cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

2 класс русский язык словарные диктанты – Словарные диктанты для 2 класса

Словарные диктанты для 2 класса

Учитель начальных классов Воротынцева О.И.

  • Деревья, коренья, листья, сучья, прутья, вьюга, хлопья, платье, бельё, ателье, воробьи, семья.

  • Соловьи, перья, сыновья, Татьяна, Дарья, Илья, осенью, ненастье, ручьи, варенье.

  • Печенье, заячьи, лисьи, волчьи, половодье, чутьё, Наталья, льёт, пьёт, бельё.

  • Группа, класс, коллектив, коллекция, металл, комиссия, грипп, касса, килограмм, аккуратно, аллея.

  • Бассейн, ванна, жужжали, Одесса, рассказ, пассажир, ссора, территория, терраса, телеграмма, русский, шоссе.

  • Народ, огород, изгородь, тетрадь, отряд, труд, наряд, площадь, парад, доклад, запад.

  • Град, плот, листопад, пруд, гладь, медведь, лошадь, дрозд, леопард, гвоздь, мёд, невод.

  • Утюг, сапог, овраг, пирог, четверг, рог, юг, флаг, круг, берег, луг.

  • Хирург, плуг, друг, стог, шаг, долг, Олег, враг, лук, крюк, стук, подвиг.

  • Рыбка, трубка, ошибка, бабка, шубка, коробка, пробка, гребци, гибкий, дубки, губка, рябчик.

  • Репка, шапка, скрипка, скрипка, голубка, папка, шляпка, лапка, улыбка, заклёпка.

  • Ложка, ножка, овражки, рожки, лошадки, серёжки, крошка, бумажка, сторожка, рубашка, лягушка.

  • Кружка, крышка, крышка, избушка, ромашка, лепешка, варежка, сапожки, игрушки, пирожки, бабушка, дедушка.

  • Зерно, слова, кольцо, угостил, слепой, больной, котёнок, свеча, ведро, спешил, дрова, дела.

  • Водичка, росинка, корешок, тяжёлый, плита, сорняки, вредитель, писатель, лепил, шалун, плясал, лисёнок.

  • Дрожал, оценил, гряда, звезда, гнездо, свистит, скрипит, ленивый, пищит, ковёр, рожок, сидит, ночной, тишина.

  • Темнота, тепло, теплеет, кора, читатель, тащил, смотрел, ловил, водил, шагал, ведёт, рябой, глядел, запах.

  • Трещали, пастух, весло, скотина, смешной, тропинка, глаза, вязал, явился, далёкий, ласкал, свинья.

  • Беседка, голубка, лестница, класс, повозка, местность, трубка, аллея, коллекция, тростник, флажки, рябчик, счастливый.

  • Металл, ссора, ошибка, честный, жужжат, ненастный, праздник, окрестность, узкая, глазки, грипп, весенняя, свистнул, мягкий.

  • Горчица, осина, пружина, перчатки, комната, посолили, капуста, волчица, плачут, помирились, беготня, помидор.

  • Кофейник, сахар, площадка, кормушка, встреча, топор, посуда, чаща, яблоко, овчарка, записал, чуткий, разговор, лопата.

  • Речь, врач, вещь, луч, рожь, сторож, ключ, дрожь плащ, лещ, чертёж, ночь.

  • Багаж, ёрш, глушь, товарищ, мяч, мышь, помощь, ложь, хлопья, вьюга, съезд, подъем, семья, осенью, объяснение.

  • Соловьи, объект, друзья, подъёмный, гостья, перья, объявление, отъезд, обезьяна, съёмки.

  • infourok.ru

    Словарные диктанты 2 класс (1-4)

    Словарные диктанты

    2 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.

    Словарный диктант №2.

    Ребята, работа, товарищ, ученик, учитель, дежурный, девочка, хорошо, скоро, суббота.

    Словарный диктант №3.

    Город, Родина, русский, язык, карандаш, пенал, тетрадь, посуда,

    Москва, машина.

    Словарный диктант №4.

    Класс, завод, сапоги, лопата, капуста, вдруг, быстро,хороший, учительница.

    Словарный диктант №5.

    Одежда, пальто, коньки, мороз, весело, рабочий, берёза, ягода, деревня, молоко.

    Словарный диктант №6.

    Народ, Россия, суббота, фамилия, колхоз, деревня, платок,

    урожай.

    Оценка диктанта

    Словарные диктанты

    3 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Берёза, аллея, болото, горох, земляника, жёлтый, комната, кровать, мебель, обед, пальто, платок, рисунок, ученик.

    Словарный диктант №2.

    Библиотека, весело, ветер, город, деревня, завтрак, обед, до свидания, коллекция, коллектив, лестница, магазин, малина, месяц, ноябрь.

    Словарный диктант №3.

    Быстро, воробей, ворона, вчера, девочка, дежурный, декабрь, топор, картина, килограмм, лопата, метро, молоко, морковь, огурец, ужин.

    Словарный диктант №4.

    Дорога, завтра, здравствуй, картофель, капуста, класс, корабль, корова, молоток, овощи, огород, одежда, октябрь, погода, помидор, потом.

    Словарный диктант №5.

    Вокруг, осина, песок, понедельник, праздник, рассказ, сегодня, сентябрь, соловей, сорока, север, тарелка, улица, урожай, учитель, яблоко.

    Словарный диктант №6.

    Рисунок, растение, русский, скоро, спасибо, товарищ, чёрный, ягода, лагерь, пшеница, восток, четверг, чувство.

    Оценка диктанта

    Словарные диктанты

    4 класс (1-4).

    Словарный диктант №1.

    Впереди, правительство, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, коллекция, пассажир, жёлтый, костёр, хозяйство, народ, автомобиль.

    Словарный диктант №2.

    Вчера, потом, комбайн, командир, шоссе, самолет, жилище, агроном, везде, гореть, революция, около, календарь, горизонт, богатство.

    Словарный диктант №3.

    Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, инженер, директор, восемь, килограмм, электричество, медленно, электровоз.

    Словарный диктант №4.

    Электростанция, Россия, расстояние, километр, металл, двенадцать, шофёр, вагон, свобода, победа, экскурсия, корабль, желать.

    Словарный диктант №5.

    Газета, налево, направо, чёрный, путешествие, космонавт, слева, справа, аккуратно, сверху, снизу, портрет, салют, сверкать, до свидания.

    Словарный диктант №6.

    Семена, хлебороб, аккуратно, вокзал, оборона, одиннадцать, назад, до свидания, дорога, интересный, богатство.

    Оценка диктанта

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    «5»-без ошибок

    «4»-1 ошибка,1 исправление

    «3»-2 ошибки,1 исправление

    «2»-от 3 до 5 ошибок

    «1»- 6 и более ошибок

    doc4web.ru

    Словарные диктанты для 2 класса

    Словарные диктанты для 2 класса.

    1 четверть.

    Словарный диктант №1:

     Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык.

    Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды.

    Словарный диктант №3: дорога, трамвай, театр, артист, вдруг, однажды, ребята, мальчик, девочка, собака, человек.

    Словарный диктант №4: Москва, москвичи, человек, артист, артистка, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, народ.

    Контрольный словарный диктант за I четверть.

    Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа.

    2 четверть.

    Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай.

    Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг.

    Словарный диктант №3: Россия, Отечество, Москва, русский, россияне, человек, человечество, гражданин, народ, карандаш.

    Контрольный словарный диктант за 2 четверть.

    Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист.

    3 четверть.

    Словарный диктант №1: воробей, собака, рябина, береза, овощи, артист, театр, карандаш, человек, тетрадь, рассказ, алфавит.

    Словарный диктант №2: гражданин, человек, русский, рабочий, москвич, ребята, учитель, мальчик, девочка, артист.

    Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ.

    Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога.

    Контрольный словарный диктант за 3 четверть.

    Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия.

    4 четверть.

    Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять.

    Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога.

    Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг.

    Контрольный словарный диктант за 4 четверть

    .

    Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода.

    Итоговый контрольный диктант.

    Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.

    multiurok.ru

    Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Словарные диктанты 2 класс УМК "Школа 2100"

    Словарные диктанты.

    1 четверть.

    Словарный диктант №1: Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык.

    Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды.

    Словарный диктант №3: дорога, трамвай, театр, артист, вдруг, однажды, ребята, мальчик, девочка, собака, человек.

    Словарный диктант №4: Москва, москвичи, человек, артист, артистка, ребята, ребятишки, мальчик, девочка, народ.

    Контрольный словарный диктант за I четверть.

    Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа.

    2 четверть.

    Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай.

    Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг.

    Словарный диктант №3: Россия, Отечество, Москва, русский, россияне, человек, человечество, гражданин, народ, карандаш.

    Контрольный словарный диктант за 2 четверть.

    Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист.

    3 четверть.

    Словарный диктант №1: воробей, собака, рябина, береза, овощи, артист, театр, карандаш, человек, тетрадь, рассказ, алфавит.

    Словарный диктант №2: гражданин, человек, русский, рабочий, москвич, ребята, учитель, мальчик, девочка, артист.

    Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ.

    Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога.

    Контрольный словарный диктант за 3 четверть.

    Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия.

    4 четверть.

    Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять.

    Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога.

    Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг.

    Контрольный словарный диктант за 4 четверть.

    Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода.

    Итоговый контрольный диктант.

    Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.

    nsportal.ru

    Контрольные работы во 2 классе

    Контрольно-измерительные материалы

    по предмету 

    «Русский язык»

     во 2 классе

    УМК «Школа России»

    Составитель:

    учитель начальных классов

    Лисунова О.М.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

    Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

    Для учащихся проверка важна:

    1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

    2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

    В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

    Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

    Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

    СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

    Оценки:

     «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

    «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

    «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

    «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

    (входной)

    Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

    (за 1 четверть)

    Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

    (за 2 четверть)

    Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

    Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

    (за 3 четверть)

    Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

    СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

    (за год)

    Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

    ДИКТАНТЫ

    Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

    Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

    Оценки:

    «5» – за работу, в которой нет ошибок.

    «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

    «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

    «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

      Ошибкой в диктанте следует считать:

    1. нарушение правил орфографии при написании слов;

    2. пропуск и искажение букв в словах;

    3. замену слов;

    4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    5. неправильное написание словарных слов.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

    1. два исправления;

    2. две пунктуационные ошибки;

    3. повторение ошибок в одном и том же слове.

    Негрубыми ошибками считаются следующие:

    1. повторение одной и той же буквы в слове;

    2. недописанное слово;

    3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

    4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

    Грамматические задания

    "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

    "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

    "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

    "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

    ДИКТАНТ № 1

    (входной)

    Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

    В лесу.

       Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

    Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

    Грамматическое задание:

    1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

    2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

    ДИКТАНТ № 2

    По теме «Предложение»

    Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

    Пушок

       У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

    Грамматическое задание:

    1. В предложениях 4 и 5  подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

    2.  Допишите одно-два предложения в конце текста.

    ДИКТАНТ № 3

    по теме «Лексикология»

    Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

       Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

    Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

     Грамматические задания:

    1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.

    2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    Диктант №4

    Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

    Зимой.

    Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

    Грамматические задания.

    1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

    2. Разделить слова для переноса.

    Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

    3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

    4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

    ДИКТАНТ № 5

    Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

    Зимой в лесу

       Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

    Грамматические задания:

    1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

    2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

    3. Напишите антонимы.

    Тепло - …

    Сытно - …

    ДИКТАНТ № 6

    по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

    Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

    В роще

    Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

    Грамматические задания:

    1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

    2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

    3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

    Проверочная работа № 7

    по теме «Согласные звуки и буквы»

    Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

    1. Чем отличаются согласные звуки от гласных?

    2. Какие гласные обозначают мягкость согласных?

    3. Какие гласные обозначают твёрдость согласных?

    4. Назови непарные твёрдые согласные звуки.

    5. Назови непарные мягкие согласные звуки.

    6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают слог?

    7. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласного и гласный звук?

    8. Что ты знаешь о звуке [и] краткое?

    9. Что ты знаешь о букве Ь?

    Диктант №8

    по теме «Парная согласная в корне слова»

    Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

    Зяблик

       По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

    Грамматическое задание:

    1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

    2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

    Диктант №9

    по теме «Написание слов с большой буквы»

    Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

    Главный город

    Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

    Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

    Слова для справок: проспект, на Плющихе.

    Грамматические задания:

    1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

    2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

    3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

    ДИКТАНТ № 10

    по теме «Имя существительное»

    Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

    Друзья.

      Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

    Грамматическое задание:

    1. Подчеркните имена собственные.

    2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

    3. В первом предложении обозначить имена существительные

    4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

    ДИКТАНТ № 11

    (за год)

    Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

    Гроза

       Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

    Грамматические задания:

    1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

    2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

    3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

    Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

    Оценки:

     «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

    «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

    «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

    «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

    (за 1 четверть)

    Цель: проверить навыки списывания.

    Новый дом

    Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

    (за 2 четверть)

    Цель: проверить навыки списывания.

    В ноябре

    На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

    (По И. Соколову-Микитову)

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

    (за 3 четверть)

    Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

    Старые знакомые

    Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

    Всем было очень весело.

    (По Г. Остеру)

    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

    (за год)

    Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

    В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

    До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

    Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

    Используемые источники

    В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

    В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

    Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

    Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

    Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

    infourok.ru

    Словарный диктант по русскому языку за 2 класс

    2 класс

    Словарный диктант

    Цель: проверить умение писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

    1 вариант

    Жизнь, роща, пищат, почка, скучный, свечка, чары, чудо, щука, выручай.

    2 вариант

    Держи, начало, ужи, зайчата, лужи, грущу, чудный, чайка, шип, дочка.

    Словарный диктант по теме «Двойные согласные»

    1 вариант

    Аккуратный, аллея, балл, грипп, класс, коллектив, комиссия, телеграмма, кроссворд.

    2 вариант

    Металл, пассажир, перрон, программа, русский, Россия, троллейбус, территория.

    3 вариант

    Аппетит, бассейн, грамматика, доллар, металл, миллиард, класс, коллектив.

    4 вариант

    Кроссворд, массаж, миллион, режиссёр, Россия, теннис, троллейбус.

    Словарный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

    1 вариант

    Кольцо, оленьи, Дарья, Петя, хлопья, мельник, здоровье, шью, пальто, бульон.

    2 вариант

    Пьёт, крыльцо, сосульки, тюленьи (следы), птичьи крылья, прутья, клочья.

    3 вариант

    Волчьи (зубы), воскресенье, вьюнок, вьюга, листья, Маарья, Наталья, колья, осенью.

    4 вариант

    Деревья, гнездовье, медвежья (берлога), питьё, зе́ленью, вороньи перья, лисье жильё.

    5 вариант

    Зальёт грязью, есть варенье, семь соловьёв, взять барьер, вьёт над елью.

    6 вариант

    Гроздья, друзья, ожерелье, колье́, жильё, компьютер, варенье.

    Словарный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

    1 вариант

    Чародей, живой, воробьи, барьер, вернуть, укреплять, пенёк, несёт, варенье, семья.

    2 вариант

    Парил, деревья, холодный, лесничий, зимовье, кормление, снеговик, солить, бросать, деловой.

    3 вариант

    Толпа, бобры, стрела, котёнок, конец, сосновый, визгливый, кривой, скрипучий, зернистый, слезливый.

    4 вариант

    Червивый, словарный, седой, списать, гонять, чистота, выбежать, большой, удивительный, голубок.

    Словарный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

    1 вариант

    Клюв, обрыв, стриж, теплоход, зуб, год, сугроб, шкаф, пирог.

    2 вариант

    Рассказ, сапог, лошадь, ястреб, грязь, карниз, жемчуг.

    3 вариант

    Багаж, народ, снег, стриж, кружка, дробь, обувь, улыбка.

    4 вариант

    Хлеб, мёд, враг, снег, труд, круг, лоб, утюг, город, голубь.

    5 вариант

    Медведь, берег, жираф, дождь, завод, сапог, тетрадь, арбуз.

    infourok.ru

    Словарные диктанты для 1-2 классов по русскому языку

    Словарные диктанты.

    Продиктуй товарищу

    Словарный диктант 1

    Посуда, город, салазки, молоко, заяц, язык, овощи, коньки, воробей, сапоги, октябрь, пенал, работа, учитель, быстро.

    Словарный диктант 2

    Ветер, лопата, карандаш, ученик, собака, ребята, девочка, машина, метро, одежда, петух, Москва, посуда, декабрь, мечта.

    Словарный диктант 3

    Красная площадь, дорога, болото, петух, салют, класс, учитель, завод, дежурный, медведь, воробей, коньки, иней, весело, мороз.

    Словарный диктант 4

    Тетрадь, ворона, рабочий, пенал, корова, деревня, родина, пальто, кремль, сорока, овощи, ученик, метро, девочка, карандаш.

    Вставь букву

    1. Быстр…, д…кабрь, (М,м)…сква, х…р…шо, д…ревня, м…ро(з,с), л…пата, м…ч…та, р…бота.

    1. Дев…чка, п…енал, (В,в)…рона, (З,з)а…ц, п…суда, скор…, (Р,р)од…на, б…лот…, кла(с,сс).

    1. М…две(д,т)ь, ….нвар…, м…шина, к…н…ки, р…бята, т…тра(д,т)ь, ов…щи, (Р,р)о(с,сс)ия, з…во(д,т), …дежда.

    1. Вес…л…, (К,к)расная площ…(д,т)ь, ин…й, …зык, (С,с)…рока, ру(с,сс)кий, (П,п)…тух, д…рога, уч…ни(к,г), в…тер.

    1. Гор…(д,т), (В,в)…р…бей, учит…л…, сор…к, (К,к)ремл…, м…тро, д…журный, к…р…нда(ш,ж), к…рова, р…бочий.

    1. М…л…ко, с…лю(т,д), …ктябр…, с…ла(з,с)ки, п…л…то, с…п…ги, (С,с)…бака, м…ро(з,с), (Р,р)о(с,сс)ия, (М,м)…сква.

    Исправь ошибку

    1. Сабака, малоко, солют, актябрь, весела, Красная Площять, иний, карова, лапата, мечьта.

    1. Езык, Сорока, соласки, польто, сопаги, работа, горот, варабей, учитель, сорак.

    1. Девочка, кремль, морос, митро, Родена, балота, клас, оващи, Россия, зовот, адежда.

    1. Пинал, Ворона, заиц, пасуда, скора, весила, быстра, руский, питух, дарога, марос.

    1. Учиник, ветир, дикабрь, масква, хорашо, диревня, дижурный, корондаж, карова, робочий.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *