cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация классный час 1 сентября 2 класс – Классный час (2 класс) по теме: Презентация к 1 сентября

Классный час (2 класс) по теме: Презентация к 1 сентября

                        1 сентября 2 класс (2011г)

Учитель.

Здравствуйте, ребята!

 Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!    

Клип о школе       Ω

После летних каникул мы собрались все вместе.

С сегодняшнего дня вы у нас — второклассники.

Наши второклассники серьезно готовились к школе, и сейчас они

расскажут нам об этом.

1 группа детей.

1 .На большой голубой планете

 Нет сегодня счастливее нас.

 Мы теперь не просто дети,

 Мы теперь уже — второй класс!

2.Мы все надели форму новую

 Пришли с букетами в руках,

 Пришли счастливые, довольные,

 На праздник первого звонка.

3.Мы сегодня гордо шли

 По осенним улицам.

 Лишь посмотрит кто на нас,

 Сразу залюбуется!

4.А мамы, бабушки волнуются:

 Провожают во второй нас класс.

 Цветы, цветы, цветы на улице,

Цветы у каждого из нас.

5.Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

 Что сказали: «Второй класс

 Из-за цветов не видно!»

6.Наше юное поколенье

 Я представить сегодня рад.

 Каждый пятый, смотрите — гений.

 Каждый третий — акселерат.

7.Предметов разных множество

 В школе изучается:

И физика, и химия….

Запас их не кончается.

8.Будем мы усидчивы,

 Прилежны и старательны.

 И тогда пойдет учеба

 Просто замечательно!

ПЕСНЯ «Мы второклассники»

Ученик 1

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Ученица 3

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Ученик 4

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС  ученики.

Учитель:  Ω     Я приглашаю ВАС на «Праздник первой ОЦЕНКИ»    

-На    Ω     адрес школы пришло для Вас письмо.

-Дед Буквоед приглашает ВАС в страну отличных оценок

-Но чтобы попасть  туда,  нужно отгадать загадки.   Ω

-Молодцы! .   Ω       Страна отличных оценок для нас открывается.

-Дед Буквоед отравил ВАМ указ (Выдать ВСЕМ ученикам сертификат отличных оценок)

-Но для того чтобы получить сертификат  нужно потрудиться и выполнить  пять заданий. ГОТОВЫ!!!!

1 Задание. Отгадываем школьные загадки. (заполняем кроссворд по щелчку)

Кто же ручки не убрал?

 Тот не знал, что есть  (пенал)

Если все ты будешь знать

    То получишь (пять)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы  (тетрадь)

Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я  (линейка)

Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)

Кто шагает с сумкой книг

    Утром в школу  (ученик)

    Если будешь знать едва

    То получишь (два)

-ВСЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО?

2 Задание   «Весёлые опечатки»  Надеюсь, что в Ваших тетрадях я таких опечаток на найду.

3 Задание  Ω Ω

Давайте попробуем разобраться!  (стрелки соединяются по щелчку)

4 Задание В каждой строке от слова возьмите только первый слог и у вас получится новое слово.

5 Задание на сообразительность.

— про веревку

-про Репку

-про яблоки

-Ребята, а для чего нужно учиться? Ω КЛИП

А вот Вам первое домашнее задание на ОЦЕНКУ. Написать рассказ «Зачем я хожу в школу» 

Молодцы! С заданиями справились! Вручение сертификата!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: День Знаний во 2 классе. ( с презентацией)

Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Слайд 2 Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

Учеба — не игра!

— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия.

Слайд 3 В этом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры.  А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Слайд 4 Учащиеся: … (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура — это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты,  могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек — это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Слайд 5 Кл руководитель: А что такое национальная культура?  (ответы)

Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?

В нашей большой стране есть маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

— Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

— В нашем классе — мальчиков и — девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? —

Представление новых учеников

— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.

 — Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит). Слайд 6

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино). Слайд 8

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк). Слайд 9

Физкультминутка

— Как живешь?

— А плывешь?

— Вдаль глядишь?

— Как бежишь?

— Утром спишь?

— А шалишь?

— На урок спешишь?

— На часы глядишь?

 (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Слайд 10 Шуточный экзамен

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос — ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2.  Сколько предметов вы изучали в первом классе?

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Как зовут вашего учителя по рисованию?

5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

 

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

 

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

  

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Слайд 11 Шифровка

— Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

— Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)

— Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети заканчивают пословицы.)

Второклассник, помни:

♦ Ученье — свет, а неученье — тьма.

♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.

♦ Знания — сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Хорошая книга — лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Век живи — век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

— Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость — в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Слайд 13 Советы парты

— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

— Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

— Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди — ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов

— А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

nsportal.ru

Презентация к 1 сентября 2 класс

День знаний 2 класс

— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год.

Открывайте шире двери.

Здравствуй, наш просторный класс!

И учителя, бесспорно,

Рады снова видеть нас.

Сядем смирно мы за парты,

Книжки дружно распахнем.

И, с хорошим настроеньем,

В год учебный мы войдем.

 Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.

Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!

 Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе.

Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

— А все ли здесь собрались девочки и мальчики?

Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

.Теперь нас будут нзывать 2 «В» класс. Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный, 
Пятерок хватит ли едва! 
Мы вам скажем непременно: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем дружно-дружно: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!


— Я поздравляю вас с началом нового учебного года! :— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Стали на год мы взрослее

И заметно подросли.

Открывайте класс скорее,

Мы за знаньями пришли.

Многие из Вас отдыхали за пределами нашего города, кто-то отдыхал в деревне, но скажу Вам по секрету, отдыхали не только Вы, но и все школьные предметы, книжки, парты, наша классная комната, а еще сказочные герои.

Некоторые герои из Ваших любимых мультфильмов тоже отправились отдыхать, вот только попали они на необитаемые острова, отдыхали они, отдыхали…. И вот пришло время отправляться домой…. А добраться до дома не на чем…

.Хотите узнать что это за герои? Смешарики. Вот в такую беду попали наши герои. Но мы можем им помочь. И доставить их домой. Поможем смешарикам? (Да)

Но острова находятся в море, которое называется «Море знаний». Поэтому, чтобы в нем не утонуть, нам нужно вспомнить все, чему мы научились в прошлом году. А как вы думаете на чем мы отправимся по морю?

Отгадаем загадку

Бревнышки рядком связали,

Весел, паруса не дали.

А он знай себе, плывет.

Догадались? Это… (плот)

По бревнышку мы складывали наши знания весь год, и сегодня этот плот из наших знаний поможет нам выдержать все испытания.

Отправляемся в путь к нашему первому острову.

А кто же ждет нас на первом острове?

Рогатый учёный,

Забавный типаж.

Узнали кто?

Конечно… (Лосяш)

Но чтобы его забрать с острова нам нужно выполнить нелегкое задание. Справимся?

Отгадайте ребусы. Ну что же с этим заданием мы справились без труда и первый смешарик покидает с нами остров.

А мы движемся к следующему острову и там нас ждет…

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали, ктоэто?

Конечно… (Бараш)

А Бараш у нас поэт, поэтому чтобы забрать Бараша с острова нам нужно помочь ему со стихами. Хором договариваем фразы – загадки:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?…(ученик)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

Если будешь знать едва,

То получишь только…(два)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(дневник)

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

Утром встретит вас

Наш весёлый, светлый…( класс)

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)

Здорово и Бараш отправляется с нами.

Подплываем к следующему острову, на котором ждет помощи…

Красотка, звезда

И совсем не свинюша.

Узнали, кто это?

Конечно же…(Нюша)

Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки.

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Также совы, плюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке.

Спасибо тем, кто был внимательным и помог Нюше отправиться с нами домой.

На следующем острове в море Знаний нас ожидает…

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно… (Крош)

Крош очень любит резвиться и прыгать, давайте и мы вместе с ним передохнем, выполняем все движения добросовестно и тогда Крош отправится с нами.

Физкультминутка

Но мы помогли еще не всем смешарикам и море вновь ждет нас.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик)

-Он предлагает нам решить задачки

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой — по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

Отправляемся за следующим другом…

Конструктор моторов,

Приборов, турбин.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Пин)

ПИН знает пословицы. Но эти с ним играют и путают. Давайте поможем их правильно сказать.

Задание выполнено отправляемся на следующий остров.

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это?

Конечно… (Кар-Карыч)

Чтобы забрать его с собой нам нужно отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице «Букваря» Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,»пять’ (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

Вот и всех смешариков мы собрали, их летние приключения подошли к завершению. И наш летний отдых закончился, уже завтра для нас прозвенит первый в этом учебном году звонок и мы вновь окунемся в работу.

Отправляемся к берегу, а там нас ждет…

На лыжах – бегунья,

На кухне – певунья.

Узнали, кто это?

Конечно…(Совунья)

-Что же она принесла?( Советы парты)

Правила простые в школе:

Будь прилежен, терпелив.

Аккуратен будь в тетрадках,

Книгам школьным бережлив.

Заведи друзей надежных

И к урокам будь готов.

Ну а главное, конечно,

Чтоб всегда ты был здоров.

— Какая любимая оценка ученика? (Пятёрочная викторина)

Все отличниками станем,

Чемпионами во всем.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займем.

Покорим вершины знаний.

И друзей приобретем.

В мир наук с учителями

Дружно за руки войдем.

— Отметки все ставятся в ваш документ- дневник. Давайте откроем его и найдём сюрприз ( оценка 5) Дома вам раскрасить пятёрку. Посмотрим что нас ждёт завтра. ( расписание уроков)

Послушайте что желает нам Совунья ( слушают стих)

-Помогать нам учиться будут конечно же учебники . (выдача учебников)

Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А не успел- посоветуй, что нужно читать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

infourok.ru

Конспект игры с презентацией на 1 сентября (2 класс)

Сценарий праздника «День знаний» для 2 класса

Цели: 

  • развитие познавательных интересов;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

  • воспитание культуры поведения;

  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 

Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

Магнитофон, записи песен на школьную тему;

Рисунки, наглядность к конкурсам;

Цветочки из цветной бумаги (по количеству детей в классе), плакат с изображением вазы, в которой стебли и листья цветов

Ход праздника 

Учитель: 
— Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето — 
Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником вас поздравляю, друзья! 
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся. 
А сейчас
– праздничный час!


— Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Читают стихи дети

Ученик 2. 
Есть у нас немного славных 
Разных дней в календаре, 
Но один есть самый – самый, 
Самый первый в сентябре.

Ученик 3. 
Зазвенит звонок весёлый — 
Здравствуй, школьная пора! 
И шагает дружно в школу 
В это утро детвора.

Ученик 4. 
Игрушками некогда мне забавляться, 
Я буду теперь каждый день заниматься. 
Ведь ждут меня в школе 
Грамматика, чтение и математика, 
Пение, труд, рисование 

И всё школьное расписание.

Ученик 5. 
На большой голубой планете 
Нет сегодня счастливее нас. 
Мы теперь не просто дети, 
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6. 
Каникулы кончаются – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 

Ученик 7. 
Окрепшими, здоровыми! 
Хвала летним каникулам! 
Со знаниями новыми! 
И – с Новым школьным годом!! 

Ученик 8. 
Ждут отметок дневники, 
Ждут задач ученики, 
На подставке у доски 
Дремлют белые мелки… 

Ученик 9. 
Вот и осень у ворот- 
Здравствуй, новый школьный год! 
И поверьте, ребята, что я не шучу – 
Я скучаю по школе! И учиться хочу! 

Учитель: 
— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 


Сегодня в расписании: 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
5.Любимая музыка 

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

1 Урок. Сказочная литература. 


Задание 1
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

Задание 2. 
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. 
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3, Сергей Михалков) 

Задание 3. 
А сейчас покажите, как вы научились читать. Прочитать хором стихотворение с доски. 

Учиться пришли мы сегодня опять:

Второй год учёбы пора начинать.

Учебник открыт и мы смотрим вперёд:

Что нового в этом году всех нас ждет?

Готовы тетради, пеналы полны.

И станем умнее и опытней мы!

2 Урок. Озорная грамматика. 
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: 

Задание 1. 
Ответьте на вопросы: 
— Сколько букв в алфавите (33) 
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) 
— Сколько гласных букв? (10) 
— Сколько гласных звуков? (6) 
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 
— Зачем нужны ь и ъ? 
— Что вы знаете о «хитрых» буквах?  (я, е, ё, ю)

Задание 2
Прочитайте.

я жыву в лисной глушы.

Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
На какие правила допущены ошибки? 

Напишите его на доске правильно 

Задание 3. 
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)  ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 


Задание 4. 
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:

Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба) 
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл) 
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) 
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) 
Топает как … (слон) 

3 Урок. Весёлая математика. 

Задание 1
Ответьте на вопросы. 
— Какие геометрические фигуры вы знаете? 

— Какое число при счете следует за числом 4, 9, 13, 18? Какое стоит перед числом 8, 11, 17?

— Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?

— Как определить, на сколько одно число больше другого?  (из большего вычесть меньшее) 
— На сколько 13 больше 11? (на 2)

— На сколько 6 меньше 9? (на 3) 

— Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)

— Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?

— Как называются числа при сложении? А при вычитании?

Задание 2. 
— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)


Задание 3. 
Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна) 

4 Урок. Забавный окружающий мир

Задание 1. 
— На доске написаны названия цветов: 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. 
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) 

Задание 2
Ответьте на вопросы: 
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. В какой области мы живём? (Нижегородская) 

4. В каком городе мы живем? (Дзержинск)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? (Ока) 
6. На какой улице находится наша школа? (Циолковского, 17в) 

Задание 3. 
— После перестановки букв должны получиться названия животных: 

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

5 Урок. Любимая музыка. 


— Звучат записи песен на школьную тему и мелодии песен из мультфильмов (поппури -минус). Дети должны узнать песню и спеть отрывок. 

Учитель: 
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? — Да! Да! Да! 
  1. Класс наш в школе самый шумный, 
    Что кружится голова! 
    Мы вам скажем честно-честно: 
    Это класс наш? — Да! Да! Да! 

  1. Класс наш в школе самый лучший, 
    Потому что мы – семья! 
    Мы вам скажем дружно-дружно: 
    Это класс наш? — Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. 
(Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.) 

Учитель. 

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело!

infourok.ru

Конспект и презентация классный час «1 сентября» (2 класс)

2 класс

1 сентября классный час

Ход занятия:

Слайд 1

— Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель:

— Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека. Скажите, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся? ( дома )

— Кто нас дома любит, заботится, ждёт? ( родители…)

— Мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Как назвать их одним словом? ( семья )

— Какова будет тема нашего классного часа?

— Л.Н. Толстой сказал:

Слайд 2

Счастлив тот, кто счастлив в семье“ Л. Н. Толстой. Это и будет девизом нашей беседы.

— Какие вы бы хотели рассмотреть вопросы по данной теме? ( перечисляют )

— Давайте, ребята, остановимся на таких вопросах:

Слайд 3

1. Что такое семья?

2. Зачем создаётся семья?

3. Какие правила общения в семье должны существовать?

4. Наш класс – это семья?

Слайд 4

Семья

— Давайте всмотримся в это слово. Что интересного в нём вы видите? ( это слово можно прочесть как СЕМЬ «Я») ( все вместе!)

— Что такое семья? ( Люди, которые живут вместе.)

— В словаре Ожегова так даётся толкование:

Слайд5

СЕМЬЯ: группа живущих вместе близких родственников

Слайд 6

Ушакова:

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

— Зачем создаётся семья?

— В одиночку жить очень неуютно, холодно. Семья – это защита, продолжение рода.

— Какие хр-е заповеди помогают правильно общаться с родными?

1Почитай отца своего и мать свою

2 Относись к людям так, как бы ты хотел чтобы относились к тебе.

Слайд 7 ( правила общения в семье)

Правила общения в семье.

Уважать друг друга

Считаться с мнением родителей, заботиться о них

Стараться не огорчать их учёбой или поступками

Всегда быть честным

Помогать родителям

Не держать обиду на родителей, уметь их прощать

— Согласны ли вы с правилами отношений в семье?

— Какие бы правила вы добавили ещё?

Деловая игра « Отношения в семье »

— Давайте рассмотрим две ситуации отношения детей к своим родителям. Работать вы будете в паре.

Слайд 8

  1. У мамы был выходной. Она сделала уборку в доме. Сын вернулся из школы с тремя одноклассниками. Не обращая внимания на маму, ребята гурьбой прошли на кухню, забыв поздороваться. Они поели, не убрав посуду, убежали играть в футбол.

— Как вы считаете, уважает ли сын свою маму?

— Как он должен был поступить?

Слайд 9

2. – Был дождь. Лена пришла домой вся грязная. Не раздеваясь, она прошла в свою комнату. Всю грязную одежду бросила в угол. Она не стала делать уроки, а включила телевизор. Когда родители вернулись с работы, Лена спала. Уроки были не сделаны, одежда засохла в углу.

— Хорошо или плохо поступила Лена и почему?

— Как нужно было поступить в такой ситуации?

— Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, взаимная помощь.

— Мне очень интересно узнать, какие вы хорошие дочери и сыновья по отношению к своим родителям. Выполним тест

Слайд тест

— Будете ставить знак « + » или « — » в зависимости от того, положительный или отрицательный ответ вы даёте.

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным ( запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев, сестёр?

3. Свои нужды ( купить коньки, мяч)ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь, срочно необходима матери или отцу и когда собираются приобрести её?

4. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

5. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

6. У твоих родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома ( просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или может быть молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

7. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

8. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Слайд 18

Проверка по эталону

— Если вы очень хорошие сыновья и дочки, знаки у вас должны быть такие + + + + + — — —

Слайд 19

— Нас можно назвать 2 «А».

— Наш класс – это СЕМЬЯ?

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— Ей уже пошёл второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми.

— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие.

Слайд 20

— Помните мудрое высказывание Л. Н. Толстого .“Счастлив тот, кто счастлив в семье“

МБОУ «СОШ № 5»

Классный час

.“Счастлив тот, кто счастлив в семье“

Выполнила:

Губина В.Н

Жаркова С.В.

infourok.ru

Презентация «1 сентября 2016» 2 класс

Слайд 1 Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Слайд 2 Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

Учеба — не игра!

— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия.

Слайд 3 А вы знаете, что такое культура? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

Слайд 4 Учащиеся: … (предлагают свои ответы)

Классный руководитель: Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?)

Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.

Теперь мы близки к ответу на первый вопрос. Культура — это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности людей Согласитесь, что и далекие наши предки, крестьяне, не знавшие грамоты, могут быть названы культурными людьми. В конечном счете, культурный человек — это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро.

Слайд 5 Кл руководитель: А что такое национальная культура? (ответы)

Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов.

Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной культуры, с ними вы вступили в жизнь, их для вас любовно хранили ваши предки.

Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны?

В нашей большой стране есть маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

— Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

— В нашем классе 14 мальчиков и 20 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? (34)

Представление новых учеников

— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д.)

Благодарность родителям

— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе. Всем родителям большая благодарность за труд.

— Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит). Слайд 6

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) Слайд 7

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино). Слайд 8

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк). Слайд 9

Физкультминутка

— Как живешь?

— А плывешь?

— Вдаль глядишь?

— Как бежишь?

— Утром спишь?

— А шалишь?

— На урок спешишь?

— На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Слайд 10 Шуточный экзамен

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос — ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

3. Как фамилия директора нашей школы?

4. Как зовут вашего классного руководителя?

5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

 

У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

 

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

 

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

  

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Слайд 11 Шифровка

— Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

— Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Слайд 12 Пословицы Памятка (На слайде другие пословицы)

— Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети заканчивают пословицы.)

Второклассник, помни:

♦ Ученье — свет, а неученье — тьма.

♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.

♦ Знания — сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Хорошая книга — лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Век живи — век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)

— Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость — в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Слайд 13 Советы парты

— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

— Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

— Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди — ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Слайды 14, 15, 16, 17 Подведение итогов

— А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже». (У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

infourok.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: День знаний .1сентября. 2 класс

Слайд 1

Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дей наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться! Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Слайд 3

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле.

Слайд 5

Не куст, а листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает.

Слайд 6

« ШКОЛОВЕДЕНИЕ»

Слайд 7

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны?

Слайд 8

«Правила поведения в школе

Слайд 9

Прозвенело три первых звонка, Дети от радости кричат:»Ура» Как довольна детвора — Значит, начинать пора.

Слайд 11

« Урок ПОЧТЕНИЯ»

Слайд 12

Уже не первый класс-второй Тебя встречает на пороге Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Уже не первый класс-второй Тебя встречает на пороге Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги.

Слайд 13

Ты повзрослел за этот год Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. Ты повзрослел за этот год Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. Ты повзрослел за этот год Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. П овзрослел за этот год Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье.

Слайд 14

: Всё по ступенькам, по слогам, Всё не спеша, всё терпеливо. Прошёлся год по букварям, Год первый, самый год счастливый. Всё по ступенькам, по слогам, Всё не спеша, всё терпеливо. Прошёлся год по букварям, Год первый, самый год счастливый.

Слайд 15

Теперь за лето отдохнул, Сил набрался для запаса И гордо, радостно шагнул В объятия ты второго класса. Теперь за лето отдохнул, сил набрался для запаса И гордо, радостно шагнул В объятия ты второго класса.

Слайд 17

2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ»

Слайд 18

Все девчонки и самые…

Слайд 19

Л

Слайд 20

ласковые, любимые, любознательные )

Слайд 21

Все мальчишки самые …

Слайд 22

С

Слайд 23

С ильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

Слайд 24

А родители самые…

Слайд 25

« В

Слайд 26

взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные). В ысокие, веселые, внимательные, верные.

Слайд 28

ОТМЕТКОЛОГИЮ

Слайд 29

Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только… Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать и получишь ты… Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит… Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь…

Слайд 31

«ГАДАТИКА»

Слайд 32

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко. Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания. Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у неё будет отличное весь учебный год. Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку. Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Слайд 33

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух. Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты. Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу. Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки. Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы. Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет. Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок. Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно. Телевизор – будешь радоваться победами во всех конкурсах.

Слайд 34

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий

Слайд 35

« Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Слайд 36

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба.

Слайд 37

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.

Слайд 38

Лето — раз , лето — два , Лето улыбается , Вот и в школу нам пора .Так уж получается! .Лето быстро пролетело! Ребятишки! В се за за дело ! Собирайтесь кучками к тетрадками и ручками !

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *