cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 класс слово и предложение презентация – Презентация к уроку русского языка №19 во 2 классе «Слово и предложение»

Содержание

Презентация на тему Слово. Предложение (2 класс)

Презентацию на тему Слово. Предложение (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайдов.

Слайд 1

Русский язык 2- класс

Слайд 2

Урок № 2 Тема: Слово и предложение – единицы речи

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Чистописание

Ии иш им ик ир ид иж Иртыш, Ирина, Шарик. Ира изучает игровые инструменты.

Слайд 5

Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Шла по лесу осень она шуршала сухим листом с речки к лесу подполз густой туман он сел на кустах с веток катились крупные капли

Поделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? Каких правил вы должны придерживаться? Озаглавьте текст.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Шла по лесу осень. Она шуршала сухим листом. С речки к лесу подполз густой туман. Он сел на кустах. С веток катились крупные капли.

5 предложений

Слайд 6

Запишите первое предложение

Шла по лесу осень.

Подчеркните главные члены предложения

подлежащее сказуемое

Предложение состоит из слов. Текст состоит из предложений.

Слайд 7

Физкультурная разминка

Изобразите: бабочку; лисичку; цаплю; воробья.

Слайд 8

Сделайте звукобуквенный разбор

Осень

Осень – 2 слога, 5 букв, 4 звука.

/

Слайд 9

Составьте предложения со словом

линейка

Линейка нужна для черчения.

Сегодня в школе будет торжественная линейка.

Слайд 10

Составьте слово и запишите в словарик

бё за ер берёза

Над буквой «ё» ударение не ставится. Почему?

Слайд 11

Задание на дом

prezentacii.org

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Слово и предложение»

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах.

Оборудование:

  • учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 2класс, 2 часть.
  • дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайловой, Ф.Н.Хакимовой
  • Презентация к уроку;
  • тесты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Приветствие учащихся.
– Проверка готовности рабочего места к работе на уроке.

– Дыхательная гимнастика.

2. Минутка чистописания

– Отгадайте загадку.

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима.)

– Выделить первый звук в слове-отгадке.
– Дать характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный. На письме обозначается буквами Зз)
Написать в тетради: ЗзЗ  зЗз  ЗзЗ  зЗз
– Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? (Мороз невелик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. и  др.)

3. Сообщение темы и целей урока

– Когда вы сказали отгадку, что вы произнесли? (Слово)

– Пословица – это что? (Предложение)
– Тема нашего урока: Слово и предложение. На протяжении всего урока мы понаблюдаем над тем, чем слово отличается от предложения.

4. «Открытие» нового знания

1) Снежная выдалась в этом году зима. И в наш класс занесло несколько снежинок. Прочитайте слова, которые на них написаны, пока они не растаяли.

м..роз  вет..р  б..рёза  к..ньки  сн..ж..нки

– Что общего у этих слов? (Обозначают предметы)
– Разделить слова на группы: двусложные и трёхсложные; множественного и единственного числа.
– Какое слово «лишнее»? (Слово снежинки, т.к. в этом слове безударные гласные можно проверить. Остальные слова словарные, т.к. их написание нужно запомнить.)
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

(КТО? или ЧТО?)
– Запись этих слов в столбик, с полным разбором (постановка ударения, подчеркивание безударных гласных, объяснение)

2) К каждому из этих слов подберите слова, обозначающие признак предмета и записать во второй столбик.

3) Подобрать и записать в третий столбик слова, обозначающие действия предметов.

ветер               резкий           дует
мороз              жгучий          стоит
коньки            новые            лежат
берёза             тонкая            качается
снежинки       красивые       падают

– Для чего же нужны слова? (Чтобы назвать предметы, их признаки, действия)

5. Работа по теме урока

– Что можно составить из слов? Что для этого нужно сделать?

(Надо переставить слова и соединить их по смыслу)

снежинки     красивые    падают

Падают белые снежинки.

– Что же такое предложений? Как оформляется предложение на письме?
– Чем отличается слово от предложения?

Чтение правила на с.4 учебника «Русский язык» (2 часть) Т.Г.Рамзаевой.
Запись предложения в тетради. Подчеркнуть главные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА (танец под песенку «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

6. Закрепление изученного материала

1) Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайлова, Ф.Н.Хакимова, с.43 №3

– Назвать все признаки предложения. Составить из слов предложения. В каких словах встретились изученные орфограммы? Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?

  • Что за прелесть эти сказки?
  • В темнице там царевна тужит.
  • Любишь ли ты сказки?

– Разделить слова: сказки, царевна на слоги и для переноса. Что обозначают эти слова?
– Почему некоторые слова отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО?

2) Дидактический материал с.43 №4. Работа в парах.

Выписать: 1 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?;
2 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос КТО?
Взаимопроверка.

7. Тест

1. Из каких слов можно составить предложение?

  • хорошо, ветер, ворона
  • плывут, хмурые, слова
  • пальто, город, надела
  • пора, осенняя, наступила

2. В какой строчке записано предложение?

  • Перед школой
  • Полил теплый дождь.
  • Пишут, читают

3. Из чего состоят предложения?

  • из слогов
  • из слов
  • из букв
  • из звуков

4. Что такое предложение?

  • набор отдельных слов
  • слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль
  • словосочетание
  • скороговорка

5. О ком говорится в предложении?

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

  • о серединке
  • о паучках
  • о паутинках
  • о том, что пролетают

8. Подведение итога урока

9. Рефлексия

14.07.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по теме «Предложение. Текст» (русский язык 2 класс)

Презентация содержит материал к урокам по русскому языку во 2 классе. Демонстрация слайдов позволяет провести закрепление данной темы. Работа содержит ряд заданий, которые помогают сформировать у школьников навык определения границ предложений, навык в записи предложений в определенном порядке.+

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Предложение. Текст» (русский язык 2 класс) »

Предложение. Текст.

«Важное умение –понимать текст» Русский язык, 2 класс

УМК «Планета знаний» Подготовила: Тугова Т.В.

Составь и запиши предложения.

  • рыбу, Тася, ела, девочка.
  • косточкой, подавилась, она.
  • текли, слёзы, у, глаз, Таси, из.
  • приехал, вынуть, доктор, и, помог, косточку, Тасе.

Проверь!

  • Девочка Тася ела рыбу.
  • Она подавилась косточкой.
  • У Таси из глаз текли слёзы.
  • Приехал доктор и помог вынуть Тасе косточку.

Определи порядок предложений.

Спиши.

  • Мама наказала сестрёнку.
  • Я разбил вазу.
  • Мне стало жалко сестрёнку.
  • Я признался, что это не она, а я разбил вазу.

Определи порядок предложений. Спиши.

  • За рекой высокая гора.
  • Пора идти домой.
  • На лугу под горой сочная трава.
  • Там внук деда Андрея пасёт коз.
  • Вот заиграл рожок.
  • Пора идти домой.
  • Завтра снова на луг за свежей травой.

Придумай и запиши заголовок.

Спиши.

Определи границы предложений.

Все дорожки покрылись снежным ковром гладким льдом оделась река на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчатся с горки вниз салазки.  

Проверь!

Проверь!

Все дорожки покрылись снежным ковром. Гладким льдом оделась река. На школьной площадке ребята устроили горку. Быстро мчатся с горки вниз салазки.

Придумай и запиши заголовок.

Спиши.

Определи границу предложений.

Петя и Гриша смотрят в окно на улице сильная гроза ветер срывает листья и ломает ветки на деревьях по улице бегут ручьи скоро гроза прошла мальчики бегут на улицу они будут пускать кораблики.

Проверь!

Петя и Гриша смотрят в окно. На улице сильная гроза. Ветер срывает листья и ломает ветки на деревьях. По улице бегут ручьи. Скоро гроза прошла. Мальчики бегут на улицу. Они будут пускать кораблики.

1 вариант

Напишите заголовок «В лесу зимой» и выпишите все предложения о зиме.

2 вариант

Напишите заголовок «В лесу летом» и выпишите все предложения о лете.

  Весело в лесу летом. Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят зелёные. Лесные полянки пестреют цветами. Деревья и кусты убраны хлопьями снега. Земля покрыта снежным ковром. Дети приходят в лес за грибами и ягодами. Звери спят в норах. Белки прыгают с дерева на дерево. 

Проверь!

1 вариант

В лесу зимой.

Тихо в лесу зимой. Деревья и кусты убраны хлопьями снега. Земля покрыта снежным ковром. Звери спят в норах.

2 вариант

В лесу летом.

Весело в лесу летом. Все деревья стоят зелёные. Лесные полянки пестреют цветами. Дети приходят в лес за грибами и ягодами. Белки прыгают с дерева на дерево. 

Ресурсы:

1 . http :// images . yandex . ru — картинки, фоны

2. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод.пособие.-М.:Дрофа, 2003

3. Дидактические задания по русскому языку/О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-М.:АСТ: Астрель, 2008

kopilkaurokov.ru

Презентация — Русский язык 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Работа с номером 2

Слайд 5

Слайд 6

Подумай, где нужно писать большую букву.
Вот село В (в)ысокое, место тут место В(в)ысокое.
Вот село Высокое, место тут место высокое.

Слайд 7

Подумай, где нужно писать большую букву.
Вот моя подружка Р(р)оза, у неё в руках красивая Р(р)оза.
Вот моя подружка Роза, у неё в руках красивая роза.

Слайд 8

Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Не скажем мы «прекрасное», Не скажем маме «милая, Красивая, любимая». Отцу и брату и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е!

Слайд 9

Прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слайд 10

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! К. Бальмонт
Найди имена прилагательные.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении есть главное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Слайд 17

Слайд 18

Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь.

Слайд 19

Ветер- движение потока воздуха в горизонтальном положении.
Синонимы: ветер, вихрь, ураган.

Слайд 20

Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким

Слайд 21

Слайд 22

Составь предложения из слов каждой строчки.
Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.
В частом ельнике растут душистые грузди.

Слайд 23

Составь предложения из слов каждой строчки.
Прячутся, тропинки, боровики, у.
У тропинки прячутся боровики.

Слайд 24

Слайд 25

Волкам и беркутам на страх КАБАН пасёт овец в горах.
Чабан

Слайд 26

Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, ПУШКИ.

Слайд 27

Над тихим озером росла Пышноголовая МЕТЛА. Приплыл фазан и говорит: — Какой чудесный вид!

Слайд 28

Паривший в воздухе ОСЁЛ Пугал крестьян окрестных сёл .

Слайд 29

Чему мы учились на уроке? Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов». Кому ещё трудно составлять предложение?

lusana.ru

Презентация — Русский язык 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

А глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос задать. На вопрос: «Что делать?» – есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Тоже дело выполняет.

Слайд 7

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что делаю?…

Слайд 8

Выпишите глаголы, разделите их для переноса.
Ож__вают, вр__дитель, вып__чка, зап__вал, подт__нули, ст__на, др__знить, д__ржал.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слайд 15

Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас, Закончила рассказ.
Что поставим в конце предложения?

Слайд 16

Что поставим в конце предложения?
На странице я стою, Все вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу.

Слайд 17

Что поставим в конце предложения?
Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! - Караул ! - Разбой !

Слайд 18

Слайд 19

Отгадай ребус.
Р 1 А

Слайд 20

Слайд 21

Родина- страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина, отечество, отчизна.
Человек без Родины – что соловей без песни. Родина краше солнца, дороже золота.

Слайд 22

Моя Родина. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. (М. Лисянский)

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Поставь нужные знаки в конце предложений.
На полянку вышел лось _
Кто ходил за грибами _
Ура __ Скоро каникулы __

Слайд 26

Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. А. Плещеев
Спиши. Найди глаголы.

Слайд 27

Что такое предложение? Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «Работу» выполняет каждый знак. Оцени свою работу на уроке.

lusana.ru

Презентация-урок на тему Слово и предложение (2 класс УМК Планета знаний


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

«Слово и предложение» 2 класс УМК «Планета знаний» Выполнила Пихтелева Валентина Николаевна учитель начальных классов 1 категория МАОУ СОШ № 5 с.Николо-Павловское ГГО Орфографическая работа Минутка чистописания запиши и продолжи З з З з З З з Словарная работа : здравствуйтеЗдравствуйте!Нежная ласковость словаСтерлась на нетВ ежедневном «привете».Здравствуйте!Это же- будьте здоровы!Это же- дольше живите на свете! Освоение нового материала Выборочное письмо.Облетели листья кленаЧто за прелесть эти сказкиКакую книгу ты сейчас читаешьКак прекрасен этот мирХорошо в осеннем парке1ряд- ! 2 ряд — ? 3 ряд — . Освоение нового материала Самостоятельная работа-Прочитайте слова:Ветерок, листьями, с, осенний, весело, играет, деревьев. Листья, дождик, к, бегать, ярко, высокие, речка.Объясните, какая группа слов может составить предложение. Почему?Составьте и запишите это предложение. Освоение нового материала Составьте и запишите 2-3 предложения на тему: «Я вошёл в осенний лес. До чего красиво здесь!». Практическая деятельность Работа по развитию речи.Составьте из данных групп слов предложения:Хорошо , рыба, после грозы, клюёт.Вечерняя, погоду, радуга, хорошую,предвещает.Подчеркните знакомые орфограммы. Практическая деятельность Раздели текст на предложения. Пёс Дружок спал около скамеечки вдруг возле него села ворона птица широко расставила лапки и клюнула Дружка пёс поднял голову ворона часто замахала крыльями и улетела. Практическая деятельность Проверь. Спиши — не ошибись. Пёс Дружок спал около скамеечки. Вдруг возле него села ворона. Птица широко расставила лапки и клюнула Дружка. Пёс поднял голову. Ворона часто замахала крыльями и улетела. Рефлексия Что нового вы узнали?Оцените свою работу:«5» – я все задания выполнил без ошибок«4» — я допустил 1-2 ошибки«3» – я допустил 3 ошибки Спасибо за урок !

Приложенные файлы

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *