Объемная аппликация 2 класс – 2 .
Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации
Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.
Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако). Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).
Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.
Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.
Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.
Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.
Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.
В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.
В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.
Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.
7gy.ru
Объемная аппликация из бумаги + шаблоны и схемы
Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом вам помогут шаблоны и схемы, которые есть на нашем сайте.
Как правильно делать?
Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.
Большинство шаблонов уже представлены цветными, так что распечатывать их необходимо будет на цветном принтере. Однако есть и бесцветные схемы, на которых обозначены только условные линии. Достаточно нанести клей на боковые части заготовки и сложить так, как требует схема. Если вы решили раскрасить такую заготовку, необходимо сделать это заранее, так как в объемном виде раскрашивать аппликацию будет сложно.
Вот некоторые примеры такой аппликации.
Шаблоны
Пирамида
Это простейшая аппликация, которую легко сделает ребенок.
- Распечатайте шаблон.
- Вырежьте по контуру.
- Если вы хотите сделать цветную пирамиду, ее необходимо раскрасить перед формированием пирамиды или просто вырезать шаблон из цветной бумаги.
- Загните части заготовки, предназначенные для склеивания.
- Намажьте их клеем и сформируйте пирамиду.
Волшебный лес
Цветные игрушки
Эта аппликация чуть сложнее, но принцип ее действия тот же. Ее не нужно разукрашивать: достаточно только распечатать на цветном принтере.
- Вырежьте распечатанный шаблон.
- Согните шаблон по линиям сгиба.
- Смажьте «крылышки» клеем и соберите Губку Боба.
- Проверьте, чтобы склеенные части крепко держались.
Другие красочные игрушки аппликации Вы можете посмотреть здесь.
Цветок мака
А теперь попробуем более сложную аппликацию – сделаем цветок мака.
- Распечатайте шаблоны для цветка. Если вы решили сделать букет, то понадобится несколько заготовок.
- Вырежьте составные части аппликации.
- Положите заготовки венчика цветка друг на друга так, чтобы лепестки верхнего находились в промежутках между лепестками нижнего.
- Склейте венчик, придав ему объемную форму.
- Внутрь вклейте черную серединку.
- С наружной части цветка на равных расстояниях друг от друга наклейте листочки.
- Если вы формируете букет, то каждый цветок можно поместить на стебель из проволоки, обернутый в цветную бумагу. Также цветы можно наклеить на открытку или заранее приготовленную основу.
Такие объемные аппликации будут выглядеть естественно и просто великолепно.
Шаблоны
Так можно делать практически любые цветы, распечатав заготовки с сайта или подготовив объемные аппликации из разно цветной бумаги. Вот, например, пышная гвоздика. Однако в отличие от мака, эта аппликация более сложная, так как придется формировать венчик цветка из шести деталей.
Будка для собаки
А вот еще одна более сложная аппликация. Из трех основных деталей можно сложить будку для собаки.
- Распечатайте шаблоны и вырежьте их по контуру.
- Согните по линиям сгиба.
- К основанию будки прикрепите стены, сформировав куб с двумя пятиугольными стенками.
- Приклейте сверху зеленую крышу.
Будка готова. Если у вас дома нет цветного принтера, можно вырезать детали из цветной бумаги или просто раскрасить заготовки.
Из гофрированной бумаги
В большей степени к созданию объемной аппликации располагает гофрированная бумага. Она изначально немного выпуклая, и если правильно воспользоваться этим качеством, то можно сделать интересные вещи.
Васильки
- Приготовьте основу для аппликации. Это может быть картон или плотная цветная бумага, которая не пропитывается клеем.
- На основу заранее наносим контуры рисунка.
- Из гофрированной бумаги синего цвета (можно взять бумагу любого оттенка) вырежьте небольшие квадратики размером 1 кв.см.
- В центр каждого квадратика поставьте карандаш и слегка прокрутите его, чтобы квадратики приобрели объемный вид.
- Не вынимая карандаш, нанесите клей на торцевую часть квадрата и приклейте.
- Заполняйте такими квадратами весь рисунок.
Такая техника аппликации из гофрированной бумаги называется «торцевание». Она хороша тем, что огрехи почти не видны. Она достаточно проста, так что выполнять ее могут даже малыши.
Ежики
Эти объемные аппликации из цветной гофро бумаги несложные, но смотрятся просто замечательно.
- Приготовьте основу. Ею может быть коробка из-под конфет, цветная бумага, открытка и т.д.
- Сложите лист гофрированной бумаги в 4 или 5 раз.
- Нарисуйте 2 круга. Чтобы они получились ровными, можно воспользоваться циркулем, чашкой или рюмкой.
- Вырежьте круги. Для одного ежика требуется 10-15 кружков.
- Склейте окружности, нанося клей только по центру. Края должны оставаться свободными.
- Сделайте частые надрезы и распушите концы.
- Из картона вырежьте треугольную мордочку ежика и приклейте ее к туловищу.
- Поместите ежиков на основу.
- Глаза, рот и нос можно нарисовать черным фломастером или вырезать из черной бумаги и приклеить.
- Таким же образом из гофрированной бумаги можно изготовить цветы и траву для полянки, сложив бумагу и сделав на ней надрезы.
Вот какие ежики могут получиться.
Как сделать 3Д открытку из бумаги?
Аппликации из обычной цветной или гофрированной бумаги можно делать дома, в детском саду или эстетическом центре. Они чрезвычайно полезны для малышей, так как развивают чувство цветовых оттенков, художественный вкус, пространственное мышление и ощущение композиции. Вырезание и приклеивание благотворно скажется на мелкой моторике ребят и развитии речи.
Готовые детские работы можно поместить в рамки. Если таковых под рукой не оказалось, на помощь придут коробки от конфет. Если наклеить аппликацию на внутреннюю сторону короба, получится отличная объемная рамка.
Проявите фантазию вместе с вашими детьми!
steshka.ru
Урок по технологии 2 класс «Аппликация»
Аппликация «Корзиночка с цветами».
Урок технологии во 2 классе
Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Цели:
— повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;
— закрепить изгибание части детали;
— развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность и терпение.
Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.
Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».
Оборудование:
для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;
для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.
Ход урока:
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Организация рабочего места.
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
II. Основная часть.
Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.
План работы:
1. Анализ изделия.
2. Подготовка деталей.
3. Сборка.
1. Анализ изделия.
Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать — её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.
— Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
— При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
— Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)
— Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)
Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.
Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.
2. Подготовка деталей для корзиночки:
— Возьмите коричневую бумагу, обведите шаблон корзиночки, вырежьте. Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)
Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.
3. Подготовка деталей для больших цветов:
1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.
2) Сложите каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.
4) Вырежьте заготовку.
5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.
7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.
8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.
4. Подготовка деталей для маленьких цветов:
1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.
2) Сложим каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.
4) Вырежем заготовку.
5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.
7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.
Учитель: — А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.
5. Сборка деталей в целую аппликацию.
Учитель.
— Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.
— Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.
— Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.
— Уложите друг на друга лепестки, начиная с большего. Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.
— Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.
— По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.
— Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.
— Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?
Дети. Да.
Учитель. Эта аппликация плоская?
Дети. Нет, она выпуклая.
Учитель. Почему она получается такой?
Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.
Учитель. А как такие лепесточки сделать?
Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.
Учитель. И все?
Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.
Учитель. Молодцы!
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.
Приводите в порядок рабочее место.
Урок окончен.
infourok.ru
Конспект урока по технологии 2 класс «Коровка» аппликация из бумаги
МКОУ «Самарская СОШ»
Конспект урока по технологии
«Коровка»
2 класс
Учитель начальных классов:
Паладьева Татьяна Валерьевна
с. Самарка 2014 г.
Класс: 2 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «КОРОВКА».
Тип урока: открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Метапредметные:
1) регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу
2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь
3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Средства обучения:
Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник — Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,
Для учащихся: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативная
Осуществляемые
действия
Формируемые умения
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I этап. Мотивация к деятельности
Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!
— Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
— Все готовы? Молодцы!
— Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Тема нашего урока «Изготовление объемной аппликации», и мы будем изготавливать из бумаги вот такую весёлую «Коровку»
Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она мычит: му-му.
Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?
-активное слушание учителя
-выдвижение предложений о теме урока
формулирования собственных ожиданий
эмоциональный настрой на урок
проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
выявление к готовности к уроку
слушание собеседника
построение понятных для собеседника высказываний
II этап. Учебно-познавательная деятельность
1. Актуализация знаний учащихся
В какой технике выполнена эта работы?
— Это аппликации.
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.
«Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?
— Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.
— По содержанию все аппликации можно разделить на:
1. Предметные
(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов.
2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
3. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды
4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов .
5. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей .
6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона
7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма .
8. Резаная аппликация — выполняется из бумаги традиционным способом — вырезанием, она также является базовой .
В зависимости от техники, в которой выполнена работа: — поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка”;
— «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки»
Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?
(Складывание, закручивание.)
Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок (Приложение 2).
Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?
Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.
активизация имевшихся ранее знаний
-активное погружение в тему
умение слушать в соответствии с целевой
установкой
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
-дополнять, уточнять высказанные мнения
взаимодействуют с учителем во время опроса
формирование умения работать с информацией
2. Знакомство с материалом для работы
Рассмотрите их внимательно.
Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою аппликацию?
На доске изображены разные картинки (краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, иголка, конфетка, скотч, пластилин, кисточка)
Какие материалы понадобятся тебе для урока?
Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления коровки?
Материалы
Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?
Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Чем отличается картон от бумаги?
Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.
Какие инструменты понадобятся тебе для урока?
Инструменты.
Для чего нам понадобятся ножницы?
Как ими пользоваться?
-высказывание различных вариантов решения данной проблемы,
Подбирают нужный материал.
-принимать и сохранять учебную цель и
задачу
Контролируют
правильность
ответов обучающихся
взаимодействуют с учителем во время опроса
продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
-умение полно и точно выражать свои мысли
III этап. Выполнение изделия
1. Определение плана работы
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место.
Алгоритм работы
а) Выбрать фон для аппликации.
б) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.
в) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.
д) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).
е) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).
Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)
Посмотрим, что должно получиться
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
Назовите порядок выполнения работы.
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Физминутка.
Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь подтянемся сейчас.
Учащиеся выполняют физминутку
2. Практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.
Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.
Умение использовать полученные знания на практике
самоконтроль выполнения задания
формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
IV этап. Рефлексия.
Оценка результатов деятельности
Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:
Критерии оценки.
Последовательность выполнения работы Аккуратность Оформление Цветовое решение.
Демонстрация работ.
Ай да диво!
Как работы все красивы!
Сколько вложено души!
До чего же хороши!
Дайте оценку своей деятельности на уроке:
Я узнал….
Я вспомнил…
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно…..
Мне стоит повторить….
Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…
Полученные знания пригодятся мне….
Самым интересным на уроке было….
Работа в команде я……..
-обобщение и систематизация знаний
оценка и самооценка учебной деятельности
-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Контролируют
правильность
ответов обучающихся
Формировать у школьников самооценку,
формирование умений полно и точно выражать свои мысли
infourok.ru
Тема | Объёмная аппликация.. Я – парикмахер. | |||||
Цель | Познакомить учащихся с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний. | |||||
Задачи |
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, анализ, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности с помощью учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |||||
Основные понятия | гофрирование | |||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | Н. А. Цирулик. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. Рабочая тетрадь Мультимедиапроектор, компьютер, экран. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадку. | Слайд 1. У этой волшебницы, К кому прикоснётся, | Внутренняя позиция школьника. | ||
II. Актуализация знаний Цель. Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания» | Дополнительный материал. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. ериала. | Опираясь на свой жизненный опыт отвечают на вопросы. | Игра «Вопрс-ответ» -Зачем нужна эта профессия? -Какими инструментами пользуется мастер?(ножницами, машинкой для стрижки, феном) -А вы хотели бы сами стать парикмахерами? — Определите тему урока. (Я- парикмахер) | Сформировать представление о превращении гусеницы в бабочку. | Мотивационная основа учебной деятельности; Анализ. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. | Рассматривают образцы поделок, кот. изображены в учебнике, на экране. | Слайд 2. — в какой технике выполнены эти работы?(аппликация) Как мы называем такую аппликацию?(объёмная) — Определите тему урока. (объёмная аппликация. | Уметь работать с учебником. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с приёмом завивки бумаги на карандащ или ножницы | В форме подводящего диалога подводит учащихся к открытию новых знаний. | Анализируют представленный образец, составляют алгоритм выполнения работы | -ребята, расскажите, с чего мы начнём работу? Слайд 2. Слайд3 — вам знакомы слова пробор, прядь, чёлка, локоны? Слайд4 — у людей разный цвет волос. Какой цвет волос имеет блондин? Слайд5 — сколько можно сделать причёсок, используя одну и ту же заготовку? Слайд6 Слайд7 | Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | познавательная инициатива; структурирование строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний; создание алгоритмов деятельности; | |
V Правила техники безопасности. Цель. | Проводит инструктаж обучающихся. | Повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем. | Усвоить правила техники безопасности; | |||
VI.Гимнастика для пальчиков. Цель. | Организует выполнение учащимися гимнастики. | Выполняют гимнастику. | Для пальчиков Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать-Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хоть не очень … чистые. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
VII. Составление плана работы. Цель. Включение нового | Помогает учащимся составить план работы. | Вместе с учителем составляют план работы. | Игра «снежный ком»
Оформи лицо. | Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя. | Использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний; | |
VIII. Физкультминутка. Цель. | Организует выполнение уащимися физкультминутки. | Выполняют физические упражнения. | — вы, наверное, устали. Ну тогда ,все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | ||
IX. Практическая работа. | Оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют работу самостоятельно. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | ||
Рефлексия. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Выставка работ на доске. -где можно использовать поделки? -какую технику использовали при изготовлении аппликации? -что нового узнали? -чему научились? Загадка. В маленькой деревне работают два парикмахера: один из них всегда хорошо подстрижен, другой — кое-как. Все жители деревни пользуются услугами этих двух парикмахеров. Если бы Вы жили там, к какому парикмахеру предпочли бы Вы обратиться? Ответ: Лучше обратиться к парикмахеру, который подстрижен кое-как. Так как все жители деревни стригутся на месте, значит и парикмахеры стригутся друг у друга. Поэтому парикмахер, подстриженный кое-как, и есть лучший парикмахер деревни. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. |
nsportal.ru
Объемная аппликация — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация»
Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек.
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Вид работы
Что такое аппликация?
- Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) . Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.
- Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность.
- Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.
Классификация аппликации
1.объемная
2.плоская
1.одноцветная
2.многоцветная
1.предметная
2.сюжетная
3.декоративная
Материалы, применяемые для создания аппликации
- бумага;
- ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры)
- кожа;
- мех;
- войлок;
- фетр;
- бисер;
- пластилин и другие.
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.
Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
- сгибание;
- резание;
- разрывание и обрывание;
- наклеивание.
План работы
1.Выбрать цветной картон нужного цвета.
2.Обвести на картоне по трафарету контуры дерева.
3.Вырезать дерево по контуру.
4.Обвести по линейке 7 кругов нужного диаметра.
5. Вырезать круги.
6. Распределить круги на дереве и приклеить за середину.
7. Приклеить на круги листочки за середину.
8. Загнуть вверх контуры кругов и листьев.
УДАЧИ В РАБОТЕ!
multiurok.ru
Аппликации из цветной бумаги
Аппликации из цветной бумаги – давно уже ставшее традиционным творческое занятие для детей.
Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.
Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:
Аппликации из цветной бумаги
Цветная бумага
Объёмные аппликации из цветной бумаги
Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.
Материалы для аппликации «Божья коровка»
Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.
Аппликация «Божья коровка»
Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:
Аппликация из кусочков цветной бумаги
Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.
Приклеиваем кусочки бумаги
Заполняем весь бумажный кусочек.
Заполнили бумагой
Треугольники — уши и круги — глаза
Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!
Приклеиваем или закрепляем степлером
Аппликация из цветной бумаги
Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.
Аппликация «Мороженое»
Аппликация из цветной бумаги по шаблону
Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.
Заготовки для зайчика
Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.
Аппликация «Зайчик»
Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.
Вырезаем для белого мишки
Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.
Рисуем фон
На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.
Аппликация «Белый медведь»
Многослойные аппликации из цветной бумаги
В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:
Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!
Рыбка
Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.
Рыбка из цветной бумаги
Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.
Вырезаем туловище, головку и крылышки
Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.
Аппликация «Стрекоза»
Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки
Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.
Материалы для птенчиков
Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.
Приклеиваем кусочки бумаги
Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!
Поделка «Птенчики в гнезде»
В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.
Аппликация «осеннее дерево»
Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону
Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.
Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»
Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.
Аппликация «Девочка под дождем»
Комбинированная аппликация из цветной бумаги
Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.
Материалы для поделки «Цыпленок»
Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.
Украшаем зонтик
Останется только собрать картинку.
Аппликация «Цыпленок с зонтиком»
Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги
Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.
Вырезаем цветок
Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.
Приливаем комочки
Аккуратно заполняем все пространство цветка.
Аппликация из цветной бумаги «Цветок»
Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.
Нарезаем бумагу для поделки
Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.
Приклеиваем бумажки
Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.
Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги
Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.
Аппликация «Радуга»
Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.
Осеннее дерево
Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.
Картонная основа и кусочки бумаги
Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.
Аппликация сердце из кусочков бумаги
Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.
Маленькие бумажки крепятся с помощью палочки
Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.
Самолетик в технике торцевания
Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.
Лебедь из пластилина и бумаги в технике торцевание
Плоские аппликации из кусочков бумаги
Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.
Аппликация «елочки» из цветной бумаги
Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.
Материалы для поделки «Соломенное чучело»
Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.
Соломенное чучело из кусочков бумаги
Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.
Солнце и песок
Море
Пляж
Яркие лучи заката
Дополнит пейзаж небольшая пальма.
Аппликация «Море» из бумаги
Аппликация с элементами квиллинг «сердце»
Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.
Материалы для поделки
Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.
Нарезаем бумажные завитки
Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.
Приклеиваем бумажные завитки
Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.
Аппликация в технике бумагокручения
Аппликации из цветной гофрированной бумаги
Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»
Аппликация «Ваза с цветами»
Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.
Обматываем гофрированную бумагу
Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.
«Колбаски» из гофрированной бумаги
Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги
Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.
Настенное панно из гофрированной бумаги
Аппликация на бумажной тарелке
Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?
Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»
Аппликация и рисунок
Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.
Аппликация и рисунок «весна»
Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.
montessoriself.ru