cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс – Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс.

1 вариант

1.Определи, сколько звуков и букв в словах.

утюг — ____ б., _____зв.

пальма — ____ б., _____зв.

ёлка — ____ б., _____зв.

2. Разделите текст на предложения. Запишите , обозначая начало и конец предложения.

Мы с друзьями любим ходить в лес до чего же здесь красиво а ты давно был в лесу в нём мы собираем грибы

____________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Определите тип текста.

Мы сделали плот. Случилось это вот как. Мишка нашёл брёвна. Мы подкатили их к берегу и приступили к работе. Крепкими верёвками мы связали брёвна, сколотили их гвоздями. Сверху прибили несколько досок. Когда мы принесли сено и расстелили его на досках, плот был готов.

______________________________________________

4.Допиши к именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выдели корень.

свет — _______________________________________

боль — ______________________________________

холод — _____________________________________

5. Определите части речи в предложении.

Мы вырастили для класса красивые цветы.

6.Подчеркните главные члены предложения.

На озеро прилетели белые лебеди.

7. Спиши предложение, поставив все слова в форме множественного числа.

8.Раздели слова для переноса.

Длинный, стройка, пальто, светлый, друзья.

9. Подчеркни слова с разделительным ь.

Семья, школьник, вьёт, Ольга, медвежья, лисья, Наталья, деньки, нельзя. варенье.

10.Вставь пропущенные предлоги.

Дорога ведёт ___ леса __ дому.

11. Подчеркни слова с ударением на втором слоге.

Ледоход! Лёд идёт!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, спешат.

12. Перепиши предложение, заменив выделенное слово , близким по смыслу.

У моего дедушки золотые руки.

____________________________________________________________

13.Соеди слово с проверочным словом.

стрелять стрелок рукав рукава

стрелы рукавчик

выстрел

14.Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

сергеевич, мальчик, заяц, владимир, тополь, окунь, смирнов, германия, река, мурзик, театр.

15.Напиши антоним и синоним к слову мороз

2 вариант

1.Определи, сколько звуков и букв в словах.

коньки — ____ б., _____зв.

енот — ____ б., _____зв.

клей — ____ б., _____зв.

2. Разделите текст на предложения. Запишите , обозначая начало и конец предложения.

Летом я ездил в Москву вы были там какой красивый город в нём много памятников

____________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Определите тип текста.

Мы сделали плот. Почему именно плот? Потому что мы с другом любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы наконец- то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.

______________________________

4.Допиши к именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выдели корень.

ночь — _______________________________________

веселье — ______________________________________

друг — _ ____________________________________

5. Определите части речи в предложении.

Я поеду к бабушке на летние каникулы.

16.Подчеркните главные члены предложения.

На цветок опустилась красивая бабочка.

6.Подчеркните главные члены предложения.

На цветок опустилась красивая бабочка.

7. Спиши предложение, поставив все слова в форме множественного числа.

Грач свил прочное гнездо

8.Раздели слова для переноса.

Льдина, осенний, тройка, братья, ночной.

9. Подчеркни слова с разделительным ь.

Льдина, шьёт, Татьяна, колокольчик, заячья, окуньки, ручьи, Зорька, печенье.

10.Вставь пропущенные предлоги.

Лодка отплыла __ берега и поплыла ___ реке.

11. Подчеркни слова с ударением на втором слоге.

Мчусь, как ветер на коньках —

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч.

Всюду веешь на просторе.

12. Перепиши предложение, заменив выделенное слово , близким по смыслу.

У моей бабушки золотое сердце.

____________________________________________________________

13.Соеди слово с проверочным словом.

варить варёный лошадь лошадка

варенье лошади

варит

14.Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

алексеевич, девочка волк, александр, ромашка, карась, петров, англия, гора барсик, музей

15.Напиши антоним и синоним к слову труд

infourok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя)

1 вариант

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Скоро лето.

         Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.

Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка.

         У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматические задания.

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
  2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.
  3. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:_______________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя)

2 вариант

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Май

Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_.

Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматические задания.

1.В последнем предложении подчеркни главные члены.

2.Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

3.Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:

____________________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 1

Задание

Ответ

Количбаллов

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

2

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

1

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

0

II. 2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Все слова разобраны по составу правильно

3

Правильно разобраны два слова

2

Правильно разобрано одно слово

1

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

5

Правильно поставлено ударение в 3 словах

3

Правильно поставлено ударение в 2 словах

2

II. 4 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

2

Выписано верно одно слово с проверочным словом

1

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

0

II. 5 Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

4

Верно разделены для переноса 3 слова

3

Верно разделены для переноса 2 слова

2

Верно разделены для переноса 1 слово

1

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» — 20 – 21 балл

Оценка «4» —  16 – 19 баллов

Оценка «3» — 11 – 15 баллов

Оценка «2» — менее 11 баллов

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 2

Задание

Ответ

Количбаллов

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

2

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

1

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

0

II. 2. Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

Все слова разобраны по составу правильно

3

Правильно разобраны два слова

2

Правильно разобрано одно слово

1

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

5

Правильно поставлено ударение в 3 словах

3

Правильно поставлено ударение в 2 словах

2

II. 4 Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной в корне и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

2

Выписано верно одно слово с проверочным словом

1

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

0

II. 5 Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

4

Верно разделены для переноса 3 слова

3

Верно разделены для переноса 2 слова

2

Верно разделены для переноса 1 слово

1

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» — 20 – 21 балл

Оценка «4» —  16 – 19 баллов

Оценка «3» — 11 – 15 баллов

Оценка «2» — менее 11 баллов

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку

2 класс (2 полугодие)

УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Выберите ряд, где на месте пропуска мягкий знак не пишется:

    А) Лист_я, песоч_ница, мач_та, мощ_ный.

    Б) Кол_я, ласточ_ка, молоч_ный, л_динка.

    В) Удоч_ка, помощ_ник, спич_ки, цветоч_ница.

    Выбери ряд, в котором во всех словах пропущена буква а.

      А) Ч_йник, ч_ловек, туч_, рощ_.

      Б) М_хнула, ч_совня, задач_.

      В) М_локо, ч_ша, щ_вель.

      3. Выбери ряд, ге все слова начинаются с согласного звука.

      А) Яблоко, машина, остров, голубь, ручка.

      Б) Карандаш, яма, парус, ёлка, сом.

      В) Люстра, осина, иголка, шкаф, крокодил.

      4.Выбери ряд, где на конце слов пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

      А) Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

      Б) Городок, загородный, города, городишко.

      В) Резать, резчик, резьба, резной.

      5. Выбери ряд, в котором во всех словах пропущен разделительный ь.

      А) В_юга, раздол_е, в_ется, л_дина.

      Б) Кол_цо, здоров_е, прос_ба, мален_кий.

      В) Друз_я, учен_е, руч_и, пер_я.

      6. Выбери ряд, в котором все слова являются именами существительными.

      А) Старик, море, землянка, рыба.

      Б) Пряжа, травяной, рыбка, ловить.

      В)Жили, пряла, закинул, пришел.

      7. Выбери из данных слов имя существительное, которое употреблено во множественном числе.

      Книга

      Письмо

      Очки

      8. Отметь верные утверждения.

      Глаголы не изменяются по числам.

       

      При изменении глагола по числам изменяется его форма.

       

      9. Прочитай текст и выбери верное утверждение.

      Тонкий стебель у дорожки.

      На конце его – серёжки.

      На земле лежат листки-

      Маленькие лопушки.

      А) Это текст — описание.

      Б) Это текст -повествование.

      10. Какое из данных имен прилагательных имеет синоним со значением «морозный»?

      Снежный
      Холодный

       

      Зимний

       


       


       

       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Итоговая проверочная работа по русскому языку, 2 класс

      ИТОГОВАЯ контрольная работа по русскому языку

      Ф И ____________________________________ Класс 2 «_____»

      1 вариант

      Задание 1: прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

      Ярко светит весе…ее со…нце. Пот…мнели в п…лях д…роги. Посинел на р…ке лё…

      . Уже прил…тели гр…чи. Скор… …денется рощ… л…ствою. Зацв…тут ландыш….

      Задание 2: в 1- ом предложении подчеркните главные члены, разделите слова для переноса.

      Задание 3:

      прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, спишите слова, располагая по алфавиту л…пата, ул…ца, вес…л…, с…рока, н…род, пл… ток, к…рзина.

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Задание 4: напишите по 2 слова на буквосочетания

      ча-ща

      жи-ши

      чу-щу

      Задание 5: придумайте и запиши в каждую строку по 3 слова, которые содержат

      Задание 6: подберите к данным словам родственные слова, одно из которых обозначает предмет, а другое – признак предмета. Выделите неизменную часть слова.

      Летать- ______________________, ______________________________.

      Варить -______________________, ______________________________.

      Задание 7: составьте словосочетания с предложенными словами, определите части речи зубастая, золотая, команда, щука, спортивная, рожь

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ИТОГОВАЯ проверочная работа по русскому языку

      Ф И ____________________________________ Класс 2 «_____»

      2 вариант

      Задание 1: прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

      Ярко светит весе…ее со…нце. Пот…мнели в п…лях д…роги. Посинел на р…ке лё…. Уже прил…тели гр…чи. Скор… …денется рощ… л…ствою. Зацв…тут ландыш….

      Задание 2: в 5 — ом предложении подчеркните главные члены, разделите слова для переноса.

      Задание 3:

      прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, спишите слова, располагая по алфавиту м…тро, п… суда, яг…да, д…ревня, к…ртоф…ль, завтр…к, г…рой.

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Задание 4: напиши по 2 слова на буквосочетания

      жи- ши

      чк-чн

      ча-ща

      Задание 5: придумайте и запиши в каждую строку по 3 слова, которые содержат

      Задание 6: подберите к данным словам родственные слова, одно из которых обозначает предмет, а другое – признак предмета. Выделите неизменную часть слова.

      Кормить-________________________, ____________________________.

      Дружить -______________________, ____________________________.

      Задание 7: составьте словосочетания с предложенными словами, определите части речи арбуз, степной, платок, цветок, сладкий, пушистый

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      infourok.ru

      Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

      Вариант 1

      Фамилия, имя_____________________________________________________

      1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ .

       часы, филин, искра, льдины

       мёд, ветер, цифра, йогурт

       химия, щенок, экран, бублик

       мячик, эскимо, живот, яхта

      2. Отметь  слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

       ошибка

       клюква

       рельсы

       сцена

       льды

       участок

      3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы . В слове яма:

       первый гласный — безударный

       первый звук — мягкий согласный

       3 звука, 3 буквы

       есть два одинаковых гласных звука

      4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы .

       В корне выражено основное значение слова.

       У родственных слов корень имеет разное значение.

       Общая часть родственных слов называется корнем.

       Корень – это изменяемая часть слова.

      5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

       лев, львёнок, левый, львиный

       соль, солнечный, солёный, посолить

       добро, добрый, доброта, подобреть

       лиса, лисичка, листик, лисонька

      6. Какое слово раздельно для переноса верно? Отметь ответ .

      • у- ро-жай

      • ден-ьги

      • канаре-йка

      • прек-рас-ный

      7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

      водичка, домик, золото, поле, лесной, большой

      8. Отметь  правильные доказательства написания слова.

       горевать – можно проверить словом гóрный

       водичка – можно проверить словом вóдный

       указка – можно проверить словом указочка

       травка – можно проверить словом (нет) травки

      9. Поставь в словах знак ударения.

      житель, огоньки, весна, нитки, хороший

      Запиши эти слова в алфавитном порядке. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

      10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о.

      _____________________________________________________________________

      11. Сравни написания слов дымок – Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

      1. ________________________________________________________________

      2. _________________________________________________________________

      12. Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

      • булки

      • чашки

      • сетка

      • ветки

      • мелки

      • фишка

      13. Прочитай текст.

      Катя и Костя шли по улице, а впереди них шла старушка. Вдруг она выронила кошелёк. Костя первым увидел это, поднял кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.

      – Бабушка, Вы кошелёк потеряли. Вот он.

      Старушка взяла свой кошелёк и сказала:

      – Какая я стала растеряха…

      Сказала так и пошла дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

      – Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк и даже спасибо не сказала.

      Сестра строго посмотрела на брата и спросила:

      – А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честный? Разве можно за это требовать благодарности?

      Е. Пермяк

      Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      14. Укажи грамматическую основу предложения. Отметь ответ .

      Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

      • угостил мёдом 

      • угостил ребят

      • сторож угостил 

      • ребят мёдом

      15. В какой строке записаны только глаголы? Отметь ответ .

      • молчание, стучит, говорящий

      • напишу, позвонил, лечит

      • танец, окружить, действие 

      • летучий, стучишь, гулять

      16. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква. Отметь ответы .

      • пиро..ки, мор.., серё..ка, гара.. 

      • сугро.., скорлу..ка, кра.., су..чик

      • сковоро..ка, площа..ь, голо.., гря ..ка

      • ука..ка, кра..ки, пару.., моро..

      17. В каком предложении все существительные стоят во множественном числе? Отметь ответ .

      • На молодом листочке заблестели капли росы.

      • Ёлочки спрятали лапки в тёплые варежки.

      • Семья лесника переехала в лесную сторожку

      • Хлопотливый муравей подгонял своих друзей.

      18. Даны слова:

      грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор

      Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

      Слова со звуком [з]

      Слова со звуком [з’]

      19. Даны звуки:

      [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’].

      Раздели эти звуки на две группы.

      1 группа ____________________________________________________

      2 группа ___________________________________________________

      Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

      Способ 1

      1___________________________________________________________

      2___________________________________________________________

      Способ 2

      1 __________________________________________________________

      2 _________________________________________________________

      20. Даны слова:

      весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.

      Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

      1 группа

      2 группа

      Вариант 2

      Фамилия, имя______________________________________________________

      1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ .

      • экран, медуза, жираф, юбка

      • дедушка, щавель, этажи, хорёк

      • рюкзак, йод, циклон, веревка

      • чудо, льдинка, иголка, фамилия

      2. Отметь  слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

      • уши

      • клюшка

      • пеналы

      • оценка

      • льды

      • участие

      3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова юла. Отметь ответы . В слове юла:

      • первый гласный — безударный

      • первый звук — мягкий согласный

      • 3 звука, 3 буквы

      • есть два одинаковых гласных звука

      4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы .

      • У родственных слов разные корни.

      • В корне выражено основное значение слова.

      • Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова.

      • Корень – это изменяемая часть слова.

      5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

      • лев, львёнок, левый, львиный

      • соль, солнечный, солёный, посолить

      • добро, добрый, доброта, подобреть

      • лиса, лисичка, листик, лисонька

      6. Какое слово раздельно для переноса верно? Отметь ответ .

      • у- бе-гать

      • кон-ьки

      • прек-рас-ный

      • копе-йка

      7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

      мясной, коврик, полоска, море, цветы, травинка

      8. Отметь  правильные доказательства написания слова.

      • сосновый – можно проверить словом сóсны

      • больной – можно проверить словом бóльше

      • ложка – можно проверить словом (нет) ложки

      • тетрадка – можно проверить словом тетрадочка

      9. Поставь знак ударения в словах.

      животное, олени, ветка, носки, хлопок

      Запиши эти слова в алфавитном порядке. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а. ___________________________________________________________________________

      11. Сравни написания слов пушок — Пушок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

      1. ________________________________________________________________

      2. ________________________________________________________________

      12. Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

      • ручки

      • репка

      • чашки

      • венки

      • липка

      • сетки

      13. Прочитай текст.

      Я был знаком с человеком, который любил слово «вернуться». И правда, хорошее слово! Например, солнышко не взошло, а вернулось. Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звёзды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо. Очень важно любить людей и думать о них. Когда думаешь о человеке, он как бы вновь возвращается к тебе. Входит в твою комнату, садится за стол, говорит с тобой. Думайте хоть немного о людях. И пусть всегда ваши друзья и знакомые будут с вами.

      Г. Цыферов

      Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      14. Укажи грамматическую основу предложения. Отметь ответ .

      Садовник угостил ребят вкусными сочными яблоками.

      • угостил яблоками 

      • угостил ребят

      • садовник угостил 

      • ребят яблоками

      15. В какой строке записаны только глаголы? Отметь ответ .

      • тишина, кричит, говорящий

      • расскажу, услышал, играет

      • марш, действие, спасать 

      • плавучий, сидишь, плясать

      16. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква. Отметь ответы .

      • сне..ки, мор.., ло..ка, пля.. 

      • зу.., хра.., ла..ка, мясору..ка

      • комо.., площа..ка, холо.., поса ..ка

      • ска..ка, ма..ка, тру.., гла..

      17. В каком предложении все существительные стоят во множественном числе? Отметь ответ .

      • На молодой яблоньке появились первые яблочки.

      • Семья перепелок перешла жить на другое поле.

      • Попрыгунья стрекоза пропела все лето.

      • Ёлочки спрятали лапки в тёплые варежки.

      18. Даны слова:

      бантик, голубь, столб, обида, шубка, берёза, гибкий, забор

      Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

      Слова со звуком [б]

      Слова со звуком [б’]

      19. Даны звуки:

      [у], [з’], [и], [б], [т], [л], [й’], [о], [щ’].

      Раздели эти звуки на две группы.

      1 группа __________________________________________________________

      2 группа

      infourok.ru

      Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

      Аттестационная работа за 2 класс ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска 2018 г.

      Ф. И. _____________________________________________________________

      I вариант

      1. Запиши текст под диктовку.

      1. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни главные члены.

      1. Выпиши из текста 2 слова, в которых звуков больше, чем букв

      1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

      1. Раздели слова для переноса. При делении слов используй вертикальную линию.

      1. Спиши слова. Укажи над словами части речи. Выдели корень.

      Солонка, соль, пересолить, засолю, солёное.

      1. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

      Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в.

      1. Запиши синонимы к словам.

      веселый- _________________________

      дети — ____________________________

      Аттестационная работа за 2 класс ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевска 2018 г.

      Ф.И._________________________________________________________________

      II вариант

      1. Запиши текст под диктовку.

      1. Выпиши из текста 4-е предложение. Подчеркни главные члены.

      1. Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

      1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

      1. Раздели слова для переноса. При делении слов используй вертикальную линию.

      1. Спиши слова. Укажи над словами части речи. Выдели корень.

      Ночь, ночной, ночник, ночёвка, ночевать.

      1. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

      Щенка, на, подарили, рождения, Петьке, день.

      1. Запиши синонимы к словам.

      труд — ______________________

      радоваться — _______________________

      Система оценивания проверочной работы по русскому языку

      1. Запиши текст под диктовку

      Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      Баллы

      Дружная весна

      Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.

      ( 40 слов )

      К1

      Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

      Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв(или в словах без пропусков букв

      4

      1. Допущено не более двух ошибок (В их числе возможна одна однотипная ошибка). Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода– воды, рот– ротик, головка– голова, устный– уста).

      Первые Две (три) Однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

      2. В тексте пропущено одно из слов текста или есть одно лишнее слово.

      3

      Допущено 3-4 ошибки

      2

      Допущено 5 ошибок

      1

      Допущено более 5 орфографических ошибок или 4-7 ошибок или описок следующего характера:

      1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке).

      0

      К2

      Соблюдение пунктационных норм.

      Пунктационных ошибок нет

      3

      Допущена 1 ошибка

      2

      Допущено 2 ошибки

      1

      Допущено более двух ошибок

      0

      2.Выпиши из текста предложение и подчеркни главные члены

      Содержание верного ответа

      I вариант: Рыхлый снег остался в тени леса.

      II вариант: На лесных озёрах треснул лёд.

      Задание выполнено верно

      2

      Выписано предложение верно, главные члены не выделены

      1

      Предложение выписано с ошибками, главные члены выделены

      1

      Выписано другое предложение, главные члены выделены

      1

      Выписано предложение верно, главные члены выделены, но наряду с верно выполненным заданием, выполнено дополнительное.

      1

      Предложение не выписано или выписано с ошибками и главные члены не выделены

      0

      3.Выпиши из текста 2 слова, в которых

      I вариант: звуков больше, чем букв

      II вариант: букв больше, чем звуков

      Правильно выписаны 2 слова

      2

      Правильно выписано одно слово

      1

      Ни одного слова правильно не выписано или среди верных слов есть неверно выбранные.

      0

      4. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

      Содержание верного ответа

      I вариант: вечер, зелень, лето, чай, Игорь.

      II вариант: почерк, соленье, ревень, щавель, Ольга

      Правильно подчеркнуты два слова

      2

      Правильно подчеркнуто одно слово

      1

      Ни одного слова не подчеркнуто или наряду с правильно подчеркнутым словом (словами) есть неправильно подчеркнутое

      0

      5. Раздели слова для переноса. При делении слов используй вертикальную линию.

      Содержание верного ответа

      I вариант: Игорь, строй|ка, паль|то, встре|ча, хок|кей

      II вариант: май|ка, день|ки, июнь, встав|ка, осен|ний.

      Все слова правильно разделены на слоги

      3

      В делении слов на слоги допущена одна ошибка

      2

      В делении слов на слоги допущены две ошибки

      1

      В делении слов допущены три и более ошибок

      0

      6. Спиши слова, укажи над словами части речи, выдели корень.

      Содержание верного ответа

      I вариант: Солонка (сущ.), соль (сущ.), пересолить (глаг.), засолю (глаг.), солёное (прил.).

      II вариант: Ночь (сущ.), ночной (прил.), ночник (сущ.), ночёвка (сущ.), ночевать (глаг.).

      Задание выполнено верно

      4

      1.Слова списаны с орфографическими ошибками, корень выделен, части речи указаны

      2. Слова списаны верно, допущена одна ошибка в задании (определение частей речи)

      3

      1. Слова списаны верно, допущено две ошибки в задании (определение частей речи), корень выделен верно.

      2. Слова списаны верно, допущена ошибка при выделении корня. Части речи определены верно.

      3. Слова списаны верно, не выделен корень. Части речи определены верно

      2

      1. Слова списаны с ошибками, корень не выделен, определены части речи.

      2. Слова списаны верно, корень выделен, при определении частей речи допущено более двух ошибок.

      1

      1. Слова списаны верно, ни одно задание не выполнено.

      2. Слова списаны верно, при выделении корня допущена ошибка, при определении частей речи допущено более двух ошибок.

      0

      7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

      Предложение правильно составлено и правильно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения)

      1

      1. Предложение неправильно составлено, но верно оформлено

      2. Предложение правильно составлено, но неверно оформлено.

      3. Предложение неправильно составлено и неверно оформлено.

      0

      8. Запиши синонимы к словам

      Содержание верного ответа

      I вариант: веселый- радостный; дети – ребята

      II вариант: труд – работа; радоваться – веселиться (возможны другие варианты)

      Два синонима подобраны верно

      2

      Подобран верно только один синоним

      1

      Синонимы не подобраны

      0

      Максимальное количество баллов

      23

      infourok.ru

      Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе

      Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе

      Фамилия, имя ______________________________________, 1 вариант

      1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

      Двор, жара, книга, брошка, сок.

      2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

      Ливень, мороз, темнота, часы, ладонь.

      3. Раздели слова на слоги и для переноса.

      Яма ____________________________________________________

      Майка __________________________________________________

      Дружный ________________________________________________

      Деньки __________________________________________________

      Вырастал ________________________________________________

      4. Поставь ударение в словах.

      Звонит, позвонишь, начал, портфель, банты.

      5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

      Ёж__________ Варенье______ Семь________ Сколько_____ Весна________

      6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

      Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).

      7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

      А) Проверяемые безударные гласные в корне.

      ________________________________________________________

      Б) Проверяемые согласные на конце слова.

      ________________________________________________________

      В) Большая буква.

      ________________________________________________________

      Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

      ________________________________________________________

      Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

      _________________________________________________________

      8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

      Пришла — ______________________________________________

      Снежный — _____________________________________________

      Ковёр — _________________________________________________

      Друг — _________________________________________________

      Бежит — _________________________________________________

      9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ___

      Подчеркни в предложении грамматическую основу.

      1) туча молния сильная упали

      2) Стоит прохладный летний день.

      3) день большая стоит тёплый

      Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе

      Фамилия, имя ______________________________________, 2 вариант

      1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает глухой согласный звук.

      Тропа, жираф, клумба, чудо, зонт.

      2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

      Лампа, месяц, туча, щука, лямка.

      3. Раздели слова на слоги и для переноса.

      Зайка ____________________________________________________

      Пальто __________________________________________________

      Ложка________________________________________________

      Прилетел__________________________________________________

      Юла________________________________________________

      4. Поставь ударение в словах.

      Позвонишь, начала, щавель, торты, звонит.

      5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

      Семья__________ Лось______ Ягода________ Деньки____ Лето________

      6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

      Гора, горевать, горный, город, горка.

      7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

      А) Проверяемые безударные гласные в корне.

      ________________________________________________________

      Б) Проверяемые согласные на конце слова.

      ________________________________________________________

      В) Большая буква.

      ________________________________________________________

      Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

      ________________________________________________________

      Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

      8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

      Новое — ______________________________________________

      Слон — _____________________________________________

      Кровать — _________________________________________________

      Дружил — _________________________________________________

      Рисуют — _________________________________________________

      9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ___

      Подчеркни в предложении грамматическую основу.

      1) грозовая небо плыла

      2) небо плыть гроза туча

      3) По небу плыла грозовая туча.

      multiurok.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *