cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Можно ли ставить оценки за поведение: учителям напомнили о нелегитимности оценок за поведение – Учительская газета

Имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в журнал?

Мой одноклассник любит баловаться на уроке, один из учителей говорит что он имеет право ставить двойку за поведение в журнал. Так ли это

, Максим, г. Усинск

учитель

Артур Ильясов

Адвокат, г. Краснодар

Доброго времени суток!

Нет, не имеет право.

Согласно пункту 8.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21«Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» учителю запрещено выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

Похожие вопросы

700 ₽

Вопрос решен

Семейное право

Насколько она права, почему она решает и имеет ли право отказать?

С супругой в разводе, есть общий ребенок 5. 5 лет. Ребенок проживает в городе Санкт-Петербург с мамой и отчимом. Я в Москве. Между мной и супругой заключено нотариальное соглашение об алиментах, оплачиваю регулярно. Встречаюсь с сыном по возможности около 2-3 раз в год на несколько дней. До февраля регулярно общался с ним по мобильной связи. В конце февраля супруга написала что просит ограничить общение ввиду его эмоциональной нагрузки после общения со мной. Я согласился, она присылала видео в чат. Сегодня я написал ей что хочу взять сына в начале июня на две недели свозить его на море в Геленджик к бабушке. Сначала она увиливала, говорила что навряд ли, но в итоге полностью признала что отказывается от того дать сына на время. Причина что она ему на это время запланировала поездку с бабушкой, меня в это не посвещала. Насколько она права, почему она решает и имеет ли право отказать?

, вопрос №3650940, Алексей, г. Норильск

Трудовое право

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, имеет ли право директор школы привлечь, заставить учителя выполнить ремонтные работы в школе

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,имеет ли право директор школы привлечь,заставить учителя выполнить ремонтные работы в школе

, вопрос №3649749, Ольга, г. Москва

Семейное право

Имеют ли право на получение единовременной выплаты сестры погибшего?

Погиб человек, участник СВО. Имеют ли право на получение единовременной выплаты сестры погибшего? Если он заключил брак за месяц до гибели, детей и родителей нет.

, вопрос №3649545, Илья, г. Москва

Семейное право

Здравствуйте, имеет ли право на квартиру муж, если квартира приобретена до ЗАГСА может ли он как то отобрать себе?

Здравствуйте, имеет ли право на квартиру муж, если квартира приобретена до ЗАГСА может ли он как то отобрать себе?

, вопрос №3649092, Sher, г. Москва

900 ₽

Вопрос решен

Семейное право

Имеет ли право муж при разделе имущества делить дом, если я за него ещё «не отработала» (осталось 3 года)?

Здравствуйте! Хочу подать на развод. Муж ушёл, оставив машину, но забрал ключи. Живу в доме, который куплен по жилищной программе на деньги, которое выделило государство — 1 млн. (ещё отрабатываю за него). Вопросы: если я подам заявление на раздел имущества, будут ли делить бытовые мелочи (к примеру, стиральную машинку, холодильник и т.д.)? И имеет ли право муж продать машину без моего ведома за тот месяц, что даётся до развода и оставить все деньги себе? И самое главное — дом был куплен (я собственник дома) так же в браке, и в соглашении указано, что при увольнении я выплачиваю полную сумму. Имеет ли право муж при разделе имущества делить дом, если я за него ещё «не отработала» (осталось 3 года) ?

, вопрос №3648962, Алиса, г. Нижний Новгород

Может ли учитель занижать оценки за поведение или вообще регулярно ставить низший бал?

Учительница регулярно ставит двойки ученикам по своей прихоти,а именно всей мужской части класса,ведут дети себя не очень хорошо но в рамках закона

-Может ли учитель занижать оценки за поведение или вообще регулярно ставить низший бал?

, Данил Вадимович, г.

Москва

Александр Чаплыгин

Юридическая компания «ЮК «Арбитек»», г. Саратов

Добрый день, Данил Вадимович!

По общему правилу оценки выставляются только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение в журнал. В Вашем случае рекомендовали бы обратиться с заявлением на имя директора о поведении учителя.

Похожие вопросы

Гражданское право

Или колодец тоже уже наш и не важно кто и что тут делал?

Здравствуйте!Получили участок в дарственную от мамы,участок поделили на пополам Внуку,и мне с сыном.На нашу половину участка ходит родной брат,и командует ,вот якобы я тут копал колодец,и так далее.Есть ли смысл с ним спорить?Или колодец тоже уже наш и не важно кто и что тут делал?

, вопрос №3699568, Алина, г. Бодайбо

Трудовое право

Законны ли действия директора?

Здравствуйте. Я молодой специалист, отработала 2 года после получения диплома. Директор сказала, что на следующий учебный год нагрузки для меня нет и предложила должность педагога дополнительного образования. Сокращения классов и часов по предмету не произошло. Я обратилась в трудовую инспекцию. Инспектор позвонил директору и затем сообщил мне, что меня оставляют на той же самой должности, с тем же количеством часов, но изменится форма работы (не с классом, а индивидуально). Меня это категорически не устраивает. Законны ли действия директора? Могут ли учителя снять с класса и нагрузить только часами надомного обучения или часами педагога дополнительного образования?

, вопрос №3699157, Молодой учитель, г. Рязань

Защита прав потребителей

Испачкав вещь макияжем, обязаны ли мы возмещать стоимосиь вещи или услуги химчистки?

Здравствуйте! Дочь учится в модельной школе (7лет). В рамках занятий проходят съемки для рекламы партнеров. Испачкав вещь макияжем, обязаны ли мы возмещать стоимосиь вещи или услуги химчистки?

, вопрос №3698633, наталья, г. Иркутск

700 ₽

Вопрос решен

Доверенности нотариуса

Или доверенность нужно заверть у нотариуса?

Продажа автомобиля без присутствия собственника по ГД. Здравствуйте. Вопрос следующий. У меня отец хочет продать машину, но у него нет возможности заниматься этим да и живет в другом городе. Как я могу продать его машину, он готов написать генеральную доверенность с правом продажи. Как представляю это я: Отец пишет в рукописной форме генеральную доверенность на меня, передает все документы, далее я продаю автомобиль без его присутствия и снятия с учета — всё ли правильно понимаю? Или доверенность нужно заверть у нотариуса? Уважаемые юристы, кто будет отвечать на данный вопрос, убедительная просьба приложить образец для заполнения доверенности (будем её использовать).

Заранее благодарен.

, вопрос №3698646, Михаил, г. Москва

Военное право

Или это касается только тех, кто подписывают контракт из запаса?

Здравствуйте, я подписал контракт 15 июля 2022 г., Если я продлеваю контракт на год, положена ли единовременная выплата 195 тыс. или это касается только тех, кто подписывают контракт из запаса?

, вопрос №3698415, Вадим, г. Москва

5 обязательных элементов для эффективного использования шкал оценки поведения

В своем последнем посте я говорил о различных листах данных для отслеживания проблемного и замещающего поведения. Одним из них было использование шкал оценки поведения. Я люблю шкалы оценок учителей! Мне нравится использовать всеобъемлющую шкалу оценки поведения по целому ряду причин.

  • Они просты в использовании
  • Они могут легко строить графики
  • Если все сделано правильно, они могут дать надежный количественный метод для оценки более широких проблем, таких как серьезность

При этом… когда отчет об оценке составлен неправильно, он на самом деле не дает нам того, что нам нужно для правильной оценки поведения учащихся… точно так же, как и в случае любого типа сбора данных или отчетов об оценке целевого поведения. Итак, вот 5 способов убедиться, что мы правильно используем наши комплексные шкалы оценки поведения!

1. 

Очистить якоря шкалы оценок

Вы можете легко решить эту проблему, выбрав шкалу оценок поведения, которая уже была разработана с якорями. Однако существует не так много вариантов, которые действительно измеряют поведение ребенка и поведенческие расстройства. Тот, который включен в мой Behavioral Data Sheets  основан на исследованиях и подробной информации, которую я провел для своей диссертации, и был проверен группой преподавателей. Учителя смогли четко дифференцировать и согласовать оценки тяжести, используя шкалы оценки поведения.

Если вы создаете свою собственную шкалу оценки поведения, вам следует помнить о некоторых вещах, чтобы убедиться, что точка привязки ясна.

  • Сделайте это наблюдаемым — описывайте только то, что вы действительно можете наблюдать. Поведение учащегося, такое как гнев, расстройство, разочарование, будет работать только в том случае, если учащийся сможет оценить себя и понять уровни своих чувств. Если наблюдатель оценивает, оценивайте то, что он на самом деле сделал. Например, вы можете классифицировать тяжесть поведения на основе того, насколько сильно оно может причинить кому-то вред (например, легкое — ограниченное или без вреда; умеренное — может причинить вред другому человеку или себе и т. д.). Или вы можете определить, что плач является менее серьезным поведением, чем удар, поэтому плач классифицируется как 2, но если происходит удар, он автоматически начинается с 3.
  • Добавить дескрипторы – дескрипторы позволяют расширить значение рейтинга одним словом. Например, что значит тяжелый? Означает ли это, что травма действительно имела место? Или это означает, что это могло бы произойти, если бы его не проверили?
  • Не ограничивайте себя серьезностью – Вы можете использовать рейтинговые шкалы для продолжительности, частоты или почти любой другой меры, которая идет от высокого к низкому. Просто будьте конкретными. Если вы оцениваете продолжительность, 5 минут — это 3, а 10 минут — 5? Во что это примерно переводится. Помните, что рейтинговая шкала не является точной мерой, но она должна дать вам хорошую, доступную информацию о поведении с течением времени.

2. 

Поведение, которое вы наблюдаете

Убедитесь, что ваше рейтинговое поведение прошло «тест мертвеца». Тест Мертвеца — это тест, позволяющий определить, действительно ли что-то является поведением: если мертвец НЕ МОЖЕТ этого сделать, это квалифицируется как поведение.

Вот пример. Поведение, не связанное с заданием… на самом деле это не то, что вы можете наблюдать. Вы на самом деле говорите об отсутствии фактического поведения. Потому что покойник может быть не по делу (лежит, не делает свою работу). Итак, вам лучше сделать так, чтобы ваша шкала измеряла то, что вы действительно можете наблюдать, чтобы измерить. Например, используйте поведение по заданию, а не вне его. Невнимательность — еще одна проблема. Вместо этого сосредоточьтесь на оценке того, насколько он был внимателен. Но обязательно следуйте пункту 1 выше и опишите, что означает внимательность (например, смотреть на учителя, следовать указаниям, требуется не более 1 напоминания, нужны частые напоминания и т. д.).

Кроме того, не забывайте, что вы можете использовать их для оценки положительного поведения, например, при выполнении задания. Вы можете оценить, часто ли они просили о вещах, в которых они нуждались или хотели. Обращались ли они за помощью 0, 1, 2 или 3 раза.

3. 

Протестировать

Учтите, что если вы используете новые весы, которыми раньше не пользовались, вам нужно их протестировать. Попросите всех ваших сотрудников посмотреть видео или понаблюдать за происходящим в классе и оценить поведение по шкале. Посмотрите, согласны ли они с оценками. Если нет, внесите изменения на основе этой обратной связи.

4. 

Наличие основного оценщика с периодическими проверками

Подумайте о том, чтобы иметь 1 (или, возможно, 2) оценщиков, которые ежедневно оценивают поведение в оценочных формах. Это повышает вероятность того, что оценки будут последовательными, если человек регулярно наблюдает за поведением ученика.

Например, вполне вероятно, что я буду оценивать проблемное поведение как менее серьезное, чем большинство учителей. Основная причина в том, что я провел так много лет, работая со студентами с очень суровым поведением. Поэтому, если я оценил один день, а кто-то другой, менее подверженный жестокому поведению отдельных учащихся, оценил другой день, может показаться, что мой день был лучше, хотя на самом деле они были одинаковыми. Мое восприятие было другим.

Понятно, что если вы сделаете 1-3 из вышеперечисленных, у вас меньше шансов столкнуться с этой проблемой. Но все же полезно иметь некоторую последовательность.

При этом, однако, также важно проводить периодические проверки со «внешним» оценщиком. Может случиться так, что парапрофессионал собирает данные каждый день, а учитель является внешним оценщиком, который проверяет их раз в неделю или раз в две недели. А может быть, это специалист по поведению, школьный психолог или даже администратор.

Регулярная внешняя проверка предотвращает так называемый дрейф наблюдателя. Со временем оценщики, вероятно, будут дрейфовать в своих наблюдениях. Поведение ребенка, которое поначалу казалось очень суровым, теперь выглядит не так уж и плохо. Установка чеков помогает удерживать их на якорях.

5. 

Оценивайте более короткие периоды времени

Наконец, у вас больше шансов получить точную оценку, если вы не будете ждать слишком долго между наблюдением за поведением и получением оценки. Таким образом, легче получить точную оценку продолжительности поведения сразу после его окончания, чем через 5 часов, когда его сложнее запомнить.

Точно так же легче оценить серьезность отдельных эпизодов поведенческих проблем, чем пытаться оценить весь день. Оценка всего дня означает, что вы должны учитывать хорошее, плохое и уродливое поведение в течение дня для общего наилучшего впечатления.

Таким образом, для сложных учащихся с разными уровнями поведения, которые могут проявляться в течение дня, я попрошу сотрудников оценить поведение сразу после окончания эпизода. Затем мы усредним эти оценки. Вы можете увидеть пример этого в таблице данных ниже.

Вы также можете оценить поведение во время каждого действия в запланированный день. Или оценивайте поведение и записывайте информацию утром и днем.

Чем меньше ваши временные диапазоны, тем меньше путаницы в том, что оценивать. Если вы оцениваете весь день, как на картинке ниже, я рекомендую, чтобы оценщики оценивали худшее поведение в течение дня в качестве рейтинга. Это позволяет избежать упущения отдельных эпизодов или попыток вычислить среднее значение на лету.

Ищете листы данных о поведении, включающие рейтинговые шкалы, которые уже созданы и редактируются? Щелкните ниже, чтобы получить их в моем магазине.

Шкалы оценки поведения — IResearchNet

Шкалы оценки поведения — один из старейших инструментов оценки, используемых в области психического здоровья, образования и научных исследований. Эти шкалы обычно оценивают проблемное поведение, социальные навыки и эмоциональное функционирование; широко используются для оценки развития личности, адаптивного поведения и социально-эмоционального функционирования; и помощь в принятии диагностических решений и в планировании лечения и обучения. Эти хорошо зарекомендовавшие себя шкалы просты в применении, оценке и интерпретации и стали неотъемлемой частью клинической и школьной оценки детей и подростков.

Различные шкалы оценки поведения доступны для использования в клинической практике и исследованиях. Большинство шкал оценки поведения предназначены для использования с детьми, хотя некоторые из них можно использовать и со взрослыми. Использование шкал оценки поведения при оценке взрослых клиентов набирает популярность. Существует ряд преимуществ использования шкал оценки поведения: они дают количественную оценку и систематизируют информацию о клиенте, администрирование и оценка, как правило, выполняются быстро и легко, большинство из них позволяют сравнивать оценки разных респондентов и/или условий, а также потому, что эти инструменты основаны на нормах. , симптомы и поведение клиента можно сравнить с таковыми у его или ее сверстников.

Шкалы оценки поведения помогают клиницистам получать информацию от родителей, учителей и других лиц о симптомах клиента и его функционировании в различных условиях, что необходимо для соответствующей оценки ряда расстройств, а также для мониторинга лечения. Такие инструменты, как правило, являются лишь одним из компонентов комплексной оценки, которая обычно включает прямое наблюдение за клиентом, объективные и проективные измерения и интервью. Большинство шкал оценки поведения нормированы с использованием репрезентативных выборок на национальном уровне, но они также часто включают и клинические нормы, что позволяет проводить различные сравнения поведения. В идеале используемая оценочная шкала должна быть нормирована для аналогичных групп клиентов, поэтому результаты показывают, являются ли навыки, поведение или эмоциональный статус клиента типичными или значительно отличаются от таковых в группах сверстников.

Использование шкал оценки поведения

Чаще всего шкалы оценки поведения используются для диагностики психических и поведенческих расстройств. Содержание шкал оценки поведения часто соответствует диагностическим критериям Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM), хотя оно часто отличается способом количественной оценки симптомов, а также способом их сочетания. В образовательной среде эти шкалы также используются для определения права на получение специального образования и других программ. Кроме того, они используются для планирования вмешательств и мониторинга симптомов и поведения во время и после лечения.

Существует достаточное эмпирическое подтверждение обоснованности использования шкал оценки поведения для диагностики и принятия решений о размещении. Однако использование этих шкал при планировании вмешательств и мониторинге прогресса клиента еще не получило должного подтверждения. Из-за этого шкалы оценки поведения никогда не должны быть единственным методом, используемым для мониторинга реакции на лечение, хотя шкалы оценки поведения могут использоваться как часть мультимодального метода. Например, прямые наблюдения и оценочные шкалы считаются лучшими методами оценки влияния испытаний лекарств на поведение ребенка. При использовании в сочетании с непосредственными наблюдениями шкалы оценки поведения могут указывать на различия в поведении в разных условиях или на различия в восприятии поведения клиента значимыми другими людьми в его или ее жизни. Всегда важно убедиться, что весы подходят для этого использования. Если для мониторинга поведенческого вмешательства используется шкала оценки поведения, следует позаботиться о том, чтобы шкала соответствовала этой цели. Многие шкалы отслеживают снижение негативного поведения, но в большинстве из них отсутствуют элементы, измеряющие положительное замещающее поведение.

Шкалы оценки поведения обычно количественно определяют тяжесть поведения или симптомов по шкале Лайкерта (например, от 0 — отсутствует до 4 — тяжелые) или частоту, с которой наблюдается поведение или симптом (например, от 0 — никогда до 4 — почти всегда ). Затем баллы по шкале или подшкалам суммируются и преобразуются в стандартный балл, такой как Т-балл, который позволяет сравнить частоту различных форм поведения с нормами для пола и/или возрастной группы клиента. Эти данные имеют решающее значение для определения клинической значимости симптомов и поведения клиента.

Типы шкал оценки поведения

Многие из новых шкал оценки поведения используют комплексный, многомерный подход к оценке поведения. Например, многие шкалы включают формы наблюдателя/информанта и формы самоотчета. Кроме того, клиницисты могут выбирать между глобальными шкалами, которые оценивают несколько областей функционирования, или шкалами, которые фокусируются на конкретном аспекте поведения.

Шкалы наблюдателя/информатора

Другие значимые лица, такие как родители и учителя, могут предоставить ценную информацию о поведении клиента, которая в противном случае была бы недоступна врачу. Эта информация может быть чрезвычайно полезна как часть концептуализации случая, особенно с детьми-клиентами. Шкалы информанта оценивают степень или частоту определенного поведения или навыков на основе восприятия респондента. Чтобы предоставить полезную информацию, оценщик должен хорошо знать клиента, а использование нескольких оценщиков помогает уменьшить предвзятое восприятие. В отчете психолога должно быть указано, кто поставил оценки, и описаны его или ее отношения с клиентом.

Шкалы самооценки

Детей старшего возраста и взрослых часто просят дать оценку их собственному поведению, чувствам и навыкам. Эти меры аналогичны или даже идентичны другим шкалам оценок и часто используются в сочетании с оценками учителей или родителей. Может быть полезно сравнить, как клиенты воспринимают себя, с тем, как их воспринимают другие. Однако важно отметить, что при психических расстройствах, при которых нарушены либо вербальные способности клиента (например, аутизм, деменция), либо инсайт (например, психотические состояния), шкалы самооценки имеют очень мало значения.

Однодоменные шкалы

Шкалы, которые оценивают одну конкретную область, позволяют целенаправленно и глубоко оценить поведение или конкретную область функционирования. Сосредоточение внимания на одном аспекте поведения может быть оправдано, когда направляющий вопрос ограничивается конкретной проблемой. Большинство из этих шкал предназначены для оценки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), социальных навыков или проблем с поведением. Эти меры часто используются после использования многодоменных шкал, которые выявили одну или несколько проблемных областей.

Многодоменные шкалы

Многодоменные шкалы оценки поведения оценивают широкий спектр социальных, эмоциональных и поведенческих функций. Популярность использования этих шкал резко возросла благодаря результатам исследований, согласно которым многие люди, особенно дети, склонны испытывать трудности в нескольких областях. Например, исследования в области психопатологии развития предполагают высокую степень коморбидности среди социальных, эмоциональных и поведенческих сфер. Таким образом, многодоменные шкалы оценки поведения позволяют клиницисту получить информацию о различных областях функционирования с помощью одного инструмента.

Широко используемые шкалы оценки поведения

Врачам доступно множество различных шкал оценки поведения. Наиболее часто используемыми шкалами являются шкала Ахенбаха, система оценки поведения детей (BASC-2), инструменты Коннорса, шкала оценки расстройств дефицита внимания (ADDES), комплексная шкала оценки учителей ADD-H (ACTeRS), шкала СДВГ. Рейтинговая шкала-IV, профиль оценки поведения (BRP-2), шкала оценки поведения Берка (BBRS) и шкала социально-эмоционального измерения (SEDS-2). Еще одна шкала оценки поведения, которая быстро набирает популярность, — это Шкала оценки поведения исполнительной функции (BRIEF). Хотя этот список не охватывает весь спектр доступных шкал оценки поведения, он является хорошим представлением шкал, которые широко или обычно используются, согласно опросам практиков.

Шкала Ахенбаха

Система эмпирической оценки Ахенбаха (ASEBA) предлагает комплексный подход к оценке адаптивного и дезадаптивного функционирования. Эти многодисциплинарные инструменты позволяют проводить оценку с участием нескольких информантов в возрастном диапазоне (от 1,5 до 90 лет). Инструменты ASEBA позволяют документировать работу клиентов как с точки зрения количественных показателей, так и с точки зрения индивидуальных описаний, написанных респондентами. Описания включают в себя то, что больше всего волнует респондентов в клиенте, лучшее, что есть в клиенте, а также подробности о компетенциях и проблемах, которые не охвачены только количественными оценками. Доказательства адекватности психометрических показателей шкал Ахенбаха представлены в руководстве по тестированию. Кроме того, многочисленные исследования продемонстрировали значительную связь между баллами ASEBA и категориями как диагностического, так и специального образования.

Шкалы оценки поведения ASEBA включают контрольный список поведения ребенка (CBCL), форму отчета воспитателя и учителя (C-TRF), форму отчета учителя (TRF), самооценку молодежи (YSR), контрольный список поведения взрослых (ABCL). ), Самоотчет взрослых (ASR), Контрольный список поведения пожилых людей (OABCL) и Самоотчет пожилых людей (OASR). Шкалы информаторов ASEBA обычно занимают от 15 до 20 минут, а шкалы самоотчетов — от 20 до 30 минут. Формы могут оцениваться вручную или на компьютере.

CBCL

CBCL/6-18 получает отчеты от родителей, других близких родственников и/или опекунов относительно дееспособности детей и поведенческих или эмоциональных трудностей. CBCL/6-18 содержит 112 пунктов, описывающих конкретные поведенческие и эмоциональные проблемы, а также два открытых пункта для сообщения о дополнительных проблемах. Родители оценивают своего ребенка по 3-балльной шкале, насколько верно каждое утверждение, от 0 (неверно) до 2 (очень верно или часто верно). Родители также предоставляют информацию по 20 предметам компетенции, охватывающим деятельность их ребенка, социальные отношения и успеваемость в школе.

Профиль оценки CBCL/6-18 предоставляет Т-баллы и процентили для трех шкал компетентности (деятельности, социальной и школьной), общей компетентности, восьми синдромов, шести шкал, ориентированных на ASSM, а также интернализации, экстернализации и общих проблем. Шкалы синдрома включают агрессивное поведение, тревогу/депрессию, проблемы с вниманием, поведение, нарушающее правила, социальные проблемы, соматические жалобы, проблемы с мышлением и замкнутость/депрессию. Шесть шкал, ориентированных на ASSM, — это аффективные проблемы, проблемы с тревогой, соматические проблемы, проблемы с дефицитом внимания / гиперактивностью, проблемы с оппозиционным неповиновением и проблемы с поведением.

CBCL для детей дошкольного возраста (CBCL/P/2-5) используется для получения отчетов родителей о способностях и проблемах их детей в возрасте от 1//- до 5 лет. Он получает рейтинги из 99 проблемных элементов, а также описания проблем, недостатков, того, что больше всего беспокоит родителей в их ребенке, и лучшее, что есть в ребенке. Элементы объединяются, чтобы сформировать следующие шкалы: Эмоционально реактивный, Тревожный/депрессивный, Соматические жалобы, Замкнутость, Проблемы с вниманием, Агрессивное поведение и Проблемы со сном. Также представлены баллы по комбинированным шкалам интернализации, экстернализации и общих проблем.

Как и в CBCL/6-18, профиль дошкольного образования включает шкалы, ориентированные на ASSM, в дополнение к шкалам, основанным на опыте. Шкалы были построены для следующих пяти категорий, ориентированных на МАС: аффективные проблемы, проблемы с тревогой, проблемы с дефицитом внимания/гиперактивностью, проблемы оппозиционного неповиновения и общие проблемы развития. CBCL/U/-5 также включает обследование языкового развития (LDS), в котором используются отчеты родителей для оценки экспрессивного словарного запаса и словосочетаний детей, а также факторов риска задержки речи. LDS показывает, задерживается ли словарный запас ребенка и словосочетания по сравнению с нормами для детей в возрасте от 18 до 35 месяцев. LDS также можно заполнить для детей старшего возраста с задержкой речи.

TRF и C-TRF/1-5

TRF предназначен для получения отчетов учителей об успеваемости детей, адаптивном функционировании, поведенческих или эмоциональных проблемах. Шкала содержит 118 проблемных вопросов, 93 из которых имеют аналоги в CBCL/6-18. Остальные пункты касаются школьного поведения, которое родители не заметили бы, например, трудности с выполнением указаний и/или беспокойство других учеников. Учителя оценивают ребенка по тому, насколько верно каждый пункт, используя ту же 3-балльную шкалу ответов, что и в CBCL/6-18.

Можно получить баллы за академическую успеваемость, общее адаптивное функционирование, восемь шкал синдрома перекрестных информаторов и шесть шкал, ориентированных на ASM. Как и CBCL, TRF также предоставляет сводные баллы по интернализации, экстернализации и общему количеству проблем.

Для детей в возрасте от 1 до 5 лет учителя дошкольных учреждений и воспитатели могут заполнить форму отчета воспитателя и учителя для детей в возрасте от 1 до 5 лет (C-TRF/1/-5). C-TRF состоит из 99 пунктов, а также описаний проблем, недостатков, того, что больше всего беспокоит респондента в ребенке, и самого лучшего в ребенке.

YSR

YSR представляет собой шкалу самоотчета, которую могут заполнить подростки, имеющие навыки чтения в пятом классе, или ее можно ввести устно. Его компетенция и проблемные вопросы в целом аналогичны компетенции CBCL/6-18; кроме того, он содержит пункты, посвященные физическим проблемам, опасениям и сильным сторонам, которые требуют открытых ответов. Кроме того, в YSR есть 14 социально желательных пунктов, которые большинство молодых людей одобряют о себе. Профиль оценки YSR включает в себя две шкалы компетентности (деятельность и социальная), общую компетентность, восемь шкал синдрома перекрестных информаторов и шесть шкал, ориентированных на ASM, которые также оцениваются по CBCL и TRF, а также интернализацию, экстернализацию и общие проблемы. Весы.

ABCL

ASEBA — одна из немногих систем оценки со шкалой оценки поведения, предназначенной для использования со взрослыми. ABCL предназначен для клиентов в возрасте от 18 до 59 лет. Супруга или партнер клиента обычно выступает в качестве респондента, но любой взрослый, близкий к клиенту, может заполнить ABCL. Профили ABCL включают шкалы для адаптивного функционирования, эмпирически обоснованных синдромов, употребления психоактивных веществ, интернализации, экстернализации и общих проблем. Профили ABCL также содержат новые шкалы, ориентированные на ASM, и шкалу критических элементов, состоящую из элементов, представляющих особый интерес для клиницистов.

Для ABCL были получены следующие перекрестные синдромы информантов: тревога/депрессия, замкнутость, соматические жалобы, проблемы с мышлением, проблемы с вниманием, агрессивное поведение, поведение, нарушающее правила, и навязчивость. ABCL и ASR имеют параллельные шкалы «Употребление психоактивных веществ», «Критические элементы», «Интернализация», «Экстернализация» и «Общие проблемы». Шкалы, ориентированные на МАС, включают депрессивные проблемы, проблемы с тревогой, соматические проблемы, проблемы с избегающей личностью, проблемы с дефицитом внимания/гиперактивностью и антисоциальные проблемы с личностью. Для пожилых клиентов (60-9 лет)0+), клиницисты могут использовать OABCL.

ASR

Самоотчет взрослых (ASR) нормируется для клиентов в возрасте от 18 до 59 лет. Как и YSR, профили ASR включают в себя баллы для адаптивного функционирования, перекрестных информирующих синдромов, основанных на опыте, употребления психоактивных веществ, интернализации, экстернализации и общих проблем. Кроме того, профили ASR содержат шкалы, ориентированные на DSM, которые оцениваются по шкале ABCL и критических элементов. Пожилые клиенты (60-90+ лет) могут заполнить OASR.

БАСК-2

Система BASC-2 представляет собой набор инструментов, которые оценивают поведение и эмоции детей от дошкольного до студенческого возраста и пользуются уважением за свою чувствительность к развитию. Шкалы BASC-2 были сначала определены концептуально, а затем подтверждены с помощью факторного анализа. В дополнение к оценке личностных и поведенческих проблем, а также эмоциональных нарушений, инструменты выявляют положительные качества, которые можно использовать в процессе лечения.

Система BASC-2 позволяет проводить оценку с трех точек зрения: самого себя, учителя и родителя или опекуна. Таким образом, информацию из нескольких источников можно сравнивать с помощью инструментов с перекрывающимися нормами, что помогает поставить надежный и точный диагноз. Система обеспечивает обширное представление об адаптивном и неадекватном поведении и измеряет области, важные как для Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями, так и для классификаций DSM-IV. В BASC-2 включены различные типы проверок достоверности, чтобы помочь клиницисту обнаружить небрежный или неправдивый ответ, непонимание или другие угрозы достоверности.

Шкалы оценок родителей (PRS) и Шкалы оценок учителей (TRS) BASC-2 нормированы для детей в возрасте от 2 до 21 года 11 месяцев. Эти весы обычно могут быть завершены за 10-20 минут. Шкала самооценки (SRP) может быть заполнена людьми в возрасте от 8 лет до студенческого возраста, и на ее заполнение уходит около 30 минут.

Т-баллы и процентили как для общей популяции, так и для клинических норм могут быть получены для всех показателей, а также доступны компьютерные программы для оценки и интерпретации. Доказательства надежности и валидности подтверждают эту меру.

PRS

PRS оценивает многочисленные аспекты поведения, включая как адаптивное (здоровое), так и клиническое (проблемное) поведение в общественных и домашних условиях. Родители или опекуны могут заполнить формы для одного из трех возрастных уровней — дошкольного (от 2 до 5 лет), детского (от 6 до 11 лет) и подросткового (от 12 до 21 года) — за 10–20 минут. PRS содержит от 134 до 160 пунктов, описывающих определенные виды поведения, которые оцениваются по 4-балльной шкале частоты от никогда до почти всегда. Клинические шкалы PRS включают гиперактивность, проблемы с вниманием, агрессию, проблемы с поведением, атипичность, тревогу, соматизацию, абстиненцию и депрессию. Адаптивные шкалы включают повседневную деятельность, адаптивность, социальные навыки, функциональную коммуникацию и лидерство.

Клинические шкалы PRS объединяются в три составные шкалы: внутренние проблемы, внешние проблемы и индекс поведенческих симптомов. Составной балл адаптивных навыков формируется из баллов по адаптивным шкалам. Также доступны индексы достоверности и наборов ответов, используемые для оценки качества заполненных форм. Еще одним инструментом является список критических элементов, которые могут иметь клиническое значение сами по себе. Некоторые из этих пунктов включены исключительно для этого особого внимания и не являются частью какой-либо шкалы (например, «Имеет проблемы со слухом»), в то время как другие имеют особое значение, например «Говорит: «Я хотел бы умереть»». 0003

TRS

Как и PRS, TRS включает формы для трех возрастных категорий и использует формат ответов с четырьмя вариантами ответов для более чем 100 пунктов. Учителя или другие квалифицированные наблюдатели предоставляют информацию об адаптивном и проблемном поведении в дошкольных или школьных учреждениях. Клинические шкалы в TRS аналогичны шкалам в PRS, но также включают шкалу проблем с обучением для лиц в возрасте от 6 до 21 года. Адаптивные шкалы TRS также идентичны шкалам PRS, за исключением шкалы учебных навыков, которая заменяет шкалу повседневной деятельности. В профиле TRS сообщаются следующие сводные баллы: проблемы интернализации, проблемы экстернализации, школьные проблемы, индекс поведенческих симптомов и адаптивные навыки.

SRP

SRP помогает понять мысли и чувства человека. Он содержит от 139 до 185 вопросов «верно/неверно» и с множественным выбором (никогда не всегда) и измеряет следующие клинические области: отношение к школе, отношение к учителям, поиск ощущений (только в возрасте от 12 до 21 года), атипичность, локус контроля, социальный стресс. , тревога, депрессия, чувство неадекватности, соматизация, проблемы с вниманием и гиперактивность. Позитивная психологическая адаптация измеряется с помощью адаптивных шкал (Отношения с родителями, Межличностные отношения, Самооценка, Уверенность в себе). В профиле представлены четыре сводных балла: школьные проблемы, внутренние проблемы, внешние проблемы и личностная адаптация.

Шкалы Коннерса

Рейтинговые шкалы Коннерса (CRS), впервые опубликованные в 1989 году, являются одним из самых популярных инструментов для оценки СДВГ и других деструктивных расстройств у детей и подростков. Пересмотренное издание 1997 года, CRS-R, связано с DSM-IV и позволяет мультимодальную оценку проблемного поведения. Существуют длинные и короткие версии каждого типа шкалы (родитель, учитель и самоотчет), в которых используется 4-балльная шкала: совсем не очень. Для введения коротких весов требуется от 5 до 10 минут, а для длинных – от 15 до 20 минут. Шкалы оценок родителей и учителей используются для характеристики поведения детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, в то время как шкалы самоотчета могут быть заполнены подростками в возрасте от 12 до 17 лет. В руководствах Коннера приводятся доказательства адекватности психометрических свойств этих показателей.

10 шкал, оцениваемых в длинных формах для родителей и учителей, включают оппозицию, когнитивные проблемы/невнимательность, гиперактивность, тревожно-застенчивость, перфекционизм, социальные проблемы, психосоматику, субшкалы симптомов DSM-IV, глобальный индекс (ранее индекс гиперактивности) и Индекс AD/HD. Краткие формы предлагают оценки по четырем шкалам: противодействие, когнитивные проблемы/невнимательность, гиперактивность и индекс СД/ВГ.

Полная форма Самоотчета подростка содержит 87 пунктов и 8 шкал: Семья, Эмоции, Поведение, Когнитивность, Проблемы с контролем гнева, Гиперактивность, Индекс СД/ВГ и Подшкалы симптомов DSM-IV, в то время как краткая форма самоотчета имеет четыре шкалы. шкалы: проблемы с поведением, когнитивные проблемы, гиперактивность/импульсивность и индекс СДВГ.

Рейтинговая шкала AD/HD у взрослых Conners (CAARS) используется для оценки AD/HD у взрослых. Его можно использовать с лицами в возрасте 18 лет и старше, и он включает формы как наблюдателя, так и формы самоотчета. CAARS количественно измеряет симптомы СДВГ/ВГ в клинически значимых областях при изучении проявлений СДВГ/ВГ у взрослых на основании научной литературы и клинического опыта авторов.

Самоотчет (CAARS-S) и формы наблюдения (CAARS-O) касаются одного и того же поведения и содержат идентичные шкалы, подшкалы и индексы. По каждой шкале, субшкале и индексу выводятся Т-баллы. Имеются отдельные нормы по полу и возрастным интервалам (18-29 лет)., 30-39, 40-19 и 50+ лет).

Как и CRS, CAARS имеет как длинную, так и короткую версии. Длинные версии включают 66 пунктов, оценивающих широкий спектр проблемного поведения. Они включают в себя различные субшкалы, производные от факторов и DSM, а также три показателя симптомов DSM-IV (невнимательность, гиперактивность-импульсивность и общие симптомы СДВГ), индекс СДВГ из 12 пунктов и индекс несоответствия для выявления случайный или неосторожный ответ. Краткий самоотчет (CAARS-S: S) и форма наблюдателя (CAARS-O: S) содержат 26 пунктов, которые являются сокращенными версиями субшкал, производных от факторов, которые появляются в полных версиях. Индекс AD/HD и индекс непостоянства также включены.

BRP-2, BBRS и SEDS-2

Хотя BRP-2, BBRS и SEDS-2 по-прежнему входят в число наиболее часто используемых шкал оценки поведения, они используются гораздо реже, чем в прошлое. Все эти весы представляют собой многомерные весы, предназначенные для использования с детьми. В BRP-2 есть формы для родителей, учителей и самоотчетов; BBRS имеет единую форму, которую можно использовать для родителей и учителей, а SEDS использует только форму учителя.

Хотя каждая из этих шкал может предоставить некоторую полезную информацию, все они имеют ограничения, которых нет у шкал Ахенбаха, BASC-2 и Коннерса. Например, BBRS имеет довольно слабые психометрические свойства, и авторы использовали довольно узкую выборку стандартизации при нормировании инструмента. Содержание элементов BRP-2 ограничено, и им не хватает поведенческой специфики. Наконец, Т-показатели по шкале SEDS-2 нельзя сравнивать по разным шкалам, что ограничивает полезность шкалы.

Меры для оценки СДВГ

Наиболее широко используемые меры для оценки симптомов СДВГ — ADDES, ACTeRS и рейтинговая шкала СДВГ-IV — все используют формы для родителей и учителей. Респонденты оценивают клиента-ребенка по характеристикам, обычно связанным с синдромом дефицита внимания: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Все эти шкалы, как правило, просты в применении и оценке, а также предоставляют полезную информацию, которая может способствовать диагностическому процессу. Однако, учитывая сложность СД/ВГ, а также литературу по сопутствующим заболеваниям, целесообразно рассмотреть возможность использования многомерных инструментов, таких как CBCL или BASC, каждый из которых с большей вероятностью выявит признаки обычно сопутствующих состояний, таких как неспособность к обучению, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, обсессивно-компульсивное расстройство или депрессия.

BRIEF

В отличие от других шкал оценки поведения, BRIEF разработан специально для оценки нарушения исполнительной функции. Согласно руководству пользователя, исполнительные функции — это процессы, отвечающие за целеустремленное, целенаправленное поведение и решение проблем. В BRIEF используются формы для родителей и учителей, которые можно использовать с детьми в возрасте от 5 до 18 лет. Обе формы содержат 86 пунктов, и их заполнение занимает от 10 до 15 минут. Подсчет очков вручную занимает от 15 до 20 минут, также доступно программное обеспечение для подсчета очков.

BRIEF включает две шкалы достоверности (негативность и непоследовательность ответов) и восемь непересекающихся теоретически и эмпирически полученных клинических шкал, которые измеряют различные аспекты исполнительного функционирования. Клинические шкалы включают Ингибирование (контроль импульсов, прекращение поведения), Сдвиг (свободный переход от одной деятельности или ситуации к другой, гибкое решение проблемы), Эмоциональный контроль (адекватная модуляция эмоциональных реакций), Инициация (начало деятельности, генерирование идей), Работа. Память (запоминание информации для выполнения задачи), Планирование/Организация (предвидение будущих событий, постановка целей, разработка шагов) и Мониторинг (проверка работы, оценка собственной эффективности). Эти шкалы образуют два более широких индекса: регуляция поведения и метапознание, а также глобальную сводную оценку руководителей.

Семейство рейтинговых шкал BRIEF включает в себя дошкольную версию для детей в возрасте от 3 до 5 лет (BRIEF-P), форму самоотчета для подростков в возрасте от 13 до 18 лет (BRIEF-SR), а также формы наблюдателя и самооценки для взрослых. для лиц в возрасте от 18 до 90 лет (BRIEF-A). Каждая из этих шкал аналогична оригинальной BRIEF с точки зрения формата и концептуальной основы. BRIEF полезен для оценки лиц с широким спектром врожденных и приобретенных неврологических состояний и психических расстройств, таких как трудности с обучением, СДВГ, синдром Туретта, черепно-мозговая травма, первазивные нарушения развития или аутизм, воздействие свинца, рассеянный склероз, деменция, и шизофрения.

Ссылки:

  1. Ахенбах, Т. (2005). Руководство практикующего психиатра по ASEBA. Берлингтон, В. Т.: Автор.
  2. Анджелло, Л., Вольпе, Р., и ДиПерна, Дж. (2003). Оценка синдрома дефицита внимания/гиперактивности: оценка шести опубликованных рейтинговых шкал. Обзор школьной психологии, 32 (2), 241–262.
  3. Институт психических измерений Бюро. (2006). Ежегодник умственных измерений. Получено с http://buros.org/
  4. .
  5. Коннерс, СК (1997). Рейтинговые шкалы Коннерса: пересмотренное руководство пользователя. Северная Тонаванда, Нью-Йорк: Multi-Health Systems.
  6. Коннерс, С.К., Эрхардт, Д., и Эпштейн, Дж. (1999). Самооценка симптомов СДВГ у взрослых: I. Факторная структура и нормативные данные. Журнал расстройств внимания, 3(3), 141-151.
  7. Хосп, Дж., Хауэлл, К., и Хосп, М. (2003). Характеристики шкал оценки поведения. Журнал позитивных поведенческих вмешательств, 5(4), 201-208.
  8. Джарратт, К., Риччио, К., и Сикерски, Б. (2005).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *