Сочинение за обедом 2 класс серебрякова – Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс описание
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс описание
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.
На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.
Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.
Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.
Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.
Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.
Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.
Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.
Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.
Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)
Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.
Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.
Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.
На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…
У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!
Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.
На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.
Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?
Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.
Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.
2 класс
Описание настроения картины За обедом
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс
Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими
- Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата
Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.
- Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 класс
На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату
- Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс
В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.
- Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание
С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
sochinimka.ru
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.
Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.
Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.
Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.
Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Серебряковой За обедом
На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.
Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз .Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.
Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.
Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.
Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Серебряковой — За обедом- Сочинение Литература в жизни человека
Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека
- Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова рассуждение
Вера Алмазова живет со своим мужем небогатым офицером, все мысли которого в последнее время занимает успешная сдача экзаменов в Академии генерального штаба. Он долго пытался поступить туда и именно поэтому, с таким трепетом относится к своей учебе.
- Сочинение Благовещенск — мой город
Благовещенск находится на берегу рек Амур и Зея, в том месте, где в него впадает река Зея. Расстояние до Москвы почти 8000 км. А через реку (ширина в этом месте 800м), на другом берегу территория Китая. Через 526 метров расположен город Хэйхэ.
- Чацкий и фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение
Чацкий возвращается в Москву ради своей любви, но сталкивается с непониманием, осуждением и упрёками своих идей и своего образа жизни. Чацкий сообщает о своём отказе от службы «служить бы рад — прислуживаться тошно» и тут же слышит недовольство
- Сочинение Память 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение
Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи.
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс
Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс – Сдам на 5
На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Среди них два мальчика и одна девочка. Дети только что пришли из школы и сразу же побежали к столу. Они так проголодались, что решили снять школьную форму после обеда.
На переднем плане художница изобразила мальчика, он сидит на стуле и уже пробует суп. На вид ему примерно десять лет, он старше своего брата и сестрёнки. Мальчик смотрит на художницу, создаётся впечатление, что его неожиданно позвали, он даже не успел выпустить ложку из рук.
Девочке, которую мы видим на картине, примерно шесть лет. Я думаю, она первоклассница и только начинает привыкать к школе. В отличие от своих братьев, девочка немного вредничает. Она сидит на самом крае стула, положив руку на тарелку. Как и старший ребёнок на картине, малышка смотрит на художницу.
Третий мальчик сидит чуть подальше от других ребят. Он держит в руках стакан воды и о чём-то думает. Возможно, у него есть небольшие проблемы в школе, например, он получил плохую отметку и боится об этом сказать.
Также на картине мы видим руки заботливой женщины, разливающей горячий суп по тарелкам детей.
Обеденный стол накрыт белоснежной скатертью. Он очень большой, сразу видно, что здесь живёт большая и дружная семья. На столе стоит красивая посуда, расписанная необычным синим узором. Из еды детей ждёт не только горячий и вкусный суп, но и вкуснейшие свежеиспечённые булочки, а также шоколадное печенье.
От картины веет теплом и домашним уютом. Когда я увидела её впервые, мне захотелось присесть на свободный стульчик и попробовать вкуснейший суп, который вот-вот отведают дети. Эта картина – настоящий шедевр! Ведь совсем непросто изобразить большое действие в мелочах, а художница сделала это мастерски.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс» читают:
Сочинение по картине Степанова «Лоси», 2 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство», 2 класс
sdam-na-5.ru
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»
Слайд 1
Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»Слайд 3
Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.
Слайд 4
В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой . В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер , много работает, рисует с натуры. Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.
Слайд 5
В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» . Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию . Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.
Слайд 6
В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Семья переживает тяжёлые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке . Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж , чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.
Слайд 7
Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов . Позже в 1965 году , они устраивают для неё выставку в Москве . В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве . В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.
Слайд 10
Что изображено на картине? На картине изображён обеденный стол. Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей? Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Что они делают? Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.
Слайд 14
У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду. Что находится на столе? Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. А что ещё заметили на картине? Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Заинтересовала ли вас картина? Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.
Слайд 15
План: 1. Столовая. 2. Дети. 3. Что изображено на столе? 4. Моё впечатление.
Слайд 16
столовая светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью дети Шура – 7 лет Женя, он старший из братьев , ему 8 лет Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года Что изображено на столе? изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом; супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза; кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки моё впечатление За столом дружная семья
Слайд 17
Примерное сочинение: На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.
nsportal.ru
Урок по русскому языку на тему Составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»
Цели урока:
научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета;
показать особенности построения текста сравнительного характера;
обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Метапредметные:
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение:
Использование средств ИКТ:
Ход урока
1Мотивирование к учебной деятельности
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2Постановка учебной задачи.
– Кто из вас был в картинной галерее? Что там видели, что произвело на вас особое впечатление?
— Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я – экскурсовод.
3 Усвоение новых способов действий.
*Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». В некоторых источниках её можно видеть под названием «За завтраком».На полотне группа людей (детей) — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.
-Что же такое групповой портрет?
Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.
Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Итак, мы видим трёх симпатичных ребятишек.
-Но, позвольте спросить, сколько всего человек находится в столовой?
-Кто же эта женщина? (пауза) Может горничная? А может сама хозяйка?
-Кто она по вашему мнению?
И опять я обращаюсь к слушателям . Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да
-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)
-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.
4Физкультминутка
5Самостоятельная работа учащихся.
-Давайте посмотрим на лица детей.
1. Похожи ли дети между собой? Да.
2.На кого похож Шура и Тата? (выслушай мнение своего соседа).
3. На кого похож Женя? (выслушай мнение своего соседа).
*Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза. А также на сходство с матерью указывает форма носа и губ. Женя, даже с опущенными глазами сильно походит на отца. И цветом небесно – голубых глаз и овалом лица.
*Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.
Да стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.
-Вернёмся к детям .
Ребята обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?
(Да, наверное, девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде)
2.Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? Подушечку.
3Как вы думаете почему Тате положили подушечку?
Да, конечно, Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок, именно поэтому Тате предложили специальную подушечку. Это говорит о том, что в доме Серебряковых любят детей и заботятся о них, создавая удобство и комфорт. Все дети изображены с румянцем на щеках.
4. Подумайте, чем они занимались перед обедом? Теперь понятно, почему Женя пьёт воду. Набегался и разгорячился.
Зрителю может открыться ещё немало тайн, скрытых в картине .Их можно читать до бесконечности. Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком
Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.
-Используя рабочие материалы, составьте рассказ по картине и запишите его. (Запись рассказа на черновик, а потом только в тетрадь)
IV. Рефлексия
-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)
-Понравилась ли вам картина? Чем?
infourok.ru
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
За обедом (За завтраком)Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.
Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.
На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.
Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.
Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.
Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.
Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.
Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.
Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.
Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.
2 класс, 6 класс, 5 класс.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Сочинение по картине 3.Е. Серебряковой «За обедом» 2 класс
В мире искусства русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова известна многим, ведь она являлась участницей объединения под названием «Мир искусства». Практически вся семья Зинаиды Евгеньевны была творческой, поэтому талант девочки восприняли как должное. Кстати, Серебрякова стала одной из первых женщин, вошедших в историю живописи. Уже первые работы художницы имели свой стиль. Почитатели творчества художницы знают, что моделями для многих картин были собственными дети Серебряковой. Например, для картины, которая называется «За обедом» (кстати, у картины есть еще одно название – «За завтраком»). Полотно было написано в 1914 году.
Мы видим на картине обеденный стол, за которым сидят трое детей. На заднем плане сидит мальчик, пьющий воду из стакана. Второй мальчик на холсте, изображенный на переднем плане, держит в руках ложку: он ждет следующее блюдо для трапезы. Также на картине нарисована девочка, которая сидит к зрителям вполоборота. Малышка смотрит на автора.
Дети, изображенные на полотне, ведут себя естественно, они не позируют, а просто наблюдают за происходящим вокруг них.
Поскольку на картине – дети художницы, то их имена нам известны. Малышку зовут Тата, мальчик со стаканом воды – это Женя, а второго мальчика зовут Шурик. У каждого ребенка на картине свое выражение лица. Обратите внимание и на одежду ребят: они красиво и аккуратно одеты.
Художница смогла через свою работу не только показать нам портрет своих детей, но и изобразить на полотне семенную атмосферу, которая наполнена теплом и любовью.
Картина привлекает внимание зрителей не только изображенными на ней детьми, но и натюрмортом. Мы видим в центре картине стол, который покрыт белоснежной скатертью. Возле каждого столового прибора лежит салфетка с держателем. Также на столе располагается желтый кувшин и супница.
Картина мне понравилась. Видно, что художница вложила в нее свою материнскую любовь и заботу о детях.
sochinenienatemu.com