cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наблюдение за солнцем 2 класс окружающий мир: Наблюдение за солнцем

Наблюдение за солнцем ранней весной | Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа):

Март. Солнечная погода

 Воспитатель просит отгадать загадку:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное…(солнце)!

Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.

Дети разгадывают загадку

Дети наблюдают.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для наблюдения

Появляются лопатки

Появляется пустое ведро

Появляются лопатки

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает поднять снег на лопатке и задает вопросы: Снег тяжелый, мокрый? Почему?

Воспитатель рассказывает: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее.

Воспитатель предлагает пощупать скамейку, свою куртку, ствол дерева и спрашивает: Скамейка теплая? Куртка теплая? Ствол дерева теплый?

Воспитатель разъясняет: Это солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

-Ребята, а давайте поможем солнышку, позовем весну.

Художественное слово:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день!

Наблюдение за сосульками

Воспитатель вместе с детьми подходят к «гребку» и наблюдают.

При этом воспитатель задает наводящие вопросы:

Это что? Какие сосульки по длине? Какие сосульки по толщине? Что происходит с сосульками? Почему они тают?

Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! Поют сосульки песенку, зовут весну»

Воспитатель предлагает послушать песенку сосулек, подставив пустое ведро, чтобы было лучше слышно.

Труд на участке.

Воспитатель предлагает взять лопатки и расчистить дорожки от тающего снега для игр.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички два!»

Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность.

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети ощупывают.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем закличку-веснянку.

Ответы детей.

Дети слушают и при этом повторяют: кап-кап

Дети берут лопатки и расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место.

Дети играют.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности.

Условия для речевой активности

Условия для трудовой деятельности

Условия для игровой деятельности

Наблюдение за солнцем зимой | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):

Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»

 

Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Исследовательская деятельность.

Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.

Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).

Художественное слово:

Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А.

Прокофьев.

Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом.

Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,

Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский

Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.

Дети пытаются поймать «зайчиков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *