cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык 2 класс 1 четверть карточки – Карточки по русскому языку для 2 класса 1-е полугодие

Карточки по русскому языку для 2 класса 1-е полугодие

Карточки по русскому языку для 2 класса 1-е полугодие

К-1

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

С д..рев..ев обл..тели последние лист..я. Мальч..ки Женя и Костя л..вили в оз..ре рыбу. По з..лёной тр..ве бегала с..бачка Жучка.

В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-2

Прочитай.

У бер..га р..ки привязана ло..ка. Её прив..зал дед Макар. Он л..вил ры..ку.

Поймал дедушка карася, окуня и щ..ку. Ст..рик – х..рош..й рыбак.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

К-3

Прочитай текст.

Вчера в с..ду на з..мле было много лист..ев. Сегодня здесь ч..стота. Это с..довник Пётр Иванович собрал л..ству и закопал.

Листья сжигать нельзя. Это вр..дит природе.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

К-4

Прочитай текст.

Вот и пришла х..лодная з..ма. Посыпались с неба пуш..стые сн..ж..нки. Д..твора выб..жала на улицу. Кто на санках мчит с л..дяной горки, кто на лыжах. Там ребята на коньках катаются. А здесь м..лыши лепят сн..говика. Вес..ло з..мой!

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

В последнем предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

К-5

Прочитай текст

За с..лом лес. После д..ждя р..бята нашего кла..а пошли за яг..дами. На б..льшой п..ляне они собирали з..мл..нику. Вдруг Егор под б..рёзой увидел гр..бы. Д..мой дети вернулись довольные. Мальч..ки прин..если не только яг..ды, но и гр..бы.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Во втором, четвёртом и пятом предложении подчеркни грамматическую основу.

К-6

Прочитай текст

Т..шина ст..ит ос..нью в с..сновом бору. Лишь изр..дка можно услышать, как дятел стучит длинным клювом по ств..лу дер..ва. Под соснами прит..ились рыжие м..слята. Гр..бники вышли на тихую охоту. Никто не смеет наруш..ть л..сной покой.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Во первом, треьем и четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу.

В выделенном слове обозначь корень.

К-7

К данным словам подбери и запиши проверочное слово

Г..лодать — _________ ст..рожка — __________

в..здушный — _______ в..сёлый — ___________

д..лёкий — __________ ч..асовщик — _________

ш..стёрка — _________ кр..кливый — _________

Прочитай предложения.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережёт двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и выделяя корень в однокоренных словах.

К-8

Прочитай предложения.

Полдень в лесу

Х..р..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..рё..ка с душистыми л..сточками. Др..жит стройная осина.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Во втором, третьем и четвёртом предложениях подчеркни грамматическую основу.

К-9

Прочитай.

Летом в ст..пи Крыма засуха. Животные страдают от жажды. Они сп..шат к ручью. Ручей уже нап..ил х..лодной в..дой голубя с г..лубятами. На ветке дер..ва с..дят с..рока и с..ница. К роднику п..лзут муравьи.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Во втором и третьем предложении подчеркни главные члены.

К-10

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы

1. На ст..ле в т..релке л..жит ароматное п..ченье. 2. Бабушка св..рила айвовое в..ренье. 3. В ст..клянной вазе ст..яли кр..сивые цв..ты. 4. На нашей ул..це ж..вут замеч..тельные люди. 5. Ст..рушка с..дела на п..нёчке и отдыхала.

К-11

Прочитай текст. Придумай заголовок.

Веч..ром небо затянуло т..жёлыми туч..ми. Кругом воцарилась т..шина. Ночью повалили снежные хлопья. З..мля укрылась белым к..вром. Х..лмы и пригорки, д..ма и заборы, д..роги и тр..пинки нар..дились в праздничные одежды.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

К-12

Прочитай текст.

Наше с..ло ст..ит на м..рском б..регу. Сейч..с в с..ле т..шина. Летом к нам приезжают отдыхать люди со всех к..нцов стр..ны. В д..ревне становится вес..ло. Наро.. шумит, см..ётся, сп..шит на пля.. .

З..мой только волны шумят, да г..лодные ч..йки кр..чат в ожидании г..стей.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В первом предложении выдели грамматическую основу.

К-13

Спиши текст, вставляя, где нужно буквы.

Настали зимние х..лода. З..мля укрылась пуш..стым сне..ком. Ж..вотным т..жело находить пищ… Л..сиха с л..сёнком едят сухую тр..ву и веточки б..рёзы. За..ц грызёт к..ру д..рев..ев. У оз..ра бегает г..лодная л..сица.

Л..сные ж..тели ждут помощи от человека.

К-14

Спиши текст, вставляя, где нужно буквы.

На ш..роких п..лях Крыма человек выращивает пшеницу. Из неё мелят муку и п..кут душ..стый хле…

В наш..х с..дах зреют сочные ябл..ки и груш… На ог..родах растут помидоры, картофель, капуста, огурцы.

К-15

Запиши слова, вставляя нужную букву и подбирая проверочное слово. (Смотри образец).

Берё(з,с)ка — ___________ соси(з,с)ка — ___________

ла(п,б)ка — ___________ шу(б,п)ка — ____________

сосе(д,т)ка — ____________ шу(д,т)ка — ____________

жира(в,ф) — _____________ морко(в,ф)ка -__________

стри(ж,ш)ка -____________ марты(ж,ш)ка — _________

уро(г,к) — _______________ уро(г,к) — _______________

Образец: Берёзка-берёза,

К-16

Запиши слова, вставляя нужную букву и подбирая проверочное слово. (Смотри образец).

Ска(з,с)ка — ___________ со(з,с)ка — ___________

ша(п,б)ка — ___________ улы(б,п)ка — ____________

ве(д,т)ка — ____________ кур(д,т)ка — ____________

рука(в,ф) — _____________ ко(в,ф)ка -__________

ши(ж,ш)ка -____________ кру(ж,ш)ка — _________

утю(г,к) — _______________ сто(г,к) — _______________

Образец: Сказка –сказочка

К-17

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

1.Р..бята ели сла..кий арбу… 2. На с..сне висели б..льшие ши..ки. 3. Мальч..ки построили шала… 4. На дер..ве с..дела голу..ка. 5. Лоша..ка ела овёс. 6.Через мос.. проехала маш..на. 7. Вчера дул лё..кий в..терок.

infourok.ru

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс .УМК «Школа России «

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

4. Раздели слова на слоги:  парта, учитель, медведь, дерево, ребята.

5. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

поход наш в класс отправился дружный

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.

Ёжик бежит по дорожке.

3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.

Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.

4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.  

1. Вставь безударные гласные:

Цв…точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..

  1. Вставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

  1. Сделай безударные гласные ударными

Сова —                 ____________

Ледяной —         ____________

Бегут-                ____________

Л…сник-        ____________

  1.   Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

  1. Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое

Лена и дима купаются в речьке.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы,  подберите проверочные слова.

(            ) —  гр…за                (            )- д..ма                (            )- в…дичка

(            ) — ст…лы                (            )- н…га                 (            )-з…ма

(            ) —  л…сной             (            )-пл…сать             (            )-м…сты

(            ) — р…ка                  (            )- с…ды                (            )- тр…ва

(            )- к…рмушка          (            )- сл…ненок         (            )-с…ва

(            )- б…льной             (            )- кр…ты              (            )- л…сник

 

 

Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы.

Колечко, кольца – к…льцо                    Дрова, дровяной – др…ва

Снег, снеговик – сн…жинка                   Дожди, дождик – д…ждливый

Котята, кот – к…тенок                           Колосится, колос – к…лосья

Зелень, зеленоватый з…лёнка                Корешок, корень – к…ренья

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить,  хв(ао)стом,  х(оа)лодная,  уг(ао)стить,  к(ао)льцо, в(оа)да,  п(ао)ля,  в(оа)лчата,  к(оа)зу,  скл(ао)ды,  д(ао)жди,  сн(еи)жинки, т(ия)жело,  дл(ие)на,  ст(ие)ной,  ст(ие)кло,  пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

 Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за  птичкой.

Карточка № 5

Выпиши  однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово.  Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Спишите текст,  исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел,  начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть.  Ребята  пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о  жывотных.

Дождь закончился, ребята  пошли дамой. Они узнали  много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки русский язык 1,2,3 класс

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

nsportal.ru

Картотека по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки. 2 класс

  1. Подбери  2-3  родственных слова

Звезда -______________________________________________________________

Свет-__________________________________________ ______________________

Глаз — _______________________________________________________________

Море -_______________________________________________________________

  1. Напиши антонимы к словам

Белый-_______________________,         свет -_______________,

близкий______________________,         друг-________________ .

  1. Напиши синонимы к словам

Большой-____________________, отец-___________________________,

быстро-_____________________, доктор-_____________________________.

  1. Определи орфограмму, вставь букву. Напиши проверочное слово.

Л….сток-___________________,  сл…ва-_____________________,

п…нёк-____________________, сл….ды-_____________________,

зв…риный-_________________, п…ля-____________________.

  1. Вставь букву  и составь звуковую схему. Определи количество букв, звуков.

Сл…ды-_______________________, …… букв,…..звуков.

Д…ньки_______________________, ….букв,…..звуков.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши.   Подчеркни главные члены предложения.

Ударили   кре…кие  м..розы. Закрутила  по  з..мле  позёмка. Сла..ко спят в берлоге м..дведи. Засопел в н…ре барсук. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Расставь ударения. Обозначь корень.

Щ…ка — _________________, з…рно — _______________, с…стра-__________________,

зв…зда-___________________, л…сты-_________________, шк…фы-_______________,

м…чи-_____________.

nsportal.ru

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 1

  1. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща — __ слог., __ б., __ зв.

дача — __ слог., __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 2

  1. Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста — __ слог., __ б., __ зв.

дом — __ слог., __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый  слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 3

  1. Укажи количество слогов в словах.

сказка — __ слог.

рассказ  — __ слог.

стихотворение — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

белка — __ б., __ зв.

яблоко — __ б., __ зв.

листья — __ б., __зв.

альбом  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

  1. Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

  1. Проведи звуковой анализ слов.

роща                                 осина

  1. Вставь пропущенные буквы.

рощ__,  лыж__, щ__ка,  малыш__,  ч__даки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 4

  1. Укажи количество слогов в словах.

пословица — __ слог.

слово  — __ слог.

письмо — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

юла — __ б., __ зв.

якорь — __ б., __ зв.

песня — __ б., __зв.

лень  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза

  1. Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт

  1. Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий  слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек

  1. Проведи звуковой анализ слов.

щука                                 камень

  1. Вставь пропущенные буквы: б или д?

со__а,  во__а,  ры__а,  за__ор,  заво__ы,  со__ака

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 5

  1. Укажи количество слогов в словах.

волна  — __ слог.

ловушка  — __ слог.

лентяйка — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка — __ б., __ зв.

фрукты — __ б., __ зв.

кормушка — __ б., __ зв.

подъём  — __ б., __зв.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков — зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев

  1. Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 гиря                                ясли

 

  1. Вставь пропущенные буквы: б или п?

__елка,  __инт,  __улка,  __есня,  __асня,  __оляна, __еседа,  __анка

  1. Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 7

  1. Укажи количество слогов в словах.

улыбка  — __ слог.

лебедь  — __ слог.

нежность  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки  — __ б., __ зв.

волчонок  — __ б., __ зв.

котёнок  — __ б., __ зв.

пять  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Река, глина, песок, мост.

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.

  1. Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 ужин                                хвост

 

  1. Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Вот и роща

Как там красиво

Что это там такое

  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 8

  1. Укажи количество слогов в словах.

Юля  — __ слог.

лошадь  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга  — __ б., __ зв.

девять  — __ б., __ зв.

Юра  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

  1. Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 шесть                                почка

 

  1. Прочитай слова.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

  1. Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 9

  1. Укажи количество слогов в словах.

бабушка   — __ слог.

локоны  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

карета  — __ б., __ зв.

вьюга  — __ б., __ зв.

ночь  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

  1. Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

 олень                                соболь

 

  1. Прочитай слова.

Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж]                [п]

[б]                [с]

[з]                [ш]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 10

  1. Укажи количество слогов в словах.

собачка   — __ слог.

шапочка  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц  — __ б., __ зв.

лиса  — __ б., __ зв.

медведь  — __ б., __ зв.

  1. Прочитай слова.

Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

  1. Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

Юля                                        Егор

 

  1. Допиши слова по образцу:

стучать – я  стучу_____                тащить — _________________             

искать — _____________                молчать — _________________

учить — ______________                кричать — _________________

  1. Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[в]                [к]

[г]                [т]

[д]                [ф]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 11

  1. Укажи количество слогов в словах.

стрекоза   — __ слог.

швея  — __ слог.

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня  — __ б., __ зв.

моль  — __ б., __ зв.

долька  — __ б., __ зв.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель

  1. Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

  1. Проведи звуковой анализ слов.

тигр                                        енот

 

  1. Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) майка                                б) пеньки

в) огонь                                г) голубь

  1. Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Карточка 12

  1. Отметь ☒ слова, в которых буква я обозначает два звука.

зяблик

яблоко

Пояс

земля

семья

  1. Отметь ☒ правильное утверждение.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.

⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

  1. Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

                           ´

молоко

корова

ворона

барабан

                                               ´

  1. Придумай предложение со словом собака и запиши его.
  1. Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный

дыня

пила

гиря

лиса

коса

  1. Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо,  ослик,   ветки,   нитки,   хоромы

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 13

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

лук            люк

  1.  Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    ошибка

    клюква

_  рельсы

_  сцена

    льды

    участок

  1. Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фиалка

    тетрадь

    малыши

    пёрышки

    улыбка

    воробьи

  1. Отметь          правильно написанное предложение.

  Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

  мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  1.  Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

стриж__,  пуш__нка,  площ__дка,  печ_

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 14

  1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

слива                     слава

  1.  Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    уроки

    книга

_  утята

_  цветы

    спортсмены

    дружба

  1. Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фонарик

    тарелка

    море

    павлин

    укроп

    велосипед

  1. Отметь          правильно написанное предложение.

  У коровы марты родился телёнок Рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

  у коровы марты родился телёнок  Рыжик.

  1.  Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

ж__раф,  ш__шка,  рощ__,  ч__йка

nsportal.ru

Карточки по русскому языку 2 класс «Итоговое повторение»

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды — ____________ цв…ток — _________________

З…ма — ____________ к…тята — _________________

Д…ма — ­­­­­____________ б…льной -_______________

м…ря — ____________ б…льшой — _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

яг…да кла….. к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

multiurok.ru

Карточки по русскому языку 2 класс (школа 21 века)

Найди в тексте 10 ошибок, исправь их. Осень.

Вот и пришла халодная осень. Чясто идут дожди. Кругом грясь и лужи. Тешина в лису. Только осенний ветер качает ветки диревьев. На зимле лежат мокрые листья.

Птицы литят в тёплые края. Улетели грачи и скварцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными мистами.

Найди 9 ошибок, исправь их. Улетают птицы.

Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточьки.

В эту пору скворцы и грачи жевут около палей. Но вот выпал снек, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы пакинули родные края.

Зиркальные просторы озёр подёрнуло лидком. В путь тронулись утки. Они литят на зимовку на юг. Для птиц страшен голот.

Вставь пропущенные буквы. Летний денёк

Жгучее со…нце л…ёт на землю лучи. Цв…тёт липа. П…спевает рожь. Широко раскинулась нива. У…кая тр…пинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки вес…ло шагают в ближний л…сок. Высоко в голубом небе звенит радос…ная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун. Далеко над лесом т…мнеет чёрная туча. Быть грозе!

Спиши текст. Зимние заботы.

У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.

Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.

Исправь ошибки в тексте. Пришла зима.

Ночью ударил морос. Он сковал ледком лужи на лисных дорошках. Яростный ветер гулял по лесу. Зябко стало дупкам и берёскам. Холот загнал в норки звирьков. Мелкие пташки спрятались в гнездышках. Там птичкам типло. Вдруг каркнул ворон. Ропкий зайчишка прижал от страха ушки. Илья и Кирилл стали готовить кармушки для птиц.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *