cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада 2 класс математика с ответами 2019 – Олимпиада по математике для учащихся 2 классов 2018-2019 учебный год

Олимпиада по математике для учащихся 2 классов 2018-2019 учебный год

  1. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, ………98, 99. Сколько раз в записи встречается

Цифра 5. Напиши ответ_______________

  1. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий. Сколько километров мотоциклист проехал в первый день?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс — на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол — на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни магический квадрат так, чтобы сумма всех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была 15.

Ответы:

  1. По 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос:

  1. 10-9=1 На 1

  2. 17 км

  3. 4 перчатки

  4. Одинаково

  5. 5 углов

  1. По 1 баллу за вено вычеркнутый компонент. (сумма)

  2. 2112 (2 балла)

  3. Май, 9 (2 балла)

  4. 7 тетрадей. (2 балла)

  5. 11 и 5 карандашей (2 балла)

  6. 22 +2 +2 +2 = 28 (2 балла)

  7. 20 раз встречается цифра 5 (2 балла)

      1. 255 (км) проехал в третий день.

2)255+123= 378 (км) проехал во второй день.

3)725-378=347(км) проехал в первый день

Ответ: 347 км. (3 балла)

  1. 1) 12-4=8(к) — занимаются боксом.

2) 8+5=13(к) — занимаются футболом.

3) 12+8+13=33(к) — занялись спортом.

Ответ: 33 коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.

За решение задачи без пояснения-3 балла

За решение задачи с пояснением -4 балла

За ответ на дополнительный вопрос -1 балл.

  1. (6 баллов)

infourok.ru

Олимпиада по математике 2 класс районный этап с ответами

Математика    2 класс

  1.  В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

__________________________________________________________________

  1.  Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

__________________________________________________________________

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? __________________________________________________
  1. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

___________________________________________________________________


   Задания, оцениваемые в 2 балла.



  1. Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
  1. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

______________________________________________________________

  1. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

        _________________________________________________________

      8.  Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь — 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные?  Подчеркни.

а)Олега   б)Ивана   в) Дениса   г)Игоря   д) Невозможно определить

                                        Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе? _____________________________________________________________
  1. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1   2   3 = 1                    1   2   3   4 = 1

  1. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник  б) вторник  в) среда  г) четверг  д) пятница

      13. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

                                    Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1.    Наташи было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание и в результате получила число 48. Каков же должен быть правильный ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

      16. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей — по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей?  Обведи ответ.

а) 4   б) 5   в) 6   г) 8   д) 10

   17.За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?  Обведи ответ.

а)14   б)16  в)21   г)24    д)20

Ответы:

  1. 11 парт.
  2. На  4 года.
  3. 9 дней.
  4. 6 частей.
  1. 2112
  2.  Нет.
  3. Денис.
  4. Разрезали 3 листа.
  5.  24 дырки.
  6.  (1+2) : 3 = 1                    1 . 2 + 3 – 4 = 1

                                           12:3:4=1

  1.  5см, 6 см, 7 см.
  2.  1 воробей.
  3.  12.
  1.  Д.
  2.  Б.

4.Развешивая по одному мокрые полотенца на верёвку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. А уголки двух рядом висящих полотенец она всегда закрепляет одной прищепкой. Сегодня она на верёвку повесила 9 полотенец. Сколько прищепок она использовала?  (4 балла)

а) 8   б)10   в)12   г)14   д)16

6.Сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков меньше,  чем цифра единиц?  (4 балла)

а) 50  б)45  в)36  г)18   д09

7.Рома, Катя. Лиза. Яна и Аня стоят в ряд. Если смотреть слева направо, то Рома стоит после Лизы, а Катя сразу после Яны, но до Ромы. Яна стоит до Лизы, но не стоит первой в ряду. На каком месте, если смотреть слева направо, стоит Аня? (5 баллов)

а) на первом  б) на втором   в) на третьем   г) на четвёртом   д) на пятом

8.На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?  (5 баллов)

а)21  б)27   в)13   г)18   д024

Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

 3  3  3  3=7

Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?   _____________________________________

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? __________________________________________________________________

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

У Оли_____________    у Кати______________    у Гали ______________

 У Павлика и Даши было поровну конфет. Павлик отдал Даше 2 конфеты. На сколько конфет у Даши стало больше? ____________

Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал? _________________________

Сколько треугольников?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?  _____

В квадратном зале для танцев поставь вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены  стояло кресел поровну.        

На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?  ______________

Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрина одноклассницы? ____________________________________________________

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3”, у Нины не «3” и не «5”

        

         В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

                         

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиада по математике 2 класс с ответами 2018-2019 муниципальный этап

Класс ___ фамилия _………………………………………… имя _……………………………………….

Задания

Количество баллов

Всего

Вопрос 1. Коротышки из Солнечного. города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько кoрoтышeк занялись спopтом? Какой вид спортa предпочитают коротышки?

Ответ:……………………………………………………………………………………………………

Вопрос 2. Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клетку нельзя.

 Ответ:……………………………………………………………………………………………………

Вопрос 3. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

Ответ: …………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 4. Три девочки — Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в чёрном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя — не в черном и не в сером, Катя – не в чёрном?

Ответ:

Валя

Наташа

Катя

Вопрос 5.  Петя Задачкин задумал число a и прибавил к нeмy 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

Ответ:………………………………………………………………………………………………

 Вопрос 6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.

Ответ: …………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 7. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько чeловек сидели за столом?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 8.  Соедини тpeмя линиями углы квадрата  с внешней стopoны, не отрывая карандаша.

Ответ:              

Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число

Ответ:………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 10. Стоят 6 стакaнов: первые из них с водой, остальные — пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стaкaн. Свои действия объясни.

Omвет:……………………………………………………………………………………………………… 

 Вопрос 11. Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

                               

Вопрос 12. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, cтилак.

Отвem: ……………………………………………………………………………………………

Вопрос 13. Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4* 4 *1 3 = 1 3

б) 21 * 8 *8 . = 21

Отвem: а)…………………………………

             б)………………………………….

Вопрос 14. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Кaкoва масса пустой канистры?

Отвem:………………………………………………………………………………………………………

konspekt-v-gruppe.ru

Школьный этап олимпиады по математике 2 класс

Фамилия, имя, ___________________________________________________ класс _______________

Школьная олимпиада по математике 2 класс 2018-2019 уч.год

п/п

Вопросы

Баллы

(заполняет жюри)

Дети решили измерить длину бревна. У Вани получилось 12 шагов, у Коли 14 шагов, а у Саши 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

Ответ: __________

1/

Лис вспугнул стаи птиц в ельнике. В рощу улетели 25 птиц, на опушку – на 12 птиц меньше. Сколько птиц было в еловом лесу?

Ответ: __________

1/

а) запиши равенство и найди сумму чисел в прямых углах

_________________________________________________

б) подбери число для четвёртого угла так, чтобы сумма

чисел в противоположенных углах были равны

2/

Найди пары фигур, у которых сумма площадей равна 11, 12, 13, 14

4/

Выпиши числа в пары так, чтобы в сумме было 100.

35, 27, 44, 88, 65, 12, 56, 73

4/

Найди значение выражений, записанных римскими цифрами

4/

Запиши, сохраняя закономерность, следующие два числа в ряду чисел

А) 10, 30, 50, ___, ____ в) 23, 34, 45, ____, ____

Б) 9, 29, 49, ____, ____ г) 18, 15, 12, ____, ____

4/

Сколько лет Оле? Для того чтобы это узнать, необходимо из наименьшего двузначного числа, вычесть наименьшее четное число.

Ответ: _____________

1/

Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ: 3, 2 или 4

1/

Заяц, убегая от охотников, пробежал мимо 16 ёлок. Расстояние между двумя соседними ёлками составляет 1м. Сколько метров пробежал заяц?

Ответ: _______________

1/

Итого:

23/

infourok.ru

Олимпиадные задания по математике для 2 класса. Школьный тур.

Школьная олимпиада по математике во 2-х классах – 2019г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задание 1. Мама испекла пирог прямоугольной формы, периметр которого равен 20 см. Предложи разные варианты размера пирога (сколько сможешь)Подпиши стороны.

Задание 2. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1,2,3 (цифры в записи не должны повторяться в одном числе). Сколько всего чисел получилось?________________________________________________________________

Задание 3. Дети решили измерить длину дорожки в парке. У Вовы получилось 12 шагов, у Славы – 14 шагов, а у Димы – 11 шагов. Чей шаг самый длинный?_____________________

Задание 4. Валя живёт выше Лены, но ниже Сони, а Катя живёт ниже Лены. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? ________________________________

Задание 5. Пара птиц пролетела 17 км. Какое расстояние пролетела каждая птица?_______________________________________________________________________

Задание 6 . Продолжи ряд чисел.

1, 4, 7, 10, 13, …, …, …. 3, 7, 11, 15, 19, …, …, …

Задание 7. Расшифруй ребус.

7 Я – ______________ 40 А – ______________ С 3 Ж -_______________

Задание 8. Миша пишет в альбоме слово математика. Одинаковые буквы он пишет одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько различных цветов ему понадобится?________________________________________________________________

Задание 9. Вставь числа.

27 + (…+ 8) = 37 … + (43 – 3) = 70 (… — 3) + 45 = 55

Задание 10. Вставь вместо многоточия…математические действия, чтобы числовое выражение стало верным:

18…9…7 = 16 15…4…6 = 13 21…5…3 = 19 17…8…5 = 14

Задание 11. Из чисел 21, 19, 30, 11, 3, 12, 9, 3, 27 подберите три числа, сумма которых равна 60.____________________________________________________________________

Задание 12. Какой из этих компонентов лишний? Подчеркни.

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ СУММА РАЗНОСТЬ

Задание 13. У Веры 6 пар варежек. Сколько варежек у Веры на правую руку?___________

Что тяжелее 5 кг гвоздей или 5 кг ваты?___________________________________________

Утка весит 3кг.Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?__________________

Задание 14 . На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?_________________________________________________________________

Задание 15. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?___________________________________________________________

Задание 16. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?______________________________________________________________________

Задание 17. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?_______________________________________________________________________

Задание 18. В пустой автобус вошли 9 мужчин и 8 женщин. Потом вошли 5 школьников и 6 студентов. Потом вышли 2 женщины и 5 мужчин. Потом вошли 4 женщины и 2 ребёнка. Сколько пассажиров едет сейчас в автобусе?_______________________________________

Задание 19. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех питомцев – 5 голов и 16 лап. Сколько у Валеры хомячков?____________________________________________________

Задание 20. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе Иры?_________________________________________________________________________

Задание 21. Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?_________________________________________________________________

Задание 22. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?______________________________________________________

Задание 23. У Оли 9 открыток, а у Наташи на 6 открытки меньше. Сколько открыток Оля отдала Наташе, если теперь у девочек равное количество открыток?_____________________________________________________________________

             

infourok.ru

Олимпиада по математике 2 класс с ответами 2017-2018 городской этап

1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

2.Сколько различных  двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?

3. Вместо * вставьте нужную цифру:

   а)  *4 — 3*=39          б) 59 + *3 =9*       в) 8* — *0 = 20       г) 100 — *6 = 4*

4. Реши ребус: АА+У=УРР

5. Дан ряд цифр: 1,2,3,4,5,6,7. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.

6. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?

7.Из Москвы в Санкт — Петербург самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?

8.Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?

9.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться по одному с интервалом 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?

10. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каких этажах живут Боря и Слава?

11.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования нужно составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?

12. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хотя бы один воробей?

13. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье мальчиков и девочек?

14. 5 морковок сварились в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?

15. Раздели квадрат на 4 равные части, чтобы из них можно было составить 2 квадрата?

Подробные ключи  и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во

баллов

 

1

4

4

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

Всего баллов: 24

Вопрос 1.

Ответ: 90. ( Решение. Если число единиц будет 1, то число десятков будет равно 10, чего быть не может. Получается, что число единиц может быть равно только 0, тогда – число 90 )

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  знаний нумерации чисел в пределах 100.

Вопрос 2.

Ответ: 11, 14, 41, 44.

За каждый правильный ответ – 1б. Максимально – 4б

Задание направлено на  выявление  знаний нумерации чисел в пределах 100.

Вопрос 3.

Ответ: а) 74-35=39; б) 59+33=92; в) 80-60=20; г) 100-56=44.

За каждый правильный ответ – 1 б. Максимально – 4б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 100.

Вопрос 4.

Ответ: 99+1=100 ( Решение. Так как при сложении двузначного и однозначного числа получается число трёхзначное, то это значит, что первая цифра трёхзначного числа равна 1. К двузначному числу прибавили 1 и получили трёхзначное число. Это возможно в единственном случае: 99+1=100.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действие сложение  в пределах 100.

Вопрос 5.

Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения выполнять арифметические действие сложение  в пределах 100.

Вопрос 6.

Ответ: 7мм.  (Решение. Длина 5 отрезка равна 15мм, тогда длина четвёртого – 13мм, третьего – 11мм, второго – 9мм, первого – 7мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7мм.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать задачи, связанные с величинами (длиной).

 Вопрос 7.

Ответ: 1ч20мин=60 мин+20 мин=80 мин

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать задачи, связанные с величинами (время).

Вопрос 8.

Ответ: 8 яблок. ( Решение. 4 яблока составляют половину яблок, следовательно, всего яблок было 8.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Вопрос 9.

Ответ: 26 детей.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Вопрос 10.

Ответ: Боря живёт на восьмом этаже, а Слава – на седьмом. ( Решение. Слава и Коля живут между шестым и девятым этажами, т.е. один из них живёт на седьмом этаже, а другой – на восьмом. Так как Слава живёт ниже Бори, получается, что Боря живёт на восьмом этаже, а Слава на седьмом.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи на упорядочивание множеств.

Вопрос 11.

Ответ: команду можно составить 4 способами: Аня и Боря, Аня и Гена, Вера и Боря, Вера и Гена.

За каждую правильную пару – 1б. Максимально – 4б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  комбинаторные задачи.

Вопрос 12.

Ответ: улетел. ( Решение. Так как синиц всего 5, и если даже все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи на принцип Дирихле.

Вопрос 13.

Ответ: в семье 3 детей: 2 девочки и 1 мальчик.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать разные задачи.

Вопрос 14.

Ответ: за 15 мин.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать разные задачи-шутки.

Вопрос 15.

Ответ: провести две диагонали в квадрате и вырезать по этим линиям .Получится 4 одинаковых треугольника.  Затем из двух треугольников сложить 2 квадрата.

За правильный ответ – 1б.

Задание направлено на  выявление  умения решать  задачи геометрического содержания.

konspekt-v-gruppe.ru

Школьный тур олимпиады по математике 2 класс с ответами

Школьная олимпиада по математике

2 класс

Фамилия, имя_____________________________ Класс______________________________________

Задание 1

У Веры 9 конфет, а у Оли 5 кон­фет. Сколько конфет Вера должна отдать Ольге, чтобы конфет стало поровну?

_____________________________

Задание 2

Петя Задачкин задумал число х и прибавил к нему 14. Сумма получилась на 2 меньше, чем 18. Какое число х было задумано?

___________________

Задание 3

Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться )

_____________________


Задание 4

На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок? Обведи букву с правильным ответом.


Задание 5

Как поставить 7 стульев у стен квадратной комнаты,

чтобы у каждой из её стен стульев стояло поровну.

Обозначь квадратиками на рисунке.


Задание 6

Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.

Задание 7

Разгадай ребус: АА + У = УРР ________________________________

Задание 8

Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».

42

15

30

17

32

41

28

43

16


Задание 9

В Деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? Напиши ответ.

_____________________________ __________________________

Задание 10

У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? ________________________________

Задание 11

Три брата поймали 29 рыбок. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число рыбок. Сколько рыбок поймал каждый из братьев? ___________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 12

В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько воды в кувшине? Реши задачу с помощью схемы.

_______________________ _____________

Ответы:

  1. 2 конфеты.

  2. Число 2.

  3. 85, 20.

.

  1. 99+1=100

42

15

30

17

29

41

28

43

16


  1. Слева направо: пёс Шарик, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин.

  2. 12 монет.

11. Решение:

1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось рыбок;

3) 6+6+6=18 (б.) – рыбок поровну на каждого брата;

4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

Ответ: 12 рыбок, 8 рыбок , 9 рыбок .

12.

1) На сколько частей в чайнике меньше воды, чем в кувшине? 3-1 = 2.

2) Сколько стаканов в одной части, то есть сколько воды в чайнике?

12 : 2 = 6.

3) Сколько воды в кувшине?

6 + 12 = 18 (или 6 х 3 = 18).

Ответ: 18 стаканов.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *