Итоговый диктант 2 класс за 1 четверть – Итоговые четвертные контрольные диктанты по русскому языку с оцениванием в баллах по критериям (2 класс)
Итоговые контрольные работы (диктанты) за 1 полугодие по русскому языку для 2-4 классов
Итоговая контрольная работа по русскому языку ( диктант)
за I полугодие 2016-2017уч. года во 2 классе, 15.12.16г.
Цель: проверить сформированность навыка письма на слух, умения оформлять предложения, сформированность письма на изученные правила.
Зимой.
Пришла зима. Белым ковром покрыты луга и поля. Стоят сильные морозы1. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволу1. Они ищут корм под корой. А вот белка. Она редко выходит из дупла. Белка несет из своей кладовой сухие грибы.
Слова для справок: кладовой, редко,сухие
Грамматические задания
Подчеркните главные члены предложения
1в.- в 3 предложении;
2в.- в 6 предложении.
Запишите слова, разделив их для переноса:
сильные, белка, льдом, редко.
Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
1в. 2 в.
з…ма — в л…су-
п..ля- гр..бы-
Учитель -_______________________Учащихся по списку______________
Выполняли работу________________
Написали на:
Диктант грам.задание
«5» — «5»-
«4»- «4»-
«3»- «3»-
«2»- «2»-
КЗ= КЗ=
УО= УО=
Не справились с работой:
Проверяемые орфограммы.
Большая буква в начале предложения.
Проверяемые безударные гласные
Правописание парных согласных.
Гласные после шипящих.
Непроверяемые безуд. гласные
Пропуск, замена букв.
Мягкий знак в слове
Нахождение главных членов предложения.
Деление слов для переноса.
10. Подбор проверочных слов.
11. Обозначение безуд. глас.зв.буквой
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)
за I полугодие 2016-2017 уч. года в 3 классе, 15.12.16г.
Цель: выявить, в какой степени сформирован навык правописания слов на диапазоне изученных правил; как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.
ДИКТАНТ
Зима.
Зима в этом году выдалась мягкая и снежная. Снежные хлопья легли на землю1. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы и клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль1.
Слова для справок: одел, мохнатые, кружится.
Грамматическое задание:
Найди грамматическую основу предложения. Надпиши над словами части речи всех слов предложения:
1 вариант — Снежные хлопья легли на землю1
2 вариант — В воздухе кружится снежная пыль1..
Разбери слова по составу:
1 вариант — снежная, ветки
2 вариант — пушистая, шубки.
Подбери проверочные слова:
1 вариант – тр…пинка (….), х..дить (…)
2 вариант — по ств…лу(…), л..гли (…)
Класс______________Учитель – ______________________
Учащихся по списку______________
Выполняли работу________________
Написали на:
Диктант грам.задание
«5» — «5»-
«4»- «4»-
«3»- «3»-
«2»- «2»-
КЗ= КЗ=
УО= УО=
Не справились с работой:
Проверяемые орфограммы.
Проверяемые безударные гласные
Непроверяемые безударные гласные
Правописание парных согласных.
Непроизносимые согласные.
Гласные после шипящих.
Предлоги и приставки.
Правописание разделительного Ь.
Перенос слов.
Пропуск и замена букв.
Нахождение главных членов предложения
Части речи
Разбор слова по составу.
Подбор проверочных слов «Безударная гласная в корне слова»
Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)
за I полугодие 2016-2017 уч. года в 4 классе. 13.12.16 г.
Цель: выявить, в какой степени сформирован навык правописания слов на диапазоне изученных правил; как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.
Волчиха.
Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели
С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу1. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.
Слова для справок: ложились, внимательно, осматривала, возвращалась, волчонка.
Грамматические задания:
Выполните разбор по членам предложения и укажите части речи :
1 вариант- 1 предложение
2 вариант- 8 предложение.
Определите падеж и склонение имен существительных:
1 вариант — под корнями большой ели;
вариант –до позднего вечера по лесу.
Разберите по составу слова:
1 вариант- Солнышко, покрыла;
2 вариант- Волчиха, любили.
Класс ________________Учитель – ______________________
Учащихся по списку______________
Выполняли работу________________
Написали на:
Диктант грам.задание
«5» — «5»-
«4»- «4»-
«3»- «3»-
«2»- «2»-
КЗ= КЗ=
УО= УО=
Не справились с работой:
Проверяемые орфограммы.
Проверяемые безударные гласные
Непроверяемые безуд.гласные
Правописание парных согласных.
Непроизносимые согласные.
Гласные после шипящих.
Правописание разделительного Ь.
Предлоги и приставки
Падежные окончания сущ-ных
Падежные окончания прил-ных
Перенос слов.
Пропуск, замена букв
11.Разбор по членам предложения
12.Разбор по частям речи.
13.Разбор по составу слова.
14.Определение падежей им.сущ.
15.Определение склонения им.сущ.
infourok.ru
Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть для 2 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть для 2 класса.»
Контрольный диктант по русскому языку
за 1 четверть
для 2 класса.
Медведь.
Пришла осень. Позолотила она леса.
Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу. Ударил мороз. Тепло медведю под снегом. (27 слов).
Слова для справок: позолотила.
Грамматические задания:
1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
2.Разделить для переноса слова с 3-го предложения.
Контрольный диктант по русскому языку
за 1 четверть
для 2 класса.
Помог птичке.
В гнезде у ласточки жили птенчики. Один птенчик упал на землю. Мать кружилась и пищала над ним. Петя быстро поднял птенца и посадил в гнездо. Живи долго!(27 слов)
Грамматические задания:
1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
2.Разделить для переноса слова с 3-го предложения.
Контрольный диктант по русскому языку
за 1 четверть
для 2 класса.
Моя деревня
Я живу в деревне Веселки. Рядом лес и река Ворона. В лесу бегают ежи. На берегу реки рыбаки устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Хороша будет уха!(27 слов)
Грамматические задания:
1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
2.Разделить для переноса слова с 3-го предложения.
Контрольный диктант по русскому языку
за 1 четверть
для 2 класса.
Кот
Жил у Ольги кот. Звали его Мурзик. Был он жирный, хвост пушистый. Кот хорошо ловил мышей. Чуть зашуршит в углу мышка – Мурзик уже там. Чует он добычу.(27 слов)
Примечание. Предупредить о постановке запятой и тире.
Грамматические задания:
1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
2.Разделить для переноса слова с 4-го предложения.
Контрольный диктант по русскому языку
за 1 четверть
для 2 класса.
Воробей
Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.(25 слов)
Грамматические задания:
1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
2.Разделить для переноса слова с 3-го предложения.
multiurok.ru
Итоговый диктант за 2 класс по Русскому Языку
Итоговые диктанты по русскому языку за 2 класса — с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. Объём слов: 49
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. Объём слов: 38
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще. Объём слов: 47
От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду. Объём слов: 40
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? Объём слов: 39
Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. Объём слов: 40
Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж. Объём слов: 42
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань. Объём слов: 41
Проснулось солнышко. Льет оно теплые лучи на лес и речку. За окном кричат птицы. У крыльца стоят гуси и куры. Они ждут Аллу. Она выносит им корм. Вот девочка бежит на пруд. За ней спешит гусь Гошка. Он опускает в ведро шею. Бежит струйками вода. Гусь хлопает крыльями. Объём слов: 48
Ушла суровая зима. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. С крыш падает частая капель. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Объём слов: 44
Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озере цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от дождя. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки. Объём слов: 42
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Объём слов: 46
dictants.com
Диктант с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России», первое полугодие)
Контрольная работа по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России»)
за первое полугодие
Диктант
Друзья
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Слова для справок: положили, гостинец, соли.
Нормы оценок за диктант:
«2» — более пяти орфографических ошибок
«3» — 3-5 орфографических ошибок
«4» — 1-2 орфографических ошибки
Нормы оценок за грамматическое задание:
«2» — выполнено верно менее 3-х заданий основной части
«3» — выполнено верно 3-4 задания основной части
«4» -выполнены верно все задания основной части
«5» — выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части
За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка
Грамматическое задание
1 вариант
Базовый уровень
- Укажите в словах количество букв и звуков:
Олень, елка, зонт, поездка
- Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…ла — _________ шка…_______________
дер…во — ___________ сугро… — ______________
- Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
4.Раздели слова для переноса.
Лейка, яблонька, ученик___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка
розы медный ягодка дорожка
6.Составь из слов предложение.
Первый, выпал, снег, утром.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
1.Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
2.Вода, роса, стрела, страна
3.Точка, ночка, чашка, почка
4.Заяц, ветер, трава, лопата
Максимальный уровень
9.Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Кедровые, положил, Кирилл, орешки, кормушка.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
1.быстро-скоро
2.мокрый-влажный
3.вечер-утро
4.дорога-путь
5.крупный-мелкий
6.буря-ураган
2 вариант
Базовый уровень
1.Укажите в словах количество букв и звуков:
Дождь, ель, кран, поезд
2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…на — _________ голу…ь…_______________
з…мля — ___________ дроз… — ______________
3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
4.Раздели слова для переноса.
Чайка, сосулька, ученица___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка
лисы медный товарищ тропка
6.Составь из слов предложение и запишите.
Катался, Митя, на, санках.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
Вода, роса, стрела, страна
Точка, ночка, чашка, почка
Заяц, ветер, трава, лопата
Максимальный уровень
9. Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Частом, растут, ельнике, грузди, душистые.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
быстро-скоро
мокрый-влажный
вечер-утро
дорога-путь
крупный-мелкий
буря-ураган
Просмотр содержимого документа
«диктант с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России», первое полугодие) »
Контрольная работа по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России»)
за первое полугодие
Диктант
Друзья
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Слова для справок: положили, гостинец, соли.
Нормы оценок за диктант:
«2» — более пяти орфографических ошибок
«3» — 3-5 орфографических ошибок
«4» — 1-2 орфографических ошибки
Нормы оценок за грамматическое задание:
«2» — выполнено верно менее 3-х заданий основной части
«3» — выполнено верно 3-4 задания основной части
«4» -выполнены верно все задания основной части
«5» — выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части
За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка
Грамматическое задание
1 вариант
Базовый уровень
Укажите в словах количество букв и звуков:
Олень, елка, зонт, поездка
Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…ла — _________ шка…_______________
дер…во — ___________ сугро… — ______________
Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Электричка-_____________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Лейка, яблонька, ученик___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка
розы медный ягодка дорожка
6.Составь из слов предложение.
Первый, выпал, снег, утром.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
1.Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
2.Вода, роса, стрела, страна
3.Точка, ночка, чашка, почка
4.Заяц, ветер, трава, лопата
Максимальный уровень
9.Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Кедровые, положил, Кирилл, орешки, кормушка.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
1.быстро-скоро
2.мокрый-влажный
3.вечер-утро
4.дорога-путь
5.крупный-мелкий
6.буря-ураган
2 вариант
Базовый уровень
1.Укажите в словах количество букв и звуков:
Дождь, ель, кран, поезд
2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…на — _________ голу…ь…_______________
з…мля — ___________ дроз… — ______________
3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Праздничный-_____________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Чайка, сосулька, ученица___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка
лисы медный товарищ тропка
6.Составь из слов предложение и запишите.
Катался, Митя, на, санках.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
Вода, роса, стрела, страна
Точка, ночка, чашка, почка
Заяц, ветер, трава, лопата
Максимальный уровень
9. Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Частом, растут, ельнике, грузди, душистые.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
быстро-скоро
мокрый-влажный
вечер-утро
дорога-путь
крупный-мелкий
буря-ураган
kopilkaurokov.ru
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | осуществляемые действия | формируемые умения | I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы будете учиться | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- | III. Контроль 1. Диктант | Индивидуальная. Практический. Диктант | Диктует текст, контролирует самостоятельное написание текста учащимися | Пишут текст под диктовку, проверяют | Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки напи- | Диктант | IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему новому научились сегодня на уроке? – Как вы оцените свою работу – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
nsportal.ru
итоговый диктант за 1четверть Школа России 2 класс
Итоговый диктант 2 класс программа 2100
Итоговый диктант 2 класс программа 2100 3 а класс. Программа Школа 2100. Учитель Адамцева Наталья Петровна промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых 3 четверть. 4 четверть За год. Диктант.
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. II вида
Краснодарский край муниципальное образование Новопокровский район посёлок Южный муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 18 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета
ПодробнееРабота с документацией
СЕНТЯБРЬ План внутришкольного в начальных МБОУ «СОШ 31» на 2014-2015 учебный год Работа с документацией УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ 31» Шелковникова Е.В. 2014г. дата содержание цель метод 1-2 Сбор сведений
ПодробнееМатематика Истоминой Н. Б. Учебник очень красочный. Всё задачи направлены на развитие логического мышления. В краткой записи преобладают. 1657898865691 Поурочные планы по учебникам Н.Б. Истоминой (программа
ПодробнееКончаковой Ирины Ивановны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» учителя начальных классов Кончаковой Ирины Ивановны Педагогическое кредо: «Всю жизнь учись, Всю жизнь расти,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для класса общеобразовательной школы составлена на основе Закона Российской Федерации от 0 июля 992 года 3266- «Об образовании»; Приказа Министерства
ПодробнееРусский язык 1 класс Целями задач
Русский язык 1 класс Рабочая программа разна в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный
ПодробнееАннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе Предмет (уровень Алгебра (основное общее образование) обучения) Класс 8 Срок реализации 1 год Разработана Булгакова В.В. учителем Место учебного Авторская программа (А.Г.
Подробнеерешебник 2 класс по системе виноградова
А с помощью Online гдз 4 класс русский язык виноградова онлайн вы без проблем сможете найти ответ на любой вопрос из учебника благодаря новой навигации и умной системе поиска задания.. 2 часа назад Комментировать.
Подробнееdocplayer.ru
Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова
Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова
1 четверть
входной диктант
Цели: проверка умения записывать слова различной звукослоговой структуры, умения оформлять предложения.
I. Диктант.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
II. Грамматические задания.
1. Разделить слова на слоги и для переноса: весело, поют, серые, ежики.
2. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Найти в тексте и выписать слова: в одном – звуков больше, чем букв; в другом слове – букв больше, чем звуков. Указать количество букв и звуков.
контрольное списывание с заданием
1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки.
З а п и с ь н а д о с к е:
Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит.
2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.
3. Выписать 2 слова, состоящих из 4 слов. Разделить их на слоги и для переноса.
диктант по теме «имена собственные»
Цели: проверка навыков употребления заглавной буквы в именах собственных; усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил написания слов.
Кто где живет
Моя подруга Люда Петрова живет в Москве. Дядя Вася живет в Калуге. Город Калуга стоит на реке Оке. Мы пишем друг другу письма. Летом поедем к бабушке в деревню Вязники. (33 слова.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
2. Слова: Ока, письма, поедем разделить на слоги и для переноса. Поставить ударения.
контрольный диктант за i четверть
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.
Горка
Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла.
(31 слово.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
2. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним).
3. Разделить слова для переноса: июль, банька, ежик, тетрадь, знойный.
4. В 7-м предложении подчеркнуть основу.
(Задания учитель может выбрать.)
i i четверть
тест по теме «разделительные ъ и ь»
Цель: проверка сформированности навыка правописания слов с разделительными ъ и ь.
1. Подчеркните слова с разделительным ь:
1) колья;
2) сосулька;
3) здоровье;
4) бьют;
5) гвоздь.
2. Подчеркните слова с разделительным ъ. Вставьте пропущенные буквы.
1) об..явление;
2) плат..я;
3) под..езд;
4) в..юга;
5) раз..езд.
3. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.
Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.
Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь.
4. Перед какими буквами пишется разделительный ь? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)
е о у ю и
5. Перед какими буквами пишется разделительный ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)
я ы э ю а
6. Подчеркните слова с неправильным переносом.
Сучь-я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка.
7. Оформите следующие высказывания.
_________ пишется после приставки на согласный перед буквами _________.
_________ пишется после _________ перед буквами _________.
проверочный диктант по теме «слова
с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Цель: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
I в а р и а н т
Птички
Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил ее у печки. Ласточка прилетела из Африки. Ее послали больные звери. (37 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Записать слова с сочетаниями ча, щу, чн.
II в а р и а н т
В лесу
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Записать слова с сочетаниями ши, чу, чк.
проверочная работа по теме «предложение»
Цели: проверка умения различать предложения, разные по цели высказывания; в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме; выделять главные члены предложения; владеть терминами: повествовательное, побудительное, вопросительное предложения, восклицательная и невосклицательная интонация.
Ход урока
1. Дополнить высказывания.
– Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чем-нибудь, называется…
– Предложение, которое содержит вопрос, называется…
– Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется…
(Каждый правильный ответ – 1 балл, всего 3 балла.)
2. Записать текст, расставляя знаки препинания.
Был теплый летний день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошел сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
(Каждое правильно оформленное предложение – 1 балл.)
3. Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Красивый олень вышел на лесную поляну.
Стрелками показать связь слов в предложении. Надписать над словами части речи. (Правильный ответ – 3 балла.)
4. Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.
О чем шепчутся деревья
Весна снова ручьями
Скоро распустятся ландыши
Очень задорно поют соловьи
(Каждое выделенное и правильно оформленное предложение – 1 балл.)
контрольный диктант за i i четверть
Цель: проверка знаний учащихся по изученным темам.
Весь день идет снег. Друзья Костя и Леша после школы пошли гулять в парк. Дети катались с горки на санках. Илья и Ксюша встали на лыжи. А две Маши пришли на коньках. Но снег все идет и идет. Он засыпает лыжню. (41 слово.)
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и определить части речи.
2. Выписать из текста одно слово, в котором букв больше, чем звуков, и другое слово, где букв меньше, чем звуков.
3. Разделить слова для переноса: Илья, гулять, засыпает, друзья.
iii четверть
контрольный диктант по теме
«парные и глухие согласные»
Цель: проверка навыка правописания слов с проверяемыми согласными на конце.
Зима в лесу
Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл березу и дуб. Толстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить.
2. Подобрать три слова на это правило. Записать к ним проверочные слова.
3. Второе предложение разобрать по членам и частям речи.
контрольный диктант по теме «правописание
парных согласных на конце слов»
Цели: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.
Рыбки
Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.
Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Записать 2–3 слова с парными согласными на конце слов. Подобрать и записать к ним проверочные слова.
2. Третье предложение разобрать по членам и обозначить части речи.
контрольный диктант по теме
«имя прилагательное»
Цель: проверка знаний об имени прилагательном.
Первый день зимы
Мы пошли на лесные озера. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там прозрачная. Над головой было белое небо. Но вдруг пошли снеговые тучи. Хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей. (38 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
1. Разобрать по членам предложения: I вариант – третье предложение; II вариант – седьмое предложение. Выписать словосочетания (прил. + сущ.). Определить род и число прилагательных и существительных.
2. Подобрать антонимы к словам.
I в а р и а н т – узкий ручей – …
длинная река – …
II в а р и а н т – трусливый мальчик – …
высокий куст – …
проверочная работа по теме
«приставки и предлоги»
Цель: проверка знаний детей по изученной теме.
Ход урока
1. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.
(На) ступила (на) стоящая зима.
(По) льду (через) реку (про) тянулась дорога.
(На) стеклах мороз (на) рисовал (пре) красные узоры.
Землю (по) крыл пушистый снег.
Последнее предложение разобрать по членам и частям речи.
2. Выписать предложения с правильным употреблением предлогов и приставок.
1) Товары на грузили на пароход и до ставили до места назначения.
2) Товары нагрузили на пароход и доставили до места назначения.
3) Товары нагрузили на пароход и доставили доместа назначения.
4) Товары нагрузили напароход и доставили до места назначения.
3. Вставить нужные предлоги.
Слезть … крыши.
Автобус … кондуктора.
Отрывок … рассказа.
Смеяться … клоуном.
контрольный диктант за III четверть
Цели: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Ход урока
Новая школа
За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я
1. Подчеркнуть в тексте предлоги.
2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.
3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.
iV четверть
проверочная работа по теме «Глагол»
(тестирование)
Цель: проверка усвоения учащимися изученного материала.
1. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1) Глагол – это часть речи.
2) Глагол – это часть слова.
2. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1) Глагол обозначает предмет.
2) Глагол обозначает действие предмета.
3) Глагол обозначает признак предмета.
3. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1) Глагол изменяется по числам и временам.
2) Глагол не изменяется по числам и временам.
4. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1) Глагол является главным членом предложения.
2) Глагол является второстепенным членом предложения.
5. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):
1) петь; 4) певчий;
2) напев; 5) поёт.
3) певец;
6. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):
1) стирает;
2) вылезти;
3) заговорят;
4) молчит;
5) вёз.
7. Какое слово в каждой группе является лишним?
1) Говорил, пишите, вязала, висело;
2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;
3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.
8. Укажите предложения, в которых глагол употребляется
в форме прошедшего времени.
1) По реке плывет баржа.
2) В лесу ребята свернули с тропинки.
3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.
4) Весна наступила.
5) Мы идем по лесу.
9. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно.
контрольное списывание с заданием
Цели: проверка сформированности навыка правописания слов с безударными гласными в корне слов; проверка умения сличать написание с текстом.
Н а д о с к е з а п и с а н т е к с т:
Поймал С..режа ч..жа и пос..дил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка ул..тела. Пол..тел чижик к .кошку и ударился о ст..кло. Поднял С..режа птичку. Чижик т..жело дышал. Скоро он умер. После этого С..режа перестал л..вить птиц. (По Л. Толстому.)
– Прочитайте рассказ.
– О чем этот рассказ?
– Какова его мораль?
– Какие чувства он вызвал у вас?
– Не забывайте: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
З а д а н и е:
– Списать текст, вставляя пропущенные буквы в слова.
– В скобках к этим словам написать проверочные.
контрольный диктант по теме
«Безударные гласные в корне слова»
Цели: проверка умения писать слова с безударными гласными в корне; распознавать орфограмму и подбирать проверочные слова.
Лесная поляна
Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперед березу. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. На эти холмы падало семя. Там выросли березки. А под их защитой – елочки.
Пройдут годы. Вся поляна зарастет одними елками. А березы зачахнут в тени. (43 слова.)
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я
1. Последнее предложение разобрать по членам и по частям речи.
2. Выписать 2 слова с безударными гласными в корне, приписать к ним проверочные слова.
контрольное списывание
с грамматическим заданием
Цель: проверка знаний детей по изученным орфограммам.
Ход урока
1. Списать, вставляя пропущенные буквы.
В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он (под) хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце (о) свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про) л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
2. Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.
3. Подчеркнуть глаголы и определить их время.
итоговая контрольная работа (диктант)
Цели: выявление, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил, как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.
Ход урока
Подружились
Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.
На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.
Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.
С л о в а д л я с п р а в о к: плечо, становились, подружке, из соседней, грустные, радостными.
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я
1. Восьмое предложение разобрать по членам и по частям речи.
2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем -груст-.
3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – … .
doc4web.ru