Диктанты 2 класс перспективная начальная школа – Контрольные работы по русскому языку УМК ПНШ 2 класс
Диктанты по русскому языку 2 класс ПНШ
Просмотр содержимого документа
«Диктанты по русскому языку 2 класс ПНШ»
Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс ПНШ
Диктант №1 (стартовый)
Инструкция к выполнению грамматических заданий
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)
В ЛЕСУ
Жду друзей. Вот Лида и Юра. Мы идем в рощу. Чаща леса. Вершины густые. Они прячут небо. Шуршит трава. (19 слов)
Грамматическое задание
Повышенный уровень | |
| 1а. Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме: ═ ─ 2а. Выпиши слово, в котором все согласные звуки глухие. |
Тематический диктант № 2
( Правописание звонких и глухих согласных в корне и середине слова)
Дом.
Дядя Федор нашёл пустой дом Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста . А ещё будка была для собаки. (43 слова)
(По Эдуарду Успенскому)
Грамматические задания
1. В первом предложении подчеркните основу предложения2. Выпишите из текста слова с парными согласными подберите и и запишите к ним проверочные слова.
Контрольный диктант №3
Инструкция к выполнению грамматических заданий
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)
Зима
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
(25 слов)
Грамматическое задание
Базовый уровень | Повышенный уровень |
1. Выпиши родственные слова. Поставь ударение. 2. Выдели окончание в словах береза, сосна, дуб. |
|
Тематический диктант №4
(Правописание разделительных ь и ъ знаков)
Медведь
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)
Грамматические задания
В шестом предложении подчеркнуть слова , отвечающие на вопрос : Что? Что делает? Какой?
Слова ВЕСЕННЕ, ОСЕНЬЮ разделить для переноса.
Написать, как по разному назван в тексте МЕДВЕДЬ, …, …
Контрольный диктант №5 (итоговый)
Инструкция к выполнению грамматических заданий
Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения учеником (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения учащимся по выбору (получит возможность научиться)
Весна
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат
птенцы. Хорошо весной!
(40 слов)
Грамматическое задание
Повышенный уровень | |
2. Покажи, от какого слова образовалось слово травка: травка— … . Разбери слово травка по составу. |
|
multiurok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Контрольно- измерительные материалы
по русскому языку
2 класс
Входящий диктант№1
Ива
На берегу стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветет. Летит пчела за первым мёдом. Весело над ивой жужжит шмель. Ветерок быстро бежит по веточкам.(29 слов)
Слова для справок: жужжит, притаилась.
Контрольный диктант№2 по теме «Слова-названия предметов разного рода»
Объем работы: 25–35 слов.
Воробей.
Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пробежали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.(25 слов)
Слова для справок: льдинки, лопнули.
Контрольное списывание №1
Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
В гостях.
Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Звенигород и деревня Ложки. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река и пруд. Степашка угощает друзей душистым чаем ( 34 слова).
Спиши, подчеркни «опасные» места.
Контрольный диктант№3
по теме «Чередующиеся согласные в корнях слов»
У реки.
У самой реки рос лопух. Лист у лопуха широкий. Он хранил воду после дождя. По дну речки плавала стайка рыб. Ольга и Олег бросали хлебные крошки. Рыбки быстро хватали их. (35 слов)
Слово для справки: лопух.
Проверочная работа№4 по теме: «Орфография»
1.Раздели слова для переноса:
Стужа, класс, молоко, свадьба, декабрь, изба.
____________________________________________________
____________________________________________________
2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
Медведь — …… слогов, …… букв, ……. звуков.
Мост — …… слогов, ….. букв, ……. звуков.
Ёж — …… слогов, ….. букв, ……. звуков.
3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши
по 3 слова на это правило:
Снеж….нки, лыж…., ж….ли, __________, _________, _________.
Ч….йка, ч….шка, ч….сть, __________, _________, _________.
Ч….лок, ч….десный, щ….ка, __________, _________, _________.
4.Допиши по 2 клички животных:
Кот Маркиз, __________________, _______________.
Коза Ночка, __________________, ________________.
Собака Жук, __________________, ________________.
5.Спрячь мягкий знак в середину слова:
День —________________ Капель —_________________
Пень —________________ Зверь — _________________
6.Закончи предложения:
По тропинке идут _________________________________.
На опушке леса _________________________________.
Контрольный диктант№5
по теме «Проверяемые безударные гласные и согласные в корне слова»
Девочка из снега.
Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на девочку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.(35 слов)
Слова для справок: таяли,глядели.
Контрольное списывание №2
Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
Весна идет!
Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной! (38 слов)
Слова для справок: кто-то, птенчики.
Итоговая проверочная работа
Диктант.
Подводные путешествия.
Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место — Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы.
Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.
(По Н.И. Сладкову) (41 слово)
Слова для справок: путешествия, не так.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.
nsportal.ru
Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 3 от 16 нояб. 17»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 1 от 20 сент. 17»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 2 от 01 нояб 17»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 4 от 05 дек. 17»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 5 от 20 дек. 17»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 6 от 30 янв. 18»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 7от 28 февр. 2018»
Просмотр содержимого документа
«Дик. № 8 от 28 марта 2018»
Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание № 2»
multiurok.ru
Контрольные работы по русскому языку 2 класс
Контрольные работы по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»,
под редакцией Н.А.Чураковой
2 класс
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (2 класс — ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
Слитное написание приставок
вышли, запылило, зарычал
2
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
пёс, нос, прыг, скок
3
буквосочетания ча-ща, чу-щу
кудахчут, зарычал, чашку
4
словарные слова
на улицу, ворона, воробей
5
заглавная буква в названиях и именах собственных
Полкан
6
раздельное написание предлогов
у пруда, на землю
7
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
8
точка в конце предложения
Летним утром
Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.
Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.
(29 слов)
Слова для справок: около.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.
Анализ выполнения диктанта
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слов-названий предметов в форме мн.ч.
ошибка в выделении окончания
не выделено окончание
2
не выполнил задание
ошибка в определении основы предложения
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении слов- названий предметов с нулевым окончанием
ошибка в определении рода
не указан род
2
не выполнил задание
ошибка в записи словосочетания
ошибка в определении рода
не указан род
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 класс — ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
буквосочетания ча-ща, жи-ши
щами, угощали, малыши
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
на столах, для пирогов, гостей, малыши
3
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
редкая, сказка, репку
4
ь— показатель мягкости согласных
раньше, есть
5
разделительный ь
гостья
6
словарные слова
пирогов
7
раздельное написание предлогов
у нас, на столах, из репы (2), для пирогов, про репку
8
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
9
точка в конце предложения
Репа
Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами угощали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши. (По Н.М.Родиной) (35 слов)
Слова для справок: сейчас, репяными.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.
2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне , который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
Вариант №2
1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.
Анализ выполнения диктанта
Анализ грамматического задания1
1
не выполнил задание
ошибка в определении слова- названия действия
ошибка в постановке вопроса к словам-названиям действий
не написаны вопросы, на которые отвечают слова-названия действий
2
не выполнил задание
ошибка в определении слов с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением
написаны не все слова с данной орфограммой
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении слов с проверяемым парным по звонкости- глухости согласным в корне
подчёркнуты не все слова с данной орфограммой
ошибка в постановке вопросов к словам с данной орфограммой
не написаны вопросы к словам с данной орфограммой
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой
2
не выполнил задание
ошибка в определении слов-названий предметов
ошибка в определении слова-названия предмета, которое не имеет формы ед.ч.
не написана начальная форма слова
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (2 класс — ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
буквосочетание ши
спешил (2)
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей
3
разделительный ь
осенью, ручью
4
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
сладкой, голос, гроз, короткие
5
буквосочетание чн
солнечный
6
слитное написание приставок
вышел
7
раздельное написание предлогов
к лесному (2),в ней
8
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
9
точка в конце предложения
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме:
.
Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.
Вариант №2
1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово ,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
лесной(ых)(2),
2
спешил (2),
3
осенью
4
короткие
5
лесному(2)
6
травой
7
вода
8
голос
9
озёр
10
дождей
11
ь— показатель мягкости согласных
ручью
12
осенью
13
парный звонкий -глухой согласный на конце слова
сладкой
14
голос
15
гроз
16
короткие
17
буквосочетание чн
солнечный
18
слитное написание приставок
вышел
19
раздельное написание предлогов
к лесному (2)
20
в ней
21
оформление предложения
заглавная буква в начале
22
точка в конце2
23
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
ошибка в определении слова с указанной орфограммой
указаны только два слова с данной орфограммой
ошибка в подборе проверочных слов
не записаны проверочные слова
2
не выполнил задание
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме
не записано предложение с дополнительным словом- названием признака
2
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слова с данной орфограммой
не записано проверочное слово
2
не выполнил задание
ошибка в выборе форм одного и того же слова
Оценка выполнения дополнительного задания
1
не выполнил задание
ошибка в выборе слов-названий признаков ,имеющих противоположный смысл
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
2
не выполнил задание
ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
3
не выполнил задание
ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному
слова записаны не в начальной форме
ошибка в образовании начальной формы
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс — ПНШ)
Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1
слитное написание приставок
съесть
2
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама
3
буква соединительного гласного в сложном слове
рыболовы
4
словарные слова
ворона, арбуз
5
буквосочетания жи- ши, ча-ща
живёт, шишки, чайки
6
выбор написания ци/цы
птицы(3)
7
разделительный ь
съесть
8
буквосочетание чк
синичка
9
раздельное написание предлогов
на Земле, из шишки
10
Оформление предложения
заглавная буква в начале предложения
11
точка в конце предложения
12
вопросительный знак в конце предложения
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена . чайки и цапли — рыболовы⃰ . вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи , от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …
Вариант №2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи , в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания..
Анализ выполнения диктанта
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением
живёт
2
на Земле
3
лесные
4
морские
5
едят
6
зерно
7
синичка
8
сама
9
словарные слова
ворона
10
арбуз
11
буква соединительного гласного в сложном слове
рыболовы
12
буквосочетания жи- ши, ча-ща
живёт
13
шишки
14
чайки
15
разделительный ь
съесть
16
буквосочетание чк
синичка
17
раздельное написание предлогов
на Земле
18
из шишки
19
выбор написания ци/цы
птицы(3)
20
оформление предложения
заглавная буква в начале
21
точка в конце
22
вопросительный знак в конце предложения
23
Анализ грамматического задания
1
1
не выполнил задание
ошибка в определении основы предложения
указаны только два слова с данной орфограммой
2
не выполнил задание
ошибка в определении слова, от которого образовано указанное слово
определено только одно слово, от которого образовано указанное
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении сложного слова
ошибка в выделении корней сложного слова
не найдены слова, родственные сложному слову
2
не выполнил задание
ошибка в определении числа слов-названий предметов
ошибка в выделении окончания
не выделено окончание
Используемая литература :
Н.М.Лаврова. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ .1-2 классы [Текст]: Методическое пособие/ Н.М.Лаврова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.-336с.
infourok.ru
Диктан 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс
2
Учитель
Тема урока
Диктант Зима
Цели урока
Цель: выявить умение проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова, писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Планируемые результаты (предметные): научатся использовать правила орфографии при выполнении записи под диктовку; выполнять анализ текста.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные — используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные — умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные — осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Основное содержание урока
Урок контроля знаний и умений
Дидактическая структура урокаФормируемые способы деятельности
Деятельность учителя
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Организационный момент
Осуществляемые действия:
-эмоциональный настрой на урок положительный;
Формируемые способы деятельности:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Осуществляемые действия:
-помощь учителю в проверки явки на урок;
Формируемые способы деятельности:
-выявление готовности к уроку.
Осуществляемые действия:
-слушание собеседника;
Формируемые способы деятельности:
-построение понятных для собеседника высказываний.
Осуществляемые действия:
-активное слушание учителя;
-выдвижение предложений о теме урока.
Формируемые способы деятельности:
— формулирования собственных ожиданий.
Проверка готовности к уроку.
Явка на урок.
Дежурные раздают контрольные тетради.
Повторение изученного
Осуществляемые действия:
-повторение ранее изученного материала
Формируемые способы деятельности:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Осуществляемые действия:
-контролируют правильность ответов учащихся.
Формируемые способы деятельности:
-оценивают результаты по алгаритму;
-адекватное восприятие оценки учителя.
Осуществляемые действия:
— взаимодействуют с учителем во время опроса.
Формируемые способы деятельности:
— продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-умение полно и точно выражать свои мысли.
Осуществляемые действия:
-взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
Формируемые способы деятельности:
— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Повторение и проговаривание изученных орфограмм
Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу
Оформление предложения
Основа предложения,
Словарные слова
Деление слов на слоги
Основа слова, корень, окончание
Родственные слова
Актуализация знаний
Осуществляемые действия:
-активизация имевшихся ранее знаний;
-активное погружение в тему;
-высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
Формируемые способы деятельности:
-умение слушать в соответствии с целевой установкой;
-принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Осуществляемые действия:
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Формируемые способы деятельности:
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения,
-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Осуществляемые действия:
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Формируемые способы деятельности:
-Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.
Осуществляемые действия:
— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Откройте тетради запишите
25 октября
Контрольный диктант
Зима
Знакомство с текстом диктанта.
Зима
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
Слово для справок: косынками, береза
Динамическая пауза
— Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
-Выполнение действий по образцу.
-Выполнение действий по образцу.
-Выполнение действий по образцу.
Физминутка для глаз
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебный умений
Осуществляемые действия
— осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
— применение на практике и последующее повторение нового материала.
Формируемые способы деятельности
-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Осуществляемые действия
-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.
Формируемые способы деятельности
-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Осуществляемые действия
-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Формируемые способы деятельности
-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.
Осуществляемые действия
-самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу.
Формируемые способы деятельности
-грамотное построение устного высказывания;
-читают и слушают, извлекая необходимую информацию.
Запись диктанта.
1 раз. Читает предложение, учащиеся слушают.
2 раз. Диктует предложение
3 раз. Диктует полностью, учащиеся проверяют.
Зима
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
Грамматическое задание
Выпиши 4 слова, в которых 1 слог (снег, дуб, лес, ель).
Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение (зима – зимний; снег – снежными).
Выдели окончание и основу в словах БЕРЁЗА, СОСНА, ДУБ.
Подбери проверочные слова, к словам с безударной гласной (зима — зимы, сосна — сосны).
Подбери проверочные слова к словам с парными согласными (снег — снега, дуб — дубы, лес – леса)
Подведение итогов
Осуществляемые действия:
Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.
Формируемые способы деятельности:
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формируемые способы деятельности
-принимать и сохранять учебную задачу.
Формируемые способы деятельности
-Смысловое чтение;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формируемые способы деятельности
— подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Сдаем тетради для контрольных работ.
Что вызвало затруднение.
Разбор грамматического задания.
Рефлексия
Осуществляемые действия:
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Понимать личную ответственность за результаты деятельности
Самооценка на основе критерия успешности.
Осуществляемые действия:
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.
Осуществляемые действия:
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Осуществляемые действия:
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
Самооценка на основе критерия успешности.
Как вам кажется справились ли вы с заданием.
Оцените работу
infourok.ru
№ | Задание | Ответ | Допустили ошибки |
1 | Вычислите площадь квадрата со стороной 18 см. | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
2 | Сад занимает площадь 300 м². 1/5 площади занята ягодными кустами. Сколько м² занято ягодными кустами? | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
3 | Увеличь площадь 150 см² в 4 раза; в 8 раз; в 16 раз. Вырази полученные результаты в дм². | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
4 | В булочной до обеда продали 220 батонов, а после обеда – 360 батонов. Сколько всего батонов продали за день? | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
5 | Длина классной комнаты 6 м. Её ширина 4 м. Найдите площадь данной комнаты. | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
6 | Лист бумаги имеет форму квадрата, площадь которого 81 см². Чему равен периметр листа бумаги? | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
7 | Разность чисел 250 и 190 умножьте на 3. | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
8 | Найдите сумму трёх слагаемых, из которых первое 208, а каждое следующее на 50 больше предыдущего. | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
9 | Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду? | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ | |
10 | На сколько сумма чисел 540 и 460 больше разности тех же чисел? | ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ |
nsportal.ru
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса ПНШ
Контрольный диктант с дескрипторами за 3 четверть по русскому языку
(Перспективная начальная школа 2 класс)
Диктант взят из методического пособия Н.М.Лавровой (Москва, Академкнига 2011)
Учитель: Бубнова А.А.
Планируемый результат: проверка сформированности у учащихся навыка написания слов с изученными орфограммами.
Подходит осень.
Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой вершины лес был жёлтым. Подходит осень. (31 слово)
(По Г.Скребицкому)
Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
Количество орфограмм
Перечень слов
1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.
6
Осень, теплом, смотрел, зелёным, темнели, вершины
2. Парный звонкий-глухой согласный на конце слова.
1
лес
3. Буквосочетания жи-ши
1
У вершины
4. Правописание слов с Ь – показателем мягкости
2
Осень, сентябрь
5. Слитное написание приставок.
2
Подходит, у подножия
6. Раздельное написание предлогов с другими словами
3
В горы, у подножия, у самой вершины
7. Прописная буква в начале каждого предложения.
7
8. Знаки препинания (точки) в конце предложений.
7
9. Перенос слов
Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
Количество орфограмм
Перечень слов
1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.
6
Осень, теплом, смотрел, зелёным, темнели, вершины
2. Парный звонкий-глухой согласный на конце слова.
1
лес
3. Буквосочетания жи-ши
1
У вершины
4. Правописание слов с Ь – показателем мягкости
2
Осень, сентябрь
5. Слитное написание приставок.
2
Подходит, у подножия
6. Раздельное написание предлогов с другими словами
3
В горы, у подножия, у самой вершины
7. Прописная буква в начале каждого предложения.
7
8. Знаки препинания (точки) в конце предложений.
7
9. Перенос слов
Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
Количество орфограмм
Перечень слов
1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.
6
Осень, теплом, смотрел, зелёным, темнели, вершины
2. Парный звонкий-глухой согласный на конце слова.
1
лес
3. Буквосочетания жи-ши
1
У вершины
4. Правописание слов с Ь – показателем мягкости
2
Осень, сентябрь
5. Слитное написание приставок.
2
Подходит, у подножия
6. Раздельное написание предлогов с другими словами
3
В горы, у подножия, у самой вершины
7. Прописная буква в начале каждого предложения.
7
8. Знаки препинания (точки) в конце предложений.
7
9. Перенос слов
Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста
Дескрипторы к диктанту
Критерии
Орфо
грамма
Уровень достижения
Бал
лы
Фактически полученные баллы
Работа над ошибками
Оценивает ученик
Оценивает учитель
Умею писать слова с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением.
1
Допустил ошибки во всех словах
0
Правильно написал 1,2 слова
1
Правильно написал 3,4,5 слов
2
Правильно написал все 6 слов
3
Умею писать слова с парным звонким-глухим согласным на конце слова.
2
Допустил ошибку в слове
0
Написал правильно слово
1
Умею писать слова с сочетаниями жи-ши.
3
Допустил ошибку в слове
0
Правильно написал слово
1
Умею правильно писать слова с Ь – показателем мягкости
4
Неверно написал все слова
0
Написал правильно 1 слово
1
Написал правильно 2 слова
2
Умею правильно писать слова с приставками.
5
Неверно написал все слова
0
Написал правильно 1 слово
1
Написал правильно 2 слова
2
Умею раздельно писать предлоги с другими словами
6
Неверно написал все слова
0
Написал правильно 1 слово
1
Правильно написал все слова
2
Умею правильно оформлять начало предложения
7
Допустил хотя бы одну ошибку
0
Правильно написал все предложения
1
Умею правильно оформлять конец предложения
8
Допустил хотя бы одну ошибку
0
Правильно написал все предложения
1
Максимальное количество 13 баллов
5- 92% -100% 12-13 б.
4 — 69% -91% 9-11 б.
3- 54% -68% 7-8 б.
2 – менее 54% 6 б. и меньше – с работой не справился
infourok.ru