Сложение с переходом через разряд 2 класс: План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Урок математики «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс – Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Урок математики во 2 классе по теме:
«Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Тип урока: комбинированный
Учитель: Зубова Т. В.
г. Навашино
Цели урока:
Обучающие: 1) Обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способа сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;
2) Совершенствовать умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
3) Формировать умения решать задачи.
Развивающие: 1) Развивать мыслительные операции: логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.
2) Развивать память, внимание, математическую речь.
Воспитывающие: 1) воспитывать интерес к изучаемому предмету, прививать желание владеть новыми знаниями;
2) Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности, коммуникативные навыки.
Место данного урока в изучаемом разделе программы.
В программе обозначена тема: «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд». Этот урок является первым в данной теме.
Ожидаемые результаты урока:
Все дети должны усвоить базисный минимум: самостоятельно добыть и осознать способ действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд (без отработки навыка).
Диагностика ранее полученных знаний, умений, навыков детей.
Приёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд включает в себя уже известные детям вычислительные приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и сложение двузначных чисел и «круглых» десятков.
Оборудование: учебник, калькулятор, карточки с рядом чисел.
Структура урока и хронометраж.
1) Организационный момент- 1 мин.
2) Актуализация знаний, умений, навыков- 5 мин.
3) Решение учебной задачи- 10 мин.
4) Физминутка (снятие статического напряжения)- 1 мин.
5) Повторение-5 мин.
6)Решение задач- 10 мин.
7)Объяснение домашнего задания- 1 мин.
8)Итог урока- 1 мин.
Характеристика класса
В классе всего 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек. Одна девочка обучается на дому по состоянию здоровья.
Все дети из одной группы детского сада №7. Ребята общительные, любят высказывать свою точку зрения, доказывать свою правоту.
Все ребята стремятся к положению школьника. Они с желанием учатся, стремятся получать новые знания, положительно реагируют на получение новых знаний. Переживают неудачи в учении, радуются успехам, помогают друг другу. С чувством ответственности относятся к порученному делу, проявляя инициативу. У большинства детей адекватная самооценка, но есть дети как с повышенной, так и с пониженной самооценкой.
Условно по интеллектуальному развитию детей можно разделить на 3 группы.
Дети с высоким уровнем развития. Их шестеро. Они быстро включаются в работу. Внимание устойчивое, большого объёма и концентрации. Наблюдается гибкость внимания. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Умеют сравнивать, выделять нужные группы, классифицировать, обобщать, находить причинно- следственные связи, развита наблюдательность, восприимчивость. У этих детей развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Запоминают быстро, прочно, надолго, продуктивно. Умеют отвечать на вопросы, давать точные ответы. Любят читать. Учебные действия формируются быстро, выполняются без ошибок, переносятся в новые условия. Хорошо развита речь, богатый словарный запас, эмоционально окрашена. Они уравновешенны, соблюдают правила поведения, любят учиться, трудиться.
У семерых детей – средний уровень развития. Объём и устойчивость внимания средние, появляется утомление, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают учебный материал. Для полного усвоения надо ещё 1 – 2 раза повторить правило, определение, вывод. Они видят и выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, обобщают, но не всегда. Им нужна помощь. Эти дети меньше читают, но речь развита не плохо, имеют нормальный запас слов. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Учебный материал усваивают. Средний уровень обучаемости. Эти ребята в основном уравновешены, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения.
Два человека- низкого уровня развития. У этих детей процесс написания, решения, ответа опережают процесс обдумывания, анализа. Учебные действия строят путём проб и ошибок. Устойчивость и концентрация внимания низки. Отсутствует способность к длительной сосредоточенности. Быстро утомляются. Имеют зрительный тип памяти и наглядное мышление. Учащиеся этой группы недостаточно понимают содержание учебного материала. Им необходимо частое повторение правила, объяснение каждого действия. Они нуждаются в постоянной индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя. У них слабо развита речь, небольшой словарный запас, затрудняются выражать свои мысли. Задания выполняют только по образцу. Мало читают. Низкий уровень обучаемости. Эти дети заторможены, а некоторые сильно возбудимы. Среди них часты нарушения дисциплины.
Класс в целом в эмоциональной сфере уравновешен. Дети дружат, помогают друг другу.
Ход урока:
1) Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь друг другу и начнём урок.
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые упражнения.
2) Актуализация знаний.
а). Догадайся, по какому правилу составлен ряд чисел и продолжите его.
25,28,31,34,37,40,…,…,… .
2,8,28,3,7,37,4,6,46,…,…,…,…,…,…,…,…,… .
б). Дан ряд чисел:
22,65,43,66,11,54,32,33.
-Что вы можете о нём сказать? (все числа двузначные)
— По какому признаку эти числа можно разбить на две группы?
Числа первой группы называйте в порядке возрастания:
11,22,33,66. Увеличьте их на 7
-Числа второй группы называйте в порядке убывания:
65,54,43,32. Уменьшите их на 6.
-А кто-нибудь видит закономерность, по которой я выбрала эти числа?
(переворачиваю карточки, и получается слово «Молодцы!»).
3) Постановка учебной задачи и сообщение целей урока.
-А теперь прочитайте тему нашего урока.
(название темы на доске) «Сложение двузначных чисел».
-Сегодня мы подумаем, как нам удобнее сложить любые двузначные числа с переходом в другой разряд, а также поупражняемся в сложении других чисел, продолжим работать над задачами.
— И так, придумайте выражения на сложение двузначных чисел (дети приводят пример выражений, я записываю их в два столбика).
32+22 36+18 (если их не называют, то я говорю: «А можно я тоже
45+34 48+24 придумаю выражения?»).
51+32 59+28
-А кто догадался, почему я записала эти выражения в два столбика? (во втором столбике мы не можем сразу решить выражение).
-Я думаю, что одно задание, которое я вам хочу предложить, поможет нам разобраться с этим непростым способом сложения двузначных чисел.
№254 (на доску)
37+4+10 28+6+20 49+5+30
37+10+4 28+20+6 49+30+5
37+14= 28+26= 49+35=
Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
(Это суммы, в каждой по три слагаемых; в суммах по два двузначных числа и одно однозначное; есть «круглый» десяток. Однозначное число стоит то на втором, то на третьем месте, оно меняется местами с круглым десятком).
-Может ли значение одного выражения быть больше значения другого? (Все числа одинаковые, значит и значения будут одинаковые).
-Напишите значения выражений и проверьте своё предположение. (я записываю ответы в трёх выражениях)
Сравните наши результаты. –Что вы заметили?
Проверяем на калькуляторе.
-Вывод:
Какой способ сложения двузначных чисел мы применили?
(работал способ прибавления по частям)
-Добавьте схемы второго слагаемого в мои записи на доске.
4) Физминутка.
4- столько сделаем наклонов,
3- столько сделаем прыжков,
2- столько раз ногами топни,
6- столько раз в ладоши хлопни,
5- столько раз потянись,
1- столько раз улыбнись.
5) Повторение пройденного материала.
-Работу по сложению двузначных чисел мы продолжим на следующем уроке.
А сейчас повторим хорошо известное вам сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд.
На доске:
9+8 7+6 8+4
19+8 27+6 28+4
29+8 47+6 48+4
-Сравните выражения в каждом столбике. –Чем похожи? –Чем отличаются?
(В каждом столбике суммы; в них по два слагаемых; одно слагаемое увеличивается, другое не меняется)
-Как увеличивается первое слагаемое в первом столбике?( на 10). Сможете ли вы записать в первый столбик ещё по два выражения по этому же правилу?(записывают самостоятельно в тетрадь, взаимопроверка).
Анализ ошибок) Откройте №255 и прочитайте заключительную часть текста.
-Кто правильно выполнил задание? (Обсуждение задания).
-По какому правилу составлен второй столбик? Запишите 2 выражения. –По какому правилу составлен третий столбик? Запишите два выражения.
Проверка фронтальная -Устно найдите значение всех записанных выражений.
6) Решение задачи.
-А теперь послушайте, о чём пойдёт речь.
Вот условие, вопрос,
Схему начертили.
Время много не затрачу
На решение задачи.
-Найдём задачу №253.(Дети вслух читают задачу, соотносят её со схемами, выбирают подходящую).
Прохожу, смотрю, какие схемы выбрали, обсуждаем).
-Решение запишите самостоятельно.(фронтальное обсуждение).
Задача 2.
На доске:
а). Вставьте пропущенные в тексте задачи числа, используя её решение: 1) 20+6=26(б.)
2) 20+26=46(б.)
На завтрак школьники съели … булочек, а в обед – на … булочек ……. . Сколько всего булочек съели школьники?
б). Нарисуй схему, соответствующую данной задаче.
7) Домашнее задание (разбор):
С. 91 № 257.
8) Итог урока:
-Какой способ работает при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд?
-Чему ещё учились на уроке?
-Настроение не ухудшилось? Я тоже довольна вашей работой и думаю, что за работу можно поставить хорошие оценки. (Выставляю оценки).
Спасибо за урок! Урок окончен!
Самоанализ урока
Считаю, что урок получился результативным. Все дети справились с предложенными заданиями и упражнениями.
Наблюдение за сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд был организован целенаправленно: самостоятельно найти принцип, способ сложения этих чисел. Этот способ не даю в готовом виде, стремлюсь,чтобы дети сами пришли к нему через наблюдения, благодаря имеющимся знаниям, через практическую работу и самостоятельно сделали вывод, обобщение.
Положительные результаты урока обеспечили чередование видов учебной деятельности, которую выполняет ученик: устные упражнения, наблюдения, фронтальное наблюдение, физминутка, самостоятельная работа в тетрадях, работа с калькулятором, физминутка, фронтальное обсуждение. Они имеют частично- поисковое, творческое направление. Считаю, что все учебные задания способствуют достижению целей урока.
Одной из основных целей урока является формирование приёмов умственной деятельности. С этой целью предлагаю задания на дополнение числового ряда по правилу, составление выражений по правилу. Аналитико- синтетические умения, умения обобщать формируются при решении задач. Творческий подход к решению задач- один из способов развития логического мышления, абстрагирования. Дети стараются грамотно пользоваться математической терминологией.
На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Физминутки проводились с различной целью: для снятия статического напряжения- в середине урока, для снятия нагрузки на зрение- в конце урока.
Время на уроке распределено рационально. Доброжелательность, доверительное сотрудничество, готовность помочь друг другу способствовали активизации умственной деятельности.
Считаю, что урок носит развивающий характер.
Во- первых, развиваю мыслительные операции;
Во-вторых, все задания носят творческий характер, дети сами приходят к выводу;
В- третьих, использую проблемный и частично- поисковый метод;
В- четвёртых, характер взаимоотношений между учителем и учеником- сотрудничество.
Конспект урока по математике во 2А классе по программе «Планета Знаний».
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, записывать вычисления в столбик.
Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.
УУД
Личностные
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
Регулятивные
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных
видах учебно-познавательной деятельности.
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
Коммуникативные
– принимать активное участие в работе парами, используя речевые
коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование:
Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 2»
Презентация
Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки, танграм, смайл для итоговой оценки
Ход урока.
Орг. момент.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Добрый день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.
В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики.
Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:
Тебе скажут – ты забудешь,
Тебе покажут – ты запомнишь,
Ты сделаешь – ты поймёшь.
Надеюсь, во время нашего путешествия вы совершите много открытий.
На парте у каждого из вас лежит билет – маршрутный лист путешественника. Подпишите этот лист.
Маршрутный лист путешественника.№
Вид задания
Максимальный балл
Выполнение задания
1.
Математический диктант
2
2.
Разрядный состав двузначных чисел
2
3.
Восстановление алгоритма сложения двузначных чисел
2
4.
Нахождение значения двух выражений, применяя алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик».
2
5.
Решение задачи
2
Итого
10 баллов
6.
Дополнительно.
Периметр треугольника
2
Критерии выставления баллов.
2 балла – верный ответ
1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка
0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.
2. Устный счёт.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез.
3) сформулировать цель урока.
Чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Минута чистописания в форме математического диктанта. Все цифры пишем каллиграфически правильно.
Математический диктант.
36н
2. Увеличь число 37 на 3.
40
и
3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 17, вычисли сумму.
59
е
4. Неизвестное число больше числа 8 на 4, вычисли его.
12
л
5. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить число 5?
14
о
6. Вычисли разность чисел 26 и 3.
23
е
7. Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Какое это число?
9
с
8. Увеличь число 7 на 8.
15
ж
Проверьте свои записи по слайду. Слайд.
Возьмите карту и оцените свою работу. Слайд.
Критерии самооценивания за математический диктант:2 балла – верный ответ
1балл – допущены 1- 2 ошибки
0 балл –3 и более ошибок.
Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово. (Устно).
В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.
Какое число в данном ряду лишнее? (9) Почему?Открываю таблицу. Слайд.
Какие числа остались? Как называется район города «Сложение»? (Район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы. Разделите оставшиеся числа на 2 группы. (Устно) (Время на обдумывание: 30 сек. опрашиваю 2 учеников)Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.
(Письменная работа в тетрадях).
1 вариант некруглые четные числа12=
14=
36=
2 вариант нечетные числа
15=
23=
59=
Оцените работу вашего партнёра. Слайд.
12=10+214=10+4
36=30+6
15=10+5
23=20+3
59=50+9
Критерии взаимооценивания за знания разрядного состава чисел:
2 балла – верный ответ
1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка
0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.
Найдите сумму наименьшего и наибольшего чисел данного числового ряда, выполнив подробную запись. (Письменно)
(проверка — 1 ученик у доски)
12+59 =10+2+50+9=10+50+2+9=60+11=71
Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? (В столбик)
Как выполняем сложение в столбик? (По алгоритму).
На парте лежат конверты с карточками алгоритма сложения. Восстановите последовательность, обсудив в группе.
Слайд.
Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.Оцените вашу работу и поставьте себе баллы. Слайд.
Критерии оценивания за восстановление алгоритма сложениядвузначных чисел «в столбик»:
2 балла – верный ответ
1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка
0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.
(Вывешиваются таблички с алгоритмом на доску)
Алгоритм сложения двузначных чисел.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
Складываю единицы.
Число единиц суммы пишу под единицами.
Складываю десятки.
Результат пишу под десятками.
Читаю ответ.
Выполним сложение чисел 12 и 59 в столбик, пользуясь алгоритмом.
Почему не смогли найти значение данного выражения? Где возникло затруднение? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)
Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы
Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд) Слайд Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями.3. Изучение нового.
Цель: зафиксировать новый способ действия.
Вернёмся к подробной записи.
Какое число получилось при сложении единиц? (11) Это какое число? (двузначное) Из каких двух разрядов состоит число11? (Десятки и единицы)
Вернёмся к алгоритму сложения. Что говорится в алгоритме? (Единицы пишем под единицами) Как же нам быть? Куда десятки?
При сложении единиц произошёл переход через разряд.
Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?
(Объясняю с записью на доске)
1
+12
59
71
Внесение дополнений в алгоритм.
— Какие дополнения внесём в алгоритм?
(Третий пункт: число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками.
Пятый пункт: увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.)
Запишем алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Вывешивается на доске. Слайд.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Складываю единицы.
3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.
Пишу его над десятками.
4. Складываю десятки
5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.
6. Читаю ответ.
Закрепление изученного.
Цель: зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти.
На доске запись
Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.(Работа в паре)
27 + 35 52 + 19
Выполните сложение с комментированием в парах, пользуясь алгоритмом. (Карточка с алгоритмом на доске)
Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток).
Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.
Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.
Оцените свою работу на данном этапе. Слайд
Критерий взаимооценки умений сложения двузначных чисел «в столбик».2 балла — без ошибок
1 балл — недочёт в комментировании, но ответ верный
0 балл- комментирование и ответ неверный
Работа над задачей.
Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи.
Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать? Слайд
— Является ли данный текст задачей? Докажите.(Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).
— Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?
Выберите краткую запись, соответствующую этой задаче. Запишите решение задачи в столбик. Оформите ответ. Вам на выполнение данного задания дается 3 минуты.
Слайд
Г.м. – 18
Л.м. — ?, на 15 больше
Г.м. – 18 ? м
Л.м. — ?, на 15 больше
Г.м. – 18
Л.м. — 15
Л.м. – 18
Г.м. — ?, на 15 больше
Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки. Слайд
Критерий самооценки за решение задачи.2 балла — умею составить краткую запись, находить способ решения
1 балл — умею составить краткую запись, ход решения неправильный
1 балл — не умею составить краткую запись, ход решения правильный
0 балл — неправильная краткая запись и неверный ход решения
Придумайте к данному условию ещё вопросы.
Дополнительно. Работа с геометрическим материалом
Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Найти периметр треугольника. Слайд.
16 см 15 см Р=? см
19 см
Оцените, как вы поработали на карточке самооценки.
Критерий оценки за нахождение периметра треугольника.2 балла – верный ответ
1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка
0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.
Итог урока.
— Какое открытие сделали на уроке?
— Всё ли у нас получилось? Считайте, сколько баллов всего у вас и запишите в графе итого.
Встаньте те, у кого 10 баллов – «5»
Встаньте те, у кого 8-9 баллов – «4»
Кто набрал 6-7 баллов – «3»
— Какую цель поставим на следующий урок?
— С каким настроением вы уходите с урока?
Ну а теперь оцените как вы работали на уроке в целом.
Могу помочь Умею Сомневаюсь
Задание на дом по карточкам.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Складываю единицы.
3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.
Пишу его над десятками.
4. Складываю десятки
5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.
6. Читаю ответ.
28 26 54 19
+ 23 +37 +38 +64
Спасибо за урок.
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.
УУД
Личностные
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
Регулятивные
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных
видах учебно-познавательной деятельности.
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
Коммуникативные
– принимать активное участие в работе парами, используя речевые
коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование:
- Учебник И. И. Аргинской Математика
- Презентация
- Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки, танграм, смайл для итоговой оценки
Ход урока
- Орг. Момент.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика важна
Всем без исключения.
К какому уроку приготовились? Проверьте порядок на парте. Садитесь.
Прочитайте стихотворение:
Слайд 1
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далёкий путь
В царство математики
И пробудем там чуть-чуть.
В какую страну отправляемся? Мы сегодня путешественники. Какими качествами должны обладать путешественники? (внимательностью, осторожностью, быстротой.)
Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:
Тебе скажут – ты забудешь,
Тебе покажут – ты запомнишь,
Ты сделаешь – ты поймёшь.
С чего начнём наш путь в математическую страну? (уст. счёт) – открываю 1 пункт плана.
- Устный счёт.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез.
3)сформулировать цель урока .
Для того чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Слайд 2.
Е 92+2 л 8+5
И 80+6 ж 30+20
Н 62+8 о 17+3
Е 26+30 с 6+3
Как вы думаете, что нужно сделать с данными выражениями? (выполнить сложение, собрать слово)
Расположите числа в порядке увеличения, прочитайте слово.
9 13 20 50 56 70 86 96
С л о ж е н и е
Что общего в этих выражениях? В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.
Какое число в данном ряду лишнее? (9) почему?
Разделите оставшиеся числа на 2 группы.
Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
Вспомните правило сложения двузначных чисел?
Какой же район города мы посетим сегодня? (район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы.
Следующее задание укажет нам улицу. Возьмите карточки с выражениями, записанными в столбик. Что нужно сделать? (выполнить сложение)
45+12
27+42
27+34
Какие ответы получились? (57,69,…)
Где возникли затруднения? (в третьем выражении)
Что общего в выражениях? (все на сложение)
Почему не смогли найти значение последнего выражения? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)
Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы
Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд)
Возьмите карту самооценки и оцените свою работу.
Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями. 2 пункт плана.
- Изучение нового.
Цель: зафиксировать новый способ действия.
Откройте тетради, запишите число. Пропишите показ. Что вы знаете о числе 22? (двузначное, 2 дес., 2 ед.)
Выполним сложение 27+34 в столбик.
Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?
Алгоритм.
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю единицы.
- Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками
- Складываю десятки
- Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.
- Читаю ответ
На волшебной палочке отметьте, как вы поняли алгоритм сложения (карточка самооценки)
Переходим к следующему этапу. 3 пункт плана.
- Закрепление изученного.
Цель: зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи.
На доске запись
55 75 36
39 93 81
выполните сложение пользуясь алгоритмом. (карточка с алгоритмом на парте)
К доске выходят поочерёдно Ваня, Кирилл, Милена, выполняют сложение с комментированием.
Оцените свою работу на данном этапе. (карточка самооценки)
- Работа над задачей.
Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи. 4 пункт плана.
Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать?
Прочитайте текст, определите, задача ли это? Докажите.
Составим краткую запись:
О ком говорится в задаче? (Винни Пух и Пятачок)
Что известно о Винни Пухе? (он сделал 35 шагов)
Что говорится о Пятачке? (он сделал 69 шагов)
Прочитайте вопрос задачи. Как обозначить вопрос в краткой записи?
Какой это вид задачи – нахождение целого, части, сравнение?
Что нужно сделать, чтобы сравнить два числа? (из большего числа вычесть меньшее)
Запишем решение:
69-35=34 (ш.)
Придумайте к данному условию ещё вопросы.
На сколько меньше шагов сделал Винни Пух?
Каким действием найдем ответ?
69-35=34 (ш.)
Сравните эти задачи, что заметили? (вопросы разные, но решение одинаковое).
Какой еще вопрос можно составить?
Сколько всего шагов сделали Винни Пух и Пятачок?
Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки.
- Работа в паре. 5 пункт плана.
Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Работать вы будете в паре. Сложите дом из частей. Изображение для опоры дано. Прочитайте куда же мы вернулись? (Хакасия, Белый Яр)
Оцените, как вы поработали в паре по карточке самооценки.
- Итог урока. 6 пункт плана.
В конце каждого урока мы должны подвести итоги. Закончите фразы:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось….
Я затруднялся…
Ну а теперь оцените как вы работали на уроке в целом. Прикрепите свой смайлик на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте данные числовые выражения.
– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике. – Сегодня будем учиться выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Слушают Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: владеют современными средствами коммуникации | Устные ответы | IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Рассмотрите запись. Объясните, как выполнено сложение. 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52 – Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых.) – Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? (Единиц.) – Какое число получилось в результате сложения в разряде единиц? (Число 12.) – Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? (Не будет.) Правило: при сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число. – Такой способ сложения называется поразрядным | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оп-ределяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким осно- | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности ( слайд № 1) | — Здравствуйте, ребята. — Садитесь. — Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? | Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии ( слайд № 2) | — На доске записаны выражения. Запишите их в тетрадь и найдите значения выражений. 34 + 5 24 + 4 62 + 3 45 + 7 46 + 2 36 + 7 -Все ли числовые выражения вы решили? | Выполняют задание в тетради — Нет. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )
|
3.Выявление места и причины затруднения | -Где возникло затруднение? -Почему? — Чем эти выражения не похожи на предыдущие? — Значит, что случилось при сложении однозначных чисел? — А как это называется? | — В двух последних числовых выражениях. — Мы не решали такие выражения. — В последних двух выражениях при сложении единиц получилось двузначное число. — Число вышло за границы разряда. — « Переход через разряд» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
3. Построение проекта выхода из затруднения ( Слайд № 3) | — Какую цель ставим? — Какова будет тема урока? — Давайте всё- таки решим эту проблему. Для этого предлагаю объединиться в группы и составить алгоритм.
— Как находить значения таких выражений? — Какие есть предположения? | — Научиться складывать такие выражения. — Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. (Сталкиваются с затруднением. Ставят учебные задачи. Создают алгоритм сложения двузначного числа и однозначного). 1 способ сложения : 1.Раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 2.Складываем числа в разряде единиц. Получаем двузначное число. 3. Находим значение суммы круглого десятка и двузначного числа (сложение происходит в разряде десятков). 2 приём: 1. Раскладываем однозначное число на « удобные слагаемые». 2. Дополняем число единиц первого слагаемого – до «круглого» десятка. 3. Прибавляем к « круглому» числу оставшееся число. | Планировать, прогнозировать (РегулятивныеУУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | — Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 57. Совпадают ли они? — Значит, мы с вами совершили открытие. -Сможем ли мы теперь решить без ошибок такие выражения. — Выполним задание № 2 на стр. 57 | — Да. -Сможем. ( Каждый учащийся решает и проговаривает алгоритм решения выражений данного вида по методике) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (КоммуникативныеУУД) |
5. Физминутка | |||
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (работа в группах или в паре) | — Выполним задание и № 6 стр.58 — У кого всё правильно? Почему? — У кого есть ошибки? Почему? — В чём причина? | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | |
5. Включение в систему знаний и повторение (работа в группах) | — Какие умения вы развиваете, когда решаете выражения данного вида? — При выполнении каких заданий вы учитесь размышлять, считать? — Решение задач в группах: 1 группа – Решение по выражению (стр. 58 № 4 2 группа — Решение по тексту (стр. 58 № 5 3 группа – Решение по схеме (стр.58 № 8 | -Умение составлять алгоритм и применять его при решении выражений данного вида) — При решении задач. | Уметь применять усвоенный материал при решении задач (Познавательные УУД) |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | — Какую цель мы поставили на уроке? -Смогли мы её достичь? — Что нам помогло научиться решать выражения данного вида? — Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: № 3 , 4стр. 23 — Спасибо за урок. | — Научиться складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд. — Да. — Алгоритм. ( Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек) Дифференцированное | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД) |
Предмет / Класс / Автор УМК | Математика. 2 класс. В.В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой; Система Д. Б. Эльконина – В. В Давыдова | |||||||
Место урока по теме | Урок № 92, Тема: ««Сложение и вычитание многозначных чисел». | |||||||
Тема урока | Сложение с переходом через разряд. | |||||||
Тип урока | Решения учебной задачи. | |||||||
Форма урока: | Форма учебной деятельности: | Методы обучения: | ||||||
Урок-игра. | учебная дискуссия, работа в паре, фронтальная работа, самостоятельная работа.. | по источнику знаний: словесные, практические; по уровню познавательной активности: проблемное изложение; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. | ||||||
Цель урока | Задачи урока | |||||||
организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способом деятельности по сложению и вычитанию многозначных чисел с переходом через разряд; создать условия для формирования интереса к предмету. | предметные: формировать умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд; развитие умения сравнивать, внимания, памяти; метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. | |||||||
Предполагаемый результат | ||||||||
Предметный результат | Метапредметный результат | |||||||
– осмысленно, правильно читать числа разными способами; — овладение новым способом сложения и вычитания многозначных чисел в столбик с переходом через разряд; — решать задачи изученных видов (целое и части) . | Личностные: — обладать мотивационной основой учебной деятельности; — использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: — принимать и сохранять учебную задачу; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; — адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: — использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; — проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: — строить понятные для партнёра высказывания; — задавать вопросы; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||
Педагогические технологии | Оборудование | |||||||
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, правила посадки при письме. Обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные | ТСО: проектор, компьютер, экран или интерактивная доска, презентация к уроку. | |||||||
ХОД УРОКА | ||||||||
Этап | Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |||
Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока. «Пожелание добра» | Начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Во время урока будьте, пожалуйста, доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу теплую, светлую улыбку. Итак, в путь. | Дети стоят в круге, приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями, и произносят слова: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу» (слайд) Настрой на активную и продуктивную работу. | Коммуникативные УУД: — слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: — настраивать себя на продуктивную работу; — самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | — самооценка готовности к уроку; — оценка эмоционального состояния | |||
Цель: актуализация опорных знанийдля «открытия нового знания» | Отсроченная отгадка | — Прочитайте числа разными способами (слайд) Вычислите и отметьте пример, который вы не можете решить таким же способом (слайд) | Дети читают числа, которые появляются на слайде. Ответы детей. | Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД: — выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; — отвечать на вопросы учителя; — слушать и понимать речь других; — строить понятные для собеседника высказывания; — формулировать и аргументировать свое мнение, позицию. Регулятивные УУД: — выполнять пробные учебные действия; — определять границу «знания – незнания»; — принимать и сохранять учебную задачу. | -фронтальный опрос; -выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся | |||
Цель: определение места и причины затруднения в проблемном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока. | Вопрос -ответ | — Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Какова задача нашего урока?) — Нам с вами предстоит выявить условия необходимые для сложения многозначных чисел в столбик. | Формулируют задачу урока. | Познавательные УУД: — определять и формулировать проблему; — ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: — выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; — отвечать на вопросы учителя; — слушать и понимать речь других; — строить понятные для собеседника высказывания; — строить свое поведение с учетом позиции других людей. Регулятивные УУД: — определять границу «знания – незнания»; — определять и формулировать цель урока с помощью учителя; — принимать и сохранять учебную задачу. | -выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся | |||
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в знаковой форме и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа. | Задание массивом | — Я вам предлагаю задачу, обратите внимание на экран (слайд) — Как вы думаете отвечать на вопрос задачи? — Что необходимо сделать первым делом? — Давайте запишем числа в разрядную таблицу. — Сколько игрушечных автомобилей изготовила I бригада? — А вторая? — Что нам нужно найти целое или часть? — Как найти целое? — Откройте тетради и запишите дату. — Сложите, пожалуйста, части. — Запишите, пожалуйста, свои ответы Костя и София. — Вы решали один и тот же пример, а ответы получились разные почему? — Давайте посмотрим на слайд. — Почему «Пушистик» грустный и недовольный? — Я бы хотела у вас узнать в какой системе счисления вы считаете? — Какая особенность есть у этой системы? — Что же у нас получилось с разрядом десятков? — Куда мы должны отнести этот переполнившийся разряд? — Давайте проверим, правильно ли мы с вами думаем (слайд) — Почему нужно складывать с разряда единиц? | Дети читают задачу. Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично» напишу. Запись даты в тетради. Дети выполняют вычисления. Ответы детей. Вывод детей: необходимо производить вычисления с первого разряда, так как может произойти переполнение любого разряда, который необходимо учесть в следующем разряде. | Познавательные УУД: — анализировать материал, выделять главное; — использовать схемы для решения задач; — выбирать наиболее эффективный способ решения задания; — структурировать знания; — устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: — высказывать своё мнение; — контролировать действия партнёра; — строить монологические высказывание. Регулятивные УУД: — сохранять учебную задачу и осуществлять контроль. | — оценочное суждение; -самоконтроль, самооценка; — ответы детей; — создание схемы | |||
| Отдых | Дети выполняют физкультминутку «Зимний лес» | ||||||
Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Дай себе помочь | — Решите примеры в столбик и оцените свою работу. Работа в парах. — Решите задачу с помощью чертежа. Прочитайте задачу на слайде. | Решение примеров в столбик и оценка выполненной работы по образцу. | Познавательные УУД: — осуществлять действие по образцу и заданному правилу; — систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: — строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: — действовать по алгоритму; — контролировать и корректировать свою деятельность. | — оценочное суждение; -контроль усвоения, коррекция | |||
Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. | Опрос — итог | — Что на уроке было главным? — Чему научились? — Как вы оцените свою работу? — Решили ли мы с вами поставленную задачу на уроке? — Этот урок помог вам лучше узнать своих товарищей, учил быть нас доброжелательными и чуткими по отношению друг к другу. — Я благодарю вас за успешную работу на уроке и за то, что вы были добрыми, помогали друг другу преодолевать трудности. | Ответы детей. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: — оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: — выделять осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить; — осуществлять самоконтроль; — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; — соотносить цели и результаты собственной деятельности. | — оценка и самооценка работы учащихся на уроке; — оценка действий по достижению планируемых результатов | |||
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Идеальное задание | Выполните дома работу по своему выбору. Учебник с. 16 № 54, № 55 Для тех, кто не боится трудностей. Рабочая тетрадь с. 12 № 31, 32 | Выбирают домашние задание по своим способностям. Записывают задание в дневник. | Познавательные УУД: — работать с разными по уровню заданиями. Коммуникативные УУД: — слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: — объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; — соотносить полученное домашнее задание с изученным материалом; — способность организовать собственную деятельность. | — самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений |
Проект урока математики во 2 классе
по теме: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разрад
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ ОШ №19 Борского района
Охотина Анастасия Николаевна
Квалификационная категория – нет.
Стаж работы учителем начальных классов 1 год.
Бор
2016
Проект урока по математике.
УМК «Гармония», программа «Математика»,1-4 классы, автор :Н.Б.Истомина
Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.» (24 часа)
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.»
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд, создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11.
Развивающие: развивать математическую речь; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; формировать собственное мнение и позицию; учить использовать различные модели для обоснования истинности суждения..
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, умения адекватно оценивать результаты своей работы.
Планируемые результаты урока:
Предметный результат: учащиеся познакомятся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; выполнять действия по алгоритму; логически рассуждать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию, формировать умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий
Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму;
Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать своё мнение, следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Основные понятия: слагаемые, сумма, результат суммы, разряд.
Место урока в календарно-тематическом плане: 8 урок
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная
Оборудование для учителя:
Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век, 2012г.;
Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч.» Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016г;
Листы бумаги — 6 шт.;
Маркеры – 6 шт.
«Кластер» для работы с алгоритмом.
Оборудование для обучающихся:
Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век, 2012г.;
Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч.» Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016г;
Тетрадь в клетку.
План и хронометраж урока.
Ход урока
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.
У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?
Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп.
.
Учащиеся читают стихотворение хором.
Учащиеся пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.
Личностные: смыслообразование,
самоопределение
(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Регулятивные: управление деятельностью, волевая саморегуляция.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи (проблемы)
Поработаем устно.
1.Дополни до 10 или упр. 116 из учебника
9+… =10 8+…=10 7+…=10
2. Прибавить к 10
Примеры оформлены в виде цветка,
Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся
10+2
10+4
10+7
10+1
10+5
10+8
10+9
10+3
Найти значения выражений (Запись на доске)
9+1+5=15
8+2+6=16
7+3+1=11
-Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи эти выражения?
-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)
-Начинаем новую тему!
Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
— Ребята, назовите мне такие выражения.
— А вы знаете, как найти значения этих выражений.
— Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока (записана на доске)
Учащиеся с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10
Учащиеся называют ответы
Учащиеся рассказывают результат поиска
Помогли знания состава чисел первого десятка.
Сначала получался 1 десяток.
Складывали однозначные числа, а получали двузначные.
1+5=6, к 9+6
(8+8, 7+4)
Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.
Учащиеся называют свои выражения.
Нет, не знаем.
Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные: логические (развитие умения сравнивать, классифицировать).
Регулятивные: определение цели с помощью учителя.
«Открытие» учащимися новых знаний
Этап решения практической задачи
-Какие будут предположения?
7+4=
Каким способом решать удобнее.
Давайте заполним кластер (учитель заполняет на доске)
Чтобы сложить два однозначных числа, если их сумма больше 10, необходимо
Дополнить до _______
Прибавить ________________________
Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Присядем. Отдохнем.
и домой пешком пойдём!
Попробуем это сделать
Упражнение №117 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)
— Дополни синие круги до 10.
Упражнение №118 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)
Какому рисунку соответствует каждое выражение?
Упражнение №119 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)
-Сколько единиц в треугольнике?
-Сколько единиц хотят прибавить за треугольником?
-Как предлагают прибавить 6? Почему?
-6 прибавляли по частям. Кто их назовет?
— Почему к 9 сначала прибавили1.
— Правильно! А дальше?
— Легко?
Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?
(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3
Упражнение №125 из учебника
-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
Упражнение №120 из учебника
— Запишите выражение, соответствующее рисунку на числовом луче, и найди его значение.
Учащиеся работают в группах на листочках. Каждая группа записывает способ решения на листе бумаги маркером своего цвета. Выдвигают разные предположения:
7+1+1+1+1
7+3+1
7+4= 6+4+1
(если все группы предложили правильное решение, учитель вывешивает заранее заготовленные неверные варианты, якобы предложенные другими детьми)
Учащиеся приходят к выводу, что удобнее вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.
Каждый заполняет свой листочек с кластером.
Выполняется работа коллективно, под руководством учителя
Учащиеся смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.
9.
6
Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1. Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15
6 это 1 да 5
-Дополнили до 1 десятка!
-К десяти прибавили другую часть -5
Да
(записывают выражения в тетради)
Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть
Дети повторяют вывод выполняя задание.
Работа в группах — поиск правильного ответа
После проверки, учащиеся записывают выражения и находят их значения в тетради. По одному представителю от группы работают на доске.
Работа в группах — запись выражений
Познавательные: общеучебные (выбор эффективного способа решения)
Познавательные: логические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, построение логической цепи рассуждений).
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: оценка, контроль, коррекция, выполнение инструкции, точно следуя алгоритму.
Личностные: следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Познавательные: логические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, построение логической цепи рассуждений).
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
Самостоятельная работа
— А теперь выполните самостоятельно задание.
Рабочая тетрадь
-Сообщите результаты проверки
— Какие испытывали затруднения?
Взаимопроверка в парах и сообщение результатов проверки
Регулятивные: оценка, контроль, коррекция.
Рефлексия
-Чему учились на уроке?
-Кто запомнил, как это делать?
-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»
Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?
Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.
Повторяют, используя кластер.
Учащиеся встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке (по их мнению), тем ближе каждый ребенок подходит к доске.
Ответы учащихся.
Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.
Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
смыслообразование-сформированность мотивации к дальнейшему обучению;
самоопределение-формирование ценностных ориентаций
(саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.
Домашнее задание
Предлагаю вам домашнее задание. Упражнение из учебника №121, из рабочей тетради №56
CSS Transitions
CSS Transitions
ПереходыCSS позволяют плавно изменять значения свойств в течение заданного периода.
Наведите курсор на элемент ниже, чтобы увидеть эффект перехода CSS:
В этой главе вы узнаете о следующих свойствах:
transition
transition-delay
transition-duration
transition-property
transition-времени-function
Браузерная поддержка переходов
Числа в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает свойство.
Property | |||||
---|---|---|---|---|---|
transition | 26.0 | 10.0 | 16.0 | 6.1 | 12.1 |
transition-delay | 26.0 | 10.0 | 16.0 | 6.1 | 12.1 |
transition-duration | 26. В следующем примере показан красный элемент размером 100px * 100px.
Элемент также указал эффект перехода для свойства width, длительностью 2 секунды: Example ДИВ
{ Эффект перехода начнется, когда указанное свойство CSS (ширина) изменит значение. Теперь давайте зададим новое значение для свойства width, когда пользователь наведет курсор на элемент : Обратите внимание, что когда курсор наведет курсор на элемент, он постепенно вернется к своему первоначальному стилю. Изменить несколько значений недвижимостиВ следующем примере добавляется эффект перехода для свойства width и height с продолжительностью 2 секунды для ширины и 4 секунды для высоты: Укажите кривую скорости переходаСвойство Свойство функции временной привязки может иметь следующие значения:
В следующем примере показаны некоторые из различных кривых скорости, которые можно использовать: Example # div1 {функция перехода-времени: линейная;} Задержите эффект переходаСвойство |