Литературное чтение 2 класс школа россии календарное планирование: Календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. УМК «Школа России»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 час | 02.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Урок — игра «Крестики – нолики». | 1 час | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 час | 06.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Библиотеки. Проект «Библиотека». | 1 час | 07.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Книги. | 1 час | 09.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Устное народное творчество (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Устное народное творчество. | 1 час | 12.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Русские народные песни. | 1 час | 13.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 час | 14.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 час | 16.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 час | 19.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Сказки (10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 час | 20.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 час | 21.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 час | 23.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1час | 26.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 1час | 27.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сказка «Каша из топора» | 1 час | 28.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка. | 1 час | 30.09. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сказка «Гуси – лебеди» | 1 час | 03.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Викторина по сказкам | 1 час | 04.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Обобщающий урок по разделу «Сказки» | 1 час | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 час | 05.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 час | 07.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 час | 10.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 час | 11.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | «Осенние листья» — тема для поэтов. | 1 час | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 час | 14.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 час | 17.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 час | 18.10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Русские писатели (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 час | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Стихи А.Пушкина | 1 час | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Сказки А.Пушкина | 1 час | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 час | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Составление плана к сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 час | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 час | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 час | 07.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 час | 08.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 час | 09.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Л.Толстой «Филипок» | 1 час | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Л.Толстой «Филипок». Пересказ по составленному плану. | 1 час | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 час | 15.11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Весёлые стихи | 1 час | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 час | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. О братьях наших меньших (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | О братьях наших меньших. | 1 час | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 час | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 час | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Домашние животные | 1 час | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 час | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ по составленному плану | 1 час | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 час | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Деление текста на части, составление плана | 1 час | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 час | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | В.Бианки «Музыкант» | 1 час | 05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | В.Бианки «Сова» | 1 час | 06.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 час | 07.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Из детских журналов (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Из детских журналов | 1 час | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Д.Хармс «Игра» | 1 час | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 час | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 час | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 час | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 час | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 час | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 час | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Обобщение по разделу. Проект «Любимый детский журнал» | 1 час | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 час | 09.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Стихи о первом снеге. | 1 час | 10.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 час | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 час | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 час | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 час | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | А.Барто «Дело было в январе…» | 1 час | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 час | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Игра «Поле чудес» | 1 час | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Писатели-детям (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Писатели – детям | 1 час | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | К.Чуковский «Путаница» | 1 час | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | К.Чуковский «Радость» | 1 час | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 час | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | К.Чуковский «Федорино горе». Характеристика героев. | 1 час | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 час | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 час | 01.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 час | 03.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | А.Барто «Верёвочка» | 1 час | 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 час | 07.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 час | 08.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Н.Носов «Затейники» | 1 час | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 час | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план | 1 час | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Н.Носов «На горке». Знакомство с рассказом. | 1 час | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Н.Носов «На горке». Составление плана, пересказ по плану | 1 час | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 час | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. Я и мои друзья (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Я и мои друзья. | 1 час | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 час | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 час | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Ю,Ермолаев «Два пирожных» | 1 час | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 час | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | В.Осеева «Волшебное слово». Оставление плана рассказа, пересказ по плану | 1 час | 01.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | 1 час | 03.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | В.Осеева «Почему?» | 1 час | 06.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | В.Осеева «Почему?» Анализ произведения. | 1 час | 07.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 час | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 час | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 час | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 час | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | А.Блок «На лугу». | 1 час | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 час | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | И. Бунин «Матери» | 1 час | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | А.Плещеев «В бурю» | 1 час | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 час | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 час | 04.04. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Обобщение по разделу. Проект «День Победы – 9 мая» | 1 час | 05.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. И в шутку и в серьез (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | И в шутку и в серьёз. Знакомство с разделом. | 1 час | 07.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1 час | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | 1 час | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Б. Заходер Ворчалки, шумелки. | 1 час | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 час | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 1 час | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Стихи Э.Успенского | 1 час | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Стихи В.Берестова | 1 час | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Стихи И.Токмаковой | 1 час | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 час | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Г.Остер отрывок из книги «Зарядка для хвоста» | 1 час | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 час | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | В.Драгунский «Тайное становится явным».Пересказ текста по плану. Тест. | 1 час | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» | 1 час | 02.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. Литература зарубежных стран (13 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Литература зарубежных стран. | 1 час | 03.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Американская и английская народные песенки. | 1 час | 05.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 1 час | 08.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 час | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | 1 час | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 час | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 час | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 час | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Инсценирование сказки Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 час | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый зарубежный писатель» | 1 час | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | КВН «Цветик – семицветик» | 1 час | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Повторение пройденного материала за год. | 1 час | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Моя любимая книга. | 1 час | 24.05. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО — 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по окружающему миру ФГОСс УУД…
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по русскому языку ФГОСс УУД…
Календарно-тематическое планирование «Начальная школа XXI века»: литературное чтение, 2 классКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников «Начальная школа XXI века», 2 класс…
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «ЛитературноПояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль…
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «ЛитературноПояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль…
Календарно-тематическое планирование «Начальная школа ХХI век» литературное чтение 3 классКалендарно-тематическое планирование «Начальная школа ХХI век» литературное чтение 3 класс…
1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы». На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со…
36 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | Урок-театр. Познакомить учащихся с басней И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Научить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни, развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. | Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | ||
2 четверть (28 часов) | |||||||
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Научить находить главную мысль в тексте. | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | ||
38 — 39 | Л.Н. Толстой «Филипок». | Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстой «Филипок». Развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды планов. Учить различать автора и героев. Развивать речь, мышление, внимание. | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
40 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | Познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». Учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воспитывать честность, добрые отношение к животным. | Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
41 | Веселые стихи. | Урок-проект. Познакомить учащихся со стихотворениями И. Такмаковой, Ю. Магутина, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воспитывать честность, добрые отношение к животным. | Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели». Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воспитывать честность. | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. | Знание произведений А.С. Пушкина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | ||
ч- | — | ||||||
О братьях наших меньших (12 часов) | |||||||
43 | О братьях наших меньших | Познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Познакомить учащихся с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | Познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | ||
46 | Домашние животные. | Познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | ||
47 — 48 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвин «Ребята и утята». Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. | Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
49 — 50 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | Познакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
51 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | Познакомить учащихся с творчеством Б.С. Житков «Храбрый утёнок». Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
52 | В.В. Бианки «Музыкант». | Урокт-проект. Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки «Музыкант». Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении,составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
53 | В.В. Бианки «Сова». | Продолжить знакомство учащихся с творчеством В.В. Бианки. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении. | Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||
54 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2. | Контрольно-обобщающий урок. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | ||
Из детских журналов (9 часов) | |||||||
55 | Знакомство с детскими журналами. | Познакомить с новым разделом «Детские журналы»; развивать навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | ||
56 | Д. Хармс «Игра». | Познакомить учащихся с журналами для детей 1920 – 1940 гг. Рассказать о Д. Хармсе, его творчестве. | Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству; чтению детской литературы. | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
58 | Д. Хармс «Весёлые чижи». | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствования дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству; чтению детской литературы. | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
59 | Д. Хармс «Что это было?». | Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала. | Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||
60 | Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог». | Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | Познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы, прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
62 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | Познакомить учащихся с творчеством А. Введенского. Отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, мышление. | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
63 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест №2. | Помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела «Из детских журналов». Развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Знание, как устроен журнал. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Календарно- тематическое планирование
Предмет: литературное чтение
Количество часов в неделю : 3
№ урока
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Примечание
1 четверть (26 ч)
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2 ч)
Коммуникативые ууд:Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.
Познавательные ууд:Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.Предполагать на основе названия содержание главы.Пользоваться словарём в конце.
Регулятивные ууд:опора на имеющийся жизненный опыт,планирование собственных действий в процессе восприятия ,осознания сюжета.Прогнозировать результат действий.
Личностные ууд:понимание значения чтения в жизни человека,углубленное понимание социальных функций,усвоение единства коллектива.
1
01.09
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги, прочитанные летом.
2
02.09
Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»
Раздел 2. Устное творчество русского народа (17 ч часов)
Комуникативные ууд:Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Познавательные ууд:Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц.
Личностные ууд:Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Регулятивные ууд:целеполагание в постановке учебных задач в опоре на жизненный опыт,оценка воздействия прочитанных произведений на собственные чувства.
4
05.09
Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.
5
08.09
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
6
09.09
Русские народные песни.
7
12.09
Потешки и прибаутки ,считалки и небылицы— малые жанры устного народного творчества.
8
15.09
Загадки, пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества.
9
16.09
Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
10
19.09
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
12
22.09
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
13
23.09
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
14
26.09
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
15
29.09
Русская народная сказка «Каша из топора».
16
30.09
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
17
03.10
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверка техники чтения.
Раздел 3.Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Познавательные ууд:Прогнозировать содержание раздела.Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
Личностные ууд:Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.Придумывать собственные сравнения.
Регулятивные ууд:Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Коммуникативные ууд:умение слушать и вступать в диалог,строить речевой диалог со свертниками ,учителем.
18
06.10
Знакомство с названием раздела. Осенние загадки.
19
07.10
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта.
Чтение наизусть любого стихотворения
20
10.10
Лирические стихотворения А. Толстого, С.Есенина
Чтение наизусть любого стихотворения
22
13.10
Лирические стихотворения А. Плещеева,А.Фета
23
14.10
Лирические стихотворения
В. Брюсова, И. Токмаковой.
24
17.10
В. Берестов «Хитрые грибы».
25
20.10
М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»
Раздел 4 .Русские писатели (9 ч)
Познавательные ууд:Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Личностные ууд:
Сравнивать авторские и народные произведения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Коммуникативные ууд:
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Регулятивные ууд:
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Воспринимать на слух художественные произведения.
26
21.10
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель.
27
24.10
А.С. Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Лирические стихотворения.
28
27.10
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
29
28.10
И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак».
2 четверть(23ч)
30
07.11
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
31
10.11
Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого.
32
11.11
Рассказы Л.Н. Толстого.
«Старый дед и внучек».
33
14.11
Л.Н. Толстой «Филиппок».
34
17.11
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». Обобщение по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших (9 ч)
Познавательные ууд:читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план.Пересказывать подробно по плану произведение.
Личностные ууд:видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.
Коммуникативные ууд:выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Регулятивные ууд: Оценивать свой ответ.Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
35
18.11
Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст
Н. Сладкова.
36
21.11
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера.
37
24.11
Весёлые стихи о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака».
38
25.11
В. Берестов «Кошкин щенок».
39
28.11
Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята».
40
01.12
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
41
02.12
Б. Житков «Храбрый утёнок».
42
05.12
В. Бианки «Музыкант». Герои рассказа
43
08.12
В. Бианки «Сова». Характеристика героев. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов (7 ч)
Познавательные ууд:Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.
Коммуникативные ууд: Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале.Находить нужную информацию по заданной теме.
Регулятивные ууд:постановка учебных задач,целеполагание,прогнозирование результата.Планирование собственных действий
Личностные ууд:углубленное понимание собственнх действий,осуществление контроля ,коррекции,оценки действий партнера.
44
09.12
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Произведения из деиских журналов.
45
12.12
Игра в стихи. Д. Хармс.
46
15.12
Стихотворения Д. Хармса.
47
16.12
Ю. Владимиров «Чудаки».
48
19.12
А. Введенский «Учёный Петя».
49
22.12
Обобщение по теме «О братьях наших меньших. Из детских журналов». Проверка техники чтения.
50
23.12
Проект «Мой любимый детский журнал». А.Введенский «Лошадка»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Познавательные ууд:
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Регулятивные ууд:
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
Коммуникативные ууд:
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.Понимать особенности были и сказочного текста.
Личностные ууд: Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
51
26.12
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.
52
29.12
Лирические стихотворения. И. Бунин «Первый снег».
Чтение наизусть
3 четверть(28 ч)
53
16.01
Лирические стихотворения К. Бальмонта, Я. Акима.
54
19.01
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».
Чтение наизусть
55
20.01
Лирические стихотворения С. Есенина.
56
23.01
Русская народная сказка «Два Мороза».
57
26.01
Новогодняя быль. С. Михалков.
58
27.01
Весёлые стихи о зиме А. Барто, С. Дрожжина, А. Прокофьева.
59
30.01
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».
Писатели – детям (13 ч)
Регулятивные ууд:Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.
Коммуникативные ууд:Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Личностные ууд:
Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Познавательные ууд:Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана
60
02.02
Знакомство с названием раздела. К.Чуковский. «Путаница»..
61
03.02
К. Чуковский. «Радость».
62
06.02
К. Чуковский. «Федорино горе».Техника чтения
63
09.02
С. Маршак. «Кот и лодыри».
64
10.02
С.В. Михалков «Мой секрет.
65
13.02
С.В. Михалков «Сила воли».
66
16.02
С.В. Михалков «Мой щенок».
67
17.02
A.J1. Барто «Верёвочка».
68
20.02
Стихи А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».
69
24.02
A.J1. Барто «Вовка – добрая душа».
70
27.02
Н.Н. Носов «Затейники».
71
01.03
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
72
02.03
Н.Н. Носов «На горке».Обобшение по разделу «Писатели-детям»
Я и мои друзья (10 + 1 ч)
Коммуникативные ууд:Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.
Регулятивные ууд:Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа.
Личностные ууд:Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
Познавательные ууд:Объяснять нравственный смысл рассказов.Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение
73
05.03
Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской.
74
09.03
Стихи дружбе и друзьях
В. Берестова, В. Лунина.
75
12.03
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа.
76
15.03
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
77
16.03
Ю. Ермолаев «Два пирожных».
78
19.03
В. Осеева «Волшебное слово».
79
22.03
В. Осеева «Хорошее».
80
23.03
В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу« Я и мои друзья»
4 четверть(25ч)
Люблю природу русскую.Весна.( 8ч)
Познавательные ууд:определять последовательность в произведении
Регулятивные ууд:объяснять поступки героев,воспринимать произведение на слух
Коммуникативные ууд:понимать авторское отношение,умение строить речевое высказывание.
Личностные ууд: понимание сюжета,авторского отношения .
81
05.04
Слово как средство создания весенней картины природы.Весенние загадки
82
06.04
Лирические произведения Ф. Тютчева.Приём контраста в создании картин зимы и весны.
83
09.04
Лирические произведения А. Плещеева.
84
12.04
Лирические произведения А. Блока, С. Маршака.
85
13.04
И. Бунин «Матери».
Чтение наизусть
86
16.04
А. Плещеев «В бурю».
87
19.04
Е. Благинина «Посидим в тишине».
88
20.04
Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Познавательные ууд:Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Коммуникативные ууд:Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; поступки, используя слова с противоположным значением.
Личностные ууд:Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
Регулятивные ууд:Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.Пересказывать весёлые рассказы.
89
23.04
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Веселые стихи Б.Заходера
90
26.04
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».
91
27.04
Э. Успенский «Чебурашка». « Если был бы я девчонкой»
92
30.04
Э. Успенский «Над нашей квартирой». «Память».
93
03.05
Весёлые стихи В. Берестова, И.Токмаковой.
94
04.05
Г. Остер «Будем знакомы».
95
07.05
В. Драгунский «Тайное становится явным».
96
17.05
Американская народная песенка в переводе Яхнина.
97
18.05
Английские народные песенки в переводе С. Маршака, К. Чуковского.
98
21.05
Французские, немецкие народные песенки в переводе Н. Гернета,В. Викторова.
99
24.04
Ш. Перро «Кот в сапогах».
100
25.05
Ш. Перро «Красная Шапочка».
101
28.05
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Проверка техники чтения.
102
31.05
Эни Хогарт «Мафии и паук». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».
Библиотека Бытия
- RU
- ФОРУМ Карта сайта Сообщение об ошибке
- СКАЧАТЬ
Зеркала
Gen.lib.rus.ec Libgen.lc Libgen.pw Z-библиотека BookFI.netP2P
Torrents Usenet (* .nzb)Дамп базы данных
gen.lib.rus.ec зеркало lgdumps.xyzПрочее
Настольное приложение Libgen - ЗАГРУЗИТЬ
Загрузка неигрового контента
Загрузить художественный контент
Загрузить научную статью
(Логин: пароль посмотреть на карте сайта форума) - ПОСЛЕДНИЕ
Последние добавленные
Последнее изменение RSS API - ДРУГИЕ
комиксов
Художественная литература
Журналы
Стандарты
Полнотекстовый поиск в контенте LG - ТЕМЫ
- Технология
- Аэрокосмическое оборудование
- Автоматизация
- Связь: Телекоммуникации
- Связь
- Строительство
- Строительство: цементная промышленность
- Строительство: Ремонт и дизайн интерьеров: Сауны
- Строительство: Ремонт и дизайн интерьеров
- Строительство: Вентиляция и Кондиционирование
- Электроника: электроника
- Электроника: Волоконная оптика
- Электроника: Оборудование
- Электроника: Бытовая техника
- Электроника: микропроцессорная техника
- Электроника: Радио
- Электроника: робототехника
- Электроника: обработка сигналов
- Электроника: Телекоммуникации
- Электроника: ТВ.Видео
- Электроника: СБИС
- Электроника
- Энергия: возобновляемая энергия
- Энергия
- Производство пищевых продуктов
- Топливная техника
- Тепло
- промышленное оборудование и технологии
- Индустрия: Металлургия
- Инструмент
- Легкая промышленность
- Материалы
- Машиностроение
- Металлургия
- Метрология
- Военная техника: оружие
- Военная техника
- Ракеты
- Нанотехнологии
- Нефтегазовые технологии: трубопроводы
- Нефтегазовые технологии
- Патентный бизнес.Изобретательность. Инновация
- Издательство
- Охлаждение
- Нормативная литература
- Охрана и безопасность
- Космическая наука
- Транспорт
- Транспорт: Авиация
- Транспорт: Автомобили, мотоциклы
- Транспорт: железнодорожный
- Транспорт: Корабли
- Водоподготовка
- Art
- Кинотеатр
- Дизайн: Архитектура
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Музыка: гитара
- Фото
- Биология
- Антропология
- Антропология: Эволюция
- Биостатистика
- Биотехнология
- Биофизика
- Биохимия
- Биохимия: энолог
- Экология
- Эстествознание
- Генетика
- Микробиология
- Молекулярная
- Молекулярная: Биоинформатика
- Растения: Сельское и лесное хозяйство
- Вирусология
- Зоология
- Зоология: Палеонтология
- Зоология: Рыба
- Бизнес
- Бухгалтерский учет
- Электронная коммерция
- Логистика
- Управление
- Маркетинг
- Маркетинг: реклама
- Управление: Управление проектами
- MLM
- Ответственность и деловая этика
- Торговая
- Химия
- Аналитическая химия
- Химическая
- Неорганическая химия
- Материалы
- Органическая химия
- Пиротехника и взрывчатые вещества
- Фармакология
- Физическая химия
- Компьютеры
- Алгоритмы и структуры данных
- Алгоритмы и структуры данных: криптография
- Алгоритмы и структуры данных: обработка изображений
- Алгоритмы и структуры данных: распознавание образов
- Алгоритмы и структуры данных: цифровые водяные знаки
- Кибернетика
- Кибернетика: Искусственный интеллект
- Криптография
- Базы данных
- Информационные системы
- Информационные системы: ЕС бизнес
- Лекции, монографии
- Media
- Сеть
- Сеть: Интернет
- Операционные системы
- Организация и обработка данных
- Программирование
- Программирование: библиотеки API
- Программирование: Игры
- Программирование: компиляторы
- Программирование: Языки моделирования
- Программирование: Языки программирования
- Программы: TeX, LaTeX
- Безопасность
- Программное обеспечение: Офисное программное обеспечение
- Программное обеспечение: Adobe Products
- Программное обеспечение: Macromedia Products
- Программное обеспечение: CAD
- Программное обеспечение: Системы: научные вычисления
- Системное администрирование
- Веб-дизайн
- География
- Геодезия.Картография
- Местная история
- Местная история: Туризм
- Метеорология, Климатология
- Россия
- Геология
- Гидрогеология
- Mining
- Эконом
- Эконометрика
- Инвестирование
- Рынки
- Математическая экономика
- Популярное
- Образование
- Элементарный
- Международные конференции и симпозиумы
- книги самопомощи
- Авторефераты диссертаций
- Юриспруденция
- Криминология, криминалистика
- Криминология: Суд.экзамен
- Закон
- Домашнее хозяйство, досуг
- Аквариум
- Астрология
- Красота, изображение
- Преимущества Homebrew
- Сбор
- Готовим
- Мода, Ювелирные изделия
- Игры: Настольные игры
- Игры: Шахматы
- Сад, огород
- Ремесло
- Ремесло: Кройка и шитье
- Охота и управление игрой
- Pet
- профессий и профессий
- История
- американистика
- Археология
- Военная история
- Лингвистика
- Сравнительные исследования
- Словари
- иностранных
- Иностранный: английский
- Иностранный: французский
- Лингвистика
- Риторика
- Русский язык
- Стилистика
- Литература
- Дети
- комиксы
- Детектив
- Фантазия
- Художественная литература
- Фольклор
- Библиотека
- Литература
- Поэзия
- Проза
- Математика
- алгебра
- Алгебра: линейная алгебра
- Алгоритмы и структуры данных
- Анализ
- Прикладная математика
- Теория автоматического управления
- комбинаторика
- Вычислительная математика
- Компьютерная алгебра
- Продолжение дроби
- Дифференциальные уравнения
- Дискретная математика
- Динамические Системы
- Элементарный
- Функциональный анализ
- Нечеткая логика и приложения
- Теория игр
- Геометрия и топология
- Теория графов
- лекции
- Logic
- Математическая физика
- Математическая статистика
- Теория чисел
- Численный анализ
- Теория операторов
- Оптимальное управление
- Оптимизация.Исследование операций.
- Вероятность
- Головоломка
- Симметрия и группа
- Комплексная переменная
- Вейвлеты и обработка сигналов
- Медицина
- Анатомия и физиология
- Анестезиология и интенсивная терапия
- Кардиология
- Китайская медицина
- Клиническая медицина
- Стоматология, Ортодонтия
- Диабет
- Заболевания: внутренняя медицина
- Болезни
- Эндокринология
- ЛОР
- Эпидемиология
- Фен Шуй
- Гистология
- Гомеопатия
- Иммунология
- Инфекционные заболевания
- Молекулярная медицина
- Натуральная медицина
- Неврология
- Онкология
- Офтальмология
- Педиатрия
- Фармакология
- Научно-популярная литература
- Хирургия, Ортопедия
- Терапия
- Судебная
- Йога
- Другие общественные науки
- Культурное
- Этнография
- Журналистика, СМИ
- Политика
- Политика: Международные отношения
- Философия
- Философия: критическое мышление
- Социология
- Физика
- Астрономия: Астрофизика
- Астрономия
- Кристаллическая Физика
- Электричество и магнетизм
- Электродинамика
- Общие курсы
- Геофизика
- Механика
- Механика: Жидкая механика
- Механика: Механика деформируемых тел
- Механика: нелинейная динамика и хаос
- Механика: колебания и волны
- Механика: прочность материалов
- Механика: теория упругости
- Технология
Рекомендованный список чтения 3-го класса
Второй класс представил концепцию чтения более длинных материалов для развлечения. В третьем классе ученики продолжают развивать свои навыки чтения и письма. В этом году особое внимание уделяется изучению дополнительных видов письма, включая поэзию, сказки, фольклор и многое другое. К концу года ваш ребенок поймет, как найти смысл в художественной и научной литературе. Этот список чтения 3-го класса — отличное место для начала.
Огромным преимуществом обучения на дому является то, что вы знаете, что нравится и не нравится вашему ребенку. Это может помочь вам выбрать книги из нашего списка для чтения, которые будут интересны вашему ребенку. Учебная программа по чтению в третьем классе больше посвящена изучению конкретных понятий, чем чтению конкретных книг. Таким образом, у вас не должно возникнуть проблем с поиском разнообразных материалов для чтения, которые ваш третий класс найдет интересными и увлекательными, но которые вы также найдете обучающими.
Обзор чтения третьего класса
Третий класс посвящен изучению различных типов материалов для чтения.В то время как второй класс был посвящен главам, в третьем классе мы расширили эти материалы для длительного чтения, представив литературные, информативные и практические материалы для чтения.
Третьеклассники узнают разницу между фактом и мнением. Они также узнают, как вывести основные идеи из множества различных типов прозы. К концу третьего класса учащиеся будут иметь несколько стратегий чтения о том, как создать смысл из текста. Также индивидуальное, молчаливое чтение станет обычной привычкой.
Если есть какая-то идея, которую вы хотите, чтобы ваш ребенок понял в этом году, — это чтение. Третий класс — это год, когда вы хотите, чтобы ваш ученик понял, что чтение станет важной частью их школьной жизни на долгое время. Чем больше они читают, тем легче будет школа в будущем.
Цели чтения для третьего класса
Понимание чтения
- Знакомство с литературными, информационными и практическими текстами
- Знакомство с поэзией, включая понятия строфы и рифмы
- Способность к определению черт характера
- Базовое понимание сравнений и метафора
- Умеет выводить моральный урок из сказок, басен, легенд, мифов и т. д.
- Способность сравнивать литературные произведения друг с другом
- Понимает разницу между фактами и мнениями в тексте
Качества высокопроизводительного читателя третьего класса
- Читает в течение продолжительных периодов времени для себя
- Читает для развлечения, информации, образование и многое другое. (Читает для различных целей.)
- Читает различные темы
- Читает личные отзывы
Стратегии чтения в третьем классе
В третьем классе учащиеся узнают, как:
- предсказывать слова, используя буквы кластеры, шаблоны гласных и многое другое
- понимают незнакомые слова, озвучивая слова, используя подсказки и контекст изображения
- используют фонетику для произношения незнакомых слов
- находят более мелкие слова в более крупных, чтобы определить значение
- используют заголовки, курсив и полужирный печать в организации документов
- поддержать идеи путем ссылки на текст
- перефразировать информацию из текста
- пересмотреть и отредактировать свой собственный оригинальный текст
- увеличить словарный запас
- улучшить способность читать вслух с уверенностью и ясностью
Домашние стратегии обучения для третьего Оценка
Обучение на дому дает вам превосходное • возможность адаптировать планы уроков к интересам и потребностям вашего ребенка.Каждый предмет предлагает возможность задействовать некоторые уроки чтения, особенно если вы назначаете письменные отчеты.
Как учитель, вы захотите включить следующее в свои планы уроков для третьего класса:
- Предоставляйте ежедневные возможности для чтения и оценки как повествовательных, так и пояснительных текстов.
- Научите студентов изучать идеи в текстах.
- Предоставьте ребенку возможность выразить себя в письменной форме.
- Подчеркните правильное написание, грамматику и форму в письменном задании.
Конечно, вы не просто учитель. Вы также родитель. Это означает, что вы можете найти способ проникнуть в уроки чтения в повседневную деятельность вашего ребенка. Вот некоторые примеры:
- Помогите своему ребенку составить семейный список покупок. Затем пусть они используют свои навыки чтения во время покупок.
- Посетите библиотеку и книжные магазины со своим ребенком. Сделайте новые книги наградой за хорошее поведение.
- Читайте вместе перед сном.
- Если ваш ребенок заинтересован, предложите ему написать свои собственные короткие рассказы (возможно, даже используя своих любимых вымышленных персонажей).
- Включите чтение и письмо в другие занятия, которые нравятся вашему ребенку. Например, если ваш ребенок любит футбол, возможно, проведите некоторое время вместе, читая об известных игроках.
Список чтения 3-го класса
Вы ищете список чтения третьего класса в дополнение к другим занятиям вашего ребенка? Вот некоторые рекомендуемые книги для учеников третьего класса.
Мы включили список художественных, публицистических, поэтических и классических романов, которые вы, возможно, даже помните, читая в молодости.Если вы пропустили их в детстве, вы все равно можете наслаждаться ими сейчас.
Нажмите на ссылку с названием истории, чтобы получить описание книги и отзывы от Amazon, если вы хотите узнать больше.
Сказки, сказки и легенды
Это хороший выбор для того, чтобы научить вашего ученика понимать послания истории. Темы этих классических рассказов очень понятны и понятны для третьего класса. Кроме того, они включают в себя много информации о других культурах и истории.Ваш ребенок научится использовать чтение как способ войти в другие миры.
Сказки, которые рассказали наши Абуэлитас: сборник латиноамериканских сказок Ф. Изабель Кампой и Альмы Флор Ада
Стеклянная туфелька, Золотая сандалия: всемирная золушка (всемирные истории) Поля Флейшмана
Ее рассказы: афроамериканские народные сказки, Сказки и правдивые сказки (лауреат премии имени Коретты Скотт Кинг) Вирджинии Гамильтон
Мудрый дурак: басни из исламского мира Шахрук Хусаин
Король магических обезьян: Беда на небесах Джи-Ли Цзян
Истории просто Редьярда Киплинга
Синяя книга фей (Детская классика Дувра) Эндрю Ланга
Любимые африканские народные сказки Нельсона Манделы Нельсона Манделы
Еще Кости, страшные истории со всего мира от Ариэль Ноллс
000000
Прекрасные истории жизни: мифы о шести греках, пересказанные Синтией Рилант
Можете ли вы угадать мое имя ?: Традиционная сказка s Вокруг света от Джуди Сьерра
Книга греческих мифов Ингри д’Аурера Ингри д’Ольера со специальным видеообзором ниже!
Другие варианты чтения
Вы можете узнать некоторые из этих названий.Довольно много классики в этом списке. Вы можете наслаждаться этими рассказами снова и снова, читая и обсуждая их со своим ребенком. Как и в приведенном выше списке литературы, в этих историях есть четкие моральные уроки, подходящие для учеников третьего класса.
Стюарт Литтл E.B. Белый
Джеймс и Гигантский персик Роальда Даула
Чёрный мальчик Роальда Даля
Единственный Иван Кэтрин Эпплгейт
Линкольн
White Храбрый Корнелия Фанке
Сара, Равнина и Талль (Книга Сары, Равнины и Высокой саги) Патрицией МакЛахлан
Жаворонок (Книга Сары, Равнина и высокая сага 2) Патрицией МакЛахланом
Сара Хэлэб, Стори Книга «Простая и высокая сага» 3) Патриции МакЛахлан
Пеппи Длинный чулок Астрид Линдгрен
Близнецы Роальда Даля
Три рассказа о Драконе моего отца Рут Стайлз Ганнетт
вместе с книгой
9014 901 вместе с книгой
9014 вместе с книгой 9014 9014:
Коробка свободы Генри: правдивая история подземной железной дороги Эллен Левайн
Серия книг трио Time Warpот Jon Sc ieszka
Нажмите здесь, чтобы увидеть рекомендуемые книги для других классов.
Заключение
Третий класс — это время, чтобы познакомить вашего младшего читателя с идеей моральных уроков в истории. Это тогда приводит к концепции изучения тем научной литературы, читая. Когда ученик третьего класса начинает понимать, как сохранить знания от чтения, открываются всевозможные двери. Третий класс может быть веселым временем, поскольку ваш ребенок учится ценить чтение по-новому, глубже.
Просто обратите внимание, что мы не получаем никакой компенсации от издателей или авторов за размещение любых книг, перечисленных здесь.Однако мы можем получить комиссию за покупки, сделанные по партнерским ссылкам.
.- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
Язык A: курс литературы знакомит студентов с анализом литературных текстов. Это курс, по которому осуществляется политика МБ в отношении прав на родной язык. Курс автоматически доступен на 55 языках и доступен по специальному запросу и может быть изучен на любом языке с достаточно развитой письменной литературой.
Курс состоит из трех областей исследования и семи основных понятий и фокусируется на изучении литературных произведений.Вместе три области исследования курса составляют комплексное исследование литературы из различных культур, литературных форм и периодов. Студенты учатся ценить художественную литературу и развивают способность критически размышлять над своим чтением, мощно представляя литературный анализ посредством устного и письменного общения.
Ключевые особенности учебного плана и оценочных моделей
- Доступно на более высоком и стандартном уровнях
- Для обучения на более высоком уровне требуется минимум 240 часов занятий, в то время как для обучения на стандартном уровне требуется минимум 150 часов занятий
- Студенты изучают 13 работ на более высоком уровне и 9 работ на стандартном уровне из репрезентативной подборки литературных форм, периодов и мест
- Студенты развивают способность заниматься тщательным, подробным анализом литературных произведений, формируя понимание методов, используемых в литературной критике
- Особое внимание уделяется изучению литературных произведений в контексте, и благодаря изучению литературы в переводе студенту приходится задумываться о роли культурных допущений в интерпретации .
- Студенты оцениваются путем сочетания формального экзамена и устной и письменной курсовой работы.
- Формальный экзамен состоит из двух рефератов, один из которых требует анализа отрывка из невидимого литературного текста, а другой сравнительный ответ на вопрос, основанный на двух изученных работах .
- Студенты также выполняют устную деятельность, представляя анализ двух изученных работ
- студентов HL выполняют дополнительное письменное требование к курсовой работе, которое состоит из написания эссе на 1200 — 1500 слов об одной из изученных работ