Наблюдение за солнцем 2 класс окружающий мир: Наблюдение за солнцем
Март. Солнечная погода | Воспитатель просит отгадать загадку: Ночью спрячется оно- Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное…(солнце)! Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками. | Дети разгадывают загадку Дети наблюдают. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Условия для наблюдения | Появляются лопатки Появляется пустое ведро Появляются лопатки | Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает поднять снег на лопатке и задает вопросы: Снег тяжелый, мокрый? Почему? Воспитатель рассказывает: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее. Воспитатель предлагает пощупать скамейку, свою куртку, ствол дерева и спрашивает: Скамейка теплая? Куртка теплая? Ствол дерева теплый? Воспитатель разъясняет: Это солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. -Ребята, а давайте поможем солнышку, позовем весну. Художественное слово: Весна-Красна приходи Снег холодный растопи, Деревья зеленью одень Пусть теплее будет день! Наблюдение за сосульками Воспитатель вместе с детьми подходят к «гребку» и наблюдают. При этом воспитатель задает наводящие вопросы: Это что? Какие сосульки по длине? Какие сосульки по толщине? Что происходит с сосульками? Почему они тают? Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! Поют сосульки песенку, зовут весну» Воспитатель предлагает послушать песенку сосулек, подставив пустое ведро, чтобы было лучше слышно. Труд на участке. Воспитатель предлагает взять лопатки и расчистить дорожки от тающего снега для игр. Подвижная игра «Птички, раз! Птички два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность. Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! (закрывают один глаз) Птички, два! (закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) | Ответы детей. Рассуждения детей. Дети ощупывают. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем закличку-веснянку. Ответы детей. Дети слушают и при этом повторяют: кап-кап Дети берут лопатки и расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место. Дети играют. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. Условия для речевой активности Условия для трудовой деятельности Условия для игровой деятельности |
Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой» |
| Прогулка Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки. Исследовательская деятельность. Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу. Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее. Наблюдение за солнцем. Вопросы: Художественное слово: Солнышко ясное, нарядись, Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»: Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Подвижная игра: «Подари снежок солнышку». Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель. Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку? Подвижная игра: «Солнечные зайчики». Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть. Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков. Воспитатель: Прыг, прыг по углам… Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? А. Бродский Поманите пальчиком Дети пытаются поймать «зайчиков». |