к себе», который содержит 10 подсказок для тех клиентов, которым необходимо развивать сострадание к себе.

В качестве альтернативы попробуйте наш рабочий лист Mapping Emotions, который использует визуализацию и цвет для улучшения понимания эмоций.

Наш набор инструментов для позитивной психологии© также содержит множество инструментов экспрессивной арт-терапии, в том числе «Переписывая повествование с юмором», инструмент для повышения эмоционального благополучия и устойчивости с помощью письменной терапии, позволяющей переформулировать повествование о неловком событии с юмором.

Также в набор инструментов входит Drawing Grief,  выразительный художественный инструмент, который призван помочь клиентам, пережившим утрату, исследовать свои мысли и чувства по поводу своей утраты с помощью рисования.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на память

Некоторые доязыковые симптомы травмы, горя, зависимости и беспокойства могут быть недоступны для обычной языковой обработки. Новые нейронные пути могут быть построены с помощью творческого самовыражения, что является гораздо более действенным подходом, чем разговор.

Терапия экспрессивными искусствами — это вмешательство, которое может помочь исцелить тело и разум, уходящее корнями в древние ритуалы, музыку, песни, искусство, поэзию, танец и драму во всех культурах.

И хотя этот подход является относительно новым для западной психотерапии, его актуальность растет по мере того, как наше понимание функционирования мозга и нервной системы объясняет, почему терапия выразительными искусствами может быть столь эффективной.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Аткинс, С., и Снайдер, М. (2017). Терапия изобразительного искусства на основе природы: объединение изобразительного искусства и экотерапии . Джессика Кингсли.
  • Коэн, Дж. Л., Джонсон, Дж. Л.
    , и Орр, П. (2016). Видео- и кинопроизводство как психотерапия: исследования и практика . Рутледж.
  • Гибсон, Н. (2018). Терапевтическая фотография: повышение самооценки, самоэффективности и устойчивости . Джессика Кингсли.
  • Джонс, П. (1996). Драма как терапия: Театр как жизнь . Рутледж.
  • Книл, М. Ф. и Аткинс, С. (2020). Поэзия в изобразительном искусстве: поддержка устойчивости посредством поэтического письма . Джессика Кингсли.
  • Книл, П.Дж., Левин, Э.Г., и Левин, С.К. (2005). Принципы и практика терапии выразительными искусствами: на пути к терапевтической эстетике . Джессика Кингсли.
  • Ку, М., Чен, Х. П., и Йе, Ю. К. (2020). Раскрашивание для снижения беспокойства и улучшения настроения у пожилых людей, проживающих в тайваньском обществе: рандомизированное контролируемое исследование. Доказательная дополнительная и альтернативная медицина, 2020 , 6964737.
  • Лоус, К. Р., и Конвей, В. (2019). Уменьшает ли дополнительная арт-терапия симптоматику шизофрении? Метаанализ. Всемирный журнал психиатрии , 9 (8),107–120.
  • Малькиоди, Калифорния (2020). Терапия травм и изобразительного искусства: мозг, тело и воображение в процессе заживления . Гилфорд Пресс.
  • Стаки, Х.Л. и Нобель, Дж. (2010). Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы. Американский журнал общественного здравоохранения , 100 (2), 254–263.
  • Тревизани Ф., Касадио Р., Романьоли Ф., Заманьи М. П., Франческони К., Тромеллини А., Ди Миколи А., Фриджерио М., Фаринелли Г. и Бернарди М. (2010). Искусство в больнице: его влияние на чувства и эмоциональное состояние пациентов, поступивших в отделение внутренних болезней. Журнал альтернативной и дополнительной медицины , 16 (8), 853–859.
  • Ваартио-Раялин, Х., Сантамяки-Фишер, Р., Йокисало, П. , и Фагерстрём, Л. (2020). Художественное творчество и выразительная арт-терапия в области здравоохранения и ухода за взрослыми: предварительный обзор. International Journal of Nursing Science , 8 (1), 102–119.

Василий Кандинский Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Василия Кандинского

Один из пионеров абстрактного современного искусства, Василий Кандинский использовал вызывающую воспоминания взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, задействующего зрение, звук и эмоции. общественности. Он считал, что полная абстракция дает возможность для глубокого трансцендентного выражения и что копирование с натуры только мешает этому процессу. Вдохновленный созданием искусства, передающего универсальное чувство духовности, он изобрел изобразительный язык, который лишь в общих чертах имел отношение к внешнему миру, но много рассказывал о внутреннем опыте художника. Его визуальный словарь развивался в три фазы, переходя от его ранних репрезентативных полотен и их божественной символики к его восторженным и оперным композициям, к его поздним, геометрическим и биоморфным плоским планам цвета. Искусство и идеи Кандинского вдохновляли многие поколения художников, от его учеников в Баухаузе до абстрактных экспрессионистов после Второй мировой войны.

Удалить рекламу

Достижения

  • Живопись была для Кандинского прежде всего глубоко духовной. Он стремился передать глубокую духовность и глубину человеческих эмоций с помощью универсального визуального языка абстрактных форм и цветов, выходящих за культурные и физические границы.
  • Кандинский рассматривал беспредметное абстрактное искусство как идеальный визуальный способ для выражения «внутренней необходимости» художника и передачи общечеловеческих эмоций и идей. Он считал себя пророком, чья миссия заключалась в том, чтобы поделиться этим идеалом с миром для улучшения общества.
  • Кандинский рассматривал музыку как наиболее трансцендентную форму беспредметного искусства — музыканты могли вызывать образы в сознании слушателей просто звуками. Он стремился создавать такие же беспредметные, духовно богатые картины, которые намекали на звуки и эмоции через единство ощущений.

Удалить рекламу

Жизнь Василия Кандинского

Модернистская абстракция не могла бы и пожелать более харизматичного и дальновидного теоретика, чем Кандинский — высочайшие идеалы, к которым он стремился в своих многочисленных путешествиях и дружбе.

Читать полную биографию

Читать художественное наследие

Важное искусство Василия Кандинского

Развитие искусства

1903

Der Blaue Reiter (Синий всадник)

Эта прорывная работа представляет собой обманчиво простое изображение — одинокий гонщик, участвующий в гонке. через пейзаж — и все же это был решающий момент в развитии стиля Кандинского. В этой картине он продемонстрировал четкую стилистическую связь с работами импрессионистов, таких как Клод Моне, особенно очевидными в контрастах света и тьмы на залитом солнцем склоне холма. Неоднозначность формы фигуры на коне, выполненная в самых разных цветах, почти сливающихся между собой, предвещает его интерес к абстракции. Тема лошади и всадника вновь появилась во многих его более поздних работах. Для Кандинского этот мотив означал его сопротивление общепринятым эстетическим ценностям, а также возможности для более чистой, более духовной жизни через искусство.

Холст, масло. Частная коллекция

1908-09

Der Blaue Berg (Голубая гора)

В этой работе заметно влияние фовистов на цветовую палитру Кандинского, поскольку он искажал цвета и отходил от естественного мир. Он представил ярко-синюю гору, обрамленную с обеих сторон красно-желтым деревом. На переднем плане по сцене проносятся всадники на лошадях. На этом этапе карьеры Кандинского Книга Откровения Святого Иоанна стала основным литературным источником для его искусства, а всадники означают четырех всадников апокалипсиса. Всадники, хотя и являются индикатором массового уничтожения апокалипсиса, также представляют потенциал для искупления впоследствии.

Яркая палитра и экспрессивная манера письма Кандинского вселяют в зрителя чувство надежды, а не отчаяния. Далее блестящие краски и темные очертания напоминают о его любви к русскому народному творчеству. Эти влияния останутся частью стиля Кандинского на протяжении всей его дальнейшей карьеры, а яркие цвета преобладают в его репрезентативных и беспредметных полотнах. От этой фигуративной и весьма символичной работы Кандинский продвинулся дальше к чистой абстракции. Формы уже схематизированы по их наблюдаемому внешнему виду в окружающем мире на этом полотне, и его абстракция только прогрессировала по мере того, как Кандинский совершенствовал свои теории об искусстве.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. , как а также лодки, лежащие фигуры и замок на вершине холма. Как и многие картины этого периода, он изображал апокалиптическую битву, которая должна была привести к вечному миру. Идея битвы передается казаками, а спокойствие плавных форм и лежащих фигур справа намекает на грядущий мир и искупление. Чтобы облегчить ему развитие беспредметного стиля живописи, как описано в его тексте О духовном в искусстве (1912) Кандинский свел объекты к пиктографическим символам. Исключив большинство отсылок к внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя через эти формы духовную сущность субъекта в визуальный словарь. Многие из этих символических фигур повторялись и совершенствовались в более поздних работах, становясь все более и более абстрагированными по мере того, как Кандинский развивал свой зрелый, чисто абстрактный стиль.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfallen, Дюссельдорф

1913

Композиция VII

Часто называемая вершиной достижений Кандинского перед Первой мировой войной, Композиция VII показывает отказ художника от живописного изображения через бурлящий ураган цветов и форм. Оперное и бурное движение форм вокруг холста иллюстрирует веру Кандинского в то, что живопись может вызывать звуки так же, как музыка вызывает в памяти определенные цвета и формы. Даже название, Composition VII , соответствовало его интересу к переплетению музыкального с визуальным и подчеркивало нерепрезентативный фокус Кандинского в этой работе. По мере того, как различные цвета и символы закручиваются друг вокруг друга, Кандинский устранил традиционные ссылки на глубину и обнажил различные абстрактные глифы, чтобы передать более глубокие темы и эмоции, общие для всех культур и зрителей.

Озабоченный темой апокалипсиса и искупления на протяжении 1910-х годов, Кандинский формально связал кружащуюся композицию картины с темой циклических процессов разрушения и спасения. Несмотря на кажущуюся необъективность работы, Кандинский сохранил в этой картине несколько символических отсылок. Среди различных форм, составивших визуальный словарь Кандинского, он нарисовал глифы лодок с веслами, гор и фигур. Однако он не намеревался, чтобы зрители читали эти символы буквально, и вместо этого наполнил свои картины многочисленными ссылками на Страшный суд, Всемирный потоп и Эдемский сад, казалось бы, все сразу.

Холст, масло — Третьяковская галерея, Москва

1916

Москва I (Красная площадь)

Сначала переезд в Москву в 1914 году положил начало периоду депрессии, и Кандинский в первый год своей жизни почти не писал. Когда он снова взялся за кисть в 1916 году, он выразил желание написать портрет Москвы в письме своему бывшему компаньону Мюнтеру. Хотя он продолжал совершенствовать свою абстракцию, он представил на этой картине городские памятники и уловил дух города. Кандинский нарисовал достопримечательности по кругу, как если бы он стоял в центре Красной площади, повернулся по кругу и поймал их кружащиеся вокруг себя. Хотя в этой картине он обращается к внешнему миру, он сохранил свою приверженность синестезии цвета, звука и духовного выражения в искусстве. Кандинский писал, что он особенно любил закат в Москве, потому что это был «последний аккорд симфонии, в каждом тоне которой развивалась светская жизнь, которая заставляла [d] всю Москву звучать, как фортиссимо огромного оркестра».

Холст, масло — Государственная Третьяковская галерея, Москва

1923

Композиция VIII

Рациональный, геометрический порядок Композиция VIII является полной противоположностью оперной композиции Композиция VII (1913). Эта работа, написанная в то время, когда он преподавал в Баухаузе, иллюстрирует, как Кандинский синтезировал элементы супрематизма, конструктивизма и собственного духа школы. Объединив аспекты всех трех движений, он пришел к плоским плоскостям цвета и четкому линейному качеству, наблюдаемому в этой работе. Форма, в отличие от цвета, структурировала картину в динамическом равновесии, пульсирующем по всему полотну. Эта работа является выражением проясненных идей Кандинского о современном беспредметном искусстве, особенно о значении таких форм, как треугольники, круги и шахматная доска. Кандинский полагался на бескомпромиссный стиль, чтобы передать более глубокое содержание своих работ до конца своей карьеры.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1926

Несколько кругов

Кандинский написал эту работу в возрасте шестидесяти лет, и она демонстрирует его поиски идеальной формы духовного выражения в искусстве на протяжении всей его жизни. Эта работа, созданная как часть его экспериментов с линейным стилем живописи, демонстрирует его интерес к форме круга. «Круг, — утверждал Кандинский, — представляет собой синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трех первичных форм он наиболее четко указывает на четвертое измерение». Он полагался на разнообразные возможности интерпретации круга, чтобы создать в этой работе ощущение духовной и эмоциональной гармонии. Разнообразные размеры и яркие оттенки каждого круга всплывают на холсте и уравновешиваются тщательным сопоставлением Кандинского пропорций и цвета. Динамичное движение круглых форм напоминает об их универсальности — от звезд в космосе до капель росы; круг — форма, неотъемлемая часть жизни.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1939

Композиция X

Под влиянием плавных биоморфных форм сюрреализма Кандинский позднее включил органические формы в свой живописный словарь. Эта монументальная картина, выполненная во Франции, опирается на черный фон, чтобы усилить визуальное воздействие ярких волнообразных форм на переднем плане. Присутствие черного пространства имеет большое значение, поскольку Кандинский использовал цвет очень экономно; это вызывает воспоминания о космосе, а также о тьме в конце жизни. Волнистые плоскости цвета напоминают микроскопические организмы, но также выражают внутренние эмоциональные и духовные чувства, которые Кандинский испытал ближе к концу своей жизни. Возвышающая организация форм в контрасте с резкими краями и черным фоном иллюстрирует гармонию и напряжение, присутствующие во Вселенной, а также взлеты и падения жизненного цикла. Последний в его пожизненной серии из Композиции , эта работа является кульминацией исследования Кандинского чистоты формы и выражения через нерепрезентативную живопись.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf


Убрать рекламу

Биография Василия Кандинского

Детство

Василий (Василий) Васильевич Кандинский родился в 1866 г. в Москве хорошо образованным, состоятельным родителям смешанных браков. этническое происхождение. Его отец родился недалеко от Монголии, а мать была москвичкой, а бабушка была из немецкоязычной Прибалтики. Большая часть детства Кандинского прошла в Одессе, процветающем космополитическом городе, населенном западноевропейцами, выходцами из Средиземноморья и другими этническими группами. В раннем возрасте Кандинский проявлял необычайную чувствительность к звукам, словам и цветам. Его отец поощрял его уникальный и не по годам развитый дар к искусству и записал его на частные уроки рисования, а также уроки игры на фортепиано и виолончели. Несмотря на раннее знакомство с искусством, Кандинский не обратился к живописи, пока ему не исполнилось 30 лет. Вместо этого в 1886 году он поступил в Московский университет, чтобы изучать право, этнографию и экономику. Несмотря на юридическую направленность его академических занятий, интерес Кандинского к цветовой символике и ее влиянию на человеческую психику рос на протяжении всего его пребывания в Москве. В частности, этнографическая исследовательская поездка 1889 г. в Вологодскую область на северо-западе России пробудил интерес к народному искусству, который Кандинский пронес с собой на протяжении всей своей карьеры. После получения степени в 1892 году он начал свою карьеру в области юридического образования, читая лекции в университете.

Раннее обучение

Несмотря на свой успех в качестве педагога, Кандинский отказался от своей карьеры преподавателя права, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене в 1896 году. Первые два года в Мюнхене он учился в художественной школе Антона Азбе, а в 1900 году он изучал под руководством Франца фон Штука в Академии художеств. В школе Азбе он познакомился с сообщниками, такими как Алексей Явленский, который познакомил Кандинского с художественным авангардом в Мюнхене. В 1901 вместе с тремя другими молодыми художниками Кандинский стал соучредителем «Фаланги» — объединения художников, противостоящих консервативным взглядам традиционных художественных институций. «Фаланга» расширилась за счет художественной школы, в которой преподавал Кандинский, и выставочной группы. В одном из классов школы Phalanx он познакомился и завязал отношения со своей ученицей Габриэль Мюнтер, которая стала его компаньоном на следующие 15 лет. Когда он путешествовал по Европе и Северной Африке с Мюнтер с 1903 по 1919 г.09 года Кандинский познакомился с растущим экспрессионистским движением и разработал свой собственный стиль, основанный на разнообразных художественных источниках, свидетелем которых он стал во время своих путешествий.

Кандинский написал свою прорывную работу Der Blaue Reiter (1903) в этот переходный период. Эта ранняя работа выявила его интерес к разрозненным отношениям фигуры и фона и использованию цвета для выражения эмоций, а не внешнего вида — двух аспектов, которые будут доминировать в его зрелом стиле. В 1909 году он был одним из основателей Neue Kunstlervereinigung Munchen (NKVM, или Ассоциация новых художников Мюнхена), группы, которая стремилась приспособить художников-авангардистов, чьи практики были слишком радикальными для традиционных организаций и академий того времени. . Его картины становились все более и более абстрагированными от окружающего мира по мере того, как он постепенно совершенствовал свой стиль. Он начал давать названия работам Импровизация , Композиция или Впечатление , чтобы еще больше подчеркнуть свою удаленность от объективного мира, и продолжал использовать подобные названия на протяжении всей своей карьеры.

Зрелый период

В 1911 году, в ответ на отклонение одной из картин Кандинского от ежегодной выставки НКВМ, он и Франц Марк организовали конкурирующую выставку и стали соучредителями «Синего всадника» ( Синий всадник ) — свободная ассоциация девяти художников-экспрессионистов, в которую входили Август Маке, Мюнтер и Явленский. Хотя их цели и подходы варьировались от художника к художнику, в целом группа верила в продвижение современного искусства и возможность духовного опыта через символические ассоциации звука и цвета — две вещи, очень близкие и дорогие сердцу Кандинского. Несмотря на сходство между названием группы и названием «19-летия Кандинского». 03 художники на самом деле пришли к названию «Синий всадник» в результате сочетания любви Марка к лошадям и интереса Кандинского к символике всадника в сочетании со склонностью обоих художников к синему цвету. За время своего недолгого пребывания в должности группа опубликовала антологию (альманах «Синий всадник») и провела три выставки. Кроме того, Кандинский опубликовал «О духовном в искусстве» (1911 г.), свой первый теоретический трактат об абстракции, в котором сформулировал свою теорию о том, что художник был духовным существом, которое общалось через линии, цвет и композицию и находилось под их влиянием. В это время он создавал как абстрактные, так и фигуративные работы, но расширил свой интерес к беспредметной живописи. Композиция VII (1913 г.) была ранним примером его синтеза духовной, эмоциональной и нереферентной формы посредством сложных узоров и ярких цветов. Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к роспуску Der Blaue Reiter, но, несмотря на их недолгое пребывание в должности, группа инициировала и глубоко вдохновила очень влиятельный стиль немецкого экспрессионизма.

После объявления Германией войны России Кандинский был вынужден покинуть страну. Он путешествовал по Швейцарии и Швеции с Мюнтером почти два года, но вернулся в Москву в начале 1916, что фактически положило конец их отношениям. В Москве он ухаживал и женился на Нине Андреевской, юной дочери царского полковника. Там он не только познакомился с искусством конструктивистов и супрематистов, таких как Владимир Татлин и Казимир Малевич, но и жил в одном доме с Александром Родченко, познакомился с другими светилами авангарда, такими как Наум Габо, Любовь Попова и Варвара Степанова. . После Октябрьской революции 1917 года планы Кандинского построить частную школу и студию были нарушены коммунистическим перераспределением частного богатства, и вместо этого он работал с новым правительством над развитием художественных организаций и школ. Несмотря на свое участие в разработке официально санкционированных новых институтов, он чувствовал себя все более отдаленным от авангарда. Его поиски духовности в искусстве не сочетались с утилитарной эстетикой, отстаиваемой молодым правительством и художниками, которых оно поддерживало.

Удалить рекламу

В 1921 году, когда архитектор Вальтер Гропиус пригласил Кандинского в Германию для преподавания в Веймарском Баухаузе, он согласился и вместе с женой переехал в Берлин, получив немецкое гражданство в 1928 году. философия обратилась к значению геометрических элементов, в частности кругов, полукругов, прямых линий, углов, квадратов, шахматных досок и треугольников. В 1926 году он опубликовал свою вторую крупную теоретическую работу, Point and Line to Plane , в котором изложены его идеи о «науке живописи». Как в своей работе, так и в теории он перешел от романтического, интуитивного выражения своих довоенных полотен к акценту на конструктивно организованных композициях.

Поздний период и смерть

Когда нацисты закрыли школу Баухаус в 1933 году, Кандинский был вынужден покинуть свой приемный дом в Германии и переехать во Францию, где он оставался до конца своей жизни. Он и его жена Нина поселились в небольшой квартирке в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен и в 1919 году получили французское гражданство. 39. Находясь во Франции, его стиль снова изменился, и он экспериментировал с биоморфными формами, которые были более органичными, чем суровые геометрические формы его картин Баухауза. Хотя он продолжал рисовать до последнего года жизни, творчество Кандинского замедлилось во время войны, и его искусство потеряло популярность, поскольку референтные образы кубизма и сюрреализма стали доминировать в парижском авангарде. Несмотря на свое отдаление от эстетической авангарда, Кандинский продолжал совершенствовать свой стиль и пересматривал многие из своих предыдущих тем и стилей в этот период, синтезируя элементы всего своего творчества.0479 oeuvre в обширные, сложные произведения. Его поздний стиль сочетал в себе выразительную палитру его самых ранних беспредметных композиций начала 1910-х годов с более структурированными элементами, которые он исследовал в Баухаузе, а также с биоморфными формами, популяризированными сюрреалистами, такими как Жоан Миро и Жан Арп.

Нацисты конфисковали 57 его полотен во время чистки «дегенеративного искусства» в 1937 году, но, несмотря на фашистский запрет на его искусство, американские меценаты, в частности Соломон Р. Гуггенхайм, жадно собирали его абстрактные работы. Его работы стали ключевыми в формировании миссии запланированного Гуггенхаймом музея, посвященного современному, авангардному искусству. С более чем 150 работами в коллекции музея Кандинский стал известен как «святой покровитель Гуггенхайма». Он умер в декабре 1944 в относительной, но безмятежной изоляции.

Наследие Василия Кандинского

Работы Кандинского, как художественные, так и теоретические, сыграли большую роль в философском фундаменте более поздних современных течений, в частности абстрактного экспрессионизма и его вариантов, таких как живопись цветового поля. Его поздние биоморфные работы оказали большое влияние на развитие Аршилом Горки необъективного стиля, который, в свою очередь, помог сформировать эстетику Нью-Йоркской школы. Джексон Поллок интересовался поздними картинами Кандинского и был очарован его теориями о выразительных возможностях искусства, в частности, его акцентом на спонтанной деятельности и подсознании. Анализ Кандинским сенсорных свойств цвета оказал огромное влияние на художников Цветового поля, таких как Марк Ротко, который подчеркивал взаимосвязь оттенков в их эмоциональном потенциале. Даже 19Художники 80-х, работавшие в период возрождения неоэкспрессионизма в живописи, такие как Джулиан Шнабель и Филип Гастон, применили его идеи о внутреннем выражении художника на холсте в своих постмодернистских работах. Кандинский подготовил почву для большей части выразительного современного искусства, созданного в 20 -м веке.

Влияние и связи

Влияние на художника

Влияние художника

  • Поль Сезанн

  • Клод Моне

  • Пауль Клее

  • Франц Марк

  • Вальтер Гропиус

  • Арнольд С Хёнберг

  • Постимпрессионизм

  • Фовизм

  • Кубизм

  • экспрессионизм

  • Уильям Базиотес

  • Аршил Горки

  • Ханс Хофманн

  • Ханс Хартунг

  • Соломон Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *