cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ о звездах 2 класс по окружающему миру – Рассказы про созвездия звездного неба для детей и атлас-определитель звезд

Рассказы про созвездия звездного неба для детей и атлас-определитель звезд

Атлас-определитель «От земли до неба». Учимся определять звезды и созвездия.

У Плешакова возникла хорошая идея — создать для детей атлас, по которому легко определять звезды и созвездия. Наши учителя эту идею подобрали и создали свой атлас-определитель, который еще более информативен и нагляден.

Что такое созвездия?

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Много веков астрономы старались изучить такие скопления звезд и придавали им мистические свойства. Люди пытались их систематизировать и найти общую закономерность, так и появились созвездия. На протяжении долгого времени созвездия тщательно изучались, некоторые разбивали на более маленькие, и они переставали существовать, а некоторые после уточнения просто корректировались. Например, созвездие Арго было поделено на более мелкие созвездия: Компас, Киль, Парус, Корма.

История происхождения названий созвездий также очень интересна. Для облегчения запоминания им давали названия, объединённые одной стихией или литературным произведением. Например, было замечено, что в период сильных дождей Солнце встает со стороны определенных созвездий, которым дали следующие названия: Козерог, Кит, Водолей, созвездие Рыб.

Чтобы привести все созвездия к определенной классификации, в 1930 году на заседании Международного астрономического союза было принято решение об официальной регистрации 88 созвездий. Согласно принятому решению созвездия состоят не из групп звезд, а представляют собой участки звездного неба.

Какие бывают созвездия?

Созвездия различаются по числу и яркости звезд, входящих в его состав. Выделяют 30 самых заметных групп звезд. Наиболее протяжённым по площади созвездием считается Большая Медведица. В ее состав входит 7 ярких и 118 видимых невооруженным взглядом звезд.

Самое маленькое созвездие, расположенное в южном полушарии, называют Южный Крест и увидеть его невооруженным глазом невозможно. Оно состоит из 5 ярких и 25 менее заметных звезд.

Малый Конь является самым маленьким созвездием северного полушария и состоит из 10 слабых звезд, которых можно увидеть невооруженным взглядом.

Самым красивым и ярким считается созвездие Ориона. В его состав входит 120 звезд, видимых невооруженным взглядом и из них 7 очень ярких.

Все созвездия условно делят на расположенные в южном или северном полушарии. Тем, кто живет в южном полушарии Земли, не видны скопления звезд, расположенные в северном и наоборот. Из 88 созвездий, 48 находятся в южном полушарии, а 31 — в северном. Оставшиеся 9 групп звезд расположены в обеих полушария. Северное полушарие легко определить по Полярной звезде, которая всегда очень ярко светит на небосклоне. Она является крайней звездой на ручке ковша Малой Медведицы.

В связи с тем, что Земля вращается вокруг Солнца, которое и не дает увидеть некоторые созвездия, происходит смена времен года и изменяется положение этого светила на небосклоне. Например, зимой расположение нашей планеты на околосолнечной орбите является противоположным таковому летом. Поэтому, в каждое время года можно увидеть только определенные созвездия. Например, в летний период на ночном небе можно увидеть образованный звездами Альтаир, Вега и Денеб треугольник. В зимнее время возникает возможность полюбоваться на бесконечно красивое созвездие Орион. Поэтому иногда и говорят: осенние созвездия, зимние, летние или весенние созвездия.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Яркие созвездия, которые видно в России

К самым красивым созвездиям северного полушария, видимым в России, относятся: Орион, Большая медведица, Телец, Большой пес, Малый пес.

Если всмотреться в их расположение и дать волю фантазии, то можно увидеть сцену охоты, которая, словно на древней фреске, запечатлена на небосклоне уже более двух тысяч лет. Отважный охотник Орион всегда изображен в окружении зверей. Справа от него бежит Телец, и охотник замахивается на него дубиной. У ног Ориона расположена верные Большой и Малый псы.

Созвездие Орион

Это самое большое и красочное созвездие. Его хорошо видно осенью и зимой. Орион можно увидеть над территорией всей России. Расположение его звезд напоминает очертания человека.

История образования этого созвездия берет свое начало из древнегреческих мифов. Согласно им, Орион был смелым и сильным охотником, сыном Посейдона и нимфы Эмвриалы. Он часто охотился вместе с Артемидой, но однажды, за победу над ней во время охоты, был поражен стрелой богини и погиб. После смерти он и был превращен в созвездие.

Ярчайшей звездой Ориона является Ригель. Она в 25 тыс. раз ярче Солнца и в 33 раза больше его по размеру. Эта звезда имеет голубовато-белое свечение и считается сверхгигантской. Однако, несмотря на такие внушительные размеры, она значительно меньше, чем Бетельгейзе.

Бетельгейзе украшает правое плечо Ориона. Она в 450 раз больше диаметра Солнца и если его поставить на место нашего светила, то эта звезда займет место четырех планет до Марса. Светит Бетельгейзе в 14000 раз ярче, чем Солнце.

В созвездие Орион входят также туманность и астеризмы.

Созвездие Телец

Еще одним большим и невообразимо красивым созвездием северного полушария является Телец. Оно располагается на северо-западе от Ориона и находится между созвездиями Овен и Близнецы. Недалеко от Тельца расположены таким созвездия, как: Возничий, Кит, Персей, Эридан. 

Это созвездие в средних широтах можно наблюдать на протяжении практически всего года, исключение составляет вторая половина весны и начало лета.

История возникновения созвездия восходит к древним мифам. В них говорится о Зевсе, превратившимся в тельца, для того, чтобы похитить богиню Европу и привести ее на остров Крит. Впервые это созвездие описал Евдокс — математик, живший задолго до нашей эры.

Самой яркой звездой не только этого созвездия, но и других 12 групп звезд является Альдебаран. Она расположена на голове Тельца и раньше ее называли «глазом». Альдебаран в 38 раз больше диаметра Солнца и в 150 раз его ярче. Эта звезда находится на расстоянии 62 световых лет от нас.

Второй по яркости звездой созвездия является Нат или Эль-Нат (бычьи рога). Она располагается вблизи Возничего. Она ярче Солнца в 700 раз и больше его в 4,5 раза.

В пределах созвездия расположены два невероятно красивых рассеянных скопления звезд Гиады и Плеяды.

Возраст Гиад составляет 650 млн. лет. Их можно без труда найти на звездном небе благодаря Альдебарану, который прекрасно виден среди них. В их состав входит около 200 звезд.

Плеяды получили свое название благодаря девяти частям. Семь из них названы в честь семи сестер Древней Греции (Плеяд), а еще две — в честь их родителей. Плеяды очень хорошо заметны зимой. Они включают около 1000 звездных тел.

Не менее интересным образованием в созвездии тельца является Крабовидная туманность. Она образовалась после взрыва сверхновой в 1054 г. и была открыта в 1731 г. Удаленность туманности от Земли составляет 6500 световых лет, а диаметр ее около 11 св. лет.

Созвездие Большой Пес

Это созвездие относится к семейству Ориона и граничит с созвездиями Орион, Единорог, Малый Пес, Заяц.

Созвездие Большого Пса впервые было обнаружено Птолемеем во втором веке.

Существует миф, согласно которому Большой Пес раньше был Лелапом. Это был очень быстрый пес, который мог догнать любую добычу. Однажды он погнался за лисицей, которая не уступала ему в скорости. Итог гонки был предрешен, и Зевс превратил обоих животных в камень. Пса он поместил на небо.

Созвездие Большого пса очень хорошо видно зимой. Самой яркой звездой не только этого, но и всех других созвездий является Сириус. Она имеет голубоватый блеск и расположена довольно близко к Земле, на расстоянии 8,6 световых лет. По яркости в нашей солнечной системе ее превосходят Юпитер, Венера, Луна. Свет от Сириуса доходит до Земли через 9 лет, и он в 24 раза сильнее солнечного. У этой звезды есть спутник, который называется «Щенок».  

С Сириусом связывают образование такого понятия, как «Каникулы». Дело в том, что эта звезда появлялась на небосклоне в период летней жары. Поскольку Сириус в переводе с греческого называется «канис», то этот период греки стали назвать каникулами.

Созвездие Малый Пес

Малый Пес граничит с такими созвездиями, как: Единорог, Гидра, Рак, Близнецы. Это созвездие олицетворяет собой животное, которое вместе с Большим Псом следует за охотником Орионом.

История образования этого созвездия, если опираться на мифы очень интересна. Согласно им, Малый Пес — это Мэра, собака Икария. Этого человека научил делать вино Дионис и этот напиток получался очень крепким. Однажды его гости решили, что Икария решил их отравить и убили его. Мэра очень грустил по хозяину и вскоре умер. Зевс расположил его в виде созвездия на звездном небе.

Лучше всего это созвездие наблюдать в январе и феврале.

Самыми яркими звездами этого созвездия являются Порцион и Гомейса. Порцион находится на расстоянии 11,4 световых лет от Земли. Он несколько ярче и горячее Солнца, но физически мало от него отличается.

Гомейса видима невооруженным взглядом и светится бело-голубым светом.

Созвездие Большая Медведица

Большая Медведица, напоминающая по форме ковш, является одним из трех самых крупных созвездий. Оно упоминается в трудах Гомера и в Библии. Это созвездие очень хорошо изучено и имеет большое значение во многих религиях.

Оно граничит с такими созвездиями, как: Водопас, Лев, Гончие Псы, Дракон, Рысь.

Согласно древнегреческим мифам, Большая Медведица ассоциируется с Каллисто, красивой нимфой и возлюбленной Зевса. Его жена Гера в наказание превратила Каллисто в медведя. Однажды, этот медведь наткнулся в лесу на Геру и их с Зевсом сына, Аркаса. Чтобы избежать трагедии, Зевс превратил сына и нимфу в созвездия.

Большой ковш образуют семь звезд. Наиболее яркими из них являются три: Дубхе, Алькаид, Алиот.

Дубхе является красным гигантом и указывает на Полярную звезду. Она находится в 120 световых годах от Земли.

Алькаид, третья по яркости звезда созвездия, выражает конец хвоста Большой Медведицы. От Земли она находится на расстоянии в 100 световых лет.

Алиот — самая яркая звезда в созвездии. Она олицетворяет собой хвост. Из-за своей яркости она применяется в навигации. Алиот светит в 108 раз ярче, чем Солнце.

Эти созвездия являются наиболее яркими и красивыми в северном полушарии. Их прекрасно можно увидеть невооруженным взглядом в осеннюю или морозную зимнюю ночь. Легенды их образования позволяют разгуляться фантазии и представить, как могучий охотник Орион вместе со своими верными псами бежит за добычей, а Телец и Большая Медведица внимательно наблюдают за ним.

Россия находится в северном полушарии, и в этой части неба нам удается видеть лишь некоторые от всех существующих на небе созвездий. В зависимости от времени года меняется только их положение на небе. 

7gy.ru

Созвездия — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Звёзды — это шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли.

В древние времена, когда люди ночью смотрели на небо, они замечали, что многие яркие звезды располагаются в определенном порядке и образуют группы. Эти группы и есть то, что мы называем созвездиями. Название восходит к латинскому слову, которое означает «группа звезд».

Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.

В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.

 

Полярная звезда, которая всегда направлена на север, находится в созвездии Малой Медведицы. Рядом с ним находится созвездие Большой Медведицы. В нём хорошо видно \(7\) ярких звёзд, образующих фигуру в виде ковша.

 

 

 

 

 

Орион — это одно из наиболее ярких созвездий, расположенное на небесном экваторе. Созвездие названо в честь древнегреческого мифического охотника. Пояс Ориона состоит из \(3\)-х звёзд.

 

Кассиопея — созвездие, которое находится в северном небе. Наименование получило в честь тщеславной и хвастливой королевы в мифах Древней Греции. Основные звёзды созвездия образуют букву «М». Весной и летом эта буква перевернута.

 

Пегас — созвездие, которое расположено в северном полушарии и считается одним из крупнейших на небе. Его назвали в честь крылатого коня из мифов Древней Греции. Узнают созвездие благодаря так называемому Большому квадрату Пегаса.

 

Андромеда — созвездие, которое находится в северном небе между Кассиопеей и Пегасом. Название получило от мифической принцессы Андромеды.

 

Персей — созвездие, которое расположено рядом с Андромедой в северном небе и названо в честь древнегреческого героя Персея. Особенно известно благодаря Персеидам (метеорный поток).

 

Лебедь — это очень заметное созвездие, расположенное в северном небе. Оно напоминает лебедя с раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен яркой звездой — одной из самых ярких на небе.

 

Лев — созвездие, которое располагается в северном небе и занимает большую территорию. Это представитель зодиакальной группы созвездий. Отображает животное и чаще всего ассоциируется с Немейским львом из мифа о подвигах Геракла.

www.yaklass.ru

Сказка про звезды и космос: откуда взялись созвездия

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на небе звезд? А может и хотели их посчитать? Звездное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе взрослых и детей необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Но оказывается то, каким мы видим его, — только красивая обертка, а на самом деле существует целый звездный мир со своими историями, приключениями и другими интересными событиями. Какими именно? Об этом расскажет наша сказка про Медведицу и Полярную Звезду. Поэтому усаживайтесь удобнее.

Необычный звездный мир или сказка про Полярную звезду и ее подруг

Издавна на небе живет множество маленьких ярких звездочек, которые являются едва ли не самыми прекрасными созданиями во всем мире. Их сияющие одежды — это настоящая возможность для гордости, ведь они привлекают даже людей — странных созданий, живущих на одной из планет. Почему странных? Да потому, что звездам никак не удавалось понять их образ жизни: они вечно куда-то спешили, даже не зная дороги, подвергая себя опасности заблудиться, редко думали о том, каким на самом деле является мир и в чем заключается их назначение. Заботы, заботы и заботы. Так и проходила их жизнь на одной из самых живописных планет Вселенной.
Маленьким ярким звездам было совсем непонятно, как же так можно жить, ведь они, в отличие от людей, никогда никуда не спешили, жили размеренно и постоянно думали о высоком — смысле жизни, небесной гармонии и невероятной красоте Вселенной. Больше всего они интересовались и увлекались необычными законами, что руководили их миром, который назывался Космосом. В нем с невероятной скоростью проносились кометы, метеориты и целые системы планет, при этом их маршруты были настолько точными и гармоничными, что они не сталкивались друг с другом. В этом и заключалась небесная гармония — очень продуманная система правил и законов, которых четко придерживались все небесные тела.
В свободное от раздумий время звездочки радовались своими нарядами, пели звездные песен и даже водили звездный танец. Правда, он очень отличался от того, что под танцем понимали люди. Причина этого проста — звездочкам было запрещено передвигаться с места на место, поэтому их движения были чрезвычайно ограниченными. Маленьких красавиц это удивляло, но они никогда не возмущались и не протестовали, понимая, что это одно из правил небесной гармонии. Вообще, привычка возмущаться тоже присуща только людям.
Однажды во время таких развлечений Полярная звезда — самая яркая звездочка на небосклоне начала рассуждать о людях:
— Смотрите, они снова заблудились.
— Кто? — переспросила одна из ее подруг.
— Да моряки же! Поплыли не в ту сторону. Ну как же так можно отправляться в дорогу, совсем не разбираясь в сторонах света?
— Действительно, — подхватила ее разговор другая небесная красавица, — вот и чумаки заблудились. Долго же им придется искать соль, если вообще найдут.
— А если и найдут, то по дороге домой опять заблудятся, — звонко засмеялась Полярная звезда и вдруг замолчала. Ей показалось, что неправильно смеяться над людьми, которые живут так далеко внизу. Хорошо им, звездам. С высоты действительно все прекрасно видно. Но разве так же легко жить без указателей?
Полярная звезда была не только самой яркой, но и очень доброй и умной. Поэтому она мгновенно придумала интересную идею:
— А что, если мы станем указателями для людей? Будем указывать им путь. Нам же все равно нельзя удаляться друг от друга, поэтому людям легко будет запомнить отдельные наши группки и ориентироваться в пространстве. А для лучшего понимания мы сейчас быстро нарисуем карту звездного неба.
— Отличная идея! — поддержала Полярную звезду одна из ее ближайших соседок. — А я еще предлагаю и названия нашим группам придумать. Например, Мицар, Мирак и их подруги мне очень похожи на медведицу. Почему бы им так и не назваться?
— Хм, а вы мне похожи на маленького медвежонка! — засмеялась Мицар.
— Большая и Малая Медведица! — подытожила Полярная звезда, — по-моему, прекрасно звучит. Сказка про Полярную звезду и Малую Медведицу — хорошее название для новой интереснейшей истории.
— Полярная звезда, может будешь потом фантазировать о своих приключениях, а сейчас завершим начатое? — прервала ее размышления Мицар.
— Да, конечно! Нужно нарисовать карту, чтобы помочь людям.
Вот так и образовались на звездном небе отдельные созвездия и с давних пор люди привыкли ориентироваться по ним. Поэтому, если ты чего-то не знаешь, не забывай время от времени поднимать голову к небу. Маленькие яркие красавицы всегда готовы прийти на помощь.
 

 

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

nochdobra.com

Урок по окружающему миру на тему «Звёзды и созвездия» 2 класс

Урок по предмету окружающий мир.

Тема: «Звёзды и созвездия».

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют звездой, с разновидностями звёзд, с названием самой ближайшей звездой к Земле, что называют созвездиями и названиями самых известных созвездий.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Звёзды и созвездия», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер, разрезанные слова на буквы названий созвездий.

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас.

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру, в клетку, дневник, пенал.

2. Повторение изученного:

Тест: (проводится в тетрадях в клетку, оценивается и выставляется отметка )

1. Почему день сменяется ночью?

а) потому что Земля совершает оборот вокруг солнца.

б) потому что Земля совершает оборот вокруг своей оси.

в) потому что Солнце совершает оборот вокруг Земли.

2. За сколько времени наша планета делает полный оборот вокруг своей оси?

а) за 48 часов б) за 20 часов в) за 24 часа

3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси?

а) год б) час в) сутки

3. Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

Отгадайте загадку: Не фонарики, не свечи,

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

Определите тему урока. Поставим задачи : вы знаете, что такое звезда? Что называют

созвездиями? Какие названия созвездий вы знаете и наблюдали?

Какими бывают звёзды? Почему звёзд днём не видно? Почему звёзды кажутся нам

такими маленькими и разными по размеру?

А теперь поставьте задачи, что мы должны узнать и с чем познакомиться.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

4. Изучение нового:

( Учитель включает тихую музыку когда показывает слайды

и рассказывает и отключает, при беседе с детьми)

 1. Слайд 1.- звёздное небо.

С давних времён человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Да и вам оно очень нравится. Всем и взрослым, и детям, очень интересно ночное небо со звездами. Мы смотрим в него и пытаемся что- то найти, увидеть.

Как называется человек, который изучает звёздное небо? ( астроном). А как называется наука, которая изучает звёзды, планеты….? (атсрономия)

— Какой объект называют звездой? Откройте словарь на стр 123.

Прочитайте словарную статью

— Что называют звездами?

2. Слайд 2 – звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ!

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Звезды — это огромные пылающие шары.

Почему, глядя на звёздное небо они нам кажутся то просто точками, то побольше, т.е. разные по размеру? От чего это зависит? Почему звёзд днём не видно?

Правильно, это зависит от того, на каком расстоянии от нас они находятся. Звёзды находятся очень-очень далеко от Земли, поэтому кажутся нам светящимися точками. Днём их не видно, потому что мешает солнечный свет.

3. А вы знаете, какие звёзды бывают?

Слайды 3-6.- красные, желтые, белые, голубые звёзды.

А почему они бывают такими?

Итак, звёзды бывают разные по величине, жару и цвету: есть звёзды огромные, а есть небольшие, есть жаркие, а есть, которые не греют, есть красные, жёлтые, белые и голубые звёзды.

Красные – холодные звёзды. Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов, это горячие звёзды.

4. Название какой звезды вы знаете. Это самая известная звезда.

Слайд 7.- солнце.

Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров.

К каким звёздам вы её отнесёте? Что о ней можно сказать? ( она жёлтого цвета,

значит не самая жаркая и не самая большая)

Солнце – ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности 6 000 градусов. Наша звёзда ещё не самая жаркая и не самая большая звезда.

5. Как вы думаете, что такое созвездия?

Откройте словарик на стр 126. Найдите словарную статью о созвездиях, что называют

созвездиями?

Слайд 8 – карта созвездий.

Созвездия – группы звёзд. Каждой группе люди придумали названия.

О каких созвездиях вы слышали, а какие наблюдали?

Слайд 9 – 13 – созвездия Большой и Малой медведицы, Орион, Дракон, Лебедь…

Послушайте стихотворение. Скажите, о каком созвездии здесь идёт речь?

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Учитель показывает слайды 9,10)

И ставя сеть у древних стен Хавона,
В тиши ночей видали рыбари
Алмазный торс гиганта Ориона,
Ловца зверей, любовника зари. (Слайд 11)

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов. (Слайд 12)

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути. (Слайд 13)

— Какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)

Слайд 14.-телескоп
Телескоп – прибор для наблюдения за далёкими небесными телами. 
— В России крупнейший оптический телескоп установлен у нас на Северном Кавказе, на горе Пастуховой в Архызе.
— Обратите внимание, где располагаются обсерватории. Они находятся высоко в горах. Как вы думаете, почему? Потому что ближе к звёздам, там нет такого яркого освещения, как в городах.

5. Закрепление:

1. Игра «Да – нет»:

— Звезда- это светящаяся точка на небе?

— Созвездие – скопление звёзд?

— Солнце – это созвездие?

— Полярная звезда – самая ближайшая звезда к нашей планете?

— Прибор, для изучения звездного неба называется телескопом?

— Человек, изучающий звёзды, планеты …, называется астрологом?

— Днём звёзд не видно, потому что увидеть их мешает солнечный свет?

— Звёзды бывают красными, зелёными, голубыми, жёлтыми, белыми?

— Звёзды кажутся нам такими маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли?

— Большая медведица, Орион, Дракон, Солнце, Лебедь – созвездия?

2. Работа в группе:

У вас на столах набор букв. Вам нужно в группах из этих букв сложить слово, которое обозначает название созвездия.

(Созвездия: Андромеда, Волосы вероники, Гончие псы, Свинопас, Кассиопея)

(Дети складывают из букв названия созвездий, приклеивают названия на картонки и в конце работы называют названия составленных созвездий, вывешивают их на доску).

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

7. Д/з: У стр 23-28 – читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: найти стихи, загадки и другую информацию об интересном

созвездии, оформить эту информацию.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Звёздное небо.

КОНСПЕКТ УРОКА

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Серова Марина Леонидовна

Тема: «Звёздное небо», урок № 1

Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.

Раздаточный материал:

толковые словари С. И. Ожегова (5 шт.), атласы-определители (5 шт.), задания для обучающихся на листах (игра-викторина), 5 букетов осенних листьев, карта звёздного неба, презентация «Звёздное небо», презентация «Знаки Зодиака», презентация «Созвездия», изображения созвездий (5 шт.), задания по знакам Зодиака (5 шт.), сообщение о звёздах (Шевцова Дарья), о знаках Зодиака, колпак для астронома, «кусочки» неба (5 шт.), звёздочки, клей, ножницы,

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

  2. Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

  3. Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

  4. Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

  1. Познавательные УУД:

— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

— сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

— находить закономерности;

— подробно пересказывать прочитанное;

— составлять простой план;

— находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре С.И.Ожегова;

— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД:

— самостоятельно организовывать свое рабочее место;

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— определять план выполнения заданий на уроке;

— оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

3. Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге;

— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

— читать вслух и про себя тексты учебника, словаря;

— понимать прочитанное;

— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном

решении проблемы.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,

«природа», «мир».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения обще-

человеческих норм.

4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, словесный, практический.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

I.Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать, мечтать,

Можем мы урок начать.

Улыбнёмся мы друг другу!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!

II.Проверка домашнего задания (игра-викторина)

— Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём игру-викторину. За каждое выполненное задание, вы получите звёзды, которые так необходимы нам сегодня.

(Учитель заранее готовит 5 букетов осенних листьев с разных деревьев).

— Итак, 1 задание: кто быстрее отгадает без ошибок, с каких деревьев собраны эти букеты?

(Ответы детей: рябина, берёза, дуб).

— А что вам помогло справиться с этим заданием?

(Пройденный материал по окружающему миру, экскурсия в осенний лес, на уроке технологии мы работали с природным материалом и повторяли лиственные растения).

(За верные ответы учитель раздаёт каждому звезду).

— Сейчас мы разделимся на две команды. Кому достанется жёлтая звёздочка отправляется за первый стол, кому красная звёздочка — за второй стол.

2 задание: найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его:

1 команда – лиса, медведь, дятел, заяц (Ответ детей: дятел – птица)

2 команда — комар, жук, синица, бабочка, муха (Ответ детей: синица – птица; комар, жук, бабочка, муха – насекомые)

(За верные ответы учитель раздаёт каждому звезду).

3 задание: определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.

1 команда – ястреб, сокол, синица — ….(Ответ детей: птица)

дождь, снег, град- …(Ответ детей: осадки)

сентябрь, октябрь, ноябрь -….(Ответ детей: осенние месяцы)

2 команда — карась, окунь, акула-….(Ответ детей: рыбы)

ландыши, пионы, георгины-….(Ответ детей: цветы)

январь, февраль, декабрь-….(Ответ детей: зимние месяцы)

(За верные ответы учитель раздаёт каждому звезду. Подведение итогов. Рассаживаемся на свои места).

— Ребята, как вы думаете, для чего перед вами лежат звёзды разного цвета: жёлтого, голубого, красного? (Чтобы было интересно на уроке. Мы будем изучать звёзды и другие ответы. По количеству звёзд определится победитель. Меня заинтересовало, почему звёзды разного цвета, наверно, от настроения).

-Много вариантов! Спасибо! Действительно, эти звёздочки помогут нам сегодня, но правильно ли вы ответили на вопрос узнаем. Итак, отправляемся в путешествие!

III. Введение в тему урока

— Ребята, посмотрите на экран.

(Звучит космическая музыка, открывается 1 слайд)

— Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)

— Почему вы так решили? (На небе много звёзд)

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

-Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.

-Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? ( Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

-Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.

(Соня Кононова читает тему урока и слова друга Муравья. Открывается тема урока на доске, слайд 2).

— Никита, повтори, пожалуйста, чему мы будем учиться на уроке.

(Узнаем новые созвездия. Научимся различать созвездия).

— Молодец!

— Разгадайте загадку: из какого ковша

не пьют, не едят,

а только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица. Мы с этим созвездием познакомились в первом классе).

— Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?

(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд).

— Сколько медведиц вы знаете?

(Знаем две медведицы: Большая и Малая).

— Откройте ваши атласы – определители с.210-211 и найдите двух медведиц. В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую.

— Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.

(В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники).

— Какое направление она указывает?

(Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звёзды на небе изменяют своё положение, так кат Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования).

— Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе?

(Много. Не сосчитать).

— Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть надо чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

(Демонстрация телескопа)

ТЕЛЕСКОП

— Звёзд огромное количество, которое не сосчитать, но можно наблюдать через телескоп. Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался — дальновидец. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба.

— Как вы думаете, когда звёзды хорошо видны, днём или ночью?

(Ночью звёзды хорошо видны, если небо не затянуто тучами).

— Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. При нормальном зрении можно увидеть 6 000 звёзд.

— Опишите звёздное небо, какое оно? (Красивое, манящее, бесконечное, яркое, чудесное).

— Мы сегодня побудем немного волшебниками и попробуем в конце урока сотворить своё звёздное небо, а помогут нам ваши звёздочки. В течение урока вы будете продолжать получать за верные ответы звёзды, которые по волшебству окажутся сначала на вашем «кусочке» неба, а затем и на большом классном звёздном небе.

(Учитель раздаёт каждому «кусочек» неба).

IV.Работа над новой темой

(За верный ответ – звезда).

— Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие).

— А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце).

(Слайд 3)

— Вспомните, что такое «Солнце»?

СОЛНЦЕ

(Солнце – это раскаленный шар).

_ Где мы можем найти информацию по данному вопросу? (Посмотреть в интернет, спросить у родителей, прочитать в Толковом словаре)

— Посмотрите в словарь Сергея Ивановича Ожегова, какое определение даётся там, сравним наш ответ.

(Дети смотрят в словарь и зачитывают вслух).

«Солнце — небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты»

— Какое значение жизни Солнца для жизни на Земле? (Огромная температура Солнца позволяет нашей звезде излучать свет и тепло).

(Слайд 4)

— Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»? (Учитель вывешивает карточку со словом). (Ответы детей).

ЗВЕЗДА

— Заглянем в словарь, какое определение даётся там.

«Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».

— Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба. (У каждого ученика карта звёздного неба).

— Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

— И на вашей парте звёзды разного цвета. Как вы думаете, отчего это зависит? (Ответы детей)

— Об этом нам расскажет Шевцова Дарья, которая дома подготовила дополнительный материал.

(Слушаем сообщение Даши)

«С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле у них разные у них размеры и цвета.

Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, жёлтые — горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 тысяч градусов. И самые яркие звезды — голубые, их температура на поверхности — 30 тысяч градусов. Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звёзды в 2.400 раз больше Солнца. В них могла бы поместиться наша Солнечная система до орбиты Сатурна. Самые маленькие — белые карлики. Они — как десятая долька от Солнца. А Солнце — звезда средней величины. Существуют звезды — пульсары, двойные звезды. Двойная звезда — это система двух звёзд, в которой главная звезда — жёлтая, а спутник — белый или голубой».

— Спасибо, Даша, было очень интересно!

— Даша подготовила для вас вопросы. Кто внимательно слушал, тот сразу ответит. Пожалуйста!

— Итак, от чего зависят «наряды» звёзд?

(Наряды звёзд зависят от температуры).

-Найдите в моём ответе ошибку. Жёлтые звёзды — холодные, а красные – горячие.

(Даша, всё перепутала. Красные – холодные, а жёлтые — горячие, например, Солнце).

— Молодец! А что вы запомнили про голубые звёзды?

(Самые яркие звезды — голубые, их температура на поверхности — 30 тысяч градусов).

— Отлично поработали. Благодарю Дашу и отвечающих. (За верные ответы — звезда, Даша получает большую звезду).

(Дополнение учителя о звёздах)

«Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, и чем больше мы о нём знаем, тем интереснее путешествовать по звёздному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Одни звёзды яркие, другие менее заметные. Каждая звезда имеет своё название».

— Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

— Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие.

— В учебнике на странице 40 найдите знакомые созвездия.

СОЗВЕЗДИЕ

(Созвездия: Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица. С созвездиями Большая Медведица и Лев мы знакомы с первого класса).

(Слайд 5)

V.Физминутка

Пролетает звездолёт,
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.

(ищем глазами по классу разные по цвету звёзды).

Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу. (2 раза).

VI.Работа по новой теме

— Сегодня мы с вами познакомимся ещё с созвездиями: Кассиопея, Лебедь, Орион.

(Слайд 6)

— На странице 41 познакомимся с новым материалом.

София Кононова – читает о созвездии Кассиопеи.

(Слайды 7)

Паша Головашкин – читает о созвездии Орион.

(Слайд 8)

Никита Жемерикин – читает о созвездии Лебедь.

(Слайд 9)

(Учитель раздаёт каждому листы с изображением созвездий)

— Перед вами изображения созвездий, подпишите их названия.

Самостоятельная работа. Проверка: дети обмениваются работами и проверяют друг друга).

Зарядка для глаз. Нарисуйте глазками Солнце, Звезду.

— Молодцы, вижу у вас всё получается, и вы готовы отправиться в звёздное путешествие! Мы отправляемся в путешествие по Зодиаку. А что это такое, мы узнаем, когда прилетим туда.

ЗОДИАК

— Встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак…..Откройте глаза. Все долетели? (Да)

— Присаживаемся. Давайте подумаем, что же такое Зодиак?

— Заглянем в наш словарь Сергея Ивановича Ожегова.

«Зодиак – пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года».

— Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц.

— Итак, за время путешествия по Зодиаку, мы должны узнать и запомнить:

1) Что такое зодиак?

2) Сколько созвездий в зодиаке?

3) Сколько гостит Солнце у каждого созвездия?

4) С какого созвездия принято начинать путешествие по зодиаку?

(Слайд 10)

— Рассмотрим в учебнике на странице 42 зодиакальные созвездия и прочитаем их названия. Паша прочитай.

— Подумайте, сколько всего созвездий в Зодиаке? (Созвездий в зодиаке 12).

— Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.

(Дети читают хором)

Овентелецблизнецыраклев деваскорпионстрелецкозерог

водолей рыбы.

— Молодцы! А теперь выполните задание. (Учитель раздаёт листы с заданиями). Перед вами созвездия, пронумеруйте их в порядке их «посещения» Солнцем.

(За верные ответы – звёзды).

— С давних времён человека манило ночное время — загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия». (Учитель вывешивает карточку со словом).

— В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия- это наука о звездах.

АСТРОНОМИЯ

— Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)

— Верно, астрономы также наблюдают за движением планет. Аристотель, Коперник, Галилей – эти люди внесли большой вклад в развитие астрономии. Астрономия – это очень серьёзная и удивительная наука.

— Наверное, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Поднимите руку, кто знает.

(Все дети знаю свой знак зодиака).

— Один астроном узнал, что мы путешествуем по Зодиаку, решил заглянуть к нам в гости. Но чтобы он появился, мы снова должны закрыть глаза.

(Встаёт Владислав Рахимов и надевает колпак звездочета. Дети открывают глаза).

— Здравствуйте, дорогие любители путешествовать! Я- астроном! Вы уже познакомились с созвездиями Зодиака? (Да)

— Молодцы! Послушайте новые знания.

(Слайды 11, 12, 13)

— Спасибо, астроном!

— К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова встать, взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5.

(Раз, два, три, четыре, пять)

— Присаживайтесь!

VII. Подведение итогов. Рефлексия

— Теперь мы снова с вами на прежнем месте. Давайте вспомним всё то, что мы сегодня говорили об этом загадочном звёздном небе. Но вопросы вам буду задавать не я, а вы сами будете их задавать друг другу. Вопросы можно задавать, ориентируясь на наши карточки со словами, которые я вывешивала на доску по ходу урока.

ТЕЛЕСКОП

СОЛНЦЕ

ЗВЕЗДА

СОЗВЕЗДИЕ

ЗОДИАК

АСТРОНОМИЯ

Предполагаемые вопросы:

  1. Что такое «Звезда»?

  2. Какие бывают звёзды?

  3. Как звёзды расположены на небе?

  4. Какие созвездия вы запомнили?

  5. Что такое «Зодиак»?

  6. Сколько созвездий в Зодиаке?

  7. Назовите их.

  8. Как называется наука о звёздах?

— Молодцы! Вот вы и сами друг у друга проверили знания, полученные сегодня на уроке. А что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе? (Ответы детей)

— Вижу, что вас эта тема заинтересовала, мы обязательно к ней ещё вернёмся, но на следующих уроках. Возьмите, пожалуйста, «кусочек» своего неба, клей и приклейте ваши звёздочки на ваше небо.

Коллективная творческая работа в группах

— Пока вы творите, я вам прочитаю стихотворение о звёздном небе:

Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.

И рассыпались звезды на тысячи верст

Как манят они и зовут за собой

Что вот ты готов уж идти за звездой.

Они миллионы загадок таят,

Сверкают, мерцают, на небо манят.

Вот если б имели мы крылья свои,

Смогли бы тогда улететь от земли.

И сверху увидели б, дух затая,

Как все же прекрасна наша Земля!!!

— Действительно, если присмотреться – мир прекрасен. И надо учиться видеть эту красоту, ценить и беречь её!

— Вижу вы готовы! Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.

(Дети выносят к доске своё небо и как пазлы складывают Звёздное небо).

— Вам нравится? (Да)

— Очень здорово получилось!!! Молодцы!

— А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок.

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было очень трудно – красную.

— Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание

1.Узнать легенду одного из созвездий (приготовиться её рассказать).

2.В рабочей тетради стр.15 задание 3.

3. Определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей.

4.Принести пластилин.

(Слайд 14)

infourok.ru

Урок по окружающему миру 2 класс. Звездное небо

Конспект урока по окружающему миру

Дата: .09.2017г.

Класс: 2

УМК «Школа России»

МКОУ»СОШ№3» г.Новомосковск

Учитель: Бутошина Л.А.

Тема урока: «Звёздное небо»

Цель урока: расширить представление детей о звёздах и созвездиях.

Задачи урока:

-познакомить детей со звёздами и созвездиями;

-работать над формированием умения различать созвездия;

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, ватман, модели звёзд.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся наблюдать звёздное небо и находить на нем

изученные созвездия;

сопоставлять иллюстрации учебника с описанием.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

— сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

-находить закономерности;

— подробно пересказывать прочитанное;

— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно организовывать свое рабочее место;

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— определять план выполнения заданий на уроке;

— оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД:

— участвовать в диалоге;

— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных ситуаций;

— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4. Формировать чувство самоуважения у учеников.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный,

словесный.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и группах, коллективная работ (моделирование).

Ход урока

Сегодня наш урок немножечко необычный. Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём игру-викторину. За каждое выполненное задание, вы получите звёзды, которые так необходимы нам сегодня на уроке.

Итак, 1 задание.

Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели.

Мелкий затяжной дождик поливает.

Как это время народ называет?

Молодцы!

2 Задание.

Явление неживой природы. Температура воздуха в теплое время опускается ниже 00 верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью.

Правильно! Умники!

3 Задание.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко

Стало видно далеко.

О каком явлении говорится в этом четверостишии?

Хорошо! Верно!

4 Задание.

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Что это?

Молодцы!

5 Задание.

В холодные осенние дни

Вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед.

Что начинается на реках, озёрах и прудах?

6 Задание.

Холодное и дождливое время. Иногда идёт мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. Как называется этот период?

Хорошо!

7 Задание.

Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветный убор, а затем сбрасывают листву. Что это?

Правильно!

8 Задание.

Птицы в стаи собираются, улетают на юг. Как называют этих птиц? Какие птицы улетают на юг?

Молодцы! С этими заданиями вы справились. К путешествию готовы!

Осень.

Заморозки.

Туман.

Иней.

Ледостав.

Поздняя осень.

Листопад.

Перелётные птицы.

Улетают: стрижи, журавли, ласточки, утки, гуси, грачи.

Изучение нового материала

(15мин.)

Поднимите, пожалуйста, все звёзды, которые вы собрали.

Ой, как много звёзд!

А как вы думаете, для чего мы собирали звёзды разного цвета?

Спасибо! Действительно, эти звёздочки помогут нам сегодня. А теперь узнаем правильно ли вы ответили на вопрос.

 Ребята, посмотрите на экран.

(Звучит космическая музыка, открывается 1 слайд)

Скажите, что перед вами?

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Правильно! Откройте, пожалуйста, учебник на с. 40- вой и прочитайте тему урока.

(Слайд 2. Тема урока)

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой, чтобы познакомиться с новой темой?

Хорошо!

Давайте, заглянем в гости к нашему другу Муравьишке Вопросику и проверим наши предположения.

А теперь прочитайте, пожалуйста, вопросы на с. 40- вой странице.

(Первый вопрос читай, пожалуйста …)

Вспомните, что вы знаете о солнце и звёздах.

(2- ой вопрос читай, пожалуйста… )

С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

Молодцы!

Ночное звёздное небо с давних времён манило человека. Загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, почему звёзды сверкают и переливаются. Они видели на небе группы звёзд, видели яркие звёзды и совсем маленькие. И только позже ученые доказали, что звёзды бывают разные: гиганты и карлики, голубые и жёлтые. По цвету звёзд ученые судят об их температуре. Голубые и белые звёзды – самые раскалённые (горячие), жёлтые, оранжевые и красные звёзды – менее горячие. Группы звёзд объединили в созвездия, которые напоминают различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия. (Слайд 3,4).

В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскаленный шар и Солнце среди них самая ближайшая к Земле звезда. Этой звезде 5 миллиардов лет. Она во много раз больше нашей планеты. Солнце даёт свет и тепло нашей планете Земля. (Слайд 5).

Самые яркие и заметные на ночном небе звезды ученые объединили в созвездия. Каждому созвездию они дали своё название.

Обратимся к учебнику, страница 4-ая. Давайте прочитаем с вами материал о некоторых созвездиях.

(после каждого чтения идёт показ слайдов созвездий)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

Дети поднимают звёзды.

Чтобы было интересно на уроке. Наверно, мы будем изучать звёзды ( и другие ответы).

Звёздное небо.

О звёздах.

Читают тему.

Звёздное небо.

Узнать какие бывают звёзды, как они расположены на небе, различать их.

Читают в учебнике на с. 40 задачи, которые предполагает выполнить Вопросик.

Читают.

Солнце — самая большая звезда. На небе звёзд много, они находятся в созвездиях.

Созвездия Большая и Малая Медведица.

Слушают рассказ учителя.

Дети читают о каждом созвездии вслух. (получают звёзды)

Физкультминутка(3мин.)

А теперь я приглашаю вас, погулять по звёздному небу. Встаём. Я предлагаю вам повторять движения за мной. (звучит музыка Маленький принц) (Слайд 9).

Дети выполняют танцевальные движения

Первичное закрепление(5-7мин.)

На странице 4- ой учебника найдите на рисунке знакомые созвездия. Работаем в парах.

Хорошо!

А теперь откройте учебник на 42- ой странице. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по Зодиаку.

Попробуйте объяснить, что значит слово Зодиак?

Хорошо! А теперь давайте прочитаем в книге значение этого слова.

Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.

Около каждого созвездия Солнце «гостит» примерно 1 месяц. Начнём путешествие с созвездия Овен.

Двигаться будем за солнцем и называть каждое созвездие.

Подумайте сколько созвездий в зодиаке.

Работают в парах, находят созвездия и называют их.

Это созвездия.

Работают по рисунку на с. 42-43

12

Самостоятельная работа(10мин.)

Моделирование

(5 мин)

Работаем в рабочих тетрадях страница 31и 32-ая. Выполните задания №1,3, пользуясь учебником.

(звучит музыка Маленький принц)

Проверим, как вы справились.

Как называется 1- е созвездие?

Как называется 2- е созвездие?

Как называется 3-е созвездие?

Назовите порядок созвездий в зодиаке. (Слайд 10)

Хорошо! Молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам сделать модель звездного неба.

Мы будем делать с вами коллективное панно.

Перед вами ночное небо (на доске лист ватмана темно – синего цвета.)

Но на нем нет звёзд, предлагаю создать модели созвездий из звёзд, которые вы собрали за урок.

(звучит музыка)

Посмотрите, какое красивое звездное небо у нас получилось.

Работают в тетрадях.

Кассиопея

Лебедь

Орион

1 – Овен

2 – Телец

3 – Близнецы

4 – Рак

5 – Лев

6 – Дева

7 – Весы

8 – Скорпион

9 – Стрелец

10 – Козерог

11 – Водолей

12 – Рыбы

Выходят к доске, идет моделирование звездного неба.

Рефлексия .(5-7мин.)

Наше путешествие подошло к концу.

Очень надеюсь, что оно было для вас полезным.

И так, с какими созвездиями мы познакомились на уроке?

Что такое зодиак?

Сколько созвездий входит в зодиак?

Какие звёзды самые горячие?

Какого цвета менее горячие звёзды?

Кассиопея, Лебедь,

Орион.

Пояс из созвездий, вдоль которого движется Солнце в течение года.

12

Голубые, белые.

Желтые, оранжевые, красные.

Домашнее задание.

Я предлагаю вам закрепить изученный материал дома.

По учебнику с. 41-43, в рабочей тетради выполнить задание №2 страница 31, узнайте свой знак зодиака.

Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что ещё вы бы хотели узнать о звёздах и созвездиях?

Урок был интересным? Он вам понравился?

Мне с вами было интересно и приятно работать.

А теперь прошу: оцените свою работу на уроке.

(Слайд 11)

Доволен! Не совсем доволен!

Узнали о новых созвездиях. О том, какие бывают звёзды. И др.

(Ответы детей)

Понравился.

infourok.ru

Звёздное небо (2 класс) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *