Родительское собрание во 2 классе начало учебного года: Организационное родительское собрание во 2 классе
Конспект родительского собрания «Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться» 2 класс
Родительское собрание для 2 класса (учитель: Дубовик С.А.)
Тема : «Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться»
Форма проведения: круглый стол
Цель собрания:
Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
Задачи:
1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Оборудование:
памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся.
Подготовительная работа: Перед собранием с учащимися и родителями проводилось анкетирование. Для родителей оформляются памятки по проблеме.
План собрания:
1. Лекция по теме собрания
2.Проведение обучающего тренинга
3. Заключительное слово классного руководителя ( Памятки ) .
Ход собрания
1.Лекция учителя
Со 2 четверти наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)
Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?».
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры»
2. Знакомство с критериями оценок ( материал на слайдах)
3. Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»
Как воспринимать отметки ребёнка?
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения — идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как помочь ребенку?
а). Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.
б). Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда — невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в). Помнить о том, что отличная оценка — не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!
3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации
3. Обучающий тренинг «Первые уроки школьной отметки»
Ход тренинга
Родители усаживаются по кругу. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений.
Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребенка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсуждаются совместно.
Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыслить их со своей теперешней, родительской, позиции.
Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные вопросы:
1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
2. Хорошо ли ему живется в родном доме?
3. Как к нему относятся родные и близкие?
4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?
5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.
4. Анкета для родителей ( дана заранее перед собранием)
1. Допишите предложения:
Я знаю, что школьная отметка — это…
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка — это…
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его…
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему…
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я…
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я…
2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал! И в кого ты такой родился!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите
Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?
Анкета для учащихся ( дана заранее перед собранием)
Допишите предложения:
Если я получаю хорошую оценку, то…
Если я получаю плохую оценку, то…
Мои родители говорят, что я могу учиться…
Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..
Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они…
Я знаю, что школьная отметка — это…
5. Анализ анкет учащихся
Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к школьным отметкам; на второй — отрицательное. По каждому отрицательному мнению родители должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок…»
6. Рефлексия
Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что…»; «Новым для меня стало то, что…»; «Я убедился в том, что…»; «Меня не смогли убедить в том, что…»; «Я категорически против того, что…»; «Я не согласен с тем, что…»
7. Советы родителям
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи.
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.
По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их.
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
темы проведения и главные моменты
Родительские собрания являются важной частью образовательного процесса, особенно в младшей школе (1-4), переходных (5) и выпускных (4, 9, 11) классах.
Цель проведения родительских собраний в школе
Родительские собрания необходимы и для самих родителей, и для учеников, и для учителя.
Родители могут узнать об успехах своего ребенка в учебе, трудностях, каких-то выдающихся способностях и общении со сверстниками. Польза для учеников заключается в том, что по результатам родительского собрания обычно (хотя бы на какое-то время) налаживается взаимодействие взрослых с детьми и со школой, что, как известно, является важной частью образовательно-воспитательного процесса.
Учитель в ходе родительского собрания во 2 классе может выяснить обстановку в семье и высказать определенные рекомендации.
Частота проведения родительских собраний в школе
Собрания проводятся 4-5 раз за учебный год. На родительском собрании во 2 классе, как и на встречах учителя с родителями учеников в другие годы обучения, решаются организационные моменты, планируется и подлежит обсуждению построение учебно-воспитательного процесса, определяются основные линии сотрудничества родительского комитета и школы, подводятся итоги работы классного коллектива за прошедший учебный год.
Виды родительских собраний по тематике
Обсуждение результатов учебной деятельности учащихся может, но не обязательно должно стать главной темой и аргументом организации родительского собрания во 2 классе.
Из последнего утверждения можно определить виды родительских собраний. Встречи с родителями учеников по содержанию и рассматриваемым вопросам могут быть организационными, текущими, тематическими, итоговыми, по масштабу и численности присутствующих родителей и учителей, администрации школы – классными или общешкольными.
Этапы подготовки встречи с родителями учащихся
Можно выделить следующие этапы подготовки родительского собрания (2 класс):
- Темы, вопросы, повестка дня, приглашение всех участников. Организация собрания начинается с определения основного вопроса, который подлежит рассмотрению, определения даты и времени встречи, приглашения всех участников, которыми могут быть не только родители, но и администрация школы, школьный медицинский работник, психолог и так далее.
- Подготовка конспекта и проведение встречи. Подробный конспект родительского собрания (2 класс) учитель должен подготовить заранее. Конечно, нельзя «читать с бумажки» (кроме отдельных случаев, например, законодательных актов, с которыми нужно ознакомить родителей) – это определенным образом подрывает авторитет педагога. Кроме того, организация и проведение собрания – процесс творческий, нужно составить план, но и предусмотреть то, что все может пойти совсем не по намеченному пути.
- Подведение итогов родительского собрания во 2 классе. По результатам беседы с родителями классного коллектива нужно сделать выводы, сформулировать определенные решения, дать общую информацию о следующем собрании (хотя бы примерную дату проведения, например, конец ноября). В определении итогов поможет протокол родительского собрания (2 класс).
Правила подготовки родительского собрания
При подготовке встречи с родителями учеников нужно учесть несколько правил. Во-первых, тема родительского собрания во втором классе должна быть актуальна, интересна родителям. Это значит, что не нужно, например, на втором году обучения в школе говорить об адаптации первоклассника. А вот тема помощи родителей в выполнении домашних работ более универсальна и подойдет для обсуждения на встрече.
Во-вторых, собрание должно проводиться в подходящее для приглашенных время. Как правило, встречи проводятся в 17-18 часов в будние дни, то есть после работы.
В-третьих, родителям должен быть известен план проведения собрания. Тему можно сообщить еще при приглашении всех участников встречи на родительское собрание. Например, если планируется собрание на тему «Роль книги в развитии ребенка», напишите это на сообщении, которое вклеивается или записывается в дневник ученика, сообщите по телефону. Подробный план собрания (перечень вопросов, которые будут обсуждаться) лучше огласить уже на самой встрече.
В-четвертых, учитель должен общаться с родителями выдержанно и вежливо, не навешивать ярлыков. Нужно максимально тактично подходить к решению спорных вопросов, не развивать конфликты.
Протокол родительского собрания (2 класс) составлять не обязательно, только если это не требуется правилами учебного заведения или администрацией школы в отдельном порядке. Но, конечно, для дальнейшего анализа результатов и определения решений по вопросам встречи с родителями учителю нужно делать определенные пометки в ходе собрания.
Советы психологов по организации и проведению собрания
Перед началом собрания учитель должен огласить собравшимся тему и более подробный перечень вопросов для обсуждения. Нужно поблагодарить родителей, которые нашли время прийти. Особенно стоит поблагодарить за участие в жизни ребенка отцов.
Собрание не стоит затягивать более чем на полтора часа. Психологи также советуют начинать обсуждение какого-либо вопроса с положительных моментов, а только потом переходить к негативным. Все негативные высказывания нужно подкреплять предложениями по нормализации ситуации в будущем.
Родителей нужно предупредить, что не всю информацию, которая обсуждается на собрании, можно передавать детям, донести до них абсолютно справедливую мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». В личной беседе с родителями ребенка нужно оценивать успехи ученика по отношению к его личным способностям.
Не нужно на родительском собрании (1, 2 класс и все последующие) осуждать родителей за неявку на предыдущую встречу. Нельзя давать негативную оценку всему классному коллективу, сравнивать успехи учащихся друг с другом и с другими классами, а также переоценивать значение конкретных предметов. Хорошо помните, что в общении с родителями нужно быть предельно тактичным и корректным.
Организационное собрание в начале года
Во втором классе с родителями можно провести несколько встреч на разные темы. Конечно, первое родительское собрание (2 класс) будет организационным. Проводить такую встречу можно через пару недель после начала учебного года – в середине или конце сентября.
На организационном родительском собрании (2 класс) проводится анкетирование с целью актуализации информации в личных делах учащихся. В анкетах для родителей обычно есть вопросы об образовании и месте работы родителей, наличии в семье других детей, принадлежности к льготной категории (полные/неполные семьи, многодетные, семьи с ребенком-инвалидом, обеспеченность жильем, уровень достатка и так далее). Можно ввести вопросы, связанные с воспитанием: кто в семье занимается воспитанием ребенка, какие установки выделяет родитель, есть ли проблемы, связанные с воспитанием ребенка.
Также нужно задать вопросы о состоянии здоровья ребенка. Обычно такие анкеты классным руководителям раздает школьный медработник. В анкете содержатся вопросы о перенесенных ребенком заболеваниях, травмах, наличии хронических болезней или аллергии, других особенностях здоровья.
Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные
Какие еще темы родительского собрания (2 класс) лучше обсудить? Второе собрание можно провести в конце октября — ноябре. На этой встрече обсуждаются предварительные результаты обучения, можно напомнить родителям правила выполнения детьми разных типов работ, объяснить, как можно помочь ребенку делать домашние задания.
В декабре проводится третье собрание. По итогам первого полугодия проводится анкетирование родителей, обсуждаются результаты детей в учебе. Можно добавить в план собрания беседу о режиме дня младшего школьника, необходимости ведения здорового образа жизни, здоровье и физической активности. На промежуточной встрече в феврале с родителями можно обсудить безопасное взаимодействие ребенка с компьютером. Это особенно актуально, учитывая, что во многих школах во втором полугодии 2 класса в перечень предметов добавляется информатика.
В марте-апреле на очередном родительском собрании нужно ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения у учеников, рассказать, как развивать у детей интерес к художественной литературе, обсудить, почему важно приучить ребенка к чтению.
Последнее родительское собрание во 2 классе проводится в мае. На этой встрече учитель должен ознакомить родителей с итогами учебного года, объяснить, как выполнять задания на лето, дать список литературы. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить пожелания родителей к учебному процессу на следующий год.
В случае необходимости (конфликт между детьми, серьезные проблемы в учебе, другие срочные вопросы, обсуждение которых требует участия всех родителей и так далее) нужно организовать дополнительное собрание.
Родительское собрание (2 класс): ФГОС
Отдельно обычно проводится встреча с родителями по ФГОС – стандарту образования. Учитель должен ознакомить родителей учеников со стратегическим документом в области образования, объяснить требования к результатам обучения, предъявляемые по ФГОС, приоритетные направления развития младшего школьника и так далее. Можно провести отдельное родительское собрание (2 класс) «ФГОС» или ознакомить родителей с положениями закона в ходе другой встречи.
Встречи родителей и учителей: советы учителям (для родителей)
Проведение эффективных родительских собраний может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
- поделиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли лучше узнать о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
- обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
p
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:
Перед конференцией
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа по отчетам об успеваемости или табелям успеваемости, правилам выставления оценок и любым другим инструментам оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Подготовив материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференции с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о том, где и когда будет проходить конференция, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
p
Во время конференции
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. K-12 образование перегружено жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
После конференции
Последующие действия. Немного благодарности может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.
Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.
Общайтесь регулярно. Постоянно информируйте родителей о том, что происходит с их ребенком. Держите семьи в курсе о школьных проектах, домашних заданиях и других заданиях, достижениях учащихся и любых проблемах или опасениях, которые могут возникнуть.
Расширьте свои инструкции. Теперь, когда вы знаете немного больше о своих учениках, используйте эту информацию для принятия учебных решений, которые помогут вашим ученикам добиться успеха и расти в классе.
Первый день во 2-м классе
Первый день во 2-м классе (или в любом другом классе, если уж на то пошло) прошел как вихрь. Он наполнен волнением, удивлением и небольшим количеством хаоса.
Но что на самом деле происходит в первый день второго класса?
В этом посте вы найдете партнерские ссылки Amazon. Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы покупаете что-то по этой ссылке без каких-либо дополнительных затрат для вас, что помогает поддерживать работу моего блога и помогает финансировать розыгрыши!
Цели на первый день в школеЦели на первый день такие же, как у меня на весь год. Однако первые впечатления важны, и первый день должен начинаться позитивно, и мне нужно, чтобы ученики с нетерпением ждали второго дня второго класса и так далее.
- Создать безопасную, теплую атмосферу, в которой все учащиеся чувствуют себя сопричастными
- Начать строить отношения с учащимися и между ними
- Каждый день выучивайте несколько упражнений (не нужно пытаться втиснуть их все в первый день)
- Создайте ощущение волнения по поводу школы и учебы
- Учащиеся должны покинуть школу в первый день с положительными эмоциями их класс, учитель и впечатления от первого дня
Каждая школа имеет разные утренние процедуры с точки зрения того, когда и как учащиеся входят в класс.
В течение первых двух школьных недель весь наш персонал находится в машине с 7:30 до 7:40. В 7:40 заходим внутрь здания.
Я останавливаю своих учеников у дверей и объясняю, что каждое утро я буду стоять у дверей, чтобы мы могли поприветствовать друг друга. У них есть возможность обнять меня, пожать руку, дать пять, ударить кулаком или что-то еще, если они предпочитают.
Приветствуем друг друга по имени. На данный момент я просто моделирую правильный способ приветствия друг друга. Мы потратим больше времени на практику и на детали во время утренней встречи.
Когда студенты входят, я объясняю, что нужно найти их стол, повесить рюкзак на стул и начать утреннюю работу.
Хотя обычно они этим не занимаются, проще провести весь класс и показать ученикам, чем оставлять свое место у двери.
У меня уже есть утренняя работа (поиск слов, раскрашивание по номерам, простое сложение или вычитание) на каждом столе.
В этом году я буду использовать секретные сообщения в качестве утренней работы.
Первый день в школе практически для любого класса проходит бурно. Спланируйте первый учебный день так, чтобы учащиеся были заинтересованы и с нетерпением ждали возвращения!Утренняя работа в течение первых двух недель должна быть чем-то понятным и легким. Обычно у меня нет цветной страницы или поиска по словам в качестве утренней работы, но в течение первой или двух недель в школе это нормально.
После этого и после того, как мы попрактиковались в распорядке и процедурах, утренняя работа основана на игре.
Первый день 2-го класса Ведение домашнего хозяйства (8:00-8:10)Я считаю посещаемость и подсчет обедов «домашним хозяйством». Они неинтересны, но это нужно сделать.
У меня есть специальные упражнения для обоих, которым я обучаю несколько дней в школе.
Перед тем, как назвать имена учеников, я объясняю, что, хотя я изо всех сил стараюсь произносить имена правильно, я могу сделать ошибку, или у учеников может быть прозвище, которое они предпочитают. После того, как я назову каждое имя, я спрашиваю: «Правильно ли я назвал ваше имя? Каким именем ты бы хотел, чтобы тебя называли?»
Раньше я просил студентов сообщать мне, произношу ли я их имена неправильно, но обнаружил, что студенты обычно слишком смущаются, чтобы что-либо сказать, поэтому я изменил способ, которым задавал вопросы, и это дало гораздо лучшие результаты.
8:10 – 8:40 Утреннее собраниеОбъясните, что утреннее собрание будет происходить каждый день после посещаемости, объявлений и подсчета обедов.
На утренней встрече мы садимся в круг (я в том числе).
Пригласив учащихся в нашу зону для собраний (коврик в классе), я объясняю, что во время утреннего собрания у нас будет приветствие, совместное времяпрепровождение и либо занятие, либо песня.
- Приветствие : Рукопожатие «Доброе утро. Меня зовут ____»
- Зрительный контакт
- Расположение рук
- Улыбка
- Уровень голоса
- Обмен : Я ____, и мой любимый цвет ____.
- Песня : Если ты рад быть в школе
- Поется на мелодию «Если ты счастлив, и ты это знаешь»
- Опции: хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами, кричать «Ура»
- Приветствие класса : Американские горки
- Аффирмация : Я важен!
Я использую GoNoodle для мозговых перерывов. Это бесплатно (хотя у них есть платная опция).
Я пользуюсь общественными принадлежностями. Все, кроме блокнотов, папок и ножниц, рассортировано по контейнерам, которые мы можем доставать круглый год.
Большинство моих учеников приносят свои принадлежности для встречи с учителем, однако, как правило, в школу приходят и в первый день.
У меня есть корзины и корзины, в которые ученики могут раскладывать свои припасы. Это также отличная подвижная деятельность, так как они бродят по классу, чтобы найти, куда девать припасы.
9:00 – 9:05 Ожидания в ваннойПотратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с правильным этикетом и процедурами в ванной. Я ничего не принимаю как должное.
9:05 – 9:20 Перерыв в туалете и перекусПосле ознакомления с процедурами и ожиданиями в туалете я вызываю учащихся по командам, чтобы они перекусили. Пока ученики едят, я вызываю команды в туалет (у нас в классе нет туалета).
9:20 – 9:35 Чтение вслухЧтение вслух в начале дает всем возможность перевести дух. Мне нужна эта передышка.
Мне нравится начинать с чтения книги о лете.
Два из моих любимых рассказов:
- Как я провел летние каникулы
- Дорогой учитель
Обе истории — «летние», и они помогут нам в следующем задании.
В зависимости от того, сколько у вас есть времени, можно провести быстрый мозговой штурм после чтения вслух, но перед тем, как начать писать.
Сочинение «Мои летние каникулы» позволяет мне ходить по классу и вести индивидуальные беседы со студентами. Я не так сильно сосредотачиваюсь на письменной части (хотя я вижу проблеск того, где находятся студенты), а скорее просто на построении сообщества и общении со студентами.
Также самое время проверить, как учащиеся добираются до дома.
Если у нас будет время, я позволю учащимся поделиться с классом или партнером.
10:00 – 10:10 Процедуры и ожидания в коридореПеред тем, как мы покинем классную комнату, важно пройтись по линиям и коридорам.
Обычно я вызываю учеников по одному и показываю им, где именно они должны стоять.
Я моделирую их варианты рук, и после каждого ученики показывают мне, как они выглядят.
- Номер/Азбука порядка… ВСЕГДА (это исключает резание/бодание, толкание/толкание и т. д.)
- Глаза вперед
- Ноги вперед
- Руки (разрешаю сбоку, сцепленными спереди, в карманах или сцепленными сзади)
- Голос выключен
После обсуждения выстраивания в очередь и поведения в коридоре я отправляю учеников к своим партам, и мы несколько раз потренируемся.
Если ученики не могут вспомнить, где они стоят или как стоять, я снова моделирую и переучиваю.
Я абсолютно не продолжаю только ради времени. Практика, практика, практика!
После нескольких раундов практики я попрошу учеников сесть.
Как только ученики рассядутся, я введу первый поощрительный стимул!
Обсуждаем, как ученики могут зарабатывать штуки (для моего класса это комплименты). Я также объясняю, что комплимент от директора или его заместителя стоит ДВУХ монет за их карту.
Затем мы еще несколько раз потренируемся выстраиваться в очередь. (Выстроиться в очередь, сесть и т. д.) Мне нравится, когда студенты тренируются выстраиваться в очередь с ковра, со своих парт и т. д.
10:30 – 11:20 Специальное предложениеДыши! Вы сделали это для быстрого перерыва!
11:20 – 11:40 Первый день 2-го класса Тимбилдинг: Спасение Фреда ЗанятиеЭто такое веселое тимбилдинговое мероприятие!
Фред (мармеладный червь) застревает на крыше своей перевернутой лодки (прозрачный пластиковый стаканчик), а его спасательный круг (мармеладный спасательный круг) находится под его лодкой.
Используя только скрепки, ученики должны перевернуть лодку правой стороной вверх, посадить Фреда в лодку и надеть его спасательный жилет.
Я не позволяю учащимся ранить Фреда, лодку или спасательный круг колющими или пронзающими предметами. Кроме того, учащиеся могут касаться только скрепок.
Вам понадобится следующее для каждой группы или пары студентов (я получил все от Dollar Tree):
- 1 мармеладный червь
- 1 липкий спасательный круг
- 1 маленький прозрачный пластиковый стаканчик
- 4 скрепки (я использовал большие, но маленькие тоже подойдут)
Подробнее об акции Спасение Фреда читайте здесь.
11:40 – 11:50 Обеденная и переменная Процедуры/ожиданияВытащите учащихся на ковер и обсудите порядок обеда, обеда, перемены и место, где выстроиться в очередь.
11:50 – 11:55 Обзор процедур в коридоре, ожидания и выстраивание в очередь 12:00 – 12:50 Обед/перерывМне нравится есть со своими учениками в первую неделю учебы, однако, это не обязательно. Помните, что нельзя наливать из пустой чашки. Если вам нужно несколько минут наедине с собой или с другими взрослыми, не чувствуйте себя виноватым.
Учащиеся могут найти различия между летом и школой. Это хорошая возможность позволить учащимся работать с партнером или в небольшой группе.
1:05 – 1:10 РазминкаВыберите другую разминку GoNoodle.
Каждые несколько месяцев я предлагаю ученикам нарисовать автопортрет и добавить его к своему портфолио на стене. Это позволяет создавать простые и красивые доски объявлений, и учащимся интересно видеть, как они изменились за год.
Пока ученики рисуют и раскрашивают свои первые автопортреты, я делаю их первые фотографии.
1:40 – 2:00 Процедуры пожарной тревоги и ожиданияНе самая любимая часть дня, но я знаю, что в какой-то момент в течение первых нескольких дней в школе у нас будет пожарная тревога.
Обсудите, ПОЧЕМУ необходимы противопожарные учения, процедуры и ожидания, а затем потренируйтесь, куда идти во время пожарных учений.
В зависимости от возраста ваших учеников вы можете прочитать «Учебник по пожарной безопасности Артура», чтобы помочь им понять, что происходит.
2:00 – 2:15 Опрос учащихсяПроведение учащимися опроса учащихся – отличный способ наблюдать за их письменными работами, а также узнать больше об учащихся.
2:15 – 2:30 Первый день 2-го класса Чтение вслухМои любимые варианты:
- Мы не едим одноклассников
- Тревога первого дня 7 Этот учебный год0 будет лучшим08
Посмотреть все мои варианты книг первого дня здесь.
Приготовление Jitter Juice — отличное занятие для первого дня, и оно очень простое.
2:30 – 2:35 Итоги первого дня второго классаПроведите быстрый мозговой штурм всем классом о мероприятиях, которые произошли в первый день. Мне это нравится, потому что это оставляет учащимся напоминание обо всем, что мы сделали, и когда родители спрашивают: «Что ты делал сегодня?» или «Как прошел твой день?» студентам будет что сказать.
2:35 – 3:00 Процедуры в конце дня/ожиданияВ течение первой недели в школе я даю себе как минимум 30 минут на сборы.