Неравенства математика 2 класс – Тест по математике «Неравенства» (2 класс)
Тест по математике «Неравенства» (2 класс)
Неравенства 2 класс
МатематикаКласс
2
Учебник
Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. — М.: 2015. —
Ч.1 — 96с., Ч.2 — 112с.
Вопрос №1
Поставь знак вместо звёздочки
12+5 * 12+3
<
>
Вопрос №2
Какое неравенство верно?
20 + 10 > 10 + 10
30 — 20 > 10 + 30
1
2
Вопрос №3
Какое число нужно поставить вместо *, чтобы неравенство было верным?
15 + 10 > 30 — *
5
Вопрос №4
Поставь знак вместо *
35 — 5 * 25 — 5
<
>
Вопрос №5
25 < *5
1
3
Вопрос №6
Поставь число вместо * так, чтобы неравенство было верным
* — 40 > 30
60
80
Вопрос №7
Какое неравенство верно?
60 – 30 > 100 – 50
70 – 40 < 80 – 20
1
2
Вопрос №8
Поставь знак вместо *
85 — 40 * 55
<
>
Вопрос №9
Поставь число вместо * так, чтобы получилось верное неравенство
48 > 4*
7
9
Вопрос №10
Выбери верное равенство
99 – 9 > 80
78 + 2 < 70
1
2
Вопрос №11
Поставь знак вместо *
37 – 30 * 47 – 7
<
>
infourok.ru
Неравенства 2 класс.doc — урок математики по теме «Неравенства» …
3) Математический диктант. ( 3 учащийся у доски каждый за свой ряд)
А) запиши наибольшее число четвёртого десятка
Б) запиши число большее 28 на 2
В) запиши число меньшее 30 на 1
Г) первое слагаемое 8, второе на 5 больше. Найди сумму
Д) уменьшаемое 38, вычитаемое 13. Найди разность.
Е) на сколько 87 больше числа 7
Ж) увеличь 9 на 6
З) сторона квадрата 6 см. Найди периметр
И) запиши число, в котором десятков на 3 больше, чем единиц.
Взаимопроверка по ключу( на доске). Оценка в тетради на полях.
По результату выполнения ряд получает балл.
4) Задачи на смекалку. ( 2 задачи ряду 1 балл ряду за правильный ответ)
1.Заяц вытащил 25 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
Устно.
2. У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?
3. Когда гусь стоит на одной ноге , то весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если
встанет на две ноги?
4. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у
бабушки Даши?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Физкультминутка для глаз.
4. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение темы и
целей.
Повторение понятий «равенство», «неравенство».
5) На карточках (в парах) запись:
10 + 70 = 80
80 – 20 = 60 9 + 4 > 14 – 6
Х + 14 = 100 40 < 40 + 8
39 + 30 + 9 2 м > 20 см
15 + 5 = 28 – 8 1 м = 10 дм
– Рассмотрите внимательно записи.
– Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)? (Равенство.)
– Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (>), «меньше»
(<)? (Неравенство.)
Как называется выделенное равенство? ( равенство с неизвестной – уравнение)
Найдите лишнюю запись…( это 39 + 30 + 9 ). Измените эту запись так, чтобы она
стала НЕРАВЕНСТВОМ. ( 30 + 30> 9)
– Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять неравенства,
сравнивать числа и величины; различать равенства и неравенства)
Тема нашего урока: «Неравенства».
znanio.ru
Учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме: 2 класс. Неравенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВРазработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год…
конспект урока по математике в 1 классе «Неравенства»урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»…
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс….
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые неравенства»Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД…
Урок математики. «Неравенства. Решение задач». 2 класс, «Гармония»Урок математики…
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре…
Однопредметный разнотемный урок литературного чтения во 2 и 4 классе (для малокомплектной школы). 2 класс: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». 4 класс: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. (2-ой урок)В архиве конспект урока и презентация для занятия в малокомплектной школе….
nsportal.ru
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: урок математики тема: «Закрепление изученного: равенства и неравенства»
Урок 61
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА
И НЕРАВЕНСТВА
Педагогические задачи: повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство и неравенство; что значит «сравнить числа или числовые выражения»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием, выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; эффективно сотрудничают как со сверстниками, так и со взрослыми.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
2 12 20 2 12 20… 3 13 30 3 13 30…
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
62 + = 70 – 6 = 9
+ 8 = 30 33 – =28
3. Вставьте знаки арифметических действий (+ или –) так, чтобы равенства были верными.
72 * 8 * 35 = 45 62 * 20 * 7 = 49
54 * 9 * 20 = 25 36 * 30 * 8 = 58
III. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение темы и целей. Повторение понятий «равенство», «неравенство».
На доске запись:
15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 > 14 – 6
39 + 30 + 9 40 < 40 + 8
1 м = 10 дм 2 м > 20 см
– Рассмотрите внимательно запись на доске. Что вы заметили?
– Чем похожи записи каждого столбика?
– Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)? (Равенство.)
– Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (>), «меньше» (<)? (Неравенство.)
– Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять равенства и неравенства, сравнивать и решать выражения.) Верно. Тема нашего урока: «Равенства и неравенства».
– Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:
6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.
IV. Сравнение выражений.
На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 6 (с. 90), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам:
К-1. 63 + 17 * 17 + 63 25 + 20 * 25 + 2
59 – 34 * 59 – 36 45 – 17 * 55 – 17
К-2. 80 – 31 * 80 – 21 18 + 4 * 18 + 40
72 + 8 * 8 + 72 67 – 24 * 47 – 24
К-3. 82 + 8 * 8 + 82 15 + 7 * 7 + 15
91 – 40 * 91 – 42 74 – 38 * 84 – 38
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. | (Ходьба на месте.) (Приседания.) |
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть. | (Наклоны.) (Прыжки.) (Потягивания – руки вверх.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся за парты.) |
V. Решение выражений.
– Выполните с подробным устным объяснением задание 2 (с. 90). Найдите значения данных выражений, а затем проверьте их.
После этого выполняется задание 8 (с. 90) следующим образом: учащиеся рассматривают выражения 1-го столбика и приходят к выводу: для решения выражений необходимо воспользоваться приемом группировки слагаемых; данный столбик выполняется с комментированием.
Запись в тетради:
40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68
50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8 + 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86
30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6 = 46
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения 2-го столбика.
– Чем интересны выражения этого столбика?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений? Решите выражения.
Групповая работа.
Учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 90). Выполняя задание 1, ученики находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание 9 (с. 90), в котором заполняют таблицу с геометрическими фигурами. (Вторая строка – в зеленом квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в желтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зеленом квадрате черный треугольник, в синем треугольнике черный треугольник, в желтом прямоугольнике черный треугольник, в белом круге черный треугольник.)
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
В заключение урока ученикам может быть предложена самостоятельная работа: проверочные задания (с. 38, 39 тетради для проверочных работ).
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали? Что бы хотели выполнить еще?
nsportal.ru
Неравенства. Верные и неверные неравенства. Математика (2 класс)
Математика, 2 класс
Тема урока: «Неравенства. Верные и неверные неравенства»
-познакомить с понятием «неравенство» и видами неравенств;
-совершенствовать вычислительные умения и навыки;
— совершенствовать умение решать задачи.
12
3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
6
6.1
6.2
7
7.1
7.2*
8
9
10
Орг. момент
Сегодня наш урок будет необычным, мы отправимся в путешествие.
А на каком виде транспорта, отгадайте:
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Проверим готовность к уроку:
-Руки?
-Ноги?
-Локти?
-Спина?
Проверка домашнего задания
От жителей далёкой планеты «Решай-считай» пришло к нам послание. Проверив д/з, мы попробуем его расшифровать.
-Сравнивая числовые выражения, мы поставили знак «равно». У нас при записи получились равенства.
— А что значит «неравенство»? И какие бывают неравенста?
Постановка цели и задач урока
Тема нашего урока : «Неравенства. Верные и неверные неравенства»
Какую цель мы поставим перед собой?
Что поможет достигнуть эту цель?
В конце урока сигнальными карточками вы оцените свою работу на уроке:
работал в полную силу,
работал хорошо, но были ошибки
надо подтянуться
Устный счёт
Много заданий у нас впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.
Для достижения цели нам понадобятся не только математические знания, но и умение работать вместе, прийти на помощь друг другу в трудную минуту.
Решив примеры, вы расшифруете девиз нашего урока:
80-15 22+18 93-6 90-40 19+7 42+50 62-20
65 40 87 50 26 92 42
Каждый парашют должен приземлиться в заданной точке-ответе
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Круговые примеры «Центрифуга»
(это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы)
-10 -42
-4
86
18+
36+ 2+
Сравните числа и числовые выражения:
1гр 2гр 3гр
85…43 28…57 14…54
79-20…50 35+5…60 46+4…30
38…53+7 96…50-30 48…90-30
Неравенства. Верные и неверные неравенства
Подготовка закончилась. Мы готовы к полёту.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Откройте наши путеводители (ученик стр. 90), приготовьте бортовые журналы (тетради).
В предыдущем задании мы сравнивали
-числа,
-числа и числовые выражения.
Между числами 85…43 28…57
стоят знаки < или >(нет знака =). Значит это неравенство. А мы уже встречались с неравенствами?
Рассмотрите следующие неравенства
79-20…50 35+5…60
Что можно о них сказать, правильно ли стоит знак? Значит это верное неравенство. В математике слово «правильно» заменили словом «верно». А если знак изменить? Будет ли верным это неравенство?
Значит это неверное неравенство.
стр.90 №2
-выпишите верные неравенства.
Какие неравенства называются верными? (верно поставлен знак)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения:
В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять-
Можем мы луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь-
Чтоб луна светила всем.
стр.91 №4
-вставить недостающие числа, чтобы неравенства были верными
(В тетрадь записываем 1 нерав-во, устно проговариваем с другими числами)
Решение задач изученных видов
Любой космонавт должен хорошо уметь решать задачи.
стр.91 №6
Выполняем необходимые расчеты в бортовых журналах
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить!
упр. 1
круговые движения глазами по часовой стрелке- 4 раза,
против часовой стрелки-4 раза
упр. 2
вверх, вниз-4 раза вправо, влево-4 раза
упр. 3
откинуться на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд-выдох -4 раза
стр.91 №5
кратк. усл.
Было-92арб. Было-92 арб Было-?
Пр.-46 арб. Пр-? Пр-46 арб
Ост.- ? Ост-46 арб Ост- 46 арб
Закрепление пройденного материала
Составьте верное неравенство:
-с числами15 и 2;
-с числом и числовым выражением
45 и 15+25
Жители планеты «Решай-считай» предлагают вам выполнить самостоятельно задание:
сравните числа и числовые выражения
39-23…20
47…69+2
37+ 13…42+28
Оцените правильность выполнения задания
стр. 90 №3 1 столбик
Рассмотрите внимательно числовые выражения. Кто может не вычисляя сравнить? Какие неравенства получились верные или неверные?
Это интересно. Математика в числах
*12 апреля 1961 г Юрий Алексеевич Гагарин на космической ракете «Восток»
поднялся в космос. Его полёт продолжался 108 минут.
* К полёту космонавтов готовят от 6 до 12 лет
*В космическом пространстве побывало 3 наших земляка (соотечественника):
Пётр Климук, Владимир Ковалёнок, Олег Новицкий.
О. Новицкий пробыл на борту космической станции 4 месяца и приземлился 16 марта 2013г.
*Сколько планет в солнечной системе?
8-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
(До 2006 года считалось 9. Плутон не входит в список планет)
Итог урока. Рефлексия
Кем мы были на уроке?
Что нового узнали?
С какими неравенствами познакомились?
Цель урока достигнута?
Продолжите высказывания.
Оцените свою работу на уроке.
Д/З стр91 №1
Ракета
-На месте!
-На месте!
-У края!
-Прямая!
21-12=30-21
82-34=60-12
Оцените правильность выполнения Д/З на линеечке самооценки
— Познакомить с понятием «неравенство» и видами неравенств;
-совершенствовать вычислительные умения и навыки;
-совершенствовать умение решать задачи
Ученики решают примеры и прикрепляют карточки с ответами.
Переворачивают карточки-ответы, читают девиз:
«Один за всех и все за одного»
К доске выходят ученики и вставляют пропущенные знаки
Да, когда сравнивали числа и числовые выражения. И при сравнении ставили знаки < или >
Нет
1 ученик у доски
34 <49
10 >25-20
72+(6+2)> 72
Остальные ученики выполняют задание в тетради
…+1< 5(Ч:0,1,2,3)
7-… >3 (Ч:0,1,2,3)
10-…> 5 (Ч:0,1,2,3,4)
Задача
1 нед.=7 дн.
2 нед.=14дн.
14+2=16дн.
Ответ: 16 дней.
Задача
92-46=46(арб.)
Составление обратных задач:
1) В магазине было 92 арбуза. Сколько арбузов продали, если в магазине осталось 46 арбузов?
2)Сколько арбузов было в магазине, если за день продали 46 арбузов и столько же арбузов осталось?
15 >2
45 >15+25
39-23 < 20
47 < 69+2
42+28>37+ 13
51-18 >51-19
38+41 >38+40
Космонавтами Исследователями
infourok.ru
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математики во 2 классе «Числовые неравенства»
Конспект урока «Числовые неравенства»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числовые неравенства»
Цель урока: Сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства; преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символическую.
Формируемые УУД:
- Образовательные (предметные):
Сформировать умение моделировать сравнение чисел на числовом луче; сравнивать количество предметов в двух совокупностях и
записывать результат, используя знаки «>» и «
Развить умение распознавания изученных геометрических фигур
Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета с помощью числового луча.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – построению числового луча.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие числовое неравенство.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | — |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: — А для чего надо учиться математике? (ответы детей) — Ну что, будем учиться? Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20) Запись цифр от 1 до 9 |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Ребята, давайте вспомним,какие математические знаки мы уже знаем? 1. Сравни числа ( > ,) 1…1 1…2 2…2 2…1 На какие группы можно разбить эти записи? Какие названия к ним можно придумать? | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с числовыми равенствами и неравенствами. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | — |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения сравнивать числа на числовом луче. | Учебник с. 76 № 169, 170. | Отвечают на поставленный вопрос, выполняют построение | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия –изображение числового луча. Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков сравнения чисел по числовому лучу. |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки записи | Тетрадь с.43 | Объясняют как сравнивают числа. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Работа с числовым лучом. Запись чисел на числовом луче, постановка знаков в неравенствах. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит вверх, смотрит вниз. Чуть присела на карниз И с него свалилась вниз. | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | — |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Работа с компьютером. | Индивидуальная работа. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Составление неравенств |
8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | — |
nsportal.ru
Равенства и неравенства / Сравнение чисел / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Сравнение чисел
- Равенства и неравенства
Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.
Рассмотри рисунок.
Сколько синих кругов? 5.
Сколько красных кругов? 5.
Каких кругов больше? Каких меньше?
Синих кругов столько же, сколько красных. Их поровну.
Красных кругов столько же, сколько синих. Их поровну.
Составим запись к рисунку:
5 = 5.
Прочитаем запись: пять равно пяти.
Это равенство.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Рассмотри рисунок.
Сколько синих кругов? 5.
Сколько красных кругов? 6.
Каких кругов больше? Красных.
Каких кругов меньше? Синих.
Синих кругов меньше, чем красных.
Красных кругов больше, чем синих.
Составим запись к рисунку:
6 > 5
Прочитаем запись: шесть больше пяти.
Это неравенство.
5 < 6
Прочитаем запись: пять меньше шести.
Это неравенство.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Уменьшить на… Увеличить на…
Сравнение чисел
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть
Страница 19, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 13. Вариант 2. № 3, Волкова, Проверочные работы
Страница 20. Вариант 1. № 1, Волкова, Проверочные работы
Страница 52. Вариант 1. Тест, Волкова, Проверочные работы
Страница 53. Вариант 2. Тест, Волкова, Проверочные работы
Страница 39, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 57, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Задание 2, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 97, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 99, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 13. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 59, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 67, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 57, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 4. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 20. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 26. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 28. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 11, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 47, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
budu5.com