Рабочая программа по немецкому языку бим 2 класс – Рабочая программа по немецкому языку на тему: Рабочая программа по немецкому языку 2 класс И.Л. Бим, ФГОС
№ урока | Тема уроков | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) | |
Повторительный курс. Часть 1. (35ч.) Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden (8 ч.) | ||||
1. | He, Freunde! Wir sind wieder da (1 ч) Эй, друзья мы снова здесь. | Вводный урок. | Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. » Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. | |
2. | Der Sommer. Das ist die schönste Zeit. Oder? (1 ч) Лето. Это прекрасное время года | Комбинированный урок. | • Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer». • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками. | |
3. | Unsere Sommerfotos. Wie sind sie? (1 ч) Наши летние фотографии. Какие они? | Комбинированный урок. | • Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit». | |
4. | Was macht Svens Familie im Sommer gern? (1 ч) Что делает семья Свена охотно летом? | Комбинированный урок. | • Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. • Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schцn.». • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | |
5-6 | Wir spielen und singen. Мы играем и поем .(2ч). | Урок обобщения и систематизации знаний. | • Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. | |
7-8 | Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) Вы хотите еще что-нибудь повторить? (Резервные уроки) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | • Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. | |
I .Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (9 ч) Сабина охотно ходит в школу.А вы? | ||||
9.(1) | Unsere Freunde kommen wieder in die Schule (1 ч) Наши друзья идут снова в школу. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | • Использовать в речи лексику пройденного материала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin». » Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке | |
10.(2) | Schulanfang. Worüber sprechen . die Kinder im Schulhof? (1 ч) Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | Комбинированный урок. | • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag «. | |
11.(3) | Marias erster Schultag (1 ч) Первый школьный день Марии. | Комбинированный урок. | • Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать Аудиодиск,учебник новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?» в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. « Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?». | |
12.(4) | Welcher Wochentag ist heute? (1 ч) Какой сегодня день недели? | Комбинированный урок. | • Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. » Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. | |
13.(5) | Was machen wir am Samstag und am Sonntag? (1 ч) Что мы делаем в субботу и воскресенье? | Комбинированный урок. | • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | |
14.(6) | Und was macht unser tapferes Schneiderlein? (1 ч) А что делает наш храбрый портняжка? | Комбинированный урок. | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. | |
15.(7) | Wir spielen und singen (1 ч) Мы играем и поем. | Урок обобщения и систематизации знаний. | • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | |
16-17(8 -9) | Wer will noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки) Что бы мы еще хотели повторить? | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | |
II . Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (9 ч) Осень. Какая сейчас погода? | ||||
18.(1) | Ein Ausflug in den Park. Wie ist es dort im Herbst? (1 ч) Прогулка в парк. Какая там погода? | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | • Заполнять таблицу с целью контроля понимания Воспринимать на слух диалог, потом читать его по ролям • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя подходящей лексикой • Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам • Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника • Вписывать в слова пропущенные буквы. Вписывать в слова пропущенные буквы. | |
19.(2) | Und was machen jetzt Sabine und Sven? (1ч) А что делают сейчас Сабина и Свен? | Комбинированный урок. | * Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям • Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. • Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики • Делать подписи к картинкам. * Употреблять в речи лексические единицы, об -служивающие ситуации общения в пределах темати ки в соответствии с коммуникативной задачей. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). | |
20.(3) | Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf! (1ч) Здорово осенью у бабушки в деревне | Комбинированный урок. | • Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?», осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). | |
21.(4) | Im Herbst ist alles reif (1 ч) Осенью все спелое | Комбинированный урок. | • Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!». • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки не- большие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию » Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику | |
22.(5) | Und was fressen die Waldtiere? (1ч) А что едят звери? | Комбинированный урок. | • Описывать различных животных в форме рассказа – загадки • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям • Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. | |
23.(6) | Sven und Sabine sprechen über ihre Lieblingstiere (1ч) Свен и Сабина разговаривают о любимых животных А мы? | Комбинированный урок. | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немецких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. | |
24.(7) | Wir spielen und singen (1 ч) Мы играем и поем | Урок обобщения и систематизации знаний. | • Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | |
25-26 (8 – 9) | Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) Кто хочет еще что – то повторить? (Резервные уроки) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | • Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | |
III Und was bringt uns der Winter? (9 ч) А что приносит нам зима | ||||
27-28 (1 – 2) | Wie ist das Wetter im Winter? (2ч) Какая погода зимой? | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied», отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «-Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. | |
29.(3) | Wer kann Tierrätsel raten? (1 ч) Кто может отгадать загадки о животных? | Комбинированный урок. | Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf», пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. | |
30.(4) | Was sieht das tapfere Schneiderlein in einem Park? (1 ч) Что увидел храбрый Портняжка в парке? | Комбинированный урок. | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. | |
31-32. (5 – 6) | Warum freuen sich die Kinder über Winter? (2ч) Почему дети радуются зиме? | Комбинированный урок. | • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. | |
33-34. (7 – 8) | Weihnachten ist das schönste Fest (2ч) Рождество-веселый праздник. | Комбинированный урок. | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | |
35.(9) | Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahr vor (1 ч) Мы играем и поем и готовимся к Новому году. | Урок обобщения и систематизации знаний. | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. | |
Часть 2 (Всего 33 ч) IV. In der Schule haben wir viel zu Tun. В школе у нас много дел. | ||||
36.(1) | Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern? (1 ч)Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно? | Урок изучения и первичного закрепления знаний. |
|
nsportal.ru
33 | Некоторые персонажи немецких книг | 1 | Вводный урок, изучение нового материала | Работа над произношением новых слов | Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die sage, hilfsbereit, hässlich | РТ с.4 упр 3,4 | Фронтальная беседа | 8 | 15.012014 | 10 | |
34 | А вот новые персонажи | 1 | Грамматико-ориентированный урок | Новые слова: faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland | Спряжение глагола sein, вопросы с вопросительным словом wer | РТ с 6-7 упр 2,3. Учить новые слова. | опрос | 21.0120145, 6.11 | |||
35 | Почта пришла! | 1 | Урок закрепления и применения новых знаний, умений навыков в практикуме | Произношение звуков в сочетании- си | Новые слова: die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grße, der Luftballon, die Farbe, schwarz, weiss, braun, grau | Суффиксы –chen, -lein | РТ с 8 упр 4 Учить новые слова. | Индивидуальный опрос | 7, 22.01201458.11 | ||
36 | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Песни, произношение поговорок | Новые слова: wie bitte? , ebenfalls, herbei, Was bringt die Post uns heute? | РТ с 9-10 упр 1,2. Учить новые слова. | 28.0120145.11 | ||||
37 | Самостоятельная работа | 1 | Урок контроля | Самостоятельная работа | 29.01201452.11 | ||||||
38 | Что мы не успели сделать? | 1 | Урок закрепления и тренировки. | Повторить пройденные слова. | 4.02.2014513.11 | ||||||
Чьи это фотографии? Что они рассказывают? (6 часов) | |||||||||||
39 | Семейные фотографии из Германии | 1 | Ознакомительно-вводный урок | Особенности произношения имен на русском и немецком языках | Новые слова: Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die geschwister, das Kind, der Junge | Вопросительное предложение со словом wessen | РТ с 12-13 упр 1,3. Учить новые слова. | Фронтальная беседа | 5.02.2014513 | ||
40 | А чьё это семейное фото? | 1 | Тренировочно- закрепляющий урок | Новые слова: die Kinder, der Sohn, die Oma, die tante, der Onkel . Фразы: Ich glaube…Ich weiss nicht… | Притяжательные местоимения. Род имён существительных, число. | РТ с 14-16 упр 1,2. Учить новые слова. | Фронтальная беседа | 11.022014513 | |||
41 | Моё семейное фото | 1 | Урок тренировки | Рассказ о своём семейном фото. | Индивидуальная беседа. Монолог. | Сообщения учеников | 12.022014513 | ||||
42 | Письмо от Свена | 1 | Практико-ориентированный урок | Произношение новых слов по теме «Семья» | Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, bis bald | Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum. Выражение модальности Ich will…sein | РТ с 18 упр 3; с 17 упр 1.Учить новые слова. | Индивидуальный опрос. Уметь рассказать о семье Свена. | 18.022014513 | ||
43 | Мы играем и поём | 1 | Урок обобщающего повторения | Новые слова: das Kamel, im Mai, mit zwei Pistolen | РТ с 20-21 упр 2,3,4. Учить новые слова. | Разговор-игра «Моя семья» | 19.022014513 | ||||
44 | Что ещё мы повторим? Тест | 1 | Урок закрепления и контроля | Повторить пройденную лексику. | Индивидуальная беседа. Тест. | 25.022014513 | |||||
Что Сабина и свен охотно делают дома? А вы? (6 часов) | |||||||||||
45 | Семейные фотографии Свена | 1 | Вводно-обучающий урок | Интонация вопросительного предложения с вопросительным словомWie | Новые слова: den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, viel | Притяжательные местоимения euer, sein, ihr | РТ с 24-25 упр 2,3. | Фронтальная беседа. Игра «Переводчик» | 26.022014513 | ||
46 | Что делают Сабина и Свен охотно? | 1 | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, аудирования) | Новые слова: singen,. Gitarre spielen, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke | Притяжательные местоимения Unser, euer. Родительный падеж имени собственных. | РТ с 26 упр 3. Учить новые слова. | Уметь рассказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки. Монологическая речь. | 4.03 2014513 | |||
47 | Что делают Сабина и Свен неохотно? | 1 | Тренировочно -практический урок | Интонация вопросительного предложения без вопросительного слова | Новые слова: sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen | Вопросы: Was machst du?was macht er? Вопросительные предложения без вопросительного слова. Отрицание в предложении. | РТ с 29 упр 2,4. Повторить притяжательные местоимения. | Индивидуальный опрос. | 5.03 2014513 | ||
48 | Играем, поём | Урок практикум | Произношение иностранного слова Okay | Новые слова: die Hausaufgabe, das Telefongespräch, Komm! | РТ с 32-33 упр 2. Подготовиться к контрольной работе. . | Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. | Дифференцированная работа. | 11.03 2014513 | |||
49 | Проверь себя (контрольн |
nsportal.ru
Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс,автор Бим И.Л.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;
Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;
Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
Учебный план школы.Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебника дан
multiurok.ru