cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация разрядные слагаемые 2 класс – Презентация по математике 2 класс Школа России. Тема «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Содержание

Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цель: организовать деятельность учащихся на уроке по ознакомлению с новым материалом; создать условия для расширения и углубления знаний.

 

Задачи:

образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. Воспитательные:  продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

 

Планируемые результаты:

предметные:

 представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

метапредметные:

— регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

— познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;

личностные:

формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»»

multiurok.ru

Конспект урока по математике 2 класс

Урок № 3 Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Цели: 1) совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы

разрядных слагаемых;

2) закреплять умения разбивать текст задачи на две части;

3) совершенствовать вычислительные навыки;

4) развивать логическое мышление, внимание учащихся.

Оборудование: учебник, тетрадь,

Сценарий урока

I.Организационный момент.

II.Устный счет.

  1. Вычислить: 71 1 50 11 22

36 +10 64

44 16 78 8 29

  1. Продолжить закономерность: 22, 33, 44, …, …, …,

— Что происходит с числами?

— На сколько они увеличиваются? Как увеличиваются десятки? Единицы?

  1. Восстановите натуральный ряд чисел:

48, …, …, …, 52, …, …, 55, …, …, …,59.

— Как расположены числа в ряду?

— Какие числа восстановили?

— Между какими числами находятся: 1группа чисел? 2 группа? 3 группа?

— Назовите соседей числа 50, 53, 55, 58?

— Назовите предыдущее число числа 49, 51, 54, 57.

— Назовите последующее число числа 48, 53, 56, 57.

4. Параллельно – индивидуальная работа (по карточкам) – 4 учащихся.

а) Найдите значения выражений:

3+9= 12-4= 16+10=

27-10= 13-5= 7+5=

б) Подчеркните число, в котором два десятка и три единицы:

32 30 20 23 13

в) Сравните числа: 12…21, 31…13, 23…32, 14…41, 53…35, 72…27.

IV. Работа по теме урока.

  1. Запись чисел под диктовку. (Один ученик работает у доски).

Запишите числа, которые состоят:

— из одного десятка и четырех единиц; 14

— семи единиц и девяти десятков; 97

— трех десятков и пяти единиц; 35

— шести единиц и шести десятков; 66

— семи десятков и трех единиц; 73

(1 ряд-проверка с доской, выявление ошибок, 2 ряд – взаимопроверка)

Зарядка для глаз.

  1. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (задание №64,п.1) с комментированием записанных сумм.

— Какое количество палочек на рисунке?

— Запишите число.

— Подчеркните: зеленым цветом – цифру разряда единиц,

синим цветом – цифру разряда десятков.

  1. Самостоятельное выполнение (задание №64, п.2) с последующей взаимопроверкой.

— С помощью палочек представьте число 37 в виде суммы двух чисел. Постарайтесь найти несколько решений.

37=23+14 37=34+3 37=19+18 37=30+7 и т.д.

— Запишите их в столбик. Проверьте, правильно ли записаны равенства.

— Найдите и отметьте ту сумму чисел, в которой сразу видно, сколько в результате десятков и сколько единиц.

— Что называют суммой разрядных слагаемых?

Физкультминутка

Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!

V. Закрепление.

1. Творческая работа.

— Придумать каждому по три любых числа, которые можно записать в виде сумм десятков и единиц.

— Каждому назвать по одному числу(остальные записывают эти числа в столбики в тетрадь).

2. Фронтальная работа.

— Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, записывая их в порядке уменьшения:

14, 49, 36, 62, 73, 27, 51.

3.Решение задачи.

На одной полке стояло 8 книг, на другой полке стояло на 7 книг больше. Сколько книг стояло на второй полке?

— Может ли этот текст являться задачей? Почему?

— На какие составные части можно разделить задачу?

— Что дано в условии? Назовите данные задачи.

— Что требуется найти? Можем узнать? Как?

-Создайте модель задачи (краткая запись и чертеж).

Один ученик работает у доски

Самостоятельное решение задачи. Проверка с записью на доске, выявление возможных ошибок.

VI.Рефлексия.

— Над чем работали на уроке?

— Что нового узнали?

— Что сегодня повторили?

— Что называют суммой разрядных слагаемых?

— Чему учились на уроке?

VII. Домашнее задание.

Учебник – № 64, п.5,

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, которые вы записали под диктовку в своих тетрадях.

VIII. Комментирование отметок.

Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок по математике для 2 класса «Разрядные слагаемые»

Программа развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова

Класс: 2

Предмет: математика Тема урока: Разрядные слагаемые разрядного числа. Цель урока: осмысление построения многозначного числа Задачи урока: 1) формировать способ измерения величины с помощью заданной мерки и записывать результат; 2) развивать логическое мышление, мыслительные способы, творческое мышление, мыслительные способности, творческое мышление; 3) воспитывать умение работать в группе, в паре.

Тип урока: урок решения частных задач. Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Вводно-мотивационный компонент

Приветствие, создание рабочей атмосферы, организация рабочего места.

Принятие договора.

Предположительно оцените работу класса на этом уроке по нашему договору.

Принятие договора.

Договор

  1. Слушать

  2. Наблюдать

  3. Оценивать

  4. Умная речь

Д

II

Операционно-содержательный компонент

Создание «ситуации успеха».

На доске:

а) 10(3) 20(3) 12(3) 22(3) 4(3)

б) 143(6) 213(4) 12(3) 124(5) 231(5)

в) 42, 43, 44, 45, …, …, …

— Какие задания я хочу вам предложить?

-Какие знания и умения нужно применить для выполнения данных заданий?

-Выберите задание, которое вам по силам.

— Сколько времени вам понадобиться?

Оцените свою работу на оценочной линейке.

Создание учебной ситуации.

-Дана площадь К.

Ваша задача – измерить эту площадь.

-Основная мерка равна одной клетке, система счисления четверичная.

По какому алгоритму вы будете действовать?

До вас площадь К измерили трое детей из параллельного класса и получили это же число.

-скажите, у кого из детей получилось самое большое число, а кого самое маленькое?

-Предлагаю проверить ваше предположение.

Закрасьте Е3 зеленым цветом, Е2 – красным цветом, и Е3 – желтым цветом. Полученные числа запишите в таблицу и в схему разложения числа.

-Мой знакомый ученик всё-таки утверждает, что «самое большое слагаемое – третье, потому что для его записи используется цифра 3, а для записи других слагаемых цифры 1 и 2, и ведь известно, что 3 больше, чем 1 и 2!»

— Теперь вы можете объяснить: как же получилось число мерок?

— Такие части называются разрядными слагаемыми. Сравните разрядные слагаемые, укажите самое большое из них. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

Конкретизация изученного.

Из фигур наберите указанное число объектов 33(5).

— Кто из вас положит объектов больше? Проверьте.

Оцените работу в паре на оценочной линейке.

Работа в группах.

По заданным меркам постройте площади.

1 группа -55(6)

2 группа – 25(6)

3 группа – 34(4)

4 группа – 43(6)

Вырежьте мерки и постройте площади по заданным алгоритмам.

Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Поместить числа на числовой прямой;

— Подобраться к схеме соответствующее число;

— Продолжить числовой ряд.

Выбор времени (5 – 6 мин)

— Нам известна система счисления.

-Нет основной мерки.

-Построить мерки.

-Измерить площадь.

-Записать полученное число.

В конце работы дети получают К=113(4)

Учащиеся могут попасться в «ловушку», предположив, что самое большое число у третьего ученика.

I

II

III

1

1

3

113(4)

100(4) 10(4) 3(4)

Учащиеся соотносят числа с закрашенными частями площади

Обсуждение мнение ученика.

-Это число состоит из частей. Части нужно сложить.

100(4) + 10(4)+ 3(4) =113 (4)

Работа в паре.

Строят объект, затем записывают разрядный состав числа.

30(5) + 3(5) = 33(5)

Лидер распределяет обязанности каждого члена группы.

III

Рефлексивно-оценочный компонент

Презентация работы группы. Оценивание своей работы в группе, группы в целом.

Итог урока по деятельности детей, по материалу.

-Насколько сбылись наши ожидания относительно данного урока?

infourok.ru

Презентация «Сумма разрядных слагаемых»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сумма разрядных слагаемых
урок математики во 2 классе МБОУ «СОШ №276» Мирошниченко И.В. 2014 г.

Слайд 2

9 — 6
13-6
4 +9
11- 7
3+ 8
7+5
12-0
9 — 6

Слайд 3

1 дес. 9 ед. 7 дес. 2 ед. 3 дес. 8 ед. 5 дес. 4 ед.

Слайд 4

Проверка
19 72 38 54

Слайд 5

Проверка
19 72 38 54

Слайд 6


37 = … + … 56 = … + … 84 = … + … 65 = … + …

Слайд 7


37 = 30 + 7 56 = 50 + 6 84 = 80 + 4 65 = 60 + 5

Слайд 8

48 +1 – 9 = 58 + 1 – 9 = 68 + 1 – 9 = … … …

Слайд 9

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 68 + 1 – 9 = … … …

Слайд 10

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = … … …

Слайд 11

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = 60 … … …

Слайд 12

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = 60 78 + 1 – 9 = … …

Слайд 13

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = 60 78 + 1 – 9 = 70 88 + 1 – 9 = …

Слайд 14

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = 60 78 + 1 – 9 = 70 88 + 1 – 9 = 80 …

Слайд 15

48 +1 – 9 = 40 58 + 1 – 9 = 50 68 + 1 – 9 = 60 78 + 1 – 9 = 70 88 + 1 – 9 = 80 98 + 1 – 9 = 90

Слайд 16

20 + 4 … 40 + 2 50 + 9 … 30 + 8 71 – 1 … 63 – 3

Слайд 17

20 + 4 30 + 8 71 – 1 > 63 – 3

Слайд 18

Паровозик вёз детям 20 пачек яблочного сока, а виноградного – на 8 пачек больше.

Слайд 19

Паровозик вёз детям 20 пачек яблочного сока, а виноградного – на 8 пачек больше. Сколько пачек сока вёз Паровозик?

Слайд 20

Ябл. сок– В. сок –

Слайд 21

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?

Слайд 22

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?, на 8 п. больше

Слайд 23

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?, на 8 п. больше

Слайд 24

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?, на 8 п. больше 20 + 8 = 28 (п.) – виноградного

Слайд 25

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?, на 8 п. больше 20 + 8 = 28 (п.) – виноградного 20 + 28 = 48 (п.)

Слайд 26

Ябл. сок – 20 п. В. сок – ?, на 8 п. больше 20 + 8 = 28 (п.) – виноградного 20 + 28 = 48 (п.) Ответ:

Слайд 27

Сколько пачек сока вёз Паровозик?

Слайд 28

48 пачек сока вёз Паровозик.

lusana.ru

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цель урока:

  • учить детей заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление;
  • уметь рассуждать, сравнивать и самостоятельно делать выводы.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Математическая разминка.

Как заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых?

Запишите числа:

5 дес. 8 ед. =

4 ед. 6 дес. =

3 ед. II разряда и 7 ед. I разряда =

Заменим числа двумя разрядными слагаемыми.

Воспользуемся правилом:

разрядные слагаемые – это десятки и единицы .

Проверь себя:

58 =

64 =

37 =

Игра «Определи маршрут»

64 20 + 3

23 4 + 60

57 30 + 8

38 7 + 50

Числовые домики.

Проверь

59-50=9

47-7=40

80+3=83

Задача.

Найди сумму только разрядных слагаемых.

Была трудна у нас работа, но вы с ней справились, друзья!

Молодцы!

intolimp.org

Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цель: организовать деятельность учащихся на уроке по ознакомлению с новым материалом; создать условия для расширения и углубления знаний.

 

Задачи:

образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. Воспитательные:  продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

 

Планируемые результаты:

предметные:

 представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

метапредметные:

— регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

— познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;

личностные:

формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»»

multiurok.ru

Презентация для начальных классов «Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, поразрядное сложение чисел во 2-ом десятке»

Цель:  Закрепление нумерации чисел 2 — го десятка, сравнение, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, продолжить отработку вычислительных навыков при решении задач, развивать математическую речь , логическое мышление, память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умение слушать, уважительное отношение друг к другу , ценить то, что тебя окружает.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, диск «Виды города», презентация.

Ход урока.

I. Эмоциональный настрой

Весело звенит звонок

Начинаем наш урок

Затрудненья – не беда

Одолеем? Как всегда

Знаем, что ведет дорога

Нас к открытиям тогда

II. Постановка уебной задачи.

 — Сегодня, ребята, продолжим считать, сравнивать, решать задачи с числами 2 — го десятка. И помогать мне в этом будет наша постоянная гостья Мудрая сова.

Клип: Песня о Жезказгане.

Актуализация знаний и устный счет. :

1. Ключворд (объяснить) «Путешествие на воздушном шаре».

Решая примеры, дети определяют ключевое слово. Сатпаев – первый президент академии наук доказал, что в районе Жезказгана богатейшие месторождения меди.

2. Расставить знаки +/ — в примерах.

3…7…5 = 5, 5…5…3=7

3. Сравни выражения

3+7…10 — 2 8 — 2…. 7+3 4+5…. 11 — 1

III. Работа над решением задач на тему «Флора и фауна», «Красная книга»

1. На сопке росли 15 желтых и красных тюльпанов. Из них желтых было тюльпанов. Сколько было красных тюльпанов.

2. Сайгаки 16 голов. Из них 10 голов были детеныши. Сколько взрослых сайгаков было в стаде.

3. На одном берегу были 3 дрофы, а на другом берегу на 2 дрофы больше. Сколько птиц было у реки.

4. Водохранилище. На Кенгирском водохранилище есть 3 катера, а катамаранов на больше. Сколько катеров и катамаранов двигались по реке.

5. С левой стороны школы 7 карагачей, а с правой на 2 карагача меньше. Сколько карагачей растет слева.

6. Телеканалу «Дидар» 55 лет.

7. Жезказгану 60 лет.

IV. Работа в тетрадях. С 51. Состав числа

V. Физминутка

1 — 2 — стоит ракета, 3 — 4 — самолет.

1 — 2 — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1 — 2 — 3 — 4 — руки выше, ноги шире,

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На 4 – руки шире

5 — 6 — тихо сесть.

V. Рефлексия «Что я узнал?»

Что было интересно? Я удивился. Я задумался. Было трудно.

V. «Своя игра»

Я даю совет вам умный.

Затрудненья встретил – думай.

 — В какой стране мы с вами живем? (начинаем игру)

Перед вами таблица. Под каждым числом вопрос. Ответишь – получишь звездочку.

Итог: Спасибо. Все очень хорошо поработали.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *