Виноградова литературное чтение 2 класс – Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Н Ф Виноградова Школа 21 века
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Н Ф Виноградова Школа 21 века
0,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1
протокол № 1
от «30» августа 2016 г.
Утверждено.
Директор школы
_________________М.В.Попова
приказ № 65
от «30» августа 2016 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению для 2 «А» класса на 2016-2017 учебный год.
Учитель: Разуваева Елена Викторовна
Приложение к рабочей программе по предмету
«Литературное чтение»
А.О.Евдокимова
(123 ч.)
для 1-4 классов
Составитель программы:
учитель начальных классов
Разуваева Елена Викторовна
Анна
2016 год
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению для 2 «А» класса на 2016-2017 учебный год.
Учитель Разуваева Елена Викторовна
Дата
Тема урока
№ упражнений или страницы учебника
Виды неурочной деятельности учащихся
Формы контроля*
План.
Факт.
I четверть
1
02.09
Ф.Савинов. «Родина»
Учебник с. 4-5
Тетрадь на печатной основе с. 3
2
05.09
И. Никитин «Русь»(отрывок)
Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4
306.09
С. Романовский. «Русь»
Учебник с.8-9
Тетрадь на печатной основе с. 5
4
07.09
С. Романовский. «Слово о Русской земле» (литературное чение)
Учебник с.10-14
Тетрадь на печатной основе с. 6
5
09.09
С. Прокофьев «Родина» Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» (Дополнительное чтение)
Стихи русских поэтов
Учебник с. 14
Тетрадь на печатной основе с. 8
Хрестоматия с. 10-11
6
12.09
Русская народая песня «Я с горы на гору шла…»
Русская хороводная есня «Я посею, я посею»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 16-17
Тетрадь на печатной основе с. 8-9
Хрестоматия с. 3
7
13.09
Загадки народные
Учебник с. 17-18
Тетрадь на печатной основе с. 9
8
14.09
Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой) (литературное слушание)
Учебник с. 18-24
Тетрадь на печатной основе с. 9-10
9
16.09
Былина.
«Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева)
«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)
Учебник с. 25 — 30
Тетрадь на печатной основе с. 10
10
19.09
Шутка, считалка, потешка, пословицы. Заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. (Дополнительное чтение)
Учебник с. 30-33
Тетрадь на печатной основе с. 11-13
Хрестоматия с. 4-9
11
20.09
Обобщение по теме.
Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»
Учебник с. 34-35
Тетрадь на печатной основе с. 13-14
12
21.09
А.Барто «Катя»
Учебник с. 36-37
Тетрадь на печатной основе с. 14-16
Хрестоматия с. 117-119
13
23.09
С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»
Учебник с. 37-38
Тетрадь на печатной основе с. 16-17
Хрестоматия с. 153-154
14
26.09
С . Баруздин «Как Алешке учиться надоело»
Учебник с. 38-44
Тетрадь на печатной основе с. 17-18
15
27.09
Е. Пермяк. «Смородинка».
С. Михалков «Прогулка» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 44-47
Тетрадь на печатной основе с. 18-19
Хрестоматия с. 142-144
16
28.09
Н. Носов «Заплатка»
Учебник с. 47-51
Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36
Хрестоматия с. 138 – 141, 152-153
17
30.09
Г. Сапгир «Рабочие руки». Скорооворки
Учебник с. 51-52
Тетрадь на печатной основе с. 20-21, 21-22
Хрестоматия с. 119-123
18
03.10
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Л. Толстой «Страшный зверь»
Учебник с. 53-54, 53-56
Тетрадь на печатной основе с. 22-23
19
04.10
М. Зощенко. «Самое главное»
(Литературное слушание)
Учебник с. 57-64
Тетрадь на печатной основе с. 24, 26
Хрестоматия с. 135-137
20
05.10
В. Сутеев «Кто лучше?»
Учебник с. 64-66
Тетрадь на печатной основе с. 25, 27
Хрестоматия с. 123-135
21
07.10
А. Митта. «Шар в окошке»
Е. Пермяк «Две пословицы»
Учебник с. 66-72
Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30
Хрестоматия с. 86-87
22
10.10
Л. Пантелеев «Две лягушки» В. Катаев «Цветик-семицветик»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 72-74
Тетрадь на печатной основе с. 30-31, 31-32
Хрестоматия , часть 2 с. 3-17
23
11.10
В.Беспальков «Совушка» (Литературное слушание)
Учебник с. 74-79
Тетрадь на печатной основе с. 32-33
24
12.10
В. Сутеев «Снежный зайчик»
Н. Носов «Затейники»
Учебник с. 80-84
Тетрадь на печатной основе с. 33-35
25
14.10
Русская народная сказка.
«У страха глаза велики»
Русская народная сказка «Царевна- лягушка» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 86-88
Тетрадь на печатной основе с. 36-37
Хрестоматия, часть 2 с. 25-40
26
17.10
Русская народная сказка.
«У страха глаза велики»
Русская народная сказка «Царевна- лягушка» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 86-88
Тетрадь на печатной основе с. 36-37
Хрестоматия, часть 2 с. 25-40
27
18.10
Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»
Братья Гримм «Три брата» (Дополнительное чтениея)
Учебник с. 89-94
Тетрадь на печатной основе с. 37-38, 38-39
Хрестоматия, часть 2 с. 125-128
28
19.10
Х. К. Андер-сена
Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Х. К Андерсен «Принцесса на горошине»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 94-100
Тетрадь на печатной основе с. 40-41, 39-40
Хрестоматия, часть 2 с. 85-88
29
21.10
Братья Гримм. «Семеро
храбрецов» Б. Заходер «Серая звёздочка» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 100-105
Тетрадь на печатной основе с. 41-42
Хрестоматия, часть 2 с. 88-103
30
24.10
Обобщение по теме.
Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя».
Учебник с. 106-107
Тетрадь на печатной основе с. 42-43
31
25.10
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,
Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)
Учебник с. 108-111
Тетрадь на печатной основе с. 43-45
Хрестоматия, часть 1 с. 11-12
32
26.10
Э. Шим «Белка и Ворон»
Е.Трутнева. «Осень»
Учебник с. 111-114
Тетрадь на печатной основе с. 46-47
33
28.10
Н. Сладков. «Эхо»
А. Твардовский «Начало осени» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 114-115
Тетрадь на печатной основе с. 47-49
Хрестоматия, часть 1 с. 12-13
II четверть
34
07.11
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».
Загадки.
М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»
Учебник с. 116-119
Тетрадь на печатной основе с. 49-51
35
08.11
Э.Шим «Храбрый опёнок»
К. Бальмонт «Осень»
А. Майков «Осень» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 119-124
Тетрадь на печатной основе с. 51-54
Хрест., ч. 1 с. 13-14
09.11
Обобщение по теме
Рубрика «Книжная полка», «Проверь себя»
Учебник с. 125-127
Тетрадь на печатной основе с. 54-55
37
11.11
З. Александрова. «Зима». К. Ушинский «Проказы старухи зимы» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 128-129
Тетрадь на печатной основе с. 56-57
Хрестоматия, часть 1 с. 16-19
38
14.11
С. Иванов «Каким бывает снег»
С. Есенин «Пороша»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 129-132
Тетрадь на печатной основе с. 58-59
Хрестоматия, часть 1 с. 14-16
39
15.11
И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»
Учебник с. 133-134
Тетрадь на печатной основе с. 59-60
40
16.11
Э. Шим. «Всем вам крышка»
К. Ушинский «Мороз не страшен»
Учебник с. 134-139
Тетрадь на печатной основе с. 60-61
41
18.11
Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 140-141
Тетрадь на печатной основе с. 62-63
Хрестоматия, часть 2 с. 52-59
42
21.11
М. Пришвин «Деревья в лесу» Е. Пермяк «Четыре брата»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 142
Тетрадь на печатной основе с. 63-64
Хрестоматия, часть 1 с. 155-156
43
22.11
И. Суриков. «Детство»
Учебник с. 143-144
Тетрадь на печатной основе с. 64-65
44
23.11
В. Даль. «Девочка Снегурочка»
Учебник с. 144-151
Тетрадь на печатной основе с. 65-66
45
25.11
В. Даль. «Девочка Снегурочка»
Учебник с. 14ё-151
Тетрадь на печатной основе с. 65-66
46
28.11
Русская народная сказка «Снегурочка».
Тетрадь на печатной основе с. 67 — 68
Хрестоматия, часть 2 с. 59-68
47
29.11
Русская народная сказка «Снегурочка»
Японская народная сказка «Журавлиные перья»(Дополнительное чтение)
Учебник с. 151-155
Тетрадь на печатной основе с. 67 — 68
Хрестоматия, часть 2 с. 59-68
48
30.11
Н. Некрасов «Саша» В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 156-157
Тетрадь на печатной основе с. 69-70
Хрестоматия, часть 1 с. 20-22
49
02.12
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Сам. работа
Рассказы о животных
Учебник с. 157-159
Тетрадь на печатной основе с. 70-71
50
05.12
И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»
И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»
Учебник с. 159-161
Тетрадь на печатной основе с. 71-73
51
06.12
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Хрестоматия, часть 1 с. 28-46
52
07.12
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
53
09.12
Комплексная контрольная работа
54
12.12
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
Учебник с. 162-163
Тетрадь на печатной основе с. 73-74
55
13.12
Х.К. Андерсена «Ель». Книги С. Маршака
Хрестоматия, часть 2 с. 111-124
56
14.12
А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)
Учебник с. 164-168
Тетрадь на печатной основе с. 74-75
57
16.12
С. Маршак. «Декабрь».
Книги С.Я. Маршака
Учебник с. 168-169
Тетрадь на печатной основе с. 75-76
58
19.12
С. Городецкий «Новогодние приметы»
Учебник с. 169
Тетрадь на печатной основе с. 76
59
20.12
Обобщение по теме. Рубрики «Проверь себя», «Книжная полка»
Учебник с. 170-171
Тетрадь на печатной основе с. 77-79
60
21.12
Урок-праздник «Здравствуй, праздник новогодний!». Книги о Новом годе для детей
Обобщение по теме Техника чтения.
Учебник с. 170-171
Тетрадь на печатной основе с. 77-79
61
23.12
Учебник часть 2
народная песня «Буренушка».
В. Жуковский. «Птичка»
К. Коровин «Баран, заяц, ёж» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 4-5
Тетрадь на печатной основе с. 3-4
Хрестоматия, часть 1 с. 74-78
62
26.12
К. Ушинский. «Кот Васька». Произв. Фолькл. (считалка, загадки)
Е. Благинина. «Голоса леса»
М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 6-8
Тетрадь на печатной основе с. 5-9
Хрестоматия, часть 1 с. 54-56
63
27.12
М. Пришвин. «Старый гриб»
Н. Рубцов «Про зайца». (Дополнительное чтение)
Учебник с. 9-11
Тетрадь на печатной основе с. 9-10
Хрестоматия, часть 1 с. 78-79
64
28.12
К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».
П. Комаров «Оленёнок»
Учебник с. 11-13
Тетрадь на печатной основе с. 10-12, 4-5
Хрестоматия, часть 2 с. 47-51
III четверть
65
13.01.
В. Бианки. «Ёж-спаситель».
Скороговорки.
М. Пришвин «Журка»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 13-16
Тетрадь на печатной основе с. 12-14
Хрестоматия, часть 1 с. 51-54
66
16.01
М. Дудин. «Тары – бары…». В. Бианки «Хвосты»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 17-18
Тетрадь на печатной основе с. 14-15
Хрестоматия, часть 1 с. 93-100
67
17.01
К. Ушинский «Плутишка кот».
К. Паустовский «Барсучий нос».
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 18-23
Тетрадь на печатной основе с. 16-18
Хрестоматия, часть 1 с. 79-86
68
18.01
Русская народная сказка. «Журавль и цапля». Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».
(Дополнительное чтение).
Учебник с. 24-26
Тетрадь на печатной основе с. 18-19
Хрестоматия, часть 1 с. 68-72
69
20.01
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»(Дополнительное чтение)
Учебник с. 26-31
Тетрадь на печатной основе с. 20
Хрестоматия, часть 1 с. 57-58
70
23.01
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 32-33
Тетрадь на печатной основе с. 20-23
Хрестоматия, часть 1 с. 87-93
71
24.01
Русская народная сказка «Белые перышки»
Учебник с. 34-36
Тетрадь на печатной основе с. 23-24
72
25.01
Рубрики «Книжная полная», «Проверь себя»
73
27.01
Украинская народная сказка «Колосок» Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 38-42
Тетрадь на печатной основе с. 24-26
Хрестоматия, часть 1 с. 65-68
74
30.01
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
Учебник с. 38-42
Тетрадь на печатной основе
с. 24-26
Хрестоматия, часть 1 с. 65-68
75
31.01
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
Сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 48-52
Тетрадь на печатной основе с. 28-30
Хрестоматия, часть 1 с. 72-74
76
01.02
Братья Гримм. «Бременские музыканты»
Учебник с. 53-61 Тетрадь на печатной основе с. 30-31
77
03.02
Братья Гримм. «Бременские музыканты»
Учебник с. 53-61
Тетрадь на печатной основе с. 30-31
78
06.02
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»
Учебник с. 61-69
Тетрадь на печатной основе с. 32-33
79
07.02
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»
Учебник с. 61-69
Тетрадь на печатной основе с. 32-33
80
08.02
Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)
81
10.02
Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».
82
13.02
Проверка уровня обученности. Обобщение.
Рубрика «Проверь себя».
Учебник с. 71-72
Тетрадь на печатной основе с. 33-34
83
14.02
Л. Толстой «Лучше всех».
Учебник с. 73-74
Тетрадь на печатной основе с. 34-35
84
15.02
Пословицы. Народная песня «Колыбельная»
Учебник с. 74-75
Тетрадь на печатной основе с. 35-36
85
17.02
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Е. Пермяк «Случай с кошельком»
Учебник с. 76-79
Тетрадь на печатной основе с. 37-39
86
20.02
С. Аксаков «Моя сестра»
В. Осеева. «Сыновья».
Пословицы.
Учебник с. 79-81
Тетрадь на печатной основе с. 39
87
21.02
А. Майков. «Колыбельная песня.
Пословицы.
Учебник с. 81-83
Тетрадь на печатной основе с. 40
88
22.02
Л. Толстой «Отец и сыновья». И. Панькин «Легенда о матерях»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 83-84
Тетрадь на печатной основе с. 40-42
Хрестоматия, часть 1 с. 147-152
89
24.02
А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок»
Учебник с. 84-85
Тетрадь на печатной основе с. 43-44
90
27.02
Ю. Коринец. «Март»
А. Плещеев. «Песня матери»
Учебник с. 86-87
Тетрадь на печатной основе с. 44-45
91
28.02
Ю. Коринец. «Март»
А. Плещеев. «Песня матери»
Учебник с. 86-87
Тетрадь на печатной основе с. 44-45
92
01.03
А. Ахматова «Перед весной бывают такие дни…»
Учебник с. 86-87
Тетрадь на печатной основе с. 44-45
93
03.03
Татарская сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка». (Дополнительное чтение
Учебник с. 87-89
Тетрадь на печатной основе с. 46-48
Хрестоматия, часть 2 с. 128-135
94
06.03
С. Михалков «А что у вас?»
Хрестоматия, часть 1 с. 144-146
Тетрадь печатная с. 49
95
07.03
В. Солоухин. «Деревья» Б.
Учебник с. 90-91
Тетрадь на печатной основе с. 49-50
Хрестоматия, часть 2 с. 18-21
96
08.03
Заходер «Сморчки»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 90-91
Тетрадь на печатной основе с. 49-50
Хрестоматия, часть 2 с. 18-21
97
10.03
С. Михалков «Быль для детей»
Учебник с. 91-94
Тетрадь на печатной основе с. 50-51
98
13.03
С. Баруздин «Салют»
Учебник с. 94-95
Тетрадь на печатной основе с. 51-52
99
14.03
Обобщение по теме. Повторение.
Рубрика «Проверь себя».
Учебник с. 96
Тетрадь печатная с. 52
100
15.03
Народная песня «Весна, весна красная!»
Учебник с. 97-98
Тетрадь печатная с. 53-54
101
17.03
А. Чехов «Весной» А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»
Учебник с. 99-103
Тетрадь печатная с. 55-57
102
20.03
Г. Скребицкий «Весна – художник»
Учебник с. 99-103
Тетрадь печатная с. 55-57
103
21.03
Н. Сладков. «Снег и Ветер». Н. Сладков «Проталина» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 103
Тетрадь печатная с. 59
Хрестоматия, часть 1 с. 59-64
104
22.03
С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна?»
Учебник с. 104-106
Тетрадь печатная с. 59-61
105
24.03
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,»
В. Маяковский «Тучкины штучки»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 106
Тетрадь печатная с. 61-62
Хрестоматия, часть1 с. 22 — 23
IV четверть
106
03.04
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».
М. Пришвин «Лесная капель» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 107-108
Тетрадь печатная с. 63-64
Хрестоматия, часть 1 с. 23 — 25
107
04.04
А. Куприн. «Скворцы» (отрывок)
Н. Сладков. «Скворец-молодец»
Учебник с. 108-112
Тетрадь печатная с. 64 – 65
Хрестоматия, часть
108
05.04
Н. Сладков. «Апрельские шутки»
Н. Сладкова «Весенний разговор»
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 13-114
Тетрадь печатная с. 66
Хрестоматия, часть 1 с. 102-104
109
07.04
А. Барто. «Апрель».
Н.Сладков «Ивовый пир» (из цикла «Лесные шорохи»)
(Дополнительное чтение)
Учебник с. 114-115
Тетрадь печатная с. 66-67
Хрестоматия, часть 1 с. 25-27
110
10.04
Г. Скребицкий. «Жаворонок» П. Воронько «Журавли» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 116-118
Тетрадь печатная с. 67-68
Хрестоматия, часть 1 с. 104-105
111
11.04
Заклички-веснянки. Загадки
Учебник с. 118-119
Тетрадь печатная с. 69
112
12.04
Закличка.
Загадка.
Учебник с. 119-120
Тетрадь печатная с.69
113
14.04
В. Жуковский «Жаворонок»
В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» (отрывок) (Дополнительное чтение)
Учебник с. 120-121
Тетрадь печатная с. 70
Хрестоматия, часть 1 с. 105-112
114
17.04
О.Высотская. «Одуванчик»,
М.Пришвин. «Золотой луг».
Учебник с. 121-123
Тетрадь печатная с. 71-72
115
18.04
П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Э. Шим «Муравейник» и другие произведения о родной природе (Дополнительное чтение)
Учебник с. 123-127
Тетрадь печатная с. 73-74
Хрестоматия, часть 1 с. 101-102
116
19.04
Н. Сладков «Весенний гам»
А. Барто. «Воробей»
Учебник с. 127-129
Тетрадь печатная с. 74-75
117
21.04
М. Пришвин. «Ребята и утята».
Учебник с. 130-133
Тетрадь печатная с. 77
118
24.04
Б. Заходер «Птичья школа»
Учебник с. 133-136
Тетрадь печатная с. 78
Хрестоматия, часть 1 с. 112-116
119
25.04
М. Горькой «Воробьишко»
Учебник с. 133-136
Тетрадь печатная с. 78
Хрестоматия, часть 1 с. 112-116
120
26.04
К. Ушинский. «Утренние лучи».
Учебник с. 136-137
Тетрадь печатная с. 78-79
121
28.04
А. Барто. «Весна, весна на улице…».
Учебник с. 138
Тетрадь печатная с. 76, 80-81
Хрестоматия, часть 1 с. 28
122
01.05
Р. Сеф «Чудо» (Дополнительное чтение)
Учебник с. 138
Тетрадь печатная с. 76, 80-81
Хрестоматия, часть 1 с. 28
123
02.05
Комплексная контрольная работа
124
03.05
Книги о родной природе
125
05.05
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»
Тетрадь печатная с. 84-85
Хрестоматия, часть 2 с. 40-52
126
08.05
Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»
Книги с волшебными сказками.
Тетрадь печатная с. 84-85
Хрестоматия, часть 2 с. 40-52
127
09.05
Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»
Книги с волшебными сказками.
Учебник с. 148-158
Тетрадь печатная с. 86
Хрестоматия, часть 2 с. 69-76, 87-88
128
10.05
Русская народная сказка «Хаврошечка».
Учебник с. 141—148
Тетрадь печатная с. 83-84
129
12.05
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Хрестоматия, часть 2 с. 135-157
Тетрадь печатная с. 91
130
15.05
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Хрестоматия, часть 2 с. 135-157
Тетрадь печатная с. 91
131
16.05
Индийская народная сказка «Золотая рыба» (Дополнительное чтение)
Хрестоматия, часть 2 с. 135-157
Тетрадь печатная с. 91
132
17.05
Шарль Перро. «Кот в сапогах».
Учебник с. 158-168 Тетрадь печатная с. 88-89
133
19.05
Шарль Перро. «Кот в сапогах».
Учебник с. 158-168
Тетрадь печатная с. 88-89
134
22.05
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
Хрестоматия, часть 2 с. 77-85
Учебник с. 158-168
Тетрадь печатная с. 90,88
135
23.05
Обобщение по теме.
Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя».
Учебник с. 170-171
Тетрадь печатная с. 92-95
136
24.05
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Учебник с. 169
Тетрадь печатная с. 92-95
Вместо 136 часов запланировано 132 часа, т. к. 23.02, 08.03, 01.05, 09.05 – праздничные дни;
infourok.ru
Уроки литературного чтения. 2 класс. Книга для учителя
Пособие входит в состав учебно-методического комплекта «Литературное чтение в начальной школе» для 2 класса и реализует концепцию личностно-ориентированного литературного образования.
Книга для учителя выстроена по тематическому принципу в соответствии с учебником. В ней раскрываются цели, содержание и методика обучения второклассников по предмету «Литературное чтение»; характеризуются структура и особенности организации уроков по различным темам, методы ознакомления с литературоведческими понятиями и терминами. Особое внимание уделяется развитию универсальных учебных действий и работе с текстами разных жанров. Включены примерные проверочные задания.
Рубрика «В записную книжку учителя» способствует совершенствованию литературоведческой культуры учителя. Учебное пособие входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Содержание
- Тема 1. О тех, кого мы любим
- «Детство»
- «О мамах и бабушках»
- «Друзья детства»
- «Вижу чудное приволье…»
- «Любимая работа»
- «Хлеб — всему голова»
- «Какого цвета осень?»
- «Каким бывает ветер…»
- «Осенняя сказка»
- «Секреты сказок»
- «Добрая хозяюшка?»
- «Давай поговорим…»
- Экскурсия в библиотеку
- «Ищу себе хозяина…»
- «Друзья-проказники»
- «Воспоминание о друге»
- «Что посеешь, то и пожнешь»
- «Почему топор лучше шубы греет»
- «Кто кого испугался?»
- «Нет друга — ищи, найдёшь — береги»
- Экскурсия в библиотеку
- «Умные договариваются, а глупые спорят»
- «Вместе не так страшно»
- «Здравствуй, гостья зима»
- «Новогодняя ёлка»
- «Волшебные краски Нового года»
- «Семья крепка ладом»
- «Дела семейные»
- «Про всякое в сказке говорится…»
- «О ребятах и зверятах»
- «Доброта творит чудеса»
- «Человек и звери»
- «По страницам народных волшебных сказок»
- «Жадным быть — себе вредить»
- «Про упрямых и капризных»
- «Без труда нет добра»
- «Короток век у лжи»
- Экскурсия в библиотеку
- «Картины родной природы»
- «Сказки народов России»
- «Дорогами войны»
- «Между боями…»
- «Дети войны…»
- «Скоро лето»
- «Музыка леса»
- «Литературное чтение. 2 класс»
- Тематическое планирование
- Поурочно-тематическое планирование
- Примерные вопросы и тестовые задания
rosuchebnik.ru
Произведения о семье. Л.Н.Толстой. «Лучше всех».
Урок литературного чтения. 2класс.
(по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века»).
ТЕМА: Произведения о семье. Л.Н.Толстой. «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная народная песенка.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ: — воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;
сравнивать народные и авторские колыбельные песни;
— формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;
— расширять и обогащать читательский опыт детей.
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ: — учить выразительно читать колыбельные песни, пословицы,
диалоги;
— называть правильно произведение (автор, заголовок).
ОБОРУДОВАНИЕ: — Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана –
Граф». 2001 г.;
— Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.
Часть 2. Москва. «Вентана — Граф». 2001 г.;
— выставка детских книг по теме;
— портрет Л. Н. Толстого;
— таблица с пословицами.
-DVD, диск «Гармония мира» мелодия «Шум летнего сада».
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
(Мотивационный компонент урока. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, уверенности в своих силах).
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
В любимом классе учимся
И все у нас наладится,
И все у нас получится!
II. Работа с произведением.
Знакомство с новой темой. Учебник. Рубрика «Обрати внимание».
Самое дорогое для человека – его семья. Семье, любви и дружбе в семье посвящены произведения писателей и фольклора.
Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Лучше всех». ( Показ портрета писателя, краткая биография).
Чтение были про себя.
Беседа по содержанию.
— Подумай, кто для тебя самый лучший на свете? Объясни.
— Какие слова передают тревогу девочки? Прочитай.
— Как девочка ответила людям: гордо, радостно, грубо? Прочитай.
5. Работа в тетради (дифференцированно).
Физминутка.
6. Упражнение в выразительном чтении были.
— определяем задачу: что хотим показать голосом; выбираем тон и темп чтения; наблюдаем за знаками препинания; пробное выразительное чтение уч-ся.
7. Работа над пословицами. Таблица.
При солнышке тепло – при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
— Как ты понимаешь эти пословицы? Объясни.
— Запомни эти пословицы.
— Упражнение в выразительном чтении пословиц.
8. Знакомство с новой колыбельной песенкой. Тихо звучит музыка.
— Беседа. Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Взяв малыша, первый раз на руки, мама начинает напевать. Её песни наполнены любовью и лаской. Убаюкивая малыша, мама рассказывает в колыбельных песнях о «ясном месяце, ветре, солнышке», которые помогут уснуть ребенку.
Эти песни спокойные, добрые, наполненные любовью. Они очень похожи на сказки, такие же напевные, плавные. Младенец слушает ласковый, добрый голос мамы и засыпает.
9. Слушание народной колыбельной песни (Учитель читает или поет).
— Какое чувство вызывает песенка?
— Какие слова успокаивают?
— Какие строчки понравились?
10. Работа с текстом колыбельной песенки.
-Самостоятельное ознакомительное чтение.
— Выполнение заданий к тексту. (Как надо читать песенку? Какие слова повторяются?)
11. Обучение выразительному чтению.
— что хотим показать голосом;
— выбираем темп и тон чтения;
— наблюдаем за знаками препинания;
— учимся читать выразительно про себя;
— слушание песни в исполнении учителя;
— пробное выразительное чтение уч-ся (по желанию).
III. ИТОГ УРОКА.
— Понравился ли вам урок?
— Чему учат нас прочитанные произведения?
— Хочется ли вам выучить эту песенку наизусть?
Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, о чем они? Я рекомендую вам взять их в библиотеке и прочитать.
ДОМ. ЗАДАНИЕ. Записать колыбельную песенку, которую пела вам мама. Принести фотографию, где вы маленький. Мы с вами оформим альбом. Дома научиться читать выразительно песенку или выучить наизусть. Спасибо за урок.
.
—
infourok.ru
Урок «Литературное чтение» (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Разделы: Начальная школа
Учебные задачи:
- воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;
- сравнивать народные и авторские колыбельные песни;
- формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;
- расширять и обогащать читательский опыт детей.
Учебные умения:
- учить выразительно читать колыбельные песни, пословицы, диалоги;
- называть правильно произведение (автор, заголовок).
Оборудование:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.;
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.;
- выставка детских книг по теме;
- портрет Л. Н. Толстого;
- таблица с пословицами;
- DVD, диск «Гармония мира» мелодия «Шум летнего сада».
Ход урока
I. Организационное начало урока.
(Мотивационный компонент урока. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, уверенности в своих силах).
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
В любимом классе учимся
И все у нас наладится,
И все у нас получится!
II. Работа с произведением.
1. Знакомство с новой темой. Учебник. Рубрика «Обрати внимание».
Самое дорогое для человека – его семья. Семье, любви и дружбе в семье посвящены произведения писателей и фольклора.
2. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Лучше всех». (Показ портрета писателя, краткая биография).
3. Чтение были про себя.
4. Беседа по содержанию.
- Подумай, кто для тебя самый лучший на свете? Объясни.
- Какие слова передают тревогу девочки? Прочитай.
- Как девочка ответила людям: гордо, радостно, грубо? Прочитай.
5. Работа в тетради (дифференцированно).
Физминутка.
6. Упражнение в выразительном чтении были.
- определяем задачу: что хотим показать голосом; выбираем тон и темп чтения;
- наблюдаем за знаками препинания; пробное выразительное чтение уч-ся.
7. Работа над пословицами. Таблица.
При солнышке тепло – при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Как ты понимаешь эти пословицы? Объясни.
- Запомни эти пословицы.
- Упражнение в выразительном чтении пословиц.
8. Знакомство с новой колыбельной песенкой. Тихо звучит музыка.
– Беседа. Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Взяв малыша, первый раз на руки, мама начинает напевать. Её песни наполнены любовью и лаской. Убаюкивая малыша, мама рассказывает в колыбельных песнях о «ясном месяце, ветре, солнышке», которые помогут уснуть ребенку.
Эти песни спокойные, добрые, наполненные любовью. Они очень похожи на сказки, такие же напевные, плавные. Младенец слушает ласковый, добрый голос мамы и засыпает.
9. Слушание народной колыбельной песни (Учитель читает или поет).
- Какое чувство вызывает песенка?
- Какие слова успокаивают?
- Какие строчки понравились?
10. Работа с текстом колыбельной песенки.
- Самостоятельное ознакомительное чтение.
- Выполнение заданий к тексту. (Как надо читать песенку? Какие слова повторяются?)
11. Обучение выразительному чтению:
- что хотим показать голосом;
- выбираем темп и тон чтения;
- наблюдаем за знаками препинания;
- учимся читать выразительно про себя;
- слушание песни в исполнении учителя;
- пробное выразительное чтение уч-ся (по желанию).
III. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Чему учат нас прочитанные произведения?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Русский язык | |
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. | |
Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Кузнецова М.И. | |
Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 2 класс Кузнецова М.И. | |
Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс Романова В.Ю., Петленко Л.В. | |
CD. Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс Иванов С.В. и др. | |
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы Романова В.Ю., Петленко Л.В. | |
Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс Иванов С.В., Кузнецова М.И. | |
Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. + CD Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. | |
Наверх | |
Литературное чтение (Ефросинина Л.А. и др.) | |
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс Ефросинина Л.А. | |
Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы Оморокова М.И. | |
Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы Ефросинина Л.А. | |
CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». 1-4 классы Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 1 (для 1-2 классов) Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | |
Наверх | |
Математика (Рудницкая В.Н. и др.) | |
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. 2 класс. Кочурова Е.Э. | |
Математика. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Дидактические материалы. 2 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н. | |
Математика. Методическое пособие. 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Программа. 1-4 классы. +CD Рудницкая В.Н. | |
Наверх | |
Окружающий мир | |
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (6-е издание) Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (5-е издание, 2013 г.и.) Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Виноградова Н.Ф. | |
Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 2 класс Лихолат Т.В. | |
Думаем и фантазируем. Рабочая тетрадь. 2 класс Литвиненко С.В. | |
Окружающий мир. Тетрадь для проверочных работ. 2 класс. В 2-х частях Виноградова Н.Ф. | |
CD. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Методика обучения. 1-2 классы Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Методическое пособие. 1-2 классы Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. +CD Виноградова Н.Ф. | |
CD. Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы для начальной школы. 1-4 классы. Электронный образовательный ресурс для работы в классе Издательство «Вентана-Граф» | |
Наверх |
schoolguide.ru
Н. Ф. Виноградова | Литературное чтение. 1 класс. Часть вторая | Учебник «Литературное чтение» (ч. 2) вводится во втором полугодии первого года обучения после завершения работы по учебнику «Букварь» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова). Учебник предлагается в… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Алгоритм успеха электронная книга Подробнее… | 2016 | 149 | электронная книга |
Л. А. Ефросинина | Литературное чтение. 2 класс. Часть вторая | Во вторую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», включены разнообразные по жанрам образцы народного творчества, произведения писателей-классикови современных писателей о Родине, о… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее… | 2016 | 149 | электронная книга |
Л. А. Ефросинина | Литературное чтение. 3 класс. Часть вторая | Во вторую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», включены произведения разных жанров русских и зарубежных писателей. Цель учебника – пробудить у младших школьников интерес к чтению и… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее… | 2016 | 149 | электронная книга |
Л. А. Ефросинина | Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая | Во вторую часть учебника вошли произведения отечественной и зарубежной классической литературы. Цель учебника – обогатить читательский опыт детей, развить у нихинтерес к чтению, книге и литературе… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее… | 2016 | 149 | электронная книга |
Л. А. Ефросинина | Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2 | Тетрадь по литературному чтению включает систему упражнений с текстами произведений, вошедших в учебник Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая и в учебную хрестоматию. Для формирования… — Вентана-Граф, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Начальная школа XXI века Подробнее… | 2016 | 146 | бумажная книга |
Л. А. Ефросинина | Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь 2 | Тетрадь по литературному чтению включает систему упражнений с текстами произведений, вошедших в учебник `Литературное чтение. 3 класс. Часть вторая` и в учебную хрестоматию. Для формирования… — Вентана-Граф, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Подробнее… | 2017 | 201 | бумажная книга |
Н. А. Чуракова | Литературное чтение. 4 класс (1 — 4). Часть 2 | Вторая часть учебника создает условия для сравнительного анализа произведений ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ и ДРАМЫ. Младшие школьники познакомятся с особенностями каждого видаповествования и смогут обнаружить… — Корпорация «Федоров», Учебная литература, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Подробнее… | 2001 | 294 | бумажная книга |
Матвеева Елена Ивановна | Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник продолжает линию развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное чтение как искусство слова. Основной идеей учебника является идея о талантах человека… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 2 класс Подробнее… | 2018 | 557 | бумажная книга |
Матвеева Елена Ивановна | Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС | Учебник продолжает линию развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное чтение как искусство слова. Основной идеей учебника является идея о талантах человека… — Вита-Пресс, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 2 класс Подробнее… | 2013 | 685 | бумажная книга |
Матвеева Е.И. | Литературное чтение. 3 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. ФГОС | Учебник для 3-го класса состоит из двух книг. Вторая книга – 2 «Секреты рождения образа». Цель учебника – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить их познавательные интересы, сформировать… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 3 класс Подробнее… | 2018 | 557 | бумажная книга |
books.academic.ru
Тест по чтению (2 класс) по теме: Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
Уж как я ль мою коровушку люблю! из рассказа
Уж как я ль- то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушку моя, из народной песни
ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
из сказки
2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи , кто что написал.
«Старый гриб» В. Бианки
«Лиса Патрикеевна» М. Пришвин
«Ёж- спаситель» К. Ушинский
3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.
Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста.
____________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Е. Благинина «Голоса леса» П.Комаров «Оленёнок»
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.
— Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах… Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками…
___________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Засеменил — это _______________________________________.
Зафуфукал — это _________________________________________________________.
Запеть лазаря- это __________________________________________________________ .
Избыть- это _______________________________________________________.
Рядить- это _______________________________________________________________.
Избу рубить- это _____________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению К. Паустовского «Барсучий нос»
8. Сравни сказки. Заполни таблицу.
Что сравнивается | Русская сказка «Белые перышки» | Русская сказка «Лягушка- путешественница» |
Герои | ||
Как передвигались герои? | ||
Цель путешествия |
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
У реки за косогором М. Дудин «Тары- бары…»
Заяц дом себе срубил.
Огород обнёс забором К. Ушинский «Плутишка кот»
И капусту посадил.
Русская народная сказка
«Зимовье зверей»
2. Как начинается русская народная сказка «Журавль и цапля». Подчеркни ответ.
Жили- были….. присказкой Давным-давно это было…..
3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.
Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!
Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.
____________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание зверька? Подчеркни ответ.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.
Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
К. Паустовский «Барсучий нос»
К. Ушинский «Плутишка кот»
5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.
— Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?
___________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Ухват — это _______________________________________.
Подполье — это _________________________________________________________.
Армяк, кафтан — это __________________________________________________________ .
Осаживать- это _______________________________________________________.
Телёнок- это _______________________________________________________________.
Плутишка- это _____________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению Н. Рубцова «Про зайца»
8. Сравни сказки. Заполни таблицу.
Что сравнивается | Русская сказка «Зимовье зверей» | Братья Гримм «Бременские музыканты» |
Герои | ||
Куда шли? | ||
С кем встретились? | ||
Как закончилась сказка? |
nsportal.ru