Проверка читательской грамотности 2 класс с ответами: Проверка читательской грамотности ( 2 класс)
Текст для проверки читательских умений обучающихся 2 класса Птицы
Формирование читательских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе
Автор: Кижеватова Татьяна Васильевна
Место работы: МБУ «Школа №71» г.о.Тольятти
Учитель начальных классов
Фамилия, имя______________________________________ класс 2 « »
Прочитай внимательно текст.
ПТИЦЫ
В одной хорошенькой российской деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и веселым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, желтых груш и сине-пурпуровых слив.
Но вот несколько злых мальчиков, собравшись толпою, разорили птичьи гнезда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались. Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых раньше птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно. Они поедали на деревьях не только цветы, но и листья. И вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.
Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни желтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали веселые птички; деревня не оглашалась их звонкими песнями.
поК. Д. Ушинскому
Выполни задания.
1.Где происходят действия рассказа?
а) в городке
б) в деревеньке
в) в посёлке
2.Какие деревья росли в садах?
а) яблони, груши, сливы
б) яблони, абрикосы, вишни
в) яблони, каштаны, вишни
3.Выбери верное, на твой взгляд, значение слова благоухали в данном тексте.
а) росли большими
б) росли высокими
в) приятно пахли
4.Почему птицы покинули сады?
а) мальчики разорили их гнезда
б) им было нечего есть
в) их выгнали из сада
5. Какой вред нанесли гусеницы садам?
а) поедали цветы на деревьях
б) поедали листья на деревьях
в) поедали цветы и листья
6.Как выглядели в садах обнаженные деревья? Выпиши предложение из текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выбери из пословиц ту, которая больше других раскрывает смысл данного текста.
а) Плохой поступок к хорошему не приведет.
б) Человека красит голова, а не шапка.
в) Хорошему человеку везде хорошо, а худому везде худо.
8. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
а) Стихи
б) Басни
в) Рассказы
г) Сказки
9. Восстанови последовательность событий в данном тексте. Запиши напротив каждого предложения соответствующую цифру.
а)Птицы покинули сады. _________
б)Разорили птичьи гнезда_______
в) На ветках не перепархивали птички________
г) Деревья цвели и благоухали________
Таблица ответов
задания | ответы |
1 | б |
2 | а |
3 | в |
4 | а |
5 | в |
6 | . И вот обнаженные деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою. |
7 | а |
8 | в |
9 | 3,2,4,1 |
9 правильных ответов – «5»
8-7 правильных ответов-«4»
6 правильных ответов – «3»
5 и менее – «2»
Анализ проверки читательских умений во 2 « » классе
от ________________2015 года
Количество в классе________уч. Количество, выполнивших работу______уч. Отсутствующие: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Получившие «2» 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Результативность: На «5»______________уч. На «4»______________уч. На «3»______________уч. На «2»______________уч. Успеваемость: Количество______________уч. Процент_________% Анализ допущенных ошибок: Нахождение ответов на вопросы в тексте(вопросы № 1,2,4, 5, )__________уч. Умение выписывать из текста ответы на вопросы(вопрос № 6)____________уч. Способность делать самостоятельные выводы(вопросы №3 ,7, 8)_______________уч. Выстраивание последовательности событий (вопросы №9)____________уч. |
Учитель____________________________________________________________
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/167290-tekst-dlja-proverki-chitatelskih-umenij-obuch
Проверка читательских умений 4 класс.
Прочитай Текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
КТО ПРИДУМАЛ АЛФАВИТ?
На заре своего развития человечество обходилось без письменности: знания о природе и жизни, песни и сказания вполне умещались в памяти и передавались «из уст в уста».
Но наступило время, когда люди накопили так много знаний, что запомнить их все было не под силу. А когда трудно запомнить – нужно записать. Вот тогда и появилась письменность. Сначала это были рисунки – иероглифы. Они обозначали то, что мы сейчас называем слогами, словами. Иногда иероглифы могли обозначать и сочетание слов.
В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках и сырой глине, иероглифы-рисунки превратились в клинопись: ведь рисовать прямые кривые линии на вязкой глине было неудобно, а выдавливать клинышки концом тростниковой палочки – очень легко.
Но «рисунчатое» письмо в повседневной жизни не очень удобно: и грамоте нелегко было учиться, и рисунки на все слова придумать трудно.
Тогда-то и появились буквы. Их первыми придумали и ввели в употреблении финикийцы – купцы- -мореплаватели с восточного побережья Средиземного моря.
Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук. Представьте, как непросто было читать финикийские тексты, если буквы «дм» можно было прочесть и как «дом» и как «дым». Учёные читают, что хитроумные купцы, применяли письмо в качестве своеобразного шифра, — чтобы скрыть содержание своих дел от непосвящённых.
Рисунчатое письмо появилось около пяти тысяч лет назад, финикийский «алфавит» — в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к буквам обозначающим согласные, обозначение гласных букв. Так возник настоящий алфавит. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность у финикийцев через греков.
Само же слово «алфавит» состоит из первых букв греческой письменности – «альфа» и «бетта», а русское назначение алфавита – азбука – из первых букв славянского алфавита – «аз» и «буки».
Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение письменности. Невозможно даже представить себе, каким путём могло пойти развитие цивилизации, если бы на определённом этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определённых символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять её. Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло появиться.
Часть I
Отметь знаком (+) правильный вариант ответа.
А 1. Определи стиль тектста.
Художественный
Научно-популярный
Официально-деловой
А 2. Как в старину передавались песни и сказания?
1) Из уст в уста
2) От взрослых – детям
3) От человека к человеку
А 3. Где иероглифы превратились в клинопись?
1) в Древнем мире
2) в Древнем Шумере
3) в Древнем Египте
А 4. Первыми придумали буквы…?
1) Древние греки
2) Египтяне
3) Финикийцы
А 5. Восстанови предложение: «Рисунчатое письмо появилось около …»
1) двух тысяч лет назад
2) четырёх тысяч лет назад
3) пяти тысяч лет назад
А 6. Как возник настоящий алфавит?
1) Древние греки добавили к буквам, обозначающим согласные, обозначения гласных букв
2) Древние греки добавили к буквам, обозначающим гласные, обозначения согласных букв
3) Древние греки добавили к звукм, обозначающим согласные, обозначения гласных звуков
А 7. Из каких первых букв греческой письменности состоит слово «алфавит»?
1) «аз» и «буки»
2) «альфа» и «бетта»
3) «омега» и «дельта»
А 8. Закончи предложение: «Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение….»
1) алфавита
2) письменности
3) паровоза
А 9. В каком словаре можно найти значение слова «алфавит»?
1) Орфографический словарь
2) Толковый словарь
3) Словарь иностранных слов
А 10. В какой из сборников ты поместишь этот текст?
Энциклопедия
2) Сказочные истории
3) Рассказы о природе
Часть II
В 1. Восстанови отрывок их текста.
………………… письмо появилось около ……………….. назад, финикийский «алфавит» — в середине второго тысячелетия до н.э., а 9-8 веках до н.э. Древние греки добавили к ……………… обозначающим согласные, обозначение ……………………….. Так возник настоящий ……………….. Этим письмом писали так, как пишем мы теперь. Многие народы мира заимствовали свою письменность …………………… через греков.
В 2. Пользуясь текстом, объясни значение слова «иероглифы».
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В 3. Определи последовательность событий.
…. Теперь каждый знак обозначал какой-либо согласный звук.
…..В Древнем Шумере, где писали в основном на табличках из сырой глины, иероглифы – рисунки превратились в клинопись.
…..Рисунчатое письмо появилось около 5 тысяч лет назад.
….На заре своего развития человечество обходилось без письменности.
Часть III
C 1. Что тебе показалось самым интересным в этом тектсе? Объясни. Напиши 3-4 предложения.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
С 2. Запиши, какое значение для человечества имеет создание письменности.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие листы для чтения для второклассников Рабочие листы
Второклассники начинают читать полные предложения и работают до абзацев. Важно, чтобы в ходе выполнения этих рабочих листов учащиеся начали немного наращивать выносливость при чтении. Это сослужит им хорошую службу, поскольку они начнут работать над полноценным чтением корпусов работ. Эти рабочие листы для понимания прочитанного содержат задания по чтению и наборы вопросов для учащихся второго класса. Листы вопросов могут включать в себя такие действия, как краткий ответ, размещение событий в правильном порядке, множественный выбор, сопоставление терминов с правильной картинкой, сопоставление противоположностей, групповые действия и многое другое. Для каждого отрывка для чтения есть несколько листов с вопросами, поэтому обязательно распечатайте их все. В этом конкретном разделе ключи к ответам немного более четкие, чем в других разделах.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и ключ ответа.
Макс сидел у окна и смотрел на улицу. Скоро его лучший друг будет дома. Это будет самое веселое время дня. Потом подъехал школьный автобус и Александр вышел из автобуса, подошел к прогулке и внутри дома.
Это серия вопросов, которые сопровождают предыдущий отрывок листа чтения. Когда Александр пришел домой, что он сделал в первую очередь?
Расставьте истории в правильном порядке. Все это основано на чтении отрывка о Максе.
Наседка сидела на своем соломенном гнезде в курятник на ферме Brooks Acres Farm. Под ней теплых перьев было пять яиц. У матери-курицы было отложил эти яйца примерно 21 день назад, так что ребенок цыплята внутри яиц были готовы к вылуплению.
Через какое время из яйца вылупится цыпленок?
Проведите линию от названия части Наседка к своему месту на птице.
Джессика и Эллен развлекались на качели в парке в жаркий летний день. Им обоим нравилось ощущение воздуха на их лица, когда они качались высоко над землей. Через некоторое время они таскали свои кроссовки по грязи, чтобы остановиться качается.
Куда делись близнецы после игры на качелях? Вы будете отвечать на подобные вопросы.
Сопоставьте вкус эскимо с названием фрукта.
Могучий слон Гайбааху был прогулка по джунглям в Индии. Он является другие виды, чем слоны Африки и он гордился тем, что он индийский слон.
Какое из этих животных видел Гаджбааху во время прогулки?
Сопоставьте название животного с картинкой.
Чарлстон хотел завести собственного питомца. Он думал и думал решить, какое домашнее животное он хотел бы. Рыба красочный, но он не мог держать рыбу.
Бенджи решил понаблюдать за звездами и луной. Затем он стали слышать странные звуки.
Какое животное первым пришло к Бенджи? Что за камера для животных, чтобы увидеть Бенджи в последний раз?
Ночные животные спят днем и активны ночью. Определите этих ночных животных.
Приходи в субботу утром, Бритни и Мэтью приехал в парк отдыха интересно, как они будут строить скворечник. Они никогда ничего не строили до.
Куда пошли дети делать скворечник? Где было входное отверстие скворечника?
Сопоставьте инструмент с его названием.
На каком дереве жили молодые белки?
Нарисуйте линию, чтобы соединить противоположности друг напротив друга.
Тина Головастик жила счастливо в пруду с лилиями. Она была головастик лягушки-быка и уже год старый. Головастикам лягушки-быка должно быть два или три года. прежде чем они превратятся из головастика в молодую лягушку. Тина хорошо пряталась у илистого дна пруд.
Какое животное является хищником-головастиком? Что за головастик Тина?
Сопоставьте картинку с ее названием.
Харви проснулся с первым свет солнца над водой. На самом деле Харви Пингвин может ложиться спать столько, сколько захочет. ночь.
Это относится к отрывку для чтения. У какого континента в воде живет пингвин Харви?
Соедини картинки с названиями: Альбатрос, Синий кит, Косатка, Пингвин, Тюлень, Акула
Однажды девушка по имени Бетти играла на улице с ее куклы. Время близилось к обеду, и ее мать позвал ее внутрь, чтобы поесть. Бетти была голодна.
Почему другие лягушки начинают примерять одежду куклы?
Почему все остальные ученики забыли, что собирались делать?
В какую форму естественным образом начнет складываться бумага?
Чтение также может успокоить вас. Что такое твоя любимая вещь в чтении?
Отрывок для чтения о дне семейных фотографий. Это исключительно абзац для чтения.
Как фотограф заставил Элли улыбнуться на ее снимке?
Жила-была дама одна со своим котом Джорджем. Она очень любила Джорджа. Она жила в города, а по вечерам Джордж сидел с ней снаружи на пожарной лестнице, пока она читала с фонариком. и слушал ночные звуки.
Почему медведь так долго сидел на льду?
История с моралью. Прочитайте отрывок, а затем ответьте на ряд вопросов внизу.
Проехав две мили, Джилл и Магеллан обернулись. На обратном пути она пустила Магеллана вброд. мелкий ручей, чтобы охладиться. Твердый отрывок для чтения и четыре дополнительных вопроса.
Это чтение настроено в формате списка. Это отлично подходит для второклассников, чтобы увидеть, как они воспринимают чтение, используя другой формат.
Что важнее всего сделать при пожаре?
Почему Пола разочаровал новый дом? Это немного более длинный отрывок для чтения, и он заканчивается двумя вопросами.
Чтение для глубокого размышления. Это более толстый отрывок для чтения.
Это продолжение последнего отрывка для чтения. Думать, что это ясный и лаконичный отрывок, может быть наивно.
Как Веселоноги намекнул мальчикам, что, по его мнению, у них достаточно?
Амелия была предприимчивый и спортивный ребенок. Она и ее сестра собирали насекомых и лягушек, а она даже охотилась с винтовкой на крыс в сарае отца.
Амелия была вдохновлена полетом, когда увидела один из самолетов Райта. Первые самолеты братьев на ярмарке штата Айова.
Из 50 известных людей…
Это относится к предыдущей странице. Учащиеся будут практиковаться в чтении пиктограмм. Предлагаются три задачи.
Кто правил этой страной, когда состоялась поездка Пола Ревира?
Жил-был мальчик, который все время читал книгу. Он жил на ферме со своими тремя братьями, но не играл в сарае, или порыбачить, или помочь с животными, как его братья сделали.
Какое из трех животных говорит, что книга должна быть особенной, если у мальчика это все время с ним?
Стратегии помощи учащимся 2-го класса
На уровне 2-го класса учащиеся начинают расширять свой словарный запас и начинают изучать сложные слова, а также приобретают врожденную способность сосредотачиваться на более крупных словах. Они также могут поглощать более высокие уровни информации гораздо быстрее. Студенты начинают расширять свои знания о жанрах за пределами художественной и документальной литературы. Акцент немного смещается на более медленный и устойчивый темп поэзии. Часто именно здесь учащиеся могут начать обсуждать прочитанное и какое место это занимает в их сознании. Это уровень обучения, на котором я позволяю группе зрелых учеников начать процесс рецензирования и редактирования. Именно здесь учителя могут начать поощрять учащихся к целевому чтению. Это также место, где учащиеся начинают преуспевать в концепции чтения с целью.
Чтение — прекрасное времяпрепровождение, но оно также позволяет получить обширные знания и использовать свое воображение таким образом, чтобы стимулировать творческие способности. Вы можете сделать чтение привычкой в любой момент своей жизни, но начинать с раннего возраста всегда полезно. Прочтите этот блог, чтобы узнать, как вы можете помочь учащимся 2-го класса лучше читать.
Почитайте им
Чтение вашему второкласснику может помочь вам сблизиться с ним. Если вы ищете способы продуктивно провести время со своим ребенком, чтение — отличный вариант. Дети быстро учатся; они реализуют модели поведения, которые моделируют для них их родители дома, а учителя демонстрируют в школе. Когда вы читаете своему ребенку, сделайте его более захватывающим и интересным, чтобы вызвать у ребенка любопытство и мотивировать его попробовать читать самостоятельно.
Поговорите со своим ребенком
Самый простой способ наполнить словарный запас второклассника — это поговорить с ним. Когда вы разговариваете с учащимся 2-го класса так, как будто он взрослый, вы знакомите его с утонченным языком и помогаете ему развивать свои языковые навыки. Ваш ребенок будет получать удовольствие от чтения только в том случае, если он понимает, что означают слова, и если вы используете большие, интересные слова в разговорах с ребенком, он не будет чувствовать себя сбитым с толку, когда будет читать это в сборнике рассказов. Использование описательных слов делает речь более захватывающей, привязывая чувства к словам. Например, разговаривая с ребенком, описывайте такие действия, как «зевота» или «храп». Совет: используйте язык тела, чтобы помочь ему лучше понять, и объясните значения слов, в которых он, кажется, запутался.
Поощряйте их рассказывать вам истории
Лучший способ познакомить вашего второклассника с грамотностью — помочь ему потренироваться под диктовку. Слушайте их истории и поощряйте их использовать более громкие слова. Если вы используете богатый язык для общения со своим ребенком, он попытается говорить с вами, используя аналогичную лексику. Это может быть рассказ о том, как прошел их день, или полностью вымышленная история, которую вы можете записать и прочитать им позже. Это может быть забавным экспериментом, который понравится вам и ребенку. Когда дети рассказывают вам истории, они не только чувствуют себя ближе к вам, но и улучшают свои языковые навыки. Кроме того, когда вы читаете им и слушаете их истории, вы пробуждаете в них желание читать и слушать больше историй.
Научите ребенка читать по звукам
Детям становится легче читать по мере роста их фонематического восприятия, то есть когда они могут произносить слова и произносить их по буквам. Звук алфавита помогает детям лучше писать и читать, облегчая им произношение и понимание значения слов. Например, вместо того, чтобы писать C-A-T, научите ребенка связывать буквы алфавита с их звучанием, например, C для CA, A для AA и T для TA. Детям нравятся трудности, но они находят слишком сложные задачи утомительными. Делая чтение более легким для них, вы помогаете им создать сходство с ним.
Используйте книжки с картинками
Даже самые незаинтересованные учащиеся второго класса любят читать книжки с картинками.