cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эльконин давыдов русский язык 2 класс – Рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (Эльконин-Давыдов)

УМК системы Эльконина — Давыдова 2 класс


Русский язык  (Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.)
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В.

CD. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника
Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс В 2-х частях
Старагина И.П., Некрасова Т.В.

CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

CD. Методическое пособие к учебнику русского языка для 2 класса

Некрасова Т.В.

Русский язык. Контрольно-диагностические работы. 2 класс
Восторгова Е.В.

Наверх

Русский язык  (Ломакович С.В., Тимченко Л.И.)
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

CD. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Контрольные работы по русскому языку. 2 класс

Тимченко Л.И.

CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

CD. Обучение русскому языку в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Русский язык. Контрольно-диагностические работы. 2 класс
Тимченко Л.И.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Матвеева Е.И.

CD. Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника

Матвеева Е.И.

Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. В 2-х частях
Матвеева Е.И.

CD. Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Матвеева Е.И.

CD. Обучение литературному чтению в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие
Матвеева Е.И.

Литературное чтение. Тетрадь для тренировки и самопроверки. 2 класс
Матвеева Е.И.

Литературное чтение. Контрольно-диагностические работы. 2 класс
Алексеева М.Ю., Матвеева Е.И.

Как научить младшего школьника писать сочинение. Пособие для учителя
Матвеева Е.И.

Наверх

Математика  (Александрова Э.И.)
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х книгах
Александрова Э.И.

CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника
Александрова Э.И.

CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника (2 CD)
Александрова Э.И.
Купить в labirint.ru :
часть 1 часть 2  

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Александрова Э.И.

CD. Математика. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Александрова Э.И.

CD. Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие
Александрова Э.И.

Наверх

Математика  (Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.)
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х книгах
Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.

CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника
Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.

Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. В 2-х частях
Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.

Контрольные работы по математике. 2 класс
Микулина Г.Г.

CD. Математика. Электронное приложение к учебнику. 2 класс
Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.

CD. Обучение математике. 2 класс. Пособие для учителя
Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.

Математика. Система оценивания на всех этапах учебного года. 2 класс. Пособие для учителя

Воронцов А.Б., Горбов С.Ф., Заславский В.М.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 2 класс
Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

CD. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Электронная форма учебника
Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Чудинова Е.В.

Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс
Чудинова Е.В.

CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику. 2 класс

Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

CD. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие
Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Окружающий мир. Контрольно-диагностические работы. 2 класс
Чудинова Е.В.

Наверх

Дополнительная литература
Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс. Пособие для учителя
Полуянов Ю.А.

Комплексные диагностические работы в начальной школе. 2 класс
Матвеева Е.И.

CD. Открытый урок. Видеофильм об образовательной системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Восторгова Е.В.

Урок в начальной школе. Методическое пособие
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.

Основная образовательная программа в начальной школе. Пособие для учителя
Восторгова Е.В.

Сборник примерных программ для начальной школы. Пособие для учителя
Воронцов А.Б.

Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации
Воронцов А.Б.

Критериальное оценивание в начальной школе (из опыта работы)
Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е.

Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения
Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е.

Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. Пособие для учителя
Воронцов А.Б.

Рабочая программа по литературному чтению в начальной школе. Пособие для учителя
Матвеева Е.И.

Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.

Наверх

schoolguide.ru

Русский язык 2 класс в системе развивающего обучения. Эльконин-Давыдов. Учебник Репкина В. Памятки проверки орфограмм слабых позиций в разных словах-названиях.

Слова-предметы

КТО? ЧТО?

Слова-действия

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Слова-признаки

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

КАКИЕ?

По падежам и числам:

Есть кот коты

Нет кот котов

Дать коту котам

Вижу кота котов

Доволен котом котами

Думаю о коте о котах

По числам, временам;

в прош. вр. по родам:

М.Р. бежал (мальчик)

Ж.Р. бежала (девочка)

СР.Р. бежало (время)

МН.Ч. бежали (дети)

По числам, родам и падежам :

М.Р. смешной рассказ, смешного рассказа

Ж.Р. смешная история,

смешной истории

СР.Р. смешное кино,

смешного кино

МН.Ч. смешные дети

смешных детей

в наст.вр. и буд. вр.

по лицам :

1 л. я спешу, мы спешим

2 л. ты спешишь,вы спешите

3 л. он спешит, они спешат

она

оно

не изменяются

кофе, кафе,пальто, кино, кенгуру, шимпанзе, какао, пианино, метро

и др..

multiurok.ru

Рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме: рабочая программа по русскому языку 2 класс Эльконин-Давыдов

№ урока.

Тема  урока.

 Формируемые понятия.

Тема №1.Повторение материала, изученного  в первом классе

1.

Высказывание.

Смысловые части, виды высказывания.

2.

Правила графики. Диалог.

Диалог, реплика, тире.

3.

Орфограмма. Количество высказываний в реплике диалога.

Орфограмма.

4.

Орфограммы, связанные с обозначением   звука буквой (ча, ща, чу, щу).

Обращения.

5.

Орфограммы, связанные с обозначением   звука буквой (жи, ши, чк,  чн, нщ). Правила оформления реплики на письме.

6.

Орфограммы, связанные с обозначением  звука буквой.

7.

Распространение  смысловых  частей  высказывания.

8.

Контрольное списывание №1.

9.

Восклицательные высказывания.

Восклицательные высказывания.

10.

Повторение  известного об орфограммах.

11.

Наблюдение над изменением  в речи одного и того же слова, называющего предмет.

12.

Урок развития  речи1. Рифма  и  ритм  в поэтической речи.

Рифма, ритм.

13.

Контрольная работа №1:                      « Повторение изученного в  первом классе».

Тема №2.Позиционное  чередование  гласных звуков».

14.

Постановка учебной задачи:             «Может ли одна и та же  буква обозначать разные звуки?»

15.

Позиционное чередование гласных звуков.

Позиционное чередование гласных звуков.

16.

Позиционное  чередование  гласных звуков. Обобщение

17.

Сильные  и слабые позиции  звуков.

Сильные и слабые позиции.

18.

Закон русского письма.

Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций.

19.

Письмо с пропуском  орфограмм слабых позиций.

20.

Письмо с пропуском  орфограмм слабых позиций. Словарная работа №1.

21.

Урок развития речи.2 Обучающее изложение №1.Пересказ   несложного повествовательного текста.

Повествовательный текст.

22.

Письмо  с пропуском орфограмм  слабых позиций.

23.

Письмо орфограмм слабых позиций.

24.

Письмо орфограмм слабых позиций. Количество сообщений  во второй смысловой части высказывания.

25.

Урок развития речи. 3Обучающее сочинение №1.Конструирование текста  повествования по серии  сюжетных картинок.

26.

Письмо орфограмм слабых позиций.

27.

Письмо орфограмм слабых позиций

28.

Контрольная  работа  № 2:                 «Позиционное чередование гласных  звуков».

Тема №3.Позиционное чередование согласных звуков.

29.

Постановка учебной задачи: «Есть ли сильные и слабые позиции  у согласных звуков».

Реплика и слова автора.

30.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций.

31.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

32.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

33.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

34.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

35.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками  орфограмм слабых позиций

36.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Рифма в поэтической речи.

37.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Смысловые части  высказывания.

38.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

39.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

40.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Словарная работа №2.

41.

Урок развития речи.4 Обучающее изложение №2. Составление рассказа по вопросам.

42.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

43.

Письмо  с пропуском орфограмм  слабых позиций.

44.

Урок развития реч .5 Обучающее е сочинение №2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

45.

Контрольная работа №3:                            «Позиционное чередование  согласных звуков».

Тема № 4.Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

46.

Постановка учебной задачи:               «Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю».

Орфографический словарь. Структура словаря.

47.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

48.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю. Реплики диалога и поясняющие их слова.

Указательные слова.

49.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

50.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю. Знакомство с кроссвордом.

Кроссворд, горизонталь,

вертикаль.

51.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?  Какой?

52.

Урок развития речи.6 Признаки текста. Что такое текст?

Связный текст. Заголовок текста.

53.

Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю.

54.

Печатный  текст как  источник  орфографических  написаний. Выбор заголовка   текста.

Заголовок текста. Пословица.

55.

Печатный  текст как  источник  орфографических  написаний. Устранение  неоправданных повторов.

56.

Работа с текстом.

Основная мысль текста.

57.

Урок развития речи.7  Обучающее сочинение №3. Рассказ о семье.

58.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

Деформированный текст.

59.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций.

О и Ё после шипящих.

60.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Упорядочение деформированного текста.

61.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций

Словарная работа №3.Работа с текстом.

62.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Уточнение знания  слова по словарю

63

Урок развития речи8.  Обучающее изложение №3. Составление рассказа по вопросам.

64.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций.

65.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Особенности употребления пословиц.

66.

Контрольное списывание №2.

67.

Приёмы списывания текста  с орфограммами  слабых позиций. Устное составление рассказа по серии картинок.

68.

Контрольная работа № 4:               «Проверка орфограмм  слабых позиций по словарю».

Тема № 5. Проверка орфограмм  по сильной позиции.

69.

Постановка учебной задачи: «Как проверить орфограмму слабой позиции без помощи словаря?»

Изменение  позиции звука при изменении слова.

70.

Изменение позиции звука при изменении  слова.

Проверка слабой позиции гласной способом постановки этой гласной в сильную позицию. Парные звонкие и глухие согласные, их проверка.

71.

Проверка орфограмм. Изменение слов названия предметов по числу.

Единственное и множественное число. Слова предметы мн.ч (есть) в слабой позиции ы (и), а(я).

72.

Проверка орфограмм  слабых позиций путём  приведения звука к сильной позиции.

73.

Проверка орфограмм слабых позиций. Изменение слов названия предметов по падежам.

Падеж.

74.

Проверка орфограмм по сильной позиции в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

Неизменяемые слова. Беглые гласные ( о , е)  в словах предметах во мн.ч.(нет).

75.

Проверка орфограмм слабых позиций  по сильной. Изменение слов названия действий  по лицам и числам.

Лицо. Слова действия  в изменении  вы  на концы е.

76.

Проверка орфограмм. Изменение  слов названия действия  по временам. Словарная работа № 4.

Прошедшее и настоящее время.

77.

Проверка орфограмм. Изменение слов названия действий  по родам. Род слов, называющих предметы.

Мужской, средний и женский род.

78.

Проверка орфограмм Неопределённая форма слов, называющих действия предмета.

Неопределённая форма у слов названия действия предмета.

79.

Контрольная работа № 5: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

80.

Урок развития речи.9 Признаки текста. Работа с текстом.

81.

Изменение слов, называющие признаки предметов  по числам, родам и падежам.

82.

Важнейшие типы изменений  слов (систематизация). Упорядочение  деформированного текста.

83.

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

Слова предмета и слова действия на конце а я).

84.

Способы проверки орфограмм  слабых  и сильных позиций               (систематизация). Структура диалога.

85.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

86.

Урок развития речи.10  Обучающее сочинение №4. Составление рассказа по серии картинок.

87.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

88.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

89.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

90.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

91.

Контрольное списывание №3.

92.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

93.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

94.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

95.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций. Словарная работа №5.

96.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

97.

Урок развития речи.11  Обучающее изложение № 4. Составление письменного пересказа текста по вопросам.

98.

Способы проверки  орфограмм  слабых и сильных позиций.

99.

Урок развития речи. 12  Синонимы и омонимы.

Синонимы и омонимы.

100.

Способы проверки  орфограмм. Синонимы и омонимы.

101.

Контрольная работа №6: «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Тема № 6. Необходимость учёта состава слова при проверке  орфограмм слабых позиций.

102.

Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы  можно проверять по сильной позиции?»

103.

Окончание как значимая часть слова.

Окончание.

104.

Способ выделения в слове окончания.

105.

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.

Нулевое окончание.

106.

Способ выделения окончаний.

107.

Способ выделения окончаний.

Слова предметы, не содержащие окончания.

108.

Способ выделения окончаний.

В словах действия  в окончании ёшь     (ешь), ишь.

109.

Способ выделения окончаний. Окончания неопределённой  формы у слов названия действия предмета.

Окончания у слов неопределённой формы.

110.

Способ выделения окончаний.

111.

Способ выделения окончаний. Словарная работа №6.

Окончания у кратких слов, называющих признаки предмета.

112.

Урок развития речи.  13  Обучающее изложение № 5. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

113.

Основа как значимая часть слова.

Основа слова.

114.

Изменение  одного и того же слова  и разных слов.

115.

Неприменимость способа проверки орфограмм слабой позиции в окончании слова путём его изменения.

116.

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм.

117.

Необходимость учёта состава слова при проверки орфограмм. Синонимы.

118.

Урок развития речи. 14   Обучающее изложение №6. Восстановление деформированного текста

119.

Работа с текстом  Анализ и структурирование текста.

120.

Урок развития речи. 15  Обучающее сочинение №5.

121.

Необходимость  учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

122.

Контрольная работа №7: «Необходимость  учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций»

Тема № 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

123

.

Постановка учебной задачи: « Есть ли у слов родственники?»

Слова -родственники.

124.

Понятие о родственных словах.

125.

Корень слова.

Корень слова.

126.

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

127.

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

128.

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

129.

Способ определения родственных    (однокоренных) слов. Словарная работа №7.

Формы  одного и того же слова.

130.

Способ определения родственных    (однокоренных) слов.

131.

Непозиционное чередование звуков в корне.

Непозиционное чередование.

132.

Аффиксы  основы. Значимые части слова.

Аффиксы                 (приставка и суффикс).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

133.

Способ выделения  в слове значимых частей.

Цепочки   родственных слов.

134.

Развитие речи .  16  Обучающее сочинение №6.

135.

Способы выделения в слове значимых частей.

136.

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

137.

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

138.

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

139.

Проверка  орфограмм  слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

140.

Развитие речи17. Обучающее сочинение № 7.

141.

Проверка орфограмм слабых позиций.

142.

Проверка орфограмм слабых позиций.

143.

Проверка орфограмм слабых позиций.

144.

Проверка орфограмм слабых позиций.

145.

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Правописание разделительных  ь и ъ

146.

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

147.

Развитие речи.18  Контрольное изложение № 7          

148.

Проверка орфограмм слабых позиций. Словарная работа № 8.

149.

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

Тема № 8.Систематизация изученного материала.

150.

Слово и его изменения.

151.

Слово и его изменения.

152.

Контрольное списывание №4.

153.

Работа с текстом. Слово и его  изменения.

154.

 Значимые части слова. Корень слова.

155.

Значимые части слова. Корень слова.

156.

Значимые части слова. Суффикс.

157.

Значимые части слова. Приставка.

158.

Чередование звуков.

159.

Развитие речи.19   Обучающее сочинение  № 8.

160.

 Виды орфограмм и способы из проверки.

161.

 Виды орфограмм и способы из проверки.

162.

 Виды орфограмм и способы из проверки. Словарная работа №9.

163.

Виды орфограмм и способы из проверки.

164.

Виды орфограмм и способы из проверки.

165.

Контрольная работа №9                           (итоговая работа).

166.

Закрепление материала, изученного за второй класс.

167.

Закрепление материала, изученного за второй класс.

168.

Закрепление материала, изученного за второй класс.

nsportal.ru

Урок русского языка по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс)

Этапы урока

Ход урока Примечание

1

Организационный момент

Прозвенел уже звонок
Начинается урок.

Дети усаживаются по своим местам

2

Обобщение пройденного материала

– Ребята, когда гласный звук находится в сильной позиции? (Под ударением.)

– Как мы его обозначаем при письме? (Знаком ударение.)

– А когда гласный звук находится в слабой позиции? (Без ударения.)

– Какие согласные звуки могут быть как в сильной так и в слабой позиции? (Парные по звонкости и глухости.)

 
а) Игра “Найди свой домик”

– Поиграем в игру “Найди свой домик”
– Вам нужно определить карточки с позициями гласных и согласных звуков в нужный домик.

Сильная позиция Слабая позиция
гласные звуки
под ударением без ударения
согласные звуки

перед гласной
перед сонорной
перед звуком [в] [в’]

в конце слова
перед глухой согл.
перед парными по зв.и гл.

<Рисунок 1>

Дети у доски расселяют карточки в нужный домик

– Как мы на письме обозначаем слабые позиции? (Пропуском.)  
б) Игра “Найди ошибки”.

– Проверьте записи, все ли верны?

[рукаф] – рука_
[зв’ эр’] – _верь
[злой’] – _лой
[сугроп] – су_ро_
– верна
– верна
– не верна
– не верна
<Рисунок 2.>

На доске карточки с записями. Нужно найти ошибки, если таковы есть.

Проверяется фронтально.

в) Запись с пропусками орфограмм слабых позиций

– Запишите слова с пропусками орфограмм слабой позиции.

[задач’а] – з_дач_
[гупка] – гу_к_
[дарошка] – д_ро_к_

<Рисунок 3.>

Детям розданы индивидуальные карточки. Один ученик работает у доски.

Проверяется фронтально.

3

Изучение нового материала  
1) Звуковая запись предложения

– Запишите высказывание звуками.

У письма свои секреты.
[у п’ис’мa сваи с’икр’эты]

– Определите сильные и слабые позиции звуков.

[у п’ис’мa сваи с’икр’эты]
+ + – +++ ++ – + + – ++++ –

– Обозначим звуки, буквами пропуская орфограммы слабых позиций.

У п_сьмa св_и с_крeт_.

– Ребята, как вы понимаете это высказывание?
– О каких секретах говорится в нём?

Один ученик записывает предложение на доске.

4

Физкультминутка “Цветы”

Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

 
2) Чтение диалога героев учебника.

– Алёша прочитал это высказывание и сказал: “На самом деле, у письма столько секретов, вот и приходится писать с дырками. Я буду писать по слуху, то, что слышу, то и буду писать”.

– А Маша даже удивилась: “Неужели ты не понимаешь, если будешь всё писать наугад, то никогда не научишься писать грамотно. Нельзя скрыть “дырки” в своих знаниях”.

– Да, это верно, – согласился Алёша.

– Ну, так хочется писать без дырок. Ну, хотя бы слово – секрет.

<Рисунок 4.>
– А может быть в учебнике поискать? – предложила Маша.

– Разве можно найти это слово в учебнике, там столько слов.

Учитель предлагает поискать слово в учебнике.
– Вы, ребята, правы, – вмешался дядюшка Ага. Для проверки орфограмм слабых позиций есть специальные книги. Они называются “Орфографический словарь”.

– Ну, всё, – решил Алёша, – теперь я найду это слово. И открыл словарь.

Приложение 1, слайд 1
3) Работа с орфографическим словарём.

– Вы тоже, ребята, откройте и прочитайте первые 10 слов.
– Нашли слово секрет?
– На какую букву начинаются эти слова? (На А.)

– А теперь посмотрите в конец книги и прочитайте последние 10 слов.
– Нашли слово секрет?
– На какую букву они начинаются?
– Почему слова начинающиеся на букву А помещены вначале, а слова с буквы Я – в конце?
– Как расположены слова в словаре? (По алфавиту.)

– Вот вам первый секрет.

На каждой парте лежат орфографические словари. Дети работают парами.
1 секрет:
“Слова в словаре расположены в алфавитном порядке”.

– Перед вами лежат напечатанные алфавиты.
– Где искать слово – калитка, до или после слова лопата?
– До или после слова берег?
– До или после слова монета?
– До или после слова собака?
– До или после слова газета?
– А где искать слово ребёнок?
– До или после слова работа?
– До или после слова русский?
– До или после слова рисовать?
– Как тут быть?
– А если и вторая и треть и четвёртая буквы одинаковы? Куда нужно смотреть? (На следующую букву)

– Вот вам и второй секрет.

слайд 2
2 секрет:
“Если слова начинаются на одинаковую букву, нужно смотреть на следующую”.

– Посмотрите на эти слова, что вы можете сказать о них?

С_крет
С_креты

(Это изменение одного и того же слова.)

– Какого слова не найдёшь в словаре? (Секреты.)

– Почему?
– Вот вам и третий секрет.

слайд 3
3 секрет:
“Слова в словаре даны только в единственном числе”

– Узнав секреты орфографического словаря, где же будем искать слово секрет?
– На какую букву?
– Находим букву С.
– А где же, на СИ- или на СЕ-?
– Значит придётся проверить среди слов на СИ- и на СЕ-.
– Значит в слове с_кре_ , который пропуск закроем и какой буквой? (Первый, буквой Е.)

слайд 4

5

Итог урока. Домашнее задание

– Вот вы, ребята, заполнили первый пропуск в слове. Я думаю, он будет не последний.
– А что нам будет помогать в этом? (Орфографический словарь.)
– Какие секреты орфографического словаря вы узнали на уроке?
– Для чего нужны орфографические словари?
– Домашним заданием будет упражнение 103.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок русского языка 2 класс система Эльконина-Давыдова

Урок русского языка

2 класс Система Эльконина-Давыдова
МБОУ СОШ №12 город Вышний Волочёк
учитель: Муратова Н.А.

Тема: Постановка учебной задачи
«Есть ли у слов родственники?»

Цель: формировать понятие о родственных словах
как словах, связанных словообразовательными
отношениями.

Задачи:
поставить учебную задачу о возможности «родства» между словами;
установить признаки родственных слов;
продолжить работу над взаимодействием детей в группе;
продолжить работу над самоконтролем и самооценкой учащихся;
работать над развитием речи учащихся;
воспитывать самостоятельность.

Этап
Ход урока
Ответы детей
Примечание

Орг.момент.

Актуализация способа.

Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

5.Анализ, моделирование.

Вывод.

Физминутка

Конкретизация введённого способа.

Работа по учебнику.
(резерв)

Итог.

11. Рефлексия.

12. Д/З.
— Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И, подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
— Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
— Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.
— Доброе утро! Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь.

— Ребятки, чему вы учились на уроках русского языка?
— Встаньте те, кто считает, что уже научился проверять орфограммы слабой позиции?
— Отлично, проверьте, пожалуйста, орфограммы в словах:
в л_су
дер_во
в к_рнях
хв_стун
— Как вам удобнее будет выполнять это задание? В парах, группах?
— Если я вас правильно поняла, вы хотите работать в группах. Объясните своё решение.

— А почему у вас получились разные варианты записи слова хвастун, хвостун?
— Какие трудности у вас возникли? Как проверили?
— Один мой знакомый мальчик проверил это слово словом хвост. –О- в сильной позиции, значит нужно писать хвостун?

— Как же нам быть? Может быть можно проверить слово хвастун словом хвастаться?
— Ребята, посмотрите на эти слова. Вам не кажется, что они чем-то похожи как родственники. Братья и сёстры, сын может быть похож на отца и т.д.
— А у вас есть родственники?
— Подумайте, на какой вопрос мы должны найти ответ сегодня?

— А теперь, дети, послушайте рассказ. Может быть, вы встретите слова-родственники, постарайтесь их запомнить.

В роще над берёзой вырос гриб – великан. Потянулся он, оглянулся и увидел, что рядом растёт ещё один грибок, на него похлжий.
Вдруг зашевелился берёзовый лист, и из-под него показался грибочек – малыш. Улыбнулся гриб – великан: «Вы на меня похожи»
Но тут послышались весёлые голоса, это были грибники. Собрали они дружную семейку в свою корзину. Вкусный получился грибной суп!
— Встретились ли вам слова родственники?
— Давайте выясним значение слов (картинки соотнести со

schoolfiles.net

Лист достижений по русскому языку 2 класс (Эльконин- Давыдов)

Листы достижений по русскому языку 2 класс

Предметные умения

Дата

Дата

Дата

Дата

I

полу

годие

Дата

Дата

Дата

Дата

Год

1.

— определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова

2.

— находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее

( производящее) слово

( простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т.п.)

3.

— выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного

( производного) и мотивирующего

( производящего) слов

4.

— подбирать к заданному слову 3 -4 однокоренных

( связанных словообразовательной мотивацией) слова

5.

— различать однокоренные слова и грамматические формы ( изменения) одного и того же слова

6.

— выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной части слова

7.

— проверять орфограммы слабых позиций

( безударные гласные, согласные, парные по звонкости – глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов

8.

— проверять изученные орфограммы сильных позиций

9.

— пользоваться орфографическим словарем

10.

— правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе

11.

— записывать под диктовку текст ( 35 – 45 слов) с изученными орфограммами;

12.

— подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль)

13.

— письменно излагать содержание несложного повествовательного текста( с пропуском неизученных орфограмм)

14.

— самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм)

15.

— составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу ( с пропуском неизученных орфограмм)

16.

— прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, арбуз, артист, берёза, валенки, вдруг, весело, вокруг, воробей, город, горох, граждане, гражданин, громко, девочка, дежурный, деревня, дорога, завод, заяц, иногда, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Дед Мороз, Москва, народ, овощи, одежда, однажды, Отечество, пальто, пенал, петух, платок, погода, посуда, потом, работа, ранец, рассказ, ребята, Россия, россияне, русский, рябина, сапоги, сахар, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, собака, сорока, стакан, столько, тарелка, театр, тетрадь, тогда, только, трамвай, улица, ученик, учитель, учительница, хорошо, экран, язык.

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, арбуз, артист, берёза, валенки, вдруг, весело, вокруг, воробей, город, горох, граждане, гражданин, громко, девочка, дежурный, деревня, дорога, завод, заяц, иногда, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Дед Мороз, Москва, народ, овощи, одежда, однажды, Отечество, пальто, пенал, петух, платок, погода, посуда, потом, работа, ранец, рассказ, ребята, Россия, россияне, русский, рябина, сапоги, сахар, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, собака, сорока, стакан, столько, тарелка, театр, тетрадь, тогда, только, трамвай, улица, ученик, учитель, учительница, хорошо, экран, язык.

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, арбуз, артист, берёза, валенки, вдруг, весело, вокруг, воробей, город, горох, граждане, гражданин, громко, девочка, дежурный, деревня, дорога, завод, заяц, иногда, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Дед Мороз, Москва, народ, овощи, одежда, однажды, Отечество, пальто, пенал, петух, платок, погода, посуда, потом, работа, ранец, рассказ, ребята, Россия, россияне, русский, рябина, сапоги, сахар, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, собака, сорока, стакан, столько, тарелка, театр, тетрадь, тогда, только, трамвай, улица, ученик, учитель, учительница, хорошо, экран, язык.

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, арбуз, артист, берёза, валенки, вдруг, весело, вокруг, воробей, город, горох, граждане, гражданин, громко, девочка, дежурный, деревня, дорога, завод, заяц, иногда, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Дед Мороз, Москва, народ, овощи, одежда, однажды, Отечество, пальто, пенал, петух, платок, погода, посуда, потом, работа, ранец, рассказ, ребята, Россия, россияне, русский, рябина, сапоги, сахар, сегодня, сколько, скоро, слева, сначала, собака, сорока, стакан, столько, тарелка, театр, тетрадь, тогда, только, трамвай, улица, ученик, учитель, учительница, хорошо, экран, язык.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *