cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какие бывают растения 2 класс – Какие бывают растения (2 класс) – группы и виды по окружающему миру

Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес.  Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Рис. 1. Береза (Источник) 

Рис. 2. Осина (Источник)

Рис. 3. Ива (Источник)

Рис. 4. Ель (Источник)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

Рассмотрите картинку:

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Рис. 7. Мать-и-мачеха (Источник)

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Рис. 8. Одуванчик (Источник)

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Рис. 9. Растения

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

Лес называют легкими планеты, потому что лес — это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Prezi.com (Источник).
  2. Slideboom.com (Источник).
  3. Myshared.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вок

interneturok.ru

Какие бывают растения? 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.

Задачи:

  • формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
  • развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности;
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Атлас-определитель «От земли до неба» (А. А. Плешаков), таблица «Деревья, кустарники, травы»,  растения для практической работы (малина, барбарис, снежноягодник, липа, сосна, ель, физалис, осина), набор иллюстраций из «Тематического словаря», презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сели!
Хорошо закроем двери!
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

(Звучит 1 куплет песни Е.Мартынов «Яблони в цвету»)

– О чём пойдёт речь на уроке, если звучит эта мелодия? (О растениях) (Презентация. Слайд)

2. Изучение нового материала

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о растениях?  Что подсказывают эти карточки? (Солнце, яблоко, капуста, ромашка, малина)


Дети: Что растения – живая природа, а солнце – неживая природа.
– Какое значение для человека имеют растения? (Презентация, слайд)
Дети:
– Растения кормят человека (яблоки, рожь, пшеница, капуста, смородина…)
– Одевают человека (лён, хлопок…)
– Лечат (берёза, зверобой, ромашка, липа…)
– Дают много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо…)
– Украшают.

– Куда бы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах.
Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Артике и Антарктиде они есть.
Разнообразие растительного мира велико. У некоторых растений листья превратились в колючки, как, например, у кактуса.

(Картина «Лес»)

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья)

Понятие «дерево»

а) Чем взрослое дерево отличается от других растений? (Презентация, слайд)

(У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

б) Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь.

Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

в) Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ёлки иголки (хвоя) вместо листьев)

г) Хвойные – листья в виде иголочек (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта и т.д)
Лиственные – листья в виде пластинки (липа, берёза, осина и т.д)

Понятие «кустарники»

а) А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, орешник, можжевельник? (Кустарники)
б) Чем кустарники отличаются от деревьев?

(У них формируется несколько стволиков, одревесневших стеблей (стволиков) (Презентация, слайд)

Понятие «травы»

а) А какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников? (Травы)

б) У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие, сочные стебли. (Презентация, слайд)

в) Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, ромашка, репейник, колокольчик…)

3. Физминутка

Мы сажаем кусты
Вот такой высоты… (высота на уровне пояса)
Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса)
Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен)
Мы сажаем кусты (имитируют полив)
Вот такой высоты! (на уровне плеч)
А как вымахнут они
Вот такой вышины! (руки над головой)
Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки)
Не дотянешься рукой!

– Поспорили два ученика, Один из них утверждал, что клубника – это трава, а другой настаивал на том, что клубника – растение. Кто из них прав? Может быть, оба правы? Ответ поясните.
– На какие группы мы разделили растения? (Деревья, кустарники, травы) (Презентация, слайд)

4. Работа с учебником.

– Откройте учебник на с. 46. Прочитайте текст.

5. Работа в тетради

Тетрадь, с.19, № 1, 2 (3 ученика рисуют на доске)

6. Лесные этажи

– Представьте лес в виде лестницы. Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
– Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
– Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Дети показывают на плакате деревья, кустарники, травы.

Стихотворение «Лесные этажи».

7. Практическая работа

Работа в группах по распознаванию деревьев, кустарников и трав с помощью Атласа-определителя.

– Перед вами живые растения. Определить их название вам поможет «Атлас-определитель»

(малина – 88, снежноягодник – 92, барбарис – 91, липа – 87, сосна – 83, ель – 83, физалис – 41, осина – 85)

8. Работа в тетради

Тетрадь, с. 19 задание № 3, по рядам.

9. Игра «Волшебный клубочек

(Дети передают друг другу клубок ниток и называют растения.1ряд-травянистые растения,2ряд-деревья,3ряд-кустарники.)

10. Посмотрите, как красивы растения! (слайды, показывающие красоту растений)

Экологическое правило: в природе всё взаимосвязано.

11. Итог урока

– На какие группы можно разделить растения? (Презентация, слайд)

12. Дифференцированное домашнее задание

  • 1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5)
  • 2 уровень – нарисовать любимое растение.
  • 3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

20.06.2012

urok.1sept.ru

Урок по окружающему миру с презентацией на тему: «Какие бывают растения»(2 класс)

Тема урока: «Какие бывают растения», 2 класс, А.А. Плешаков

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).

  1. Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

  2. Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)

  3. Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.

  4. Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: в парах, фронтальная работа.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

— обладать мотивационной основой учебной деятельности;

— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в собственной  системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:  умение  формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления почвы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о комнатных растениях, контуры растений на бумаге (для раскрашивания).

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ведь урок сейчас у нас!

II. Сообщение темы и цели урока.

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе мы говорили на последних уроках?
Ученик: О живой.
Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?
Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает.
Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?
Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и бактерии. Слайд №3.


III. Обобщение изученного.

  1. Обобщение представлений о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Учитель: Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Учитель: Как одним словом назвать все отгадки?
Ученик: Все отгадки являются растениями.
Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?
Ученик: Мы отправимся в царство растений. Слайд №9.
Наука о растениях называется ботаникой.

Учитель: На какие группы можно разделить все эти растения?

Слайд №10.

– Охарактеризуйте каждую группу растений.

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. (Слайд №11)

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. (Слайд №12)

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. (Слайд №13)

– Задание по вариантам. Слайд № 14, 15.

1-й вариант: — Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения:

2-й вариант: — Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

2. Обобщение представлений о дикорастущих и культурных растениях.

Учитель: Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в саду в парке и даже на подоконнике.

Учитель: А на какие ещё две группы можно разделить все растения? (На дикорастущие и культурные.) Слайд №16, 17, 18, 19.

Показ слайдов с растениями. Деление растений на дикорастущие и культурные. Назвать растения каждой группы.

Игровое упражнение «Раскрась и угадай».

Дети раскрашивают картинку с растением и объясняют, почему они относят растение к какой-либо группе. ( Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель загадывает загадки, у кого отгадка, тот встаёт и рассказывает про своё растение.

Загадки:

Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели. Лук.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. Яблоко.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. Редис.

IV. Игра “Деревья и кусты”. Физкультминутка

— А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

— Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

Итак, начнем.

IV. Сообщение новой темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения.)

Показ слайда: «Условия необходимые растениям для развития» (тепло, вода, питание, свет). Слайд № 20.

— Соблюдаются ли все эти условия для комнатных растений? Слайд № 21.

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На этот вопрос ответим в конце урока.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

— Посмотрите сколько комнатных растений у нас в классе.

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Герань.

Ученик, показывая на живой цветок, рассказывает об этом растении.

Показ слайдов с изображением таких цветов как бальзамин (в народе называют «мокрый Ванька),

кактус (защищает от радиоактивного излучения),

хлорофитум (лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.),

амариллис. (Ученик рассказывает об амариллисе)

Слайды № 22, 23.

Фиалка.

Ученик рассказывает о фиалке. Читается стихотворение об этом растении.

-Комнатные растения ещё бывают:

Лекарственные – каланхое, толстянка. Слайд № 24.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, традесканция (в народе называют «бабьи сплетни»), хлорофитум. Слайд № 25.

Ядовитые растения– диффенбахия! – На горшочек с этим растением мы прикрепим знак “Будь осторожен!”

3. Упражнение «Определи по внешнему виду».

Детям раздаются карточки с изображением цветов. По внешнему виду дети узнают цветок и соединяют с соответствующей надписью. ( Амариллис, бальзамин, кактус, хлорофитум, герань.)

VI. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Показ слайда № 26.

Памятка

Учебник стр.71

2.Практическая работа в парах.

— Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Детям на парту ставятся по одному комнатному цветку и предлагается подрыхлить землю в горшочках.

VII. Итог урока.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ученик:

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Слайд № 27.

VIII. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

  1. Нарисовать любое комнатное растение.

infourok.ru

«Какие бывают растения» 2 класс

13. «Какие бывают растения» 2 класс

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч., А.А.Плешаков, М. « Просвещение», 2015 ( Школа России), Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации.

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои результаты.

Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Личностные: проявлять заботу к растениям; бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе

Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, гербарий, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1-2 мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!».

Проверяют готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к учебе; определять общие правила поведения.

Р: осуществлять самоконтроль.

II. Актуализация и пробное учебное действие

5 мин

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

— У вас на партах лежат карточки. В парах разделите картинки на 2 группы: живая и неживая природа.

Проверим как вы справились с повторением предыдущего материала.

Работа ют самостоятельно.

Озвучивают полученный результат.

Р:оценивать результат собственной учебной деятельности.

К: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

III. Выявление места и причин затруднения

2-3 мин

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

— А сейчас отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его…

Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на интерактивной доске появляются: фотографии подсолнечника, арбуза, крапивы, березы, лиственницы, рябины, ромашек в презентации).

— Как назвать одним словом то, что видим на экране?

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения?

Отгадывают загадки.

Растения.

Ответы детей.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.

— Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

— Сформулируйте цель урока.

Какие бывают растения.

Познакомиться с разными видами растений.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

V. Реализация построенного проекта

11 мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

— Сейчас я раздаю вам несколько картинок. Определите, что же у вас изображено на них? (по комплекту на каждую парту)

— Значит на какие 3 группы мы можем разделить растения?

— Как вы думаете, что общего у разных растений?

У вас перед глазами карточки, как называются части растений.

А теперь найдем место каждой цифре в своем окошке.

— Чем деревья отличаются от остальных растений?

— У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

— Чем ель отличается от остальных деревьев?

— На какие же 2 группы можно разделить все деревья?

— Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные — это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

— Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

— А как мы назовем одним словом эти растения: брусника, черника, орешник?

— Чем кустарники отличаются от деревьев?

— Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (травы)

— Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев?

1 группа – травы

2 – кустарники

3 – деревья

Варианты ответов детей.

Называют части.

Расставляют части по местам.

У ели иголки вместо листьев.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Это кустарники.

У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.

Травы.

У травянистых растений нет ствола. У трав — мягкие и сочные стебли.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

К: доносить свою позицию до других;

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

строить осознанно высказывание в устной форме.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5-6 мин

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

— Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

— Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

— И на нижней ступеньке поселим … (травы).

Учёные называют такие ступеньки ярусами леса.

Располагают растения.

Л: определять общие правила поведения.

К: слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Л: формировать умения работы в парах; ценить и принимать базовые ценности.

Р: формирование умения самооценки; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; оценивать выполнение своего задания.

VIII. Включение в систему знаний и повторений

5 мин

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Варианты ответов детей.

К: формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; развивать умения кратко излагать свои мысли устно.

П: обобщать полученные знания.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2-3 мин

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Л: формировать чувство самоуважения у учеников.

Р: осуществлять самоконтроль; формирование умения самооценки.

multiurok.ru

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока во 2 «А» классе

«Какие бывают растения»

Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.

формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

научатся классифицировать растения;

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения

Работать со схемами.

Ресурсы урока: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,

Приветствует учеников:

Здравствуйте ребята! Сели!
Хорошо закроем двери! 
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

Приветствуют учителя.

Мотивационный этап

Отгадайте загадку:

Дышит, растет, 
а ходить не может. (растение)

Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки?

Какие еще признаки живой природы вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Сейчас вы наверно можете сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Вы знаете что-то растениях?

Назовите растения, которые знаете?

Растения очень разнообразны.

Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения.

Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос: Признаки живой природы.

Признаки -дышит, растете, питается, размножается, умирают

Растения — живая природа.

У растения есть ствол(стебель) корень, листья, цветок, плод)

Объединят растения в группы (устно)

Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения

Открытие нового знания

Давайте объединим в группы (2 человека на презент. и картинки)

Скажите что у нас в первой группе? Во второй? В третьей?

На какие группы можно разделить все растения?

Что отнесем в первую группу? (примеры)

Во вторую, в третью?

Что общего у разных растений?

Сейчас мы с вами сравним и узнаем чем же они отличаются растения из разных групп?

Мы объединимся в три группы.

Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом на который должна ответить.

  • Чем отличаются деревья от остальных растений?

  • Чем ель отличается от остальных деревьев?

  • Чем кустарники отличаются от других растений?

  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь кто будет открывать полученные сведения.

Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками

Работа в группах. Отчет группы. Слайды

Деревья

Кустарники

Травы

Приводят примеры

Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

Общие части всех растений

Физминутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник — руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы — присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Применение полученных знаний

Работа в парах со схемой.

Заполняют схему и приводят примеры.

Проверяем.

Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте что лес это много этажный дом.

  • Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

  • Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

  • Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Лес — состоит из трех ярусов или этажей деревья кустарники и травы.

В лесу

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?

Какое значение имеют растения?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Итог

Что узнали? чему научились? что удивительного было на уроке?

Рефлексия

Дорисуйте лучики . если все было понятно на уроке, улыбающемуся смайлу, если у вас остались вопросы или вы еще затрудняетесь в различии растений по группам то ко второму… ну а если вы мало что поняли и вам было очень трудно из этого то к грустному.

Дом. зад

1.ур. нарисовать растение и подобрать к нему загадку или стихотворение

2 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы

infourok.ru

Урок по окружающему миру во 2-м классе «Какие бывают растения?» (школа «России»)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема: “Какие бывают растения?”

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1, 2.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).

2. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).

3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (кислород).

4. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент … (азот).

5. Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (Нефть)

6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)

8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).

— Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?

— Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”

III. Работа по теме урока.

На слайде появилось слово “растения”.

— Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 3.

Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое «ку-ку».
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез —
Я подумал: леший, бес…
Он всегда загадок полный —
Заповедный, что же?..

Читает ученик.

— Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

— Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

Слайд 4.

— На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.

Группа 1 Группа 2 Группа 3
     
     

Проверка:

— Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.

— Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

— У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

— Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.

Информация о рябине. (Рассказывает ученик)

— Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?

Слайд 7.

Вернуться по гиперссылке

Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/

— Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/

— Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.

Слайд 8.

Информация о ели и сосне, туе.

Слайд 9.

Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?

— Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

Слайд 10.

 — Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

— Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

— У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

— Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

Информация о чернике и бруснике.

Слайд 11.

 — Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.

Слайд 12.

— К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.

Слайд 13.

Информация о можжевельнике.

— Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

— Чем эти растения отличаются от других?

— Какой у них стебель?

Информация о ромашке.

Слайд 14.

— Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?

— Какие растения располагаются на следующем этаже?

— А на самом нижнем?

Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.

Слайд 15.

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Слайд 16

V. Закрепление изученного.

— Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.

— Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

— На странице 47 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.

— Проверим, как вы сделали задание.

VI. Экологическая страничка.

— Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.

Слайд 17.

Минусы

Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?

Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.

Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат — …

Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…

Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).

Плюсы

Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.

Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?

Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.

Красная книга!

VII. Итог урока.

— Какие бывают растения?

— Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?

— Приведите пример.

VIII. Домашнее задание.

Учебник с. 48-49.

7.03.2011

urok.1sept.ru

Какие бывают растения

Здравствуйте, ребята. Я мудрая сова Агата.

Недавно в одной умной книге я прочитала о трёх царствах: царстве растений, царстве животных и царстве грибов. И мне очень хочется рассказать вам о них.

А начну я свой рассказ с царства растений.

Задумывались ли вы о том, какие бывают растения? Мир растений очень богат и разнообразен. Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа растений — это деревья.

Чем деревья отличаются от других растений?

У них один толстый и твердый стебельствол, покрытый корой. От него отходит много ветвей. Вы уже знаете много деревьев. Знакомы с белоствольной берёзой и нарядной рябиной, могучим дубом и неприхотливой липой. А вот стройная сосна и нарядная ель.

Все эти растения принадлежат одной группе — деревья. Но, если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что у них есть определённые отличия. Чем ель и сосна отличаются от берёзы, рябины, дуба и липы? У берёзы, рябины, липы и дуба листья, а у ели и сосны вместо листьев иголки — хвоя.

Делаем вывод: деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных — иголки.

А знаете ли вы, что самыми высокими деревьями Земли принято считать секвойи.

Это хвойные деревья. Растут они в американском штате Калифорния.Отдельные экземпляры этих деревьев живут почти две тысячи лет и достигают высоты более 110 м.

Высокие деревья встречаются не только среди хвойных. Известны высокие экземпляры и среди лиственных деревьев. Первое место среди них занимает эвкалипт.

 

Существует несколько видов эвкалиптов. Один из них — эвкалипт радужный. Этот эвкалипт отличается от других видов своей разноцветной корой. Сначала кора имеет ярко-зелёный цвет. Затем, созревая, она приобретает синие, фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки. Ствол взрослых деревьев отливает всеми цветами радуги, отчего вид и получил своё название «радужный». При этом раскраска коры постоянно изменяется.

Много высоких деревьев растет в сибирских лесах. Очень высокими растут пихты.

Они достигают высоты от шестидесяти до ста метров.

Еще одним высоким деревом в России признан сибирский кедр.

Его высота может достичь пятидесяти метров.

А как вы думаете, какое дерево на нашей планете самое толстое? При всем многообразии видов, звание самого толстого принадлежит баобабам.

При относительно небольшой высоте, диаметр их ствола просто огромен. В высоту баобаб может достигать тридцати метров, в диаметре достигает девяти метров. Очень велика и продолжительность жизни баобабов. По наиболее осторожным оценкам баобаб живёт около одной тысячи лет.

А сейчас давайте познакомимся со следующей группой растений. Посмотрите на них: боярышник, барбарис, шиповник, можжевельник. Всё это — кустарники.

Они отличаются от деревьев тем, что у них не один ствол, а несколько, но более тонких.

Кустарники, как и деревья, бывают хвойные и лиственные. Так, боярышник, барбарис, шиповник — относятся к лиственным кустарникам, а можжевельник — к хвойным.

Можжевельник может прожить до 600 лет.

Воздух намного чище там, где посажен можжевельник, за сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов. В Древней Руси из коры можжевельника делали посуду. В такой посуде не прокисало молоко даже в жаркий день.

Украшением лесов, лугов, полей, болот являются травы.

Это ещё одна  группа растений.

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие сочные. К травам мы отнесём подорожник, одуванчик, зверобой, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашку и многие-многие другие.

Мир травянистых растений тоже очень богат.

Вот, например, ещё одна удивительная трава. Да-да трава, я всё сказала правильно. Банан часто называют деревом, ведь растение вырастает в высоту до 7 м. Но это неправильно. Банан — многолетнее травянистое растение.

А сейчас давайте вспомним. Растения принято делить на 3 группы: деревья, кустарники, травы.

У деревьев один твёрдый стебель — ствол, у кустарников — несколько тонких твердых стеблей — стволиков, а у трав стебли мягкие и сочные. Деревья и кустарники бывают хвойные и лиственные.

На сегодня всё. А в следующий раз мы поговорим о том, какие бывают животные.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *