Родной русский язык 2 класс ктп – Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: КТП по родному русскому языку 2 класс | скачать бесплатно
Родной (русский )язык ктп (2 класс)
III. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
Е.Л. Шварц «Как Маруся начала учиться».Внеклассное чтение. Стихи С. Я. Маршака о школе, о детях
1
3
22.09
В.В. Голявкин «Как я под партой сидел».
1
Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» (6ч)
4
29.09
В.А. Осеева «Навестила»
1
5
6.10
Н.Н. Носов «Огурцы».
1
6
20.10
К.Д. Ушинский «Играющие собаки» .
Внеклассное чтение. Рассказы М. М. Пришвина о природе.
1
7
27.10
Л.Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь». Басни.
1
8
3.11
И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Басня.
Внеклассное чтение. Рассказы Е. И. Чарушина о животных.
1
9
10.11
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня.
1
Раздел «Уж небо осенью дышало…» (2 часа).
10
17.11
Е.А. Баратынский «Осень», «Утренник». Внеклассное чтение. Сказки о животных.
1
11
1.12
Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной опушки…»
М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
1
Раздел «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей» (8 часов).
12
8.12
Русская народная сказка «За лапоток — курочку, за курочку -гусочку».
1
13
15.12Русская народная сказка «Лисичка со с скалочкой» Внеклассное чтение. Рассказы о животных Б. Житкова.
1
14
22.12
«Сказки типа «Теремок».
1
15
29.12
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Внеклассное чтение.Рассказы о школьной жизни.
1
16
12.01
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
1
17
19.01
М.М. Пришвин «Журка».
1
18
26.01
Русская народная сказка «Зимовье зверей» и пословицы о дружбе. Внеклассное чтение.«Детство. Семья».
19
2.02
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Внеклассное чтение.«Картины родной природы».
1
20
9.02
К.Д. Ушинский «Ученый медведь».
1
21
16.02
Веселый мир потешек . Потешки.
1
22
2.03
Шуточные народные песни «Воробей пиво варил», «Я посею, я посею». Пословицы.
1
23
9.03
Сказка В.В. Бианки «Лис и мышонок».
1
24
16.03
Н.Д. Телешов «Покровитель мышей». Внеклассное чтение.
«Жизнь известных людей».
1
Раздел «Родина любимая»
25
23.03
П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», русская народная песня «Родина».
1
26
30.03
К.Д. Ушинский «Наше Отиечество», С.А. Васильев «Россия».
1
27
6.04
По С.Т. Романовскому «Русь».
1
Раздел «Словесные забавы» (3 часа)
28
20.04
Шуточная русская народная песня «Женитьба комара»..
1
29
27.04
Небылицы : «Долгоухая свинья…», «Старину скажу стародавнюю…», «Из-за леса, из-за гор…».
1
30
4.05
К.И. Чуковский «Путаница». Молчанки. Докучные сказки.
1
Раздел «Сказки разных народов» (2 часа)
31
11.05
Чукотская сказка «Хвост».
Внеклассное чтение. В мире прекрасного.
1
32
18.05
1
33
25.05
Повторение пройденного материала
1
Учебно-методическое обеспечение
1.Литературное чтение. 2 кл. В 2ч. : учебник/ Г.М. Грехнева.,К.Е. Корепова – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2018.
2. Г.М.Грехнева, К.Е. Корепова. Родное слово. 2 кл.: Книга для учителя. — М: Дрофа, 2009 г.
3.В. И. Горовая. Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 кл.: пособие для учителя — М.: ВЛАДОС, 2007 г.
infourok.ru
КТП по родному русскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование
Родной (русский)язык и литературное чтение
2 класс
105 ч.
I четверть.1
1
01-04.09
Введение.
Р.Сеф. Читателю. Наставление к чтению в пословицах и поговорках Потешки, прибаутки. Дразнилки. Скороговорки
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
1
2
2
01-04.09
К. Чуковский. Федотка. Э.Мошковская. Дедушка и мальчик. Л. Яковлев. Очень и не очень.
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.
1
3
3
01-04.09
Орфограммы, связанные с обозначением звука с буквой.
Раскрывают последовательность развития сюжета. Учатся описывать героев
1
4
4
07.-11.09
Л. Каминский. Семь сыновей стариков Синицыных.
1
5
5
07.-11.09
С.Маршак «Вот какой рассеянный»
С.Михалков «Фома»
Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.
1
6
6
07.-11.09
Урок развития речи. Рифма и ритм в поэтической речи.
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
1
7
7
14.-18.09
М.Булатов. Скороговорки. Считалки М.Яснов. «Считалка с фамилиями»
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
8
8
14.-18.09
А Усачёв «Десять лунатиков» Считалки. Сговорки Загадки. Животные, растения, явления природы.
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.
9
9
14.-18.09
Позиционное чередование гласных букв.
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
10
10
21.-25.09
Л. Каминский. Игра в загадки.
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
11
11
21.-25.09
К. Ушинский. Васька. Петушок с семьей. Ой, люли-люли, тара-ра!
Курочка Ряба
Делят текст на части.
Пересказывают текст.
12
12
21.-25.09
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.
Объясняют выбор автором заглавия произведения.
13
13
28.09-02.10
Была курочка Рябенька. Радуется дед
Объясняют выбор автором заглавия произведения.
14
14
28.09-02.10
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» в пересказе О.И. Капицы Ненецкая сказка «Кукушка»
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
15
15
28.09-02.10
Урок развития речи. Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок
Объясняют выбор автором заглавия произведения.
16
16
05.-09.10
С.Маршак. Курочка Ряба и десять утят Стихи.
Игры в рифмы. Д. Чиарди. Об удивительных птицах.
Делят текст на части.
Пересказывают текст17
17
05.-09.10
Классики русской поэзии А.С. Пушкин, И.А. Бунин,
Сравнивают тексты.
Учатся выделять в тексте рассказчика.
18
18
05.-09.10
Урок развития речи. Конструирование текста повествования по серии сюжетных картинок
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
19
19
12.-16.10
Рифмы в стихах. С.А. Есенин, А.А. Фет, А.Н. Плещеев,
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
20
20
12.-16.10
Рифмы в стихах. И.С Никитин, А.Н. Майков. С.Маршак. Два котенка
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
21
21
12-16.10
Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками ОСП.
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.
22
22
19.-23.10
Е.Григорьева.«Ссора». Р.Сеф. «Если ты»
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
23
23
19.-23.10
Э. Успенский. Все в порядке.
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
24
24
19.-23.10
Урок развития речи. Рассказ по серии сюжетных картинок
Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.
25
25
26.-30.10
Н. Носов Как Незнайка сочинял стихи. Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.
26
26
26-30.10
Любимый писатель детей. Н. Носов
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
27
27
26-30.10
Резервный урок
Делят текст на части.
Пересказывать текст
28
1
05.-06.11
2 четверть
Н. Найденова. Хорошая книга, мой спутник, мой друг…
Н.Носов. Огурцы
Делят текст на части. Характеризуют текст: представляют текст по заголовку, определяют тему, находят в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
29
2
09.-13.11
Рассказы В. Осеевой. Плохо. Перышко.
Делят текст на части.
Пересказывают текст
31
3
09.-13.11
Урок развития речи. Признаки текста. Что такое текст?
33
4
09.-13.11
Сказки-несказки Э. Шима. Где живете воробьи? Мышь-малютка и пеночка. Кому достался белый гриб.
Делят текст на части.
Пересказывать текст
31
5
16.-20.11
Ю.Кушак. «Почему?»
В.Берестов «Лягушки»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
34
6
16.-20.11
Урок развития речи. Обучающее сочинение. Рассказ о семье.
35
7
16.-20.11
Русская народная сказка «Как коза избушку построила» в 3пересказе М.А. Булатова
Делят текст на части.
Пересказывать текст
36
8
23.-27.11
Русская народная сказка «Заяц-хваста» в пересказе А.Н. Толстого
Делят текст на части.
Пересказывать текст
37
9
23.-27.11
Урок развития речи. Обучающее изложение. Составление рассказа по вопросам.
38
10
23.-27.11
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в пересказе А.Н. Толстого
Делят текст на части.
Пересказывать текст
39
11
30.11-4.12
Русская народная сказка «Привередница» в пересказе В.И. Даля
Делят текст на части.
Пересказывать текст
40
12
30.11-4.12
Самостоятельная работа »Проверка ОСП по словарю».
41
13
30.11-4.12
А.С. Пушкин .»Руслан и Людмила» Отрывок из поэмы
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.доказательства отражения мыслей, чувств автора.
42
14
07.-11.12
А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Характеризуют текст: представляют текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
43
15
07.-11.12
Проверка ОСП. Изменение слов названия предметов по падежам.
16
07.-11.12
А.С. Пушкин.»Евгений Онегин»
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
44
17
14-18.12
А.С. Пушкин.»Евгений Онегин»
45
18
14-18.12
Неопределенная форма слов, называющих действия предметов.
46
19
14-18.12
А.С. Пушкин.»Евгений Онегин»
47
20
21-25.12
А.Н.Плещеев «Весна», В.А.Жуковский «Жаворонок» А.Толстой «Осень»
А.Пушкин «Унылая пора»
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
48
21
21-25.12
Урок развития речи. Признаки текста. Работа с текстом.
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
49
22
21-25.12
К.Д.Ушинский «Гуси», «Дедушка»,
Пересказывают текст
50
23
28-29.12
К.Д.Ушинский Трусливый Ваня», «Ветер и Солнце»
Работают по содержанию текста
51
24
28-29.12
Резервный урок
III четверть. 10 нед х 3 ч. = 30 часов
52
1
14-16.01
Л.Н.Толстой «Птички», «Быль»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
53
2
18-23.01
Л.Н.Толстой «Лгун» Л.Н.Толстой «Прыжок»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
54
3
Важнейшие типы изменений слов (систематизация). Упорядочение деформированного текста.
Сравнивают тексты.
Выделять в тексте рассказчика.
55
4
С.Т. Аксаков. Из книги «Детские годы Багрова-внука»,
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
56
5
25-30.01
И.С. Тургенев. Воробей. Сказки, которые знают все.
В.В.Вересаев «Ьратишка»
Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения
57
6
И.А.Крылов « Стрекоза и Муравей», Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывают героев.
58
7
Урок развития речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии картинок.
Составляют рассказ по серии картинок
.
59
8
01-06.02
Д.Н.Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки«Сказка про храброго зайца, длинные уши косые глаза короткий хвост»
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.
60
9
Урок развития речи. Сочинение по серии картинок.
Выразительно читают литературные произведения.
Читают про себя, отвечать на вопросы, используя текст.
61
10
С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек».
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
62
11
08-13.02
К.И.Чуковский «Из английского фольклора» Из американского фольклора. Перевод А.Сергеева
Выразительно читают литературные произведения.
63
12
Урок развития речи. Синонимы и омонимы.
Выразительно читают литературные произведения.
64
13
Ш.Перро «Подарки феи»
Делят текст на части.
Пересказывают текст
65
14
15-20.02
Братья Гримм «Заяц и ёж» Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине»
Делят текст на части.
Пересказывают текст
66
15
Выделение окончаний в словах, называющих действие в настоящем и прошедшем времени.
Упражняются в выделении окончаний в словах
67
16
В.В. Маяковский. Это книжечка моя про моря и про маяк. Тучкины штучки.
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.
68
17
22.02-27.02
М.М.Пришвин «Гаечки»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
69
18
С.Я.Маршак «Друзья-товарищи», «Кот и лодыри»
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.
70
19
Краткие окончания у слов, называющих признаки.
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представлять текст по заголовку, определять тему, находить в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
71
20
29.02-05.03
С.Я.Маршак »Праздник леса»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
72
21
Л.Пантелеев «Трус»
Характеризуют текст: представляют текст по заголовку, определяют тему, находят в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
73
22
А.Л.Барто «Ку-ку!», « Вам не нужна сорока?»
Читают поэтические произведения наизусть.
74
23
07-12.03
Урок развития речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста.
Восстанавливают деформированный текст
75
24
Е.А.Пермяк. «Надежный человек» С.В.Михалков «Часы», «36 и 5»
Читают поэтические произведения наизусть.
Характеризуют текст: представляют текст по заголовку, определяют тему, находят в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
76
25
14-19.03
Урок развития речи. Работа по картинкам. Обучающее сочинение.
Составляют сочинение по картинкам
77
26
С.А. Баруздин «Простуженный ежик»
Делят текст на части. Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.
Пересказывать текст
78
27
В.Д.Берестов «Урок листопада»
Читают поэтические произведения наизусть.
79
28
21-24.03
Корень слова. Позиционное чередование звуков в корнях слова.
Наблюдают над позиционным чередованием звуков в корнях слова.
80
29
М.Горький «Воробьишко»
Характеризуют текст: представляют текст по заголовку, определяют тему, находят в тексте доказательства отражения мыслей, чувств автора.
81
30
Резервный урок
IV четверть. 8 нед х 3 ч. = 24 часа
79
1
04-08.04
Л.Пантелеев «Две лягушки»
Делят текст на части.
Пересказывать текст
80
2
С.А. Баруздин. Простуженный ежик.
Е.А.Пермяк «Две пословицы»
Сравнивают тексты.
Выделять в тексте рассказчика
81
3
Развитие речи. Обучающее сочинение. Работа по картинкам.
Сравнивают тексты.
Выделять в тексте рассказчика.
82
4
11-15.04
Б.В. Заходер. Ма-тари-кари
Воспринимают на слух фольклорные, поэтические, прозаические произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивают свои эмоциональные реакции.
83
5
В мире книг
84
6
Развитие речи. Обучающее сочинение. Работа по картинкам.
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.
85
7
18-22.04
А.Л. Барто «Юный натуралист»
В.В. Бианки «Музыкальная канарейка», «Кто чем поет?»
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
86
8
Н.И. Сладков «»Долгоножка», Г.Я. Снегирев «Ворон»,, Э.Ю.Шим «Тяжкий труд»
87
9
Правило употребления разделительных ъ и ь знаков.
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев
.
88
10
25-29.04
Н.И. Сладков. «Осень на пороге» Н.М. Павлова. Зимняя пирушка
Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и оценивают свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.
89
11
Веселые люди – писатели. Юмористические произведения Д. Хармса, М.М. Зощенко, Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, Б.В. Заходера для детей
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.
90
12
Развитие речи. Обучающее изложение.
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
91
13
02-06.05
Н.И.Сладков «Доверчивые» Е.И. Чарушин. Кошка Маруська
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания
.
92
14
Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской.
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания
.
93
15
Развитие речи. Восстановление деформированного текста
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме
.
94
16
10-13.05
В мире книг Д.Хармс «Иван Топорышкин»
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания
.
95
17
М.М. Зощенко «Интересно придумала» Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания
.
96
18
Развитие речи. Обучающее изложение.
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
97
19
16-20.05
В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля»
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
98
20
Б.В.Заходер «Буква я» Л.И. Кузьмин
Раскрывают последовательность развития сюжета. Описывать героев.
99
21
Орфограммы, способы их проверки.
Читают вслух целыми словами с интонационным выделением знаков препинания
.
100
22
23-26.05
В мире книг
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме
.
101
23
Обобщающий урок
Наблюдают за разнообразием произведений по содержанию, форме.
102
24
Резервный урок
infourok.ru
КТП по родному языку (2 класс)
Приложение№1
Календарно-тематическое планирование для 2 класса на 2017-2018 учебный год.
п/пНаименование разделов и тем
Кол-во
часов
Дата
проведения
Примечание
по плану
по факту
Слово (1ч.)
1
Как устроен наш язык? «Опасные места» в словах русского языка.
1
5.09
Предложение (2ч.)
2
Признаки предложения Оформление предложений на письме.
1
19.09
3
Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста.
1
3.10
Слово (продолжение) (14ч.)
4
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.
1
17.10
5
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
1
7.11
6
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
1
21.11
7
Развитие умения находить грамматическую основу предложения.
1
5.12
8
Контрольный диктант
1
19.12
9
Работа над ошибками. Определение корня слова.
1
16.01
10
Роль приставки в словах.
1
30.01
11
Закрепление знания порядка букв русского алфавита.
1
13.02
12
Упражнения в правописании имён собственных.
1
27.02
13
Написание букв и, а, у после шипящих.
1
13.03
14
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
1
10.04
15
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
1
24.04
16
Правописание слов с разделительным ь.
1
24.04
17
Контрольный диктант
1
15.05
Повторение (1 ч)
18
Работа над ошибками. Повторение и классификация изученных орфограмм.
1
29.05
infourok.ru
Календарно тематическое планирование по родному языку 2 класс | ||||||||
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 четверть | ||||||||
1 | 1 | 2.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Наш родной язык — русский | |||||
2 | 2 | 9.09 | Звуки, буквы, слоги, ударение. | |||||
3 | 3 | 16.09 | Большая буква в словах. Перенос слов. | |||||
4 | 4 | 23.09 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. | |||||
5 | 5 | 30.09 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. Обозначение на письме безударных гласных звуков | |||||
6 | 6 | 7.10 | Контрольный диктант и его анализ. | |||||
7 | 7 | 14.10 | Работа над ошибками. Слова- названия предметов, признаков, действий. | |||||
8 | 8 | 21.10 | Слово и предложение. Предложение и текст. | |||||
9 | 9 | 28.10 | Лексическое значение слова. Какими бывают лексические значения слов. | |||||
2 четверть | ||||||||
10 | 1 | 11.11 | Изложение и его анализ | |||||
11 | 2 | 18.11 | Корень слова. Однокоренные слова. Суффикс. Приставка. Окончание слова. | |||||
12 | 3 | 25.11 | Орфограмма в корне слова. Безударные гласные в корне слова. | |||||
13 | 4 | 2.12 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | |||||
14 | 5 | 9.12 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | |||||
15 | 6 | 16.12 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
16 | 7 | 23.12 | Работа над ошибками. Слово в предложении. Предложение. Члены предложения. | |||||
17 | 8 | 30.12 | Текст. Тема текста. | |||||
3 четверть | ||||||||
18 | 1 | 20.01 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | |||||
19 | 2 | 27.01 | Слова с двойными согласными. | |||||
20 | 3 | 3.02 | Контрольное списывание. | |||||
21 | 4 | 10.02 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | |||||
22 | 5 | 17.02 | Написание сочетаний чк, чн, щн | |||||
23 | 6 | 24.02 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
24 | 7 | 3.03 | Работа над ошибками. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков. Разделительный мягкий знак | |||||
25 | 8 | 10.03 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые. Собственные и нарицательные имена. | |||||
26 | 9 | 17.03 | Имя прилагательное. Глагол. | |||||
27 | 10 | 24.03 | Изменение частей речи по числам. Работа частей речи в предложении | |||||
4 четверть | ||||||||
28 | 1 | 7.04 | Предлоги и союзы — слова-связки | |||||
29 | 2 | 14.04 | Сочинение и его презентация | |||||
30 | 3 | 21.04 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||||
31 | 4 | 28.04 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
32 | 5 | 5.05 | Работа над ошибками. Работа с тренинговыми упражнениями. | |||||
33 | 6 | 12.05 | Обобщение по изученным разделам | |||||
34 | 7 | 19.05 | Обобщение по изученным разделам | |||||
35 | 8 | 26.05 | Проект «Лето – время отдыха и открытий |
multiurok.ru
1. 2. 3-4 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Повторение и закрепление изученного. | Комбини-рованный урок 1 ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 2ч. | Знать приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). *Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте) Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. *Слова с непроверяемым написанием: прощай, прощайте. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Умение слушать, говорить, читать, писать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению. Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществ-лять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Что такое распространён-ные и нераспростра-нённые предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Анализ сочинений. Закрепление изученного материала. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
| Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Урок закрепле-ния знаний 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбинированный урок 1ч. Обобще-ние и систематизация знаний.1ч. Обобще-ние и систематизация знаний. 1ч. | Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Составление из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: родина. Расстановка знаков препинания в конце предложения. *Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро; ветер, ветерок. Знакомство с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных членов предложения и его основы. *Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать) Формирование общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения. Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении *Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. Запись текста под диктовку, самоконтроль. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформирован-ном тексте. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без термино-логии) Находить главные члены, (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и вто-ростепенные члены предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы Различать распространён-ное (с второсте-пенными членами) и нераспростра-нённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять нераспростра-нённые и распростра-нённые предложения. Распространять нераспростра-нённые предложения.. | Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Составлять сообщение, ответы на вопросы. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Преодоление импульсивности, непроизвольности. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществ-лять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 22-23 24 25 26 27 28 29 30 31-32 33-34 35 36-37 38-39 40 41-42 | Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Повторение и закрепление изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова? Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.
Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч. Обобще-ние и систематизация знаний.1ч. Обобще-ние и систематизация знаний.1ч. Комбини-рованный урок 2ч. Комбини-рованный урок 2ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 2ч. Комбини-рованный урок 2ч. Комбини-рованный урок 1ч. Обобще-ние и систематизация знаний.2ч. | Общее представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка),лопата (лопатка) Слово — общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым написанием: ягода Уточнение представления об однозначных и многозначных словах.*Слова с непроверяемым написанием: дорога Употребление слов в прямом и переносном значении. Ознакомление со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: осина (осинка) Словарь синонимов. Ознакомление со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: до свидания. Словарь антонимов. Изложение повествовательного текста. Запись текста под диктовку, самоконтроль. Общее представление о родственных словах. Общее представление об однокоренных словах. Корень — главная значимая часть слова. Словарь однокоренных слов. Распознавание и подбор в тексте однокоренных слов. Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них.*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный) Общее представление о слоге. Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение. *Слова с непроверяемым написанием: извини (те) Проверка написания безударных гласных в слове. *Слова с непроверяемым написанием: капуста *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда Выделение в тексте темы и основной мысли. Запись текста под диктовку, самоконтроль. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифициро-вать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова. Работать со страничкой для любознательных. Распознавать слова в прямом и переносном зна- чениях. Определять значение слова по толк.словарю. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.Знакомиться с этимологией слова синоним, антоним. Работать со словарями синонимов и ан- тонимов учебника. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Словесное и логическое (смысловое) ударение. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Переносить слова по слогам. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Классифицировать слова по тематическим группам. Преодоление импульсивности, непроизвольности. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Анализировать речевые высказы-вания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 43 44-45 46 | Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбини-рованный урок. 1 ч. Комбини-рованный урок. 2 ч Комбини-рованный урок. 1 ч | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Правильное произношение букв алфавита. Использование алфавита при нахождении слов в словаре. Употребление прописной (заглавной) буквы. *Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь. Запись предложений из составленного рассказа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Знаково-символическое моделирование. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Составлять (под руководством учителя) рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и опорным словам. | Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Умение взаимодейст-вовать со сверстниками. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Оценивать результаты своей деятельности «Проверь себя» | 47 48-49 50-54 55-57 58 59-60 61 62-63 64 65 66 67-68 69 70-71 72-73 74-76 | Как определить гласные звуки? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи: Обучающее сочинение. Контрольно-проверочный диктант. Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? Согласный звук Й, и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Наши проекты. « И в шутку и всерьёз» Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Наши проекты. Пишем письмо. | Комбини-рованный урок 1 ч. Комбини-рованный урок 1ч. Комбини-рованный урок 1ч. Обобще-ние и систематизация знаний.2ч. Комбини-рованный урок 4ч. Обобще-ния и систематизации знаний. 1ч Комбини-рованный урок 3ч Комбини-рованный урок 1ч Обобще-ния и систематизации знаний. 2ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 2ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 2ч Комбини-рованный урок 1ч Комбини-рованный урок 2ч Обобще-ние и систематизация знаний.2ч. Комбини-рованный урок 3 ч. | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Запись текста под диктовку, самоконтроль. Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». *Слова с непроверяемым написанием: одежда Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. *Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка. Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с орфографическим словарём. Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. *Слова с непроверяемым написанием: малина, земляника, молоток. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. *Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка». Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й’ ] Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта. Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. .*Слова с непроверяемым написанием: декабрь. Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука .*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки. Запись текста под диктовку, самоконтроль. Выполнение упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста. | Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование адекватной позитивной самооценки и самовоспринятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности и внимательности к тем, кто в этом нуждается Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять осо-бенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных програм-мой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Писать слова с непроверяемыми и проверяемыми орфограммами. Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и] , а также слоги, в которых есть звук [й’]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставлять звуко-буквенный состав слов типа: ёлка, ели, южный. Исполь-зовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).Заменять звуковые модели слов буквенными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, в рабочей тетради и в других источниках и создавать свои занимательные задания. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и правильно произносить. Называть буквы, которые указывают на твёрдость ( или мягкость) согласного в слове. Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь) Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Писать слова с непроверяемыми и проверяемыми орфограммами. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Умение точно отвечать на вопросы, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Строить сообщение в устной и письменной форме. Строить сообщение в устной и письменной форме, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение Строить сообщение в устной и письменной форме Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника, участвовать в презентации занимательных заданий. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Создавать словесную картину по поэтическим строкам. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника, участвовать в презентации занимательных заданий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Оценивать результаты своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река).Оценивать результаты своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. Оценивать результаты своей деятельности. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей работы. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно. |
nsportal.ru
Календарно тематическое планирование по родному языку 2 класс | ||||||||
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 четверть | ||||||||
1 | 1 | 2.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Наш родной язык — русский | |||||
2 | 2 | 9.09 | Звуки, буквы, слоги, ударение. | |||||
3 | 3 | 16.09 | Большая буква в словах. Перенос слов. | |||||
4 | 4 | 23.09 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. | |||||
5 | 5 | 30.09 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. Обозначение на письме безударных гласных звуков | |||||
6 | 6 | 7.10 | Контрольный диктант и его анализ. | |||||
7 | 7 | 14.10 | Работа над ошибками. Слова- названия предметов, признаков, действий. | |||||
8 | 8 | 21.10 | Слово и предложение. Предложение и текст. | |||||
9 | 9 | 28.10 | Лексическое значение слова. Какими бывают лексические значения слов. | |||||
2 четверть | ||||||||
10 | 1 | 11.11 | Изложение и его анализ | |||||
11 | 2 | 18.11 | Корень слова. Однокоренные слова. Суффикс. Приставка. Окончание слова. | |||||
12 | 3 | 25.11 | Орфограмма в корне слова. Безударные гласные в корне слова. | |||||
13 | 4 | 2.12 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | |||||
14 | 5 | 9.12 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | |||||
15 | 6 | 16.12 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
16 | 7 | 23.12 | Работа над ошибками. Слово в предложении. Предложение. Члены предложения. | |||||
17 | 8 | 30.12 | Текст. Тема текста. | |||||
3 четверть | ||||||||
18 | 1 | 20.01 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | |||||
19 | 2 | 27.01 | Слова с двойными согласными. | |||||
20 | 3 | 3.02 | Контрольное списывание. | |||||
21 | 4 | 10.02 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | |||||
22 | 5 | 17.02 | Написание сочетаний чк, чн, щн | |||||
23 | 6 | 24.02 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
24 | 7 | 3.03 | Работа над ошибками. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков. Разделительный мягкий знак | |||||
25 | 8 | 10.03 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые. Собственные и нарицательные имена. | |||||
26 | 9 | 17.03 | Имя прилагательное. Глагол. | |||||
27 | 10 | 24.03 | Изменение частей речи по числам. Работа частей речи в предложении | |||||
4 четверть | ||||||||
28 | 1 | 7.04 | Предлоги и союзы — слова-связки | |||||
29 | 2 | 14.04 | Сочинение и его презентация | |||||
30 | 3 | 21.04 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||||
31 | 4 | 28.04 | Контрольный диктант и его анализ | |||||
32 | 5 | 5.05 | Работа над ошибками. Работа с тренинговыми упражнениями. | |||||
33 | 6 | 12.05 | Обобщение по изученным разделам | |||||
34 | 7 | 19.05 | Обобщение по изученным разделам | |||||
35 | 8 | 26.05 | Проект «Лето – время отдыха и открытий |
multiurok.ru
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 2 класс | ||||||||
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
1 четверть | ||||||||
1 | 1 | 2.09 | Знакомство с учебником | |||||
2 | 2 | 9.09 | С. П. Щипачёв «Подсолнух». И. З. Суриков «Степь» (отрывок). | |||||
3 | 3 | 16.09 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». О. О. Дриз «Кончилось лето». | |||||
4 | 4 | 23.09 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу». А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |||||
5 | 5 | 30.09 | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» , «Ходит конь по бережку…», «Заинька, где ты был…» (русские народные песенки) | |||||
6 | 6 | 7.10 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | |||||
7 | 7 | 14.10 | «Хаврошечка» (русская народная сказка). | |||||
8 | 8 | 21.10 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | |||||
9 | 9 | 28.10 | «Каша из топора» (русская народная сказка) | |||||
2 четверть | ||||||||
10 | 1 | 11.11 | «Три дочери» (татарская народная сказка) | |||||
11 | 2 | 18.11 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) | |||||
12 | 3 | 25.11 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | |||||
13 | 4 | 2.12 | Колыбельные песни: «Берёзонька скрип-скрип…»,«Спи, усни, мой медвежонок…» | |||||
14 | 5 | 9.12 | «Два ленивца» (сербская народная сказка , «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) | |||||
15 | 6 | 16.12 | Стихи о зиме: И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок), К. Г. Паустовский«Первый зимний день», С. А. Есенин«Пороша», А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» | |||||
16 | 7 | 23.12 | К. Д. Ушинский«Мена» | |||||
17 | 8 | 30.12 | Братья Гримм «Храбрый портной» | |||||
3 четверть | ||||||||
18 | 1 | 20.01 | И. П. Токмакова «Гном» | |||||
19 | 2 | 27.01 | Х. К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) | |||||
20 | 3 | 3.02 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | |||||
21 | 4 | 10.02 | А. Н. Толстой , Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |||||
22 | 5 | 17.02 | С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок» | |||||
23 | 6 | 24.02 | Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | |||||
24 | 7 | 3.03 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» | |||||
25 | 8 | 10.03 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | |||||
26 | 9 | 17.03 | С. А. Седов «Два медведя» | |||||
27 | 10 | 24.03 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | |||||
4 четверть | ||||||||
28 | 1 | 7.04 | А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…», И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» | |||||
29 | 2 | 14.04 | А. Л. Барто «Колыбельная», Н. Н. Носов «Фантазёры» | |||||
30 | 3 | 21.04 | Ю. М. Владимиров «Чудаки», Л. Н. Толстой «Косточка», А. П. Гайдар «Совесть», В. Ю. Драгунский «Друг детства» | |||||
31 | 4 | 28.04 | В. А. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Птичка» | |||||
32 | 5 | 5.05 | Л. Пантелеев «Трус», А. Л. Барто «Снегирь», | |||||
33 | 6 | 12.05 | В. К. Железников «Рыцарь», А. Н. Толстой «Весна», Саша Чёрный «Зелёные стихи», Л. Милева «Синяя сказка» | |||||
34 | 7 | 19.05 | Обобщение. Б. В. Заходер «Что красивей всего?» | |||||
35 | 8 |
multiurok.ru