Квн по русскому языку 2 класс с ответами презентация: КВН по русскому языку 2 класс | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме:
КВН по русскому языку 2 класс | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме:
КВН по русскому языку
2 класс
Учитель начальных классов Грамотенко Людмила Михайловна
ГБОУ СОШ№7
г.Жигулевск
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)
Вступительное слово учителя.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Чтение стихотворения учащимися.
1. Грамматика, грамматика- 4. А приставки и частицы-
Наука очень строгая! Вроде хитреньких зверков!
Учебник по грамматике Им охота порезвиться,
Всегда беру с тревогой – я. Обмануть учебников!
2. Она трудна, но без неё 5. Люблю тебя, грамматика!
Плохое было бы житьё! Ты умная и строгая.
Не составить телеграмму Тебя моя грамматика,
И открытку не отправить, Осилю понемногу я.
Даже, собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3. Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим». (СЛАЙД №3)
А.М.Горький.
Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)
Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.
Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.
2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)
Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.
3. Конкурс «Ответь на пять!» (СЛАЙД №7)
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки
4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)
Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)
Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)
Смоты (мосты)
Енйалки (линейка)
Инсценирование стихотворения «Грустная история».
Говорили однажды дневник и тетрадка:
-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.
-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, — было столько страниц, а теперь только пять.
И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.
Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:
-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.
А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас
5. Конкурс «Образуй существительное» (СЛАЙД №9)
Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Грубый – …(грубиян)
Сценка « Мы подрались».
Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!
Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.
Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.
И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.
Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.
Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.
Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.
Но сначала мы боролись, драка после получилась.
6. Конкурс «Замени одним глаголом» (СЛАЙД №10)
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)
7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса),
щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.
8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».
Мама сказала Нине: Дайте фунт кваса,
— Нина, купи в магазине: Бутылку мяса,
Фунт мяса, Спичечный песок,
Бутылку кваса, Сахарный коробок,
Сахарный песок, Масла и компот.
Спичечный коробок, Деньги — вот.
Масла и компот.
Деньги — вот.
По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:
9. Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
А дорога — далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)
Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит —
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». (Курочка Ряба)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит)
«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …» (Колобок)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла». (Красная Шапочка)
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха)
10. Конкурс «Расшифруй слова».
1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м
13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14
2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к
13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12
3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к
20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12
11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)
Синонимы: Антонимы:
Мокрый — Пасмурный-
Крепкий — Широкий-
Злой — Храбрый-
13. Подведение итогов.
Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Название команд | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к. | 9к. | 10к. | 11к. | Итого |
1 ком. «Приставки» | ||||||||||||
2 ком. « Предлоги» | ||||||||||||
3 ком. «Глаголы» |
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Язык прекрасный русского народа, «Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне! С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны Вас ждёт великая награда,
Родишь ты вдруг в душевной глубине! И та награда – в нём самом». Великий, мощный, благозвучный,
Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)
ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):
1) Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.
2) О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.
3) Волина В. В. « Занимательное азбуковедение»,1987г.
Презентация на тему «КВН по русскому языку» по русскому языку для 2 класса
Бобылёва Ирина Геннадиевна
Учитель начальных классов
МОАУ «НОШ №75» г. Оренбурга
Класс: 3
Категория: внеклассное мероприятие
Место проведения: актовый зал.
Тема: «КВН по русскому языку»
Цель: формировать интерес к родному языку.
Задачи:
— организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.
— содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
— помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.
Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями
конкурсов, карточки с заданиями, декорация для сценок, презентация, сказочные герои: Бабки-Ежки, Цветочек.
Музыкальный ряд: гимн КВН, песня «Кисточка», частушки из мультфильма « Летучий корабль»
Ход мероприятия:
(Участвуют 2 команды)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.
Представление Жюри:
Представление команд.
Представляю вам две команды ( фонограмма гимн КВН)
Команда « Союзники»
Девиз: «Мы дружные союзники
На месте не сидим.
За каждым предложением внимательно следим.»
Команда «Слово»
Наш девиз: «Мы дружная команда «Слово»
хотим познать все тайны слов.
И пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней!»
1.Домашнее задание: сценки о русском языке.
2. Слоговой аукцион « Кто больше?»
Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)
Собери цветок.
фонограмма песни « Кисточка» — К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.
(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение.
5.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение
Игра со зрителями.
Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)
Ждать у моря………( погоды)..
Пускать пыль ………( в глаза)………
Перемывать………(косточки)…….
1 команда. ( слайд № 4)
Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)……., бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,
2 команда: ( слайд №5)
Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,
прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..
6. Конкурс капитанов.
Отгадай шарады:
Корень тот же, что и в слове «сказка»
Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,
Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)
2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»
Приставку в слове « выписать»,
Корень в слове « приносить». ( выносливый)
Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же — в дневнике я и в журнале. (оценка)
Начало – голос птицы. ( Слайд №7)
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда. ( Картина)
7. Аукцион пословиц.
Кто больше назовёт пословиц?
8.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?
Вьюга — ….(5 б., 5 зв.)
Яма — ( 3 б.,4 зв.)
Эхо — ( 3 б., 3 зв.), океаны…(6 б., 6 зв.) , поём….(4 б.,5 зв.),
съехал ….(6 б.,6 зв.)
Игра со зрителями « Подскажи волшебное словечко»
9. Игра «Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Фонограмма — частушки . ( появляются две Бабки – Ёжки)
1 Яга:
— Куда же мы попали с тобой, подруга?
2 Яга:
— КВН. Детей -то как много! Что такое КВН?
Ведущий: ребята, скажем дружно — это конкурс весёлых и находчивых.
— А вы кто такие?
Бабки-Ёжки:
Мы Бабки- Ёжки
Французские ножки!
Сами симпатичные
из семьи приличной мы!
Очень молодые,
Зубы все вставные,
Голосочек тонкий,
Словно у слонёнка.
1 Яга:
— У нас сегодня день рожденье. Нам триста лет исполняется. А вот поздравить нас некому.
2 яга:
— А так хочется праздника.
Ведущий: Бабушки, вам когда — нибудь комплименты говорили?
Бабки- Ёжки:
-Нет, не говорили. А что это такое?
Конкурс «Скажи комплимент»
Ведущий: игроки команд по очереди должны произнести комплимент бабушкам.
Бабки –Ёжки:
— Ой, спасибо! Вот порадовали, как приятно было услышать о себе столько хорошего!
А теперь помогите нам собрать гостей.
9. Конкурс « Помоги собрать гостей!» (Слайд №8)
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
Ан – ло – ти – ди – па – ко -дил
Ко – кро – шим – ко – зе – пан – рил
На – мот – ге – бе – РАФ – е — ги
МУР – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Игра со зрителями « Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я …….(тетрадь)
Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…(ручка)
3.Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
4.В малине понимает толк
Хозяин леса – бурый …. (медведь)
5. Кто стучит, как в барабан?
На сосне стучит… (дятел)
Ведущий: кто же был у слона в гостях? Предоставляю слово командам.
Бабки -Ёжки
— Спасибо, ребята, за помощь. Нам пора в путь. Полетим в лес. До свидания!
( звучит фонограмма — частушки)
Ведущий:
Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.
10. Блицтурнир
1.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ( Слайд №9)
2.Какое слово состоит из семи «я»?
3.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (Слайд №10)
4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?
5. Как большой дом превратить в маленький? (Слайд 11)
6. В каком слове «г» слышится сто раз?
7.Чем кончается лето и начинается осень? (Слайд №12)
8. Какая бывает речь?
9. В каких словах спрятались сразу две ноты? (Слайд №14)
10.В какие слова залетела оса?
Рефлексия:
Подведение итогов жюри.
Ученик:
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
Литература:
1.Сухин И.Г.Занимательные материалы: 1-4 класс. М.; «ВАКО»,2005.
2. Волина В. Весёлая грамматика. М.; «ЗНАНИЕ», 1995.
3. Максимова Т.М. Олимпиадные задания. М.; «ВАКО», 2010.
4. Учим русский с увлечением / авт.сост. О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.