cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как записать решение задачи 2 класса по математике: Способы решения задач за 2 класс

Содержание

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Реши задачи разными способами. – Рамблер/класс

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Реши задачи разными способами. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Реши задачи разными способами.
1)     В одной бочке было 20 вёдер воды, а в

другой — 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер
воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
В кувшине было 12 стаканов молока. На
кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет —
2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в
кувшине?

ответы

1) Способ 1. (20 + 15) — 5 = 30 (в.)
Способ 2. (20 — 5) + 15 = 30 (в.)
Способ 3. (15 — 5) + 20 = 30 (в.)
Ответ: 30 вёдер.
2) Способ 1. 12 — (5 + 2) = 5 (с.)
Способ 2. (12 — 5) — 2 = 5 (с.)
Способ 3. (12 — 2) — 5 = 5 (с.)
Ответ: 5 стаканов.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

5 класс

Репетитор

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.

И. Разбей все разности на две группы.

Разбей все разности на две группы.
90-50      80-60      30-10      70-30
60-20      50-30      90-70      40-20 (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Заполни таблицу

Кто сделал уже? (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

Значение выражения. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.259

Кто выполнит?   Найдите значение выражения:
  (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

Привет! Помогите определить вес мальчика. № 188. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич.

Определить вес мальчика массой 40 кг в положении А и В (рис. 51), если R1 = 20 м, v1= 10 м/с, R2 = 10 м, v2 = 5 м/с.

  (Подробнее…)

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

370. На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. 5 класс Математика Никольский С.М.

370.
На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. (Задача имеет два решения.)

ГДЗМатематика5 классНикольский С.М.

примеры и способы решения математических задач для родителей

На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса. 

Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:

Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.

Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.

Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна. 

Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям». 

<<Форма демодоступа>>

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  

Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов. 

В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения.  

<<Форма курс 5-11>>

Что поможет ребёнку решать задачи  

В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:

  • Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
  • Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 
  • Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.   

<<Блок перелинковки>>

После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.

примеров задач со словами для второго класса с решениями

В сегодняшней публикации мы увидим подборку из задач со словами для второго класса , которые обычно появляются в конце занятия Smartick для детей с уровнем для второго класса . Вы также получите возможность увидеть решение для каждой проблемы.

Готов? Пойдем!

Как правильно решить любую проблему

  • Внимательно прочитайте слово проблема! Вы должны очень четко понимать, о чем вас спрашивают.
  • Запишите данные.
  • Завершите операции и всегда записывайте результаты каждой из них.
  • Четко напишите решение и ответьте на вопросы проблемы.

Речевые задачи второго класса

Давайте потренируемся с набором текстовых задач второго класса от Smartick.

Словесная задача 1

Решение 1

Для этой текстовой задачи Smartick дал нам решение, и мы должны выбрать правильный вопрос.

Ответ: «Они сажали 38 семян каштана». Давайте рассмотрим каждый вариант, чтобы увидеть, какой из них будет работать с этим ответом, мы будем использовать процесс исключения.

  • На сколько семян каштана больше, чем семян дуба они посадили?  Нас спрашивают о различных типах семян, но решение спрашивает только о каштанах, поэтому этот вопрос нам не нужен.
  • Ожидается, что будет расти меньше каштанов или дубов? Это не тот ответ, который мы ищем, потому что ответ дает нам только информацию о семенах каштана.
  • На сколько семян тополя больше, чем семян дуба они посадили? Ни в задаче, ни в ответе про тополя ничего не сказано.
  • Сколько семян каштана они посадили? Здесь нас спрашивают о количестве семян каштана, которые были посажены, и решение сообщает нам количество, которое было посажено. Это вопрос, который мы ищем.

Словесная задача 2

Решение 2

В этой текстовой задаче спрашивается, сколько столовых ложек масла было добавлено в рагу, и мы знаем, что было добавлено на 20 столовых ложек больше, чем 9 столовых ложек, предусмотренных рецептом. Итак, нам нужно знать, сколько столовых ложек в сумме было добавлено в тушенку.

9 + 20 = 29

В тушенку добавили 29 столовых ложек масла.

Задача 3

Решение 3

Здесь нас просят рассчитать общее количество часов. Чтобы помочь нам решить эту проблему, мы можем создать рисунок, используя информацию из слова «проблема». Это говорит нам о том, что на каждой полке по 2 часа, а всего полок 6.

Word Задача 4

Решение 4

Во-первых, нас спрашивают, какую операцию нам нужно использовать для решения задачи, и предоставляют варианты сложения и вычитания. Давайте внимательно прочитаем слово «проблема», чтобы увидеть, какое из них сработает лучше всего…

До того, как Диего добавил еще, было 6 апельсинов, а теперь их 10. Таким образом, разница между количеством апельсинов в миске сейчас и количеством, которое было раньше, это количество, которое добавил Диего. Если мы сложим числа, прибавив большее количество к меньшему количеству, это не даст нам количество апельсинов, которые Диего положил в миску. Однако, если мы вычтем меньшее количество из большего количества, мы должны найти разницу.

Ответ на первый вопрос: 10 – 6.

И решение словесной задачи: 10 – 6 = 4 .

Диего добавил 4 апельсина.

Я надеюсь, что вы узнали что-то новое из этой подборки из текстовых задач второго класса , которые появляются во время наших ежедневных занятий Smartick. Если вы хотите узнать больше о других темах по математике в начальной школе, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте бесплатно.

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Smartick

Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Последние сообщения Smartick (посмотреть все)

Как преподавать математические задачи во 2-м классе

Автор: Мэри Кейт Болиндер

  • Поделиться
  • Твит

Ваши ученики усвоили математические факты. Они понимают основные операции. Теперь пришло время решить некоторые словесные задачи! Читайте дальше, чтобы узнать о стратегиях и ресурсах, которые помогут обучать словесным задачам учащихся 2-го класса.

Почему важно обучать словесным задачам?

Почему важно обучать словесным задачам? Ответ: не только потому, что это стандарт для класса! задачи Word позволяют учащимся продемонстрировать полное понимание математических навыков и операций, которые они изучили. Словесные задачи также позволяют учащимся использовать логику, критическое мышление, применять пошаговый подход и находить необходимую информацию. Все перечисленные навыки являются не только важными математическими навыками, но и важными жизненными навыками!

5 Стратегии решения текстовых задач для 2-го класса

Существует множество различных стратегий обучения школьников решению математических текстовых задач для 2-го класса. Попробуйте одну, некоторые или все перечисленные стратегии, чтобы охватить учащихся всех уровней и способностей.

1. Определите ключевые слова для каждой операции

В каждой задаче по математике для 2-го класса есть важное ключевое слово. Это ключевое слово разблокирует ответ, сообщив вам, какую операцию необходимо использовать для правильного решения проблемы. Чтобы учащиеся могли определить правильную операцию, им необходимо распознать и понять ключевые слова задачи на сложение и вычитание.

Общие ключевые слова для задач на сложение слов:

  • всего
  • всего
  • сумма
  • всего
  • увеличено на
  • плюс
  • вместе
  • добавлено к

Общие ключевые слова для задач на вычитание слов разница:9

04

04
  • меньше
  • убрать
  • минус
  • меньше
  • осталось больше/осталось
  • осталось
  • минус
  • сколько еще
  • Потренируйтесь вместе читать текстовые задачи вслух. Могут ли ваши ученики найти ключевое слово в каждой задаче?

    2. Математическая стратегия CUBES для решения текстовых задач

    Стратегия CUBES является полезным способом решения текстовых задач для 2-го класса. Используйте эту аббревиатуру, чтобы помочь вам запомнить шаги, необходимые для решения задач со словами:

    C : Обведите числа

    U : Подчеркните вопрос

    B: Вставьте ключевые слова в рамку дополнительная информация

    S : Решите и проверьте задачу

    Используя стратегию КУБИКИ, учащийся может разбить текстовую задачу на небольшие, управляемые части. Этот пост в блоге о стратегии CUBES объясняет все, что вам нужно знать об использовании этой стратегии с учащимися 2-го класса. Вы можете БЕСПЛАТНО скачать математическую стратегическую диаграмму CUBES здесь.

    3. Нарисуйте картинку для решения математических задач

    Задача — это математический рассказ. Визуальным учащимся может быть полезно нарисовать картинку, чтобы решить математическую задачу. Не нужно быть художником! Учащиеся могут рисовать простые фигуры для представления элементов словесной задачи.

    Словесная задача на сложение Пример: В саду 21 фиолетовая бабочка и 8 розовых бабочек. Сколько всего бабочек?

    Чтобы решить эту задачу, учащийся должен нарисовать 21 фиолетовую бабочку (или точки/символы, обозначающие бабочку) и 8 розовых бабочек. Затем посчитайте всех бабочек, чтобы получить ответ.

    Словесная задача на вычитание Пример: В саду живет 21 бабочка. 8 улетают. Сколько бабочек осталось?

    Чтобы решить эту задачу со словами, учащиеся должны снова нарисовать 21 бабочку. Чтобы показать вычитание, поставьте крестик над 8 бабочками. Сколько осталось?

    В этом видео показано, как использовать картинки для решения математической задачи: