Текст для списывания 2 класс по русскому языку – Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания по русскому языку во 2 классе | скачать бесплатно
Тексты для списывания 2 класс
Тексты для списывания 2 класс
В сборник включены как тексты для простого списывания, так и для осложненного. Таким образом, ученики будут работать над орфографией, грамматикой и другими темами. Например, повторят изученные части речи.
Сборник с успехом может использоваться родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией…
Важно, чтобы мамы и папы знали и соблюдали правила и гигиену письма: время, правильная посадка, умение держать ручку, освещение.
Так, во втором классе непрерывное письмо должно длиться не дольше 8 минут. Иначе ребенок устает, теряет интерес, и занятие вместо пользы приносит разочарование и вред. При первых признаках усталости (непоседливость, заторможенность,
отвлекаемость) списывание лучше прекратить и увеличивать время постепенно.
Рекомендуется проводить беседу по содержанию текста и работу над ошибками.
Предлагаемое нами учебное пособие содержит только интересные тексты, которые принесут детям радость и помогут полюбить уроки письма.
Простые тексты
Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.
Купил мужик житный калач и съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне бы сначала баранку съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!
Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Вот и хорошо! Он включил радио. Достал из портфеля пенал и тетрадь. Взял задачник по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)
Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из портфеля пенал, задачник и тетрадку по математике. Прочитала задачу и нахмурилась. (По С.Иванову)
Ребята Гениного класса собирали металлический лом. А Гена катался с горки. Учительнице сказал, что заболел. Такбыло каждый день. Но вот Гена получил единицу по русскому языку. Не смог найти орфограмму. (По Н.Носову)
Пригласили ученики «Русский язык» на праздник. Привел «Букварь» своего товарища в класс. Ребята с учителем попрощались с Букварем .Попросили «Русский язык» рассказать о новых орфограммах. (По Е.Ильиной)
На Севере даже весной стоят морозы. Хоть на коньках катайся! Всюду катки! У ненцев легкие санки — нарты. В них запрягают собак. Надевают ненцы малицу. Это меховой халат. Мчат на нартах. (По Б.Житкову)
Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонек. Дом поблизости. Собака заглянула в оконце. За столом пировал заяц. (По Цвирке)
Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А. Гайдару)
Приблизился декабрь. Пришел мороз. Побелели деревья. Заяц надел белую шубку. Ребятишки залили каток. На коньках катаются. Лишь ручеек не поддался морозу. Тек себе до февраля. Там и весна пришла. (По Л.Леонову)
Сложные тексты
Проказы старухи-зимы.
Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.
Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.
Случай с Яшкой.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.
Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Джульбарс.
На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.
Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.
И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.
Всю войну Джульбарс верно служил людям.
Луковица с радостью.
Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.
Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.
И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.
И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.
Растёт город.
Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.
Тексты с заданиями
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Спиши текст.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
infourok.ru
Материал на тему «Тексты для списывания с заданиями (1
Тексты для списывания с заданиями (1 – 2 классы)Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.
Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спишите. Разделите слова на слоги.
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
Спишите. Выделите орфограмму жи — ши.
У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.
Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
Спишите. Выделите орфограмму ча — ща.
Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
Спишите. Выделите орфограмму чу — щу.
Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
Спишите. Выделите орфограмму чк — чн.
Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.
Спишите. Выделите орфограмму ь – показатель мягкости.
Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
Спишите. Выделите орфограмму большая буква в именах.
Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
Спишите. Поставьте ударение.
По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.
Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.
Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.
В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.
Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.
Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
Давыд и Марат пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.
Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чашкин и Марат Кошкин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капустки. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
Низкие облака ползут над лесом. Лесные дорожки укутал снег. Зябко дубкам и берёзкам. Из-под мягкого снега торчат гибкие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холод загнал мелких зверюшек в норки. На опушке ребята повесили кормушки.
Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.
Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.
Спишите. Выделите орфограммы.
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки.
Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо из воздуха. Утром на её колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Вода бежит к уголкам рта. Молох сжимает их. Вода течёт прямо в горло.
Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие ножки.
infourok.ru
Тексты для списывания по русскому языку во 2 классе
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
____________________________________________________
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
_________________________________________________
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
___________________________________________________
Жили-были старик со старухой. Пошли они раз за грибами в лес и нашли уточку. А та уточка была кривая. Они ее взяли и принесли домой. Дома старики сделали для уточки гнездышко из перьев.
Утром они ушли. Уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила, пирогов напекла. Пришли старики и очень удивились. В доме чисто, прибрано. Вот чудеса!
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Зима.
Кружит вьюга. Падают крупные хлопья снега. Рады дети снегу. Кто – на санки. Кто – на лыжи. Кто – на коньки. На ветках кричат синицы и воробьи. И птицы рады зиме.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Вот так ученик!
Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограм-мы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!
Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ёжика, как чёрные смородины. Он жил у детей всё лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день они приносили ему стакан молока.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Лев, медведь и лиса.
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
infourok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольное списывание 2 класс
ИТОГОВОЕ СПИСЫВАНИЕ ЗА 2 КЛАСС
Весеннее утро
Было тёплое, чудесное утро дул свежий ветерок журчал по камням прозрачный ручей в тенистых кустах пели птицы молодые всходы хлебов чуть колыхались слышалась звонкая песня жаворонка яркое солнце поднималось все выше и выше.
Всходы – ростки растений, показавшиеся из земли.
Хлеба – хлебные растения.
Колыхались – слегка качались.
- Раздели текст на предложения. Подумай, о чём говорится в каждом из них. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Это поможет проверить, правильно ли разделен текст на предложения.
- Спишите текст.
ИТОГОВОЕ СПИСЫВАНИЕ ЗА 2 КЛАСС
Весеннее утро
Было тёплое, чудесное утро дул свежий ветерок журчал по камням прозрачный ручей в тенистых кустах пели птицы молодые всходы хлебов чуть колыхались слышалась звонкая песня жаворонка яркое солнце поднималось все выше и выше.
Всходы – ростки растений, показавшиеся из земли.
Хлеба – хлебные растения.
Колыхались – слегка качались.
- Раздели текст на предложения. Подумай, о чём говорится в каждом из них. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Это поможет проверить, правильно ли разделен текст на предложения.
- Спишите текст.
ИТОГОВОЕ СПИСЫВАНИЕ ЗА 2 КЛАСС
Весеннее утро
Было тёплое, чудесное утро дул свежий ветерок журчал по камням прозрачный ручей в тенистых кустах пели птицы молодые всходы хлебов чуть колыхались слышалась звонкая песня жаворонка яркое солнце поднималось все выше и выше.
Всходы – ростки растений, показавшиеся из земли.
Хлеба – хлебные растения.
Колыхались – слегка качались.
- Раздели текст на предложения. Подумай, о чём говорится в каждом из них. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Это поможет проверить, правильно ли разделен текст на предложения.
- Спишите текст.
nsportal.ru
Тексты для списывания с дополнительным заданием для 2 класса
Текст 1. Ф.И. __________________________________________
1. Прочитай текст раскрывая скобки.
2. Озаглавь текст _____________________________________________________________
Дикий серый гусь – умная и осторожная птица. К тому же [рыба, птица, пчела] сильная. Может, обороняясь, наносить мощные удары крыльями. Прилетают [утки, гуси, грачи] к нам весной и улетают осенью, обычно выстраиваясь высоко в небе клином. Люди, заслышав их спокойное гоготанье обычно долго провожают их глазами – гуси [поползли, полетели]! Живут [утки, гуси, грачи] в речных поймах, на озёрах, болотах, в густых зарослях тростника и камыша. От [коричневого, серого, чёрного] гуся пошли все породы домашних [гусей, уток, грачей].
3. Спиши раскрывая скобки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
О ком рассказывается в тексте?__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой птицей автор называет дикого северного гуся?________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К каким птицам можно отнести дикого гуся? К перелётным или зимующим? Найди подтверждение в тексте.________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши предложение, в котором рассказывается, как защищается гусь от врагов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие звуки издаёт гусь?________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где живут дикие гуси?__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто является предком домашнего гуся?___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2. Ф.И. __________________________________________
1. Прочитай текст раскрывая скобки.
«Петушок с семьей» Ушинский К. Д.
Ходит по двору Петя — петушок: на голове — гребешок, под носом — красная бородка. Нос у [Вани, Пети, Никиты] долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами [Ваня, Петя, Никита] кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: — [ Уточки, Гусыни, Курочки]- хохлатушки! Хлопотуньи — хозяюшки! Пёстренькие — рябенькие! Чёрненькие! Собирайтесь с [котятами, цыплятками, утятами], с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
[Уточки, Гусыни, Курочки] с цыплятами собрались, раскудахталися; [зёрнышком, кашей, репой] не поделились — передралися.
[Ваня, Петя, Никита]- петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам [кашу, зёрнышко, репу] съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: — «Ку-ка-ре-ку!»
2. Спиши раскрывая скобки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
Это рассказ или сказка?___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Кто автор этого произведения? _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Как называется это произведение?___________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Опиши курочек, используя слова из текста. __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему петушок съел зёрнышко сам? ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подбери к слову «плетень» однокоренные слова и объясни значение слова. ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Текст 3. Ф.И. __________________________________________
1. Прочитай текст
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(И. Соколов-Микитов).
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Какие растения цвели над водой?______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему щуренок притаился в осоке?___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое слово текста подтверждает, что щуренок — хищная рыба?___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как передвигаются водяные паучки? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что обозначают слова «притаился»____________________________________________
«снуют»_____________________________________________________________________
«ходко»______________________________________________________________________
7. Почему кувшинки названы «золотыми»? _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 4. Ф.И. __________________________________________
1. Прочитай текст
Воробьиный термометр.
У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.
(Н.Сладков).
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?_______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как автор узнает погоду по воробьям?__________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как можно озаглавить вторую часть текста? ____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы понимаете слова «поджарый» __________________________________________
_____________________________________________________________________________
«взъерошенный»___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 4. Ф.И. ______________________________________
1. Прочитай текст
Сила не право.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
(К. Ушинский.)
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Почему плакала Таня?_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Что сделал старший брат Сережа?_____________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Как он должен был поступить?________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. А как бы вы поступили на месте Сережи?_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы думаете, что сказал Мише отец? ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 . Почему неправы оба мальчика? _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему у рассказа такое название? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 5. Ф.И. ______________________________________
1. Прочитай текст
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете. И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(Дж.Родари).
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1 Кто помог дереву взлететь?___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что сделал лесоруб?_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что сделал столяр? __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как сказано про работу ребят? ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что значит слово «смастерили»? ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Зачем ребята мастерят авиамодели? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 5. Ф.И. ______________________________________
1. Прочитай текст
Живая шляпа.
Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось (с шумом упало) на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.
(Н.Носов).
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему мальчики испугались?________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как удалось обнаружить котенка? _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 6. Ф.И. ______________________________________
1. Прочитай текст
Русская смекалка.
Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать? Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень. Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму. Подровнял мужик землю— и дорога готова. Вот так просто русский человек трудное дело сделал.
(В.Даль).
2. Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы:
1. Из чего видно, что дело было трудное?_________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как справился крестьянин с этим делом? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните смысл названия рассказа. ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Контрольное списывание по русскому языку (2 класс,2 четверть)
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна,как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Разделите для переноса слова холодные, лесной
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна,как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Разделите для переноса слова холодные, лесной
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна,как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерями, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Разделите для переноса слова холодные, лесной
infourok.ru
Тексты для контрольного списывания 1-2 классы
Тексты для контрольного списывания
1-2 класс
Начальная школа 2100
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Ступеньки.
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
2 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Фиалки.
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они сильно пахнут. Береги эти цветы!
infourok.ru