cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Учебник истории сахаров загладин 10 класс – История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013

Содержание

Учебник по истории 10 класс Загладин Симония читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 19 века за 10 класс — Загладин Симония. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184;

185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404; 405; 406; 407; 408; 409; 410; 411; 412; 413; 414; 415; 416; 417; 418; 419; 420; 421

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

История. 10 класс (базовый уровень) — История России

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством.

Пояснительная записка
к линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
10–11 классы
(базовый уровень)

Линия учебников по истории России для 10 11 классов (базовый уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Каждый из учебников линии рассчитан на 70 часов учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории в 10 и 11 классах средней школы на базовом уровне (2часа в неделю).

Учебники базовой линии объединяют в себе курс российской и мировой истории, с приоритетом первой. История нашего Отечества органично вписана в мировой исторический процесс.

В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

— освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты:

— сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;
— владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
— сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
— владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
— сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
— сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

— владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
— владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
— сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.

В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.

Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.

В основе структуры учебника лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской и мировой истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся.

Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны и мира в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебника ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее),

коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

— программа;
— рабочая программа;
— методические рекомендации для учителя
— тематический контроль
— мультимедийное пособие.

История
10 класс
(базовый уровень)
А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин

Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.

В учебнике 64 параграфа при 70 учебных часах изучения предмета. Структура учебника соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс.

Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития.

Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

В учебнике присутствует аппарат ориентировки: важнейшие проблемы параграфа обозначены заголовками, набранными полужирным шрифтом. Даты, понятия, новые названия, имена исторических деятелей, отдельные положения и выводы, важные для понимания сути событий выделены курсивом. Важнейшие научные положения учебника отражают современное состояние исторической науки.

Учебник снабжен учебно-методическим аппаратом, обеспечивающим усвоение материала обучающимися. Задания способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.

В учебнике отражены межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами, а также математикой и естествознанием, историей науки и техники. Учебник содержит необходимые цветные карты (на вклейке). Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер, нацелен на формирование у выпускников гражданственности, ответственности за свои поступки, уважения к закону, к историческому наследию всех народов, населяющих нашу страну.

 

 

 

histrf.ru

Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по истории. Россия и мир. С древнейших времен до конца XIX века

Прочитать описание

Учебник призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира.

Раздел I. Меняющийся облик мира: опыт осмысления
Глава 1. Пути и методы познания истории

§1. Этапы развития исторического знания

§2. Закономерности и случайности в жизни народов

§3. Проблемы периодизации всемирной истории

Раздел II. Человечество на заре своей истории
Глава 2. Первобытная эпоха

§4. У истоков рода человеческого

§5. Неолитическая революция

Глава 3. Первые государства Древнего мира

§6. Деспотии Востока

§7. Расширение ареала цивилизации

Глава 4. Античная эпоха в истории человечества

§8. Города-государства Греции и Италии

§9. Борьба за господство над Средиземноморьем

§10. Возвышение Рима

Глава 5. Крушение империй Древнего мира

§11. Наступление «варваров» в Евразии

§12. Закат Римской империи

Раздел III. Русь, Европа и Азия в Средние века
Глава 6. Период раннего Средневековья (V—X вв.)

§13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад

§14. Экспансия ислама

§15. Славянские земли в VI—IX вв.

§16-17. Византия и Русь

Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI—XV вв.)

§18. Феодальная раздробленность Руси

§19. Западная Европа в XI—XIII вв. Крестовые походы и Русь

§20. Монгольские завоевания в Азии и русские земли

§21. Образование централизованных государств в Западной Европе

§22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы

Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)

§24. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

§25. Западная Европа: новый этап развития

§26. Абсолютизм в Западной Европе и России

§27. Смутное время в России и Тридцатилетним война

§28. Государства Азии в позднем Средневековье

Раздел IV. Новое время: эпоха европейского господства
Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII—XVIII в.)

§29. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640—1660)

§30. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

§31-32. Россия: становление великой державы

§33-34. Россия и Европа во второй половине XVIII века

§35. Промышленный переворот в Англии и его последствия

§36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы

Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII — начало XIX в.)

§37. Война за независимость в Северной Америке

§38. Великая французская революция и ее последствия для Европы

§39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

§41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг.

§42-43. Россия в первой половине XIX века. Крымская война

Глава 11. Мировое развитие во второй половине XIX века

§44. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

§45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

§47. Воссоединение Италии и объединение Германии

§48. Страны Западного полушария в XIX веке

§49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

§51. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

§52. Россия — многонациональная империя

§53. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века

§54-55. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Краткая хронология основных событий

trojden.com

А. Н. Сахаров, Н. В. Загладин. История. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень

Сахаров А.Н.История. История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник крупнейших ученых-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времен до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется… — Русское слово, Инновационная школа. 10 класс Подробнее…2019
509бумажная книга
Загладин Никита Вадимович, Сахаров Андрей НиколаевичИстория. История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник крупнейших ученых-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времен до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется… — Русское слово, (формат: 70×90/16мм, 448 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2019
677бумажная книга
А. Н. Сахаров, Н. В. ЗагладинИстория. История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник крупнейших учёных-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16мм, 448 стр.) Инновационная школа. 10 класс Подробнее…2014
658бумажная книга
Сахаров Андрей Николаевич, Загладин Никита ВадимовичИстория. История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник крупнейших учёных-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16мм, 448 стр.) Инновационная школа Подробнее…2015
658бумажная книга
Загладин Н.В.Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. УчебникВ учебнике представлена широкая панорама развития человечества от первобытного строя до конца XIX века. Большое внимание уделяется особенностям исторического путиРоссии, который рассматривается в… — Русское слово, Инновационная школа. 10 класс Подробнее…2014
456бумажная книга
О. В. Волобуев, М. В. ПономаревВсеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровеньУчебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый уровень). На основе современных научных представлений в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и… — ДРОФА, Подробнее…2012
539бумажная книга
Сахаров Андрей Николаевич, Загладин Никита ВадимовичИстория с древнейших времен до конца Х I Х века. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник крупнейших учёных-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется… — Русское слово, Инновационная школа Подробнее…2018
888бумажная книга
Ковригина Т.В.История России. 10 класс. Поурочные планы по учебникам А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова. Базовый уровеньВ пособии представлены поурочные планы по истории России в 10 классе (базовый уровень), составленные в соответствии с положениями Примерной программы для основной школы, требованиями к результатам… — Учитель, Для преподавателей. История Подробнее…2013
130бумажная книга
Ковригина Татьяна ВладимировнаИстория. 10 класс. Поурочные планы по учебникам А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова. Базовый уровеньВ пособии представлены поурочные планы по истории России в 10 классе (базовый уровень), составленные в соответствии с положениями Примерной программы для основной школы, требованиями к результатам… — Учитель, Для преподавателей/Старшая школа Подробнее…2013
168бумажная книга
Ковригина Татьяна ВладимировнаИстория России. 10 класс. Поурочные планы по учебникам А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова. Базовый уровеньВ пособии представлены поурочные планы по истории России в 10 классе (базовый уровень), составленные в соответствии с положениями Примерной программы для основной школы, требованиями к результатам… — Учитель, (формат: 60×90/16, 335 стр.) Для преподавателей Подробнее…2013
168бумажная книга

books.academic.ru

История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония

История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Н.В. ЗАГЛАДИМ, Н.А. СИМОНИЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ М ИРА й — ^ м ftJiPlS I Г Pi lid «Русское слово» Места обитания древнего человека ^ Места обитания древнего человека Местонахождения предметов материальной культуры древнего человека 6 О-‘- евнего человека •5> !Ловека УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ ^РУССКОЕ СЛОВО» 5 класс Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 6 класс Пчелов Е.В. История России. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 7 класс Пчелов Е.В. История России. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс Боханов А.Н. История России. Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров ЮЛ. История России. Учебник является победителем Всероссийского конкурса на лучший учебник по новейшей отечественной истории Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. В двух книгах. Загладин Н.В., Симония НА. Всеобщая *1стория. Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира. 11 класс Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. Учебник является победителем Всероссийского конкурса на лучший учебник по новейшей отечественной истории Загладин Н.В. Всеобщая история. Загладин И.В., Симония НА. История. История России и мира. ИСТОРИЯ Н.В. Загладим, Н.А. Симония ИСТОРИЯ РОССИИ МИРА с древнейших времен до конца XIX века Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений 8-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.) t Москва «Русское слово» 2008 ‘ Г**if ^^ I « л*. —■ ББК 63.3(0) 3-14 Редакционный совет издания: B. А. МИЗИАНО, кандидат искусствоведения, главный редактор издания ♦Художественный журнал»; Л.Н. НЕЖИНСКИЙ, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра ♦Россия в международных отношениях» Института российской истории РАН; C. Ю. РЫБАС, генеральный директор Русского биографического института, член Академии военных наук РФ, главный редактор журнала ♦Российский кто есть кто»; Г.Н. СЕВОСТЬЯНОВ, академик Российской Академии наук, главный редактор журнала ♦Новая и новейшая история». Методический аппарат: Х.Т. ЗАГЛАДИНА, кандидат исторических наук; И. А. ЕРМАКОВА, методист Центра образования № 109 г. Москвы 3-14 Загладив Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. — 8-е изд. — М.: ООО ♦ТИД ♦Русское слово — РС», 2008. — 400 с.; ил. ISBN 978-5-9932-0097-2 Учебник профессора, доктора исторических наук Н.В. Загладива и доктора исторических наук, академика РАН Н.А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира. ББК 63.3(0) ISBN 978-5-9932-0097-2 ©ООО ♦ТИД ♦русскоеслово — РС», 2001, 2008 Все права защищены Уважаемые учащиеся старших классов! Вы уже ознакомились с основными событиями отечественной и зарубежной истории. Однако усвоение определенной суммы дат и фактов — это лишь фундамент, основа исторических знаний. Глубину и основательность им придает только осмысление причинно-следственных связей в историческом развитии, понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекавших в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира. Предлагаемый вашему вниманию учебник призван не только освежить и расширить знания, полученные в ходе изучения школьных курсов истории 5—9 классов. Его задача — помочь овладеть основами научного подхода к истории, дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения. Большое внимание в учебнике уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества. Такой подход необходим, поскольку отечественная история — неотъемлемая часть всемирной истории. Формирование и жизнь народов России, в том числе и русского, шли в постоянном взаимодействии с народами десятков государств Евразии. Специфику процессов становления духовного облика, традиций политического, социально-экономического развития России можно понять только в ее сравнении в различные периоды времени с переменами в жизни других государств. Углубленное изучение истории предполагает ознакомление с различными взглядами на события прошлого. История — это огромный массив информации о прошлом человечества. Эта информация содержится в живой памяти людей, материализована в творениях рук человеческих (зданиях, машинах, остатках древних поселений). Она записана в официальных документах Введение правительств, партий, лидеров и военачальников ушедших эпох, на страницах летописей, хроник, воспоминаний очевидцев событий, их переписки. Историческую науку, которая воспроизводит современникам облик прошлого, принято считать относительно точной, поскольку она оперирует фактами о том, что бесспорно произошло. Однако, как правило, чем дальше от нас на оси времени располагаются описываемые события, тем меньше документальных и неоспоримых свидетельств остается о них. Порой привычная картина прошлого — не более чем ее реконструкция по отрывочным, нередко противоречивым данным. Даже история XX века таит в себе немало загадок, что оставляет простор для гипотез и предположений. Еще более острые споры вызывает вопрос оценки значения тех или иных фактов, событий для последующего исторического развития. За этими спорами стоит один из самых дискуссионных в науке комплекс проблем о движущих силах развития человечества в целом, существовании универсальных закономерностей исторических процессов, возможных формах их проявления. При рассмотрении конкретного материала в настоящем учебнике за основу брались подходы и оценки, являющиеся наиболее распространенными в современной исторической науке. В то же время отмечалось существование иных, альтернативных точек зрения на наиболее значимые события всемирной истории. При указании дат жизни и деятельности монархов приводилось время начала и завершения царствования, в иных случаях — рождения и смерти. РАЗДЕЛ I. МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ ГЛАВА 1. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ §к Этапы развития исторического знания Присущее человеку стремление к более глубокому познанию самого себя, окружающего его мира проявляется во многих формах, в том числе и в обращении к истории. У истоков исторической науки До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд, преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму. Одно из самых древних поэтических произведений античности. включившее много элементов устного народного творчества, цикл «Илиада» и «Одиссея», долгое время рассматривалось как чистый вымысел. Даже вопрос о том, существовал ли действительно Гомер (Vile, до н.э.) и был ли он автором этого цикла, считался спорным. Однако со временем, в том числе после проведения археологических раскопок в XIX — XX вв. в Малой Азии, получила признание та точка зрения, что миф о Троянской войне имеет под собой реальную историческую подоплеку. С появлением письменности (первые ее системы возникли в государствах Древнего Востока в IV — II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на их современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. Со временем, с развитием системы письма, эти записи стали более 8 Глава 1. Пути и методы познания исто{1Ии подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей дат

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по истории 10 класс Сахаров читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 17 века за 10 класс — Сахаров. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147;

148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *