cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

И крылов стрекоза и муравей презентация 2 класс – Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения: «И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей»

Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку литературного чтения: «И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица»

План — конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» И. А Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица». На уроке используется презентация….

Урок по литературному чтению И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Этот урок посвящён работе над басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»….

Конспект урока литературного чтения «И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак  и Щука», дать понятие о басне….

Конспект урока по литературному чтению. И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «И.А.Крылов «Ворона и Лисица.» по программе «Школа России». Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях …

Урок литературного чтения.И.А.Крылов «Лебедь,Щука и Рак». Л.Н.Толстой «Страшный зверь»

Данный  урок  литературного чтения во 2 классе (автор Ефросинина Л.А.  УМК»Начальная школа 21 века») знакомит обучающихся со спецификой басни как жанра….

Конспект урока по литературному чтению «И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс…

Технологическая карта урока литературного чтения И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

В основу урока положена технология педагогической мастерской (ателье), формирующая универсальные учебные действия. На данном уроке развитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире…

nsportal.ru

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»» («Перспектива»

Урок по теме Басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» 2 класс

Цели урока:

  1. Ознакомить с басней И.А.Крылова, с его биографией.

  2. Учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни (мораль).

  3. Формировать УУД правильно осознанно читать.

  4. Развивать логическое мышление, внимание, умение слушать, анализировать.

  5. Воспитывать уважение к товарищам, интерес к чтению, формировать представление о таких качествах как беспечность, лень.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Учебник «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Выставка книг с баснями И.А.Крылова.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Речевая разминка

Книгу в руки без зарядки не берем,

Потихоньку по порядку мы начнем

а) гласные: а о и ы э у

— голосом

— только губами

б) согласные по таблице

в) а

стр о ртв

у

вскр ы

е

  1. Постановка темы и целей урока.

Загадки (догадайтесь, о ком будем читать)

  1. 1-ый слайд

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза

Кто же это?…

(Стрекоза)

  1. 2-ой слайд

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель?…

(Муравей)

  1. 3 — ий слайд

— Подумайте, чья фамилия может иметь отношение к нашему уроку.

(Д.А.Медведев, И.А.Крылов, Р.Н.Минниханов)

И.А.Крылов- писатель

  1. – Литературное произведение, какого жанра мы прочитаем?

(Читаем по буквам в алфавите, следя за указкой учителя)

БАСНЯ

4-ый слайд

Тема: Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» (дети с помощью учителя)

(обратить внимание на выставку книг)

  1. Подумайте, что вам уже известно о баснях и чтобы вы еще хотели узнать.

(Узнаем о жизни Крылова, чем отличается басня от рассказа и сказки)

  1. Знакомство с басней (страницы в учебнике 132-133)

  1. Читает подготовленный ученик

— Справедливо или нет, поступил Муравей?

— Сочувствуете ли вы Стрекозе? А у людей так бывает?

  1. Повторное чтение по столбцам, пометки возле непонятных слов.

1 столбец 8 строк жужжащее чтение

2 столбец 11 строк мальчики-девочки

3 столбец 11 строк чтение про себя

  1. Словарная работа 5-ый слайд

лето красное (= красивое)

поле помертвело (= приходить в оцепенение, терять живость)

нет боле

в мягких муравах (= мурава — молодая трава)

нужда (= недостаток в необходимом, бедность)

удручена (= крайнее огорчение, подавленность)

тоска (= тревога, уныние, скука)

кум милой (= крестный отец по отношению к родителям крестника)

до вешних дней (т.е. до весенних)

  1. Разминка для глаз (по таблице)

  2. Работа в группах (по карточкам)

I группа. Задание: Подготовить рассказ о русском баснописце И.А.Крылове, используя лист-подсказку.

Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1766 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ценностей не осталось, только сундучок с книгами. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу да потихонечку читать книги, которые остались после отца. Когда Крылов сам стал сочинять, он писал пьесы. Басни Иван Андреевич начал писать позже, когда ему было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Ворлык». Но если вы прочтете это имя справа налево, то всё поймете. Прожил Иван Андреевич долгую жизнь, умер на 70 году и написал более 200 басен.

II группа. Задание: Из данных определений найти определение басни.

  1. Произведения устного народного творчества с вымышленными героями и событиями. Делятся на бытовые, волшебные и о животных. (Сказки)

  2. Это коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру. Дети просят помощи силы природы. (Заклички)

  3. Это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, вещи. Основная мысль выражена в начале или в конце произведения. Она называется мораль. (Басня)

Учитель: Мораль — вывод автора, его оценка того, что он изобразил.

III группа. Задание: Назовите главных героев басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», определите черты их характера. 6-ой слайд

Слова для справок: трудолюбивый, веселый, злой, добрый, справедливый, ленивый, жадный, беспечный, несерьезный.

— Вы назвали главных персонажей басни – это животные.

— А о чьих поступках хотел рассказать Крылов? (людей или животных)

— Чему хочет научить Крылов?

-Прочитайте строки, в которых содержится главная мысль (мораль) басни.

7-ой слайд

«Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

— Соедините начало и окончание пословиц, лежащих у вас на партах.

Делу – время, потехе – час.

Много захочешь ,последнее потеряешь.

Поспешишь – людей насмешишь.

8- ой слайд. Проверяем правильность выполнения задания.

— Какая пословица лучше всего выражает мораль басни?

  1. Итог урока.

— Какое произведение мы прочитали: сказку, басню, рассказ?

— Какова мораль этой басни?

(Либо разгадать кроссворд, если останется время)

  1. Домашнее задание.

Выучить басню стр.132-133.

infourok.ru

Презентация школа России 2 класс А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Речевая разминка

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

1769-1844

Псевдоним —

вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

« Люблю, где случай есть

пороки пощипать »  

            

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Что такое басня?

БАСНЯ

Нравоучительный

рассказ

Веселый

рассказ

Забавное

произведение

Рассказ

о животных

БАСНЯ – это нравоучительный рассказ в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы

Без работы хоть убей,

Жить не может ……. .

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают ……… .

Объясни лексическое значение слов и выражений

зима наступила стремительно

зима катит в глаза

Помертвело чисто поле —

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались.

расстроена, обижена.

()Злой тоской удручена —

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине, женщине

() накомому мужчине (женщине)

Мораль басни

«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

Чтение по ролям

Сколько действующих лиц в басне ?

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ.

За большим погонишься-

людей насмешишь

Кто веселится весной-

зимой с сумой побежишь.

Поспешишь —

потехе час.

Делу время ,

тот плачет летом.

Лето пролежишь —

малое потеряешь.

 

Домашнее задание ( по желанию)

  • Выразительное чтение басни по ролям.
  • Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне.
  • Выразительное чтение басни наизусть.

Шаблоны PowerPoint, презентации по культуре и искусству http://freeppt.ru/

http://animashky.ucoz.ru/photo/avatary/66/7-0-287- муравей

http://kartiny.ucoz.ru/photo/animacii/nasekomye/strekoza_skachat_besplatno/565-0-19851- стрекоза

http://mobiliv.ru/photo/180-0-12077-летающие стрекозы и цветы

http://miranimashek.com/photo/418-0-22043-зима

http://cool-pictures.su/photo/animacija/dozhd/derevja_pod_dozhdem/99-0-10808- голые деревья, дождь

multiurok.ru

Конспект урока «Стрекоза и Муравей» 2 класс

Открытый урок по литературному чтению

во 2 классе

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ!»

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Тема: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цель:

  • Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Найти в басне мораль

  Ход урока:
I.Организационный момент. Читают стихотворение.

Ребята! К нам на урок пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.(поворачиваются к гостям).

Садитесь. Ребята с гостями вы поздоровались, настрой на урок проговорили, а соседа то же наверное надо поприветствовать.

Привет сосед, улыбнись мне в ответ

Я хочу чтобы ты не грустил.

Всем улыбки сегодня дарил.

2.. Речевая разминка.

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Скажите, а что это вы прочитали, (Сказку. поговорку или небылицу).

3.Проверка домашнего задания.

Скажите мне пожалуйста, какое домашнее задание у вас было.

(Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука). А как вы думаете на какие 2 части можно разделить басню?

Повествовательная часть и поучительная часть (мораль).

Какова же мораль этой Басни? (Мораль такова: Лишь работая в коллективе вместе и слаженно можно добиться результатов. Действуя по одиночке и с разногласиями ни к чему не придешь)

4. Изучение нового материала.

Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить одно задание.

Здесь зашифрованы загадочные животные, про которых мы сегодня будем говорить. Вам нужно будет расшифровать их названия. То есть из этих букв составить два слова, и сказать какую басню мы с вами будем сегодня читать.

А Р Т О К Е З С                   
В А Й Р У Е М  (Стрекоза и Муравей).

Судя по названию, главные герои произведения кто будут. (Стрекоза и Муравей).А кто автор этой басни? (И.А. Крылов).

А что это за животные Стрекоза и Муравей?

Как они выглядят? (муравей маленький, чёрный, невзрачный, а Стрекоза – красивая, с тонкими прозрачными крылышками и большими глазами).

Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями?

За каким занятием их чаще всего можно застать? (Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц).

Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты. Никогда не сидят без дела.

Где можно встретить стрекозу? (Пархает с цветка на цветок).А скажите, как вы думаете о чём эта басня?

Ребята, мы сегодня с вами должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Иван Андреевич Крылов.

Давайте посмотрим диафильм «Стрекоза и Муравей».

Прежде чем мы с вами перейдём к чтению басни, давайте проведём физминутку.

Физминутка

Ребята. А вы хотите послушать как басню читают настоящие артисты?

Давай те послушаем басню в исполнение артиста и одновременно будем следить по учебнику.

  1. Чтение басни в учебнике (с.104-105). А сейчас вы попробуйте. Кто хочет из вас попробовать?

В басне есть устаревшие слова, которые сейчас не употребляются. Для успешного усвоения содержания басни, давайте поясним значение этих слов.

Лето красное пропела

Пропустила, пробездельничала, про веселилась всё лето

Как зима катит в глаза

Наступает зима, приближается, есть такое выражение «Зима на носу» т.е. вот-вот настанет.

Помертвело чисто поле

Почернело, трава высохла, цветы завяли

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Это значит, что стрекоза могла под любым листиком укрыться, найти пропитание. (Питается мелкими насекомыми)

Кому же в ум пойдёт

Кто же до такого додумается, кому такое в голову придёт

Злой тоской удручена

Удручена. Ребята, смотрите, это слово выделено, значит его значение нужно найти в словарике. Ищем. Зачитываем.

Не оставь меня кум милый!

Вообще это слово имеет много значений, чаще всего обозначает родственника. Но в этой басне, это ласковое обращение имеющее значение хороший, закадычный друг.

И до вешних только дней

Весенних

Кумушка

Тоже самое что и кум.

Голубчик

Ласковое обращение, что-то типо милый мой, дорогой друг.

В мягких муравах у нас

Произошло от слова Мурава, что обозначает сочная зелёная трава

Песни, резвость всякий час

От слов Резвый, Резвиться – развлекаться.

-Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)

-Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?

-Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?

-О чём она пошла просить Муравья?

Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?

-Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? ( Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)

-В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.

А сейчас мы с вами охарактеризуем наших героев, то есть дадим им характеристику.

Среди этих слов найдите слова, которые относятся к этим героям.

Слова на доске:

Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицы»

Вам надо собрать пословицы и выбрать ту, которая лучше всего подходит к нашей басне.

Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.

Труд человека кормит, тот не ест.

Пчёлка маленькая, потехе час.

Кто не работает, а лень портит.

Делу время- да и та работает.

Делу время, а потехе час.

Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, а потехе час». Ребята, а кто вам симпатичен в басне?

Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)

Итог. С какой басней И.А. Крылова сегодня мы познакомились?

Сколько главных герое в басне?

Какова же мораль басни? (-Нужно не только веселиться, но и работать.)

Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, но я очень хочу, чтобы вы сами оценили свою работу!

А теперь погладьте себя по головке и скажите какие мы молодцы!!!!

Мы урок наш закрываем и здоровья всем желаем. На этом наш урок окончен

infourok.ru

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

г. Бобров, Воронежская область

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

подготовила

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров

2014 г.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»;

  • развивать правильную выразительную речь, развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение, сценическое искусство; развивать умение работать в парах, группах сменного состава;

  • воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, сострадать.

Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • слайды;

  • учебник «Родная речь» 2 класс 1 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Москва 2013 г.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II. Речевая разминка.

Три сороки тараторки,

Тараторили на горке.

-Прочитайте это стихотворение хором, с веселой интонацией, с сердитой интонацией, с замедлением, скороговоркой. Слайд 2

III. Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова.

-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.)

-Кто главные герои басен? (Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.)

-Что такое мораль? (Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.)

-Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? Слайд 3

Иван Андреевич Крылов — русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен — разных зверей и птиц.

Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Слайд 4

-На уроках внеклассного чтения мы с вами знакомились с баснями Крылова. Вспомните, как называются эти басни? Слайд 5, 6, 7.

IV. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Выразительное чтение учащимися басни «Лебедь, Щука и Рак».

V. Постановка учебной задачи.

-Отгадай загадку:

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

Слайд 8. Стрекоза.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? …

Слайд 9. Муравей.

-Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки. (Стрекоза и муравей).

-Это название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. Слайд 10.

VI. Изучение нового материала.

-Откройте учебники на странице 106.

1) Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский. Мультимедиазвук. Слайд 11.

2) Проверка восприятия.

-Понравилась вам басня?

-О ком и о чем говорится в басне?

3) Словарная работа.

-Какие незнакомые слова встретились в басне?

Зима катит в глаза — неожиданно наступает зима.

Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.

Нужда – недостаток чего-либо.

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

Мурава – молодая трава.

Слайд 12.

4) Анализ иллюстрации в учебнике.

-Какой мы видим Стрекозу на рисунке?

-Каким мы видим Муравья?

5) Первичное чтение басни учениками.

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Обратите внимание, как Стрекоза жила летом, и как с наступлением холодов.

6) Процесс осмысления текста.

-Кто из героев вам понравился больше и почему?

-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?

VII. Анализ литературного произведения.

Выборочное чтение.

— Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте.

Слайд 13

-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.

Слайд 14.

-Почему она пошла просить о помощи Муравья?

-Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте.

— Почему он отказал Стрекозе в помощи?

-Справедливо или нет, поступил Муравей?

-Ребята, а вам жаль Стрекозу?

VIII. Физминутка – Чистоговорка.

Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков)

Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)

На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков)

Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо)

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков)

Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)

Ты, Кума, не торопись, а за дело — ка, возьмись (8 хлопков)

Мись-мись-мись-мись. (приседания)

IХ. Закрепление изученного материала.

1) Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное чтение.

-Прочитайте текст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне? -Как надо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется в кавычки. Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки закрываются – речь заканчивается.

2) Чтение по ролям. Инсценирование басни.

— Сколько действующих лиц в басне?

— Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор? Попробуем прочитать по ролям. (Читает 1 пара учеников.)

— А теперь прочитаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат?

— Как будем их читать? (Читает 2 пара учеников.)

3) Работа с пословицами. Работа в группах сменного состава.

-Соберите пословицы.

-Какие пословицы выражают главную мысль басни?

Слайд 15.

Пословицы.

1) Поспешишь … …один отрежь.

2) Семь раз примерь… …потехе час.

4) Делу время… ….людей насмешишь.

— Какие еще пословицы о труде вы знаете?

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.)

4) Работа в парах. Выразительное чтение учащимися.

X. Работа над крылатыми выражениями И.А.Крылова.

Слайд 16.

Посмотрите на иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И.А.Крылова

1)Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку.

2)А вы, друзья, как не садитесь, все в музыкунты не годитесь.

3)У сильного, всегда бессильный виноват.

4)Видит око, да зуб неймет.

XI.Рефлексия.

-С какой басней Крылова мы сегодня познакомились?

-Кого подразумевает под животными Крылов?

-Что осуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм)

-Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя).

-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час) Слайд 17.

Иван Андреевич Крылов написал много басен. Слайд 18.

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

XII. Выставление оценок. Спасибо за урок! Слайд 19.

XIII. Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

Авторская разработка с использованием литературы:

1.Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Москва, «Просвещение»,2009.

2. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И., Москва, «Вако» 2009.

3. Басни Крылова. Издательство «Росмэн-Пресс», 2009.

infourok.ru

Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». 2-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Для того чтобы быть успешным в жизни, (например иметь желаемую профессию) необходимо формировать в себе умение учиться, а значит – находить полезную и нужную информацию для достижения своей цели. Считаю на уроках важным и актуальным поднимать темы формирования у детей способности адекватной реакции на окружающий мир, воспитания сопротивления к лености и легкомыслию. Выявление жизненной позиции можно построить на отрицательных примерах литературных произведений. Ученики обсуждая мотивы поведения героев, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Все это способствует формированию самоутверждения ученика.

Тип урока: урок знакомство с литературным произведением.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни.

Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, отличать басню от других произведений.

По характеру учебно-познавательной деятельности : проблемно-поисковые.

По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предметные: ученик получит возможность познакомиться с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней «Стрекоза и Муравей».

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Организационный момент
Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся Проверка готовности рабочего места к уроку.
Кроме обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный материал в виде конвертов со схемами и словами.
Этап мотивации и целеполагания
Организация фронтальной работы.
– Прочитай и определи жанр произведения (Слайд 3)
– Что такое псевдоним?
– Какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним?
– Давайте вспомним, что такое басня, что высмеивается в баснях, цель написания басен.
– Чем отличается басня? (Слайд 4)

Чтение текста на слайде3 Учащиеся определяют жанр, определяют псевдоним баснописца.
Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают.

Учитель использует мультимедийный комплекс, для показа презентации.
Подготовка к первичному восприятию текста.
Организация фронтальной работы.
Отгадайте загадку и решите ребус. (Слайд 5)
– Догадайтесь, с какой басней мы сегодня познакомимся?
– Кто написал эту басню? (Слайд 6)
– Иван Крылов позаимствовал идею басни о Стрекозе и Муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у менее известного древнегреческого писателя Эзопа (Слайд 7)
– Кто сформулирует тему нашего урока?

Учащиеся отгадывают ребус, загадку, формулируют название басни.

Учащиеся определяют тему урока.


На этом этапе учителю необходимо озвучить названия басен, написанных И. Крыловым.
Этап первичного восприятия
Организация фронтальной работы.
– Послушайте, басню «Стрекоза и Муравей». Читает текст артист театра и кино Игорь Масюк. (Слайд 7)
Проверка первичного восприятия:
– Понравилась ли вам басня?
– Попробуйте сформулировать тему басни, о чем она?
– Прочитайте басню еще раз. Проверка вторичного чтения. Организация работы в группах.
– Установите последовательность иллюстраций и подберите фрагменты из басни (слайд 8)

Учащиеся на слух воспринимают текст басни

Учащиеся рассуждают, высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе полученной информации. Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников, дополняют, исправляют.
Самостоятельное чтение басни.
Работа в группах. Учащиеся учатся ставить учебную задачу, планировать свои действия, распределять задания. Учатся договариваться и взаимодействовать между собой.

Учителю необходимо вспомнить о том, что значит определить тему.

Анализ литературного произведения
Мотивация перечитывания и анализа произведения:
– Если очень внимательно проанализировать басню, заострив внимание на каждом слове, то можно понять любое произведение, несмотря на огромное количество непонятных слов и выражений. Работа с лексическим значением слов и выражений. (Слайды 9-11)

Предположения детей о лексическом значении устаревших слов и выражений: зима катит в глаза, помертвело чисто поле, злой тоской удручена, вешние воды, кум, кумушка.
 
Организация фронтальной работы учащихся:
– Дайте характеристику персонажам басни (Слайд 12)
– Что вы можете сказать о Муравье? Охарактеризуйте его.
– Какой представляете Стрекозу? (Слайд 12)
– Жалко ли вам Стрекозу?
– Правильно ли поступил Муравей?

Учащиеся дают характеристику героям басни.

Учащиеся высказывают и отстаивают свое мнение.
Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников.

 
Организация самостоятельной работы учащихся:
Выберите, как вы хотите поработать в парах, группах или самостоятельно? (Учитель раздает карточки.)
– Ваше задание по стрелочкам из букв и слогов составить пословицу.
– Посмотрите на экран (Слайд 13)
– Постарайтесь по слогам и буквам на экране составить вторую пословицу (Слайд 14)
– Какая пословица подходит к басне и почему?
Рассказ учителя об истории создания памятника баснописца (Слайд 15)

Ученики выполняют задания

Ученики учатся составлять пословицы, доказывают правильность своего выбора.

Ученики внимательно слушают рассказ о создании памятника в Летнем саду.


Кроме обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный материал в виде конвертов с карточками
Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
Организация оценочной деятельности.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто написал эту басню?
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Поднимите красный кружок, если считаете, что вы активно работали на уроке;
– желтый кружок, если считаете, что можете работать лучше;
– зеленый – старался, но работал неактивно


Высказывания детей.
Учащиеся учатся выслушивать ответы одноклассников.

Самооценка деятельности на уроке.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке в соответствии с поставленными задачами.

 

urok.1sept.ru

Презентация И. А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

6 декабря.

Делу время — потехе час.

Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

-небольшой объём

-герои-животные или растения

-о животных говорится, как о людях

-часто стихотворная форма

-поучительность

Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _ ________ ______,

их __________________.

В баснях высмеиваются _____________ _____ людей: _____________

___________________________________________.

Басня содержит нравоучение –

Цель басен —

рассказ

животные, растения

люди

поступки, поведение

недостатки

злоба,

зависть, жадность, лень

мораль

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Отгадай загадку и реши ребус

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.

  •                                                    

И.А. Крылов Басня «Стрекоза и Муравей»

Иван Андреевич Крылов

(1769 — 1844гг.)

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841г.). Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789г.) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 г.— 1843г. создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова «…книгой мудрости самого народа».

  •                                                    

И.А. Крылов Басня «Стрекоза и Муравей»

Прочитай басню самостоятельно, записывайте слова, которые вам непонятны.

Словарная работа.

Помертвело чисто поле —

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались. В поле стоит мертвая тишина.

Объясни лексическое значение слов и выражений

зима наступила стремительно

Зима катит в глаза —

расстроена, обижена,

Злой тоской удручена —

грустно.

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)

МОРАЛЬ

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Гулять гуляй, да не загуливайся!

ТАНЦ-МИНУТКА

Утром Стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Работа в группах.

1 группа- охарактеризовать Муравья

2 группа- охарактеризовать Стрекозу

Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…

Муравей справедлив…

предусмотрительн…

беззаботн…

трудолюбив…

несерьезн…

Стрекоза правдив…

беспечн…

Установи последовательность иллюстраций и подбери фрагменты из басни

Домашнее задание

  • Выучите наизусть басню Крылова «Стрекоза и Муравей»
  • Нарисуйте одного из героев.
  • Кто ещё написал басню «Стрекоза и Муравей»? (интернет)

СПАСИБО!

УСПЕХОВ!

Памятник Крылову в Летнем саду

Во время работы над памятником Крылову в доме скульптора Клодта разместился целый зверинец: осёл, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие.

12 мая 1855 состоялось открытие в торжественной обстановке .

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *