cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила дорожного движения 2 класс конспект урока – План-конспект занятия (2 класс) по теме: Внеклассное занятие по ПДД «Правила движения достойны уважения» | скачать бесплатно

План урока по правилам дорожного движения (2 класс)

Тема: Правила поведения на улице. (Где нужно ходить по улицам. Дисциплина на улице – залог безопасности движения)

Цели: Учить детей правильно себя вести на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице (дороге),

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • воспитательные: нравственное, правовое воспитание; воспитание ответственности учащихся за правонарушения.

  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Ход занятия

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему занятия. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема занятия: «Правила поведения учащихся на улице».

Ребята, мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Анализ ситуации.

Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

3 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».

Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

— Посмотрите внимательно на картинки.

— Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.

— Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

 Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Рассмотрим слайды и запомним правила.

Учитель. Обязанности пешеходов. Переход через дорогу.

1)Пешеходы должны ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю), а вне населённого пункта — навстречу движению транспортных средств.

2)Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажжёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

3)Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4)Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, пешеходным мостам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

5)В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

6)При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Физминутка. А сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).

— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте. Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно. (После игры учитель дарит всем детям огоньки светофора)

Ситуация 2

А сейчас поговорим о том, как себя вести на прогулке, если вы взяли с собой велосипед, роликовые коньки или мяч. Представьте себе, что друг пригласил вас покататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома. Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или поступите как-то иначе?

(Надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более – переезжать через проезжую часть дороги. Кататься на велосипеде, на роликах детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах.

Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу. Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям своё умение кататься, не держась за руль. Как вы думаете, почему этого не нужно делать? (Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем). А можно ли катать друзей на багажнике или раме? (Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира.

Думаю, вам не нужно даже и напоминать, что играть в мяч ни в коем случае нельзя ни на дороге, ни на тротуаре. Сказка «Волшебный мяч». (Из книги Т.А.Шорыгиной «Осторожные сказки»).

4 ученик. Мы дарим памятки правила поведения на улице

  1. Не играть на проезжей части улицы.

  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

  3. Изучать правила дорожного движения.

  4. Не цепляться к транспорту.

  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

  6. Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

    • Что такое тротуар?

    • Что такое проезжая часть?

    • Где нужно ходить пешеходам?

    • Как нужно переходить улицу?

    • Что такое перекрёсток?

    • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)

    • Какие сигналы светофора знаете?

 

Тема: Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

Цели: Учить детей правильно себя вести на улице.

Задачи: объяснить, как мокрая и скользкая дорога осложняет остановку транспорта; объяснить опасность этого явления для пешеходов и детей, перебегающих улицу перед идущим транспортом, дать понятие «тормозной (остановочный) путь автомобиля».

Ход занятия

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Остановочный путь автомобиля. Беседа, практическая работа.

Давайте вместе разберёмся, что это такое – остановочный или тормозной путь. Высказывания, предположения детей.

Допустим, ты внезапно вышел или, что еще хуже, выбежал на проезжую часть. Водитель заметил твое неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и мгновенно тормозить? Наконец решение принято – тормозить! Водитель тут же нажал на педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать, как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдет какое-то время – это время реакции водителя. Длится все это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым. Многие же дети, особенно младшего возраста, считают, что настоящий автомобиль может остановиться также мгновенно, как и игрушечный, когда мальчик или девочка останавливают машинку одним движением руки.

В городе разрешено ехать со скоростью до 60 км/ч. И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отмерим это расстояние черточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна клетка будет равна одному метру. Значит, наша черточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдет до колес и они прекратят вращаться, пройдет еще какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперед еще метра три. Продлим нашу черточку еще на три клетки. Теперь ее длина стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал – колеса прекратили свое вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колесах или, как иногда говорят, ехать «юзом» еще некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет еще 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу черту еще на 20 клеток. Теперь это уже не маленькая черточка, а черта длиной 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 40 метров. Это почти половина футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длиннее. Остановочный путь увеличивается еще и оттого, что водитель испытывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияет на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего ее, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то будет длиннее и остановочный путь.

4. Дорога в разное время года.

Если перед вашим уходом в школу мама напоминает вам, что на улице сыро, то она заботится о том, чтобы вы не промокли, не промочили ноги и не простудились. Я желаю вам того же. Но главное – я хочу напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на проезжую часть, будьте особенно внимательны!

Давайте разберемся, чем осенью опасен листопад. (Высказывания детей). Оказывается листья, падая на дорогу, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка.

Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, дорога становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается.

Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину. Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

– Вы догадались, чьи это слова. Это слова Александра Сергеевича Пушкина. К какому времени года они относятся?
– Посмотрите, пожалуйста, сюда на это фото. (Слайд) Что вы можете сказать?
– Возможные ответы. На фотографии изображён зимний лес. Земля покрылась белым одеялом. Снег блестит, переливается, искрится.
– Я бы очень хотел побывать в этом сказочном лесу, подышать свежим воздухом, насладиться красотой.
– Мне кажется, что этот лес ожил из стихотворения великого русского поэта. В этом лесу царит тишина и спокойствие.

– Ребята, а погода зимой всегда такая, как на этой фотографии. Расскажите мне, пожалуйста, об особенностях дорожной безопасности в зимний период. Какие бывают трудности на дорогах.

Возможные ответы. Зимой на дорогах нужно быть особенно внимательными и осторожными потому, что дорога скользкая. – Зима бывает хмурая, ветреная. Метель мешает видимости. – Зимой бывает туман, который влияет на создание аварийной ситуации. – Зимой на дорогах бывают снежные заносы. – В зимний период опасность на дороге возрастает в связи с плохими погодными условиями. Гололёд приводит к увеличению тормозного пути.

Ближе к зиме начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто не успевшая просохнуть от дождя дорога покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь и говорить не приходится – он становится на много длиннее.

А придет настоящая зима, и дороги покроются снегом. Утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лед. Вдобавок идущий снег мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость.

Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше. Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

После снегопадов снежные заносы затрудняют движение пешеходов и транспорта, а после расчистки дорог образуются снежные завалы, которые закрывают обзор дороги и создают трудность при движении пешеходов. Случается и такое, что снежные завалы становятся местом игры в виде снежной крепости или горки для ребят. Зная, что в зимнее время скользкая дорога не позволит мгновенно остановить автомобиль и управление им значительно сложнее, игра вблизи дороги опаснее двойне. После снегопада возможно слепящее солнце, которое отражается на сугробах белого снега, что также затрудняет обзор; ненадолго закрыв глаза от слепящего солнца или отвернувшись от него, вы рискуете попасть под машину. Нередко среди зимы нас ожидают и оттепели, которые приводят к слякоти на дорогах и тротуарах, а после похолодания дороги превращаются в каток. Гололед – очень опасен как для транспорта, так и для пешеходов, спешка в таких условиях неуместна, скользит не только обувь, но и шины автомобиля. В отличие от летних дней световой день зимой значительно короче, поэтому рано утром еще темно, а вечером темнеет рано и быстро. Видимость в это время ограничена, поэтому при переходе проезжей части дороги вы должны быть особенно внимательны, автомобили рано включают свет фар, который может ослепить вас и ограничить видимость.
На дороге зимой возникает значительно больше различных непредвиденных ситуаций, причиной которых может стать занос автомобиля на скользкой дороге. Поэтому особенно об этом необходимо помнить, находясь в районе остановок общественного транспорта, где дети часто выходят на проезжую часть, посмотреть, не приближается ли автобус или троллейбус. Не менее опасно пытаться попасть первыми у открывающейся двери автобуса, так как даже при очень медленном движении автобуса есть риск поскользнуться и попасть под колеса. Нередко зимой можно увидеть такую картину: пешеход закрывает лицо от холодного ветра или колючего снега воротником, капюшоном, шарфом. Это тоже создает определенные трудности при наблюдении за дорогой.

А сейчас немного о зимних играх. Эти игры  приносят вам немало радостей, но порой приносят и огорчения. Катание на санках и лыжах с горки прекрасно, если горка не выходит на проезжую часть или не находится вблизи нее. Следует помнить о том, что ледяная дорожка горки по мере катания быстро увеличивается, становится более скользкой и длинной. Опасной забавой детей в зимнее время является катание, прицепившись за машины. Риск запнуться, оторвавшись от машины, попасть под колеса движущегося следом автомобиля, должен остановить вас.
Отправляясь гулять в новогодние городки, не забывайте правила перехода проезжей части.

Независимо от того, какое время года на дворе надо помнить. Никогда нельзя выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. А вот почему давайте подумаем вместе.

Весне мы всегда рады. Радуются ей пешеходы и водители. Солнце грет с каждым днем все сильнее и сильнее, и под его лучами снег на дороге превращается в жижу. Но постепенно солнце делает свое дело – дороги становятся сухими. Все это здорово, но яркое весеннее солнце может сыграть злую шутку с пешеходами и водителями – оно может ослепить их глаза. Взглянув на яркое солнце, человек как бы слепнет. Если это произойдет с пешеходом или водителям на проезжей части, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит на встречу движению. Даже солнце защитные козырьки и темные очки не всегда помогают. Водителям и пешеходам надо помнить об этом.

Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослепленным солнечным светом, водители должны прекратить движения, а пешеходы не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда дорога хорошо просматривается.

Самое лучшее пора для дорожного движения – это лето. День становится длинней, а дороги сухими. Но и летом мы не застрахованы от опасностей. Все быстро привыкают к тому, что видимость хорошая. Стала видна скрытая зимой дорожная разметка. Это способствует безопасному движению. Тормозной путь укоротился: снега и льда нет. Но случаются дожди, и пусть на короткое время дорога становится скользкой. Особенно опасны первые капли дождя, они смешиваются с дорожной пылью, и эта грязная смесь действует как смазка! Тормозной путь резко увеличивается! Во время дождя не только становится более скользким покрытием, но и ухудшается видимость. Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость снижать и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо внимательнее следить за обстановкой на дороге.

5. Физминутка

Игра называется «Разрешается – запрещается».

— Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается).

-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.

-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается).

-Уважать правила движения … (разрешается).

— На чем лучше всего кататься зимой с горки около проезжей части?
а) на санках
б) на лыжах
в) на портфеле
Ответ — лучше вообще этого не делать у проезжей части дороги

6. Работа с памятками для детей

Памятки по безопасности на дороге

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.


 

infourok.ru

Конспект и презентация урока по пдд, 2 класс «Школа пешехода».

Тема урока: «Школа пешехода».

Цель: изучить правила движения пешеходов по загородной дороге и новые для детей правила перехода улицы.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся будут знать свод правил дорожного движения, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.

Метапреметные: понавательные-способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;

Коммуникативные умеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Форма поведения: урок-исследование

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, тестовое задание, видеопроектор, компьютер.

1. Конверт с письмом и карточками-заданиями для проверки домашнего задания, карточки-задания к конкурсу «Школа пешеходов».

2. Альбомные листы с изображением трех транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, желтого и зеленого цвета.

3. Дорожные знаки из бумаги.

4. Призы за участие в КВН.

Ход урока

  1. Организованное начало урока.

1. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Знания в гости к нам идут,

Что-то нам они несут.

2. Игра на внимание «Что изменилось?»

Запомните расположение фигур (20 сек).

Что изменилось?

Где вы видели фигуры в таком расположении?(Светофор)-слайд3

  1. Актуализация знаний.

— Послушайте стихотворение.

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя—

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

О чем говорится в стихотворении?

Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения.)

Что такое правила дорожного движения?

Для чего они нужны? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)

Определите тему урока? (Учащиеся высказывают своё мнение.)

О правилах движения мы уже говорили в первом классе и на прошлом уроке, а сегодня тема урока «Школа пешехода». Это практическое занятие. ( На доске появляется запись с темой урока.)

Предположите, чему вы должны сегодня на уроке научиться.

Что вы хотели бы узнать, изучая эту тему?

Действительно, сегодня продолжим разговор о правилах движения для пешеходов. Вы должны будете составить «Кодекс правил для пешеходов». Пройдет наш урок необычно — в виде игры — КВН, путешествуя по станциям.

В конкурсе внимательных и находчивых участвуют три команды (класс делится на команды: каждый ряд — одна команда).

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Задание 1.

Итак, первое задание: придумать название команды. Время на обсуждение — 2мин. ( После обсуждения учитель записывает названия команд на доске.)

  1. Остановка «Светофор».

Отправляясь в путь,

Про светофор ты не забудь.

Прямо у школьного порога

Начинается дорога.

Учитель раздает каждой команде альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

— Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называется светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».

— На втором — «Внимание».

— На третьем — «Идите» или «Движение разрешается».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком — «Идите»? Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

С помощью фломастеров ребята оформляют ответ: Слайд 4,5,6,

После окончания работы проводится коллективная проверка задания — по одному представителю от каждой команды выходят к доске и показывают карточку-задание. Сравниваются ответы, исправляются ошибки.

Подводятся итоги конкурса «Светофор». Максимальный результат — 5 баллов.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой,правой,

Левой,правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

3. Остановка « Дорожные знаки».

— Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге, прикрепив его на доске под соответствующей записью.

На обсуждение командам дается две минуты.

Знаки для первой команды:

«Надземный пешеходный переход» и «Движение пешеходов закрыто».

Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход».

Подводятся итоги конкурса « Дорожные знаки?». Максимальный результат в этом конкурсе — 6 балов (по 3 балла — за знак). Подсчитывается общий итог по результатам конкурсов.

  1. Изучение нового материала.

  1. Остановка «Школа пешехода».

В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о правилах дорожного движения. (Команды читают текст учебника, затем готовятся к пересказу текста, используя вопросы и задания карточек.)

Задание для первой команды:

Прочитать текст на с. 14—15 «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»».

1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?

2. Прочему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего

нужны полоски?

3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

4. Что такое подземный переход?

5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть

подземный переход.

Задание для второй команды:

Прочитать текст на с. 15—16 «Посмотри налево, посмотри направо».

1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону?

4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Задание для третьей команды:

Прочитать текст на с. 16—17 «Не играй в прятки с водителем».

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера?

2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, — спереди или сзади? Почему?

У вас есть сигнальные карточки: красные – очень трудно, не справляюсь;

жёлтые – нужна помощь, консультация;

зеленые – всё понятно, справлюсь сам.

После подготовки заслушиваются выступление ребят. Итоги формулируются в виде правила движения для пешеходов. Слайд 7.

Подводятся итоги конкурса. Максимальный результат 5 баллов.

  1. Остановка «Игровая»

— Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете — «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

— А что желтый свет всегда

Нам «Вниманье!» — говорит

6. Остановка «Как дорогу перейти?»

— А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным. На каждый правильный ответ зеленый загорится свет. (Учитель вручает зеленые жетоны.)

Работа в группах (работают три группы): Задания:

1 команда — перейти регулируемый перекресток;

2 команда — перейти нерегулируемый перекресток;

3 команда — пройти по загородной дороге.

После обсуждения выступает представитель от каждой команды. Показывает на слайде 8, 9, 10, указкой свои действия.

Игра « Кто не соблюдает правил?» — см. слайд11.

Закрепление изученного материала.

Тест – см. книгу «Тесты» стр.

Итоги игры

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы, выявляется победитель. Каждая команда награждается небольшими призами.

Вручается каждому ребёнку памятка.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

  1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.

  2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ,

ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ «ЗЕБРА» ИЛИ ЗНАКОМ

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

  1. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА

ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.

  1. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.

  2. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ

  3. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

  4. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

  5. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Обобщение изученного материала – слайд12, 13.

Учащиеся поют песню.

Домашнее задание

Читать текст в учебнике на с. 18—25 ; знать изученные правила дорожного движения.

Рефлексия. «Дорисуй смайлик».

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

10. Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке (Слайд 14 ).

Зеленая карточка

Я активно работал.

Успешно справлялся с заданиями.

Я доволен собой.

Жёлтая карточка

Было трудновато,

но я справился.

Я вполне доволен собой.

Красная карточка

Задания были трудными.

Мне нужна помощь.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока (2 класс) по теме: Занятие по Правилам дорожного движения

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Потапова Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, сказка «Огнехвостик».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Беседа учителя.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

 Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

  1. Правила пешеходов.

1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется       «Огнехвостик»,

  1. Сказка «Огнехвостик».

(Учитель читает сказку, показывает иллюстрации).

— К чему привело непослушание?

— Это грустная история, у нее печальный конец.

— Что бы вы посоветовали всем детям?

  1. Светофор.

— О чем эти стихи?

Чтоб тебе помочь                                        (1 чтец)

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

— Правильно, это светофор.

Коль выполнишь без спора                        (2 чтец)

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

— Почему светофор называется светофором?

Свет. А фор? От греческого «форос», что означает несущий.

— Почему именно такие цвета?

Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.

Зеленый видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.

  1. Игра «Светофор».

— Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю        красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

желтый – хлопки.

2 игра:        красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

  1. Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

— Одна секунда. Много это или мало?

 За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

— Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

(Чтение рассказа «Авария»).

  1. Викторина по правилам дорожного движения.

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.

  1. Для чего служит светофор?
  2. Какие сигналы подает светофор?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить дорогу?
  8. какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  9. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
  10. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
  11. Почему опасно переходить скользкую дорогу?
  12. От каких слов произошло название светофор?
  13. Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
  14. Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
  15. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
  16. Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

(Награждение всех участников викторины).

7. Сказка «Рассерженный светофор» — что случилось дальше 

придумают ребята и напишут на листочках.

IV. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

Дополнительные вопросы:

Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».

Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.

Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.

Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная

nsportal.ru

Конспект урока по ПДД 2 класс

Тема занятия: Светофор. Пешеходный переход. 22.01.16г.

Класс: 2

Цель:

  • расширить знания учащихся по правилам дорожного движения;

  • развивать кругозор, речь, навыки общения;

  • воспитывать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения на практике;

  • предупредить детский травматизм.

Оборудование: ноутбук, презентация «Светофор. Пешеходный переход»

Для учащихся: Жетоны. Дипломы.

Ведущий.Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения,

Недолго попасть и в беду!

2 слайд

Ребята, отгадайте загадку: «Кабы я встала — я бы до неба достала;

кабы мне язык да глаза — я бы всё рассказала…»

Правильно, о дороге. А дорога очень часто полна неожиданностей. И чтобы избежать их, необходимо знать по каким законам она живёт.

3 слайд

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зелёный,

Жёлтый,

Красный!

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся:

Все хором: Стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к

Все хором: переходу!

А зелёный впереди,

Говорит он всем

Все хором: иди!

Ребята, а хорошо ли вы знаете Светофорика? Ответьте на его вопросы.

Правильный ответ- жетон (зелёный кружочек)

Викторина по ПДД для начальных классов

1. Место ожидания автобуса.

2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

4. Какой линией разделяется встречное движение?

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?

9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …

12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?

13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

15. Где переходят железнодорожные пути?

16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? 19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?

20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Ответы 1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

6 слайд

«Вопросы Светофорика»

1.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зелёный)

2.Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два: красный, зелёный)

3.Сигнал светофора, на который движение запрещено (Красный).

Ведущий: А как же быть, если нет светофора, а нужно дорогу перейти?

(Ответы учащихся)

Ученица:Если нету светофора, — сам свой путь определи,

Погляди сперва налево и направо погляди

Ждать, конечно, неприятно, но вполне терпимо.

А пока проходит транспорт, ждать необходимо.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка не причина, чтоб порядок нарушать:

Пусть пройдут сперва машины, а потом уж нам шагать.

7 слайд

Ведущий: А у меня для вас следующая загадка:

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…

Все хором: переход.

8 слайд

А что это за знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

Все хором:Пешеходный переход.

Ведущий: Ребята, а какие ещё бывают переходы?

9 слайд

Ответы детей:Надземный и подземный.

Ведущий Ребята, а как водители транспорта ещё могут узнать о том, что на дороге размечен переход для пешеходов.

10 слайд

Ответы учащихся.

Ведущий: Верно. Но не всегда ребята, знающие правила дорожного движения, их выполняют.

Послушайте историю, которая произошла с Петей…

6 ученик

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда,

Ещё одна минута – случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик,

А под машиной Петя, хвастун и озорник!

Он смелостью хвалился в кругу своих друзей,

И быстро очутился на паре костылей.

Ведущий 11 слайд Всем ребятам дадим мы совет:

На мостовой – не играй, не катайся

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий

А сейчас ко мне подойдут смелые ребята: девочка и мальчик.

12 слайд

Задание: Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

За правильные ответы – жетоны.

Ведущий Наше занятие подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили:

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, зоопарке —

Все мы посетители.

А на улицу коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу:

Все хором: ПЕШЕХОД!

Ребята, которые получили жетоны во время занятия, награждаются Дипломом юного помощника светофора!

Всем, всем, всем!

Желаю счастливых и безопасных дорог!

infourok.ru

Конспект классного часа по ПДД 2 класс

Классный час по пдд на тему:

«Обязанности пешеходов и пассажиров»

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»

Классный час 2 класс

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-игра.

1. Организационный момент:

Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Итак, у нас первое задание для командиров:

Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет —

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)

Круглый знак , а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Задание №2. Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете?

  2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  3. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Подведение итога.

 Задание №3. “Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Подведение итога.

Физминутка

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет — ученики тихо стоят.

Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Задание №4.«Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Задание №5. Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у самолёта, и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

Итог:

Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Игра «Да или нет.»

Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

infourok.ru

Конспект и презентация занятия по ПДД во 2 классе «Поездка на общественном транспорте. Поездка в автобусе»

Конспект занятия по ПДД

во 2 классе

по теме «Поездка в общественном транспорте. Поездка в автобусе»

Автор: Рябкова Любовь Александровна

учитель немецкого языка МОУ Первомайской ООШ

муниципального района город Нея и Нейский район

Костромской области

2016 год

Аннотация

Данная разработка посвящена методике организации и проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предназначена для использования учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, заместителями директоров по воспитательной работе при организации работы по профилактике ДДТТ.

В соответствии с программой изучения ПДД в рамках занятия рассматриваются правила поведения на остановке, при посадке в транспортное средство, пассажиров в салоне и при выходе из него, а также правила перехода проезжей части при движении к остановке и от нее.

Материал адаптирован для данной возрастной категории учащихся (2 класс). В основу разработки положен собственный практический опыт.

Технологическая карта занятия по теме «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе»

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить с видами общественного транспорта, с правилами поведения в транспорте и на остановке.

Задачи:

предметные

— определение значения словосочетания «общественный транспорт»;

— определение характерных черт видов транспорта;

— иметь представление о правилах поведения в различных ситуациях, связанных с поездкой в общественном транспорте;

метапредметные:

— развитие познавательных умений, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

— обогащение словарного запаса учащихся;

личностные:

— воспитание уважения к правилам дорожного движения, чувства ответственности за их соблюдение;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

— развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.

Материально-техническое обеспечение: экран, проектор, компьютер, изображение автобуса на ватмане, сигнальные карточки (кружки светофора), аксессуары для игры (фуражка водителя, очки, сумки для пассажиров и т.д.), раздаточный материал (Приложения 2,3.)

Межпредметные и внутрипредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактичес ких задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Этап мотивации учебной деятельности

Оргмомент

1.Игровой, словесный

Вводная речевка. Игра на внимание (закончить предложение)

Вводная речевка

Чтобы дружно вместе жить,

О проблемах не тужить,

Изучаем правила –

Поступаем… (правильно)!

Безопасность на природе

В школе, дома и везде-

И, конечно, не забудем

Никогда про … (ПДД)!

Сегодня наш урок посвящен … (Правилам дорожного движения) А насколько хорошо вы их знаете? Проверим.

Игра на внимание «Всегда» или «никогда».

(Задание: досказать слово по смыслу)

(Приложение 1.)

Игра

Игра

Концентра-ция внимания, активность учащихся

Постановка цели и задач урока.

Проблемный

Восприятие на слух письма от Нюши

Фронтальная беседа

Учитель читает письмо от Нюши. (Приложение 2.)

Беседа по вопросам:

— А необходимо ли Нюше и нам знать правила поведения в общественном транспорте?

— Всем известно, что такое «общественный транспорт»?

— Как вы думаете, какие знания нам могут пригодиться, чтобы помочь Нюше?

Какой же будет тема нашего занятия сегодня? Что нам необходимо выяснить на сегодняшнем уроке?

Письмо

Фронтальная беседа

Формулируют тему урока.

Ставят задачи на урок:

1. Узнать, что такое обществен -ный транспорт;

2. Какие правила необходимо знать, чтобы безопасно передвигаться автобусом.

Этап ознакомления и первичного закрепления

Ознакомле

ние с понятием «общественный транспорт»

Ознакомле

ние с правилами поведения на остановке во время ожидания транспорта

Динамическая пауза

Ознаком —

ление с правилами поведения в автобусе.

Первичное закрепле

ние изученного материала

Ознаком

ление с правилом перехода проезжей части от остановки

Объяснительно-иллюстративный.

Аналитический, словес

ный

Аналитический, наглядный

Игровой

Объяснитель но-иллюстратив

ный.

Демонстрация слайдов презентации «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе» (Приложение 6)

Восприятие на слух стихотворений и формулировка правила поведения.

Демонстрация слайдов презентации «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе»

Физкультминут-ка

Соотнесение картинки и подписи к ней

Инсценировка ситуаций « В общественном транспорте»

Фронтальная беседа

Ознакомление с видами общественного транспорта. Демонстрация слайдов презентации «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе» (Приложение 6)

Общественный транспорт — это транспорт, предназначенный для перевозки людей, которым могут воспользоваться все желающие.

— Какие виды общественного транспорта вы знаете?

(Слайд 2)

-Какие из них мы можем увидеть в нашем городе?

— Кто из вас, ребята, как и Нюша, ездит в школу на автобусе? (Слайд 3)

Какие действия совершает пассажир, который решил воспользоваться автобусом?

(определение маршрута, плата за проезд).

Ознакомление с правилами поведения на остановке во время ожидания транспорта. Чтение учителем рифмовок о поведении на остановке, учащиеся слушают и сами формулируют правила поведения на остановке. (Приложение 3.) Демонстрация слайдов презентации «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе»

Динамическая пауза

Всей компанией мы ловко

Зашагали к остановке (шаги на месте).

Смотрим – зебра на пути

Влево – вправо посмотрели (повороты головы)

Чтоб дорогу перейти.

Это сделать мы успели!

Утомились мы немножко –

Побежали по дорожке (бег на месте)

Наклонились за цветком (наклоны).

Аромат его знаком!

Рвать его не будем (покачали головами).

Он – отрада людям.

Остановка нас встречает,

И автобус подъезжает( рулим)

Сели мы (садимся) и мчим на нём

По дороге ясным днём!

Ознакомление с правилами поведения в автобусе.

Учащимся выдаются картинки и отдельно – подписи к ним (правила). Нужно к каждой картинке подобрать соответствующее правило.

(Приложение 4 )

Первичное закрепление изученного материала. Игра «Ситуация»

Ставятся стулья, изображающие автобус (можно использовать изображение) Дети получают роли пассажиров, водителя и нарушителей – по очереди: вбегающий в салон в последний момент, пассажир с мороженым, отвлекающий водителя и т.д.

Каждая ситуация обсуждается:

— Что пассажир сделал неправильно? Какое правило нарушил? Что мы можем ему посоветовать?

Учитель.: Правила мы повторили,

Об одном лишь мы забыли:

Из автобуса сейчас

Ты выходишь и тотчас

Вспоминаешь, что забыла

Купить брату крокодила.

Крокодильчик в магазине,

В разукрашенной витрине.

Магазин через дорогу.

Ты забудь свою тревогу,

Лишь автобус твой уйдёт-

Можно двигаться вперёд!

— Ребята, о каком правиле мы забыли, что ещё нужно напомнить Нюше?

— Почему нельзя перейти дорогу сразу?

— Где необходимо переходить улицу?

Презентация «Поездка на общественном транспорте. Поездка на автобусе». Слайды 2,3,4

Слайды 5,6,7

Раздаточ

ный материал. Слайды 7, 8,9,10

Игра «Ситуация». Слайд 11.

Слайд 13

Изучение материала презентации.

Беседа. Фронтальная работа.

Фронтальная беседа. Изучение материала презентации.

Динамическая пауза.

Самостоятель

ная работа, (проверка с

использованием сигнальных карточек и презентации)

Игра

Ответы на вопросы, выполнение задания в презентации.

Правильная формулиров-ка правил поведения на остановке

Активность, позитивный настрой на работу.

Правильное выполнение задания, обоснование выбранного варианта

Правильное решение ситуации

Этап контроля усвоения материала

Контроль усвоения знаний «Исправь памятку!»

Репродук

тивный

Работа с текстом

Контроль усвоения знаний «Исправь памятку!» (Приложение 5)

Раздаточный материал, Слайд 14

Самостоятельная работа (взаимопроверка по презентации)

Правильное выполнение задания

Этап рефлексии

Подведение итогов, рефлексия

Словесный, аналитический

Беседа

Фронтальная беседа.

— Какое письмо мы бы могли написать ответ Нюше? На какие правила мы бы обратили внимание?

— Что нового вы узнали на уроке? Полезны для вас эти знания?

— Оцените свою работу – как вы думаете, какая Нюша больше подходит для каждого из вас? Если это довольная Нюша, значит, вы были активны на уроке, всё усвоили. Если Нюша серьёзная, грустная – значит нужно поработать ещё, закрепить правила.

( карточки с изображением Нюши)

(Приложение 7 )

Беседа

Фронтальная беседа

Положительная самооценка, позитивный настрой.

Приложение 1. Игра на внимание «Всегда» или «никогда». Задание: досказать слово по смыслу

В нашем городе везде

Соблюдают ПДД.

Не случилась чтоб беда,

Учим правила….

Зебра на пути лежит

Пешеходов сторожит

Ты, дружочек, не зевай,

Зебру не перебегай,

Влево – вправо посмотри

И тогда вперёд иди.

Будь внимательным всегда,

Не отвлекайся…..

Вот подружки на скамейке

В мяч играют и в «семейку»

Собрались в кино пойти –

Лишь дорогу перейти.

Перехода нет здесь – ах!

И наушники в ушах.

Чтобы с Аней, Сашей, Машей,

Витей, Колей и Наташей,

Не случилась вдруг беда,

Посоветуем ребятам,

Снимать наушники…

Приложение 2.

«Дорогой 2 класс!

Пишет вам ваша знакомая Нюша. Я живу в небольшом городке, он очень похож на ваш город Нея. На уроках мы пока не изучали правила дорожного движения, поэтому прошу помощи у вас: я живу далеко от школы, утром и вечером мне нужно ехать на автобусе. А я ничего не знаю о правилах поведения в общественном транспорте! Вы мне можете помочь? Буду очень благодарна!

Ваша Нюша»

Приложение 3

Задание: Послушайте стихотворение и сформулируйте правило поведения на остановке

Этот парень – хоть куда

Он бегом бежит всегда

Словно мячик на верёвке

Крутится на остановке.

Шум и гам, и пыль столбом –

Ничего не видит он.

( Нужно спокойно ждать автобус, не бегать, не кричать.)

Вот автобус показался

Наш дружок не испугался.

Растолкал он всех людей –

Хочет сесть он поскорей.

(Нужно быть вежливым, не толкаться.)

«Если с краю не уйдёшь –

Под колёса попадёшь!» —

Слышит наш дружочек сзади

Наставление от дяди.

(Когда автобус подъезжает, нельзя торопиться, выходить на проезжую часть, нужно стоять на тротуаре.)

Паренёк не скрыл улыбку –

Понял он свою ошибку.

И увидел за спиной

Внучку с бабушкой седой.

Дал тотчас бабуле ручку,

Пропустил вперёд и внучку

Самый лучший теперь он –

Всем помог зайти в салон!

( Если вместе с вами в автобус заходят инвалиды, пожилые люди, родители с маленькими детьми – их нужно пропустить вперёд.

Приложение 4.

Задание: У вас на партах карточки, а рядом – правила для пассажиров. Подберите к каждой карточке нужное правило:

  • уступи место старшим;

  • не прислоняйся к дверям;

  • держись за поручни;

  • не кушай в транспорте;

  • ехать нужно сидя;

  • запрещается выглядывать из окон или высовывать руки;

  • запрещается отвлекать водителя;

  • если заметишь в автобусе сумку, чемодан, пакет без хозяина, не трогай его – сразу сообщи взрослым, кондуктору или водителю!


Приложение 5.

Памятка пассажира:

не шуметь, не бегать, не толкаться.

  • ________ отвлекать водителя.

  • Если едешь стоя, ________ держаться за поручни.

  • _________ кушать в автобусе.

  • _________ уступать место старшим.

  • _________ выглядывать из окна или высовывать руки.

  • _________ прислоняться к двери.

  • _________ быть внимательным и вежливым.

  • _________ беречь своё имущество и чужие вещи.

  • _________ выходить из автобуса до полной его остановки.

  • _________ дождаться, пока автобус отъедет и тогда переходить дорогу по переходу.

Приложение 6. Презентация.

Приложение 7.

infourok.ru

План-конспект занятия по ПДД во 2 классе

МБОУ лицей №6 г. Ессентуки

План-конспект

занятия во 2 классе

по теме: «Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей №6

Юшко Арина Викторовна.

Тема: Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Цель: научить правильно, ориентироваться в дорожных ситуациях сформировать у учащихся представления о возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям.

Коммуникативные УУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать

в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные УУД: название, назначение и расположение на дорогах

дорожных знаков,

  1. Оргмомент,

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

  1. Сообщение темы

  • Когда человек собирается куда-то выходить, что говорят ему друзья, родные

«Счастливого пути!».

  • Как вы думаете, для того чтобы путь был действительно счастливый , как он себя должен вести?

  • А какие помощники есть у участников дорожного движения? Кто они?

( ответы детей, вывешивание рисунков)

  • Посмотрите, рисунок, одного из этих помощников, лежат у вас на столах , Как нам помогает светофор на дороге. Я предлагаю вам с помощью светофора рассказать о своем настроении. Возьмите «светофорик» и разукрасьте один кружок в цвет вашего настроения ( красный- Радостное настроение, в желтый цвет — Спокойное настроение, в зеленый — Неудовлетворенное, грустное настроение).

  • Давайте послушаем интересную песенку. (Звучит песня про ПДД)

  • Сегодня мы отправиться в путешествие по улицам нашего города и возьмем с собой эту книгу, (учитель показывает книгу по ПДД). скажите пожалуйста у этой книги и прозвучавшей песни есть, что -нибудь общее.

  • Ребята, к чему нас призывает и эта книга, и эта песня? (соблюдать Правила дорожного движения.) Показ слайда перекрестка.

  • Мы живем в курортном городе. Вам знакома эта улица? А кто скажет, на какой улице происходят события?

  • Посмотрите по улице движется много машин , автобусов и другого транспорта.

И никто никому не мешает. Это происходит потому , что есть специальные правила для водителей и для пешеходов. Как вы думаете, это разные правила .Кто скажет, что это за правила? Для чего нужны эти правила ?

  • Ребята, вы догадались , о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии ?

  • Совершенно верно о том , что же нам помогает соблюдать безопасность на улице и дороге. Ну конечно же, это дорожные знаки, светофор, и инспектор ГБДД – он наблюдает как ведут себя на дороге пешеходы и водители.

  1. Содержание занятия.

(Класс сидит по группам, за каждым столом трафарет «Экипаж»)

  • Вы сидите, сегодня группами и группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы.

  • Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности. Как вы думаете, зачем это необходимо сделать? (Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

  • Я предлагаю проверить насколько внимательны пассажиры наших экипажей Я вам задаю вопрос, а вы если «да» рисуете зеленый кружок , а если «нет» красный.

  • Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  • А теперь проверьте, правильно ли Вы ответили.

  • Поднимите руки у кого не так получилось. (показ слайда)

  • Справились! Молодцы!

  • Горит зеленый светофор: путь открыт. Наши патрульные машины могут ехать дальше.

  • Отгадайте загадку:

Какое животное помогает нам
переходить улицу? (зебра)

  • Как нам помогает животное на дороге ? (Просто это слово имеет два значения)

  • Как называются слова имеющие одинаковое звучание, но разное значение

(омонимы) .

(показ слайда)

  • Решите со своим экипажем, кто из ребят ведет себя неправильно на дороге, под каким номером этот ребенок. (Показ слайда,работа в группах)

  • Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

  • Как вы думаете, почему эти дети так ведут себя на дороге?

  • Потому, что дети плохо знают правила дорожного движения, а если знают, не всегда их выполняют. Часто перебегают улицы в неположенных местах, забывают о дорожных знаках, светофорах, переходах, резвятся у дорог и на дорогах. А все это приводит к тому, что ребенок попадает под колеса машин.

Показ слайда

  • — Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек в форме, кто это ребята? (Ответы детей, показ слайдов)

  • Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

  • Каждое Движения регулировщика что-либо означает, посмотрите (показ слайдов)

  • Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

ФИЗМИНУТКА

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

  • Поехали дальше. Что еще нам помогает на дороге .( Показ слайдов –«Дорожные знаки»,) .

  • А какие дорожные знаки вы знаете?

слов жителям всех стран. Причем во всех странах они одинаковые. Без этих

знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

  • Форму, каких геометрических фигур имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

  • Они не просто так имеют разную форму, дорожные знаки делятся на несколько групп.

  1. Предупреждающие знаки

  2. Запрещающие знаки

  3. Предписывающие

  4. Информационные знаки

  5. Знаки сервиса

  • Какие из увиденных знаков вы встречаете чаще всего?

  • Молодцы поехали дальше!

  • Сейчас вашим экипажам нужно будет потрудиться распределить знаки по группам.

1-й экипаж выберет предупреждающие знаки

2-й экипаж выберет запрещающие знаки

3-й экипаж выберет информационно–сервисные знаки

  1. Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома нарисовать знаки дорожного движения, которые вы встречаете по пути в школу.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

От чего зависит безопасность на дорогах и улицах?

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это… (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

А сейчас я попрошу вас оценить взять «светофорики» и разукрасить один кружок в цвет вашего настроения .

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.