cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обучающее сочинение по картине 2 класс школа россии: Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И.  Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.  Бунин «Листопад») 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

                              План

  1. Что изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане?
  3. Что изображено на заднем плане?
  4. Цветовое решение картины.
  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание  привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

                             Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

 

Презентация школа России 2 класс «Сочинение по картине золотая осень»

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Илья

Семенович

Остроухов

«Золотая осень» (1886-87)

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви 

Молодые клены.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Сороки.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Сплетенные деревья.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Сплетенные деревья.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Отношение к картине

Очень понравилась, хотел бы оказаться в этом сказочном лесу, люблю осень, красивая пора

Настроение.

Радостное, праздничное, восторженное, воспоминания о звонком лете 

Работа над структурой текста

1. Вступительная часть

Что изобразил художник на картине

Работа над структурой текста

2.Основная часть:

а) Как выглядят деревья?

б) Чем усыпана земля вокруг?

в) Кто сидит на лесной тропинке?

г) Каким изображено небо?

Работа над структурой текста

3. Заключительная часть

Моё отношение к картине или настроение, которое она оставляет после просмотра?

Академическое художественное образование в России

В этом году исполняется 25 лет со дня окончания художественного училища в Москве. Вот я и подумал, что поделюсь с вами, мои подписчики, как я получил свое образование.

 

Недавно я разговаривал с человеком, у которого были довольно странные представления о том, как учат художников в России. Мне пришло в голову, что американская аудитория может не иметь четкого представления о том, какое художественное образование я получил и что значит быть художником с классическим образованием. Обновления моего информационного бюллетеня об успеваемости моего ученика показывают, как меня учили, поскольку мы учимся по той же программе рисования и живописи, что и я, когда был молодым. Но если смотреть через призму американской культуры, картина, которую я нарисовал для вас, может оказаться неполной или неясной.

 

Интерьер моего художественного колледжа в начале семестра, конец 1980-х.

На стенах выставлены образцовые работы учащихся прошлого года.

 

Послевузовское образование в СССР отличалось — и до сих пор во многом — отличается от образования в США по своему подходу. Вначале студенты выбирали профессию, для которой они выбирали колледж или университет, специализирующийся в этой области обучения. После окончания учебы большинство из них будут работать в этой области всю свою жизнь. Таким образом, чтобы стать врачом, выпускник средней школы должен был сразу после школы поступить в медицинский колледж. Чтобы стать инженером, нужно было поступить в инженерный колледж. А чтобы стать художником, иллюстратором или дизайнером, нужно поступить в художественный колледж или академию. Студенты начинали обучение профессии с первого дня, а через четыре-шесть лет выходили готовыми к трудоустройству. Не было такой вещи, как получение степени гуманитарных наук, а затем поступление в юридическую или медицинскую школу; дополнительные двухлетние программы были добавлены к вашим первоначальным четырем. Как и степень магистра, она позволяла преподавать в начальной школе и / или на университетском уровне. После этого можно было получить и докторскую степень в различных областях.

 

Колледж, который я закончил, существует уже более ста лет. Он был создан с целью сохранения и продолжения богатых декоративно-прикладных традиций многонационального населения страны. Обучая всех своих учеников академическому рисунку, живописи и композиции в дополнение к их специальности, школа объединила классическое художественное образование, разработанное русскими мастерами 19 века, с народным искусством и ремеслами. Здесь студенты из всех этнических регионов страны научились поднимать каждую из своих культурно-художественных традиций на гораздо более высокий уровень. В классической музыке Дворжак использовал традиционную чешскую музыку для сочинения своих «Славянских танцев». Фредерик Шопен основывал свои мазурки и польки на польских народных танцах. Ференц Лист, конечно же, известен своими девятнадцатью венгерскими рапсодиями. Наша школа подготовила художников, которые сделают то же самое для мира современного искусства и дизайна.

 

Поступление в нашу школу было непростым процессом. Во-первых, каждый потенциальный студент должен был представить портфолио своих работ, чтобы даже быть допущенным к вступительным экзаменам. Некоторым в этот момент отказали из-за недостаточно сильных навыков, без которых у них не было шансов сдать экзамены. Вступительные экзамены шли около двух недель. Экзамен по рисованию представлял собой 12-часовой процесс, разделенный на три дня подряд. Учащиеся работали самостоятельно, рисуя натюрморты, состоящие из белых геометрических форм, таких как куб, цилиндр, сфера и молот.

 

Пример рисунка натюрморта, за который можно получить проходной балл на вступительных экзаменах.


Проходной балл на этом экзамене позволял учащемуся продолжить сдачу двенадцатичасового экзамена по рисованию, который также был разделен на четырехчасовые экзаменационные сессии в течение трех дней подряд. Все учащиеся, набравшие проходной балл, продолжили сдавать однодневный четырехчасовой экзамен по сочинению. После этого у нас были устные экзамены по языку и литературе. У нас не было экзаменов с несколькими вариантами ответов. По языку нам нужно было написать диктант курсивом. Это проверяло способности молодых художников правильно писать, расставлять знаки препинания и писать достаточно быстро, чтобы успевать делать заметки на лекциях в колледже. Что касается литературы, мы должны были сделать устную презентацию о назначенном писателе, романе или рассказе и прочитать по памяти любое заданное стихотворение. Никто не знал заранее, какие предметы или вопросы они получат. Учащийся случайным образом выбрал из миски билет, соответствующий трем темам, которые он должен был представить. Это были знания, которые вы должны были получить в школьные годы.

 

Принятые студенты выбирают свои специальности перед вступительными экзаменами. Кто-то научился создавать текстиль или ковры; кто-то научился лепить и вырезать из дерева, кто-то изучал декоративную живопись, а кто-то изучал вышивку, кружевоплетение и дизайн одежды. Все курсы были разделены на три основные группы: академическая художественная подготовка, профильная подготовка и гуманитарные науки по искусству и дизайну; в каждой группе также было немного физкультуры. Независимо от того, какую специальность выбрал студент, академический рисунок, живопись, композиция и история искусства считались важнейшими дисциплинами. Мало того, что преподаватели этих дисциплин были очень требовательны, но большинство студентов, казалось, уделяли этим курсам больше внимания, чем любым другим, и отдавали им все, что у них было.

 

Каждый учебный день был заполнен заранее назначенными занятиями. Не было никаких факультативов и никакого выбора профессоров или курсов. Программа была разработана в одну сторону, наполнена информацией. Сменить специальность через год или два было невозможно. Если ученики пропустили хотя бы один урок, у них могут быть проблемы. Каждое классное задание было рассчитано на выполнение в течение определенного количества часов. Мы не осмелились бы пропустить четырехчасовой урок рисования или живописи, потому что мы не могли заставить модель вернуться и позировать для нас в костюме в любое другое время. Обычно мы приходили в школу в 8 утра и не уходили до 16 часов. Многие субботы были посвящены физическому воспитанию, например, плаванию и верховой езде, что требовало поездок за пределы кампуса. Не было никакой возможности устроиться на работу на полставки. Государство платило студентам за обучение в виде ежемесячной стипендии, а они возвращали ее, назначая на двухлетнюю работу в любом месте, где требовались их навыки, каким бы удаленным оно ни было. А отдаленных мест в стране было много. Поскольку я стал художником, я продолжу свой рассказ, сосредоточившись на академическом обучении искусству в нашей школе.

 

Группа учителей оценивает работу одного учащегося в первом семестре выпускных экзаменов первого года обучения.

 

Каждый семестр в финале академического рисования и рисунка группа учителей оценивала работы, этюды и наброски каждого учащегося, выполненные в классе и в качестве домашних заданий. Каждый студент использовал две большие панели от пола до потолка, на которые они прикрепляли свои картины и рисунки; дополнительные домашние задания и наброски будут сложены на полу. Учителям нравилось видеть эти груды домашних заданий и набросков. Это показало, что студент был посвящен. Если учителя видели, что ученику не хватает навыков рисования, но у него была огромная стопка домашних заданий для урока рисования и что рисунки были довольно хорошими, они ставили ему немного более высокую оценку за рисование. Логика заключалась в том, что это будет лишь вопросом времени, когда навыки рисования этих учеников сравняются с их навыками рисования, и немного поощрения сослужит им хорошую службу. Наши учителя были предельно честны в своей критике и совершенно не заботились о чувствах учеников. Если кто-то был бездельником, пропускал занятия или не имел необходимого, его выгоняли из школы.

 

В академическом художественном образовании у нас были строго определенные стандарты и цели. Для опытного учителя рисования легко увидеть, есть ли у ученика то, что нужно с самого начала, и достигают ли они этих целей. У некоторых есть талант, но нет дисциплины или драйва. Этим учащимся чаще всего грозило отчисление. У некоторых есть драйв и дисциплина, но не так много таланта. Этих учеников хвалили за их тяжелую работу, и учителя ожидали, что они будут хорошими рабочими пчелами на обычной художественной работе. У некоторых студентов было все: и талант, и драйв, и дисциплина. Неудивительно, что все учителя были в восторге от этих учеников, поощряя их идти дальше и дальше в своем художественном образовании.

 

Примеры студенческих работ, опубликованных в буклете для продвижения школы.

 

На первом курсе мы изучали все аспекты натюрморта, рисунка и живописи. Это включало геометрические структуры и текстуры предметов, таких как прозрачные стеклянные сосуды, зеркальные металлические горшки, блестящие и матовые глазурованные вазы, фактурные и узорчатые драпировки, фрукты и овощи, растения и животные и так далее. На втором курсе мы продолжали рисовать и раскрашивать большие натюрморты с несколькими предметами и текстурами, применяя все свои навыки первого года обучения, но гораздо более сложными способами. Упор делался на композицию и способность работать с произведением искусства в более крупном масштабе. Типичный размер работы составлял около 18 x 24 или больше. На уроках рисования, которые всегда были на шаг впереди наших уроков живописи, нас знакомили с человеческим обликом через части лица Давида Микеланджело, за которыми следовала голова Давида, репродукция которой в школе была в исходном размере, бюсты. греческих философов, таких как Сократ и Гомер, и мифологических персонажей, таких как Аполлон и Геракл. В конце второго года мы рисовали портреты с натуры, а на уроках живописи в натюрморты вставляли греческие бюсты.

Студент работает над эскизом головы Давида Микеланджело.

 

На третьем курсе мы начали с изучения анатомии человека, потом рисовали фигуры с классических скульптур, а закончили год рисованием обнаженных фигур с живых моделей. В то же время в нашем классе живописи мы научились рисовать портреты и закончили год рисованием обнаженных фигур. К четвертому году класс рисования догнал класс рисования. Мы научились рисовать и раскрашивать человеческую фигуру, одетую в сложные костюмы, при разном освещении, сидящую, стоящую, поворачивающуюся, крутящуюся и под разными углами, как саму по себе, так и в интерьере.

 

Примеры студенческих работ, опубликованных в буклете для продвижения школы.

 

 

На пятом курсе занятий не было. Вместо этого мы работали независимо над нашим окончательным художественным проектом, выполненным в рамках нашей специальности. Мы встречались с нашим консультантом примерно раз в неделю. Студенты должны были придумать оригинальный дизайн в определенном стиле, разработать его как визуальную концепцию, создать прототип и подготовить проект к производству. Школа сохранила все окончательные работы, включая любые связанные с ними концептуальные эскизы или прототипы для своего музея. Работы выпускников экспонировались круглый год и использовались для печатных рекламных материалов школы.

 

Учащийся копирует другую работу, чтобы попрактиковаться в навыках миниатюрной живописи,

, опубликованную в буклете для рекламы школы.

 

В течение четырех лет мы изучали композицию и приучали наши глаза видеть и понимать пропорции, движение, гармонию, равновесие и настроение. Помимо изучения дизайна и исполнения его как готового продукта для массового производства, мы изучали историю изобразительного искусства и историю этнического дизайна и ремесленного производства. В перерывах между семестрами мы с учителями ходили зарисовывать и рисовать пейзажи, архитектуру, растения и животных на пленэре. Ни на что, кроме учебы, времени не оставалось. Наши педагоги требовали от нас многого, в том числе проводить свободное время в музеях и смотреть классические постановки в московских оперных, балетных, консерваторских и других учреждениях исполнительского искусства. При этом мы погрузились в мир, находящийся под сильным влиянием искусства 19-го века.век, когда русское общество было частью обширного художественного мира Европы, время, когда русские художники разрабатывали и совершенствовали свою уникальную русскую академическую художественную программу. Этим курсом руководили мои учителя рисования, а сегодня он служит мне ориентиром, когда я преподаю академическое искусство своим ученикам.


Итак, в 1997 году я получил диплом, дающий мне звание Мастера Художника. Там же перечислены все курсы, которые я проходил, с оценками, которые я получил. Был ли я тогда великим художником? Наши учителя говорили нам, что мы только начинаем и что потребуется еще до десяти лет самообучения и обретения художественного голоса, прежде чем мы сможем даже надеяться назвать себя мастерами искусства. Это было не удивительно, а скорее очевидно для таких великих мастеров, как Левитан и Тропинин, чьи ранние и поздние работы, выставленные в музеях, служили примерами того, как художники становились мастерами.


Я позволю своим зрителям решить, приблизился ли я к высокой планке, установленной предыдущими поколениями мастеров. В этой школе я научился рисовать и рисовать с натуры. Я научилась придумывать и шить одежду и украшать ее вышивкой и кружевом на заказ. Я научился создавать дизайны в любом стиле любой культуры или периода. Я узнал, что у искусства есть цель и смысл, и что создание произведений искусства — нетривиальное дело.

 

Чтобы посмотреть видео других российских художников, окончивших тот же художественный колледж, что и я, нажмите эту кнопку.

Плейлист YouTube 

Художник-пленэр из Лос-Анджелеса Елена Роше рассказывает о своих новых работах, живописных местах, пленэрных демонстрациях, мастер-классах и художественных выставках в Южной Калифорнии.

Василий Кандинский Картины, Биография, Идеи

Краткое изложение Василия Кандинского

Один из пионеров абстрактного современного искусства Василий Кандинский использовал вызывающую воспоминания взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, задействующего зрение, звук и эмоции. общественности. Он считал, что полная абстракция дает возможность для глубокого трансцендентного выражения и что копирование с натуры только мешает этому процессу. Вдохновленный созданием искусства, передающего универсальное чувство духовности, он изобрел изобразительный язык, который лишь в общих чертах имел отношение к внешнему миру, но много рассказывал о внутреннем опыте художника. Его визуальный словарь развивался в три фазы, переходя от его ранних репрезентативных полотен и их божественной символики к его восторженным и оперным композициям, к его поздним, геометрическим и биоморфным плоским планам цвета. Искусство и идеи Кандинского вдохновляли многие поколения художников, от его учеников в Баухаузе до абстрактных экспрессионистов после Второй мировой войны.

Удалить рекламу

Достижения

  • Живопись была для Кандинского прежде всего глубоко духовной. Он стремился передать глубокую духовность и глубину человеческих эмоций с помощью универсального визуального языка абстрактных форм и цветов, выходящих за культурные и физические границы.
  • Кандинский рассматривал беспредметное, абстрактное искусство как идеальный визуальный способ для выражения «внутренней потребности» художника и для передачи общечеловеческих эмоций и идей. Он считал себя пророком, чья миссия заключалась в том, чтобы поделиться этим идеалом с миром для улучшения общества.
  • Кандинский рассматривал музыку как наиболее трансцендентную форму беспредметного искусства — музыканты могли вызывать образы в сознании слушателей просто звуками. Он стремился создавать такие же беспредметные, духовно богатые картины, которые намекали на звуки и эмоции через единство ощущений.

Удалить рекламу

Жизнь Василия Кандинского

Модернистская абстракция не могла бы и пожелать более харизматичного и дальновидного теоретика, чем Кандинский — высочайшие идеалы, к которым он стремился во время своих многочисленных путешествий и дружбы.

Прочитать полную биографию

Прочитать художественное наследие

Важное искусство Василия Кандинского

Развитие искусства

1903

Der Blaue Reiter (Синий всадник)

Это простое и обманчиво-прорывное произведение искусства через пейзаж — и все же это был решающий момент в развитии стиля Кандинского. В этой картине он продемонстрировал четкую стилистическую связь с работами импрессионистов, таких как Клод Моне, особенно очевидными в контрастах света и тьмы на залитом солнцем склоне холма. Неоднозначность формы фигуры на коне, выполненная в самых разных цветах, почти сливающихся между собой, предвещает его интерес к абстракции. Тема лошади и всадника вновь появилась во многих его более поздних работах. Для Кандинского этот мотив означал его сопротивление общепринятым эстетическим ценностям, а также возможности для более чистой, более духовной жизни через искусство.

Холст, масло. Частная коллекция

1908-09

Der Blaue Berg (Голубая гора)

В этой работе заметно влияние фовистов на цветовую палитру Кандинского, поскольку он искажал цвета и отходил от естественного Мир. Он представил ярко-синюю гору, обрамленную с обеих сторон красно-желтым деревом. На переднем плане по сцене проносятся всадники на лошадях. На этом этапе карьеры Кандинского Книга Откровения Святого Иоанна стала основным литературным источником для его искусства, а всадники означают четырех всадников апокалипсиса. Всадники, хотя и являются индикатором массового уничтожения апокалипсиса, также представляют потенциал для искупления впоследствии.

Яркая палитра и экспрессивная манера письма Кандинского вселяют в зрителя чувство надежды, а не отчаяния. Далее блестящие краски и темные очертания напоминают о его любви к русскому народному творчеству. Эти влияния останутся частью стиля Кандинского на протяжении всей его дальнейшей карьеры, а яркие цвета преобладают в его репрезентативных и беспредметных полотнах. От этой фигуративной и весьма символичной работы Кандинский продвинулся дальше к чистой абстракции. Формы уже схематизированы по их наблюдаемому внешнему виду в окружающем мире на этом полотне, и его абстракция только прогрессировала по мере того, как Кандинский совершенствовал свои теории об искусстве.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. а также лодки, лежащие фигуры и замок на вершине холма. Как и многие картины этого периода, он изображал апокалиптическую битву, которая должна была привести к вечному миру. Идея битвы передается казаками, а спокойствие плавных форм и лежащих фигур справа намекает на грядущий мир и искупление. Чтобы облегчить ему развитие беспредметного стиля живописи, как описано в его тексте О духовном в искусстве (1912) Кандинский свел объекты к пиктографическим символам. Исключив большинство отсылок к внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя через эти формы духовную сущность субъекта в визуальный словарь. Многие из этих символических фигур повторялись и совершенствовались в более поздних работах, становясь все более и более абстрагированными по мере того, как Кандинский развивал свой зрелый, чисто абстрактный стиль.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfallen, Дюссельдорф

1913

Композиция VII

Часто называемая вершиной творчества Кандинского перед Первой мировой войной, Композиция VII демонстрирует отказ художника от живописного изображения через бурлящий ураган цветов и форм. Оперное и бурное движение форм вокруг холста иллюстрирует веру Кандинского в то, что живопись может вызывать звуки так же, как музыка вызывает в памяти определенные цвета и формы. Даже название, Composition VII , соответствовало его интересу к переплетению музыкального с визуальным и подчеркивало нерепрезентативный фокус Кандинского в этой работе. По мере того, как различные цвета и символы закручиваются друг вокруг друга, Кандинский устранил традиционные ссылки на глубину и обнажил различные абстрактные глифы, чтобы передать более глубокие темы и эмоции, общие для всех культур и зрителей.

Озабоченный темой апокалипсиса и искупления на протяжении 1910-х годов, Кандинский формально связал кружащуюся композицию картины с темой циклических процессов разрушения и спасения. Несмотря на кажущуюся необъективность работы, Кандинский сохранил в этой картине несколько символических отсылок. Среди различных форм, составивших визуальный словарь Кандинского, он нарисовал глифы лодок с веслами, гор и фигур. Однако он не намеревался, чтобы зрители читали эти символы буквально, и вместо этого наполнил свои картины многочисленными ссылками на Страшный суд, Всемирный потоп и Эдемский сад, казалось бы, все сразу.

Холст, масло — Третьяковская галерея, Москва

1916

Москва I (Красная площадь)

Сначала переезд в Москву в 1914 году положил начало периоду депрессии, и Кандинский едва ли вообще писал в первый год своей жизни. Когда он снова взялся за кисть в 1916 году, он выразил желание написать портрет Москвы в письме своему бывшему компаньону Мюнтеру. Хотя он продолжал совершенствовать свою абстракцию, он представил на этой картине городские памятники и уловил дух города. Кандинский нарисовал достопримечательности по кругу, как если бы он стоял в центре Красной площади, повернулся по кругу и поймал их кружащиеся вокруг себя. Хотя в этой картине он обращается к внешнему миру, он сохранил свою приверженность синестезии цвета, звука и духовного выражения в искусстве. Кандинский писал, что он особенно любил закат в Москве, потому что это был «последний аккорд симфонии, в каждом тоне которой развивалась светская жизнь, которая заставляла [d] всю Москву звучать, как фортиссимо огромного оркестра».

Холст, масло — Государственная Третьяковская галерея, Москва

1923

Композиция VIII

Рациональный, геометрический порядок Композиция VIII является полной противоположностью оперной композиции Композиция VII (1913). Эта работа, написанная в то время, когда он преподавал в Баухаузе, иллюстрирует, как Кандинский синтезировал элементы супрематизма, конструктивизма и собственного духа школы. Объединив аспекты всех трех движений, он пришел к плоским плоскостям цвета и четкому линейному качеству, наблюдаемому в этой работе. Форма, в отличие от цвета, структурировала картину в динамическом равновесии, пульсирующем по всему полотну. Эта работа является выражением проясненных идей Кандинского о современном беспредметном искусстве, особенно о значении таких форм, как треугольники, круги и шахматная доска. Кандинский полагался на бескомпромиссный стиль, чтобы передать более глубокое содержание своих работ до конца своей карьеры.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1926

Несколько кругов

Кандинский написал эту работу в возрасте шестидесяти лет, и она демонстрирует его поиск идеальной формы духовного выражения в искусстве на протяжении всей его жизни. Эта работа, созданная как часть его экспериментов с линейным стилем живописи, демонстрирует его интерес к форме круга. «Круг, — утверждал Кандинский, — представляет собой синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трех первичных форм он наиболее четко указывает на четвертое измерение». Он полагался на разнообразные возможности интерпретации круга, чтобы создать в этой работе ощущение духовной и эмоциональной гармонии. Разнообразные размеры и яркие оттенки каждого круга всплывают на холсте и уравновешиваются тщательным сопоставлением Кандинского пропорций и цвета. Динамичное движение круглых форм вызывает их универсальность — от звезд в космосе до капель росы; круг — форма, неотъемлемая часть жизни.

Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

1939

Композиция X

Под влиянием плавных биоморфных форм сюрреализма Кандинский позднее включил органические формы в свой живописный словарь. Эта монументальная картина, выполненная во Франции, опирается на черный фон, чтобы усилить визуальное воздействие ярких волнообразных форм на переднем плане. Присутствие черного пространства имеет большое значение, поскольку Кандинский использовал цвет очень экономно; это вызывает воспоминания о космосе, а также о тьме в конце жизни. Волнистые плоскости цвета напоминают микроскопические организмы, но также выражают внутренние эмоциональные и духовные чувства, которые Кандинский испытал ближе к концу своей жизни. Возвышающая организация форм в контрасте с резкими краями и черным фоном иллюстрирует гармонию и напряжение, присутствующие во Вселенной, а также взлеты и падения жизненного цикла. Последний в его пожизненной серии из Композиции , эта работа является кульминацией исследования Кандинского чистоты формы и выражения через нерепрезентативную живопись.

Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf


Снять объявление

Биография Василия Кандинского

Детство

Василий (Василий) Васильевич Кандинский этническое происхождение. Его отец родился недалеко от Монголии, а мать была москвичкой, а бабушка была из немецкоязычной Прибалтики. Большая часть детства Кандинского прошла в Одессе, процветающем космополитическом городе, населенном западноевропейцами, выходцами из Средиземноморья и другими этническими группами. В раннем возрасте Кандинский проявлял необычайную чувствительность к звукам, словам и цветам. Его отец поощрял его уникальный и не по годам развитый дар к искусству и записал его на частные уроки рисования, а также уроки игры на фортепиано и виолончели. Несмотря на раннее знакомство с искусством, Кандинский не обратился к живописи, пока ему не исполнилось 30 лет. Вместо этого в 1886 году он поступил в Московский университет, чтобы изучать право, этнографию и экономику. Несмотря на юридическую направленность его академических занятий, интерес Кандинского к цветовой символике и ее влиянию на человеческую психику рос на протяжении всего его пребывания в Москве. В частности, этнографическая исследовательская поездка 1889 г.в Вологодскую область на северо-западе России пробудил интерес к народному искусству, который Кандинский пронес с собой на протяжении всей своей карьеры. После получения степени в 1892 году он начал свою карьеру в области юридического образования, читая лекции в университете.

Раннее обучение

Несмотря на свой успех в качестве педагога, Кандинский отказался от своей карьеры преподавателя права, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене в 1896 году. Первые два года в Мюнхене он учился в художественной школе Антона Азбе, а в 1900 году он изучал под руководством Франца фон Штука в Академии художеств. В школе Азбе он познакомился с сообщниками, такими как Алексей Явленский, который познакомил Кандинского с художественным авангардом в Мюнхене. В 1901 вместе с тремя другими молодыми художниками Кандинский стал соучредителем «Фаланги» — объединения художников, противостоящих консервативным взглядам традиционных художественных институций. «Фаланга» расширилась за счет художественной школы, в которой преподавал Кандинский, и выставочной группы. В одном из классов школы Phalanx он познакомился и завязал отношения со своей ученицей Габриэль Мюнтер, которая стала его компаньоном на следующие 15 лет. Когда он путешествовал по Европе и Северной Африке с Мюнтер с 1903 по 1919 г.09 года Кандинский познакомился с растущим экспрессионистским движением и разработал свой собственный стиль, основанный на разнообразных художественных источниках, свидетелем которых он стал во время своих путешествий.

Кандинский написал свою прорывную работу Der Blaue Reiter (1903) в этот переходный период. Эта ранняя работа выявила его интерес к разрозненным отношениям фигуры и фона и использованию цвета для выражения эмоций, а не внешнего вида — двух аспектов, которые будут доминировать в его зрелом стиле. В 1909 году он был одним из основателей Neue Kunstlervereinigung Munchen (NKVM, или Ассоциация новых художников Мюнхена), группы, которая стремилась приспособить художников-авангардистов, чьи практики были слишком радикальными для традиционных организаций и академий того времени. . Его картины становились все более и более абстрагированными от окружающего мира по мере того, как он постепенно совершенствовал свой стиль. Он начал давать названия работам Импровизация , Композиция или Впечатление , чтобы еще больше подчеркнуть их удаленность от объективного мира, и продолжал использовать подобные названия на протяжении всей своей карьеры.

Зрелый период

В 1911 году, в ответ на отклонение одной из картин Кандинского от ежегодной выставки НКВМ, он и Франц Марк организовали конкурирующую выставку и стали соучредителями «Синего всадника» ( Синий всадник ) — свободная ассоциация девяти художников-экспрессионистов, в которую входили Август Маке, Мюнтер и Явленский. Хотя их цели и подходы варьировались от художника к художнику, в целом группа верила в продвижение современного искусства и возможность духовного опыта через символические ассоциации звука и цвета — две вещи, очень близкие и дорогие сердцу Кандинского. Несмотря на сходство между названием группы и названием «19-летия Кандинского».03 художники на самом деле пришли к названию «Синий всадник» в результате сочетания любви Марка к лошадям и интереса Кандинского к символике всадника в сочетании со склонностью обоих художников к синему цвету. За время своего недолгого пребывания в должности группа опубликовала антологию (альманах «Синий всадник») и провела три выставки. Кроме того, Кандинский опубликовал « о духовном в искусстве» (1911 г.), свой первый теоретический трактат об абстракции, в котором сформулировал свою теорию о том, что художник был духовным существом, которое общалось посредством линии, цвета и композиции и находилось под их влиянием. В это время он создавал как абстрактные, так и фигуративные работы, но расширил свой интерес к беспредметной живописи. Композиция VII (1913 г.) была ранним примером его синтеза духовной, эмоциональной и нереферентной формы посредством сложных узоров и ярких цветов. Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к роспуску Der Blaue Reiter, но, несмотря на их недолгое пребывание в должности, группа инициировала и глубоко вдохновила очень влиятельный стиль немецкого экспрессионизма.

После объявления Германией войны России Кандинский был вынужден покинуть страну. Он путешествовал по Швейцарии и Швеции с Мюнтером почти два года, но вернулся в Москву в начале 1916, что фактически положило конец их отношениям. В Москве он ухаживал и женился на Нине Андреевской, юной дочери царского полковника. Там он не только познакомился с искусством конструктивистов и супрематистов, таких как Владимир Татлин и Казимир Малевич, но и жил в одном доме с Александром Родченко, познакомился с другими светилами авангарда, такими как Наум Габо, Любовь Попова и Варвара Степанова. . После Октябрьской революции 1917 года планы Кандинского построить частную школу и студию были нарушены коммунистическим перераспределением частного богатства, и вместо этого он работал с новым правительством над развитием художественных организаций и школ. Несмотря на свое участие в разработке официально санкционированных новых институтов, он чувствовал себя все более отдаленным от авангарда. Его поиски духовности в искусстве не сочетались с утилитарной эстетикой, отстаиваемой молодым правительством и художниками, которых оно поддерживало.

Удалить рекламу

В 1921 году, когда архитектор Вальтер Гропиус пригласил Кандинского в Германию для преподавания в Веймарском Баухаузе, он согласился и вместе с женой переехал в Берлин, получив немецкое гражданство в 1928 году. философия обратилась к значению геометрических элементов, в частности кругов, полукругов, прямых линий, углов, квадратов, шахматных досок и треугольников. В 1926 году он опубликовал свою вторую крупную теоретическую работу, Point and Line to Plane , в котором изложены его идеи о «науке живописи». Как в своей работе, так и в теории он перешел от романтического, интуитивного выражения своих довоенных полотен к акценту на конструктивно организованных композициях.

Поздний период и смерть

Когда нацисты закрыли школу Баухаус в 1933 году, Кандинский был вынужден покинуть приемный дом в Германии и переехать во Францию, где он оставался до конца своей жизни. Он и его жена Нина поселились в небольшой квартирке в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен и в 1919 году получили французское гражданство.39. Находясь во Франции, его стиль снова изменился, и он экспериментировал с биоморфными формами, которые были более органичными, чем суровые геометрические формы его картин Баухауза. Хотя он продолжал рисовать до последнего года жизни, творчество Кандинского замедлилось во время войны, и его искусство потеряло популярность, поскольку референтные образы кубизма и сюрреализма стали доминировать в парижском авангарде. Несмотря на свое отдаление от эстетической авангарда, Кандинский продолжал совершенствовать свой стиль и пересматривал многие из своих предыдущих тем и стилей в этот период, синтезируя элементы всего своего творчества.0168 oeuvre в обширные, сложные произведения. Его поздний стиль сочетал в себе выразительную палитру его самых ранних беспредметных композиций начала 1910-х годов с более структурированными элементами, которые он исследовал в Баухаусе, а также с биоморфными формами, популяризированными сюрреалистами, такими как Жоан Миро и Жан Арп.

Нацисты конфисковали 57 его полотен во время чистки «дегенеративного искусства» в 1937 году, но, несмотря на фашистский запрет на его искусство, американские меценаты, в частности Соломон Р. Гуггенхайм, жадно собирали его абстрактные работы. Его работы стали ключевыми в формировании миссии запланированного Гуггенхаймом музея, посвященного современному, авангардному искусству. С более чем 150 работами в коллекции музея Кандинский стал известен как «святой покровитель Гуггенхайма». Он умер в декабре 1944 в относительной, но безмятежной изоляции.

Наследие Василия Кандинского

Работы Кандинского, как художественные, так и теоретические, сыграли большую роль в философском фундаменте более поздних современных движений, в частности абстрактного экспрессионизма и его вариантов, таких как живопись цветового поля. Его поздние биоморфные работы оказали большое влияние на развитие Аршилом Горки необъективного стиля, который, в свою очередь, помог сформировать эстетику Нью-Йоркской школы. Джексон Поллок интересовался поздними картинами Кандинского и был очарован его теориями о выразительных возможностях искусства, в частности, его акцентом на спонтанной деятельности и подсознании. Анализ Кандинским сенсорных свойств цвета оказал огромное влияние на художников Цветового поля, таких как Марк Ротко, который подчеркивал взаимосвязь оттенков в их эмоциональном потенциале. Даже 19Художники 80-х, работавшие в период возрождения неоэкспрессионизма в живописи, такие как Джулиан Шнабель и Филип Гастон, применили его идеи о внутреннем выражении художника на холсте в своих постмодернистских работах. Кандинский подготовил почву для большей части выразительного современного искусства, созданного в 20 -м веке.

Влияние и связи

Влияние на художника

Влияние художника

  • Поль Сезанн

  • Клод Моне

  • Paul Klee

  • Franz Marc

  • Walter Gropius

  • Arnold Schoenberg

  • Post-Impressionism

  • Fauvism

  • Cubism

  • Expressionism

  • Уильям Базиотес

  • Аршил Горки

  • Hans Hofmann

  • Hans Hartung

  • Solomon R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *