cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виноградова литературное чтение 2 класс – Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Н Ф Виноградова Школа 21 века

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Н Ф Виноградова Школа 21 века

0,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа № 1

протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор школы

_________________М.В.Попова

приказ № 65

от «30» августа 2016 г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по литературному чтению для 2 «А» класса на 2016-2017 учебный год.

Учитель: Разуваева Елена Викторовна

Приложение к рабочей программе по предмету

«Литературное чтение»
А.О.Евдокимова

(123 ч.)

для 1-4 классов

Составитель программы:

учитель начальных классов

Разуваева Елена Викторовна

Анна

2016 год

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по литературному чтению для 2 «А» класса на 2016-2017 учебный год.

Учитель Разуваева Елена Викторовна

Дата

Тема урока

упражнений или страницы учебника

Виды неурочной деятельности учащихся

Формы контроля*

План.

Факт.

I четверть

1

02.09

Ф.Савинов. «Родина»

Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3

2

05.09

И. Никитин «Русь»(отрывок)

Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4

3

06.09

С. Романовский. «Русь»

Учебник с.8-9

Тетрадь на печатной основе с. 5

4

07.09

С. Романовский. «Слово о Русской земле» (литературное чение)

Учебник с.10-14

Тетрадь на печатной основе с. 6

5

09.09

С. Прокофьев «Родина» Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» (Дополнительное чтение)

Стихи русских поэтов

Учебник с. 14

Тетрадь на печатной основе с. 8

Хрестоматия с. 10-11

6

12.09

Русская народая песня «Я с горы на гору шла…»

Русская хороводная есня «Я посею, я посею»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 16-17

Тетрадь на печатной основе с. 8-9

Хрестоматия с. 3

7

13.09

Загадки народные

Учебник с. 17-18

Тетрадь на печатной основе с. 9

8

14.09

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой) (литературное слушание)

Учебник с. 18-24

Тетрадь на печатной основе с. 9-10

9

16.09

Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева)

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

Учебник с. 25 — 30

Тетрадь на печатной основе с. 10

10

19.09

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. (Дополнительное чтение)

Учебник с. 30-33

Тетрадь на печатной основе с. 11-13

Хрестоматия с. 4-9

11

20.09

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

Учебник с. 34-35

Тетрадь на печатной основе с. 13-14

12

21.09

А.Барто «Катя»

Учебник с. 36-37

Тетрадь на печатной основе с. 14-16

Хрестоматия с. 117-119

13

23.09

С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Учебник с. 37-38

Тетрадь на печатной основе с. 16-17

Хрестоматия с. 153-154

14

26.09

С . Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Учебник с. 38-44

Тетрадь на печатной основе с. 17-18

15

27.09

Е. Пермяк. «Смородинка».

С. Михалков «Прогулка» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 44-47

Тетрадь на печатной основе с. 18-19

Хрестоматия с. 142-144

16

28.09

Н. Носов «Заплатка»

Учебник с. 47-51

Тетрадь на печатной основе с. 20, 35-36

Хрестоматия с. 138 – 141, 152-153

17

30.09

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скорооворки

Учебник с. 51-52

Тетрадь на печатной основе с. 20-21, 21-22

Хрестоматия с. 119-123

18

03.10

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

Учебник с. 53-54, 53-56

Тетрадь на печатной основе с. 22-23

19

04.10

М. Зощенко. «Самое главное»

(Литературное слушание)

Учебник с. 57-64

Тетрадь на печатной основе с. 24, 26

Хрестоматия с. 135-137

20

05.10

В. Сутеев «Кто лучше?»

Учебник с. 64-66

Тетрадь на печатной основе с. 25, 27

Хрестоматия с. 123-135

21

07.10

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Учебник с. 66-72

Тетрадь на печатной основе с. 28-29, 29-30

Хрестоматия с. 86-87

22

10.10

Л. Пантелеев «Две лягушки» В. Катаев «Цветик-семицветик»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 72-74

Тетрадь на печатной основе с. 30-31, 31-32

Хрестоматия , часть 2 с. 3-17

23

11.10

В.Беспальков «Совушка» (Литературное слушание)

Учебник с. 74-79

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

24

12.10

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Н. Носов «Затейники»

Учебник с. 80-84

Тетрадь на печатной основе с. 33-35

25

14.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Царевна- лягушка» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

26

17.10

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Царевна- лягушка» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с. 36-37

Хрестоматия, часть 2 с. 25-40

27

18.10

Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»

Братья Гримм «Три брата» (Дополнительное чтениея)

Учебник с. 89-94

Тетрадь на печатной основе с. 37-38, 38-39

Хрестоматия, часть 2 с. 125-128

28

19.10

Х. К. Андер-сена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Х. К Андерсен «Принцесса на горошине»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 94-100

Тетрадь на печатной основе с. 40-41, 39-40

Хрестоматия, часть 2 с. 85-88

29

21.10

Братья Гримм. «Семеро

храбрецов» Б. Заходер «Серая звёздочка» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 100-105

Тетрадь на печатной основе с. 41-42

Хрестоматия, часть 2 с. 88-103

30

24.10

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя».

Учебник с. 106-107

Тетрадь на печатной основе с. 42-43

31

25.10

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)

Учебник с. 108-111

Тетрадь на печатной основе с. 43-45

Хрестоматия, часть 1 с. 11-12

32

26.10

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е.Трутнева. «Осень»

Учебник с. 111-114

Тетрадь на печатной основе с. 46-47

33

28.10

Н. Сладков. «Эхо»

А. Твардовский «Начало осени» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 114-115

Тетрадь на печатной основе с. 47-49

Хрестоматия, часть 1 с. 12-13

II четверть

34

07.11

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

Учебник с. 116-119

Тетрадь на печатной основе с. 49-51

35

08.11

Э.Шим «Храбрый опёнок»

К. Бальмонт «Осень»

А. Майков «Осень» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 119-124

Тетрадь на печатной основе с. 51-54

Хрест., ч. 1 с. 13-14

36

09.11

Обобщение по теме

Рубрика «Книжная полка», «Проверь себя»

Учебник с. 125-127

Тетрадь на печатной основе с. 54-55

37

11.11

З. Александрова. «Зима». К. Ушинский «Проказы старухи зимы» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 128-129

Тетрадь на печатной основе с. 56-57

Хрестоматия, часть 1 с. 16-19

38

14.11

С. Иванов «Каким бывает снег»

С. Есенин «Пороша»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 129-132

Тетрадь на печатной основе с. 58-59

Хрестоматия, часть 1 с. 14-16

39

15.11

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

Учебник с. 133-134

Тетрадь на печатной основе с. 59-60

40

16.11

Э. Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

Учебник с. 134-139

Тетрадь на печатной основе с. 60-61

41

18.11

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 140-141

Тетрадь на печатной основе с. 62-63

Хрестоматия, часть 2 с. 52-59

42

21.11

М. Пришвин «Деревья в лесу» Е. Пермяк «Четыре брата»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 142

Тетрадь на печатной основе с. 63-64

Хрестоматия, часть 1 с. 155-156

43

22.11

И. Суриков. «Детство»

Учебник с. 143-144

Тетрадь на печатной основе с. 64-65

44

23.11

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Учебник с. 144-151

Тетрадь на печатной основе с. 65-66

45

25.11

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Учебник с. 14ё-151

Тетрадь на печатной основе с. 65-66

46

28.11

Русская народная сказка «Снегурочка».

Учебник с. 151-155

Тетрадь на печатной основе с. 67 — 68

Хрестоматия, часть 2 с. 59-68

47

29.11

Русская народная сказка «Снегурочка»

Японская народная сказка «Журавлиные перья»(Дополнительное чтение)

Учебник с. 151-155

Тетрадь на печатной основе с. 67 — 68

Хрестоматия, часть 2 с. 59-68

48

30.11

Н. Некрасов «Саша» В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 156-157

Тетрадь на печатной основе с. 69-70

Хрестоматия, часть 1 с. 20-22

49

02.12

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Сам. работа

Рассказы о животных

Учебник с. 157-159

Тетрадь на печатной основе с. 70-71

50

05.12

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»

Учебник с. 159-161

Тетрадь на печатной основе с. 71-73

51

06.12

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Хрестоматия, часть 1 с. 28-46

52

07.12

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

53

09.12

Комплексная контрольная работа

54

12.12

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Учебник с. 162-163

Тетрадь на печатной основе с. 73-74

55

13.12

Х.К. Андерсена «Ель». Книги С. Маршака

Хрестоматия, часть 2 с. 111-124

56

14.12

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

Учебник с. 164-168

Тетрадь на печатной основе с. 74-75

57

16.12

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

Учебник с. 168-169

Тетрадь на печатной основе с. 75-76

58

19.12

С. Городецкий «Новогодние приметы»

Учебник с. 169

Тетрадь на печатной основе с. 76

59

20.12

Обобщение по теме. Рубрики «Проверь себя», «Книжная полка»

Учебник с. 170-171

Тетрадь на печатной основе с. 77-79

60

21.12

Урок-праздник «Здравствуй, праздник новогодний!». Книги о Новом годе для детей

Обобщение по теме Техника чтения.

Учебник с. 170-171

Тетрадь на печатной основе с. 77-79

61

23.12

Учебник часть 2

народная песня «Буренушка».

В. Жуковский. «Птичка»

К. Коровин «Баран, заяц, ёж» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3-4

Хрестоматия, часть 1 с. 74-78

62

26.12

К. Ушинский. «Кот Васька». Произв. Фолькл. (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 6-8

Тетрадь на печатной основе с. 5-9

Хрестоматия, часть 1 с. 54-56

63

27.12

М. Пришвин. «Старый гриб»

Н. Рубцов «Про зайца». (Дополнительное чтение)

Учебник с. 9-11

Тетрадь на печатной основе с. 9-10

Хрестоматия, часть 1 с. 78-79

64

28.12

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

Учебник с. 11-13

Тетрадь на печатной основе с. 10-12, 4-5

Хрестоматия, часть 2 с. 47-51

III четверть

65

13.01.

В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.

М. Пришвин «Журка»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 13-16

Тетрадь на печатной основе с. 12-14

Хрестоматия, часть 1 с. 51-54

66

16.01

М. Дудин. «Тары – бары…». В. Бианки «Хвосты»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 17-18

Тетрадь на печатной основе с. 14-15

Хрестоматия, часть 1 с. 93-100

67

17.01

К. Ушинский «Плутишка кот».

К. Паустовский «Барсучий нос».

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 18-23

Тетрадь на печатной основе с. 16-18

Хрестоматия, часть 1 с. 79-86

68

18.01

Русская народная сказка. «Журавль и цапля». Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

(Дополнительное чтение).

Учебник с. 24-26

Тетрадь на печатной основе с. 18-19

Хрестоматия, часть 1 с. 68-72

69

20.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»(Дополнительное чтение)

Учебник с. 26-31

Тетрадь на печатной основе с. 20

Хрестоматия, часть 1 с. 57-58

70

23.01

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 32-33

Тетрадь на печатной основе с. 20-23

Хрестоматия, часть 1 с. 87-93

71

24.01

Русская народная сказка «Белые перышки»

Учебник с. 34-36

Тетрадь на печатной основе с. 23-24

72

25.01

Рубрики «Книжная полная», «Проверь себя»

73

27.01

Украинская народная сказка «Колосок» Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 38-42

Тетрадь на печатной основе с. 24-26

Хрестоматия, часть 1 с. 65-68

74

30.01

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Учебник с. 38-42

Тетрадь на печатной основе

с. 24-26

Хрестоматия, часть 1 с. 65-68

75

31.01

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 48-52

Тетрадь на печатной основе с. 28-30

Хрестоматия, часть 1 с. 72-74

76

01.02

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

Учебник с. 53-61 Тетрадь на печатной основе с. 30-31

77

03.02

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

Учебник с. 53-61

Тетрадь на печатной основе с. 30-31

78

06.02

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Учебник с. 61-69

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

79

07.02

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Учебник с. 61-69

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

80

08.02

Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)

81

10.02

Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

82

13.02

Проверка уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».

Учебник с. 71-72

Тетрадь на печатной основе с. 33-34

83

14.02

Л. Толстой «Лучше всех».

Учебник с. 73-74

Тетрадь на печатной основе с. 34-35

84

15.02

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

Учебник с. 74-75

Тетрадь на печатной основе с. 35-36

85

17.02

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Учебник с. 76-79

Тетрадь на печатной основе с. 37-39

86

20.02

С. Аксаков «Моя сестра»

В. Осеева. «Сыновья».

Пословицы.

Учебник с. 79-81

Тетрадь на печатной основе с. 39

87

21.02

А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

Учебник с. 81-83

Тетрадь на печатной основе с. 40

88

22.02

Л. Толстой «Отец и сыновья». И. Панькин «Легенда о матерях»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 83-84

Тетрадь на печатной основе с. 40-42

Хрестоматия, часть 1 с. 147-152

89

24.02

А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок»

Учебник с. 84-85

Тетрадь на печатной основе с. 43-44

90

27.02

Ю. Коринец. «Март»

А. Плещеев. «Песня матери»

Учебник с. 86-87

Тетрадь на печатной основе с. 44-45

91

28.02

Ю. Коринец. «Март»

А. Плещеев. «Песня матери»

Учебник с. 86-87

Тетрадь на печатной основе с. 44-45

92

01.03

А. Ахматова «Перед весной бывают такие дни…»

Учебник с. 86-87

Тетрадь на печатной основе с. 44-45

93

03.03

Татарская сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка». (Дополнительное чтение

Учебник с. 87-89

Тетрадь на печатной основе с. 46-48

Хрестоматия, часть 2 с. 128-135

94

06.03

С. Михалков «А что у вас?»

Хрестоматия, часть 1 с. 144-146

Тетрадь печатная с. 49

95

07.03

В. Солоухин. «Деревья» Б.

Учебник с. 90-91

Тетрадь на печатной основе с. 49-50

Хрестоматия, часть 2 с. 18-21

96

08.03

Заходер «Сморчки»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 90-91

Тетрадь на печатной основе с. 49-50

Хрестоматия, часть 2 с. 18-21

97

10.03

С. Михалков «Быль для детей»

Учебник с. 91-94

Тетрадь на печатной основе с. 50-51

98

13.03

С. Баруздин «Салют»

Учебник с. 94-95

Тетрадь на печатной основе с. 51-52

99

14.03

Обобщение по теме. Повторение.

Рубрика «Проверь себя».

Учебник с. 96

Тетрадь печатная с. 52

100

15.03

Народная песня «Весна, весна красная!»

Учебник с. 97-98

Тетрадь печатная с. 53-54

101

17.03

А. Чехов «Весной» А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

Учебник с. 99-103

Тетрадь печатная с. 55-57

102

20.03

Г. Скребицкий «Весна – художник»

Учебник с. 99-103

Тетрадь печатная с. 55-57

103

21.03

Н. Сладков. «Снег и Ветер». Н. Сладков «Проталина» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 103

Тетрадь печатная с. 59

Хрестоматия, часть 1 с. 59-64

104

22.03

С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна?»

Учебник с. 104-106

Тетрадь печатная с. 59-61

105

24.03

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,»

В. Маяковский «Тучкины штучки»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 106

Тетрадь печатная с. 61-62

Хрестоматия, часть1 с. 22 — 23

IV четверть

106

03.04

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

М. Пришвин «Лесная капель» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 107-108

Тетрадь печатная с. 63-64

Хрестоматия, часть 1 с. 23 — 25

107

04.04

А. Куприн. «Скворцы» (отрывок)

Н. Сладков. «Скворец-молодец»

Учебник с. 108-112

Тетрадь печатная с. 64 – 65

Хрестоматия, часть

108

05.04

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

Н. Сладкова «Весенний разговор»

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 13-114

Тетрадь печатная с. 66

Хрестоматия, часть 1 с. 102-104

109

07.04

А. Барто. «Апрель».

Н.Сладков «Ивовый пир» (из цикла «Лесные шорохи»)

(Дополнительное чтение)

Учебник с. 114-115

Тетрадь печатная с. 66-67

Хрестоматия, часть 1 с. 25-27

110

10.04

Г. Скребицкий. «Жаворонок» П. Воронько «Журавли» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 116-118

Тетрадь печатная с. 67-68

Хрестоматия, часть 1 с. 104-105

111

11.04

Заклички-веснянки. Загадки

Учебник с. 118-119

Тетрадь печатная с. 69

112

12.04

Закличка.

Загадка.

Учебник с. 119-120

Тетрадь печатная с.69

113

14.04

В. Жуковский «Жаворонок»

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» (отрывок) (Дополнительное чтение)

Учебник с. 120-121

Тетрадь печатная с. 70

Хрестоматия, часть 1 с. 105-112

114

17.04

О.Высотская. «Одуванчик»,

М.Пришвин. «Золотой луг».

Учебник с. 121-123

Тетрадь печатная с. 71-72

115

18.04

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Э. Шим «Муравейник» и другие произведения о родной природе (Дополнительное чтение)

Учебник с. 123-127

Тетрадь печатная с. 73-74

Хрестоматия, часть 1 с. 101-102

116

19.04

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто. «Воробей»

Учебник с. 127-129

Тетрадь печатная с. 74-75

117

21.04

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Учебник с. 130-133

Тетрадь печатная с. 77

118

24.04

Б. Заходер «Птичья школа»

Учебник с. 133-136

Тетрадь печатная с. 78

Хрестоматия, часть 1 с. 112-116

119

25.04

М. Горькой «Воробьишко»

Учебник с. 133-136

Тетрадь печатная с. 78

Хрестоматия, часть 1 с. 112-116

120

26.04

К. Ушинский. «Утренние лучи».

Учебник с. 136-137

Тетрадь печатная с. 78-79

121

28.04

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

Учебник с. 138

Тетрадь печатная с. 76, 80-81

Хрестоматия, часть 1 с. 28

122

01.05

Р. Сеф «Чудо» (Дополнительное чтение)

Учебник с. 138

Тетрадь печатная с. 76, 80-81

Хрестоматия, часть 1 с. 28

123

02.05

Комплексная контрольная работа

124

03.05

Книги о родной природе

125

05.05

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Тетрадь печатная с. 84-85

Хрестоматия, часть 2 с. 40-52

126

08.05

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

Книги с волшебными сказками.

Тетрадь печатная с. 84-85

Хрестоматия, часть 2 с. 40-52

127

09.05

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

Книги с волшебными сказками.

Учебник с. 148-158

Тетрадь печатная с. 86

Хрестоматия, часть 2 с. 69-76, 87-88

128

10.05

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Учебник с. 141—148

Тетрадь печатная с. 83-84

129

12.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

130

15.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

131

16.05

Индийская народная сказка «Золотая рыба» (Дополнительное чтение)

Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

132

17.05

Шарль Перро. «Кот в сапогах».

Учебник с. 158-168 Тетрадь печатная с. 88-89

133

19.05

Шарль Перро. «Кот в сапогах».

Учебник с. 158-168

Тетрадь печатная с. 88-89

134

22.05

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Хрестоматия, часть 2 с. 77-85

Учебник с. 158-168

Тетрадь печатная с. 90,88

135

23.05

Обобщение по теме.

Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя».

Учебник с. 170-171

Тетрадь печатная с. 92-95

136

24.05

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Учебник с. 169

Тетрадь печатная с. 92-95

Вместо 136 часов запланировано 132 часа, т. к. 23.02, 08.03, 01.05, 09.05 – праздничные дни;

infourok.ru

Уроки литературного чтения. 2 класс. Книга для учителя

Пособие входит в состав учебно-методического комплекта «Литературное чтение в начальной школе» для 2 класса и реализует концепцию личностно-ориентированного литературного образования.

Книга для учителя выстроена по тематическому принципу в соответствии с учебником. В ней раскрываются цели, содержание и методика обучения второклассников по предмету «Литературное чтение»; характеризуются структура и особенности организации уроков по различным темам, методы ознакомления с литературоведческими понятиями и терминами. Особое внимание уделяется развитию универсальных учебных действий и работе с текстами разных жанров. Включены примерные проверочные задания.

Рубрика «В записную книжку учителя» способствует совершенствованию литературоведческой культуры учителя. Учебное пособие входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Содержание

  1. Тема 1. О тех, кого мы любим
  • «Детство»
  • «О мамах и бабушках»
  • «Друзья детства»
  • Тема 2. Краше нет родного края
    • «Вижу чудное приволье…»
    • «Любимая работа»
    • «Хлеб — всему голова»
  • Тема 3. Звуки и краски природы
    • «Какого цвета осень?»
    • «Каким бывает ветер…»
    • «Осенняя сказка»
  • Тема 4. «Сказка — ложь, да в ней намек…»
    • «Секреты сказок»
    • «Добрая хозяюшка?»
    • «Давай поговорим…»
    • Экскурсия в библиотеку
  • Тема 5. О тех, кого человек приручил
    • «Ищу себе хозяина…»
    • «Друзья-проказники»
    • «Воспоминание о друге»
  • Тема 6. О смешном и серьезном
    • «Что посеешь, то и пожнешь»
    • «Почему топор лучше шубы греет»
    • «Кто кого испугался?»
  • Тема 7. Дружба — дело серьёзное
    • «Нет друга — ищи, найдёшь — береги»
    • Экскурсия в библиотеку
    • «Умные договариваются, а глупые спорят»
    • «Вместе не так страшно»
  • Тема 8. Звуки и краски природы
    • «Здравствуй, гостья зима»
    • «Новогодняя ёлка»
    • «Волшебные краски Нового года»
  • Тема 9 (1). О тех, кого мы любим
    • «Семья крепка ладом»
    • «Дела семейные»
    • «Про всякое в сказке говорится…»
  • Тема 10 (2). О тех, кого человек приручил
    • «О ребятах и зверятах»
    • «Доброта творит чудеса»
    • «Человек и звери»
  • Тема 11 (3). «Сказка — ложь, да в ней намек…»
    • «По страницам народных волшебных сказок»
    • «Жадным быть — себе вредить»
  • Тема 12 (4). О смешном и серьёзном
    • «Про упрямых и капризных»
    • «Без труда нет добра»
    • «Короток век у лжи»
    • Экскурсия в библиотеку
  • Тема 13 (5). Дороже нет родного края
    • «Картины родной природы»
    • «Сказки народов России»
    • «Дорогами войны»
    • «Между боями…»
    • «Дети войны…»
  • Тема 14 (6). Звуки и краски природы
    • «Скоро лето»
    • «Музыка леса»
  • Приложение. Программа курса
    • «Литературное чтение. 2 класс»
    • Тематическое планирование
    • Поурочно-тематическое планирование
    • Примерные вопросы и тестовые задания

    rosuchebnik.ru

    Произведения о семье. Л.Н.Толстой. «Лучше всех».

    Урок литературного чтения. 2класс.

    (по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века»).

    ТЕМА: Произведения о семье. Л.Н.Толстой. «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная народная песенка.

    УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ: — воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;

    сравнивать народные и авторские колыбельные песни;

    — формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;

    — расширять и обогащать читательский опыт детей.

    УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ: — учить выразительно читать колыбельные песни, пословицы,

    диалоги;

    — называть правильно произведение (автор, заголовок).

    ОБОРУДОВАНИЕ: — Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для

    общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана –

    Граф». 2001 г.;

    — Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.

    Часть 2. Москва. «Вентана — Граф». 2001 г.;

    — выставка детских книг по теме;

    — портрет Л. Н. Толстого;

    — таблица с пословицами.

    -DVD, диск «Гармония мира» мелодия «Шум летнего сада».

    ХОД УРОКА

    I. Организационное начало урока.

    (Мотивационный компонент урока. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, уверенности в своих силах).

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок!

    В любимом классе учимся

    И все у нас наладится,

    И все у нас получится!

    II. Работа с произведением.

    1. Знакомство с новой темой. Учебник. Рубрика «Обрати внимание».

    Самое дорогое для человека – его семья. Семье, любви и дружбе в семье посвящены произведения писателей и фольклора.

    1. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Лучше всех». ( Показ портрета писателя, краткая биография).

    1. Чтение были про себя.

    2. Беседа по содержанию.

    — Подумай, кто для тебя самый лучший на свете? Объясни.

    — Какие слова передают тревогу девочки? Прочитай.

    — Как девочка ответила людям: гордо, радостно, грубо? Прочитай.

    5. Работа в тетради (дифференцированно).

    Физминутка.

    6. Упражнение в выразительном чтении были.

    — определяем задачу: что хотим показать голосом; выбираем тон и темп чтения; наблюдаем за знаками препинания; пробное выразительное чтение уч-ся.

    7. Работа над пословицами. Таблица.

    При солнышке тепло – при матери добро.

    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    — Как ты понимаешь эти пословицы? Объясни.

    — Запомни эти пословицы.

    — Упражнение в выразительном чтении пословиц.

    8. Знакомство с новой колыбельной песенкой. Тихо звучит музыка.

    — Беседа. Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Взяв малыша, первый раз на руки, мама начинает напевать. Её песни наполнены любовью и лаской. Убаюкивая малыша, мама рассказывает в колыбельных песнях о «ясном месяце, ветре, солнышке», которые помогут уснуть ребенку.

    Эти песни спокойные, добрые, наполненные любовью. Они очень похожи на сказки, такие же напевные, плавные. Младенец слушает ласковый, добрый голос мамы и засыпает.

    9. Слушание народной колыбельной песни (Учитель читает или поет).

    — Какое чувство вызывает песенка?

    — Какие слова успокаивают?

    — Какие строчки понравились?

    10. Работа с текстом колыбельной песенки.

    -Самостоятельное ознакомительное чтение.

    — Выполнение заданий к тексту. (Как надо читать песенку? Какие слова повторяются?)

    11. Обучение выразительному чтению.

    — что хотим показать голосом;

    — выбираем темп и тон чтения;

    — наблюдаем за знаками препинания;

    — учимся читать выразительно про себя;

    — слушание песни в исполнении учителя;

    — пробное выразительное чтение уч-ся (по желанию).

    III. ИТОГ УРОКА.

    — Понравился ли вам урок?

    — Чему учат нас прочитанные произведения?

    — Хочется ли вам выучить эту песенку наизусть?

    Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, о чем они? Я рекомендую вам взять их в библиотеке и прочитать.

    ДОМ. ЗАДАНИЕ. Записать колыбельную песенку, которую пела вам мама. Принести фотографию, где вы маленький. Мы с вами оформим альбом. Дома научиться читать выразительно песенку или выучить наизусть. Спасибо за урок.

    .

    infourok.ru

    Урок «Литературное чтение» (2-й класс) по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»

    Разделы: Начальная школа


    Учебные задачи:

    • воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;
    • сравнивать народные и авторские колыбельные песни;
    • формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;
    • расширять и обогащать читательский опыт детей.

    Учебные умения:

    • учить выразительно читать колыбельные песни, пословицы, диалоги;
    • называть правильно произведение (автор, заголовок).

    Оборудование:

    • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.;
    • Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2001 г.;
    • выставка детских книг по теме;
    • портрет Л. Н. Толстого;
    • таблица с пословицами;
    • DVD, диск «Гармония мира» мелодия «Шум летнего сада».

    Ход урока

    I. Организационное начало урока.

    (Мотивационный компонент урока. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, уверенности в своих силах).

    Прозвенел уже звонок,
    Начинается урок!
    В любимом классе учимся
    И все у нас наладится,
    И все у нас получится!

    II. Работа с произведением.

    1. Знакомство с новой темой. Учебник. Рубрика «Обрати внимание».

    Самое дорогое для человека – его семья. Семье, любви и дружбе в семье посвящены произведения писателей и фольклора.

    2. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Лучше всех». (Показ портрета писателя, краткая биография).

    3. Чтение были про себя.

    4. Беседа по содержанию.

    • Подумай, кто для тебя самый лучший на свете? Объясни.
    • Какие слова передают тревогу девочки? Прочитай.
    • Как девочка ответила людям: гордо, радостно, грубо? Прочитай.

    5. Работа в тетради (дифференцированно).

    Физминутка.

    6. Упражнение в выразительном чтении были.

    • определяем задачу: что хотим показать голосом; выбираем тон и темп чтения;
    • наблюдаем за знаками препинания; пробное выразительное чтение уч-ся.

    7. Работа над пословицами. Таблица.

    При солнышке тепло – при матери добро.

    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    • Как ты понимаешь эти пословицы? Объясни.
    • Запомни эти пословицы.
    • Упражнение в выразительном чтении пословиц.

    8. Знакомство с новой колыбельной песенкой. Тихо звучит музыка.

    – Беседа. Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первым словом матери. Взяв малыша, первый раз на руки, мама начинает напевать. Её песни наполнены любовью и лаской. Убаюкивая малыша, мама рассказывает в колыбельных песнях о «ясном месяце, ветре, солнышке», которые помогут уснуть ребенку.

    Эти песни спокойные, добрые, наполненные любовью. Они очень похожи на сказки, такие же напевные, плавные. Младенец слушает ласковый, добрый голос мамы и засыпает.

    9. Слушание народной колыбельной песни (Учитель читает или поет).

    • Какое чувство вызывает песенка?
    • Какие слова успокаивают?
    • Какие строчки понравились?

    10. Работа с текстом колыбельной песенки.

    • Самостоятельное ознакомительное чтение.
    • Выполнение заданий к тексту. (Как надо читать песенку? Какие слова повторяются?)

    11. Обучение выразительному чтению:

    • что хотим показать голосом;
    • выбираем темп и тон чтения;
    • наблюдаем за знаками препинания;
    • учимся читать выразительно про себя;
    • слушание песни в исполнении учителя;
    • пробное выразительное чтение уч-ся (по желанию).

    III. Итог урока.

    • Понравился ли вам урок?
    • Чему учат нас прочитанные произведения?

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс


    Русский язык
    Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
    Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

    Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
    Кузнецова М.И.

    Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 2 класс
    Кузнецова М.И.

    Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс
    Романова В.Ю., Петленко Л.В.

    CD. Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс
    Иванов С.В. и др.

    Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы
    Романова В.Ю., Петленко Л.В.

    Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс
    Иванов С.В., Кузнецова М.И.

    Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. + CD
    Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О.

    Наверх

    Литературное чтение  (Ефросинина Л.А. и др.)
    Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс
    Ефросинина Л.А.

    Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы
    Оморокова М.И.

    Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы
    Ефросинина Л.А.

    CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». 1-4 классы
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 1 (для 1-2 классов)
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс
    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD
    Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

    Наверх

    Математика  (Рудницкая В.Н. и др.)
    Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. 2 класс.
    Кочурова Е.Э.

    Математика. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Математика. Дидактические материалы. 2 класс. В 2-х частях
    Рудницкая В.Н.

    Математика. Методическое пособие. 2 класс
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

    Математика. Программа. 1-4 классы. +CD
    Рудницкая В.Н.

    Наверх

    Окружающий мир
    Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (6-е издание)
    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (5-е издание, 2013 г.и.)
    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
    Виноградова Н.Ф.

    Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 2 класс
    Лихолат Т.В.

    Думаем и фантазируем. Рабочая тетрадь. 2 класс
    Литвиненко С.В.

    Окружающий мир. Тетрадь для проверочных работ. 2 класс. В 2-х частях
    Виноградова Н.Ф.

    CD. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс
    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. Методика обучения. 1-2 классы
    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. Методическое пособие. 1-2 классы
    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. +CD
    Виноградова Н.Ф.

    CD. Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы для начальной школы. 1-4 классы. Электронный образовательный ресурс для работы в классе
    Издательство «Вентана-Граф»

    Наверх

    schoolguide.ru

    Н. Ф. Виноградова. Литературное чтение. 2 класс. Часть вторая

    Н. Ф. ВиноградоваЛитературное чтение. 1 класс. Часть втораяУчебник «Литературное чтение» (ч. 2) вводится во втором полугодии первого года обучения после завершения работы по учебнику «Букварь» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова). Учебник предлагается в… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Алгоритм успеха электронная книга Подробнее…2016
    149электронная книга
    Л. А. ЕфросининаЛитературное чтение. 2 класс. Часть втораяВо вторую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», включены разнообразные по жанрам образцы народного творчества, произведения писателей-классикови современных писателей о Родине, о… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее…2016
    149электронная книга
    Л. А. ЕфросининаЛитературное чтение. 3 класс. Часть втораяВо вторую часть учебника, входящего в систему «Алгоритм успеха», включены произведения разных жанров русских и зарубежных писателей. Цель учебника – пробудить у младших школьников интерес к чтению и… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее…2016
    149электронная книга
    Л. А. ЕфросининаЛитературное чтение. 4 класс. Часть втораяВо вторую часть учебника вошли произведения отечественной и зарубежной классической литературы. Цель учебника – обогатить читательский опыт детей, развить у нихинтерес к чтению, книге и литературе… — ВЕНТАНА-ГРАФ, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Начальная школа XXI века электронная книга Подробнее…2016
    149электронная книга
    Л. А. ЕфросининаЛитературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2Тетрадь по литературному чтению включает систему упражнений с текстами произведений, вошедших в учебник Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая и в учебную хрестоматию. Для формирования… — Вентана-Граф, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Начальная школа XXI века Подробнее…2016
    146бумажная книга
    Л. А. ЕфросининаЛитературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь 2Тетрадь по литературному чтению включает систему упражнений с текстами произведений, вошедших в учебник `Литературное чтение. 3 класс. Часть вторая` и в учебную хрестоматию. Для формирования… — Вентана-Граф, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Подробнее…2017
    201бумажная книга
    Н. А. ЧураковаЛитературное чтение. 4 класс (1 — 4). Часть 2Вторая часть учебника создает условия для сравнительного анализа произведений ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ и ДРАМЫ. Младшие школьники познакомятся с особенностями каждого видаповествования и смогут обнаружить… — Корпорация «Федоров», Учебная литература, (формат: 70×90/16, 192 стр.) Подробнее…2001
    294бумажная книга
    Матвеева Елена ИвановнаЛитературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОСУчебник продолжает линию развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное чтение как искусство слова. Основной идеей учебника является идея о талантах человека… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 2 класс Подробнее…2018
    557бумажная книга
    Матвеева Елена ИвановнаЛитературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 2. ФГОСУчебник продолжает линию развития чтения, начатую в первом классе, делая упор на собственно литературное чтение как искусство слова. Основной идеей учебника является идея о талантах человека… — Вита-Пресс, (формат: 84×108/16, 112 стр.) Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 2 класс Подробнее…2013
    685бумажная книга
    Матвеева Е.И.Литературное чтение. 3 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. ФГОСУчебник для 3-го класса состоит из двух книг. Вторая книга – 2 «Секреты рождения образа». Цель учебника – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить их познавательные интересы, сформировать… — Вита-Пресс, Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 3 класс Подробнее…2018
    557бумажная книга

    books.academic.ru

    Тест по чтению (2 класс) по теме: Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс

    Проверочная работа по литературному чтению.

    Вариант 1

    Ф.И. _______________________________________________________

    1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

    Уж как я ль мою коровушку люблю!         из рассказа

    Уж как я ль- то ей крапивушки нажну!

    Кушай вволюшку, коровушку моя,         из народной песни

    ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

              из сказки

    2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи           , кто что написал.

    «Старый гриб»        В. Бианки

    «Лиса Патрикеевна»        М. Пришвин

    «Ёж- спаситель»        К. Ушинский

    3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.

      Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста.

    ____________________________________________________________________

    4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

    Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

    Е. Благинина «Голоса леса»                                 П.Комаров «Оленёнок»            

    К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

    5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.

       — Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах… Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками…

    ___________________________________________________________________

    6. Допиши предложения:

    Засеменил — это _______________________________________.

    Зафуфукал — это _________________________________________________________.

    Запеть лазаря- это __________________________________________________________ .

    Избыть-  это _______________________________________________________.

    Рядить- это _______________________________________________________________.

    Избу рубить- это _____________________________________________________________.

    7. Сделай модель обложки к произведению К. Паустовского «Барсучий нос»

    8. Сравни сказки. Заполни таблицу.

    Что сравнивается

    Русская сказка

     «Белые перышки»

    Русская сказка

     «Лягушка- путешественница»

    Герои

    Как передвигались герои?

    Цель путешествия

    Проверочная работа по литературному чтению.

    Вариант 2

    Ф.И. _______________________________________________________

    1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

    У реки за косогором                                                            М. Дудин «Тары- бары…»

    Заяц дом себе срубил.

    Огород обнёс забором                                                         К. Ушинский «Плутишка кот»        

    И капусту посадил.

             Русская народная сказка

                                                                                                   «Зимовье зверей»          

    2. Как начинается русская народная сказка «Журавль и цапля». Подчеркни ответ.

    Жили- были…..                                 присказкой                         Давным-давно это было…..

    3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.

       Уперся Дятел крепким,  жестким своим хвостом в  кору,  размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

         Муха видит:  верно,  на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

    ____________________________________________________________________

    4. Прочитай. Из какого произведения описание зверька? Подчеркни ответ.

       Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

    Д. Мамин- Сибиряк  «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»          

    К. Паустовский «Барсучий нос»            

    К. Ушинский «Плутишка кот»

    5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.

       — Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

    ___________________________________________________________________

    6. Допиши предложения:

    Ухват — это _______________________________________.

    Подполье — это _________________________________________________________.

    Армяк, кафтан — это __________________________________________________________ .

    Осаживать-  это _______________________________________________________.

    Телёнок- это _______________________________________________________________.

    Плутишка- это _____________________________________________________________.

    7. Сделай модель обложки к произведению Н. Рубцова «Про зайца»

    8. Сравни сказки. Заполни таблицу.

    Что сравнивается

    Русская сказка

     «Зимовье зверей»

    Братья Гримм

    «Бременские музыканты»

    Герои

    Куда шли?

    С кем встретились?

    Как закончилась сказка?

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *