Придумать сказочного персонажа и его описание: Как придумать сказку для ребенка и вместе с ребенком
Как придумать сказку для ребенка и вместе с ребенком
Хотите сами сочинить ребенку сказку, а возможно научить ваших детей самих придумывать волшебные сказки? Прочитайте полное руководство по сочинению детских сказок, которое для вас подготовил сайт chelmami.ru, и сделать вам это будет легко и просто.
Большинство сказок развиваются по схожему сценарию. Происходит неожиданное событие, которое дает главному герою определенную цель. Персонажу приходится преодолевать раздичные препятствия, чтобы добиться желаемого. Враги упорно вставляет ему палки в колеса, а помошники помогают преодолеть трудности. Всему этому способствуют волшебные предметы и события. В конце сказки персонажа ждет вознагрождение, а их противников наказание за зло.
Шаг 1. Определитесь какая мораль вашей будущей истории?
Все мы знаем, что сказка должна учить чему-то хорошему и из нее должен быть извлечен моральный урок. Пожалуй, это главная ценность сказки вашего сочинения – вы сами выбираете, какой урок хотите преподать ребенку.
Вы можете взять за основу проблемы, с которыми сейчас сталкивается ваш ребенок. Либо обратить внимание на качества, которых ему на данный момент не хватает.
Это могут быть:
- застенчивость;
- страхи;
- отсутствие друзей и сложности в общении со сверстниками;
- слишком маленький рост и слабость на фоне более крепких и драчливых сверстников и т.д.
Выбирая тему сказки, можно попробовать скорректировать нежелательные аспекты поведения ребенка:
- лень и полное отсутствие дисциплины;
- грубость;
- жадность;
- нетерпеливость;
- излишняя доверчивость.
Не стесняйтесь заимствовать главную мысль из знакомых сказок, басен или пословиц.
Шаг 2. Зачин
Сказка традиционно начинается со слов «однажды», «давным-давно», «в далеком королевстве», «жили-были» и т.д. Использование перечисленных клише немного упрощает сочинение истории, но не бойтесь от них отступать.
Шаг 3. Главный герой
Для начала придумайте главного персонажа. Это может быть человек, животное или даже неодушевлённый предмет, ведь в сказке возможно всё.
Примеры возможных главных персонажей
- люди, обычные или наделенные волшебными способностями;
- животные, непременно говорящие, поскольку без диалогов не обойтись;
- вымышленные существа, от кикиморы и лешего до драконов и троллей;
- одушевленные предметы, обычно заколдованные, как кухонная утварь в сказке о красавице и чудовище.
Когда вы придумываете героев истории, помните о двух задачах. Первая – с помощью персонажей предстоит раскрыть суть сказки, то есть преподать моральный урок. Вторая – герои должны быть такими, каким ребенок будет верить и сопереживать.
Дайте имя главному персонажу
Если подходящее имя сразу не приходит, смело берите любое пришедшее вам на ум.
Это может быть любое имя, которое вы знаете русское или иностранное, Возможен совершенно любой вариант из вашей фантазии.Как выглядит главный персонаж?
Мал да удал, страшненький, но смекалистый, симпатяга-богатырь, умница-красавица, да еще и спортсменка… ваш вариант.
В чем сила вашего сказочного персонажа?
Это может быть редкое великодушие, щедрость, хитрость, скорость, ловкость, начитанность или просто накаченные бицепсы и здоровенный ножичек, а возможно у него есть супер-способности. Например, он может лазить по стенам и ходить ногами по потолку.
Придумывать сказку будет легче, если сделаете на каждого персонажа мини-досье с такими пунктами:
- имя;
- возраст;
- происхождение. Это принцесса или принц? Выходец из богатой или бедной семьи? Возможно, сирота?
- внешность. Не нужно делать подробные описания. Достаточно выделить 1-2 примечательные детали, вроде огненно-рыжих волос или богатырского сложения;
- характер. Ваш герой робок или отважен и напорист? Он щедр, добродушен, вежлив, скромен?
- мечты. Застенчивый персонаж может мечтать о друзьях. Трусишка грезит о славе храбреца. Бедняк видит во сне богатство. Сирота хочет, чтобы родители оказались живы и нашли его;
- особенности. Это могут быть необычные способности. Например, герой единственный, кто видит фею у себя в шкафу. Возможно, он большой эрудит, или обладает редкой смекалкой. Более интересный вариант – добавить персонажу изъян.
Сказка будет интереснее, если наделить персонажей помимо достоинств еще и недостатками. Это добавит конфликт, который придется преодолевать. Кроме того, такой маневр поможет выполнить вашу ключевую задачу – преподать урок.
Например, боязливый мальчуган, который боится каждого шороха, вынужден встретиться со своими страхами и преодолеть их, чтобы добиться цели. Слабенький малыш всегда себя недооценивал, но проявит редкую смекалку в схватке с громадным монстром. Изнеженная и высокомерная принцесса оказывается в глухом лесу, где вынуждена выживать и слезно просить помощи у местной живности.
Если вы удачно придумаете своему герою изъян, будет легче вызвать к нему сочувствие, а также придумать для него испытания. Преодолев все препятствия к концу сказки он почти волшебным образом преобразится. Вы можете наградить его за подвиги избавлением от недостатка. Возможно, он сам от него избавится или научится компенсировать за счет своих сильных сторон.
Шаг 4. Где живет сказочный персонаж
Возможно, будет полезно еще выяснить финансовое положение и семейный статус героя. У него большая и дружная семья, или он сирота? Живет в роскоши, на пособие или недавно резко обанкротился и теперь в депрессии?
Определитесь с тем, где и когда будут происходить события. Только не делайте обстановку слишком сложной, чтобы ребёнку легко было её представить, лучше использовать какие-нибудь хорошо знакомые места.
Шаг 5. Придумайте, что случилось с вашим персонажем
Подумайте, что ему нужно сделать, чтобы всё исправить, или чего он хочет добиться и какие поступки помогут ему приблизиться к цели. Какие препятствия встанут на его пути? Кто ему поможет их преодолеть?
Сейчас начинается самое интересное – надо задать герою задачку, которую этот бедолага будет решать до конца нашей сказки. Главный секрет здесь в том, что конечная цель персонажа должна быть очень-очень важной.
В помощь вам мы дадим несколько наводок:
- Путешествие в поисках сокровища.
Пример. Слабенький мальчуган из бедной семьи случайно нашел у дедушки на чердаке карту с маршрутом к дереву, дарующему магические способности. Придется это деревце отыскать.
- Спасение близких.
Пример. У девочки приболела младшая сестренка, и ей срочно надо добыть лекарство, но не простое, а почти золотое. Лекарь-садист отправляет героиню за ингредиентами то в темный лес, то на дно морское, то на высокую гору.
- Возвращение домой.
Пример. Злобный колдун закинул принца в глухомань (за МКАД), и теперь парнишке нужно как-то возвращаться домой и отбивать свой трон.
- Избавление от опасности.
Пример. Изнеженная принцесса доигралась, заблудилась в лесу и угодила в логово ведьм. Задача: перехитрить мрачных теток, сбежать и добраться до (ближайшего РОВД) замка.
- Подвиг ради спасения мира, города или другого населенного пункта.
Пример. Родную деревеньку трех друзей терзает шайка гномов – мелких, но вредныыыых. Надо разобраться с этой низкорослой ОПГ.
- Осуществление мечты.
Пример. Юноша грезит женитьбой на одной знакомой принцессе. Девушка решила испытать жениха и попросила несчастного принести ей волшебные цветочки. Растут они только в одном месте — пещер, населенной страшными зверюгами, растут волшебные цветы. Разумеется, смельчак отправляется собирать этот гербарий.
Ну, принцип вы поняли, а дальше сами в том же духе. Если фантазия предательски молчит, возьмите знакомый сказочный сюжет и рассмотрите его с непривычной стороны. Например, в истории о рыцаре и драконе поменяйте их роли. Сделайте наездника в доспехах злодеем, а огнедышащую ящерицу – безобидной милашкой.
Шаг 6. Какая цель заставит главных героев сказки действовать?
Выбрать мотив снова поможет наша основная мысль, которую мы уже определили ранее. Вариантов много:
- избавление от опасности или какого-то бремени – бедности, физического изъяна, болезни, проклятия;
- стремление к свободе;
- возвращение домой или, наоборот, поиск волшебной страны;
- погоня за кладом;
- попытка обрести магические способности;
- спасение друзей, родственников, любимой, родной деревеньки или целого мира;
- победа в состязании;
- поиск справедливости;
- осуществление мечты.
Главное, чтобы цель была по-настоящему важной, иначе зачем вашему герою рисковать и прилагать усилия?
Шаг 7. Каким будет ваш злодей?
Строго говоря, злодей не обязателен. Можно обойтись и сложными обстоятельствами.
Например, бедный мальчик должен добыть лекарство для своей больной сестренки. Он приходит к знахарю, а тот отправляет его за редкими ингредиентами для снадобья, которые очень трудно достать. Есть ли тут необходимость в злодее? Нет.
Тем не менее злодей может быть полезен. На контрасте с главными героями он помогает показать, как отрицательные черты приводят к краху.
Отрицательному персонажу тоже потребуется краткая характеристика. У него обязательно должен быть веский мотив навредить или помешать положительным героям. Кстати, злодей тоже может измениться по ходу повествования и раскаяться в своих прегрешения в конце истории.
Шаг 8. Препятствия
Чтобы история была интересной, на пути к цели герой обязан преодолевать препятствия. А откуда им взяться, если мы их ему не подкинем?
По канону преград должно быть 3.
Для примера возьмем сюжет с принцем, который оказался на краю света из-за вредного колдуна. Чтобы вернуться домой, ему придется решить три проблемы:
Пешком идти до родного королевства 10 лет – нужно добыть быстрый транспорт.
По пути принц встретит чудище. Его никак не объехать — придется завалить или хотя бы обезвредить.
Колдун слепил трех каменных великанов и приказала им остановить принца на подступах к королевству.
Важно помнить при сочинении припятствий:
- каждая следующая проблема должна быть сложнее предыдущей;
- покажите, что задача почти невыполнима. Тем самым вы удержите внимание слушателя и заставите его переживать;
- цена поражения в каждом испытании должна быть высока. Поставьте героя на грань гибели или большой утраты;
- не забывайте согласовать препятствия с моральным уроком. Пусть в каждом эпизоде ваш главный герой демонстрирует то качество или модель поведения, которую вы хотите привить ребенку.
Придумывать выход из ситуации, как вы понимаете, тоже придется вам. На помощь придут старые и новые друзья, волшебные животные, ожившие деревья, магические шляпы, горшки и прочие предметы гардероба и быта и вообще что угодно – это все-таки сказка. Тут решение проблемы может в прямом смысле свалиться с неба. Свободно фантазируйте и выбирайте первые идеи, которые приходят в голову.
Шаг 9. Развязка и вознагрождение
Нужно еще сделать три вещи:
- Показать момент, когда герой добрался до цели и обрел желаемое – нашел волшебное дерево, вылечил сестренку, вернулся домой и далее по списку.
- Вознаградить всех добрых персонажей.
- Наказать злодеев.
Если хотите придумать совсем уж «травоядную» сказку, можете злодеев не наказывать. Пусть они раскаются, а главный герой их великодушно простит.
Остается только добавить традиционную финальную фразу: «И жили они долго и счастливо». И самое главное — у вашей сказки обязательно должен быть счастливый конец!
В написаннии сказки вам так же поможет, если вы сначала набросаете краткий план
- Начало сказки. Описание места действия и знакомство с главными персонажами.
- Событие, которое побудит героев к действию. Например, матушка заболела, злой колдун наложил чары, герой нашел загадочную карту и ключ, или ему что-то приснилось нехорошее.
- Первая преграда – решение – результат.
- Вторая преграда…
- Третья…
- Развязка. Последнее испытание благополучно пройдено.
- Конец сказки. Положительные герои добиваются цели, преображаются, получают награду, а злодея не забываем наказать.
Остается только дать вам еще несколько советов, чтобы история получилась интересной:
В сказке главное – динамичное действие, а не описания. Поэтому все описания должны быть краткими, а вставлять их в текст надо только там, где они совершенно необходимы.
Не забывайте давать слово своим героям. Сообщайте через диалоги существенные сведения о персонажах и событиях.
Каждый элемент и каждый герой, которого вы включаете в повествование, должен иметь значение для преодоления препятствий и достижения конечной цели.
Изображайте, а не описывайте. Если ваш герой беден, не говорите прямо «он был беден». Расскажите, что он ходит в дырявых башмаках и залатанной одежде, а еще тяжело работает за корку хлеба с водой и ночлег в хлеву.
Используйте намеки, предупреждения, раскрывайте слушателю важные секреты, которых еще не знают герои. Словом, создавайте интригу.
Учитывайте возраст ребенка. Используйте короткие предложения из 3-5 слов и самые простые слова, какие можете подобрать. В сказке для детей до 5-и лет все препятствия и действия персонажей должны быть очень легкими.
И последнее – смело заимствуйте образы и сюжетные повороты из знакомых сказок, переделывая их на свой лад. Вряд ли ребенок осудит вас за легкий художественный плагиат.
Текст: ChelMami
«), ‘last_updated’:’1682033201′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка. ..’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’1′, ‘premoderation’:’1′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(«
Ваш комментарий успешно добавлен!
Он будет опубликован после просмотра модератором.
Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя» | Проект:
Проект
Исследовательской работы на тему:
«Создание сказочного героя».
«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадает, потому что у него есть сердце…»(Советский ученый Сергей Королев)
Актуальность проекта
Актуальность состоит в том, что в России 2016 год объявлен годом российского кино, главная задача которого-повышение популярности отечественного киноискусства. Мы самостоятельно создаем свою мультипликационную сказку, главными героями которой становится созданные дошкольником персонажи, показываем свою работу ребятам в группе и младшим дошколятам. Этим мы заинтересовываем ребят не только русскими мультфильмами и сказками, но и предлагаем им попробовать себя в роли людей, которые создают кино. А также, в преддверии школы они приобретут необходимые навыки: развивают речь, память, дикцию, обогатят свой словарный запас, что особенно необходимо сейчас, как для будущих первоклассников.
Новизна идеи состоит в том, дошкольник самостоятельно создает новых героев и снимает мультфильм, который покажет их в реальности, зная, что эта работа взрослых людей, которые обучались этому, получали практические навыки. Также мы предлагаем, играя в сказки, сочиняя сказки, фантазируя, развивать воображение, умение увидеть невидимое, придумать неизвестное, нафантазировать, чтобы со временем это принесло свои щедрые плоды в школе.
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в нормативных правовых документах. Так, в ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности». Здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. В контексте ФГОС дошкольного образования проблема позитивной социализации и поддержка детской инициативы находят свое отражение в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа с дошкольного детства, поскольку здесь закладывается фундамент личности, развиваются ее многообразные отношения с миром.
Тему своей исследовательской работы мы выбрали не случайно. С детства дети любят смотреть сказки и не только, наблюдая за нашими воспитанниками, выявили способность придумывать свои сценарии, раздавать роли членам своих семей, наряжать их в разные костюмы и устраивать целые представления.
В волшебной сказке человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощеем Бессмертным, добрым молодцем, Бабой Ягой и Василисой премудрой. Разобраться кто из них добрый, а кто злой человеку помогает образ каждого персонажа: его костюм, черты лица, предметы, сопровождающие его в сказке.
Занимаясь в театральной студии «Апельсин», дети ставят сказки, надевают костюмы и устраивают представления для своих друзей, родителей, воспитателей.
Но, как и кем создаются образы героев, и можем ли мы создать своих сказочных героев для своей собственной сказки?
Мы поставили перед собой цель: исследовать процесс создания героев сказки.
Задачи:
-учить воспитанников через продуктивную деятельность познавать себя и окружающий мир, воплощать новые знания в реальные продукты;
-развивать самостоятельную творческую деятельность;
-способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании героев и развитии сюжета;
-формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, стремление радовать своим творчеством родителей и друзей.
План исследований:
- Изучить литературу о создании сказочных персонажей.
- Придумать своих сказочных героев.
- Создать для них образы.
- Создать свою мультипликационную сказку для яркой демонстрации, придуманных героем.
Объектом исследования являются: сказки и их персонажи.
Вопрос, подлежащий исследованию: Возможно, ли без специального обучения и профессиональных навыков создать образ сказочного персонажа, раскрывающий его сущность и характер.
Выдвинули гипотезу: возможно, самим создать героев сказки.
Целевая аудитория: группа «Ландыш» общеобразовательной направленности старшего дошкольного возраста (6лет)
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Экскурсия в городскую библиотеку: изучение литературы о создании образов сказочных героев.
2. Проведение анкетирования среди воспитанников группы «Ландыш» для выявления заинтересованности данной темой.
3.Просмотр иллюстраций, фотографий, костюмов, сшитых родителями на праздники, костюмов с театральной студии «Апельсин».
4.Изучение позиции родителей творческой затеи их детей и готовность их поддержать в выполнении совместных заданий.
Подбор литературного материала:
- Кино/Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
- Театр/ Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
- Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.-192 с., илл.
- Необыкновенная история обыкновенных вещей./Авт. Рубрик Е.А. Неволина Е.А.-М: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -192с.: ил.
- Энциклопедия для девочек. – М.: Изд-во ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2010.
- Интернет: http://www.wikipedia.org
http://ru.wikihow.com\
http://www.stopmotion.constantine.org.ru\
Основной этап:
Дата проведения | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Взаимодействие с семьей |
03. 10.2016г. | Анкетирование воспитанников. Результаты: большинство ребят сомневаются, можно ли самостоятельно создать сказочного героя, но им интересна эта тема. | Домашнее задание: чтение с родителями энциклопедии, найти ответ на вопрос: «Кто создает образ героя сказки?» |
04.10.16г. | Посетили библиотеку — подтвердили результаты домашнего чтения — это работа художника по костюмам. | |
06.10.16г. | Экскурсия в театральную студию «Апельсин». Рассказ театрала, как она подбирает костюмы и роли детям. | Просмотреть домашние семейные костюмы, узнать, как мама их создавала. |
10.10.16г. | Настольные игры: «Наряд Барби», «Мой костюм», «Карнавальный костюм», «Модница». | |
12.10.16г. | Презентация психолога: «Цвет и его значение для костюма» | |
14.10.16г. | Посетили изостудию детского сада, узнали о создании эскизов. | Создать своего героя и нарисовать эскизы для костюма. |
17.10.16г. | Рассматривание предложенных детьми героев, костюмов: выставка: «Сказка гостит в группе «Ландыш». Выбор понравившегося героя, смайликом. | В выборе принимают участие и родители. |
18.10.16г. | Игра — драматизация: «Путешествие на киностудию» — знакомство с профессиями, создающими мультфильмов. | |
20. 10.16г. | Герои придуманы: добрая роль — солнечная принцесса по имени Веснушка, а роль злодейки – королева подземелья Кротильда. | |
21.10.16г. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: -знакомимся с профессией швеи. | Девочки с мамами в выходной день в магазине «Ткани»подобрали ткани и фурнитуру для пошива костюмов. |
24.10.16г. | Мастер класс от работников городского краеведческого музея. Помогли сделать выкройки, сшить костюмы и украсить одежду наших новых героев. | |
25.10.16г. | Беседа — рассуждения: «Удалось ли нам показать характер наших героев?» Решили создать мультфильм с Веснушкой и Кротильдой. | |
26. 10.16г. | Презентация: «Как создается кукольная мультипликация» | |
На нашей киноплощадке мы сделали почти 600 кадров для того, чтобы наши герои «ожили». | Помощь родителей, предоставили технические средства и подобрали фон для съемок. | |
27.10.16г. | В группе мы просмотрели сказку и назвали ее «Сказка о добре и зле» | |
28.10.16г. | Устроили просмотр сказки на большом экране музыкального зала для детей старших групп. Показали куклы — герои. | Родители насладились творчеством детей в «Театральной гостиной». |
31.10.16г. | Анкетирование воспитанников группы «Ландыш»: вывод всех детей: «Можно самому создать сказочного персонажа, и даже мультфильм!» | |
31. 10.16г. | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Благодаря труду, упорству и дружбе мы достигли сказочного результата. | Родители подарили талантливым воспитанникам ширму и куклы для группового кукольного театра. |
Итоговый этап:
С помощью всего собранного материала мы сделали анализ проведенной работы и подвели итоги. Вывод — гипотеза полностью подтвердилась: можно придумать своих сказочных героев самостоятельно и самому создать для них образы. Созданных персонажей можно сделать героями собственной сказки.
Наши любимые сказочные персонажи
Этот сайт использует файлы cookie. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении файлов cookie, которую вы можете просмотреть или изменить в любое время.
Просмотреть все Блоги
Лучшие книги по возрасту
- Книги, которые любят младенцы и малыши
- Книги, которые любят дети от 3 лет
- Книги, которые любят дети от 5 лет
- Книги, которые любят дети от 7 лет
- Книги, которые любят дети от 9 лет
- Книги, которые любят дети от 11 лет
- Книги, которые нравятся в возрасте 13+
- Книги, которые любят молодые люди
- Детские книги, которые любят взрослые
Поделиться Твитнуть Электронная почта
Жила-была традиционная сказка о прекрасной принцессе, очаровательном принце, злой ведьме и «долго и счастливо».
Все мы знаем диснеевские версии классических сказок, но оригинальные народные сказки существуют уже много веков и зачастую более мрачны и пугающи, чем голливудские версии. Что у них общего и что заставляет нас возвращаться к этим историям снова и снова, так это прекрасные сказочные персонажи.
Одни и те же персонажи появляются снова и снова в разных формах: назойливая фея, жестокая королева, большой злой волк и непонятая принцесса. Но есть и сильные женские сказочные персонажи, скрывающиеся в классических историях, а также сказочные пары, за которых вы будете болеть, зловещие злодеи и трагические герои и героини.
Мы составили список некоторых из наших любимых персонажей от самых очевидных и известных сказок до самых малоизвестных персонажей из книг сказок. .
Джорджина Этвелл
Топпста
09.03.2020
09.03.2020
Сказочные персонажи
Великан из сказки «Джек и бобовый стебель»
«Джек и бобовый стебель» — одна из самых известных английских сказок, любимая детьми. Мало найдется лучших злодеев, чем великан с его рифмой «Фи, фи, фо фум». Я чувствую запах крови англичанина» и его коллекции причудливых сокровищ, включая курицу, несущую золотое яйцо, и поющую арфу.
Просмотреть книгу
Император из «Новая одежда императоров»
В популярных сказках много глупых персонажей, но император, который шествует обнаженным по своему королевству, убедившись, что его костюм на день рождения — самый дорогой из всех костюмов, имеет быть самым глупым на сегодняшний день.
Просмотреть книгу
Красная Шапочка
Многие отважные персонажи сказок (как ни странно!) дети. Красная Шапочка сталкивается с Большим Злым Волком и живет, чтобы рассказать эту историю. В зависимости от версии, она иногда даже спасает свою бабушку.
Просмотреть книгу
Рапунцель и принц
Рапунцель и ее принц — наша любимая сказочная пара. В версии братьев Гримм принц ослеплен после того, как ведьма сбросила его с башни на ложе из колючих кустов, но годами бродит по пустыне в поисках своей потерянной любви. Однажды он слышит голос Рапунцель, когда она поет, и воссоединяется с Рапунцель и близнецами, которых она ему родила, когда она плачет от радости, ее слезы возвращают ему зрение, и они, конечно же, живут долго и счастливо.
Просмотреть книгу
Баба Яга
Родившаяся из русского фольклора, мы считаем костлявую Бабу Ягу самой страшной сказочной ведьмой. Она живет в доме, который стоит на курьих ножках, и лакомится ничего не подозревающими детьми.
Просмотреть книгу
Гензель и Гретель
Гензель и Гретель остается одной из самых популярных сказок. Усыпанный сладостями пряничный домик ведьмы будоражит воображение любого ребенка, а дуэт брата и сестры проявляет храбрость и изобретательность, перехитрив ведьму и приготовив ее в собственной печи, прежде чем сбежать.
Просмотреть книгу
Аладдин
Аладдин и его волшебная лампа — самая известная арабская народная сказка в сборнике рассказов «Тысяча и одна ночь». Диснеевская версия сделала эту историю очень любимой, а Аладдин — идеальным героем-неудачником.
Просмотреть книгу
Русалочка
Русалочка в оригинальной сказке Ганса Христиана Андерсена гораздо более трагична, чем в сказке Диснея. Когда Русалочка обменивает свой голос на человеческие ноги, все ее надежды связаны с влюбленным в нее принцем. Когда принц разбивает ей сердце, объявляя о своей помолвке с кем-то еще, ее сделка с Морской Ведьмой означает, что, поскольку принц не влюбился в нее, она обречена жить ни как русалка, ни как человек, и должна вернуться в море, становясь морской пеной на гребне волны.
Просмотреть книгу
Три поросенка
Три поросенка — это гораздо более веселая сказка и еще одна любимая детская сказка. Угроза Большого Злого Волка «Я буду пыхтеть, и я буду пыхтеть, и я взорву ваш дом» — это то, что дети обожают воссоздавать, а последняя свинья в своем кирпичном доме, обманывающая и ловящая волка, — это отличный конец и мораль к рассказу.
Просмотреть книгу
Дик Уиттингтон
Большинство сказочных персонажей-мужчин не имеют особого интереса. Они могут быть скучными типами Прекрасного Принца или глупой молодежью (Мальчик, Который Кричал Волк или Джек из Джека и Бобового Стебля). Так что приятно иметь добросовестного героя в лице Дика Уиттингтона. История из грязи в князи о мальчике, который отправился в Лондон в надежде найти улицы, «вымощенные золотом», основана на реальном мужчине.
Просмотреть книгу
Пряничный человечек
Простые истории часто бывают самыми лучшими, особенно для самых маленьких читателей. Дошкольникам нравится история о пряничном человечке, который убегает от своих создателей и кричит: «Вы меня не поймаете, я пряничный человечек».
Просмотреть книгу
Румпельштильцхен
Румпельштильцхен — прекрасный пример феи, намеревающейся навредить. Его вызывают, чтобы помочь дочери мельника прясть золото, и он предлагает ей угадать ее имя. Но его гордость ловит его, когда она слышит, как он хвастается своим невозможным именем, и выдает себя.
Посмотреть книгу
Список можно продолжать бесконечно! Дети обожают таких старых фаворитов, как Золушка, Белоснежка, Златовласка и три медведя, а также Эльфы и сапожник.
Никогда не рано поделиться с малышами любимой сказкой. Так что выбирайте историю и начинайте читать.
Джорджина Этвелл
Топпста
09.03.2020
09.03.2020
Сказочные персонажи
еще классические сказки
Джорджина Этвелл
Топпста
09.03.2020
09.03.2020
Сказочные персонажи
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
4
5 05 ВИД ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
сборники сказок
Джорджина Этвелл
Топпста
09. 03.2020
09.03.2020
Сказочные персонажи
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
ВИД
4
5 02 9 марта 2020 г. Поделитесь этим чтением с другими…
Поделиться Твитнуть Электронная почта
4 марта 2020
Предыдущий пост
13 марта 2020
Следующий пост
Избранная книга
продолжение «Дракона» с Blazing Bottom, на этот раз о взбалмошной принцессе, которая определенно может спасти себя!
Посмотреть книгу
Избранные книги
Посмотреть книгу
Посмотреть книгу
10 Характеристики сказок (от профессионального рассказчика)
Что такое сказка, а что нет? Если вы сомневаетесь, этот пост в блоге поможет вам с характеристиками сказок.
Как понять, что это сказка?
Как профессиональный рассказчик, у меня большой опыт работы со сказками. Люди задают мне вопросы о том, является ли рассказ сказкой. Часто мне трудно ответить на их вопросы, потому что мои знания в основном интуитивны. Этот пост в блоге помог мне сломать его.
Википедия пишет о сказках:
Сказка, сказка, сказка, волшебная сказка, волшебная сказка или Märchen — это пример жанра европейского фольклора, который принимает форму рассказа. В таких историях обычно фигурируют мифические существа (…) и обычно магия или чары. В большинстве культур нет четкой границы, отделяющей миф от народной или сказки; все это вместе образует литературу дописьменных обществ.
Статья в Википедии о «Сказке»
Имея это в виду, давайте более подробно рассмотрим характеристики сказок.
10 Характеристики сказок
Пожалуйста, включите JavaScript
10 Характеристики сказок
1.
Сказки — это короткие рассказы Сказки не очень длинные. Почему? Потому что раньше люди рассказывали им (или читали вслух) и слушали их. Существует ограничение на то, как долго люди могут слушать историю.
Большинство сказок легко рассказать за 15 минут, и почти все сказки можно рассказать менее чем за час.
Более длинные сказки часто объединяют несколько эпизодов в одну рамку. Примеры: на ум приходят «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и «История юноши, который отправился узнать, что такое страх» братьев Гримм.
2. Сказки содержат волшебство
Сказки – это волшебные истории; возможно, наиболее очевидная характеристика сказок. Можно с уверенностью сказать, что сказка остается сказкой только тогда, когда в ней есть хоть немного волшебства.
Что такое магия? Скажем так: все, что не происходит естественным образом. Мы также включим сюда «религиозные акты» для удобства, хотя у людей разные мнения о них.
В некоторых сказках вы найдете пользователей магии, таких как ведьмы и волшебники. В других случаях происходит волшебное превращение. Кроме того, есть предметы с магическими свойствами или волшебные существа.
N.B.: Не все сказки в сборнике сказок братьев Гримм на самом деле сказки! Там много басен, легенд, потешек и т. д.
Сказки волшебные. Но как работает магия в сказках? Кто его использует? К хорошему, к плохому, к безобразному?
3. В сказках часто фигурируют королевские особы.
В сказках часто фигурируют короли, королевы, принцы или принцессы. Или графы, шахи или султаны. Это не является определяющей характеристикой сказок, но верно для многих из них.
Почему?
Есть несколько вероятных причин.
Во-первых, сказки полны сильных контрастов. Контрасты в устном рассказе создают сильное повествование. Главный герой часто беден и бессилен, поэтому его противоположность должна быть богатой и могущественной: королевской особой.
Во-вторых, слушателям нравится слушать о королевских особах и их жизни. Зачем слушательнице слушать о скучной жизни, которую, по ее ощущениям, она ведет сама? Нет, она (или он) хочет историй о принцах и принцессах, желая, чтобы однажды она стала ими.
В-третьих, король, королева, принц и принцесса являются архетипическими персонажами. У них есть смысл. Пример: Когда у царя есть проблема, это можно интерпретировать как проблему внутреннего правителя в царстве нашего собственного сердца. Сказка подскажет, как ее можно решить.
4. Чемпион сказок, маленький парень
Сказки почти всегда на стороне проигравших, самых маленьких, тех, кого никто не видит и до которых нет дела.
Золушка — известный тому пример. Впрочем, есть и немало малоизвестных сказок о буквальных маленьких человечках (Дюймовочка, Дюймовочка), о третьих непутевых сыночках (русские сказки с Иваном), о ничтожных богатырях в приключениях (Дюймовочка). Храбрый портняжка).
5. Сказки часто превращаются из грязи в князи
Бедняжка выходит замуж за принца или короля. Простой парень становится королем. Гадкий утенок становится прекрасным лебедем. Большинство сказок заканчиваются долго и счастливо.
Во-первых, сказки живут большими контрастами. Изменения всегда внешние и видимые. Внутренняя трансформация может иметь место, но внешние изменения точно есть. Это оставляет нам два варианта: подняться из ничего ко всему или упасть от всего к ничему.
Во-вторых, сказки связаны с мечтой их слушателей: стать больше, чем они чувствуют себя сейчас: более процветающими, более влиятельными, более счастливыми.
6. В сказках ясно, кто хороший, а кто плохой
Сказочные персонажи либо добрые, либо злые, либо нейтральные. Здесь нет места сложному герою, у которого есть хорошие и плохие стороны.
Помните, что сказки возникли из устно рассказанных историй. Вы не можете вернуться к предыдущей главе, когда история рассказывается в прямом эфире. Так что всем слушателям должно быть очень ясно, кто герой, а кто злодей.
7. Сказки вне времени и места
Давным-давно, далеко-далеко, в далекой стране…
Сказки случаются в сказочное время. Время, которое мы интуитивно знаем и которое часто выглядит подозрительно похожим на Средневековье. Это также делает сказки вечными. Они не имеют никакого отношения к истории или событиям реального мира.
Сказки происходят в мире сказок, хотя сказки часто имеют предысторию страны, из которой они родом. Обычно нет четких указаний на то, где происходит действие. Однако иногда все же встречаются намеки на места и достопримечательности.
8. В сказках присутствуют так называемые плоские персонажи.
Очевидной особенностью сказок является то, что они содержат почти только так называемые плоские персонажи.
- Они стереотипны: плохая мачеха, король ищет любви, девушка, которая хочет стать принцессой.
- У них нет сложной личности, и мы мало что знаем о том, что происходит внутри них.
- Они не испытывают особого развития характера. Если есть внутреннее развитие, то оно всегда сопряжено с внешними изменениями.
9. Сказки – это динамичные истории
Сказки, берущие свое начало в устной традиции, перетекают из действия в действие. Постоянно что-то происходит.
Конечно, когда люди рассказывали эти истории, они добавляли к истории больше, когда видели, что их аудитория очарована. Каждый рассказ был другим.
В сказках два человека часто меняют темп.
Первый редактор. Например, многие сказки братьев Гримм становились длиннее между последующими изданиями, потому что Вильгельм Гримм «делал их лучше»9.0004
Второй — писатель. Писатели, сочинявшие литературные сказки, могли слишком долго мазать. Их рассказам не нужно было привлекать внимание слушателей.
10. В сказках часто присутствует «правило трех»
Хотя я бы не назвал это определяющей характеристикой сказок, во многих сказках вы найдете правило трех.
Три сына, три квеста, три волшебных предмета. Трижды Румпельштильцхен прядет золото для девушки, которая должна будет отдать ему своего ребенка.
Узнайте больше о числах в сказках здесь:
3 сестры, 3 сына, 3 квеста. Почему число 3 так часто встречается в сказках? А как же 7-ки? 7 гномов, 7 братьев и т. д. Давайте посмотрим на числа в сказках.
Сказка или нет? Используя характеристики сказок
Итак, давайте рассмотрим некоторые практические вопросы. Используя характеристики сказок, изложенные выше, можно ли считать эти истории сказками?
Алиса в стране чудес — это сказка?
Алиса в стране чудес — это не сказка, вопреки утверждениям автора Льюиса Кэрролла. Это детская книга, а не рассказ. Там, где сказки обладают внутренней логикой и последовательностью, «Алиса в Стране чудес» наполнена сказочным хаосом и рассматривается как образец жанра литературного бреда.
Храбрый — это сказка?
Храбрая сердцем (фильм Pixar) — это не сказка, хотя в ней много элементов сказки, и ее автор, Бренда Чепмен, считает ее таковой. Тем не менее, у него есть четкое установленное место (Шотландия) и продуманная сюжетная линия, в которой представлены круглые многогранные персонажи и сосредоточено на их внутреннем развитии.
Золушка — это сказка?
Золушка — сказка, возможно, самая известная сказка в мире. Варианты этой истории существуют во всем мире, и ее рассказывали уже 2000 лет назад. Перро, Базиль и Гримм собирали его для своих сборников сказок.
Энканто — это сказка?
Энканто (фильм Диснея) — это не сказка. Действие сказок происходит в сказочном мире, но Энканто начинается с вооруженного конфликта в Колумбии и бегства беженцев. В сказках фигурируют плоские персонажи; Encanto фокусируется на внутреннем развитии персонажей и их отношениях.
Холодное сердце — это сказка?
«Холодное сердце» (фильм Disney) — это не сказка. Однако он вдохновлен сказкой Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». В отличие от сказки, здесь нет четкого разделения между добрыми и злыми персонажами, а основное внимание уделяется внутреннему миру множества круглых персонажей.
Златовласка — это сказка?
Златовласка и три медведя — сказка. Британская сказка 19 века, если быть точным. Впервые он был записан и опубликован в 1837 году английским писателем и поэтом Робертом Саути. Неизвестно, придумал ли кто-нибудь эту сказку, но она была рассказана до того, как он ее записал.
Гарри Поттер это сказка?
Гарри Поттер — это не сказка. Это слишком длинный и всеобъемлющий набор историй, чтобы классифицировать его как сказку. Вместо этого он классифицируется как фэнтези. Однако он содержит много элементов, которые также можно найти в сказках, в первую очередь использование магии и магических предметов.
Геракл — это сказка?
Геракл (фильм Диснея) — это не сказка, а частично основанная на греческой мифологии. Фильм фокусируется на внутреннем развитии Геракла и его отношениях с Мэг, в отличие от плоских персонажей сказок. Это слишком длинно и подробно, чтобы считаться сказкой.
Шалтай-Болтай — это сказка?
Шалтай-Болтай — это не сказка, а персонаж короткой английской детской песенки: «Шалтай-Болтай сел на стену, Шалтай-Болтай сильно упал. Все королевские лошади и все королевские люди не смогли снова собрать Шалтая».
Король Лев — это сказка?
Король Лев (фильм Диснея) — это не сказка. Он не содержит заметных магических элементов. Кроме того, история сосредоточена в основном на внутреннем развитии Симбы и его отношениях, а не на плоских персонажах, как в сказках.
Красная Шапочка — это сказка?
Красная Шапочка — сказка из устной традиции. Он был собран и записан в 18-19 веках Перро и братьями Гримм (среди прочих). Он содержит магические элементы, явного злодея, плоских персонажей и динамичный.
Властелин колец — это сказка?
Властелин колец — это не сказка. Это слишком долго для сказки. Хотя в нем много магических элементов, его главные герои в основном круглые, способные как на добро, так и на зло, и имеющие внутреннее развитие. Поэтому «Властелина колец» лучше отнести к жанру фэнтези.
Моана — это сказка?
Моана (фильм Диснея) — это не сказка. Он основан на полинезийских легендах и фольклоре, но не основан на одной истории. История слишком сложна и слишком много внимания уделяет внутреннему путешествию персонажей, чтобы ее можно было считать сказкой.
Мулан — это сказка?
Мулан (фильм Диснея) — это не сказка, а пересказ древней китайской поэмы о легендарной женщине-воине Хуа Мулан. В то время как большинство персонажей сказок — так называемые плоские персонажи, Мулан фокусируется на развитии круглого главного героя.
Питер Пэн — это сказка?
Питер Пэн не сказка, а возникла как часть книги. Дж. М. Барри написал о нем пару глав в своей книге «Маленькая белая птичка». По мере того, как Питер Пэн становился все более популярным, было создано больше историй и пьес, что в конечном итоге привело к появлению теперь уже известного диснеевского фильма.
Покахонтас — это сказка?
Покахонтас (фильм Диснея) — это не сказка. Он основан на реальной истории Матоаки, дочери вождя Поухатана. Рассказ расположен в месте и времени, в отличие от сказок. В фильме больше внимания уделяется романтике и внутреннему развитию, чем сказкам.
Рапунцель — это сказка?
Рапунцель сказка. В то время как версия братьев Гримм является наиболее известной, Джамбаттиста Базиле рассказал ее задолго до этого, в 1634 году. Рапунцель обладает классическими характеристиками сказок: королевская власть, из грязи в князи, магия, плоские персонажи, добро против зла и так далее. .
Робин Гуд — это сказка?
Робин Гуд — это не сказка, а пересказ легенд о легендарном преступнике из Англии. Он жил во времена короля Ричарда, в основном скрывался в Ноттингемском лесу. Истории о Робин Гуде не содержат никаких магических элементов.
Шрек — это сказка?
«Шрек» (фильм Dreamworks) — это не сказка, но игра со многими сказочными элементами. Однако его можно было бы выдать за изломанную сказку, потому что в нем много шуток, отсылающих к известным сказкам.
Каменный суп — это сказка?
Каменный суп — это не сказка, а народная сказка. В ней нет магических элементов, как и почти все остальные характеристики сказок. Многие варианты этой сказки известны по всей Северной Европе и России.
Три поросенка — это сказка?
Три поросенка — это не сказка. Это сказка, а может быть, даже лучше, басня.
Поделитесь этим чтением с другими…
Поделиться Твитнуть Электронная почта
4 марта 2020
Предыдущий пост
13 марта 2020
Следующий пост
Избранная книга
продолжение «Дракона» с Blazing Bottom, на этот раз о взбалмошной принцессе, которая определенно может спасти себя!
Посмотреть книгу
Избранные книги
Посмотреть книгу
Посмотреть книгу
10 Характеристики сказок (от профессионального рассказчика)
Что такое сказка, а что нет? Если вы сомневаетесь, этот пост в блоге поможет вам с характеристиками сказок.
Как понять, что это сказка?
Как профессиональный рассказчик, у меня большой опыт работы со сказками. Люди задают мне вопросы о том, является ли рассказ сказкой. Часто мне трудно ответить на их вопросы, потому что мои знания в основном интуитивны. Этот пост в блоге помог мне сломать его.
Википедия пишет о сказках:
Сказка, сказка, сказка, волшебная сказка, волшебная сказка или Märchen — это пример жанра европейского фольклора, который принимает форму рассказа. В таких историях обычно фигурируют мифические существа (…) и обычно магия или чары. В большинстве культур нет четкой границы, отделяющей миф от народной или сказки; все это вместе образует литературу дописьменных обществ.
Статья в Википедии о «Сказке»
Имея это в виду, давайте более подробно рассмотрим характеристики сказок.
10 Характеристики сказок
Пожалуйста, включите JavaScript
10 Характеристики сказок
1.
Сказки — это короткие рассказыСказки не очень длинные. Почему? Потому что раньше люди рассказывали им (или читали вслух) и слушали их. Существует ограничение на то, как долго люди могут слушать историю.
Большинство сказок легко рассказать за 15 минут, и почти все сказки можно рассказать менее чем за час.
Более длинные сказки часто объединяют несколько эпизодов в одну рамку. Примеры: на ум приходят «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена и «История юноши, который отправился узнать, что такое страх» братьев Гримм.
2. Сказки содержат волшебство
Сказки – это волшебные истории; возможно, наиболее очевидная характеристика сказок. Можно с уверенностью сказать, что сказка остается сказкой только тогда, когда в ней есть хоть немного волшебства.
Что такое магия? Скажем так: все, что не происходит естественным образом. Мы также включим сюда «религиозные акты» для удобства, хотя у людей разные мнения о них.
В некоторых сказках вы найдете пользователей магии, таких как ведьмы и волшебники. В других случаях происходит волшебное превращение. Кроме того, есть предметы с магическими свойствами или волшебные существа.
N.B.: Не все сказки в сборнике сказок братьев Гримм на самом деле сказки! Там много басен, легенд, потешек и т. д.
Сказки волшебные. Но как работает магия в сказках? Кто его использует? К хорошему, к плохому, к безобразному?
3. В сказках часто фигурируют королевские особы.
В сказках часто фигурируют короли, королевы, принцы или принцессы. Или графы, шахи или султаны. Это не является определяющей характеристикой сказок, но верно для многих из них.
Почему?
Есть несколько вероятных причин.
Во-первых, сказки полны сильных контрастов. Контрасты в устном рассказе создают сильное повествование. Главный герой часто беден и бессилен, поэтому его противоположность должна быть богатой и могущественной: королевской особой.
Во-вторых, слушателям нравится слушать о королевских особах и их жизни. Зачем слушательнице слушать о скучной жизни, которую, по ее ощущениям, она ведет сама? Нет, она (или он) хочет историй о принцах и принцессах, желая, чтобы однажды она стала ими.
В-третьих, король, королева, принц и принцесса являются архетипическими персонажами. У них есть смысл. Пример: Когда у царя есть проблема, это можно интерпретировать как проблему внутреннего правителя в царстве нашего собственного сердца. Сказка подскажет, как ее можно решить.
4. Чемпион сказок, маленький парень
Сказки почти всегда на стороне проигравших, самых маленьких, тех, кого никто не видит и до которых нет дела.
Золушка — известный тому пример. Впрочем, есть и немало малоизвестных сказок о буквальных маленьких человечках (Дюймовочка, Дюймовочка), о третьих непутевых сыночках (русские сказки с Иваном), о ничтожных богатырях в приключениях (Дюймовочка). Храбрый портняжка).
5. Сказки часто превращаются из грязи в князи
Бедняжка выходит замуж за принца или короля. Простой парень становится королем. Гадкий утенок становится прекрасным лебедем. Большинство сказок заканчиваются долго и счастливо.
Во-первых, сказки живут большими контрастами. Изменения всегда внешние и видимые. Внутренняя трансформация может иметь место, но внешние изменения точно есть. Это оставляет нам два варианта: подняться из ничего ко всему или упасть от всего к ничему.
Во-вторых, сказки связаны с мечтой их слушателей: стать больше, чем они чувствуют себя сейчас: более процветающими, более влиятельными, более счастливыми.
6. В сказках ясно, кто хороший, а кто плохой
Сказочные персонажи либо добрые, либо злые, либо нейтральные. Здесь нет места сложному герою, у которого есть хорошие и плохие стороны.
Помните, что сказки возникли из устно рассказанных историй. Вы не можете вернуться к предыдущей главе, когда история рассказывается в прямом эфире. Так что всем слушателям должно быть очень ясно, кто герой, а кто злодей.
7. Сказки вне времени и места
Давным-давно, далеко-далеко, в далекой стране…
Сказки случаются в сказочное время. Время, которое мы интуитивно знаем и которое часто выглядит подозрительно похожим на Средневековье. Это также делает сказки вечными. Они не имеют никакого отношения к истории или событиям реального мира.
Сказки происходят в мире сказок, хотя сказки часто имеют предысторию страны, из которой они родом. Обычно нет четких указаний на то, где происходит действие. Однако иногда все же встречаются намеки на места и достопримечательности.
8. В сказках присутствуют так называемые плоские персонажи.
Очевидной особенностью сказок является то, что они содержат почти только так называемые плоские персонажи.
- Они стереотипны: плохая мачеха, король ищет любви, девушка, которая хочет стать принцессой.
- У них нет сложной личности, и мы мало что знаем о том, что происходит внутри них.
- Они не испытывают особого развития характера. Если есть внутреннее развитие, то оно всегда сопряжено с внешними изменениями.
9. Сказки – это динамичные истории
Сказки, берущие свое начало в устной традиции, перетекают из действия в действие. Постоянно что-то происходит.
Конечно, когда люди рассказывали эти истории, они добавляли к истории больше, когда видели, что их аудитория очарована. Каждый рассказ был другим.
В сказках два человека часто меняют темп.
Первый редактор. Например, многие сказки братьев Гримм становились длиннее между последующими изданиями, потому что Вильгельм Гримм «делал их лучше»9.0004
Второй — писатель. Писатели, сочинявшие литературные сказки, могли слишком долго мазать. Их рассказам не нужно было привлекать внимание слушателей.
10. В сказках часто присутствует «правило трех»
Хотя я бы не назвал это определяющей характеристикой сказок, во многих сказках вы найдете правило трех.
Три сына, три квеста, три волшебных предмета. Трижды Румпельштильцхен прядет золото для девушки, которая должна будет отдать ему своего ребенка.
Узнайте больше о числах в сказках здесь:
3 сестры, 3 сына, 3 квеста. Почему число 3 так часто встречается в сказках? А как же 7-ки? 7 гномов, 7 братьев и т. д. Давайте посмотрим на числа в сказках.
Сказка или нет? Используя характеристики сказок
Итак, давайте рассмотрим некоторые практические вопросы. Используя характеристики сказок, изложенные выше, можно ли считать эти истории сказками?
Алиса в стране чудес — это сказка?
Алиса в стране чудес — это не сказка, вопреки утверждениям автора Льюиса Кэрролла. Это детская книга, а не рассказ. Там, где сказки обладают внутренней логикой и последовательностью, «Алиса в Стране чудес» наполнена сказочным хаосом и рассматривается как образец жанра литературного бреда.
Храбрый — это сказка?
Храбрая сердцем (фильм Pixar) — это не сказка, хотя в ней много элементов сказки, и ее автор, Бренда Чепмен, считает ее таковой. Тем не менее, у него есть четкое установленное место (Шотландия) и продуманная сюжетная линия, в которой представлены круглые многогранные персонажи и сосредоточено на их внутреннем развитии.
Золушка — это сказка?
Золушка — сказка, возможно, самая известная сказка в мире. Варианты этой истории существуют во всем мире, и ее рассказывали уже 2000 лет назад. Перро, Базиль и Гримм собирали его для своих сборников сказок.
Энканто — это сказка?
Энканто (фильм Диснея) — это не сказка. Действие сказок происходит в сказочном мире, но Энканто начинается с вооруженного конфликта в Колумбии и бегства беженцев. В сказках фигурируют плоские персонажи; Encanto фокусируется на внутреннем развитии персонажей и их отношениях.
Холодное сердце — это сказка?
«Холодное сердце» (фильм Disney) — это не сказка. Однако он вдохновлен сказкой Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». В отличие от сказки, здесь нет четкого разделения между добрыми и злыми персонажами, а основное внимание уделяется внутреннему миру множества круглых персонажей.
Златовласка — это сказка?
Златовласка и три медведя — сказка. Британская сказка 19 века, если быть точным. Впервые он был записан и опубликован в 1837 году английским писателем и поэтом Робертом Саути. Неизвестно, придумал ли кто-нибудь эту сказку, но она была рассказана до того, как он ее записал.
Гарри Поттер это сказка?
Гарри Поттер — это не сказка. Это слишком длинный и всеобъемлющий набор историй, чтобы классифицировать его как сказку. Вместо этого он классифицируется как фэнтези. Однако он содержит много элементов, которые также можно найти в сказках, в первую очередь использование магии и магических предметов.
Геракл — это сказка?
Геракл (фильм Диснея) — это не сказка, а частично основанная на греческой мифологии. Фильм фокусируется на внутреннем развитии Геракла и его отношениях с Мэг, в отличие от плоских персонажей сказок. Это слишком длинно и подробно, чтобы считаться сказкой.
Шалтай-Болтай — это сказка?
Шалтай-Болтай — это не сказка, а персонаж короткой английской детской песенки: «Шалтай-Болтай сел на стену, Шалтай-Болтай сильно упал. Все королевские лошади и все королевские люди не смогли снова собрать Шалтая».
Король Лев — это сказка?
Король Лев (фильм Диснея) — это не сказка. Он не содержит заметных магических элементов. Кроме того, история сосредоточена в основном на внутреннем развитии Симбы и его отношениях, а не на плоских персонажах, как в сказках.
Красная Шапочка — это сказка?
Красная Шапочка — сказка из устной традиции. Он был собран и записан в 18-19 веках Перро и братьями Гримм (среди прочих). Он содержит магические элементы, явного злодея, плоских персонажей и динамичный.
Властелин колец — это сказка?
Властелин колец — это не сказка. Это слишком долго для сказки. Хотя в нем много магических элементов, его главные герои в основном круглые, способные как на добро, так и на зло, и имеющие внутреннее развитие. Поэтому «Властелина колец» лучше отнести к жанру фэнтези.
Моана — это сказка?
Моана (фильм Диснея) — это не сказка. Он основан на полинезийских легендах и фольклоре, но не основан на одной истории. История слишком сложна и слишком много внимания уделяет внутреннему путешествию персонажей, чтобы ее можно было считать сказкой.
Мулан — это сказка?
Мулан (фильм Диснея) — это не сказка, а пересказ древней китайской поэмы о легендарной женщине-воине Хуа Мулан. В то время как большинство персонажей сказок — так называемые плоские персонажи, Мулан фокусируется на развитии круглого главного героя.
Питер Пэн — это сказка?
Питер Пэн не сказка, а возникла как часть книги. Дж. М. Барри написал о нем пару глав в своей книге «Маленькая белая птичка». По мере того, как Питер Пэн становился все более популярным, было создано больше историй и пьес, что в конечном итоге привело к появлению теперь уже известного диснеевского фильма.
Покахонтас — это сказка?
Покахонтас (фильм Диснея) — это не сказка. Он основан на реальной истории Матоаки, дочери вождя Поухатана. Рассказ расположен в месте и времени, в отличие от сказок. В фильме больше внимания уделяется романтике и внутреннему развитию, чем сказкам.
Рапунцель — это сказка?
Рапунцель сказка. В то время как версия братьев Гримм является наиболее известной, Джамбаттиста Базиле рассказал ее задолго до этого, в 1634 году. Рапунцель обладает классическими характеристиками сказок: королевская власть, из грязи в князи, магия, плоские персонажи, добро против зла и так далее. .
Робин Гуд — это сказка?
Робин Гуд — это не сказка, а пересказ легенд о легендарном преступнике из Англии. Он жил во времена короля Ричарда, в основном скрывался в Ноттингемском лесу. Истории о Робин Гуде не содержат никаких магических элементов.
Шрек — это сказка?
«Шрек» (фильм Dreamworks) — это не сказка, но игра со многими сказочными элементами. Однако его можно было бы выдать за изломанную сказку, потому что в нем много шуток, отсылающих к известным сказкам.
Каменный суп — это сказка?
Каменный суп — это не сказка, а народная сказка. В ней нет магических элементов, как и почти все остальные характеристики сказок. Многие варианты этой сказки известны по всей Северной Европе и России.
Три поросенка — это сказка?
Три поросенка — это не сказка. Это сказка, а может быть, даже лучше, басня.