Входное тестирование по русскому языку 2 класс школа россии: Входной тест по русскому языку, 2 класс | Тест по русскому языку (2 класс) на тему:
Входной тест по русскому языку, 2 класс | Тест по русскому языку (2 класс) на тему:
Русский язык. 2 класс
Тест № 1 (входной). Вариант – 1.
Повторение.
Фамилия, имя __________________________________ .
- Подчеркни высказывания, являющиеся предложениями.
На выставке много.
В саду цветут яблони.
В растут ягоды лесу.
- Исправь ошибки в словах.
девочка,рибята, корова, медведь, варабей, титрадь, пенал.
- Вставь пропущенные буквы.
Кон..ки, пруж..нка, ч..деса, зайч..та, камыш.., встреч.., щ..пать, лист..я.
- Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
кот пушок, корова бурёнка, река дон, город москва, бабушка маша, учительница петрова ольга ивановна
- а) Определи количество букв и звуков. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Юра Дождь колье
3б. . 3 зв. 4б., 5 зв. 5б., 6 зв.
3б., 4 зв. 5б., 5зв. 4б., 5 зв.
4б., 4 зв. 5б., 4зв. 5б., 5зв.
б) Подчеркни гласные буквы.
Этаж, лень, клюв, осёл, Ульяна.
- а) В каком слове 1 слог? Подчеркни.
Петя Николай Влад Юля
б) В каком слове 3 слога? Подчеркни.
Лена Валера Ася Ирина
- Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Аня, улица, стульчик, молоко, моряк, страх, сок, хвоя.
- Подчеркни слова, начинающиеся со звонкого согласного.
Работа, тополь, слог, медведь.
- В конце предложений поставь нужные знаки. Подчеркни слова, которые необходимо писать с большой буквы.
В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень
Различение слова, словосочетания, предложения №1 | Правописан непроверяемых гласных в корне слова №2 | Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу, ь в середине слова №3 | Употребление прописной буквы №4 | Соотношение и различение звуков и букв в словах №5 (а,б) | Деление слов на слоги №6 (а,б) | Перенос слов №7 | Различение звонких, глухих, шипящих согл. №8 | Постановка знаков препинания в конце предложения №9 | |||
Русский язык. 2 класс
Тест №1 (входной). Вариант – 2.
Повторение.
Фамилия, имя __________________________________ .
- Подчеркни высказывания, являющиеся предложениями.
На парте лежит.
Белка на сидит дереве.
Наступила золотая осень.
- Исправь ошибки в словах.
язык, собака, москва, учитель, мороз, карова, Руский
- Вставь пропущенные буквы.
Маш..на, сем..я, пруж..на, мал..чик, ч..йник, щ..ка, пищ..т, ворч..н
- Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
коза зойка, котёнок васька, чёрное море, улица пушкина, дядя петя, библиотекарь сидорова оксана валентиновна
- а) Определи количество букв и звуков. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Ёлка степь
4б., 4 зв. 5б., 4 зв.
5б., 5 зв. 5б., 6 зв.
4б., 5зв. 5б., 5 зв.
б) Подчеркни согласные буквы.
Платье, чайка, поэт, подъём, рыбак.
- а) В каком слове 1 слог? Подчеркни.
Ира, Стас, Тамара, Лена.
б) В каком слове 3 слога? Подчеркни.
Аля, Алексей, Соня, Карина.
- Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Олег, ягода, пальцы, воробей, взгляд, лук, кошка, стая.
- Подчеркни слова, начинающиеся с щипящего согласного.
Чайка, шуба, зуб, синица.
- В конце предложений поставь нужные знаки. Подчеркни слова, которые необходимо писать с большой буквы.
Хорош лес осенью ветерок весело играет с листьями деревья ловят лучи солнца приятно шуршит под ногами сухая листва а ты бывал в осеннем лесу?
Различение слова, словосочетания, предложения №1 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова №2 | Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу, ь в середине слова №3 | Употребление прописной буквы №4 | Соотношение и различение звуков и букв в словах №5 (а,б) | Деление слов на слоги №6 (а,б) | Перенос слов №7 | Различение звонких, глухих, шипящих согл. №8 | Постановка знаков препинания в конце предложения №9 | |||
Тест: Входной тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Входной тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Входной тест по русскому языку 2 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2 ба
Русский язык 2 класс | Автор: Тимофеева Анна Викторовна | ID: 2829 | Дата: 5.8.2014 +26 -8
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Почему выделенные слова пишутся с заглавной буквы?
Дети АРТЁМ и ПОЛИНА идут в лес. Там поют птички.
это названия городов
это клички животных
Вопрос №
2
Укажи законченное предложение.
Лиса в лесу.
Жила в лесу.
Лиса жила в лесу.
Хитрая рыжая лиса.
Вопрос №
3
Выбери подходящее слово:
У Даши жила кошка …
снежинка
Снежинка
Вопрос №
4
Определи порядок предложений в тексте.
Он шлёт девочкам свои лучи. На цветке Аня и Катя увидели светлячка. Наступил вечер.
3, 2, 1
1, 2, 3
1, 3, 2
Вопрос №
5
В каких словах звуков больше, чем букв?
карандаши, чаща, река,юла, ёжик, енот
якорь, янтарь, перья
Вопрос №
6
Определи количество букв и звуков в слове?
Мальчик — . ..букв,…звуков.
7 букв, 7 звуков
7 букв, 6 звуков
7 букв, 5 звуков
Вопрос №
7
Какие слова отвечают на вопрос что делает?
рисуют, поют, танцуют
рисует, поёт, танцует
рисовал, пел, танцевал
Вопрос №
8
В каких словах ударение падает на первый слог?
фермер, ящерица, город
пенал, портфель, машина
светофор, фотография,
Вопрос №
9
Какое слово лишнее?
дрозд
карандаш
утюг
игра
Вопрос №
10
Укажи слова, которые нельзя переносить.
колобок, заяц, лиса, медведь
волк, тигр, оса, окунь
стройка, пальто, скамейка, игрушка
Вопрос №
11
Определи количество слов, в которых все согласные звуки мягкие.
Любить, труд, жить, дерево, мяч, Юля.
1 слово
2 слова
3 слова
Вопрос №
12
Написание какого слова можно проверить ударением?
мосты
медведь
сорока
пенал
Вопрос №
13
В каких словах не нужно писать мягкий знак?
пен…ки, ден…ки, огон..ки
ласточ..ка, точ…ка, доч..ка
пен…, гус.., кон..
Вопрос №
14
В каком предложении говорится о подруге?
Моя подруга хорошо плавает.
Мы с подругой пели песни на празднике.
Я пришла в гостик к подруге.
Вопрос №
15
Из каких слов можно составить предложение?
сорока, дятел, лиса, волк
книгу, читает, интересную, фёдор
пушистый, альбом, лежит
Вопрос №
16
В каких случаях буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука?
в начале слова и после гласных
после ъ и ь знаков
в трёхсложных словах
после согласных звуков
Вопрос №
17
Раздели текст на предложения. Сколько предложений в этом тексте?
Витя и Дима идут в сад за яблоками вот яблоня на ветку дерева уселась ворона
2
3
4
Российская система образования: обзор
Одно из важных решений, если вы переезжаете в Россию с семьей, заключается в том, как обеспечить своим детям наилучшее образование. По данным ОЭСР, успеваемость по математике и естественным наукам в российских школах выше среднего, а уровень чтения находится на уровне других развитых стран. Уровень грамотности и посещаемости школы в России очень высок, хотя методы обучения, включающие в себя некоторые традиционные подходы, такие как зубрежка, не совсем то, что можно найти в более прогрессивных системах. Как эмигрант, у вас есть выбор: записать своего ребенка в государственную школу, частное учреждение или международную школу. Международные школы часто каким-то образом организованы посольствами и могут предлагать учебный план и систему экзаменов вашей страны.
Если вы рассматриваете свои варианты, вы можете сравнить уровень образования в России с тем, что доступно в вашей стране, с системой оценки PISA от ОЭСР.
Независимо от того, получили ли вы рабочую визу в Россию и полностью спланировали свой переезд или только начинаете задумываться о жизни за границей, вам будет полезно узнать немного о возможностях получения образования в России. Вот краткое руководство для начала.
Российская система образования
Система российского образования подробно описана на сайте Министерства образования и науки.
Дошкольное образование в России является необязательным, хотя многие семьи отдают своих детей в государственные или частные детские сады. Обязательное школьное образование начинается в возрасте шести лет и длится 11 лет, после чего учащиеся могут по своему выбору остаться в академической школе, пройти профессиональную подготовку или полностью бросить образование.
Школа | Система |
---|---|
Дошкольное учреждение | Факультативное для детей в возрасте от трех до шести лет. Плата обычно взимается, и ее не всегда достаточно. для всех детей — Начальное образование бесплатное |
Средняя школа | Среднее образование в возрасте от 11 до 15 лет является обязательным — После экзаменов учащиеся решают остаться в школе, чтобы подготовиться к поступлению в университет, пройти профессиональные курсы или оставить образование |
Дошкольное учреждение
Дошкольное образование в России не является обязательным. Имеются места для детей в возрасте от трех до шести лет, при этом в частных дошкольных учреждениях взимается плата. Дошкольные учреждения не регулируются центральным правительством так же, как другие уровни образования, хотя плата за частные детские сады ограничена 20% операционных расходов школы. В некоторых районах наблюдается сильное давление на государственные детские сады, поскольку спрос намного превышает предложение.
Начальная школа
С шестилетнего возраста в России обязательно посещать начальную школу. Обязательное образование длится 11 лет и называется базовым общим образованием. Этот этап обучения предоставляется бесплатно.
Начальная школа состоит из четырех классов, а учебная программа широка и охватывает базовые навыки, физическое воспитание и языки. Есть основные области, которые должны преподаваться во всех школах, а затем отдельные учебные заведения добавляют свои собственные предметы, чтобы составить полное расписание. Это означает, что некоторые школы могут развивать специализацию в определенных предметных областях и могут охватывать предметы, которые имеют отношение к местности, но могут не быть основным содержанием.
Средняя школа
Среднее образование в России делится на две части, причем первые пять лет являются обязательными для всех. В конце этого периода базовое общее образование завершается, и все учащиеся должны сдать национальные экзамены. Результаты этих экзаменов используются для определения того, должны ли учащиеся остаться в школе, чтобы продолжить обучение, или оставить ее, чтобы устроиться на работу или пройти курс профессионального обучения. Учащиеся, которые остаются в более академической школе для подготовки к университету, учатся еще два или три года до 17 или 18 лет.
Помимо обычных государственных школ, существуют также специализированные гимназии и лицеи, которые могут быть финансируемыми государством или частными и могут предлагать более сложные учебные программы. Здесь стандартная продолжительность образовательной программы, вероятно, будет больше, чем в обычной государственной системе.
Школы разрабатывают свои собственные учебные программы, которые должны включать базовую программу, установленную правительством, включая русскую литературу, общественные науки, математику и физическую культуру. Для старших школьников есть некоторые практические дисциплины, такие как столярное дело и шитье, а также занятия с более профессиональной или деловой направленностью.
Каков обычный школьный календарь и часы?
Учебный год в российской государственной системе длится с первого сентября по май, хотя некоторым учащимся придется приходить в школу в июне для сдачи экзаменов. Год делится на четыре триместра с небольшими перерывами между ними. В большинстве случаев учебный день начинается около 8 утра и продолжается до 13 или 14 часов. Школа открыта пять дней в неделю, но некоторые школы также требуют, чтобы учащиеся проводили дополнительные часы в школе по выходным.
Стоит отметить, что этот календарь применяется только к государственным школам — в частных и международных школах календарь будет установлен на месте.
Сколько стоит обучение?
Вы можете обнаружить, что за дошкольные учреждения взимается плата, и хотя базовое общее образование в России бесплатное, родители могут нести расходы на форму, транспорт и школьные принадлежности. Если вы не выберете государственную систему и решите найти частную международную школу, затраты, вероятно, будут высокими.
В России есть ряд международных школ, в основном в крупных городах, преподающих на английском и других основных языках мира, и часто используют либо программу Международного бакалавриата, либо вариант стандартной учебной программы США. Также растет число частных школ, предлагающих программу, основанную на российской учебной программе. Чтобы поступить в российский университет, вы должны окончить школу, признанную государством, и не все частные учебные заведения соответствуют этому требованию, поэтому стоит проверить полномочия любой школы, которую вы рассматриваете.
Международные школы, как правило, соответствуют высоким стандартам и, следовательно, обычно конкурентоспособны, с тестированием и собеседованиями, необходимыми для обеспечения приема. Вы можете ожидать, что плата будет сильно различаться в зависимости от конкретной школы и программы, которую они предлагают.
Эта публикация предназначена только для общих информационных целей и не предназначена для охвата всех аспектов рассматриваемых в ней тем. Он не предназначен для использования в качестве совета, на который вы должны полагаться. Вы должны получить профессиональную или специализированную консультацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от них на основании содержания данной публикации. Информация в этой публикации не является юридической, налоговой или иной профессиональной консультацией от TransferWise Limited или ее дочерних компаний. Предыдущие результаты не гарантируют похожий исход. Мы не делаем заявлений, гарантий или гарантий, явных или подразумеваемых, что содержание публикации является точным, полным или актуальным.
Деньги здесь, там и везде
Узнать больше Проживающий за границей, нерезидентКак получить российское гражданство: что нужно знать
Хотите стать гражданином России? Вот все, что вам нужно знать о том, как им стать.
Мудрый
29.05.18 9 минут чтения Проживающий за границей, нерезидентРождество в России: русские традиции, подарки, деньги и Дед Мороз
В течение многих лет при Советском Союзе россияне не могли открыто праздновать Рождество, поскольку религия не поощрялась или была запрещена. Тем, кто хотел это сделать, приходилось…
Мудрый
14.11.17 5 минут чтения Проживающий за границей, нерезидентКак выйти на пенсию в России: Полное руководство
Будь вы британец, американец или австралиец, вы должны учитывать Россию при выборе места жительства после выхода на пенсию. Охватывая Европу и Азию,…
Wise
12.07.17 8 минут чтенияВнутри Русской школы математики
Она позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку освоиться в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?
Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Photo by Jason Grow
Январским днем в штаб-квартире Русской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Newton, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.
Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!
У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.
Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей.
Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе.
В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование.
Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».
Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».
Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.
Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.
В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0007
Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0007
Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили принять участие 60 учеников, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».
Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе, а также возникшую в результате уверенность в себе, к ним стали приходить новые ученики — русские ученики, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.
Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».
Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой странице Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.
Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу
С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.
Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».
Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».
Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».
Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».
Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учащихся, которые начинают заниматься в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».
Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году в качестве восьмиклассника по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».
Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».
Фото Джейсона Гроу
Однако не все убеждены, , что в «Русской математике» происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю — или больше — на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».
Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто обучает детей той же математике, которую они изучают в обычной учебной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.
Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».
Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.
Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за математическим анализом», где считается, что чем раньше студент доберется туда, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. А для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».
Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу
Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.
В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».
Это влияет не только на детей, обучающихся в школе, но и на детей, не входящих в группу RSM, которые начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.
В худшем случае дети-математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0007
Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она говорит. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0003 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».
В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).
Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, по-видимому, потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».
RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».
Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.