cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Раздел 3 задания по грамматике и лексике вариант 3 – Демо-вариант ГИА-9 (ОГЭ) АЯ (ПЧ)

Содержание

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) — Студопедия.Нет

Подготовка к ОГЭ

По английскому языку

Учебное пособие

Автор Куренкова М.Д., учитель английского языка

МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Содержание:

I. Существительное  

 1. Множественное  число  существительных_____________3

     2. Притяжательный падеж существительных___________7

II. Прилагательное (степени сравнения)___________________10

III. Наречие (степени сравнения)_________________________15

IV. Числительное_______________________________________16

V. Местоимение_______________________________________17

VI. Причастие_________________________________________20

VII.  Времена глагола

       1.Простые времена___________________________________25

       2. Длительные времена________________________________30

       3. Совершённые времена_______________________________35

        4. Пассивный залог___________________________________41

VIII.     Согласование времён________________________________49

IX. Условные предложения_______________________________51

X.      Артикль___________________________________________54

XI.     Модальные глаголы__________________________________56

Таблица неправильных глаголов______________________58

 

I. Существительное   (Noun)

1. Образование множественного числа существительных

ПРАВИЛО: Существительное + S

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. Если существительное оканчивается на sh, ch, x, ss

+ eS

· bush- bushes

2. Существительное, оканчивающееся на о, прибавляет окончание — es

· hero – heroes,potato potatoes

Исключения: Piano – pianos,  solo – solos, photo – photos, zero – zeros       

Существительное, оканчивающееся на ои имеющеепредыдущую гласную, прибавляет окончание — s

· сuckoo – cuckoos

3. Существительное, оканчивающееся на y,меняет гласную наiиприбавляет    

окончание — es

· city – cities

Существительное, оканчивающееся на y   и имеющеепредыдущую гласную, прибавляет окончание

S без всяких изменений:

· monkeymonkeys (перед y – гласная буква)

4. Существительное, оканчивающееся на f,меняет coгласную наvиприбавляет    

окончание — es

· leaf –leaves

Исключения:  Roof– roofs(крыши), chief – chiefs(руководители), belief  — belie

Имеет двоякое образование: Scarf – scarfs/scarves

*Исключения в образовании множественного числа существительных:

man – men                                              ox — oxen

woman – women                                    child – children

foot – feet                                              tooth – teeth

goose – geese                                         mouse – mice  

datum – data                                          crisis (кризис) — crises (кризисы)
basis (базис) — bases (базисы)                   diagnosis (диагноз) — diagnoses (диагнозы)

phenomenon (феномен) — phenomena (феномены)

! Person — people

*Образование множественного числа сложных существительных:

· brothers – in – law   (s – прибавляется  к главному слову  «brother»)

· если в составе сложного слова нет существительного, то s добавляется к последнему слову:   forget – me – nots

Exercises

1. Образуйте  множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

Face_________________, portfolio_______________,  house__________________,

Tomato_________________, mother-in-law_________________, basis_______________, clergyman___________________, ox_____________, cry__________________, key______, fox_____________, bush______________, enemy________________, leaf_______________, roof____________________, hero______________, bunch_____________, sheep_________, ship___________________, journey________________, penknife_____________, man-of-war__________________, datum___________, goose______________, deer____________, pie____________________, Englishwoman________________________, wolf_____________, mouse_________________, bath_____________, volcano__________________, possibility_______________, forget-me-not___________________________, foot__________, handkerchief_______________________, thief__________________, stepdaughter_____________________, echo________________, finger-tip_______________, joy___________________, extremity__________________, spy_____________, lie_________.

 

2. Образуйте множественное число существительных, запомните значения незнакомых слов:

1. thief — __________

2. fish — __________

3. cat — __________

4. carpet — __________

5. turkey — __________

6. computer — __________

7. farmer — __________

8. half — __________

9. watermelon — __________

10. flower — __________

11. scarf — __________

12. box — __________

13. mountain — __________

14. kiss — __________

15. smile -__________

3. Раскройте скобки и образуйте множественное число существительных:

1. They ate some (tomato) ______________.

2. You can put (sugar) ______________ in your tea.

3. We have to buy new (furniture) ______________.

4. I need to wash my (hair) ______________.

5. We had lots of (fun) ______________.

6. The Milfords have a lot of (money) ______________.

7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?

8. Could you give some (information) ______________ on your project?

9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.

10. Those (man) ______________ seem to be very tired.

 

4. Образуйте множественное число существительных:

А) Two _______________, who watched a flock                      shepherd-boy

 of some__________ near a village, brought out the villagers   sheep

 three or four ________ by crying out, «Wolf! Wolf!»                  time

 and when their ___________were ready to help him,                       neighbor

laughed at them for their pains.

The ___________,which were awuful, did truly come at last.            wolf

The boys, now really alarmed, shouted in an agony

 of terror: «Pray, do come and help us;

the Wolf is killing the sheep»;

but no one paid any heed to his numerous _______,                             cry

nor rendered any assistance. The Wolf,

having no cause of fear, at his leisure

lacerated or destroyed the whole flock.

Their _________were the same:                                                     belief

 the _____ were  liars,   even when they  spoke the truth.                boy

 

 

В) An old man on the point of death summoned

his _________around him to give them                                        son

some parting ________ . He ordered his                                     advice

servants to bring in a faggot of sticks,

and said to his eldest son, «Break it.»

The son strained and strained,

but with all his _____ was unable to break                                try

 the Bundle. The other sons also tried, but

none of them was successful. «Untie the

 faggot,» said the father, «and each of you

take a stick.» «Now, break,»

and the ____were  easily broken.                                               stick

 «You see my meaning,» said their father.

«So, you can fight all the _________»                                      enemy

Практикум OГЭ.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

· Thousands of __________ were kept on the farm.                            SHEEP

· Even then _________ loved him, calling out his name                     WOMAN

· We have lots of clubs and _________ at our school.                     SOCIETY

· Quite a few people mark them as __________ or                           DIARY

use them to remember birthdays.

· Some of his __________ became famous.                                         ENEMY

· Of course there are stories of various __________.                          HERO

· There are cinemas, restaurants and ____________.                           NIGHTCLUB

· All the _______ in the team wore black shorts.                                  MAN

· Jane wanted to be a nurse and help ___________.                             PERSON

· She wanted to accept all the ___________ and challenges.               OPPORTUNITY

· Immigration officials stopped the boats and ___________.               FERRY

 

 

2. Притяжательный падеж существительных

(Possessive Case)

При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей — whose?

1. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -‘s.

· the engineer‘s pencil — карандаш инженера
Mary
‘s car — машина Марии
the girl
‘s book — книга девочки.

2. Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления только апострофа:

· the doctors’ tools — инструменты докторов
the classmate
s’ laptops — ноутбуки одноклассников

3. Имена существительные (исключения в образовании множественного числа) образуют притяжательный падеж иным способом:

· children‘s tickets — билеты детей
the businessmen
‘s cars — машины бизнесменов

4. Если существительное сложное, то -‘s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав:

· his sister-in-law‘s dress — платье его невестки

5. Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа:

· My mother and brother‘s car is black — Машина моей мамы и папы черная.
John and Mary
‘s song is wonderful — Песня Джона и Марии прекрасная.

6. В форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова:

Town, city, world, country, party, army, family, society, nation а также существительные, указывающие навремя: year, month, day, hour, minute

· London’s buses are red — Автобусы Лондона красного цвета.
That tower is our country’soldest building — Та башня — самое старое здание нашей страны.
John had a week’sbusiness trip last month — У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.

7. Такие наречия времени, как: today сегодня, yesterday вчера, tomorrow завтра. Например: today’s newspaper сегодняшняя газета, yesterday’s excursion вчерашняя экскурсия.

8. Притяжательный падеж могут иметь местоимения, заменяющие одушевленные существительные: somebody, someone кто-то, anybody, anyone кто-нибудь, everyone, everybody все, nobody, no one никто и др. Например: It’s nobody’s business. Это никого не касается.

 

Exercises

1. Образуйте притяжательный падеж существительных, запомните значения незнакомых слов:

 

the poems of Lermontov

the hat of the man

the voice of his sister

the new club of the students

the signature of Mr Brown

the watches of my friend

the pages of the book

 the plays of Shakespeare

 the parents of my groupmate Ted

the walls of the room

the birthday of my daughter Helen

the shop of the chemist

the conclusions of the experts

the flat of Peter and Helen

the colour of the carpet

 

2. Раскройте скобки и образуйте притяжательный падеж:  

 

Have you seen (Henry) new bicycle?

Let’s join in the (children) games.

We heard the (men) shouts in the distance.

Mary sings in the (Iadies) choir.

That building is (Jack and Mary) house.

What’s (the Wilsons) number?

You can buy this mixture at the (chemist).

The (ship) crew stood on deck.

She went to the (baker).

(Moscow) theatres are the best in the world.

My elder brother (Peter) son i9 very ill’.

He’s my (sister) (husband) father.

 Ellen is a (Lady) servant.

 Hilary is going to the (dentist).

The students have ten (minutes) break’.

3. Выберите верный эквивалент:
1. фотоаппарат Тома —                                        2. глаза кошки — a. Tom`s camera                                             a. the cat’s eyes b. Toms’ camera                                              b. eyes of the cat c. The camera of Tom’s                                       c. the cats’ eyes d. The camera of Tom                                         d. cat eyes    3. имя твоей жены-                                      4. машина родителей Майка - a. your wife’s name                                          a. Mike parents’ car b. the name of your wife                                b. car of Mike parents c. your’s wife name                                          c. Mike’s parents’ car d. your wife name                                          d. Mike’s parent’s car   5. день рождения моего папы —                        6. дети Дона и Мэри - a.birthday of my father                                      a.children of Don and Mary b. my father’s birthday                                       b.Don’s and Mary’s children с.my’s father birthday                                        c. Don and Mary’s children d. my father birthday                                         d. Don’s and Mary children  

 

Практикум OГЭ.

studopedia.net

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ — АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОГЭ-2018 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Приложение 2. ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

Вариант 1

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

2513

9

8713625

18

him

27

scientific

2

34562

10

2

19

best

28

developments

3

3

11

1

20

weremade

29

healthy

4

2

12

3

21

means

30

acceptable

5

1

13

1

22

wasborn

31

theoretical

6

2

14

2

23

moved

32

suffering

7

1

15

1

24

wrote

8

2

16

3

25

mostpopular

17

3

26

hasbeen

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Chekhov

Russia

15th May, 2015

Dear Timothy,

Thanks a lot, it was great to get your letter! I’ve learnt a lot about your language practice.

Frankly speaking, I’ve never had any language practice abroad and I don’t have any possibilities of such studies besides school lessons.

I practise English, reading books in the original and I also enjoy listening to some old English groups like the ‘Beatles’. Listening to some other groups is also quite helpful. For example, ABBA songs are easily understood.

I’d like to have a chance of practising English with a native speaker, though not necessarily abroad (it’s cool but too expensive)!

Sorry, I’ve got to feed my dog.

Write soon.

Best wishes,

Angela

Вариант 2

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

3421

9

4618537

18

best

27

daily

2

26351

10

1

19

aredoing

28

disadvantage

3

2

11

2

20

is/willbe

29

faithful

4

3

12

3

21

likes

30

useful

5

2

13

3

22

iscooked

31

expressive

6

1

14

2

23

is

32

speakers

7

3

15

1

24

children

8

3

16

2

25

issleeping

17

1

26

havedone

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Tver

Russia

The 17th of February, 2015

Dear Susan,

Thank you for your letter.

I can’t share your opinion of DiCaprio. He is really cool and an excellent actor. As for me, I adore actors and actresses who have ‘school’ and who can show different features of their personalities in various genres of films. Sometimes I even choose a film to watch because of a special actor starring in it.

Some of my friends are of the same opinion as mine, but some have their own likes and dislikes (tastes differ)! They prefer action to good acting.

Sorry, have to do my homework.

Write soon.

Love,

Tonya

Вариант 3

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

4315

9

5438172

18

tried

27

fashionable

2

45621

10

1

19

themselves

28

various

3

3

11

1

20

waschosen

29

unhealthy

4

2

12

2

21

couldnot/couldn’t

30

naturally

5

2

13

3

22

isobserved

31

wearing

6

1

14

2

23

was

32

properly

7

3

15

3

24

exchanged

8

2

16

2

25

mostpopular

17

3

26

bunnies

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Tula

Russia

7th January, 2015

Dear Tom,

Thanks for your letter. At last I got it and understood why you’d kept silence for so long.

My family also had to move to another place, so I went through a rather unpleasant school changing like you (I hate any changes)!

There were numerous new students together with me and we made friends easily. Maybe, that helped us avoid bullying and teasing.

I have nothing against school uniform, as I simply got used to it. You see, we had to wear uniforms in my previous school. Now I am getting used to new teachers and looking forward to joining a school sports club.

Write back.

Best wishes,

Kirill

Вариант 4

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

3514

9

5361487

18

isremembered

27

simply

2

24631

10

1

19

drove

28

possible

3

3

11

3

20

first

29

impression

4

1

12

1

21

wouldreturn

30

energetic

5

2

13

3

22

wasgrowing

31

activity

6

3

14

1

23

reflected

32

laziness

7

1

15

3

24

were/was

8

3

16

2

25

best

17

1

26

hadconqured

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Moscow

Russia

01/02/15

Dear Michael,

Thank you very much for your letter. I guess you’ve got a fairly good impression after visiting the British Museum.

In our city, there’re loads of museums to all tastes. But my favorite is the Zoology Museum, because I’m interested in exotic fauna and besides, we often have Zoology classes there. I’ve also enjoyed our class excursion to the History Museum (I’d been indifferent to History before) and would like to go there again.

I don’t mention our famous Moscow art museums, and first of all the Tretyakov Gallery. There are a lot of great pictures there.

Sorry, I have to stop writing and help my mum.

Write back.

Best wishes,

Julia

Вариант 5

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

2453

9

3514672

18

is

27

broaden

2

53614

10

3

19

remains

28

traveller

3

2

11

1

20

wereforced

29

carefully

4

1

12

3

21

dominates

30

different

5

3

13

2

22

these

31

activities

6

3

14

3

23

deeper

32

Cycling

7

3

15

3

24

men

8

1

16

3

25

is

17

1

26

characteristics

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Pskov

Russia

24th December, 2014

Dear Pamela,

Thank you for your letter, it has come at the time of ‘hot’ preparations for Christmas and New Year.

I think that getting ready for these holidays as well as the feeling of expectation are part of fun. Imagine crazy shopping, hunting for the most unusual holiday recipes, finding the place for celebrations etc….

Much snow is simply necessary. Then it’s fine to celebrate outdoors and have winter entertainments: playing snowballs, making a snowman, sliding, skating and what not. Fortunately, white Christmas is a common thing for the place I live in.

Sorry for such a short letter. I’m going — guess, where? Of course, shopping.

Write back.

Love,

Kristina

Вариант 6

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

5432

9

3572864

18

reported

27

valuable

2

52463

10

3

19

details

28

Academic

3

3

11

1

20

first

29

British

4

1

12

2

21

better

30

different

5

2

13

3

22

donotunderstand/

don’tunderstand

31

priceless

6

3

14

2

23

areembarrassed

32

important

7

2

15

2

24

wouldbecome

8

3

16

1

25

memories

17

3

26

mostimportant

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Moscow,

Russia

2nd November

Dear Kate,

Thank you for your letter. I’ve had to think much over your questions about charity, as in our school we’ve got only a few charity activities.

I remember how we collected warm clothes, books and toys for families where there were three or more children. But it happened just once. I’m sorry it hasn’t become a tradition. It’s difficult to get some classmates interested in such activities.

Well, to organize a charity concert and to spend the raised money on the needs of poor families would be great!

Now I have to stop writing, because it’s time to walk my dog.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Olga

Вариант 7

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

2413

9

8756213

18

died

27

unemployed

2

45132

10

3

19

hasbecome

28

greatly

3

2

11

2

20

isbooming

29

lucky

4

1

12

1

21

firmer

30

psychological

5

3

13

1

22

makes

31

shyness

6

3

14

2

23

havediscovered

32

friendly

7

2

15

1

24

improves

8

3

16

1

25

has

17

3

26

better

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Moscow,

Russia

3rd March

Dear Jane,

Thanks for your letter. I was glad to learn how you enjoy yourself.

My boyfriend and I often go to the discos and we know very well everything about people’s dress code and behavior there. The problem is with theatre: to wear jeans like most or a beautiful dress like a few.

To tell the truth, I’m a bit of a tomboy and my boyfriend helps me choose what to wear to look sexy. And I do his hair for him. By the way, very often his advice is quite helpful.

Sorry, I must finish now. Have to help my sister.

Write back.

Love,

Lily

Вариант 8

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

3514

9

5816324

18

isknown

27

friendly

2

36142

10

3

19

isen joyed

28

American

3

3

11

3

20

mostextreme

29

regularly

4

1

12

1

21

is

30

environmental

5

2

13

2

22

puts/hasput

31

settlers

6

2

14

3

23

willbecome

32

English

7

3

15

2

24

morepopular

8

3

16

3

25

reasons

17

1

26

teenagers

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Vladimir,

Russia

April, 23rd, 2015

Dear Mark,

Thanks for your letter, though I was at a loss, because Гш not a superstitious person and I could remember only a few things to be interesting.

The first one is that number 13 is very unlucky and so is the black cat. I also know that to meet a man when you go out is good luck.

Once a friend of mine put horseshoes over all the doors in his flat and we laughed a lot when some of them fell down and hit him.

It’s a pity, I don’t know anything about superstitions connected with the weather and if they really help or not.

Got to stop writing as mum is calling me.

Write back,

Lora

Вариант 9

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

4125

9

5316784

18

mostprivate

27

quickly

2

36542

10

2

19

came

28

unnatural

3

2

11

3

20

These

29

different

4

1

12

1

21

has

30

colourful

5

3

13

1

22

arefilled

31

seriously

в

1

14

2

23

are

32

impolite

7

3

15

3

24

runs

8

3

16

1

25

donotknow/don’tknow

17

3

26

dearest

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Moscow,

Russia

5th February

Dear Phil,

Thank you for your letter. I laughed a lot reading about the incident at the party. It’s obvious that you should’ve known beforehand what to put on.

I usually know what activity I’m going to have, so my clothes fit the situation. If it’s something I’m not familiar with, I ask those who can give me a good piece of advice.

My mother and elder sister have perfect taste (and piles of fashion magazines). They’re the ones whom I can consult and whose choice I trust.

Sorry, can’t write any more: it’s my turn to clean the room.

Write soon.

Love,

Vlada

Вариант 10

Раздел 1. Задания по аудированию

Раздел 2. Задания по чтению

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

1

2431

9

4152673

18

areknown

27

valuable

2

53162

10

1

19

had

28

different

3

3

11

1

20

greater

29

achievements

4

3

12

2

21

havebeen

30

educational

5

3

13

2

22

teamed

31

widely

6

1

14

3

23

men

32

connection

7

1

15

1

24

are

8

2

16

2

25

isstarting

17

3

26

haveheard

Раздел 4. Задание по письму

33. (Возможный вариант ответа)

Tver,

Russia

16 th April

Dear Liz,

Thanks for your letter. It was great to learn the news.

I must say that in all Russian cities there are museums devoted to the history and culture of that place. Our town is not very large, but we have such a museum.

Last summer we had a school trip to Moscow and we visited Kolomenskoye. That was really a living history museum. We could see how people lived a couple of centuries ago. Unfortunately, such trips don’t happen often. But dad promised to take me to Kizhi after my summer exams. This is the most famous open- air museum in our country. I’ll send you photos then.

Sorry, it’s time to do some homework.

Best wishes,

Natasha

compendium.su

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Грамматика и лексика: разбор заданий

Джалолова Светлана Анатольевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы — 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 23 года.

Трофимова Елена Анатольевна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы — 15 лет.


Читайте также:
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Аудирование»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Чтение»
ЕГЭ по английскому языку: «Письмо»
ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Раздел 3 «Грамматика и лексика» включает в себя 3 задания.

Задания 19-25 (максимальный балл — 7 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм, задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов) тестируют навыки словообразования, задания 32-38 (максимальный балл — 7 баллов) проверяют знание лексики английского языка, сочетаемость лексических единиц и их значение в контексте.

Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 40 минут.

Максимальный результат — 20 баллов.



Перейти в каталог продукции по английскому языку


Задание 1

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 19–25.

Методическая подсказка

Это задание проверяет знание грамматики английского языка. Обратим внимание на те части речи, которые необходимо трансформировать. Важно, что при изменении формы слова часть речи не изменяется! Справа от текста могут быть даны любые из шести частей речи. Это имя существительное, наречие, количественное числительное, личное местоимение и глагол. При выполнении этого задания необходимо учитывать, какие грамматические формы имеют данные части речи. Имя существительное единственного числа принимает форму множественного числа (здесь необходимо, помимо общего правила образования множественного числа существительных, вспомнить все исключения и особенности правописания форм множественного числа существительных). Количественное числительное становится порядковым числительным (обратите внимание на сложные случаи образования и написания некоторых числительных). Имя прилагательное и наречие имеют сравнительную или превосходную степени (здесь также есть некоторые случаи, которые надо помнить). Личное местоимение может превратиться в притяжательное (краткая или полная формы), объектное или возвратное. Что касается глагола, помните, что он может стоять в личной и неличной форме (например, в виде Present Participle или Past Participle). Если глагол должен быть употреблен в личной форме, то надо определить, в каком залоге должен стоять глагол (действительном или страдательном) и в каком грамматическом времени. Для правильного определения грамматического времени, надо, во-первых, определить в каком бытийном (жизненном) времени представлено предложение или ситуация. Для этого мы, смотря на глаголы вокруг пропуска и другие указатели времени, определяем, относится ли повествование к настоящему, прошедшему или будущему. Определив время, мы должны определить временную форму. Для этого мы ищем в предложении слова-подсказки или индикаторы грамматических времен (например, every day, usually — индикаторы Present Simple, since, for, yet — индикаторы Present Perfect. Также часто помогает линия времени, которая наглядно показывает, какая существует последовательность между действиями и событиями.

Кроме того, глагол может являться частью условного предложения (есть четыре, начиная с нулевого, типа условных предложений, в каждом из которых глаголы стоят в определенных формах) или предложения, начинающегося с I wish или If only.

Не забудьте также обратить внимание на те слова, которые стоят непосредственно перед пропуском — не забывайте, что есть ряд глаголов, прилагательных, фраз и конструкций, после которых необходимо употребление инфинитива с частичкой или без частички to или герундия (например, fancy going, want to go, make symbol do smith, There’s’ no point in doing smith…). 

Приступаем к выполнению задания теста.

19. Around 1350, art, learning, and science started to flourish in some parts of Europe. To many people, this was the beginning

of a new golden age. This period was not the  _________ golden age in Europe.

ONE

20. Greece ________ one 1,900 years before. About 500 years later, Roman civilization had been at its height.

HAVE

21. Because this new golden age was something like _________ Greek and Roman periods, it is called the Renaissance. The

word ‘renaissance’ means ‘rebirth.’ Many Greek and Roman values were reborn in the Renaissance.

EARLY

Windsor Castle

22. Windsor is a small town not far from London which is about a thousand years old. It became the setting for The Merry ___________ of Windsor,

WIFE

23. Shakespeare’s only comedy that takes place in England, when Queen Elizabeth I commanded ______ to write a play for her court.

HE

24. What the town is famous for today is Windsor Castle, the Royal residence. From a plane Windsor Castle with its big round tower looks

like a child’s dream of a sand castle. Sadly, in 1992 fire ___________ a large part of the castle buildings.

DESTROY

25. Since then the Castle ________________. It required a lot of money. To pay for it, it was decided to open Buckingham

Palace to the public at selected times of the year and to charge visitors a fee.

REPAIR

Рассуждение

Читаем  представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 19. Написано количественное числительное one, следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное first. Номер 20. Представлен глагол. Проводим блиц-анализ: пассив или актив? — актив. Это личная форма, так как у подлежащего Greece нет сказуемого, значит нужна полная форма глагола. Это не условное предложение, так как отсутствуют соответствующие слова if, unless и другие. Определяем бытийное время — прошедшее (Past), так как есть слова 1900 years before, had been. Теперь определяем грамматическое время (tense) — смотрим на время в предыдущем предложении — was not, в предложении с пропуском есть фраза 1900 years before-рисуем линию времени, выставляем точку was not в прошлом, определяем, где — слева или справа будет находиться точка 1900 years before. Она находится справа. Действия идут одно за другим в прошлом, значит глагол будет стоять во времени Past Perfect, показывая, что действие уже произошло и завершилось до глагола was not. Следующее предложение подтверждает правильность нашего выбора — had been at its height тоже до глагола was not. Следовательно, глагол have ставим в форму (Past Perfect — had had).
Номер 21. Здесь стоит прилагательное early (это именно прилагательное, так как  оно является определением к словам Greek and Roman periods), и данное прилагательное надо поставить в сравнительную степень, поскольку период сравнивается только с греческим и римским периодами, а не со всеми периодами истории.
Номер 22. Написано существительное wife в единственном числе. Единственная возможная трансформация — форма множественного числа wives (существительное, заканчивающееся на —f, —fe во множественном числе меняет f на ves).
Номер 23. Дано личное местоимение he. Данное местоимение не является в тексте подлежащим, а является дополнением, соответственно, необходимо использовать объектное местоимение him.
Номер 24. Дан глагол. Используем знакомый алгоритм выполнения задания): актив или пассив? — Актив, ведь подлежащее огонь (fire) может разрушить здание. Это не условное наклонение. У подлежащего нет сказуемого, значит — это глагол в личной форме. Бытийное время прошедшее, здесь указан год — 1992. И этот год также говорит о том, что это Past Simple (действие, совершаемое в определенный момент времени в прошлом). Правильная форма destroyed.
Номер 25. Дан глагол repair. Актив или пассив? — Пассив, замок никого починить не может, отремонтировать можно его. Не условное наклонение, личная форма, потому что оно является сказуемым. В предыдущем и последующем предложениях глаголы стоят в прошедшем времени, однако в самом предложении с пропуском есть since then, что является указателем перфектных времен. Чтобы решить, что использовать —Present Perfect или Past Perfect — мы рисуем линию времени. Ставим точку в прошлом destroyed. Глагол repair в правильной форме будет стоять справа или слева от глагола destroyed? — Справа. Значит мы ставим глагол в Present Perfect — has been repaired.

Таким образом ответы на задания с 19 по 25 выглядят так: 19 — first, 20 — had had, 21 — earlier, 22 — wives, 23 — him, 24 — destroyed, 25 — has been repaired.



Скачать бесплатно все аудиоприложения к «Forward»


Задание 2. Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора-правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

Australia

26. In 1770, James Cook landed on the east coast of Australia and claimed the land for Great Britain. For many years after that,

only a few people came to Australia ___________. It was too far from Europe to attract many outsiders.

WILLING

27. The first settlers were ______________. They were not asked if they wanted to come.

PRISON

28. Moving to Australia was part of their ___________________. In time they were joined by more willing settlers who wanted

to find adventure and a better life.

PUNISH

29. Like the settlement of the United States, much of Australia’s history deals with the push west. There was, however, one big

______________. In their drive westward, the Australians found no rich river valleys or fertile plains. Instead, they found only

dry empty land they called the outback.

DIFFER

30. The outback was _________________ any place the early settlers had ever seen. For months there would be no rain at all.

Then suddenly the skies would open up. Within hours, rivers overflowed their banks. Yet only a few days later the land

would be as dry as ever.

LIKE

31. Few settlers were willing to risk their life in such a harsh land. Then gold was ___________ there in 1852. Thousands flocked

to the outback of Australia to make their fortunes.

COVERED

Рассуждение

Номер 26. Only a few people came to Australia как? — наречие, которое определяет глагол came. В последующем предложении идет объяснение, почему это именно так происходило.
Номер 27. The first settlers were ……….. В данной ситуации за глаголом were может стоять или прилагательное, уточняющее, какими они были, или существительное, сообщающее, кем были эти поселенцы (если этот выбор верный, то существительное будет стоять во множественном числе исходя из слова settlers во множественном числе и слова were. Последующее предложение не исключает ни одного из этих вариантов, поэтому оставляем пока обе эти опции.
Номер 28. Moving to Australia was part of their…….  Мы видим отсутствующую часть фразы с предлогом of, в которой до и после предлога должны стоять существительные, и перед пропуском стоит краткое притяжательное местоимение their, которое определяет существительное. Следовательно, пропущенная часть речи это существительное.
Номер 29. There was, however, one big…… После конструкции There was должно стоять существительное, что подтверждается наличием перед пропуском числительного и имени прилагательного, определяющих ту же часть речи. Следовательно, пропущенное слово существительное единственного числа (индикатор числа слово one).
Номер 30. The outback was ………….any place the early settlers had ever seen. После was может стоять или причастие или прилагательное или существительное. Так как существительное уже есть (place), следовательно, пропущенная часть речи -прилагательное.
Номер 31. Then gold was………there in 1852. Аналогичная ситуация номеру 30. Исходя из смысла всего предложения, предполагаем, что скорее всего это будет past participle, определяющее, что произошло с золотом в 1852 году.

Отметив на полях КИМа, рядом с каждым пропуском определенные нами части речи, мы открываем сами слова справа.

Номер 26 — наречие, значит нужно подставить суффикс -ly, получаем слово willingly. Перечитываем абзац со вставленным словом — смысл сохранен.
Номер 27 — слово prison предполагает, что нам нужно существительное, уточняющее, кем были первые поселенцы. Последующее предложение подтверждает это. Образуем существительное prisoners во множественном числе.
Номер 28 — образуем от слова punish собирательное существительное punishment, которое завершает предложение, делая его логическим дополнением идеи, высказанной в двух предыдущих предложениях.
Номер 29 — образуем от слова differ существительное difference. Перечитываем абзац, образованное  существительное идеально вписывается в него, так как в абзаце идет речь о разнице в освоении запада в Соединенных Штатах и Австралии.
Номер 30 — нам предлагают заменить слово like, которое само по себе уже является прилагательным. Следовательно, часть речи уже определена сама собой, мы должны только, сохранив эту часть речи, добавить отрицательную приставку с тем, чтобы образовать новое, подходящее по смыслу, слово — unlike.
Номер 31 — нам дано слово covered, которое уже является причастием. Следовательно, как и в предыдущем случае, нам нужна отрицательная приставка. В случае с covered их может быть две: dis— и un— .  Uncovered — приоткрыл, снял покрытие…. Discovered — обнаружил, открыл что-то новое. В данном контексте подходит второе значение. Следовательно, верное слово — discovered.

Ответы: 26 — willingly, 27 — prisoners, 28 — punishment, 29 — difference, 30 — unlike, 31 — discovered.



Перейти в каталог продукции по английскому языку


3. Задание под номерами 32-38, за которое дается максимальное количество баллов — 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ), сформулировано следующим образом:

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32–38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4,

соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Методическая подсказка

В третьем задании (32-38) части раздела предлагается связный текст с пропусками и 4 вариантами их заполнения (1-4), из которых только один является правильным. Это задание проверяет умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики:

  • форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;
  • значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов;
  • норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке и т.д.

Для эффективного выполнения этого задания следует:
1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание
2. Читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделять предложению с пропущенным словом
3. Постараться предугадать пропущенное слово, опираясь на контекст, окружающие пропуск слова.
4. Изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. Особое внимание следует уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также с созвучными словами или словами со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
5. Прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее правильным для заполнения пропуска. Определить, почему остальные слова не подходят.
6. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, выбирайте ответ интуитивно, не оставляйте задание без ответа.

Например, дан текст с пропусками:

Growing up with Joey

I enjoy thinking of my childhood. But when I think of my home town where I grew up, all that I 32 __________ to remember is dust. I remember the brown, crumbly dust of late summer that gets into the eyes and makes them water. It is the kind of dust that gets into the throat and between the 33 _________ of bare brown feet. I don’t know why I should remember only the dust. There must have been green lawns and paved streets under leafy shady trees somewhere in town. One day returns to me clearly for some reason. I was resting under the great oak tree in the yard. I was deep in thought which I have now forgotten except that it involved some secret. Joey and a bunch of kids were bored now with the old tire hanging from an oak limb. It had 34 _______ them busy for a while. “Hey, Lizabeth,” Joey yelled. He never talked when he could yell. “He, Lizabeth, let’s go somewhere.” I came back from the thoughts of my private world. “Where at, Joey?” The truth was that we were becoming tired 35 ____ the empty summer days. “Let’s go over to Miss Lottie’s,” said Joey. The idea caught on at once. Annoying Miss Lottie was always fun. I was still child 36 ___________ to run along with the group. We went over old fences and through bushes that tore our 37 ________ ripped clothes, back to where Miss Lottie lived. I think now that we must have looked partly funny and partly sad. There were six of us, all different ages, dressed in only one thing 38 ________. The girls wore faded dresses that were too long or too short. The boys wore patched pants. A little cloud of dust followed our thin legs and bare feet as we tramped over the dusty ground.

32. 1) seem, 2) think, 3) look, 4) believe

Ответ: 1, так как остальные  варианты не подходят по смыслу.  

33. 1) fingers, 2) thumbs, 3) toes, 4) pinkies

Ответ: 3, так как речь идет о ноге, пальцы на ногах — toes.

34. 1) got, 2) preserved, 3) held, 4) kept

Ответ: 4, сочетаемость слов — keep busy.

35. 1) from, 2) for, 3) of, 4) by

Ответ: 3, глагол to be tired используется в паре с предлогом of

36. 1) yet, 2) enough, 3) so far, 4) after all

Ответ: 2, вариант 1 используется в вопросах или отрицательных предложениях, вариант 4 обычно занимает место в конце предложения, вариант 3 сочетается с совершенными временами.

37. 1) before, 2) already, 3) earlier, 4) sooner

Ответ: 2, так как already употребляется с тем, что ранее произошло и имеет значение на момент речи.

38. 1) everyone, 2) anyone, 3) all, 4) each

Ответ: 4, по смыслу в предложении подходит значение «каждый» — each.



Скачать бесплатно все аудиоприложения к «Rainbow English»


rosuchebnik.ru

ОГЭ 2017 Грамматика и лексика Демоверсия ФИПИ

Здравствуйте, дорогие читатели.

Продолжаем нашу подготовку к ОГЭ по английскому языку. Сегодня выполним задания по грамматике и лексике из демонстрационного варианта, представленного на сайте ФИПИ. А полезные советы по выполнению этого задания помогут Вам более продуктивно справиться с ним на экзамене.

ОГЭ 2017 Задания по грамматике и лексике Демоверсия ФИПИ

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской

Федерации

Раздел 3. Грамматика и лексика

Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 30 минут

Максимальное количество баллов – 15 баллов

За верное выполнение каждого задания с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным!!!

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Grammar and Vocabulary

Советы по выполнению заданий из Раздела 3

В этом задании контролируется уровень сформированности ваших грамматических навыков, то есть, умеете ли Вы преобразовывать начальную форму предложенных в задании слов в нужную грамматическую форму.

Know – How

  • Во время прочтения предложенного текста обращайте внимание на обстоятельства времени (indications of time) и уже имеющиеся в предложении глаголы, которые помогут вам определить, в каком времени идет повествование. Например, now, at the moment – Present Continuous; since, for – Present Perfect; some years ago, last summer – Past Simple, etc.
  • Определите, какую часть речи Вы должны получить из предложенной в задании начальной формы. Например, work – worker(s) (имя существительное), have been working (глагол в Present Perfect Progressive), workless (прилагательное). Обратите внимание в положительном или отрицательном значении нужно употребить слово. Например, fortunate (счастливый) — fortunately (к счастью) — unfortunately (к сожалению).
  • Особое внимание нужно обращать на слова до и после пропуска, так как они подскажут Вам грамматическую форму, в которую надо трансформировать предложенное слово. Например, слово than(“чем”) после пропуска является указанием на сравнительную степень прилагательного, а определенный артикль the перед пропуском в большинстве случаев (но не всегда!!! The more, the better) говорит о том, что далее нужно употребить превосходную степень прилагательного. Конечно, Вы должны знать все правила образования степеней сравнения, как для односложных, так и для многосложных прилагательных, а так же помнить об исключениях! Например, hot – hotter – the hottest, easy — easier – the easiest, popular – more popular – the most popular, little – less – the least.
  • Если Вы преобразовываете имена существительные, то нужно знать правила и особенности образования множественного числа и форм притяжательного падежа существительных. Например, foot — feet, deer – deer, formula – formulae, wolf – wolves, cliff – cliffs, potato – potatoes, zero – zeros; children’s room, parrots’ cage.
  • Если это глагол, то необходимо определить, какую форму – личную, инфинитив, герундий или причастие — нужно вставить в пропуск. Существенным является и залог глагола: активный (действие выполняет подлежащее) или страдательный (действие выполняется над подлежащим). Обратите внимание на наличие предлога byпосле пропуска, который характерен для страдательного залога. Например, St Paul’s Cathedral was built by Christopher Wren. А наречия времени помогут Вам правильно выбрать грамматическую форму глагола. Поскольку действительный залог употребляется в речи чаще, чем страдательный, то и на экзамене он встречается чаще.
  • Особенное внимание нужно обратить на принцип согласования времен в английском языке. К сожалению, мои ученики очень часто допускают ошибки, не учитывая это правило. Если глагол главного предложения стоит в форме прошедшего времени, то и глагол придаточного будет стоять в одном из прошедших времен! Например, He said (главное предложение) that he would send (Future-in-the-Past) me an e-mail the following day.
  • Еще одно проблемное явление это придаточные предложения времени и условия, в которых для выражения будущих действий нужно употреблять настоящее время вместо будущего. Например, Jane will ring me up as soon as she arrives (Present Simple) in London.
  • С числительными дело обстоит проще: из количественных (one, two, three, etc.) нужно образовать порядковые (the first, the second, the third, etc.) Помните, что при переносе ответов в бланк ответа артикль «the» переносить не нужно, так как он уже дан в тексте перед пропуском!
  • Не забывайте в процессе подготовки обогащать свой лексический запас. Очень важно понимать содержание представленного в задании текста. Это значительно снизит количество ошибок (ответов наобум).

Задания 18 – 26

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

 

18 Once there were four children whose names were Peter, Susan,

Edmund and Lucy. This story happened to________________                   THEY

when they had to leave their home city, London, during the war.

19 They __________________ to the house of an old Professor                SEND

who lived in the country, ten miles from the nearest railway

station.

20 He __________________ a wife and he lived in a very large                  NOT/HAVE

house with a housekeeper.

21 He himself was a very old man with white hair which grew

over most of his face as well as on his head.The children liked

him almost at once. Only Lucy, who was the _______________               YOUNG

of them, felt a little afraid of him.

22 On their __________________ evening, after dinner, they said              ONE

good night to the Professor and went upstairs. It was the largest

house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the

morning.

23 When the next morning came, there was a steady rain falling.

«I wish the weather __________________ more cheerful!» said                   BE

Edmund.

24 «Stop complaining, Ed,» said Susan. «I think the weather

__________________ soon.»                                                                         IMPROVE

25 «We were going to explore the house,» Peter reminded them.

He __________________ a sandwich at the moment and was                      EAT

absolutely happy with the whole situation.

26 Everyone nodded and at that point their amazing adventures

__________________.                                                                                   BEGIN

 

Задания 27 — 32

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

 

27 People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the

most _____________ means of transport but for some people                     COMFORT

airports can be a nightmare.

28 There are _____________ queues when you check in and you                 END

waste lots of time if your flight is delayed.

29 However, there are some airports where you can _____________            ACTUAL

enjoy yourself.

30 For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s

international airport. There are thousands of people from

_____________  countries here but the passengers never                             DIFFER

experience any problems because everything is well organised.

31There are attendants in red coats, who help you to get from

one place to another. It’s very good for people with no sense of

_____________.                                                                                              DIRECT

 

32 The attendants are always very polite and _____________.                       HELP

 

По окончании выполнения заданий 18–32 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Предварительно выполнив самостоятельно задания, проверьте себя по ключам:

 

Ответы:

18 them

19 weresent

20 didnothave<или>didn’thave<или>hadn’t<или>hadnot

21 youngest

22 first

23 was<или>were

24 willimprove<или>’llimprove<или>isgoingtoimprove

25 waseating

26 began

27 comfortable

28 endless

29 actually

30 different

31 direction

32 helpful

А как Вы готовитесь к выполнению заданий по грамматике и лексике? 
Что вызывает у Вас наибольшую сложность в этих заданиях?
Если у Вас есть какие-либо советы для успешной подготовки к сдаче ОГЭ, и Вы готовы ими поделиться,пожалуйста, оставьте свой комментарий после статьи.

 

smashtrash.ru

ЕГЭ 2015 Лексика и грамматика Демонстрационный вариант ФИПИ

В данной статье представлены задания из раздела 3 «Грамматика и лексика» из Демонстрационного варианта ФИПИ ЕГЭ 2015 г.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Раздел 3 Грамматика и лексика

Данный раздел состоит из трех заданий.

Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 40 минут.

Максимальное количество баллов за верное выполнение всех заданий – 20 баллов.

Задания 19 – 25  

Задание на образование грамматических форм.

Максимальный балл– 7 баллов.

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19 – 25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19 – 25.

 

                               Difficult landing

19 One airline had a policy that required the first officer to stand at

the door while the passengers exited. He smiled and thanked them

for  ______________  the airline.                                                                    FLY

 

20 A pilot on this airline landed his plane into the runway really

hard. He thought that passengers  ____________  angry comments.              HAVE

 

21 However, it seemed that all of  ____________  were too shocked             THEY

to say anything. Finally, everyone got off except for a little old lady.

She said, ‘Can I ask you a question?’ ‘Yes, Madam,’ said the pilot.

‘What was it?’ the lady asked, ‘Did we land or were we shot down?’

 

                                Alhambra

22 The Alhambra is a palace and fortress in Granada. It _________              BUILD

between 1238 and 1358 at the end of Muslim rule in Spain. Despite

the development that followed the Christian conquest, it still looks

like a medieval Moorish settlement.

 

23 Since the Middle Ages, the Alhambra  _________ as a remarkable           SURVIVE

example of a Spanish-Moorish town. As most fortresses of that time,

it has a surrounding wall, but it looks fairly weak.

 

24 Later it  __________  the kings of Granada and was just supposed           NOT DEFEND

to offer nice views.

 

25 Today, the Alhambra  ____________  to be one of the greatest                 CONSIDER

examples of Islamic architecture.

 

© Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

 

Задания 26 – 31

Задания на контроль лексико-грамматических (словообразовательных) навыков.

Максимальный балл – 6 баллов.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 31, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26 – 31.

 

                                        Victoria Falls

26 Before you even see the falls, you hear and feel them. As you walk

along the trail to the entrance, the sound of rumbling water sounds

in the background and  ________________ your face is hit with a              SUDDEN

breeze of humidity and mist.

 

27 At 2 km wide and 100 m tall, Victoria Falls is the world’s largest

curtain of falling water, and is twice the width and height of Niagara

Falls. Victoria Falls was formed from intense  ________________              VOLCANO

activity almost 200 million years ago.

 

28 As you approach Victoria Falls from the nearby town of Livingstone,

you first have to pass a larger-than-life statue of Livingstone, one of

the most  ________________  explorers.                                                     FAME

 

29 “Livingstone was the first  _______________  to see Victoria Falls             EUROPE

and then spread the word about them,” said Dr. Lawrence.

 

30 “Part of the reason the news of great waterfalls in central Africa was

so  _________________  in the middle of the 19th  century was that           EXCITE

many people thought that the centre of the continent was a desert,”

he added.

 

31 Dr. Lawrence is a lecturer at Scotland’s University of Edinburgh who

specialises in the history of science and _______________  in Africa.         EXPLORE

 

© Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

 

Задания 32 – 38

Лексическое задание на множественный выбор

Максимальный балл – 7 баллов

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32–38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

 

                                                After the war

When the war ended I returned to Trinity College and was granted an extra year to complete my degree. 32 _______ my father and mother considered my grant at Trinity the highlight of the year, I thought Dad’s receiving an award from the Queen was more important.

The ceremony turned 33 _______ to be a double delight, because I was able to witness my old tutor, Professor Bradford, receive his award for the role he had played in the field of breaking German military codes 34 _______ the war. I was proud of our little team working under Professor Bradford – as Churchill stated in the House of Commons, we had probably cut the length of the war by a year.

We all met up afterwards for tea at the Ritz, and not unnaturally at some 35 _______ during the afternoon the conversation switched to what career I proposed to follow now the war was over. To my father’s credit he had never once 36 _______ that I should join him at the family company, especially as I knew how much he had longed for another son who might eventually 37 _______ his place. In fact, during the summer vacation I became even more conscious of my

good fortune, as Father seemed to be preoccupied with the business and Mother was unable to hide her own anxiety about the future of the company. But whenever I asked if I could help all she would 38 _______ was, “Don’t worry, it will all work out in the end.”

 

32 1) although           2) therefore           3) moreover           4) however

Ответ:

 

33 1) off                    2) into                    3) out                    4) over

Ответ:

 

34 1) until                 2) unless                 3) during               4) while

Ответ:

 

35 1) event               2) occasion             3) case                   4) point

Ответ:

 

36 1) offered           2) proposed             3) suggested          4) presented

Ответ:

 

37 1) take                2) hold                    3) keep                  4) make

Ответ:

 

38 1) tell                 2) speak                  3) talk                   4) say

Ответ:

 

По окончании выполнения заданий 19–38 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 19–31 буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

  

Предварительно выполнив самостоятельно  задания, проверьте себя по ключам:

Задания 19 – 25

19 flying

20 wouldhave

21 them

22 wasbuilt

23 hassurvived

24 didnotdefend / didn’t defend

25 isconsidered

 

Задания 26 – 31

26 suddenly

27 volcanic

28 famous

29 European

30 exciting

31exploration

 

Задания 32 – 38  

32   1

33   3

34   4

35   4

36   3

37   1

38   4

 

 

 

 

smashtrash.ru

Егэ по английскому языку 2017 онлайн тесты с ответами. Чтение

ЕГЭ Задания по грамматике и лексике

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19-25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19-25.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26-31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26-31.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32-38. Эти номера соответствуют заданиям 32-38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

The dream bridge

This is a real life story of engineer John Roebling building the Brooklyn Bridge in New York, USA back in 1870. The bridge was completed in 1883, after 13 years.

In 1869, a creative engineer named John Roebling was 32. ____________ by an idea to build a spectacular bridge connecting New York with the Long Island. 33. ____________, bridge building experts throughout the world thought that this was an impossible task. They 34. ____________ Roebling to forget the idea, as it just could not be done and it was not practical. It had never been done before.

Roebling could not ignore the vision he had in his mind of this bridge. He thought about it all the time and he knew 35. ____________ in his heart that it could be done. He just had to 36. ____________ the dream with someone else. After much discussion and persuasion he 37. ____________ to convince his son Washington, an up and coming engineer, that the bridge in fact could be constructed.

Roebling had never had any projects with his son before. Working together 38. ____________ the first time, the father and son developed concepts of how it could be accomplished and how the obstacles could be overcome. With great excitement and enthusiasm, and the headiness of a wild challenge before them, they hired their crew and began to build their dream bridge.

Начните свою подготовку к ЕГЭ по английскому с лучшими преподавателями

Первое занятие бесплатно!

Записаться онлайн

© LanDischool.com

Материалы подготовлены методистами школы LanDi school

Вам также будет интересно

landischool.com

ЕГЭ 2016 Грамматика и лексика Демонстрационный вариант ФИПИ

В данной статье представлены задания из раздела 3 «Грамматика и лексика» из Демонстрационного варианта ФИПИ ЕГЭ 2016 г. 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Раздел 3. Грамматика и лексика

Данный раздел состоит из трех заданий.

Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 40 минут.

Максимальное количество баллов за верное выполнение всех заданий – 20 баллов.

Задания 19 – 25

Задание на образование грамматических форм.

Максимальный балл – 7 баллов. 

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–25.

                          The name of Alaska

19 Do you know the origin of the place name Alaska? The name Alaska

comes from the Aleut word alaxsxaq,  __________________ “object              MEAN

toward which the action of the sea is directed” – that is, the mainland.

 

20 It is also known as Alyeska, the “great land”, an Aleut word

__________________  from the same root.                                                      FORM

 

21 Its nicknames are the Land of the Midnight Sun and America’s Last

Frontier. Its first nicknames were “Seward’s folly” and “Seward’s icebox”

to laugh at the secretary of state who negotiated the purchase of Alaska

from Russia, which  __________________  foolish at the time.                       CONSIDER

 

              A landmark for the new millennium

22 Have you seen the photos of the London Eye? The London Eye is

a giant observation wheel  ________________  in the Jubilee Gardens            LOCATE

on the South Bank of the river Thames.

 

23 The structure  ________________  by the architectural team of                DESIGN

David Marks and Julia Barfield, husband and wife.

 

24 They submitted their idea for a large observation wheel as part of a

competition to design a landmark for the new millennium. None of the

entrants  ________________  the competition.                                                WIN

 

25 However, the couple pressed on and eventually got the backing

of British Airways, who sponsored  _______________  project.                       THEY

Работа над лексикой:

mainland – континент, материк, большой остров

root – корень

nickname – прозвище

to negotiate [ni´ɡəuʃieit] – вести переговоры

purchase – покупка

folly [´fɔli] – глупый поступок, безрассудная идея

observation wheel [wi:l] – колесо обозрения

landmark – достопримечательность

eventually = at last = in the end

entrants – заявленный участник соревнования; абитуриент

backing – поддержка (AmEng: backing and filling – колебание, нерешительность)

Aleut [´æl(j)u:t] – алеут

Справка:

 

Алеу́ты (самоназвание — унаңан / unangan) — коренное население Алеутских островов. Большая часть живёт в США (Аляска), часть в России (Камчатский край).

 

Алеутские острова – архипелаг вулканического происхождения, образующий дугу от побережья Аляски к основанию полуострова Камчатка. Архипелаг ограничивает с юга Берингово море. Ныне находится под юрисдикцией США.

 

(Википедия)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

 

Задания 26 -31

Задания на контроль лексико-грамматических (словообразовательных) навыков.

Максимальный балл – 6 баллов.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31.

                           Pronunciation is important 

26 Some learners of English think that pronunciation is not very

important. That is _________________  wrong.                                                  ABSOLUTE

 

27 Even if you have an acceptable grasp of the English language, with

good grammar and an  _______________  vocabulary, native English                EXTEND

speakers may find you very difficult to understand you if you don’t work

on your pronunciation.

 

28 Correct, clear pronunciation is __________________ if you really                 ESSENCE

want to improve your level of English.

 

29 Pay particular attention to any sounds that you are ______________             FAMILIAR

with or that do not exist in your native tongue.

 

30 For example, ________________  have difficulty pronouncing the                RUSSIA

“th” sound, as it does not exist in their native language.

 

31 Remember that the pronunciation of certain English words varies

depending on the part of the world it’s spoken in. For example, American

English differs  _______________  from British English.                                     GREAT

Работа над лексикой:

pronunciation – произношение  НО: to pronounce – произносить

native tongue [tʌŋ] = mother tongue = native language – родной язык

grasp – 1) хватка, крепкое сжатие 2) быстрое восприятие

to pay attention (to smth) – уделять внимание

essence – сущность

to exist – существовать

to vary – отличаться → various, variant, variety (Don’t mix up with “very”!)

 

Задания 32 – 38

Лексическое задание на множественный выбор

Максимальный балл – 7 баллов

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 32–38. Эти номера соответствуют заданиям 32–38, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите в поле ответа цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

                                          Mexico City

Mexico City was hot and frantic with Olympic gamesmanship. The hotels were full but, fortunately, Kevin owned a country house just outside the city which we 32 ______ our headquarters. The Whites also had their home in Mexico City but they were more often than not at Kevin’s private palace.

I must 33 ______ that when Kevin decided to move he moved fast. Like a good general, he marshalled his army close to the point of impact; he spent a small fortune on telephone calls and 34 ______ in getting all we needed for the expedition in the shortest time possible. I had a fast decision to make, too. My job was a good one and I hated to give it 35 ______ unceremoniously, but Kevin was pushing hard. I 36 ______ my boss and he was good enough to give me six months’ leave of absence. I deceived him in a way, I gave him the right destination but not the real reason for going there. Yet I think that going to Yucatan could be understood as looking 37 ______ my father’s estate.

Kevin also used resources that only money can buy. The thought of it made me a bit dizzy. Kevin was able to lift a telephone and set a private police force in motion. It made me open my eyes and think again. There was something about Kevin that got at me. Whatever it was, I preferred to keep it bottled up. Will I 38 ______ it in the future?

 

32  1) used  2) kept  3) did   4) made

Ответ: 

33  1) say  2) speak  3) tell  4) talk

Ответ: 

34  1) achieved  2) succeeded  3) managed  4) fulfilled

Ответ:

35  1) on  2) in  3) up  4) to

Ответ: 

36  1) glanced  2) looked  3) watched  4) saw

Ответ:

37  1) down  2) after  3) back  4) into

Ответ:

38  1) apologize  2) disappoint  3) dissatisfy  4) regret

Ответ:

 

Работа над лексикой:

gamesmanship – искусство игры, искусство выигрывать

frantic – безумный, неистовый, яростный

headquarters [ˏhed´kwɔ:təz] – штаб-квартира, головной офис

more often than not – чаще да, чем нет; очень часто

the point of impact – точка удара

to spend a small fortune on smth – тратить круглую сумму денег

to deceive (syn. to kid, to fool, to cheat, to mislead) – обманывать, вводить в заблуждение

yet – тем не менее, все же, еще, кроме того, все-таки

dizzy – ошеломленный; глупый, недалекий

to bottle smth up = to restrain – сдерживать, ограничивать, пресекать

 

to achieve smth – достигать, добиваться, успешно выполнять (в результате предпринятых усилий)

to succeed in doing smth – преуспевать, достигать цели, наследовать

to manage – управлять, руководить, суметь сделать

to fulfill – выполнять, осуществлять, завершать

 

to give on/onto  – to have a view of or lead straight to  выходить  (e.g. The door gives onto the garden.)

to give in – 1) to give way  уступать, сдаваться; 2) to hand in вручать

to give up – to stop having or doing сдаваться, отказываться, оставлять, покидать

to give to  (to give smth to do / to give smth to smb)  –

e.g. He gave his coat to mend. – Он отдал свое пальто в ремонт.

e.g. Give the tickets to me, please!

 

to glance –  мельком взглянуть, бегло просмотреть, скользнуть взглядом

to look –  смотреть, выглядеть

to watch – наблюдать, смотреть, сторожить, караулить

to see (saw, seen) – видеть, рассматривать, встречаться

 

to look down (on smb) – to have or show a low opinion of

to look after – to take care of smth / to be responsible for

to look back – to remember e.g. I look back on our trip to France as the happiest time of my life!

to look into smth – to examine the meaning or causes of smth / to investigate

 

to apologizeпросить прощения

to disappoint разочаровывать

to dissatisfy – вызывать недовольство

to  regret – сожалеть

 

По окончании выполнения заданий 19–38 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 19–31 буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации  

Не забывайте в процессе подготовки обогащать свой лексический запас. В данной статье проработана практически вся полезная лексика. Обращайте особенное внимание на употребление фразовых глаголов и идиоматических выражений. Их знание существенно облегчит вашу задачу по правильному выбору варианта ответа на экзамене.

Предварительно выполнив самостоятельно  задания, проверьте себя по ключам:

Key answers: 

Tasks 19 –  25

19 meaning

20 formed

21 wasconsidered

22 located

23 wasdesigned

24 won

25 their

 

Tasks  26 – 31

26 absolutely

27 extensive; extended

28 essential

29 unfamiliar

30 Russians

31 greatly

 

Tasks 32 – 38

32 4

33 1

34 2

35 3

36 4

37 2

38 4

Good luck in your exam!

And thank you for reading me!

smashtrash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *