cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

День учителя для 1 класса классный час – Классный час (1 класс) на тему: Сценарий «День учителя» | скачать бесплатно

праздник 5 октября в 1 классе

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя. Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Цель : расширить представления детей о профессии учитель, формирование доброго, благодарности, уважительного отношения к учительскому труду.

Задачи:

  1. Развивать актёрское мастерство.
  2.  Формировать умение выразительно читать стихи.
  3. Развивать воображение.
  4.  Поднять эмоциональный настрой учеников и учителя посредством праздничных выступлений.

Оформление класса: Нарисовать большой звонок, сделать поздравительную надпись «С Днём учителя!»

Оборудование: Бумага – ватман (7 шт), цветная бумага (шаблоны), клей, ножницы, портфели и школьные принадлежности, одинаковые контурные рисунки

Ход праздника

1. Организационный момент

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. У нас хорошее настроение, нас окружают друзья. Парты расставлены в три ряда.

Звучит песня « Чему учат в школе» ( все подпевают)

2. Игра «Отгадай загадку»

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадных)

Я всех знаю, всех учу ,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться,
Надо грамоте учиться. ( Книга)

Белый комочек растаял —
На доске следы оставил. (Мел)

Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)

Чёрные, кривые ,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Учу ребятишек читать и писать.
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель)

— Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (любить детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.)

Монтаж
  1. Осень. И грустно немного.
    Суета только в школе опять –
    Мы празднуем день педагога,
    Будем с праздником всех поздравлять!
  2. Вы дарите нам доброту и улыбки.
    Вы исправляете наши ошибки,
    Вы нас ведёте к открытиям новых,
    К вершинам ведёте пока незнакомых.
  3. Вы даёте нам знания, учите ,
    Иногда, если честно, мучаете.
    Мы вас любим и вас уважаем,
    С Днём учителя всех поздравляем!
  4. Простите, если мы вдруг в срок
    Забыли выучить урок
    Спасибо вам ! От всех детей ,
    За тяжкий труд учителей!
  5. С праздником вашим мы вас поздравляем!,
    Не горевать никогда ни о чём,
    И никогда не болеть вам желаем,
    и счастливой, успехов во всём!
  6. Мы желаем всем без исключенья
    Крепкого здоровья, радости, добра,
    Побольше оптимизма и терпенья,
    Пусть завтра будет лучше, чем вчера! 
Игра «Собираемся в школу»

— А вы умеете собирать портфель ? Сейчас посмотрим!

(Проводится соревнование кто быстрее, аккуратнее, правильнее соберёт портфель)

Физкультминутка

Давайте всё делать как я, (Два хлопка)
Давайте всё делать как я (Два хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз. (Два хлопка)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа)
Давайте все топнем как я. (Два притопа)
А ну-ка все вместе, все враз. (два притопа)
Все делают дружно у нас! (Два притопа)
Давайте все скажем, как я … («Ура!»)

Давайте все скажем («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас ! («Ура!»)

Конкурс «Поздравительная открытка»

(Дети делятся на три команды. На доске вывешиваются три ватмана. Раздаются конверты с шаблонами из цветной бумаги: кувшин, листики, веточки, цветочки по количеству детей. По команде ребята начинают выполнять)

Конкурс «Весёлое письмо»

 На трёх листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки.

Музыкальный конкурс

— Чья команда больше знает песен. Поём по куплету и припеву и передаём эстафету следующеё команде.

Танец: «Просто мы маленькие звёздочки» (подарок учителю)

3. Заключение

— Кто из вас хотел бы стать учителем?

— Каким бы вы хотели видеть учителя?

Напишите своё пожелание, сделайте из цветной бумаги и приклейте свой цветок на листе ватмана.

Какие вы молодцы! Как много вы знаете и умеете!

Спасибо вам за поздравление!


#ADVERTISING_INSERT#

rosuchebnik.ru

Классный час «Учитель — мастер и творец» (1-4 класс)

Динской район, станица Динская,

Автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования

Динской район»

Название работы:

«Учитель – мастер и творец»

Номинация:

Методическая разработка

Вид работы:

Классный час

Автор:

Жилина Ольга Алексеевна АОУ СОШ № 4, учитель начальных классов,

телефон 89181403667

2014 год

Цель классного часа:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Знакомство с историей этой профессии.

4. Формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.

5. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Ход классного часа

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

Работа в группах

1 группа. ИГРА «Пантомима»

Учитель

— Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, вы должны изобразить эту профессию, а вторая группа отгадать ее. И так:

  • врач

  • художник

  • строитель

  • дирижер

  • водитель

  • учитель

2 группа. ИГРА «Узнай профессию»

Учитель

— В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

(2 группа называет правильно профессию, а первая исправляет, если будут ошибки)

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…

— Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

—Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

— Ферма, коровы, ведро, молоко.

— Трактор, плуг, рычаг.

— Книги, полки, выставка книг.

Учитель

— А что обозначает слово «профессия»?

(ответы детей)

Учитель

— Спасибо вам всем.

Учитель

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а

также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

Ученик

Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!

Ученик
Сколько в школе дали вы уроков?
Сколько вы измерили дорог?
Лишь в одном уверены глубоко:
Жизнь у нас один большой урок!

Ученик

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача

Учитель

— Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше чем профессия.

Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям

Учитель

— Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

— Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Учитель – мастер, чародей»

Учитель

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Учитель

Работа в группах.

Вопросы записаны на листах.

Накануне детям было дано задание поискового характера, работая в группах они готовят свои выступления и рассказывают о том, что им удалось узнать.

1. Что вы знаете об этой профессии?

(выступления 1 группы)

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

2. Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.
— Как учились дети в далёком прошлом?

(выступления 2 группы)

Учитель

— Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

Учитель — Нынешнему поколению учителей нашей школы удивительно повезло: им было у кого поучиться педагогическому мастерству. Спасибо нашим учителям-ветеранам. Они замечательные учителя, и мы рады, что они сегодня вместе с нами.

Ученик

И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.

Слово учителям-ветеранам.

Каждый из гостей рассказывает о том, почему и как стал педагогом, об интересных случаях, об особенностях работы, о качествах, которыми должен обладать педагог.

Ученики заранее узнают о гостях на классном часе и проводят поисковую работу, берут интервью, готовят материал об учителе и его заслугах. Всё о чём не сказал гость дети дополняют.

Первый гость

Шевченко М. В. рассказывает о себе: «В моей семье много педагогов. Папа был учителем, дедушка тоже был учителем. Моя сестра тоже работает учителем. Я пошла учиться по стопам отца. Мне казалось, это благородно, когда можно что-то сделать для детей. В школе я работаю более 30 лет. За это время достигла неплохих результатов сама да и мои ученики тоже известные люди…»

1 группа дополняет рассказ учителя

Второй гость

Беловол Л. И. говорила о том, что с детства мечтала стать учителем. Многие близкие говорили, что эта работа подходит по характеру. Хотела помочь детям, поддержать тех ребят, которые стремятся к знаниям, к познанию мира, но в силу каких-то причин не могут…»

2 группа дополняет рассказ учителя

Учитель

— Спасибо всем за интересный материал.

— а сейчас я предлагаю всем и гостям и ребятам провести профориентационную игру.

Учитель

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Игра «Один день из жизни профессионала».

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах (ученики и гости – ветераны), составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием — пациент – планерка — вызов -…». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными педагогами — ветеранами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Учитель

— Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(ответы детей)

— Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Игра «Угадай — ка».

Учитель

— Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель, а в старших классах учителей будет много. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди.

— английский язык

преподаёт учитель английского языка,

— химию

преподаёт учитель химии,

— биологию

преподаёт учитель биологии,

— русский язык

преподаёт учитель русского языка и литературы,

— литературу

преподаёт учитель русского языка и литературы,

— математику

преподаёт учитель математики,

— физику

преподаёт учитель физики,

— информатику

преподаёт учитель информатики,

— историю

преподаёт учитель истории,

— музыку

преподаёт учитель музыки,

— технологию

преподаёт учитель технологии,

— изобразительное искусство

преподаёт учитель изобразительного искусства.

Учитель

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Ученик

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Ученик

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Ученик

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Ученик

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Ученик

Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня, как всегда, сопутствуют вам!

Ученик

— Пусть небо над нами будет особенно голубым и чистым!

Ученик

— Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!

Ученик
Пусть тепло, забота и внимание близких согревает вас у семейного очага!

Ученик
Пусть все ваши желания сбудутся!

Ученик

— С праздником вас, дорогие учителя!

Ученик

Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда!
Ученик

Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью

Вам только радость приносил!
Ученик

Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские

На пути Вашем реже встречаются.

Ученик

Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.

Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!

Дети дарят цветы гостя и подарки, сделанные своими руками

Учитель

— Профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям! Желаем вам здоровья, любви и улыбок.

Ученик

Учительское сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!
Учительское Сердце

Все

– НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Учитель

— Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

— О какой профессии конкретно? (учитель)

— Что мы узнали о ней? (ответы детей)

Учитель

— Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Учитель

Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями.

Продолжите незаконченные предложения, записанные на доске:

Я узнал, что профессия педагога

Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

Я понял, что в будущем…

Учитель

— Спасибо всем!

— Организуется чаепитие, и дети показывают свои музыкальные номера для гостей.

infourok.ru

Классный час «Профессия любви к человеку» 1 класс

МБОУ «Увельская СОШ № 2»

Классный час

«Профессия любви к человеку»

1 класс

Подготовила:

Учитель I категории

Клепинина Н.Р.

2016 г

Классный час «Профессия любви к человеку»

Цель: познакомить учащихся с профессий педагога.

Задачи:

 Образовательные: 

  • расширить представления учащихся о профессии учителя;

  • учить ориентироваться в мире профессий. 

Развивающие: 

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; 

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; 

  • развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность, наблюдательность.

Воспитывающие: 

  • воспитывать уважение к труду учителя;

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

  • прививать любовь к труду.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран. Ватман, шаблоны

Ход занятия:

Отгадай загадку

Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он нам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.

О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.

О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель — это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Из истории возникновения профессии учитель

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.

Как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии учителя?

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Тушнова Вероника

5 октября – День Учителя.

Предлагаю приготовить сюрприз для учителей. На ватман наклеиваем вырезанные по шаблонам листья, звонок школьный, а главное наши поздравления: свои ладошки обводим и вырезаем, а затем наклеиваем в виде цветов.

Коллективная работа: газета ко дню Учителя

kopilkaurokov.ru

Классный час «День учителя» – сценарии на День Учителя – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей: интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная — Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу — время, потехе — час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье — тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся — по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!

rosuchebnik.ru

Классный час на тему : » Мой любимый учитель»

Классный час

Тема: Мой любимый учитель.

Цели проведения:

1)Рассказать учащимся о празднике – день учителя, о том, что быть проводником человека из детства в юность — великая миссия; объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре.

2)развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся.

3)воспитывать уважение к педагогам.

Оборудование: иллюстрации, фотографии.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели проведения классного часа.

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на классном часе вы узнаете о профессии учителя, о творческой жизни учителя.

3. Раскрытие темы классного часа.

1) беседа с учащимися.

В жизни каждого государства есть множество праздников: календарных, религиозных, государственных. В Казахстане в первое воскресенье октября отмечается профессиональный праздник всех работников сферы образования, который был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году — День учителя. Труд учителя нелегок, прекрасен и неоценим, потому что он формирует будущее нашей страны.

— Кем является учитель для тебя?

— Какие черты характера ты находишь в себе?

2) Стихотворения об учителе.

А) Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!

И сердце, знаю, будет молодым.

Пока огонь священный будет с ним.

Твоя душа от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережет.

Оно ещё поможет нам в пути

Хитрейшие загадки превзойти.

Оно ещё поможет , и не раз,

Учитель мой, в делах продолжить Вас!

Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!!!

Б) Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколением впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

В) Вы каждый день и каждый час ,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботой живете!

Чтоб нами славилась земля

И чтобы честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Светлее рядом с вами жить

И знаем: поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам!

Г) Ты помнишь было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки, но ты его ученик

Тогда сейчас и навеки.

И если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.

д) Пускай нам было нелегко вначале,

но вы всегда стояли рядом с нами.

Вы ободряли словом, жестом, взглядом,

Ошибки, шалости всегда прощали.

Вы нас учили видеть красоту

Передавали знания и умения.

Спасибо Вам за вашу доброту.

За вашу строгость,

Мудрость и терпенье.

3) рассматривание фотографий.

4) воспоминания о первом учителе и пользе знаний.

5) анкетирование учащихся.

1. Кто был первым учителем для тебя?

2.Что ты помнишь о своем первом дне в школе? ( твои впечатления, воспоминания)

3. Твои любимые предметы и учителя?

4.Какую пользу приносит учеба?

5. Кто твои друзья в школе?

6. Какие черты характера учителя ты находишь в себе?

7. Твои пожелания учителям и школе.

4. Итог классного часа.

— Что нового и интересного было на классном часе?

videouroki.net

Классный час (1 класс) по теме: Классный час «День знаний в 1 классе»

     Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня замечательный праздничный день, которого ждали и дети, и взрослые. Сегодня мы с вами отправляемся в большое путешествие, которое будет длится 11 лет. Представьте себе, что закончится это путешествие в 2027 году. Во время этого путешествия вы повзрослеете, многому научитесь и многое узнаете, найдёте новых друзей. Я очень хочу, чтобы вам здесь понравилось, но для этого вы должны быть активными, старательными, внимательными, целеустремлёнными.

 Ну что ж, проверим, все ли готовы путешествовать.

— Старательные девочки здесь?

— Умные мальчики?

— Заботливые мамы?

— Умелые папы?

— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

— Тогда можно отправляться.

    Для того, чтобы путешествие было интересным, нужно познакомиться. Меня зовут Тамара Александровна.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про то, что есть вокруг:

Про медведя и лису,

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

А теперь я хочу узнать как зовут вас.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

— А что нужно сделать на уроке, чтобы тебя услышали?

— Покажите, как нужно поднимать руку?

— Молодцы.

— Встречаться мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей)

— Давайте поиграем в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова, и те, к кому я обращусь, помашут мне рукой, значит, вы услышали моё приветствие.

— Доброе утро всем девочкам!

-Доброе утро всем мальчикам!

-Доброе утро всем, у кого белые бантики!

— Доброе утро всем, кто любит мороженое!

— Доброе утро всем мамам!

— Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу!

Вбегает Буратино с ключиком.

— Ой-ой-ой! Спасите, помогите, за мной гонятся лиса Алиса и кот Базилио.

Учитель:

-Ребята, кто это?

— Правильно, это Буратино. А куда ты бежишь, Буратино?

— Почему тебя хотят поймать?

Буратино:

-Я ищу 17 школу, 1 Б класс, мне нужно передать первоклашкам ключ от страны Знаний.

Учитель:

-Буратино, ты попал именно сюда. –Ребята, это 17 школа?(да)

-А это первый класс?(да)

Буратино.

— Прежде, чем отдать ключ, я хочу ребятам загадать загадки.

1. Стоит веселый, светлый  дом .

Ребят проворных много в нем :

Там пишут и считают ,

Рисуют и читают ! (Школа)

2. Я всех знаю , всех учу ,

Но сама всегда молчу .

Чтоб со мною подружиться ,

Надо грамоте учиться . (Книга)

3. То я в клетку , то в линейку ,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (Тетрадь)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка ,

Где носом проведет –

Там след кладет . (Карандаш )

5. Я люблю прямоту ,

Я сама прямая .

Сделать ровную черту

Всем я помогаю . (Линейка)

Буратино:

-Молодцы, я думал, что вы не сможете отгадать загадки. Достаёт ключик.

Учитель:

Буратино, мы тоже тебе хотим загадку загадать. Что это за знаки на доске? (буквы вразброс к слову «школа»)

Буратино:

Называет буквы

Учитель:

Составь нам из этих букв слово

Буратино:

Кошка, калоша лошка, клаша

Учитель:

Нет, Буратино, не справляешься ты с заданием.

Буратино:

Ребята, помогите мне.

Дети выходят к доске, составляют слово «школа»

 В это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга:

-Расшумелись, раскричались, пора в спячку ложиться или на юг улетать, а они галдят. Что это за сборище? Что за ассамблея?

Учитель:

-Баба Яга, у нас праздник.

-Какой такой праздник?(достаёт календарь) Новый год? Не видно снега. 8 Марта ? Что-то ручьёв не слышно. 9 Мая, да нет.

Учитель:

-Праздник у нас называется День Знаний, 1 сентября, когда все дети идут в школу. Вот Буратино принёс золотой ключик от этой страны.

Баба Яга:

-Ключик, золотой. Ах ты мой деревянненький, иди к своему папе. А я сама ключик деткам отдам. (Провожает Буратино до двери) Буратино уходит со словами;

-До свидания, ребята!

Баба Яга:

-Ключик я вам не отдам, потому что вы меня на праздник не пригласили, а только разбудили старую, от вашего шума аж голова разболелась.

Учитель:

-Баба Яга, мы же не знали, что ты спишь в уголочке, пригласили бы обязательно, и учебники бы дали.

Баба Яга:

Ладно, отдам ключик, если вы со мной поиграете в игру «В школу ходят, чтобы…»

Я буду произносить предложения, если вы с ним согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите, пальчик к губам.

— в школу ходят, что учиться

— в школу ходят, чтоб лениться

— в школу ходят полежать

— в школу ходят, чтоб читать

— в школу ходят, чтоб стараться

— в школу ходят, чтобы драться

— в школу ходят покричать

— в школу ходят, чтоб скучать

— в школу ходят, в школу ходят, чтоб пятёрки получать

Баба Яга:

-Ух, какие умненькие!, Какие вкусненькие!

Учитель:

-Баба Яга, мы не только знаем для чего ходят в школу, но ещё знаем, что нужно с собой в школу брать, а что дома оставлять.

Баба Яга:

-Посмотрю, послушаю.

Учитель проводит игру «Собери портфель»

Дети отвечают «да» или «нет»

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель:

 — Вот видишь, Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!! А ещё они считать умеют. Попробуй посчитать, а ребята проверят, грамотная ты бабушка или нет.

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Баба Яга:

29

Учитель:

Почему?

Баба Яга:

А пока вы играли, я всех детей пересчитала.

Учитель:

Какая ты невнимательная. Я же не про ребят из класса спрашиваю, а задачу тебе прочитала. Ребята, давайте поможем бабушке. Сколько ребят в снегу?

Дети:

3

Учитель:

Молодцы. Слушайте вторую задачу.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Дети:

4

Учитель:

Молодцы. А вот и последняя задача.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Баба Яга:

Ой, уморили. Снегу-то на улице нет.

Учитель:

Баба Яга, задача, это возможная ситуация. Точно тебе в школу надо. Ребята, сколько же ребят в снегу?

Дети:

5
Баба Яга:

— Действительно молодцы!!! Ну, так и быть, верну я вам ключ от Чудесной страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Учитель:

-Ребята, вы молодцы. Начало у нас  удачное. А теперь посмотрите на доску. У нас есть наше классное солнышко. Что обозначают знаки в середине? (1Б)

— А что не хватает солнышку?

— Лучиков.

-Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске, прикреплять лучик, обязательно прочитав какой же будет наш класс. (на каждом лучике напечатаны слова-прилагательные: активные, внимательные, добрые и т.д, по количеству детей в классе)

Учитель:

-Посмотрите, какое лучистое и доброе у нас получилось солнышко. Я хочу, чтобы каждый из вас, как и солнышко, мог дарить тепло своим друзьям, одноклассникам и близким.

Подошёл к концу наш первый урок. Завтра мы с вами снова встретимся. Я Вам желаю сохранить полученный эмоциональной настрой на весь учебный год. А поскольку у нас сегодня не только День Знаний, но и День рождения нашего класса, то в такие дни принято дарить подарки. Ваши родители дарят Вам воздушные шарики.

nsportal.ru

Классный час ко Дню учителя

КГУ «Средняя школа № 36».

Классный час на тему:

Я- патриот своей страны.

Выполнила: Купенова.А.Т.

г. Усть- Каменогорск.

2017-2018

Классный час 3 «Д» класс

Дата:

Тема: Учитель- перед именем твоим.

Цели проведения:

1)Рассказать учащимся о празднике – день учителя, о том, что быть проводником человека из детства в юность — великая миссия; объяснить, что учитель первым открывает детям путь к знанию и культуре.

2)развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся.

3)воспитывать уважение к педагогам.

Оборудование: иллюстрации, фотографии.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели проведения классного часа.

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на классном часе вы узнаете о профессии учителя, о творческой жизни учителя.

3. Раскрытие темы классного часа.

1) беседа с учащимися.

В жизни каждого государства есть множество праздников: календарных, религиозных, государственных. В Казахстане в первое воскресенье октября отмечается профессиональный праздник всех работников сферы образования, который был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году — День учителя. Труд учителя нелегок, прекрасен и неоценим, потому что он формирует будущее нашей страны.

— Кем является учитель для тебя?

— Какие черты характера ты находишь в себе?

2) Стихотворения об учителе.

Шим Прохор

А) Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!

И сердце, знаю, будет молодым.

Пока огонь священный будет с ним.

Твоя душа от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережет.

Оно ещё поможет нам в пути

Хитрейшие загадки превзойти.

Оно ещё поможет , и не раз,

Учитель мой, в делах продолжить Вас!

Учитель даже через много лет

Зажженный Вами не погаснет свет!!!

Дельмаев Илья

Б) Учитель! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколением впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

Логина Анастасия

В) Вы каждый день и каждый час ,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботой живете!

Чтоб нами славилась земля

И чтобы честными росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Светлее рядом с вами жить

И знаем: поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам!

Мусин Алихан

Г) Ты помнишь было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки, но ты его ученик

Тогда сейчас и навеки.

И если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.

Шиделко Кирилл

д) Пускай нам было нелегко вначале,

но вы всегда стояли рядом с нами.

Вы ободряли словом, жестом, взглядом,

Ошибки, шалости всегда прощали.

Вы нас учили видеть красоту

Передавали знания и умения.

Спасибо Вам за вашу доброту.

За вашу строгость,

Мудрость и терпенье.

4. Творческая работа.

На доске перед вами иллюстрация учителя.

Напишите каким должен быть учитель. ( у доски по желанию 6 учащихся).

5.Сценка «Кавказская пленница».

1-ый. Бамбарбиякиргуду.

2-ой. Дорогие наши учителя!

3-ий. Маркаваракузе.

2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.

1-ый Мымсыным каратам.

2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.

Песня(Александр И Ерасыл))

Если бы я был султан.

Если б я был султан, в школу б я пошел

И учителем стал, книжки бы прочел,

Но с другой стороны при таких делах

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах

.

Припев : Совсем  неплохо учителем быть

Гораздо лучше в спокойствии жить.

Всем хотим от души счастья пожелать

И для новых побед силушки набрать

Всем учителям шлем пламенный привет

Скажем так: лучше вас в этом мире нет

Припев : Совсем  неплохо учителем быть

Гораздо лучше в спокойствии жить.

6.Итог классного часа.

— Что нового и интересного было на классном часе?

Рефлексия.

В завершении классного часа предлагаю вам написать пожелания учителю на осенних листочках. И приклеить их на наше осеннее дерево.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *