Про воду плешаков 2 класс: И про воду стр. 52
И про воду стр. 52
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.
1) Вспомни, почему идёт дождь
Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.
2) Откуда берутся снег и лёд?
Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.
3) Отчего загрязняется вода?
Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.
4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.
5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса
Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.
Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.
Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.
6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.
7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.
8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.
А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.
9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.
В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.
Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.
Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.
И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!
Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Где в природе встречается вода?
Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.
2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.
4) Как нужно охранять и беречь воду?
На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.
Вода бывает…
Жидкой, твёрдой, газообразной.
Только жидкой.
Жидкой и твёрдой.
Правильно!
Неправильно!
Основной причиной загрязнения воды оказываются…
Промышленные стоки.
Мытьё посуды.
Мытьё машин на берегах водоёмов.
Правильно!
Неправильно!
Почему важно беречь воду?
Чистой воды становится всё меньше.
Потому что она дорогая.
Потому что так сказали в школе.
Правильно!
Неправильно!
Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!
Проверка знаний по теме: «Про воду»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
%%description%%
Загрузка.
..План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Про воду»- 2 класс
Открытый урок по теме «Про воду». 2-й класс
Цели урока:
- познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;
- познакомить со значением воды в жизни человека;
- расширять знания o формах существования воды в природе.
Задачи урока.
1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;
2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.
Оборудование:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл А. А. Плешаков; презентация “Про воду
I. Орг. момент
Вы
пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II. Повторение ранее изученного
У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( Д. Про воздух )
У. Продолжите мои высказывания:
-“Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (помахать на себя руками)
-Воздух это (смесь газов)
-Воздух в основном состоит из (углекислого газа, азота ,кислорода)
-Самый важный газ воздуха, который необходим человеку для дыхания?
-Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)
-Растения выделяют…. ., а поглощают …..
-Растения называют…..планеты.
-Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, необходимо ..
III. Мотивация учебной деятельности
У. А сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем
III. Мотивация. Целеполагание.
1. Угадайте ребус. (Слайд № 1). Д. Это вода.
У. – Как догадались? Д. В О написано да, получается вода.
У. А что вы знаете о воде? Слайд № 2
А хотите узнать ещё больше о воде? Что бы вам хотелось узнать о воде?
IV. Актуализация знаний.
2.Знакомство с понятием “исследователь”
У. Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?
Д. Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.
Слайд №3
У. Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?
Д. Вода.
У. Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.
V. Работа по теме урока.
I исследовательская работа.
У вас на столах есть текст на жёлтых листах, поработав над ним, вы узнаете, для чего используется вода в нашей жизни.
1 группа
1. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьёте чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды.
Закончите предложение.
Вода нужна людям для……….. Без неё не могут жить……
2 группа
2. В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными.
Закончите предложение.
Вода это дом для………
3группа
3. Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода это дорога для кораблей.
Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги. Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.
Закончите предложение.
Вода это дорога для ……… Вода необходима для поддержания…..
Слайд № 4
Посмотрите на экран, закончите предложения?
Вода нужна людям для………. .
Без неё не могут жить……
Вода нужна для поддержания …….
Вода это дом для ………
Вода это дорога для ………
Молодцы, хорошо поработали над текстами и повторили, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле.
4. Физминутка
К
речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
V. Продолжение работы по теме урока
II исследовательская работа
1.План работы нашего исследования (на доске).
1. Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.
2. Наблюдение за распространением воды в природе.
3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.
2. Опыт №1
У. Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане? Д. Вода. Воду можно перелить в банку и обратно. (дети демонстрируют. )
У. Почему? Д. Она текуча.
У. Какой сделаем вывод? Д. Вода-жидкость.
3.Опыт №2
У. Всегда ли она жидкая?
Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет?
Матвей, расскажи, какой эксперимент тебе удалось провести дома?
Матвей. Я дома налил воду в специальную формочку и поставил в морозильник. И вот, что получилось. (Показывает результат)
(Исследователи каждой лаборатории рассматривают, держат в руках кусочки льда. )
У. Какой сделаем вывод?Д. Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это вода в твердом состоянии.
Опыт №3
У. Перед уроком вы помыли доску мокрой тряпочкой. Куда делась вода?’
Д. Она испарилась.
У. Мы говорим “ис-пари-лась”, т. е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. . Вода – это газ, пар.
У. Давайте сделаем выводы по первому вопросу. В каких трёх состояниях может находиться вода в природе?
Д. Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Слайд №5
У. Давайте перейдем ко второму вопросу.
4. Распространение воды в природе
У. Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите.
Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь.
У. Вода в природе в твердом состоянии – это…(
У. Вода в природе в газообразном состоянии – это…
У. Давайте перейдем к третьему вопросу.
5. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды. У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей) У. Посмотрите сказку. Сказка исключительная! Поучительная! Экологическая драма!
Рыбак: (Поляков,Сорокин,Чуплин)
Из
страны заморской, дальней
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
Я на Каму поспешил
Леску в воду опустил
Друзья: Ну и что, поймал?
Рыбак: Поймал!
Друзья:
Какую?
Может, рыбку золотую?
Рыбак:
Да
куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!
Пескарь:
В
речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.
Рыбак: Что с твоим речным народом?
Пескарь:
Грязь
всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!
Рыбак:
Что
же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.
У. Грустная сказка! Но и быль не
радостней.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.
Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните, отчего загрязняется вода?
Д. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
У. Как еще человек загрязняет воду? Д. Бросает мусор, моет машины.
6. У. Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей реке Кама или на Голубом озере? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения. Закончите предложения.
(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах) Выступление детей. (Слайд № 6)
1 ГРУППА
1.Не забывайте вовремя закрывать __________________________________
2.Не мойте на берегу водоёмов_________________________________________
2 ГРУППА
1.Убирайте мусор на берегу____________________________________________
2. Не купайте в водоёмах домашних_____________________________________
3 ГРУППА
1.Не стройте сельскохозяйственные фермы вблизи_________________________
2.Стройте на фабриках и заводах очистные _______________________________
7.Подведем итог. Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)
VI. Рефлексия учебной деятельности
Вода нужна людям для………..
Без неё не могут жить……
Вода нужна для поддержания …….
Вода это дом для ………
Вода это дорога для ………
Вода в природе встречается в …… состояниях. В ….., ……, …… .