cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные планы по физкультуре 2 класс фгос лях – Поурочные планы по физической культуре 2 класс | Физическая культура

Физическая культура 2 класс УМК «Школа России» Поурочное планирование

Урок № 1 (2 класс)

Задачи. Ознакомить с содержанием за­нятий в новом учебном году. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями. Расска­зать о значении утренней гимнастики.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; значение утренней гимна­стики). 2. Переход на спортивную площад­ку; игры. 3. Повторить технику высокого старта. 4. Подведение итогов урока.

Беседа в классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

Во втором классе будем продолжать учиться правильно бегать, прыгать, ме­тать мяч, преодолевать препятствия, передвигаться на лыжах, точно выпол­нять гимнастические упражнения; разу­чим и новые игры. Многие упражнения вам уже знакомы. Но вы за год вырос­ли, следовательно, и препятствия (в отличие от прошлого года) для перелезания и лазанья будут выше, а гимнас­тические упражнения сложнее, метать и прыгать в длину вы должны дальше, в высоту — выше. От учеников второго класса требуется больше силы, ловкос­ти, быстроты, смелости. Для того чтобы развивать эти качества, надо больше упражняться, каждое упражнение по­вторять много раз не только на уроках физкультуры, но и после, посещая за­нятия секций или занимаясь дома.

Урок должен начинаться точно по звонку. Нам надо беречь каждую мину­ту. Тогда мы успеем выполнить много интересных упражнений, больше вре­мени останется на игры.

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнени­ями. Общие правила (см. 1 класс, урок 1).

На занятиях легкой атлетикой. Во время бега не толкаться. При группо­вом старте на короткие дистанции бе­жать только по своей дорожке. После пробегания линии финиша резко не ос­танавливаться, не садиться, не ложить­ся. Во избежание столкновений исклю­чить резкие остановки во время бега. В зоне безопасности при беге и прыжках не должно быть посторонних предме­тов. Бег по стадиону проводится только в одну сторону всеми учениками. Вы­полнять прыжки можно только после того, как песок в яме будет перекопан. Чтобы не столкнуться друг с другом во время прыжков необходимо подождать, когда место приземления будет свобод­но. Во время занятий по метанию нуж­но следить, чтобы в зоне падения сна­рядов никого не было. Нельзя подавать друг другу снаряд для метания броском.

Значение утренней гимнастики. Ут­ренняя гимнастика (зарядка) полезна и необходима всем. Она играет важную роль при переходе от сна к бодрство­ванию. Зарядка помогает быстро подго­товить организм к работе. Во время ее выполнения мышцы быстрее сокраща­ются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудис­тая и дыхательная системы. Вот поче­му после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо его приобрета­ет свежесть.

Чем еще полезна утренняя гимнас­тика?

При выполнении упражнений разви­ваются сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия ук­репляют волю — одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчиты­вать на успех в любом деле.

Переход на площадку (на школьном дворе). ОРУ в строю. Напомнить, что умение выполнять этот комплекс будет проверено. К выполнению комплекса упражнений привлекаются и ученики, отнесенные к подготовительной или спе­циальной медицинской группе. 1) И. п. — основная стойка, руки вперед. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки к пле­чам. 1 — поворот туловища влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 то же в другую сто­рону. 3) И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — наклон туловища вле­во, локти отвести слегка назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. п. — стойка, руки вверх. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 то же. 5) И. п. — стойка, руки на пояс. 1 — наклон назад, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 6) И. п. — стойка, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед, голе­нью коснуться пальцев рук; 2 — и. п.; 3— 4 — то же другой ногой. 7) И. п. — стоя на левой ноге, правая согнута вперед. Четыре прыжка на левой ноге, четы­ре — на правой. Ходьба на месте.

Игры «Салки» и «К своим флажкам» (см. 1 класс, уроки 2 и 4).

Повторить технику высокого стар­та. Напомнить технику высокого стар­та. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (см. 1 класс, 58 урок).

Игра с выполнением высокого старта «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).

Построение. Организованный переход в класс. Подведение итогов урока.

multiurok.ru

Конспект урока по физической культуре для 2 класса ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса

Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.

Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.

Цель урока:  Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных  действий  при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип  Урок обобщения и систематизации знани

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование: 

магнитофон, гимнастические коврики или маты гимнастические. набивные мячи.

 Место проведения: спортивный зал

 

Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

 

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

 

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Салки с ленточками»

3 мин

Соблюдение правил игры

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс № 2

1.И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

 

2.И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2-  наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 — вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

 

4 — и.п.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

2 — и.п.

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

4 – и.п.

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

3-4 – и.п.

6. И.п.-  стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

4 – и.п.

7. И.п.-  стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

4 – и.п.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

 

Следить за дыханием

 

 

При выполнении наклона ноги не сгибать

 

 

Следить за точным движением рук

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

II. Основная часть 23 минуты

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

6 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

Отгадывание загадок о спорте

1 мин

 

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра «Светофор»

5 мин

Правила игры

Подвижная игра «Торт»

3 мин

Правила игры

III. Заключительная часть 6 минут

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

 

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре во 2 классе

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 14 мин.

1. Построение обучающихся в одну шеренгу, приветствие.

30 »

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

2. Сообщение задач и темы урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности на уроках по подвижным играм (использование наглядного пособия). Измерение ЧСС.

2′

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

3. Строевые упражнения:

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход по залу шагом марш!».

30 »

Выполнять строевые упражнения переступанием по команде учителя.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному с заданием:

— на пятках, руки за голову;

 — на носках, руки вверх;

— на внешней стороне стопы, руки в стороны;

— на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

«Шагом марш!»

«Бегом марш!» .

1 ‘

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем 
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,   
Руки на пояс положили.

5. Медленный бег в колонне по одному под музыкальное сопровождение и с изменением направления по сигналу.

2 ‘

Акцентировать внимание обучающихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега и дыхания во время бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе. Изменение направления выполнять по сигналу учителя.

6. Восстановление дыхания при передвижении в ходьбе.

30»

Руки через стороны вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

7. Построение, расчет на 1,2,3 и перестроение из одной  шеренги в три.

30»

Выполнить перестроение по команде учителя.

8. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение):

7′

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений.

I. «Посмотреть по сторонам» И.п. – о. с., руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы в лево.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

— Ребята, давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие и  находимся на взлетной полосе. Что нужно сделать, прежде чем завести самолёт? Правильно – посмотреть по сторонам, нет ли помех на взлетной полосе.

II. «Пропеллер» И.п. – о.с., руки в стороны, круговые вращения руками.

1-4 – круговые вращение руками вперед.

1-4 –круговые  вращение руками назад.

4-6 раз

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнения.

— Посмотрели по сторонам, дальше нужно завести самолет для этого  необходимо покрутить пропеллер.

III. «Подать сигнал» И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, на два счета смена положения рук;

1-2 — правая рука вверху;

3-4 — левая рука вверху.

4-6 раз

Руки прямые.

— А теперь необходимо подать сигнал, для того чтобы самолет взлетел.

IV. «Подул ветер» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – 2 —  обе руки поднять верх, наклон влево;

3-4 – повторить счет, наклон вправо.

4-6 раза

Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

— Самолет взлетел! Но подул сильный ветер и деревья наклонились.

V. «Опавшие листья» И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-3 – наклон туловища вперед – вниз, руки к низу;

4 – прогнуться назад, руки на пояс.

4-6 раз

Обратить внимание на правильное выполнение упражнения, ноги в коленях не сгибать.

— От сильного ветра начали осыпаться листья. Давайте их смахнем с нашей обуви.

VI. «Достань яблоко» И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны ладошкой вверх:

1-2 — прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой, вернуться в исходное положение.

Ходьба на месте 10с.

4-6 раз

— Листья все опали и мы видим, что на дереве остались яблоки. Давайте их достанем.

VII. «Собираем яблоки» И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой:

Приседания.

10 раз

При приседании не отрывать пятки от пола. Следить за осанкой – спина должна быть прямая.

— Яблоки сорвали, но они все попадали, давайте их соберем.

VIII. Отдыхаем» Дыхательные упражнения. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1-2 – вдох, руки через стороны вверх;

3-4 – выдох, медленно опускаем руки.

4-6 раз

Акцентировать внимание обучающихся на правильном дыхании.

— Яблок собрали, сильно устали надо-бы и отдохнуть.

Основная часть 21 мин.

9. Спец. беговые упражнения:

— бег с высоким поднимание бедра;

— бег с захлёстом голени;

— передвижение приставным шагом, правым – левым боком;

— прыжок в шаге.

2′

Акцентировать внимание обучающихся на соблюдение дистанции, сохранение правильной осанки во время выполнения упражнений.

10. Напомнить правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Продемонстрировать наглядное пособие.

2′

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

11. Игра «Альпинисты»:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Крыму. Вспомните, какими достопримечательностями славится Крым? Правильно, горами. А по горам взбираются альпинисты. Давайте сегодня себя почувствуем альпинистами и взберемся на нашу импровизированную гору.

Подготовка. Две команды «альпинистов» выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

— Ребята, вспомните самую знаменитую гору Крыма. Правильно Медведь-гора. А что любят кушать мишки кроме мёда, правильно – рыбу. Так давайте поможем нашему мишке наловить рыбы.

9′

Объяснить содержание и правила игры.

11. Игра «Медведь рыболов»:

Подготовка. Учитель выбирает «медведя», до начала игры «медведь» находится за пределами игровой площадки.

Содержание игры. По сигналу учителя ученики разбегаются по залу, а «медведь» выходит на охоту. Задача «медведя» догнать и осалить игрока, как только он это сделает – то берутся за руки, образуя сеть, и продолжают игру. Каждый осаленный игрок присоединяется к сети. Игра продолжается пока не будут пойманы все игроки.

Правила игры: 1. Запрещается хватать игроков за одежду.

2. Нельзя допускать разрывания сети, если сеть разорвалась при осаливании игрока, то такое осаливание не засчитывается.

Объяснить содержание и правила игры.

Познакомить обучающихся с достопримечательностями Крыма.

Заключительная часть 5 мин.

12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

— выполнение дыхательных упражнений;

— разбор ошибок во время игр;

— выделение лучших;

— измерение ЧСС;

— организованный переход в класс.

5′

Провести опрос с целью закрепления материала.

Выполнить дыхательные упражнения для расслабления.

nsportal.ru

Урок № 1 (2 класс) | Поурочные планы по физической культуре 2 класс

Урок № 1 (2 класс)