cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Изложение лисички 2 класс упр 76 – Урок развития речи во 2 классе. Изложение «Лисички». » Мир учителя

Урок развития речи во 2 классе. Изложение «Лисички». » Мир учителя

Русский язык

Тема: Развитие речи.Изложение текста по данным к нему вопросам.

Цели:Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной).

деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс.

Ход урока

I.  Организационный момент

II.   Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение.

 

Мы рано встали поутру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я раньше их не собирала,

А только их названья знала.

Пока мы по дороге шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле же корень оставляй.

Тогда на будущий годок

Здесь новый вырастет грибок,

А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать тогда будем?

Грибного супчика не сварим

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем никогда не рви».   (Т. Калганова)

 

—               О чём стихотворение?

—               Что вы узнали из этого стихотворения?

III.                   Целеполагание

—               — Тема нашего урока: «Развитие речи. Изложение текста». Сегодня на уроке вы будете учиться излагать прочитанный текст по данным к нему вопросам.

IV.      Работа по теме урока. Работа с текстом. Упр. 76 (с. 57).

1. Знакомство с текстом.

—              Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

 

      Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются   лесу. Это очень вкусные  грибы.

В. Солоухин

—            Озаглавьте его. (Лисички.)

—            Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.)

—               На что ещё похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цве­та, как морковь.)

—               Что обозначает выражение стайка лисичек? (Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек.)

—               Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

—               Какое предложение является заключением  текста?                            

2. Работа над лексическим значением слов.

—               Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

—               Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

—               Подберите антонимы к словам высокая, весело.

3. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три — ножками потопали.

4. Словарно-орфографическая работа.

— Слова с проверяемыми безударными гласными и звонкими и глухими согласными.

— Слова из «Словарика» (лисица, морковь).

5. Изложение текста по данным к нему вопросам.

—               Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

 

ü   Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

ü   Какого цвета лисички?  (яркого … , как ….)

ü   Как выглядит гриб?  (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу.)

ü   Что дрожит в середине грибка?  (росинка)

ü   Когда лисички появляются в лесу?  (рано)

ü   Это вкусные грибы?  (очень)

 

—               Проверьте написанное.

V.      Рефлексия

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

VI.                   Подведение итогов урока

—            Чем сегодняшний урок вам запомнился?

—            Чему сегодня учились на уроке?

—            Что осталось непонятым?

VII.                   Домашнее задание

— Выполните задание по карточке.

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

   Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

 

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

   Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

 

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

   Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

 

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

   Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

 

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

скачать dle 12.1

worldofteacher.com

Изложение «Лисички», 2 класс

Ход урока

I.  Организационный момент

II.   Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение.

 

Мы рано встали поутру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я раньше их не собирала,

А только их названья знала.

Пока мы по дороге шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле же корень оставляй.

Тогда на будущий годок

Здесь новый вырастет грибок,

А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать тогда будем?

Грибного супчика не сварим

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем никогда не рви».   (Т. Калганова)

 

—               О чём стихотворение?

—               Что вы узнали из этого стихотворения?

III.                   Целеполагание

—               — Тема нашего урока: «Развитие речи. Изложение текста». Сегодня на уроке вы будете учиться излагать прочитанный текст по данным к нему вопросам.

IV.      Работа по теме урока. Работа с текстом. Упр. 76 (с. 57).

1. Знакомство с текстом.

—              Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

 

      Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются   лесу. Это очень вкусные  грибы.

В. Солоухин

—            Озаглавьте его. (Лисички.)

—            Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.)

—               На что ещё похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цве­та, как морковь.)

—               Что обозначает выражение стайка лисичек? (Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек.)

—               Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

—               Какое предложение является заключением  текста?                            

2. Работа над лексическим значением слов.

—               Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

—               Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

—               Подберите антонимы к словам высокая, весело.

3. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три — ножками потопали.

4. Словарно-орфографическая работа.

— Слова с проверяемыми безударными гласными и звонкими и глухими согласными.

— Слова из «Словарика» (лисица, морковь).

5. Изложение текста по данным к нему вопросам.

—               Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

 

ü   Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

ü   Какого цвета лисички?  (яркого … , как ….)

ü   Как выглядит гриб?  (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу.)

ü   Что дрожит в середине грибка?  (росинка)

ü   Когда лисички появляются в лесу?  (рано)

ü   Это вкусные грибы?  (очень)

 

—               Проверьте написанное.

V.      Рефлексия

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

VI.                   Подведение итогов урока

—            Чем сегодняшний урок вам запомнился?

—            Чему сегодня учились на уроке?

—            Что осталось непонятым?

multiurok.ru

Обучающее изложение во 2 классе

Автор: Кузьменко Лариса Павловна,

учитель МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой обл.

РУССКИЙ ЯЗЫК (2 класс, II четверть)

План урока

Тема урока: Обучающее изложение.

Цель: Научить передавать содержание текста по вопросам.

Задачи: активизировать словарный запас учащихся; развивать внимание и память учащихся; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Какие изменения происходят с приходом зимы в жизни животных?

-Как выглядит белка зимой? Летом?

-Как выглядит заяц зимой? Летом?

— Чем питаются эти животные?

III. Работа с текстом.

а) Чтение учителем

Белка и зайчик.

(Сказка)

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга.

Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки — серой.

Не узнали зверьки друг друга.

IV. Словарная работа

Подружились, рыженькая, серенький, полянка, угощали друг друга, приносила, шишки, орехи, морковь, капуста, холодно, не узнали, зверьки

V. Вопросы по содержанию

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

VI. Пересказ текста.

VII. Самостоятельная работа

Белка и зайчик.

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Словарь: Подружились, рыженькая, серенький, полянка, угощали друг друга, приносила, шишки, орехи, морковь, капуста, холодно, не узнали, зверьки

VIII. Самопроверка

IX. Итог.

kopilkaurokov.ru

Урок развития речи. Изложение по вопросам. 2 класс

Тема: Урок развития речи во 2 классе. Изложение по вопросам.

Цель:

  1. учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;

  2. развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения, орфографическую зоркость;

  3. воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем учиться писать изложения.

— О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?

— Правильно, это кот. (Слайд 1)

— И другая загадка: Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

— Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд 2)

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах)

— Интересный рассказ? Понравился он вам?

— Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка? (Слайд 3)

— У кого дома есть кот?

— Он играет с игрушками?

— Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

— На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

I часть:

— У кого жил Барсик?

— Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

— Что произошло с котом?

— Что сделал Коля?

— Что стала делать игрушка?

II часть:

— Что сделал Барсик с игрушкой?

— Что было на кухне?

— Что решил сделать кот?

III часть:

— Пила ли игрушка молоко?

— Как к этому отнёсся Барсик?

— Почему он радовался?

— Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

Физкультминутка

4. Орфографическая подготовка

— Давайте посмотрим на текст.

— Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

— А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

— Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

— (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

— Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

— Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

— Подберём проверочные слова.

— Вспомним правило.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

— Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

5. Запись текста

1 уровень – списывает текст;

2 уровень – строят предложения из деформированных;

3 уровень – отвечают на вопросы.

6. Самопроверка

7. Обобщение

— Сегодня мы учились составлять и записывать текст.

8. Рефлексия

— Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? (Слайд 4)

— А собачке надо? (Слайд 5)

— Урок окончен.

Текст изложения

Барсик

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

Составь из слов предложения.

1. Жил, кот, у Коли, Барсик.

2. Упала, с полки, игрушка, однажды.

3. Собака, была, это.

4. Испугался, кот.

5. Завёл, Коля, игрушку.

6. Стала, головой, собака, вертеть.

7. Игрушку, Барсик, на кухню, понёс.

8. Решил, покормить, он, молоком, собаку.

9. Молоко, игрушка, не пила.

10. Рад, Барсик, был.

Напишите ответы на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

infourok.ru

Творческое изложение по теме «Лиса» 2 класс

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Автор (ФИО, должность)

Носова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Творческое изложение «Лиса»

3.

Вид ресурса

презентация

4.

Предмет, УМК

любой

5.

Цель и задачи ресурса

осуществление системного подхода к развитию устной и письменной речи учащихся.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1-4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

К текстам прилагаются вопросы по содержанию, примерные планы изложений и задания для словарной работы и орфографической подготовки.

Алгоритм работы с текстом зависит от уровня развития речи на разных этапах обучения.

• Первый вариант предназначен для учащихся с более слабым речевым развитием. Учитель, поработав с детьми над содержанием текста, пишет на доске план в виде развёрнутых вопросов и опорных слов для ответа на них.

• Второй вариант работы предполагает запись на доске только самих вопросов, опорные слова учитель детям не предлагает. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь учащимся предлагается вопросный план, а ответы должны состоять не из одного, а из двух-трёх предложений

9.

Источники информации

https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/200418627.182/0_17eb9a_22ef2603_orig.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/4115/200418627.d1/0_14a514_b9161d24_orig.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/3809/200418627.d1/0_14a513_e0925b93_orig.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/6827/16969765.240/0_9175c_99c9df4b_orig.png

http://s4.pic4you.ru/y2015/08-20/24687/5208683-thumb.png

http://s4.pic4you.ru/y2015/08-20/24687/5208685-thumb.png

http://renttoownconsultants.com/wp-content/uploads/2015/05/rent-to-own-bear-trap.png

Сборник текстов для изложений. 2–4 классы / Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с. – (Мастерская учителя).

infourok.ru

Изложение «Лисички», 2 класс

Ход урока

I.  Организационный момент

II.   Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение.

 

Мы рано встали поутру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я раньше их не собирала,

А только их названья знала.

Пока мы по дороге шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле же корень оставляй.

Тогда на будущий годок

Здесь новый вырастет грибок,

А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать тогда будем?

Грибного супчика не сварим

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем никогда не рви».   (Т. Калганова)

 

—               О чём стихотворение?

—               Что вы узнали из этого стихотворения?

III.                   Целеполагание

—               — Тема нашего урока: «Развитие речи. Изложение текста». Сегодня на уроке вы будете учиться излагать прочитанный текст по данным к нему вопросам.

IV.      Работа по теме урока. Работа с текстом. Упр. 76 (с. 57).

1. Знакомство с текстом.

—              Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

 

      Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются   лесу. Это очень вкусные  грибы.

В. Солоухин

—            Озаглавьте его. (Лисички.)

—            Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.)

—               На что ещё похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цве­та, как морковь.)

—               Что обозначает выражение стайка лисичек? (Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек.)

—               Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

—               Какое предложение является заключением  текста?                            

2. Работа над лексическим значением слов.

—               Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

—               Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

—               Подберите антонимы к словам высокая, весело.

3. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три — ножками потопали.

4. Словарно-орфографическая работа.

— Слова с проверяемыми безударными гласными и звонкими и глухими согласными.

— Слова из «Словарика» (лисица, морковь).

5. Изложение текста по данным к нему вопросам.

—               Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

 

ü   Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

ü   Какого цвета лисички?  (яркого … , как ….)

ü   Как выглядит гриб?  (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу.)

ü   Что дрожит в середине грибка?  (росинка)

ü   Когда лисички появляются в лесу?  (рано)

ü   Это вкусные грибы?  (очень)

 

—               Проверьте написанное.

V.      Рефлексия

– Какое открытие сделали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

VI.                   Подведение итогов урока

—            Чем сегодняшний урок вам запомнился?

—            Чему сегодня учились на уроке?

—            Что осталось непонятым?

multiurok.ru

Изложение на основе зрительного восприятия текста 2 класс

Изложение —

пересказ близко к тексту .

Презентацию подготовила учитель начальных классов г.о. Балашиха МАОУ «Школа 21» Орлова Наталия Александровна

Лисички. Стр. 57 упр.76

1) Как смотрит стайка лисичек из мха?

Как смотрит стайка лисичек из мха?

Вес е л о смотр и т стайка л и сичек из зелён ого мха.

Мох-

2) Какого цвета лисички? Лиси чк и ярк ого цвета, как морко в ь.

.

3) Какая ножка у гриба?

Высокая но ж ка у гри б к а сразу п е р е ход и т в зонт и к.

4) Что дрожит в середине грибка?

.

Что дрожит в середине грибка?

В середин е др о ж и т р о синка.

5) Когда появляются лисички в лесу?

.

Когда появляются лисички в лесу?

Лиси чк и ран о по я вляются в л е су.

6) Какие это грибы?

.

Какие это грибы? Это очень в ку сн ые грибы.

.

Запишите ответы на вопросы. 1) Как смотрит стайка лисичек из мха? 2) Какого цвета лисички? 3) Какая ножка у гриба? 4) Что дрожит в середине грибка? 5) Когда появляются лисички в лесу? 6) Какие это грибы?

.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *