Неизменяемые слова 2 класс 21 век: Презентация к уроку русского языка «Неизменяемые слова» 2 класс | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс):
Конспект урока русского языка «Неизменяемые слова» 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
ГБОУ Гимназия № 295
Фрунзенского района
Конспект открытого урока русского языка
во 2 «Е» классе
Тема: «Неизменяемые слова»
Тип урока – открытие новых знаний
и способов действий
Программа: «Начальная школа XXI век»
Учитель: Куценко Ярославна Олеговна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель урока: познакомить со словами, форма которых не меняется
Задачи:
- Обогащать устную и письменную речь учащихся
- Развивать интерес к изучению русского языка
- Отрабатывать умение работать по алгоритму
- Познакомить с новыми словарными словами пальто, кино
Планируемые результаты
Познавательные УУД:
— самостоятельно формулируют тему и учебные задачи урока после предварительного обсуждения;
— умеют работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение;
Регулятивные УУД:
— демонстрируют сотрудничество с учителем при решении языковой проблемы;
— умеют анализировать и исправлять ошибки;
— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению.
Коммуникативные УУД:
— развивают умение формировать и высказывать собственное мнение;
— проявляют способность аргументировать свою позицию, свой ответ;
Личностные УУД:
— проявляют учебно-познавательную мотивацию;
— проявляют способность к самооценке;
— оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе;
— выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях
Самоанализ урока русского языка во 2 Е классе ГБОУ Гимназия №295
Учитель: Куценко Я.О.
Тема урока «Неизменяемые слова», программа «Начальная школа XXI век»
Цель урока: познакомить со словами, форма которых не меняется
Задачи:
1. Обогащать устную и письменную речь учащихся
2. Развивать интерес к изучению русского языка
3. Отрабатывать умение работать по алгоритму
4. Познакомить с новыми словарными словами пальто, кино
Планируемые результаты
Познавательные УУД:
— самостоятельно формулируют тему и учебные задачи урока после предварительного обсуждения;
— умеют работать по алгоритму, устанавливать аналогии, проводить сравнение;
Регулятивные УУД:
— демонстрируют сотрудничество с учителем при решении языковой проблемы;
— умеют анализировать и исправлять ошибки;
— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению.
Коммуникативные УУД:
— развивают умение формировать и высказывать собственное мнение;
— проявляют способность аргументировать свою позицию, свой ответ;
Личностные УУД:
— проявляют учебно-познавательную мотивацию;
— проявляют способность к самооценке;
— оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе;
— выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях
На уроке применялись следующие формы работы – фронтальная, индивидуальная, работа в парах; методы работы – словесный, решение проблемной ситуации, практический метод
Была проведена работа с учебником: изучение теоретического материала, выполнение упражнения. Использовались дополнительные материалы – кроссворд, карточки с заданием, дифференцированное задание на дом.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Наглядный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Приветствует уч-ся Прозвенел звонок для нас! Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. — Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и тихо садитесь на свои места. | Проявляют готовность к работе на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | — Откройте рабочие тетради. Проверьте, у всех должно быть записано число и вид работы — 9 октября, Классная работа — Подготовим наши пальчики к письму. Взгляните на доску. Пропишите красиво первую и вторую строку букв. Следите за правильным положением ваших тетрадей, посадкой. Держите правильно ручку при письме. | Делают упражнения «Я здороваюсь везде…» Прописывают: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Взгляните внимательно на первую и вторую последовательность букв, которые вы прописали. -Попробуйте составить из этих букв слова. -Слова пальто и кино – словарные. Проговорим слова орфографически. Запишем их в тетради, отметим непроверяемые орфограммы, поставим ударения. — Составим и запишем по два словосочетания с новыми словарными словами | Ставят буквы в нужном порядке. Получают 2 слова: пальто и кино Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы, проговаривают, запоминают правописание. Предлагают варианты словосочетаний. Записывают в тетрадь, прорабатывают орфограммы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | Одно из словарных слов, с которым вы сейчас познакомились, поможет вам определить тему сегодняшнего урока. На ваших партах листочки с таким же заданием, как на доске. Прочитайте словосочетания с существительным ваза. -Меняется ли форма слова ваза? Как называется изменяемая часть слова? Выделите окончания во всех формах слова ваза, пользуясь алгоритмом. -Прочитайте словосочетания с существительным пальто. Меняется форма слова пальто? Если форма слова не меняется, мы можем обозначить окончания? -Как вы думаете, как можно назвать имена существительные, у которых не изменяется форма слова? Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока -«Неизменяемые слова». Пользуясь подсказками, проговорим наши учебные задачи: что мы узнаем и чему будем учиться. | Читают словосочетания, отвечают на вопросы — Да, меняется — Окончание Выделяют окончания. Применяют алгоритм: 1.Изменю форму слова по вопросам. 2.Ищу общую часть в формах слова. 3.Изменяемая часть является окончанием — Нет, форма слова не меняется. — Нет, не можем — Неизменяемые — О неизменяемых словах. Формулируют учебные задачи На уроке я узнаю… Я буду учиться… Я буду тренироваться… | У учащихся индивидуальные листы с данным заданием. Алгоритм на стенде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неизменяемые слова Лексическая работа Рефлексия | — Ребята, интересно вам узнать, какие еще неизменяемые слова есть в русском языке? Откройте учебник на стр. 74. Найдите и прочитайте рубрику «Тайна языка» — Итак, ребята, что важно запомнить про неизменяемые имена существительные? — Как вы думаете, откуда появились в русском языке такие непослушные слова? Предлагаю разгадать кроссворд, в котором загаданы неизменяемые существительные. Можете пользоваться подсказкой в рубрике «Тайны языка». Работать будете в парах. Кроссворд перед вами на листах. Пара, закончившая разгадывать кроссворд, «построит домик» Проверим кроссворд Какой вопрос вызвал затруднение? Все ли слова легко было отгадать?
Просигнальте мне своими цветочками-светофорами, как вы оцениваете свою работу при разгадывании кроссворда. Ребята, если вам интересно узнать, какие еще слова-иностранцы живут в русском языке, вы можете заглянуть в словарь иностранных слов(учитель демонстрирует словарь) | Проявляют интерес Читают теоретическую часть и примеры неизменяемых существительных — У этих слов одна форма, они не изменяются и не имеют окончания. — Из других языков Работают в парах, разгадывают кроссворд. Читают вопросы, называют слова-отгадки. Показывают светофорчики. | У учащихся на листах кроссворд с вопросами.
Две сестры – Наташа с Ниной. И поэтому купили Им большое …
Но говорит и поет.
Добрые тихони, Кушают с ладони. Все зовут их …
В сумке носит малыша. Скачет с ним на всём пару Австралийский –
Выбирай себе еду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон, два наклон – Зашумел листвою клен. | Сидя выполняют движения за учителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Выполним упражнение № 3, стр. 75 Прочитайте задание. Прочитайте образец. Вам нужно записать следующие 3 предложения. Работать будете самостоятельно. Просигнальте мне, как вы поняли задание. Проверка. Проверьте свои записи с записью на доске. Оцените свою работу на полях: зеленый кружок — разобрался, без ошибок выполнил упражнение; желтый – не до конца разобрался; красный – ничего не понял, не выполнил задание — Какие слова не изменили свою форму? — Как мы называем такие слова? | Выполняют упражнение. Обозначают окончания существительных, где это возможно В зоопарке нет медведя, кенгуру, пони. Проводят самооценку -Кенгуру и пони -Неизменяемые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Найдите на странице 75 упражнение № 5, его вы выполните дома. Прочитайте задание к упражнению. Вы потренируетесь в подборе нужной формы слова. Дополнительно я приготовила задание на карточке. Оно непростое. Кто справится – получит оценку в журнал. Необходимо собрать рассыпавшиеся предложения, поставив слова в нужную форму. Выполняя это задание, нужно помнить о теме сегодняшнего урока. — Кто нам напомнит тему урока? | -Неизменяемые слова | На карточках: Предложения рассыпались. Поставь слова в нужную форму, составь и запиши предложения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Итог урока. Рефлексия | — Ребята, послушайте, какое забавное стихотворение мне попалось. Осень, дождь, вокруг зонты — надевать пора пальты. В магазин мы под зонтом едем с мамой за пальтом. Вот конец всей суете — еду в новом я пальте. Ах, какая красота: пять карманов у пальта! А когда я подрасту, брату я отдам пальту. Я думаю, что это стихотворение написал Незнайка… А вы как считаете? Где здесь ошибки? — Давайте прочитаем стихотворение правильно с точки зрения русского языка. Продолжайте за мной! — Какие еще неизменяемые имена существительные вы теперь знаете? Приведите примеры. — Почему они называются неизменяемыми? Оцените свою работу на уроке. Урок окончен. | — Слово пальто нельзя изменять, у него всегда одна форма и нет окончания. Слово пальто – неизменяемое! Заканчивают стихотворные строки словом пальто в его единственно правильной форме. Приводят примеры. -У этих слов всегда одна форма и нет окончания. Демонстрируют светофорчики. |
Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | ||
новая ваза | новое пальто | новая ваза | новое пальто |
в новой вазе | в новом пальто | в новой вазе | в новом пальто |
у новой вазы | у нового пальто | у новой вазы | у нового пальто |
новой вазой | новым пальто | новой вазой | новым пальто |
Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | ||
новая ваза | новое пальто | новая ваза | новое пальто |
в новой вазе | в новом пальто | в новой вазе | в новом пальто |
у новой вазы | у нового пальто | у новой вазы | у нового пальто |
новой вазой | новым пальто | новой вазой | новым пальто |
Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | Обозначь окончания имён существительных там, где это возможно | ||
новая ваза | новое пальто | новая ваза | новое пальто |
в новой вазе | в новом пальто | в новой вазе | в новом пальто |
у новой вазы | у нового пальто | у новой вазы | у нового пальто |
новой вазой | новым пальто | новой вазой | новым пальто |
Две сестры – Наташа с Ниной. И поэтому купили Им большое …
Но говорит и поет.
Добрые тихони, Кушают с ладони. Все зовут их …
В сумке носит малыша. Скачет с ним на всём пару Австралийский –
Выбирай себе еду |
Русский язык — Начальные классы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога.
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Социальный конструктивизм | Введение в исследования гендерной сексуальности женщин
Социальный конструкционизм — это теория познания, согласно которой характеристики, обычно считающиеся неизменными и исключительно биологическими, такие как пол, раса, класс, способности и сексуальность, являются продуктами человеческого определения и интерпретации. формируются культурным и историческим контекстом (Subramaniam 2010). Таким образом, социальный конструкционизм подчеркивает, каким образом культурные категории — такие как «мужчины», «женщины», «черные», «белые» — представляют собой понятия, созданные, измененные и воспроизведенные в ходе исторических процессов внутри институтов и культуры. Мы не хотим сказать, что телесных различий между людьми не существует, но что мы конструируем категории на основе определенных телесных особенностей, мы придаем значения этим категориям, а затем помещаем людей в категории, рассматривая их тела или телесные аспекты. Например, к
Социальная конструкция гетеросексуальности
Что значит быть «гетеросексуалом» в современном американском обществе? Означало ли это то же самое в конце 19 века? Как показывает историк человеческой сексуальности Джонатон Нед Кац в книге «Изобретение гетеросексуальности» (1999), слово «гетеросексуал» первоначально было придумано доктором Джеймсом Кирнаном в 189 году.2, но его значение и использование резко отличались от современного понимания этого термина. Кирнан считал, что «гетеросексуалы» определяются не их влечением к противоположному полу, а их «склонностью к обоим полам». Более того, Кирнан думал о гетеросексуалах как о тех, кто «предал склонность к «ненормальным методам удовлетворения»» (Katz 1995). Другими словами, гетеросексуалами были те, кого влекло к представителям обоих полов и кто занимался сексом ради удовольствия, а не ради размножения. Далее Кац указывает, что это определение гетеросексуала просуществовало в культурах среднего класса в Соединенных Штатах до XIX века.20-х годов, а затем подвергся различным радикальным переформулировкам вплоть до нынешнего употребления.
Глядя на этот исторический пример, можно увидеть процесс социального конструирования гетеросексуальности. Прежде всего, пример показывает, как социальное конструирование происходит внутри институтов — в данном случае врач создал новую категорию для описания определенного типа сексуальности, основываясь на существовавших в то время медицинских знаниях. «Гетеросексуальность» изначально была медицинским термином, определявшим девиантный тип сексуальности. Во-вторых, увидев, как Кирнан — и культура среднего класса в более широком смысле — определяла «гетеросексуальность» в XIX веке.XX веке можно видеть, как резко изменились значения этого понятия с течением времени.
Как правило, в Соединенных Штатах в современном использовании «гетеросексуальность» считается означающей «нормальный» или «хороший» — обычно это невидимый термин, определяемый тем, что считается его противоположностью, гомосексуализмом. Однако в своем первоначальном использовании «гетеросексуальность» считалась противоречащей норме репродуктивной сексуальности и, следовательно, девиантной. Это доходит до третьего аспекта социального конструкционизма. То есть культурный и исторический контексты формируют наше определение и понимание понятий. В данном случае норма репродуктивной сексуальности — заниматься сексом не ради удовольствия, а для рождения детей — определяет, какие типы сексуальности считать «нормальными» или «девиантными». В-четвертых, этот случай иллюстрирует, как категоризация формирует человеческий опыт, поведение и интерпретацию реальности. Быть «гетеросексуалом» в культуре среднего класса в США в начале 19 века.00-е не были чем-то желанным — это не та идентичность, в которой большинство людей хотели бы жить.Социальные конструкционистские подходы к пониманию мира бросают вызов эссенциалистскому или биологическому детерминистскому пониманию, которое обычно лежит в основе «здравого смысла» того, как мы думаем о расе, поле и сексуальности. Эссенциализм — это идея о том, что на характеристики людей или групп существенное влияние оказывают биологические факторы, и поэтому они во многом схожи во всех человеческих культурах и исторических периодах. Ключевое допущение эссенциализма состоит в том, что «данная истина является необходимой естественной частью рассматриваемого индивидуума и объекта» (Гордон и Эбботт, 2002). Другими словами, эссенциалистское понимание сексуальности будет утверждать, что не только все люди имеют сексуальную ориентацию, но и то, что сексуальная ориентация человека не меняется во времени или месте.
В этом примере «сексуальная ориентация» является заданной «истиной» для людей — считается, что она присуща, биологически детерминирована и необходима для их существования.Эссенциализм обычно опирается на биологическую детерминистскую теорию идентичности. Биологический детерминизм можно определить как общую теорию, согласно которой биологический или генетический состав группы определяет ее социальную, политическую и экономическую судьбу (Subramaniam 2014). Например, «пол» обычно считается биологическим «фактом», когда тела подразделяются на две категории: мужские и женские. Предполагается, что тела в этих категориях имеют «половые» хромосомы, репродуктивные системы, гормоны и половые признаки. Однако «пол» определяется по-разному, в зависимости от контекста, в котором он определяется. Например, феминистский профессор права Джули Гринберг (2002) пишет, что в конце XIX в.20-го века и начала 20-го века, «когда репродуктивная функция считалась одной из основных характеристик женщины, медицинское сообщество решило, что наличие или отсутствие яичников является высшим критерием пола» (Greenberg 2002: 113).
Различные определения пола указывают на два других основных аспекта социального конструирования реальности. Во-первых, становится очевидным, что даже то, что обычно считается «естественным» или «необходимым» в мире, социально сконструировано. Понимание «природы» меняется на протяжении истории и в зависимости от системы человеческого знания. Во-вторых, социальная конструкция различия происходит в рамках отношений власти и привилегий. Социолог Эбби Фербер (2009) утверждает, что эти два аспекта социальной конструкции различий нельзя разделить, их следует понимать вместе. Обсуждая построение расовых различий, она утверждает, что неравенство и угнетение на самом деле порождают идеи существенных расовых различий. Таким образом, расовые категории, которые считаются «естественными» или «существенными», создаются в контексте расовых властных отношений — в случае афроамериканцев, которые включают рабство, законы, регулирующие межрасовые сексуальные отношения, линчевание и дискурс сторонников превосходства белой расы. . Социальный конструкционистский анализ стремится лучше понять процессы, посредством которых происходят расовые, гендерные или сексуализированные различия, чтобы распутать внутри них властные отношения.
Понятия инвалидности также социально конструируются в контексте эйблистских властных отношений. Медицинская модель инвалидности описывает различия тела и разума, а также воспринимаемые проблемы как недостатки, которые необходимо исправлять на индивидуальном уровне. Социальная модель инвалидности смещает акцент на инвалидизирующие аспекты общества для людей с нарушениями (физическими, сенсорными или умственными различиями), когда общество делает инвалидами людей с нарушениями (Шекспир, 2006). Инвалидность, затем , относится к форме угнетения, когда люди, считающиеся имеющими нарушения, представляются ниже тех, у кого нет нарушений, а нарушения обесцениваются и нежелательны. Эта точка зрения проявляется в структурных механизмах, которые ограничивают доступ для людей с ограниченными возможностями. Критическая точка зрения на инвалидность критикует идею о том, что неинвалидность естественна и нормальна — эйблистское мнение, которое ставит в качестве проблемы человека, а не общество.
Каково значение социального конструкционистского подхода к пониманию мира? Поскольку социальный конструкционистский анализ рассматривает категории различий как текучие, динамичные и меняющиеся в зависимости от исторического и географического контекста, социальный конструкционистский подход предполагает, что существующие неравенства не являются ни неизбежными, ни неизменными. Эта перспектива особенно полезна для активистских и освободительных целей феминистских движений и теорий.