cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Предложение русский язык 2 класс – Урок русского языка «Что такое предложение?», 2 класс

Урок русского языка «Что такое предложение?», 2 класс

 

    Организационный момент.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________

    Дети открывают тетради и записывают число.

     

     

      Актуализация знаний.

      Орфографическая минутка. ( слайд 2)

        Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.

        •Он из леса вышел снова,
        Не олень и не корова.
        Повстречаться нам пришлось,
        Познакомьтесь, это… (Лось)

        •И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)

        — Какая орфограмма встречается в обоих словах?

        — Запишите слова в тетради.

        Подберите ещё слова на эту орфограмму.

        Игра «Топай- хлопай».

          ( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)

          Даль, дом, динь, дон,

          Сок, соль, лось, лом,

          Нос, внёс, рать, ныть,

          Кол, конь, шить, шторм.

          Дети отгадывают загадки.

          Формулируют ответ на вопрос.

          ( Мягкий знак на конце слова).

          Подбирают слова.

           

           

          Дети выполняют упражнения.

          Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;

          Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;

          Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями

           

            Самоопределение к деятельности.

            — Составьте предложение с одним из записанных слов.

            — Правильно ли ребята выполнили задание?

            -Какую тему будем изучать на уроке?

            — Какие цели поставим перед собой?

            Составляют и озвучивают предложения.

            Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.

            Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;

             

              Работа по теме урока.

              Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

                ( Что такое предложение?)

                Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?

                  Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

                  — Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

                  3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.

                  https://videotolk.ru/urok_predlojenie_2_klass/?id=CVu0l9A3XWE

                  4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.

                  — Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.

                  5. Игра « Помоги Маше найти предложения».

                  ( слайд 4)

                  Записан текст, разделить его на предложения.

                  Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 

                  — Озаглавьте текст. Спишите текст.

                  Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.

                  Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

                  Списывают предложение, определяют его смысл.

                  Слушают и работают, выполняя задания.

                  Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

                  Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

                  Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

                  Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

                  Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,

                   

                    Закрепление изученного материала.

                    Оформление предложения на письме.

                      — Как на письме оформляется предложение?

                      — Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)

                      Точка ставится в конце.
                      Правда же, подружки?
                      Если точки на лице,
                      Их зовут веснушки.

                      — Когда ставим точку в конце предложения?

                      (слайд 6)

                      У каждого знака есть тысячи дел,
                      У каждого планы свои и запросы,
                      А мне остаётся один лишь удел –
                      Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

                      Узнать меня просто: я крив и горбат,
                      Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
                      Но счастлив я тем, что любой из ребят
                      Запомнит меня и вовек не забудет!

                      — О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?

                      Восклицательный знак.
                      Никогда он не молчит,
                      Оглушительно кричит:
                      — Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)

                      — Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

                      2. Работа над упражнением 22 стр. 25.

                      — Какую работу выполняет каждый знак?

                      ( слайд 8) Соедините правильно правила.

                      3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»

                      ( слайд 9 )

                      Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

                      Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

                      Наступила золотая осень (. ? !)

                      Обсуждение, определение знаков на конце предложения.

                      Отвечают на вопросы учителя.

                      Читают и выполняют задание, записывают предложения.

                      Читают предложения, определяют знаки препинания.

                      Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;

                      Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;

                      Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;

                      Познавательные:

                      доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      «Предложения», русский язык, 2 класс.


                      СОШ №42 им. М. Ауэзова г. Павлодар Казахстан

                      Учитель: Болдашевская Г. А.

                      Русский язык

                      2 класс

                      Раздел: Члены предложений. Знаки препинания в конце предложения (10ч)

                      Тема: Предложения.

                      Тип урока: изучение нового

                      Цели: обобщить значения о предложении, дать понять о грамматической основе .

                      развивать умения сравнивать, связывать слова в предложении, составлять предложения, анализировать, обобщать.

                      способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, самостоятельности, взаимоуважения.

                      Оборудование: личностно – ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, сигнальная карточка, правило, критерии оценки.

                      Этапы урока

                      Деятельность учителя

                      Деятельность учащихся

                      I. Ситуация успеха

                      2 мин.

                      Настройтесь на урок.

                      Вспомним и прочитаем правило:

                      На уроках не зевай,

                      Слушай все внимательно

                      И быстрей запоминай.

                      На вопросы отвечай

                      В жизни – знания свои

                      Всегда старайся применяй.

                      Я желаю вам успеха

                      Читают правило хором

                      II. Актуализация опорных знаний

                      8 мин.

                      III. Выход на тему

                      IV. Работа по личностно – ориентированному плану

                      1. Каллиграфическая минутка. характеристика звука Оо Оо

                      2. Словарная работа.

                      Огромный, одежда, желтый, животное, коньки, богатырь, хороший.

                      — Проверьте себя по словарику.

                      — По какому принципу можно разделить слова?

                      — Какую часть речи не назвали?(глагол)

                      На доску выносятся: имя сущ., имя прилаг., глагол.

                      1. Тест

                      Проверьте по ключу №1 Взаимопроверка

                      .

                      Вывод: — Для чего нужно знать и определять части речи. (Чтобы правильно составлять предложение).

                      Сообщение темы урока: Сегодня мы будем говорить о предложении.

                      — Поставьте цель: Прочитайте запись, чем она является?

                      На доске:

                      холодный ветер

                      готовься к полету.

                      — Докажите, что это словосочетание

                      — Что такое предложение?

                      Предложение

                      ↓ ↓

                      Одно слово несколько слов чтение по учебнику

                      Правила с. 197

                      ↓ ↓

                      Связанные по смыслу

                      Законченную мысль

                      — Составьте предложения со словосочетаниями.

                      Холодный ветер качал деревья.

                      Космонавты готовятся к полету.

                      — С помощью чего связаны слова в предложении? (Окончания, предлоги, союзы)

                      Нахождение основы предложения

                      Основа предложения

                      Кто? (Что?) Что делает?

                      Вывод : Предложение — это одно или несколько связанных слов по смыслу. Предложение имеет основу.

                      1. Прочитай задание I уровня.

                      Задание: определи границы предложения, выдели окончания, вставь пропущенные буквы

                      Хор..шо утром (в) л..су. В..терок л..скает ств..лы бере.. тр..ва (по)крыта р..сой лес ож..вает (в)густой зел..ни п..ют птицы.

                      Взаимопроверка по ключу №2

                      Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густоу зелени поют птицы.

                      — Определите свое настроение. Поставьте оценку.

                      Вывод:

                      — что помогло вам определить границу предложения?

                      — С помощью чего связаны слова в предложении?

                      2. Прочитайте слова 2 уровня

                      Задание. Составь из каждой строчки предложения. Озаглавь текст. Выдели основу предложения.

                      1. Радостная, весна, наступила

                      2. Землю, согрело, солнце

                      3. Была, под, нора, корнями, березы

                      4. Сердитый, там, всю, спал, еж, зиму

                      5. На, выбежал, лесную, зверек, поляну

                      6. Проснулся, у, аппетит, зверька

                      Самопроверка по ключу №3

                      Еж проснулся

                      Наступила радостная весна.

                      Солнце согрело землю.

                      Под корнями березы была нора.

                      Там всю зиму спал сердитый еж.

                      Зверек выбежал на поляну.

                      У зверька проснулся аппетит.

                      Определите свое настроение. Поставьте оценку.

                      Вывод: что является основой предложения?

                      — Чем в устной речи предложение отделяется от другого? (паузой)

                      — А на письме? (знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки)

                      Прочитай задания III уровня

                      Составь текст – описание о природе родного края, используя опорные слова.

                      Проверяет учитель

                      Отметьте свое настроение. Оцените.

                      Дополнительное задание.

                      Проверяет учитель.

                      — Отметьте свое настроение.

                      Поставьте оценку

                      Устно характеризуют[о]

                      Самостоятельно пишут под диктовку, проверяют себя, фронтальный опрос

                      Самостоятельно пишут тест. Взаимопроверка

                      Фронтальная проверка

                      Самостоятельная работа

                      Взаимопроверка

                      Фронтальный опрос по правописанию орфографии

                      Самостоятельно составляют предложения, выделяют основу

                      Самопроверка по ключу

                      Самостоятель-

                      но составляют текст – описание

                      Выполняют самостоятельно

                      Итог урока

                      Рефлексия

                      — Что вы узнали сегодня на уроке?

                      — Чему научились?

                      Подведение итогов.

                      — Кто получил «5» ?

                      — Кто получил «4» ?

                      — Кто получил «3» ?

                      — Какие трудности были в работе?

                      — Довольны ли вы собой?

                      Выбери домашнее задание.

                      Спасибо за урок.

                      infourok.ru

                      Урок русского языка во 2-м классе по теме «Предложение»

                      Разделы: Начальная школа


                      Цели:

                    1. создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;
                    2. способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;
                    3. содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке.
                    4. Оборудование: учебник Полякова, А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. Часть 1 /А.В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007, компьютер, интерактивная доска, таблицы, карточки, презентация “Физкультминутка для глаз”.

                      Ход урока

                      1. Организационный момент.

                      Прозвенел звонок.
                      Начинается урок.

                      Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

                      2. Вступительная беседа – актуализация знаний.

                      Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Начался учебный год, вы уже второклассники.

                      Расскажите, как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями.

                      (Дети рассказывают о своём отдыхе)

                      Ребята, кто из вас отдыхал у бабушки в деревне? Расскажите.

                      А кто ездил на море?

                      Мы с вами сейчас разговаривали. Что же это такое?

                      Дети. Речь.

                      Что вы знаете про речь?

                      Дети. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений.

                      3. Работа над новой темой.

                      1) Введение в тему.

                      Что такое предложение?

                      Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.

                      (Фиксировать на интерактивной доске)

                      Дети. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

                      Какая же тема нашего урока?

                      Дети. Предложение.

                      А цель?

                      Дети. Вспомнить всё, что мы знаем о предложении, узнать что-то новое.

                      А поможет нам в этом учебник русского языка для 2 класса.

                      2) Знакомство с учебником.

                      Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как называется? Почему?

                      Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Знание родного языка даётся вам с детства, вы овладеваете им так же естественно, как дышите и растёте. Но это сложная дисциплина, которая требует большого труда.

                      3) Работа над упражнением №1.

                      Прочитайте задание.

                      Сколько здесь предложений? Почему?

                      Дети. Я прочитал 3 предложения, потому что:

                      3 знака препинания – точки.

                      3 законченные мысли.

                      3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки.

                      Вывод. Что же такое предложение?

                      Ответы детей.

                      4) Работа в тетради.

                      Я тетрадь сейчас открою
                      И наклонно положу.
                      Я от вас, друзья, не скрою
                      Ручку я вот так держу.
                      Сяду прямо, не согнусь.
                      За работу я возьмусь.

                      Запишем число. Классная работа.

                      Из данного упражнения выпишите второе предложение.

                      С чего начнёте работать?

                      Вспомним правила списывания предложения. (Приложение 1)

                      Дети выписывают предложение.

                      Фронтальная проверка.

                      Весь текст записать на доску.

                      Есть такая игра – кубики. Дети ставят кубики один на другой. Вырастает башня.

                      Какое из этих предложений вы списали?

                      Дети отвечают.

                      Дети ставят кубики один на другой.

                      Самопроверка. (Интерактивная доска) Проверьте написание предложения, исправьте ошибки.

                      Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки)

                      Кто допустил при списывании ошибки?

                      Молодцы, ребята.

                      Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится…

                      (В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? ставят)

                      Вывод делают дети. Это главные члены предложения.

                      5) Физкультминутка для глаз.

                      6) Фонетический разбор.

                      Выпишем из предложения слово: кубики – 6 б., 6 зв., 3 сл.

                      Дети доказывают, почему 6 букв… .

                      Кто играл в кубики? (Дети поднимают руки)

                      Какие игры вы ещё знаете?

                      Дети. Хоккей, футбол…

                      7) Работа над предложениями, записанными на доске.

                      Жмурки.

                      Вова ловит Толю.

                      Ручеёк.

                      Прочитайте. Что записано?

                      Дети. Предложения.

                      Докажите.

                      Дети доказывают. Дополняют друг друга, спорят.

                      Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов.

                      Прочитаем правило на странице 5.

                      Правильно мы сделали вывод?

                      Дети. Да.

                      Очень хорошо.

                      О каких играх говорится в этих предложениях?

                      8) Физкультминутка.

                      Зайчики.

                      Зайка серенький сидит
                      И ушами шевелит.
                      Зайке холодно сидеть,
                      Надо лапочки погреть.
                      Зайке холодно стоять,
                      Надо зайке поскакать.
                      Кто-то зайку напугал,
                      Зайка – прыг – и убежал.
                      Взялись зайцы за бока,
                      Заплясали гопака.
                      Прилетели утки,
                      Заиграли в дудки.
                      Ах, какая красота,
                      Заиграли в дудки.

                      4. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

                      1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите.

                      Вове завязали глаза. Он водил. Вот Игорь. Он спрятался под столом. Вова схватил Колю. Теперь ты водишь!

                      — Как называется эта игра?

                      Дети. Жмурки.

                      — Сколько предложений? Запишите.

                      Самопроверка. (Правильный ответ на доске – 6 предложений)

                      Самооценка. Дети работают с карточками.

                      Ребята, у каждого из вас есть таблица. Заполните её, пожалуйста. Если вы выполнили задание самостоятельно, то поставьте знак “+” в первом столбике, если с помощью соседа – во втором столбике, если сами не справились – в третьем столбике.

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                      +    

                      2) Составьте предложение из слов. Пронумеруйте слова по порядку.

                      Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег.

                      Самопроверка.

                      (Олег составил из пазлов интересную картинку.)

                      Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                        +  

                      3) Подчеркнуть предложения.

                      Лариса кормит куклу.

                      Слава с машиной.

                      У Павлика большая машина.

                      Красивый корабль.

                      Самопроверка. (Интерактивная доска)

                      Лариса кормит куклу.

                      Слава с машиной.

                      У Павлика большая машина.

                      Красивый корабль.

                      Самооценка. (Аналогичная работа с таблицей)

                      Самостоятельно С подсказкой По эталону
                          +

                      — Почему вы подчеркнули только 2 предложения?

                      Докажите, что остальные не предложения.

                      Дети доказывают.

                      Подведение итога самостоятельной работы.

                      Дети, посмотрите, пожалуйста, на диаграмму. Вот так мы с вами справились с заданием.

                      (Презентация – слайды 5, 6, 7)

                      5. Творческая работа.

                      Записать в тетради красивое предложение из нескольких слов со словом “игра”.

                      Взаимопроверка.

                      Словесная оценка предложений обучаемыми.

                      6. Домашнее задание.

                      Составить подобное задание для соседа на тему: “Игра”.

                      7. Рефлексия.

                      Какие задания показались наиболее трудными?

                      Какую проблему надо решить?

                      Дети. Трудно было выполнять второе задание.

                      Нам надо ещё поучиться составлять предложения.

                      Да, ребята, диаграммы показали, что нам надо поработать над составлением предложений из слов.

                      8. Итог урока.

                      Давайте вернёмся к началу урока.

                      Какая тема нашего урока?

                      Дети. Предложение.

                      Что мы говорили о предложении?

                      Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…)

                      Можем ли мы дополнить нашу таблицу? (Презентация — слайды первый и последний)

                      Дети. Да. Предложение может состоять из одного слова или нескольких слов.

                      О чём же мы говорили на уроке?

                      Дети. О предложении.

                      Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке.

                      Молодцы.

                      А теперь встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

                      Приложение 3

                      15.11.2010

                      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                      УПРАЖНЯЛОЧКА (русский язык) 2 класс предложение

                      УПРАЖНЯЛОЧКА

                      (русский язык)

                      2 класс

                      предложение.


                      Что такое предложение?

                      Предложение – это одно слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

                      Как предложение оформляется на письме?

                      Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, и в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

                      Какие бывают предложения?

                      Предложения бывают различны по интонации и по цели высказывания.

                      По интонации- восклицательное, невосклицательное.

                      По цели высказывания –

                      *повествовательное ( о чём – то рассказывает)

                      *вопросительное (спрашивает)

                      *побудительное (побуждает к действию)

                      Например:

                      Мама пришла. (повествовательное,невосклицательное)

                      Мама пришла! (повествовательное, восклицательное)

                      Кто разбил чашку? (вопросительное, невосклицательное)

                      Кто разбил чашку?! (вопросительное, восклицательное)

                      Подойди сюда. (побудительное, невосклицательное)

                      Подойди сюда! (побудительное, восклицательное)

                      Главные члены предложения:

                      Подлежащее – обозначает то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

                      Сказуемое обозначает, что говориться о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

                      Например:

                      что делает? кто?

                      В кустах заливается соловей.


                      говорится о соловье. (Кто?) соловей – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

                      Что говорится о соловье? — Что он заливается. (Что делает?) заливается – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

                      Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения:

                      заливается соловей- грамматическая основа предложения.

                      Все остальные слова в предложении называются второстепенными членами предложения.

                      Какое предложение называют нераспространённымПредложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространенным.

                      Например: Греет солнышко.

                      Какое предложение называют распространённым?

                      Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространенным.

                      Например: Весной ласково греет солнышко.

                      КАРТОЧКА №1

                      Из данных слов составь и запиши предложение:

                      Лучи, на, посылает, землю, жаркие, солнце

                      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №2

                      Из данных слов составь и запиши предложение:

                      Туча, вдруг, серая, покрыла, небо

                      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №3

                      Из данных слов составь и запиши предложение:

                      Зайка, под, серый, спал, кустом

                      ______________________________________________________________________________________________________

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №4

                      Составь из данных слов предложения и напиши текст.

                      идёт, труда, урок

                      на, бумага, и, лежат, клей, партах

                      ножницы, взяли, дети

                      фигурки, они, животных, делают

                      эти, ёлку, бумажные, украсят, звери

                      ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №5

                      Определи границы предложений. Каждое предложение начинай писать с большой буквы и в конце ставь точку.

                      У реки стоит ива она опустила прямо в речку свои ветки ветки похожи на длинные косички лёгкий ветерок нежно качает их

                      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №6

                      Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

                      Надвинулась тёмная туча спряталось жаркое солнце загремел гром началась летняя гроза

                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №7

                      Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

                      Подул резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьёв тёмная туча закрыла солнце

                      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №8

                      Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:

                      Пришла зима дрожат берёзки от холода озёра и реки покрылись льдом промёрзла земля

                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №9

                      Составь из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни слово, которое указывает, о чём говорится в предложении.

                      Ведёт, чащу, узкая, в, тропинка

                      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №10

                      Составь из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни подлежащее.

                      Подчеркни слово, которое указывает, что говорится в предложении о воде.

                      В, замёрзла, осенних, ночью, вода, лужах

                      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №11

                      Прочитай загадку. Напиши отгадку.

                      И в лесу мы, и в болоте,

                      Нас везде всегда найдёте:

                      На поляне, на опушке –

                      Мы зелёные ______________ .

                      Составь предложение со словом –отгадкой. Напиши его. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

                      ______________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №12

                      Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

                      Заметил цыплёнок на земле червячка. Курица ведёт по двору цыплят. Она хвалит сыночка. Пушистые комочки пищат и скачут. Закудахтала квочка. Хвать беднягу!

                      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      Подчеркни предложение, которое произносится с сильным чувством.

                      КАРТОЧКА №13

                      Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

                      Птицы поют на разные голоса. На грядке зеленеет укроп.

                      Мама испекла вкусные блины. Кот поймал мышку.

                      КАРТОЧКА №14

                      Прочитай текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

                      Вот вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Заблестели на листьях капли росы.

                      Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №15

                      Прочитай текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

                      По небу бегут весёлые тучки. Вдруг полил тёплый грибной дождь. На улицу выбежала Светлана. Девочка шлёпала по лужам босыми ногами.

                      Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №16

                      Прочитай текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

                      Пёстрый ковёр укрыл поля и луга. Весело шумит лес. Звенят песни птиц. Капельки росы сверкают на траве.

                      Подбери заголовок к данному тесту. Запиши его.

                      ___________________________________________________

                      КАРТОЧКА №17

                      К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

                      В высокой траве перепел построил гнездо.

                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №18

                      К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

                      В высокой траве ребята увидели гнездо.

                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №19

                      К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

                      Ранним утром пастух гонит коров на луг.

                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                      КАРТОЧКА №20

                      Сделай предложение распространённым

                      Например: Расцвели розы. – В саду расцвели красные розы.

                      1.Стучит дятел.

                      ______________________________________________________________________________________________________

                      2. Малыш проснулся.

                      ______________________________________________________________________________________________________

                      3. Маша рисует.

                      ______________________________________________________________________________________________________

                      multiurok.ru

                      Конспект урока по русскому языку 2 класс Что такое предложение

                      Тема: Как из слов составить предложение?

                      Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

                      2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

                      3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

                      Планируемые результаты:

                      Знать правило составления предложения из слов.

                      Уметь составлять из слов предложение.

                      Уметь находить главную мысль предложения.

                      Универсальные учебные действия:

                      Личностные – самоопределение, смыслообразование.

                      Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

                      Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

                      Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

                      Тип урока: Открытие новых знаний.

                      Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.

                      Ход урока.

                      Самоопределение к деятельности.

                      — Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

                      — Как понимаете?

                      — Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

                      Актуализация знаний.

                      – Откроем тетради, запишем число и классная работа.

                      Чистописание:

                      — Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

                      и д н а р о

                      — Назовите гласные буквы.

                      — Назовите согласные буквы.

                      — Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

                      — Составьте из данных букв слово и назовите его.

                      — Какое слово получилось? (родина)

                      — Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

                      Работа со словарным словом. Составить предложение.

                      Запись в тетрадь, комментируя написание.

                      — Что вспомнили о предложении?

                      3.Постановка учебной задачи.

                      -Все ли нам известно о предложении?

                      Какой будет тема урока?

                      Сегодня на уроке мы узнаем….

                      4. Работа по теме урока.

                      Учебник с. 24 упр. 20

                       Что записано в первой строке?  (Слова)

                       – Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены  общим смыслом.)

                       – На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце.  Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)

                       – Что можно сказать о словах на третьей строчке?  (Это предложение)

                       – Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

                       – Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился). Спишите предложение.

                      Закрепление изученного материала.

                      Рабочая тетрадь с. 10 упр. 16

                      Прочтите диалог, поставьте знаки в конце предложений.

                      Какие знаки поставили? Везде ли они одинаковы? Для чего они? Сделайте вывод? Сравните свой вывод с выводом авторов учебника?

                      Работа в парах.Упр. 23 из учебника по заданиям

                      Рефлексия.

                       – Какой знак поставите в конце данных предложений (предложения читаются по одному)

                                Рядом со школой расположен лес.

                                Вы слышали пение соловья?

                                Красив лес в любое время года!

                      (на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)

                      Подведение итогов урока.

                      – Завершите неоконченные предложения:

                            Предложение — это слово или несколько слов, которые  …  .

                            В устной речи одно предложение отделяется от другого  …  .

                            На письме начало предложения обозначается …  .

                            В конце предложения ставится  …  . 

                       –  Оцените себя с помощью смайликов.

                       Выставление оценок за работу в классе.

                      Домашнее задание:    рабочая тетрадь упр. 14

                      infourok.ru

                      Урок русского языка во 2 классе по теме «Предложение»

                      Урок русского языка во 2 классе

                      Тема урока: Предложение

                      Цель: систематизировать знания второклассников о слове, предложении;

                      — повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,

                      — строить урок на основе здоровьесберегающих технологий;

                      — развивать умение работать в паре, в группе;

                      — развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас;

                      — развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль;

                      — продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы.

                      Метапредметные умения:

                      Познавательные:

                      — различать типы текстов и обосновывать свое суждение;

                      — уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;

                      — работать с моделями и схемами;

                      Регулятивные:

                      — соотносить учебные действия с учебной задачей.

                      — соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

                      — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

                      — оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

                      Коммуникативные:

                      — формулировать понятные высказывания, используя термины;

                      — формировать умения взаимодействия в группе и паре.

                      Личностные:

                      — формировать положительное отношение к учебе.

                      Ход урока

                      1. Организационный момент.

                      Прозвенел звонок.
                      Начинается урок.

                      Встали прямо, успокоились, настроились на работу.

                      Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

                      Наш урок, я хотела бы начать с загадки:

                      Есть у радости подруга

                      В виде полукруга

                      На лице она живет,

                      То куда-то вдруг уйдет,

                      То внезапно возвратится

                      Грусть тоска ее боится.

                      (улыбка)

                      — Правильно, и я надеюсь, что все вы чувствуете себя хорошо, и настроены на рабочий лад. Улыбнитесь друг другу! Повернитесь и улыбнитесь гостям.

                      -Ребята, покажите своё настроение. Если хорошее – покажите солнышко, если грустное – тучкой. А своё настроение я обозначу одним большим солнышком.

                      2. Минутка чистописания

                      -Итак, запишем дату и классная работа.

                      Посмотрите в слове названия месяца убежала буква, а кто знает какая буква убежала (буква б)

                      Сейчас, ребята , мы повторим написание заглавной и строчной букв «Бб» (показ письменных образцов) .

                      3. Словарная работа.

                      — Даны слова из словаря. Прочитайте их про себя. Дайте задание классу.

                      (Записать в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.)

                      в . р . бей

                      в . рона

                      с . бака

                      с . рока

                      (самопроверка по словарю)

                      — Что общего у всех этих слов?

                      — Какие слова можно связать, объединить в одну группу? (птиц)

                      — А ещё? ( всех животных; одушевлённые все слова, кроме СОБАКИ, т.к. нет буквосочетания –ОРО- )

                      — Но что связывает все эти слова? (безударная гласная О)

                      — Посмотрите на слайд и расскажите о собаке.

                      — Что вы использовали в своей речи, чтобы рассказать о собаке? (Предложения)

                      4. Мотивационно-целевой этап

                      — О чем пойдет речь на уроку? (О предложении)

                      -Сформулируйте тему урока? (Предложение)

                      — Какова цель нашего урока.

                      — повторить…

                      — закрепить…

                      — обобщить….

                      Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение».

                      -Работать будем по плану:

                      1. Повторение признаков предложения.

                      2. Составление предложений из слов.

                      3. Оформление предложений на письме.

                      5. Операционно-деятельностный этап. Обобщение изученного материала

                      1) Работаем в парах. Перед вами на столе карточка. Найдите предложение.

                      1. Наступила поздняя осень.

                      2. листья жёлтые

                      3. дождь, яблоко, звёздный, красный.

                      4. слон зелёное рисует яркий

                      Почему вы так решили? Докажите.

                      2) Закончите фразы:

                      1. Предложение состоит из… слов

                      2. Предложение выражает … законченную мысль

                      3. Первое слово в предложении пишется… с большой буквы

                      4. Слова в предложении связаны … по смыслу

                      5.В конце предложения ставится …точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

                      3) Составьте предложение из слов.

                      Перелетные птицы улетели в теплые края.

                      Самопроверка.

                      4) Работа в группах. Постановка знаков препинания в конце предложения.

                      Возьмите маленькие конверты. В них задание каждой группе.

                      Составьте предложение из слов и прочитайте его так, передавая голосом знак препинания в конце предложения.

                      Пушистый снежок лег на землю.

                      1 группа — сообщите

                      2 группа — задайте вопрос

                      1. группа — выразите радость.

                      1. Рефлексивно-оценочный этап

                      1. Мини –тест:

                      Вопрос № 1 
                      Предложение состоит из…

                       слов
                       слогов
                       слов и слогов

                      Вопрос № 2 
                      Предложение выражает …

                       эмоции говорящего
                       законченную мысль
                       мысли говорящего

                      Вопрос № 3 
                      В конце предложения ставится …

                       точка, восклицательный знак
                       запятая, точка
                       точка, восклицательный знак, вопросительный знак

                      Вопрос № 4 
                      Какое предложение записано правильно?

                       Девочка играла с куклой
                       Ярко светит солнце.
                       собака зарычала на кота.

                      Вопрос № 5 
                      В каком предложении нужно поставить вопросительный знак?

                       Расскажи, как ты учишься
                       Скажи, что хорошо
                       А ты знаешь правила 

                      Вопрос № 6 
                      Первое слово в предложении пишется…

                       красиво
                       правильно
                       с большой буквы

                      Вопрос № 7 
                      Сколько здесь предложений? 
                      «наступил вечер зажигаются фонари на улицах города люди спешат домой»

                       2
                       3
                       4

                      1. Коллективная проверка

                      2. Рефлексия

                      1. Итог урока

                      Сегодня вашему вниманию был предложен урок русского языка в 3 классе по программе «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема урока «Предложение»

                      Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

                      Я определила следующие цели и задачи урока:

                      • обобщить знания о случаях написания безударного окончания имени существительного;

                      • отработать орфограмму «Буквы о-е в окончаниях существительных после шипящих и ц»

                      • тренировать в написании безударных окончаний;

                      • развивать орфографическую зоркость;

                      • продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления,

                      • развивать интерес к предмету;

                      • воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательность.

                      Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

                      На уроке мы работали с учебником, рабочей тетрадью «Пишем грамотно».

                      Учитывая место урока в теме (это последний урок по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных») и характер содержания урока определила тип урока – закрепление изученного материала.

                      Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная).

                      В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

                      1. Организационный момент.

                      Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

                      Эмоционально настроить детей на работу.

                      2. Словарно – орфографическая работа.

                      Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

                      На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова.

                      3. Сообщение темы и цели урока.

                      Цель: настроить на предстоящую работу.

                      4. Актуализация знаний.

                      Цель: активизировать мыслительную деятельность;

                      Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

                      5. Закрепление изученного материала.

                      Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала

                      На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

                      6.Итог урока.

                      Цель: формирование вывода по данной теме.

                      Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

                      1. По источнику знаний:

                      1. Словесные.

                      2. Наглядные.

                      3. Практические.

                      2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

                      1. Проблемный метод.

                      2. Частично – поисковый

                      3. По дидактическим целям.

                      6. Метод повторения, закрепления знаний.

                      7. Метод применения знаний.

                      На уроке использовала следующие формы работы:

                      1. фронтальная

                      2. самостоятельная

                      3. индивидуальная

                      4. учебный диалог

                      Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

                      Дидактическая сторона урока

                      1. Материал доступен для понимания.

                      2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

                      3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу

                      4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

                      5. Использовался наглядный метод

                      Методическая сторона урока

                      Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

                      Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

                      Психологическая сторона урока

                      Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.

                      Гигиенические требования к уроку

                      Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка для профилактики сколеоза.

                      Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. ТСО на уроке не использовались, однако наглядные пособия, изготовленные учителем, способствовали более осмысленному понимания проблем урока.

                      Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.

                      infourok.ru

                      Урок русского языка на тему » Что такое предложение?»(2 класс)

                      Урок русского языка во 2 классе

                      Тема. Что такое предложение?

                      Цель: повторить признаки предложения, учить отличать предложение от группы слов,не составляющих предложение, повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

                      Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, определять границы предложения в деформированном тексте, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

                      Оборудование: веера с гласными буквами, «Светофор».

                      Ход урока

                      1. Организационный момент

                      Проверка домашнего задания

                      1. Словарь (комментированием)

                      На доске цветок ромашка. На лепестках написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — слова. Ученик срывает лепесток, читает слово (ученики показывают орфограмму), с комментированием записывает слово в клетки кроссворда. Остальные учащиеся записывают слова в тетради.


                      Какое слово «лишнее»? Прочитайте ключевое слово.

                      1. Целеполагание

                      Работа по учебнику на с.23, 24.

                      − Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение».

                      − Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

                      Определите учебно-познавательную задачу урока.

                      1. Работа по теме урока

                        1. Словарная работа

                      (На доске запись.)

                      Р 1 А

                      • Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)

                      • Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

                      • Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

                      • Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

                      • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

                      Кто за Родину горой —

                      Тот истинный герой.

                      Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

                      • Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

                        1. Работа по учебнику

                      Упр. 20 (с. 24).

                      • Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

                      • Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

                      • Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

                      • Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

                      • Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

                      • Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

                      • Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

                      • Что бы вы дополнили к этому правилу? (…и связаны между собой.)

                      1. Физкультминутка

                      А сейчас мы с вами, дети,

                      Улетаем на ракете.

                      На носки поднимись,

                      А потом руки вниз.

                      Раз, два, три, четыре —

                      Вот летит ракета ввысь.

                      1. Закрепление изученного материала

                      1. Повторение

                      • Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

                      • Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

                      Я маковой крупинкой

                      Упала на тропинку,

                      Остановила вас,

                      Закончила рассказ.

                      На странице я стою,

                      Всем вопросы задаю.

                      Согнут я всегда в дугу –

                      Разогнуться не могу.

                      Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхомю и т. д.).)

                      Никогда он не молчит,

                      Оглушительно кричит:

                      − Ура!

                      • Долой!

                      • Караул!

                      • Разбой!

                      2. Работа по учебнику

                      Упр. 22 (с. 25).

                      Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

                      Упр. 24 (с. 26).

                      Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.)

                      • Что он обозначает?

                      • Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!)

                      • О чем говорится в этом предложении? (О лете.)

                      • О чем второе предложение? (Об осени.)

                      • Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

                      • Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

                      • О чем это предложение? (О деревьях.)

                      • Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

                      • Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

                      • Оцените себя.

                      1. Рефлексия

                      (Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

                      Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

                      (Проверка. Самооценка.)

                      1. Подведение итогов урока

                      • Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

                      • Какие знаки могут стоять в конце предложения?

                      • Какую «работу» выполняет каждый знак?

                      • Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

                      • Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

                      Домашнее задание

                      Выполнить упр. 23 (с. 25).

                      infourok.ru

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *