cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по математике 2 класс решение задач – Конспект урока по математике «Решение задач» (2 класс)

Конспект урока по математике «Решение задач» (2 класс)


ГБОУ СОО ЛНР

«Свердловская общеобразовательная школа №9»

Решение задач

Подготовила

учитель начальных классов

Решетняк М.А.

г.Свердловск

Тема: Решение задач

Цели образовательные:

    • закреплять умение анализировать и решать задачи;

    • отрабатывать вычислительные навыки.

    • рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

развивающие:  

  • развитие мыслительных действий: анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация.

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

  • Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

  • Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • работать в паре и оценивать товарища.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Аутогенная тренировка.

— Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

— Пусть урок принесет вам радость!

— Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

— Вдох, задержите дыхание, выдохните.

— Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока.

-Что у меня на доске? (слова «условие, вопрос, решение, ответ»). (выстраивание по порядку). Все ли вы запомнили составные части задачи? Давайте их повторим.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

Решение задачи. Слайд

(на компьютере появляется слайд, где записана задача).

-Какие мы поставим перед собой цели? (научиться решать задачи)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Слайд.

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду

выбирать!

-Вот перед вами Солнце. (Слайд.) Солнце — это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

— Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

— Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).

— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5 55 555 5555

— Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

IV. Устный счёт

Индивидуальная работа (три ученика получают карточки. Задание – соединить пример с ответом)

36+2 38

18-3 15

27-3 24

15+5 20

30-3 37

59-3 56

16+3 19

    • Счёт от 1 до 20 и обратно.

    • От 10 до 40 десятками

    • От 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.

    • От 1 до 10 через 2

Отгадайте ребусы (на доске)

7Я ПО2Л С3Ж

  • Поставьте числа в порядке возрастания (слайд )

  • Кто из героев прав (слайд )

  • Увеличь на 3 каждое из этих чисел

  • Уменьши на 3 каждое из этих чисел (слайд )

  • 2, 3, 8,9

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

2

. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай Чистота — не

главное!

чистоту!

— Каков ваш выбор?

— Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

V. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

VI . Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.11.

1. Задача. Учитель читает задачу.

Это задача?

Почему? (Есть условие,вопрос,)

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

-Чего не хватает? (решения)

Дети вместе с учителем записывают краткую запись.

Один ученик работает у доски.

(Остальные дети записывают самостоятельно в тетрадь)

Проверка.

— Молодцы, справились с заданием.

— Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прпрожить

Движение –

это жизнь

— Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

— Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Вот мы открыли второй лучик.

VII. Физминутка

— Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

VIII. Самостоятельная работа.

Задача № 2 стр. 11.

Дети читают задачу, рисуют в тетрадях схему и решают задачу.

— Переходим к выбору в пользу здоровья.

— Что выберем из предложенных высказываний?

Нет вредным Человеку

привычкам! можно всё!

— Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

— Почему они вредные?

— Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

Открывается третий лучик: Не заводи вредных привычек.

— Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором: — Какой выбор сделаем?

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно

Хорошее

настроение –

жизни

— Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

— Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

— Сравним числа:

на доске:

55 и 45 80 и 15

12 и 6 33 и 10

39 и 50 98 и 100

— Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают здоровье

укрепляют здоровье

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

— Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 5-го лучика?

— Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

— В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы

IX. Итог урока.

— Какие математические задания выполняли?

— Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)

X. Рефлексия.

— Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.

infourok.ru

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Решение задач»

Раздел: Преподавание в начальной школе.

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Решение задач»

Цель: закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

 память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценки.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищу.

4. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

следить за посадкой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: 

Учебник, тетрадь, лепестки с заданиями, эмблемы с домашним заданием, смайлики для самооценки, аудио запись для физминутки.

Ход урока

Организационный момент.


Занятие математикой 

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

— Все задания для нашего урока я получила на лепестках. Выполнив все упражнения, мы посмотрим, какой же, цветок у нас получился, и преподнесем его Королеве Математике, которая ждет нас в конце урока у себя во дворце. 

II. Итак первый лепесток.

Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

Что вы можете сказать об этой цифре?

III. Берем второй листок.

Устный счет.

Найти закономерность и продолжить ряд. 

7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)

— Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один). 

Графический диктант: 

1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…

ЗАДАЧИ-ШУТКИ 
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? 
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды (индивидуальные карточки).

13 – 7 6 + 8 90 – 20

14 – 7 7 + 8 80 – 30 

15 – 7 8 + 8 70 – 40 

Р е ш е н и е: 

16 – 7 9 + 8 60 – 50. 

IV. Берем следующий лепесток.

Сравнение числа и числового выражения.

Сравнение именованных чисел. 

На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1). 

– Что хотите сказать? 

– Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь. 

(12 – 7 < 8 12 > 5 + 6 3 см > 29 мм)

(Физ. минутка для глаз)

V. Какое же задание нам предлагает вот этот лепесток? 

Работа над задачами.

Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно.

– Является ли прочитанный вами текст задачей? 

– Докажите. 

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой? 

– О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

– Как это записано кратко? 

– Как то же самое показано на чертеже-схеме? 

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) 

– Как это записать кратко? 

– Как вопрос задачи показать на схеме? 

– Чем удобна краткая запись? 

– А чем удобна схема? 

– Запишите решение и ответ задачи. 

– Проверьте работу друг друга. 

Физминутка 

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик- чирик- чирик- чирик…

– Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1).

– Найдите и прочитайте только условие задачи. 

– О чём в задаче спрашивается? 

– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске. 

Было – ? 

Продал – 4 ящ. 

Осталось – 7 ящ. 

– Как эту же задачу записать при помощи чертежа-схемы? 

Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях. 

– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

Следующую задачу 3 (с. 24 учебника, часть 1) дети могут разобрать в группах. 

Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой (по выбору учеников, также дети могут сделать обе записи).

Проверяется запись и решение задачи фронтально (по одному представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на доске). 

VI. А вот и следующий лепесток

Работа с геометрическим материалом. 

Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1). 

– Что хотите сказать? 

– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.)

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров. 

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего. 

– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1).

-Молодцы! Какой получился цветок?

-Правильно. Ромашка.

-Вот его мы и подарим Королеве Математики.

Королева: Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Вы очень хорошо считали, решали примеры и задачи, и я решила вас наградить эмблемами. Но это не совсем простые эмблемы, они  с вашим домашним заданием. Вы прочитаете это задание и выполните его.

(На эмблемах у каждого ребенка написана страница и номер задания, в зависимости от его способностей и уровня подготовки).

Королева: Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали. А сейчас вам пора
возвращаться и я движением волшебной палочки возвращаю вас назад. 

До свидания.

VII. Итог урока.

-Понравилось наше путешествие? 

– Чему научил вас урок? 

– Всё ли вам было понятно? 

– Какая работа была для вас самой интересной? 

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой — Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. 

Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс по теме «Решение задач»

МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»

К О Н С П Е К Т

 урока по математике

во 2 классе

Учитель Кулеш Светлана Викторовна

Тема урока «Решение задач»

 

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

                        совершенствование вычислительных навыков;

                        развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.

 Оборудование:  мультимедиа, презентация; линейка, елочки с заданиями.

                                          Ход урока

     1.  Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

               Прозвенел звонок, начинается урок

                Будем мы опять сегодня

                 Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

                   Чтобы тему урока узнать

                  Надо вычислить и расшифровать

                 Тему мы можем расшифровать,

                  Если будете верно считать

                          Математическая шифровка

На доске :       20 + 64 (Ш)             38 +2   (Е)                7 + 32 (Р)          

60 — 25 (Н)               54 — 5 (И)                 7 + 9 (З)                                                                                                                             90 —  2 (А)                  77 — 5  (Д)               30 + 40 (Ч )

39

40

84

40

35

49

40

16

88

72

88

70

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

3.  Устный счет

 а) Комбинаторная задача

 К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя  и Гриша. Подумайте,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)

б)  Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

4.Работа по теме:

а) Нахождение длины ломаной.

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради.( учитель показывает на доске). Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

               5 см

                                               4 см

                             2 см

По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях  5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

                                                                                    5 см                                    

                                                                                                       4 см                

                                                                                               2 см

б)Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны.  ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4  стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. (один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

 ( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

ФИЗ. МИНУТКА

в)А сейчас мы с вами решим задачу. ( читают задачу вслух со слайда).

— О ком говорится в задаче? ( о птицах)

— О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

— Что известно в задаче? ( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а  сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

— Что нужно узнать в задаче? ( сколько живет сорока)

( учитель делает на доске краткую запись задачи, один ученик решает спрятавшись за доской)

Скворец – 20 лет                          

Иволга  —  ? на 2 года >                  

Сорока  —  ?  

1)20 + 2 = 22 (г) – иволга

2)20 + 22 = 44 (г) – сорока               Ответ: 44 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

г)Замените словесную запись  числовой.( задание на слайде)

Число разбойников Али – Бабы минус  Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7)

д) Составьте задачу по ее решению.

2 х 4 = 8 ( л)         Ответ: 8 литров

е) Задача на смекалку:

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

— Здравствуйте 10 гусей!

— Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей?   ( 7).

5.Домашнее задание.

6.Подведение итогов:

        Что понравилось на уроке?

     Чем запомнился урок?

7. Рефлексия.  ( показывают настроение смайликами)         

nsportal.ru

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение задач»

Конспект

урока математики во 2 классе

Пешковой Татьяны Валерьевны

Тема: Решение задач

Тип: урок освоения новых знаний и способов действий

Цели: знакомство с решением задач нового вида; закрепление умения решать задачи и выражения изученных видов; развитие навыков счета, смекалки, наблюдательности; воспитание организованности, усидчивости, любознательности, трудолюбия.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулируют учебную задачу урока.

2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки.

3. Оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров.

4. Способны к мобилизации волевых усилий.

5. Осуществляют самоконтроль.

Познавательные

1. Формулируют познавательную цель.

2. Создают алгоритм деятельности.

3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.

4. Строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные

1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Правильно выражают свои мысли в речи.

3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

4. Аргументируют свою точку зрения.

Планируемые результаты:

1. Предметные

1) знают:

— как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, которое не оканчивается на нуль;

— устную и письменную нумерацию в пределах 100;

— отличительные особенности задачи;

— новый вид простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел;

— что такое равенство и неравенство;

2) умеют:

— складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24;

— решать задачи и выражения изученных видов;

— сравнивать числовые выражения.

2. Личностные

1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам математики;

2) стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

3) проявляют самостоятельность, личную ответственность.

3. Метапредметные

1) способны понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы;

2) контролируют и оценивают свою работу и полученный результат.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России», учебник по математике, 2 класс, 1 часть, М. И. Моро.

2. Дополнительные: наглядный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Запись числа в тетради

– Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

– Все ль на месте? Все ль в порядке?

Нам проверить нужно впрок,

Потому что, потому что,

Начинается урок!

– На столе лежат в порядке учебник, тетрадь, пенал. Проверьте, пожалуйста.

– Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Дети проверяют на своих рабочих местах наличие необходимых предметов.

Дети записывают число в тетради.

Р5, Л1

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Каллиграфическая минутка.

2. Устный счёт – «Назови соседа» и «Домики».

2. Подведение к теме урока

– Ребята, на доске вы видите записаны числа. Напишите в своих тетрадях в строку сначала число 29, затем, на следующей строке напишите число 93. Приступайте.

– Пишем аккуратно, через одну клетку.

– Свою готовность покажите глазками.

– Все справились? Хорошо, молодцы.

– А сейчас мы с вами посчитаем. Обратите внимание на доску. Наша игра называется «Назови соседа» и здесь у нас в доме всего четыре квартир.



6

4

7

8

– Итак, заглянем в первую квартиру под номером 12. Кто будет соседом числа 6?

– …, как у тебя получился такой ответ?

– Хорошо. Все согласны?

– Идем в гости во вторую квартиру. Кто будет соседом числа 4 в квартире 13?

– …, как ты получил (а) такой ответ?

– Все согласны с ответом …?

– Хорошо, молодцы.

– Заглянем в четвертую квартиру под номером 14. Кто будет соседом числа 7?

– …, как ты получила такой ответ?

– Ребята, все согласны?

– Хорошо. Перейдем к последней квартире 15. Кто же будет соседом числа 8?

– …, расскажи, как у тебя получился такой ответ.

– Хорошо, спасибо. Все согласны?

– Молодцы, ребята. Нам удалось найти все потерявшиеся числа.

– Обратите внимание на следующее задание. У нас есть «домики», «Магические прямоугольники», в которых пропущены числа. Ваша задача назвать числа, которые и должны быть там расположены. Назвать вы их сможете, если посчитаете числа в строчке. На примере первого домика и первой строки в нём получится: то есть к девяти прибавить шесть и прибавить два. Та сумма, которая у вас получится и должна быть во всех сроках.

– Ребята, посмотрите внимательно на первый «домик». Какое число пропущено в первой ячейке?

– Хорошо, все согласны?

– Правильно, ребята, здесь пропущено число нуль.

– Посмотрите на вторую пустую ячейку. Какое же число пропущено здесь?

– …, как у тебя получилось такое число?

– Ребята, все согласны с ответом …?

– Хорошо, молодцы. Перейдем ко второму «домику».

– Посмотрите на пустую ячейку между числами 9 и 1. Какое число мы должны туда вставить?

– …, как ты это поняла?

– Ребята, все согласны?

– Правильно, здесь должно быть число 10.

– Посмотрите на следующую строку. Какое число должно быть в пустой ячейке?

– …, как ты думаешь?

– Ребята, все согласны с ответом …?

– Хорошо, молодцы.

– Посмотрите на последний ряд. Какого числа там не хватает?

– …, ты как считаешь?

– Хорошо. Ребята, все согласны?

– Правильно, здесь должно быть число 6.

– Продолжаем устный счёт.

– Найдите значение суммы чисел 8 и 4.

– Найдите значение разности чисел 16 и 9.

– Число 7 увеличьте на 7.

– Число 12 уменьшите на 3.

– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.

– Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

– Хорошо, молодцы, ребята.

Дети внимательно слушают учителя и выполняют предложенное задание в тетрадях.

Дети внимательно слушают учителя.

Ответы детей (Число 6).

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 9).

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 7).

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 7).

Дети сигнализируют.

Дети внимательно слушают объяснение задания учителем.

Ответы детей (Число 0).

… отвечает на вопрос учителя.

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 11).

… отвечает на вопрос учителя.

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 10).

… отвечает на вопрос учителя.

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 11).

… отвечает на вопрос учителя.

Дети сигнализируют.

Ответы детей (Число 6).

… отвечает на вопрос учителя.

Дети сигнализируют.

Ответы детей (12).

Ответы детей (7).

Ответы детей (14).

Ответы детей (9).

Ответы детей (18).

Ответы детей (8).

Р2, Р5, П3, П4, К1, К4

III. Подготовка к восприятию нового материала

1. Разбор задачи.

2. Сообщение темы и целей урока

– А теперь послушайте меня внимательно.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей –

Сколько всего в воде малышей?

– Ребята, я прочитала вам задачу?

– Докажите свою точку зрения.

– Хорошо, спасибо.

– Ребята, что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Хорошо, молодцы.

– Назовите данные числа.

– Хорошо, молодцы.

– В таком случае, как найти искомое число?

– Правильно, ребята. Чтобы найти искомое число, мы должны сложить уже известные числа.

– Ребята, попробуйте изменить текст задачи таким образом, чтобы она приобрела привычный вид задачи.

– …, пожалуйста.

– Хорошо, спасибо.

– …, у тебя как получилось.

– Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием.

– К какому же виду задач относится данная задача?

– Правильно, молодцы.

– А какие виды задач вы еще знаете?

– Молодцы, спасибо.

– Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.

Дети внимательно случают учителя.

Ответы детей (Да).

Дети доказывают свою точку зрения.

Ответы детей (В задаче говорится о четырех гусятах и двух утятах).

Ответы детей (Сколько всего в воде малышей).

Дети называют числа 4 и 2.

Ответы детей (Нужно к четырем прибавить два).

Дети слушают учителя.

Дети пробуют изменить текст задачи (В озере плавали 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего птиц плавали в озере?)

Ответы детей.

Ответы детей (Простая задача, так как нужно найти сумму двух чисел).

Ответы детей (Составные и текстовые).

Дети слушают учителя.

Р1, Р4, К2, Л2, П2, М1

IV. Изучение нового материала

1. Открытие новых знаний. Знакомство с задачами нового вида.

2. Работа по учебнику – решение задач.

3. Работа в тетради.

– Откройте учебники на странице 63.

– …, прочитай задачу 1.

– Хорошо, спасибо.

– Ребята, о чем задача?

– Сколько огурцов пошло на салат?

– Хорошо, молодцы.

– Сколько помидоров пошло на салат?

– Правильно, молодцы.

– Сколько редисок пошло на салат?

– Что же известно о количестве редисок?

– Хорошо. Ребята, а что значит «столько же»?

– Хорошо, молодцы.

– Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое тогда действие следует выполнить? Почему вы так считаете?

– Запишите в тетради решение и ответ задачи.

– …, какой ответ ты записал (а)?

– Какой ответ получился у …?

– Ребята, все согласны?

– Хорошо, молодцы.

– Прочитайте задачу 2.

– Ребята, о чем задача?

– Сколько красных квадратов вырезала Даша?

– Сколько голубых квадратов вырезала Даша?

– Ребята, а сколько же зелёных квадратиков вырезала Даша?

– Хорошо, молодцы.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие необходимо выполнить? Почему вы так считаете?

– Запишите в тетради решение и ответ задачи.

– …, какой ответ у тебя получился?

– Какой ответ получился у …?

– Ребята, все согласны?

– Хорошо, молодцы.

Дети открывают учебник.

… читает условие задачи 1.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Ответы детей (5).

Ответы детей (6).

Ответы детей (Неизвестно).

Ответы детей (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе).

Ответы детей (Равное количество).

Ответы детей (Нет).

Ответы детей (Действие сложения).

Дети делают записи в тетрадях.

… отвечает на вопрос учителя (11).

… отвечает на вопрос учителя (11).

Дети сигнализируют.

Дети про себя читают условие задачи.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Ответы детей (7).

Ответы детей (4).

Ответы детей (Столько же, сколько красных и голубых меньше).

Ответы детей (Нет).

Ответы детей (Действие сложения).

Дети делают записи в тетрадях.

Ответы детей (11).

Дети сигнализируют.

Р2, Р4, П2, К2, К3, П1

V. Динамическая пауза

Проведение физической разминки

– Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Поднимитесь со стульчиков, станьте свободно, слушайте внимательно нашего гостя и повторяйте за ним движения.

– Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Дети выполняют движения физической разминки.

Р5

VI. Работа над задачами изученных видов

1. Устный разбор задания

– Ребята, посмотрите на задание 3. Прочитайте задачи.

– Чем же они похожи?

– Хорошо, молодцы.

– А чем отличаются?

– Правильно, молодцы.

– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

– К какой задаче относится каждое из них?

– …, как ты думаешь?

– Хорошо, спасибо.

– Как думает …?

– Хорошо, обоснуй свое мнение.

– Ребята, все согласны?

– Хорошо, молодцы.

Дети читают задачи.

Ответы детей (В них говорится о том, что в парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше).

Ответы детей (В первой задаче нужно найти сколько дубков посадили; во второй – сколько всего липок и дубков посадили).

Дети выполняют задание.

Ответы детей (Первое выражение относится ко второй задаче; второе – к первой).

… отвечает на вопрос учителя.

… отвечает на вопрос учителя.

… обосновывает свое мнение.

Дети сигнализируют.

П3, К1, П1, П2, Л3

VII. Решение и сравнение выражений

1. Работа с учебником

– Ребята, рассмотрите примеры первого и второго столбиков в задании 4 на странице 63.

– Что вы там заметили? Как связаны примеры каждого столбика?

– Хорошо, молодцы.

– Решите выражения с комментированием. Третий столбик решите самостоятельно.

(После выполнения задания проводится фронтальная проверка. Затем устно выполняется задание 5 на странице 63, в котором учащиеся сравнивают выражения (задание лучше записать на доске))

Дети рассматривают примеры.

Ответы детей (Действие вычитание).

Дети решают выражения с комментированием.

Р2, П2, К2, К4, Л3

VIII. Работа с геометрическим материалом

1. Задание «Какая фигура лишняя?»

– Ребята, посмотрите на 63 странице на полях у нас есть задание «Какая фигура лишняя?». Рассмотрите внимательно все фигуры и скажите, какая же фигура лишняя?

– Хорошо.

– Кто считает иначе?

– …, а ты как думаешь?

– Хорошо, спасибо.

– Ребята, тут и правда «лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры – голубого.

– Вы молодцы, отлично справились с заданием.

Дети выполняют задание.

Ответы детей («Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры – голубого).

Ответы детей.

Р2, П4, К1, Л2

IX. Рефлексия учебной деятельности

1. Подведение итогов урока.

2. Самооценка учащимися своей деятельности.

3. Прощание с учителем

– Ребята, пришло время подвести итоги нашего урока.

– Что было для вас новым сегодня на уроке?

– Что вызывало у вас трудности? Почему?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Как вы считает, мы провели урок не зря?

– Хорошо, спасибо.

– Ребята, наш урок подошел к концу. Я благодарю всех за активную работу на уроке. До свидания.

Дети отвечают на ряд вопросов учителя.

Дети встают и прощаются с учителем.

Р3, К4, М2


infourok.ru

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач».

Урок математики во 2 классе.

Тема: Решение задач

Цели:

  1. Закрепить навык решения задач на смысл сложения и вычитания, на увеличение( уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умения решать задачи на сравнение, на нахождение суммы, на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого; формировать умение решать задачи в два действия;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить задачи по краткой записи, рисунку, чертежу, выражению;

  3. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления;

  4. Содействовать формированию коммуникативных умений и навыков работы в группе;

  5. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи

Тип урока: закрепление пройденного

Оборудование:

презентация, наборы карточек с задачами на жёлтых, зелёных, красных листах, наборы листьев таких же цветов, схема дерева для каждой группы.

Ход урока

I. Орг. момент. Психологический настрой.

-Добрый день. Итак, мы начинаем урок математики.

-Чего вы ожидаете от урока?

— А я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу.

II. Устный счёт

— Начнём наш урок с разминки. Внимание! Математический забег. Чей ряд быстрее? Слайды № 1, 2, 3

20 + 30 +40 -10 – 50 = (30)

47 – 5 + 20 -30 + 4 = (36)

17 – 9 + 6 — 7 + 8 = (15)

90 – 40 + 30 – 20 + 40 = (100)

68 – 5 + 30 + 6 – 40 = (59)

8 + 3 – 4 + 6 – 8 = (5)

Дети пишут конечный ответ в тетрадь и встают по одному. Проверка (в слайдах появляются ответы). Садятся те, у кого неправильный ответ.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Сегодня наш урок посвящён задачам. Работать вы будете в группах. Каждая группа вырастит своё дерево задач, и чем больше на этом дереве будет листочков, тем лучше сработала группа, поэтому вы можете помогать друг другу, советоваться.

Итак, ваша задача – решить правильно все задачи

IV. Закрепление изученного. (работа в группах по 4 человека)

1 этап – этап «жёлтых» задач.

— Распределите задачи на жёлтых листах между собой, решите самостоятельно, а затем проверьте в группе.

  • В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?

  • В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?

  • Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?

  • В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

Общая проверка по слайдам № 4, 5, 6, 7

1) — К какой задаче походит эта краткая запись?

Было -27 кг.

Продали – 10 кг.

Осталось — ?

— Как решили? Появляется решение 27 – 10 = 17 (кг.)

— Прикрепите жёлтый листик к дереву, если задача решена правильно.

2) – К какой задаче подходит данный чертёж?

12 5

___________________________

?

12 + 5 = 17 (к.)

3) – К какой задаче подходит этот рисунок?

0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0

9 + 4 = 13 (я.)

4) – Какое решение подходит для задачи о детях? Почему?

18 + 3 = 21 (м.)

18 – 3 = 15 (м.)

— Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

2 этап – этап «зелёных» задач

  • Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?

  • Оля вырезала 7 красных листочков и 6 жёлтых, а зелёных столько, сколько красных и жёлтых листочков вместе. Сколько зелёных листочков вырезала Оля?

  • У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?

  • Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

Общая проверка по слайдам № 8, 9, 10, 11

1) — К какой задаче походит эта краткая запись?

Было — ?

Подарила – 6 о.

Осталось — 8 о.

— Как решили? Появляется решение 6 +8 = 14 (о.)

— Прикрепите зелёный листик к дереву, если задача решена правильно

2) – К какой задаче подходит данный чертёж?

? 10

___________________________

19

19 – 10 = 9 (д.)

3) – К какой задаче подходит этот рисунок?

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

? столько же

4) – Какое решение подходит для задачи о ёлочках и берёзах? Почему?

32 + 20 = 52 (ё.)

32 – 20 = 12 (ё.)

— Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

3 этап – этап «красных» задач

  • Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?

  • В книге 8 сказок о животных , а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?

  • У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?

  • На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?

Общая проверка по слайду № 12

— Среди выражений найдите то, которое подходит к вашей задаче:

15 – ( 7 + 3 ) = 5 (б.)

8 + ( 8 +3 ) = 19 (с.)

( 20 + 37 ) – 40 = 17 (т.)

11 + ( 11 – 7 ) = 15 (п.)

— Что нашли первым действием? Вторым? Слайды № 13- 16

— Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

V. Инструктаж д. з

Стр. 55 № 3, 4. Разбор заданий.

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Итак, какая задача стояла перед вами?

— Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.

Каждая группа вывешивает своё дерево задач, идёт подсчёт листочков, выставляются оценки группе.

— А теперь группа оценит работу каждого.

— Итак, кто получил 5? 4? Молодцы.

— Что вам понравилось на уроке?

На жёлтых листах по количеству групп

В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?

В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?

Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?

В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

На зелёных листах по количеству групп

Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?

Оля вырезала 7 красных листочков и 6 жёлтых, а зелёных столько, сколько красных и жёлтых листочков вместе. Сколько зелёных листочков вырезала Оля?

У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?

Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

На красных листах по количеству групп

Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?

В книге 8 сказок о животных , а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?

У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?

На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач».

  1. Мотивация на учебную деятельность

2 МИН

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 

(Арифметический диктант)

Проверка арифметического диктанта и самооценка

Повторение нумерации (использование свойств натурального ряда чисел).

8 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

(На доске)  а – 54, освещается – 40,  человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74,   мир – 32

— Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.

— Объясните смысл пословицы «Мир  освещается солнцем, а человек — знанием»

— Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

— Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.

— Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7;
  2. Найдите разность чисел 20 и 6;
  3. Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;
  4. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;
  5. Увеличьте 24 на 40;
  6. Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

— Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

 — Какое задание было для вас самым легким?

  —  Какие умения  мы отрабатывали?

— Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак  минус (-), если неверно.

— Последнее задание было самым сложным, поэтому правильный ответ вы оцените двумя плюсами (двумя баллами)

— Посчитайте, сколько плюсов получилось,  и обозначьте  их количество на полях.

Максимальное количество баллов должно быть 8 баллов.

— Значит, остальные ребята допустили ошибки.                 — Будете расстраиваться?

— Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?

— Встаньте, те, у кого 8 баллов. Молодцы!  

Вспомните, сколько баллов было у вас на прошлом уроке математики при выполнении подобного задания?

— Те ребята, у кого ошибок стало меньше – поставьте себе на полях восклицательный знак!

Значит, результат у вас стал лучше, мы можем вас похвалить. Это значит, вы работали над своими ошибками и заданиями, которые у вас не получились в прошлый раз.

— Молодцы!

— Напишите  числа: следующее за 79…, стоящее перед наибольшим двузначным числом…, стоящее перед числом 60…, соседние с 70….)

— Покажите сигнальными кружочками, как вы поняли задание. Молодцы.

— Задание понятно всем. Приступаем к выполнению. 

Проверка выполненного задания

— Проверим, как вы выполнили задание. Я называю правильный ответ, вы карточкой – кружочком показываете, согласны или нет (зеленый – согласен с ответом, красный – не согласен). Если  правильно выполнили задание- ставите над числом знак плюс  (+), если неверно-знак минус (-)

80, 98, 59, 69, 71

Максимальное количество правильных ответов  — Посчитайте свои плюсы и обозначьте на полях их количество цифрой.

— Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49,  а – 54, человек – 64, знанием – 74.

— Солнце освещает весь мир. От него тепло и светло. С умным человеком интересно вести беседы, разговаривать, можно сказать «открывает глаза» на некоторые вещи, дает мудрые советы. 

— Нам нужно хорошо учиться в школе.

— Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.

— Все задания были лёгкими.

— Последнее задание было сложным, оно на логику.

— Самым лёгким было первое задание.

— Мы отрабатывали умения считать в уме.

— Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять.

— Нет.

-Необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником.

  Обучающиеся показывают  на сигнальных карточках уровень понимания задания зеленый кружок – все понятно, желтый – сомневаюсь, как выполнять,  красный – задание не понял инструкцию к заданию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

3.Постановка учебной задачи

 3 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа с мультипроектором

Задание: 

— Прочитайте, отметьте тексты, которые являются задачами

  1. Сколько овощей  на двух тарелках?
  2. Возле дома росло 7 яблонь,  4 вишни и 2 березы. Сколько  яблонь и вишен росло возле дома?
  3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?
  4. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.
  5. В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.    — Сколько фруктов лежит  в вазе?

— Обсудите свои решения в паре.

Ставят цели, формулируют тему урока

Ученики работают самостоятельно, отмечая  тексты задач.

Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения 

5 МИН.

Формулирование цели урока 

Формулирование темы урока 

Физминутка 

1 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Фиксирование на доске вариантов решений

1-й вариант: тексты № 2, 5

2-й  вариант: текст № 5

Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

— Попробуем разобрать все ваши варианты решений.

— Докажите, что текст № 2 является задачей.          — Прочитайте условие.

— Прочитайте вопрос задачи.                                            — О чем спрашивают в вопросе?                                           — Что известно про яблони и вишни?                                     —  Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

— Сделайте вывод: этот текст задача?

 — Докажите, что текст № 5 является задачей.

— Что известно в задаче?

— Что нам нужно узнать в задаче?

— Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

— Для решения задачи нам известно все необходимое?

— Как вы решите задачу?

— Ответьте на вопрос задачи

— По какой теме работаем на уроке?

— Что вы знаете по этой теме?

— Сегодня мы повторим существенные признаки задачи. 

— Сформулируйте  тему урока

 Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Дружба»

Составляют план достижения цели и определяют средства

 

-В этом тексте есть условие и вопрос.

-Возле дома росло 7 яблонь,  3 вишни и 2 березы.

— Сколько  яблонь и вишен росло возле дома?

-Спрашивают о яблонях и вишнях.

— Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни.

— Да. 7 + 3 = 10  

— Да, этот текст задача, но с лишними данными. Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи).

— В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

— Сколько фруктов лежит  в вазе?

 — Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты.

 — Да. Мы знаем, что апельсинов было 8, а яблок 4.

— 8 + 4 = 12

— В вазе лежит 12 фруктов.

— Задачи. Части задачи.

 — В задаче должны быть обязательно  условие и вопрос.

— Соответствие  вопроса и условия задачи.

Следят глазами за двигающимися  по экрану фигурками

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей проверкой 

10 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

— Решите эту задачу в тетради. (Самостоятельная работа)

Проверка задачи

— Проверим, как вы решили задачу.

— Что  необходимо помнить для того, чтобы правильно решить задачу?

(На доске написан подробный образец решения задачи)

—  Приготовьте сигнальные карточки. Я вам называю пункты, а вы ставите на полях плюс (+),  если верно, минус (-), если неверно.

  1. Задача решается действием вычитания.
  2. 8 – 3 = 5
  3. Платьев
  4. Ответ: 5 платьев с  кружевами.

— Посмотрите оформление.

— Итого, у вас получается максимальное количество 5 баллов. Поставьте на полях ваше количество баллов.

— Поднимите руку те, у кого получилось 5 баллов за задачу. Вы можете себя похвалить и сказать себе МОЛОДЕЦ!

Проговаривают способ решения в громкой  речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

(Самостоятельная работа)

— Правильно ли выбрал арифметическое действие.

— Правильно ли выполнил вычисление.

-Правильно ли написал наименование.

— Правильно ли написал ответ.

— Правильно ли оформил.

Обучающиеся ставят на полях количество баллов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6.Обобщение

и систематизация знаний

3 МИН.

Практическая задача.

— Прочитайте условие задачи.

— Выберите схему, которая соответствует  условию. Начертите её в тетради.

— Выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя арифметических действий.

— На какие вопросы вы можете ответить, выполнив только одно арифметическое действие?  Запишите решение задачи в тетрадь.

 Дети выполняют №98 стр.31

(объясняют и описывают план выполнения задания)

— Вторая схема соответствует условию задачи.

— Не выполняя арифметических действий можно ответить на 1, 2, 5, 8 вопросы.

Выполнив только одно действие можно ответить на 1, 3, 8 вопросы.

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3  МИН.

1.Организация рефлексии

Я узнал на уроке…

Развивали умения…

Было легко…

Было трудно…

Было интересно…

— Вспомните, что нового вы узнали сегодня на уроке.

— Какие умения развивали?

— Какие задания были самыми легкими?

— Какие задания были самыми трудными?

— Что вам особенно интересно было на уроке?

— Посмотрите внимательно в тетрадь. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание на полях. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 18 баллов.

— Встаньте те ребята, у кого получилось 18 баллов. Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.

— Остальным ребятам я желаю успехов.                                                    — Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.

— Сегодня на уроке вы работали в парах.                                               —  Похвалите своего соседа за работу.

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

— Вопрос задачи должен соответствовать ее условию.

 — Умение решать текстовые задачи,  проверять правильность хода решения задачи, выполнять арифметические действия устно и письменно.

Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

nsportal.ru

Конспект по математике на тему «Решение задач» (2 класс)

Конспект урока по математике. 2 класс

Тема. Закрепление. Решение задач.

Учитель начальных классов

МБОУ «Ильичевская СШ»

Бобкова Людмила Юрьевна

06 февраля 2018 года

Педагогическая цель: закрепить умения решать задачи.

Тип урока: закрепление изученного.

Планируемые результаты:

личностные: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

предметные: решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение.

УУД (метапредметные):

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

познавательные: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; уважительно вести диалог; принимать активное участие в работе.

Образовательные ресурсы: учебник, карточки с заданием для индивидуальной работы и работы в группах.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– С каким произведением мы познакомились на уроке чтения?

— Понравилось вам стихотворение?

— Я уверена, что на уроке математики вы узнаете много нового и интересного из жизни собак.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

— Логические задачи.

* Мельник пришёл на мельницу и увидел трёх собак. Сколько ног на мельнице? (2 – у мельника)

* Немецкая овчарка, стоя на четырёх лапах, весит 40 кг. Сколько будет весить собака, стоя на двух лапах? (40 кг)

* Во дворе гуляли куры и собаки. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы)

— Ответы аргументировать.

— Какие знания и умения помогли вам решить задачи?

— Что посоветуем тем, кто ошибся? (ответы детей)

  1. Математический диктант. (у доски работает 1 ученик)

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (2)

Сколько их всего, считай-ка. (8)

Двое прыгали на грядке,

А один играл с котёнком,

Лаял весело и звонко.

Вы, ребята, посчитайте,

Сколько было всех щенков. (6)

— Проверка.

— Самооценивание. («+»; «-»)

— Кто поставил себе «+»?

— Что помогло решить задачи?

— Кто поставил себе «-»? Почему?

— Над чем вам нужно поработать, чтобы избежать ошибок?

Физминутка для глаз.

III. Мотивация к учебной деятельности.

— Работа в группах.

— Ребята, вы получили карточки с заданием. Ваша задача внимательно прочитать и подумать, под каким номером находится задача. Номер обвести кружочком. Свой ответ доказать.

№1. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2 метра. 

№2. Сердце крупной собаки бьется до 100 ударов в минуту, у маленьких — до 140.

№3. У щенков 28 зубов, а взрослых собак — 42. У каких собак зубов больше и на сколько?

— Взаимопроверка.

— Проверка.

— Что помогло выполнить задание?

— Ответим на вопрос задачи. Запишите решение на карточках. Что нужно сделать, чтобы узнать, у каких собак зубов больше и на сколько?

— Какого вида задача: нахождение суммы, остатка или на разностное сравнение? Докажите.

IV. Определение темы и задач урока.

— Как вы думаете, над какой темой будем работать? (ответы детей)

— Чему будем учиться? (ответы детей)

— Мы будем учиться определять вид задачи.

— Физминутка.

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику, с.31 №2, 3.

— Открываем учебник на с. 31. Находим задачу № 2.

— Чтение вслух, коллективное обсуждение, составление краткой записи, решение самостоятельное. (у доски работает один ученик)

— Проверка.

— Решение другим способом.

— Какого вида задача: нахождение суммы, остатка или на разностное сравнение? Докажите.

— Оценивание.

— Задача № 3. Работа в парах.

— Чтение вслух, коллективное обсуждение, составление краткой записи на доске, решение самостоятельное, задачу можно решить разными способами.

— Взаимопроверка.

— Фронтальный опрос.

— Самооценивание. («!»; «+»; «-»)

— Кто поставил себе «!»?

— Что помогло решить задачи?

— Кто поставил себе «+»? Почему?

— Что нужно повторить?

— Кто поставил себе «-»? Почему?

— Над чем вам нужно поработать, чтобы избежать ошибок?

— Для слабых учащихся: задача на карточках простая.

* У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

VI. Рефлексия.

— Какие задания понравились?

— Какие задания были лёгкими?

— Какие задания были трудными?

— Что помогло выполнить задания?

— Что нужно повторить?

— Что нового и интересного вы узнали?

— Оцените свою работу на уроке.

— Проверка оценивания.

— Оценка учителя с комментированием.

VII. Итог урока.

— Над какой темой работали? (ответы детей)

— Чему учились? (ответы детей)

— Достигли мы поставленных целей?

— Для чего нужно уметь решать задачи?

— Где могут пригодиться полученные знания?

VIII. Домашнее задание.

— Задачи на выбор; с.29 №2,3.

У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

У Лизы было 8 щенков, 3 щенков она подарила подруге. Сколько щенков осталось у Лизы?

№1. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2 метра. 

№2. Сердце крупной собаки бьется до 100 ударов в минуту, у маленьких — до 140.

№3. У щенков 28 зубов, а взрослых собак — 42. У каких собак зубов больше и на сколько?

№1. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2 метра. 

№2. Сердце крупной собаки бьется до 100 ударов в минуту, у маленьких — до 140.

№3. У щенков 28 зубов, а взрослых собак — 42. У каких собак зубов больше и на сколько?

№1. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2 метра. 

№2. Сердце крупной собаки бьется до 100 ударов в минуту, у маленьких — до 140.

№3. У щенков 28 зубов, а взрослых собак — 42. У каких собак зубов больше и на сколько?

Самоанализ урока математики

2 класс, 06 февраля 2018 года, тема урока: «Закрепление. Решение задач», задачи урока: продолжить формировать умения решать задачи и определять вид задачи.

На уроке используется учебник, карточки с заданием для работы в группах и карточки с заданием для слабых учащихся.

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. На уроке осуществлялись межпредметные связи (окружающий мир) и внутрипредметные; содержание урока способствует развитию интереса к учению.

Тип урока: закрепление изученного, его целесообразность состоит в том, чтобы закрепить умения учащихся решать задачи в 1-2 действия.

Цель: способствовать формированию умения решать простые и составные задачи.

Поставленная цель реализуется посредством следующих задач:

Образовательные: 

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: 

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: 

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По характеру познавательной деятельности: 

По источнику знаний:

 Учащиеся работали:

Виды контроля  на уроке:

 

   Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

На этапах урока решались следующие задачи: развитие логики, внимания, интереса к обучению.

На уроке осуществлялась реализация принципов научности, доступности обучения, связь с жизнью, принцип систематичности и последовательности, активности и самостоятельности.

Преобладал поисковый и репродуктивный характер познавательной деятельности.

На этапе актуализации знаний используются логические задачи и математический диктант. Эти задания способствуют развитию логики и внимания.

На этапе мотивации к учебной деятельности проводится работа в группах. Каждый ребёнок получает возможность высказать свою точку зрения. Этот приём способствует развитию умения говорить лаконично и чётко.

При работе над задачами используется метод «Пресс» (- Я считаю, что задача составная (простая). — Потому что мы не можем сразу ответить на вопрос (мы можем сразу ответить на вопрос). — Так как мы не знаем…….. – Значит, сначала нужно найти…………Этот метод позволяет учащимся высказывать мысли в сжатой форме.

На уроке сочетались фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа. На каждом этапе урока проводилась самооценка, итог.

В конце урока проводится рефлексия, это даёт учащимся возможность проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

При подведении итога урока учащиеся высказывают своё мнение по поводу достижений целей урока.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  дидактическая цель.

     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

—  физминутка для глаз,

     — проведена физминутка,

     — чередование письменных и устных заданий;

       План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей, развивающей и здоровьесберегающей целей достиг, что подтверждают результаты самостоятельной работы и осознанные ответы учащихся на вопросы.

 Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *