Презентация разрядные слагаемые 2 класс – Презентация по математике 2 класс Школа России. Тема «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке по ознакомлению с новым материалом; создать условия для расширения и углубления знаний.
Задачи:
образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Планируемые результаты:
предметные:
— представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.
метапредметные:
— регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
— познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;
коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;
личностные:
формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»»
multiurok.ru
Конспект урока по математике 2 класс
Урок № 3 Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Цели: 1) совершенствовать навык представления двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых;
2) закреплять умения разбивать текст задачи на две части;
3) совершенствовать вычислительные навыки;
4) развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь,
Сценарий урока
I.Организационный момент.
II.Устный счет.
Вычислить: 71 1 50 11 22
36 +10 64
44 16 78 8 29
Продолжить закономерность: 22, 33, 44, …, …, …,
— Что происходит с числами?
— На сколько они увеличиваются? Как увеличиваются десятки? Единицы?
Восстановите натуральный ряд чисел:
48, …, …, …, 52, …, …, 55, …, …, …,59.
— Как расположены числа в ряду?
— Какие числа восстановили?
— Между какими числами находятся: 1группа чисел? 2 группа? 3 группа?
— Назовите соседей числа 50, 53, 55, 58?
— Назовите предыдущее число числа 49, 51, 54, 57.
— Назовите последующее число числа 48, 53, 56, 57.
4. Параллельно – индивидуальная работа (по карточкам) – 4 учащихся.
а) Найдите значения выражений:
3+9= 12-4= 16+10=
27-10= 13-5= 7+5=
б) Подчеркните число, в котором два десятка и три единицы:
32 30 20 23 13
в) Сравните числа: 12…21, 31…13, 23…32, 14…41, 53…35, 72…27.
IV. Работа по теме урока.
Запись чисел под диктовку. (Один ученик работает у доски).
Запишите числа, которые состоят:
— из одного десятка и четырех единиц; 14
— семи единиц и девяти десятков; 97
— трех десятков и пяти единиц; 35
— шести единиц и шести десятков; 66
— семи десятков и трех единиц; 73
(1 ряд-проверка с доской, выявление ошибок, 2 ряд – взаимопроверка)
Зарядка для глаз.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (задание №64,п.1) с комментированием записанных сумм.
— Какое количество палочек на рисунке?
— Запишите число.
— Подчеркните: зеленым цветом – цифру разряда единиц,
синим цветом – цифру разряда десятков.
Самостоятельное выполнение (задание №64, п.2) с последующей взаимопроверкой.
— С помощью палочек представьте число 37 в виде суммы двух чисел. Постарайтесь найти несколько решений.
37=23+14 37=34+3 37=19+18 37=30+7 и т.д.
— Запишите их в столбик. Проверьте, правильно ли записаны равенства.
— Найдите и отметьте ту сумму чисел, в которой сразу видно, сколько в результате десятков и сколько единиц.
— Что называют суммой разрядных слагаемых?
Физкультминутка
Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!
V. Закрепление.
1. Творческая работа.
— Придумать каждому по три любых числа, которые можно записать в виде сумм десятков и единиц.
— Каждому назвать по одному числу(остальные записывают эти числа в столбики в тетрадь).
2. Фронтальная работа.
— Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, записывая их в порядке уменьшения:
14, 49, 36, 62, 73, 27, 51.
3.Решение задачи.
На одной полке стояло 8 книг, на другой полке стояло на 7 книг больше. Сколько книг стояло на второй полке?
— Может ли этот текст являться задачей? Почему?
— На какие составные части можно разделить задачу?
— Что дано в условии? Назовите данные задачи.
— Что требуется найти? Можем узнать? Как?
-Создайте модель задачи (краткая запись и чертеж).
Один ученик работает у доски
Самостоятельное решение задачи. Проверка с записью на доске, выявление возможных ошибок.
VI.Рефлексия.
— Над чем работали на уроке?
— Что нового узнали?
— Что сегодня повторили?
— Что называют суммой разрядных слагаемых?
— Чему учились на уроке?
VII. Домашнее задание.
Учебник – № 64, п.5,
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа, которые вы записали под диктовку в своих тетрадях.
VIII. Комментирование отметок.
Спасибо за урок!
infourok.ru
Урок по математике для 2 класса «Разрядные слагаемые»
Программа развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова
Класс: 2
Предмет: математика Тема урока: Разрядные слагаемые разрядного числа. Цель урока: осмысление построения многозначного числа Задачи урока: 1) формировать способ измерения величины с помощью заданной мерки и записывать результат; 2) развивать логическое мышление, мыслительные способы, творческое мышление, мыслительные способности, творческое мышление; 3) воспитывать умение работать в группе, в паре.
Тип урока: урок решения частных задач. Форма работы: групповая, в паре, индивидуальная.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Вводно-мотивационный компонент
Приветствие, создание рабочей атмосферы, организация рабочего места.
Принятие договора.
Предположительно оцените работу класса на этом уроке по нашему договору.
Принятие договора.
Договор
Слушать
Наблюдать
Оценивать
Умная речь
Д
II
Операционно-содержательный компонент
Создание «ситуации успеха».
На доске:
а) 10(3) 20(3) 12(3) 22(3) 4(3)
б) 143(6) 213(4) 12(3) 124(5) 231(5)
в) 42, 43, 44, 45, …, …, …
— Какие задания я хочу вам предложить?
-Какие знания и умения нужно применить для выполнения данных заданий?
-Выберите задание, которое вам по силам.
— Сколько времени вам понадобиться?
Оцените свою работу на оценочной линейке.
Создание учебной ситуации.
-Дана площадь К.
Ваша задача – измерить эту площадь.
-Основная мерка равна одной клетке, система счисления четверичная.
По какому алгоритму вы будете действовать?
До вас площадь К измерили трое детей из параллельного класса и получили это же число.
-скажите, у кого из детей получилось самое большое число, а кого самое маленькое?
-Предлагаю проверить ваше предположение.Закрасьте Е3 зеленым цветом, Е2 – красным цветом, и Е3 – желтым цветом. Полученные числа запишите в таблицу и в схему разложения числа.
-Мой знакомый ученик всё-таки утверждает, что «самое большое слагаемое – третье, потому что для его записи используется цифра 3, а для записи других слагаемых цифры 1 и 2, и ведь известно, что 3 больше, чем 1 и 2!»
— Теперь вы можете объяснить: как же получилось число мерок?
— Такие части называются разрядными слагаемыми. Сравните разрядные слагаемые, укажите самое большое из них. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых.
Конкретизация изученного.
Из фигур наберите указанное число объектов 33(5).
— Кто из вас положит объектов больше? Проверьте.
Оцените работу в паре на оценочной линейке.
Работа в группах.
По заданным меркам постройте площади.
1 группа -55(6)
2 группа – 25(6)
3 группа – 34(4)
4 группа – 43(6)
Вырежьте мерки и постройте площади по заданным алгоритмам.
Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Поместить числа на числовой прямой;
— Подобраться к схеме соответствующее число;
— Продолжить числовой ряд.
Выбор времени (5 – 6 мин)
— Нам известна система счисления.
-Нет основной мерки.
-Построить мерки.
-Измерить площадь.
-Записать полученное число.
В конце работы дети получают К=113(4)
Учащиеся могут попасться в «ловушку», предположив, что самое большое число у третьего ученика.
I
II
III
1
1
3
113(4)
100(4) 10(4) 3(4)
Учащиеся соотносят числа с закрашенными частями площади
Обсуждение мнение ученика.
-Это число состоит из частей. Части нужно сложить.
100(4) + 10(4)+ 3(4) =113 (4)
Работа в паре.
Строят объект, затем записывают разрядный состав числа.
30(5) + 3(5) = 33(5)
Лидер распределяет обязанности каждого члена группы.
III
Рефлексивно-оценочный компонент
Презентация работы группы. Оценивание своей работы в группе, группы в целом.
Итог урока по деятельности детей, по материалу.
-Насколько сбылись наши ожидания относительно данного урока?
infourok.ru
Презентация «Сумма разрядных слагаемых»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Сумма разрядных слагаемых
урок математики во 2 классе
МБОУ «СОШ №276»
Мирошниченко И.В.
2014 г.
Слайд 2
9 — 6
13-6
4 +9
11- 7
3+ 8
7+5
12-0
9 — 6
Слайд 3
1 дес. 9 ед.
7 дес. 2 ед.
3 дес. 8 ед.
5 дес. 4 ед.
Слайд 4
Проверка
19
72
38
54
Слайд 5
Проверка
19
72
38
54
Слайд 6
37 = … + … 56 = … + …
84 = … + … 65 = … + …
Слайд 7
37 = 30 + 7 56 = 50 + 6
84 = 80 + 4 65 = 60 + 5
Слайд 8
48 +1 – 9 =
58 + 1 – 9 =
68 + 1 – 9 =
…
…
…
Слайд 9
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 =
68 + 1 – 9 =
…
…
…
Слайд 10
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 =
…
…
…
Слайд 11
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 = 60
…
…
…
Слайд 12
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 = 60
78 + 1 – 9 =
…
…
Слайд 13
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 = 60
78 + 1 – 9 = 70
88 + 1 – 9 =
…
Слайд 14
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 = 60
78 + 1 – 9 = 70
88 + 1 – 9 = 80
…
Слайд 15
48 +1 – 9 = 40
58 + 1 – 9 = 50
68 + 1 – 9 = 60
78 + 1 – 9 = 70
88 + 1 – 9 = 80
98 + 1 – 9 = 90
Слайд 16
20 + 4 … 40 + 2
50 + 9 … 30 + 8
71 – 1 … 63 – 3
Слайд 17
20 + 4 30 + 8
71 – 1 > 63 – 3
Слайд 18
Паровозик вёз детям 20 пачек яблочного сока, а виноградного – на 8 пачек больше.
Слайд 19
Паровозик вёз детям 20 пачек яблочного сока, а виноградного – на 8 пачек больше. Сколько пачек сока вёз Паровозик?
Слайд 20
Ябл. сок–
В. сок –
Слайд 21
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?
Слайд 22
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?, на 8 п. больше
Слайд 23
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?, на 8 п. больше
Слайд 24
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?, на 8 п. больше
20 + 8 = 28 (п.) – виноградного
Слайд 25
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?, на 8 п. больше
20 + 8 = 28 (п.) – виноградного
20 + 28 = 48 (п.)
Слайд 26
Ябл. сок – 20 п.
В. сок – ?, на 8 п. больше
20 + 8 = 28 (п.) – виноградного
20 + 28 = 48 (п.)
Ответ:
Слайд 27
Сколько пачек сока вёз Паровозик?
Слайд 28
48 пачек сока вёз Паровозик.
lusana.ru
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Цель урока:
- учить детей заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать логическое мышление;
- уметь рассуждать, сравнивать и самостоятельно делать выводы.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
Математическая разминка.
Как заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых?
Запишите числа:
5 дес. 8 ед. =
4 ед. 6 дес. =
3 ед. II разряда и 7 ед. I разряда =
Заменим числа двумя разрядными слагаемыми.
Воспользуемся правилом:
разрядные слагаемые – это десятки и единицы .
Проверь себя:
58 =
64 =
37 =
Игра «Определи маршрут»
64 20 + 3
23 4 + 60
57 30 + 8
38 7 + 50
Числовые домики.
Проверь
59-50=9
47-7=40
80+3=83
Задача.
Найди сумму только разрядных слагаемых.
Была трудна у нас работа, но вы с ней справились, друзья!
Молодцы!
intolimp.org
Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся на уроке по ознакомлению с новым материалом; создать условия для расширения и углубления знаний.
Задачи:
образовательные: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Планируемые результаты:
предметные:
— представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.
метапредметные:
— регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
— познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;
коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;
личностные:
формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 2 класс Школа России «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»»
multiurok.ru
Презентация для начальных классов «Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, поразрядное сложение чисел во 2-ом десятке»
Цель: Закрепление нумерации чисел 2 — го десятка, сравнение, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, продолжить отработку вычислительных навыков при решении задач, развивать математическую речь , логическое мышление, память, внимание, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, умение слушать, уважительное отношение друг к другу , ценить то, что тебя окружает.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, диск «Виды города», презентация.
Ход урока.
I. Эмоциональный настрой
Весело звенит звонок
Начинаем наш урок
Затрудненья – не беда
Одолеем? Как всегда
Знаем, что ведет дорога
Нас к открытиям тогда
II. Постановка уебной задачи.
— Сегодня, ребята, продолжим считать, сравнивать, решать задачи с числами 2 — го десятка. И помогать мне в этом будет наша постоянная гостья Мудрая сова.
Клип: Песня о Жезказгане.
Актуализация знаний и устный счет. :
1. Ключворд (объяснить) «Путешествие на воздушном шаре».
Решая примеры, дети определяют ключевое слово. Сатпаев – первый президент академии наук доказал, что в районе Жезказгана богатейшие месторождения меди.
2. Расставить знаки +/ — в примерах.
3…7…5 = 5, 5…5…3=7
3. Сравни выражения
3+7…10 — 2 8 — 2…. 7+3 4+5…. 11 — 1
III. Работа над решением задач на тему «Флора и фауна», «Красная книга»
1. На сопке росли 15 желтых и красных тюльпанов. Из них желтых было тюльпанов. Сколько было красных тюльпанов.
2. Сайгаки 16 голов. Из них 10 голов были детеныши. Сколько взрослых сайгаков было в стаде.
3. На одном берегу были 3 дрофы, а на другом берегу на 2 дрофы больше. Сколько птиц было у реки.
4. Водохранилище. На Кенгирском водохранилище есть 3 катера, а катамаранов на больше. Сколько катеров и катамаранов двигались по реке.
5. С левой стороны школы 7 карагачей, а с правой на 2 карагача меньше. Сколько карагачей растет слева.
6. Телеканалу «Дидар» 55 лет.
7. Жезказгану 60 лет.
IV. Работа в тетрадях. С 51. Состав числа
V. Физминутка
1 — 2 — стоит ракета, 3 — 4 — самолет.
1 — 2 — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1 — 2 — 3 — 4 — руки выше, ноги шире,
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На 4 – руки шире
5 — 6 — тихо сесть.
V. Рефлексия «Что я узнал?»
Что было интересно? Я удивился. Я задумался. Было трудно.
V. «Своя игра»
Я даю совет вам умный.
Затрудненья встретил – думай.
— В какой стране мы с вами живем? (начинаем игру)
Перед вами таблица. Под каждым числом вопрос. Ответишь – получишь звездочку.
Итог: Спасибо. Все очень хорошо поработали.
videouroki.net