cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 10 класс трудовой коллектив – Технология 10-11 классы

Содержание

13 урок. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания.
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

tehno-uchit.blogspot.com

Развернутое поурочное планирование технология 10 класс

п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во уроков

Оборудование.

Оснащение урока

Требования к результатам (уровень освоения, компетенции)

Домашнее задание

Виды контроля

Дидактическая модель обучения

Дата

план

факт

I

Основы предпринимательства

15

1

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. Пр. работа

1

Учебник «Технология»

10 кл. §1 стр.7-13

Знать: Смысл предпринимательства и бизнеса. Усовия необходимые для развития предпринимательства.

Качества предпринимателя..

§1 стр.7-13

Пр.раб.№1

стр.12-13

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

4.09

2

История становления предпринимательства в России.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§2 стр.14-17

Знать: Зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды»

.§2 стр.14-17

Пр.раб.№2

стр.17

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

11.09

3

Ресурсы и факторы производства.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§3 стр.18-21

Знать: Роль предпринимателя в рациональном использовании ресурсов производства.

§3 стр18-21 Пр.раб.№3

стр.21

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

18.09

4

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§4 стр.22-27

Знать: Основные права и обязанности трудового соглашения.

§4 стр.22-27

Пр.раб.№4

стр.27

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

28.09

5

Налогообложения в России.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§5 стр.28-36

Знать: Виды налогов. Для чего государство взимает налоги?

§5 стр.28-36

Пр.раб.№5

стр.34-36

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

5.10

6

Предпринимательская фирма

1

Учебник «Технология»

10 кл.§6 стр.37-47

Знать:Форма предпринимательской деятельности.

§6 стр.37-47

Пр.раб.№6

стр.46-47

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

12.10

7

Менеджмент в деятельности предпринимателя.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§7 стр.47-50

Знать: Основные требования пакета документов.

§7 стр.47-50

Пр.раб.№7

стр.50

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

19.10

8

Организация и уровни управления на предприятия.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§8 стр.50-55

Знать: Структуру управления предприятия. Цели менеджера предприятия.

§8 стр.50-55

Пр.раб.№8

стр.54-55

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

26.10

9

Маркетинг в деятельности предприятия.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§10 стр.63-68

Знать: Сущность и стратегия маркетинга. Процесс управления маркетингом.

§10 стр.63-68 Пр.раб.№

10

стр.60-62

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

2.11

10

Себестоимость продукта

1

Учебник «Технология»

10 кл.§11

стр.68-93

Знать: Понятие о себестоимости продукта. Цены товаров и услуг. Реализация товаров и услуг.

§1

стр.68-93

Пр.раб.№11,12,13

стр.75-76, 80-81, 89,92

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

16.11

11

Предпринимательская идея.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§12

стр.94-106

Знать: Сущность предпринимательской идеи. Основные критерии отбора прибыльной идеи. Факторы реализации предпринимательской идеи.

§12

стр.94-106

Пр.раб.№14

стр.103-106

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

23.11

12

Бизнес-план.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§13

стр.107-112.

Знать: Основные разделы бизнес-плана.Основные разделы финансового отчета.

§13

стр.60-69

Пр.раб.№15

стр.111-112

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

30.11

13

Бизнес-план ученической компании «мастерицы»

1

Учебник «Технология»

10 кл.§14

стр.112-116

Знать: Описание плана ученической компании.

§14

стр.112-116

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

7.12

14

Творческий проект «Мое собственное дело»

1

Учебник «Технология»

1 кл.§15

стр.116-132

Знать: Основные области производства товаров. Цель бизнес-плана. Финансовый план.

§15

Стр. 116-132

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

14.12

15

Контрольная работа.

1

Вопросы

Знать: Ответить в письменном порядке на вопросы по разделу «Основы предпринимательства»,

§15

Стр. 116-132

21.12

II

Имидж и этикет современного делового человека.

7

16

Имидж офоса

1

Учебник «Технология»

10 кл.§16

стр.133-136

Знать: Технология имиджирования. Модель формирования имиджа организации.

§16

стр.133-136 Разработать составл. имиджа собственной фирмы.

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

28.12

17

Дизайн офиса

1

Учебник «Технология»

10 кл.§2

стр.136-142

Знать: Визитную карточку офиса.

§17

стр.136-142

Разработать эмблему фирмы.

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

11.01

18

Имидж сотрудников

1

Учебник «Технология»

10 кл.§18

стр.142-148

Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника»

§18

стр.142-148

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

18.01

19

Служебно-деловой этикет

1

Учебник «Технология»

10 кл.§19

стр.149-155

Знать: Понятия этикет, этика, нормы морали. Значение «соблюдение субординации»

§19

стр.149-155

Пр.раб.№16

стр.155

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

25.01

20

Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§20

стр.156-164

Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера.

§20

стр.156-164

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

1.02

21

Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§21

стр.165-171

Знать: Составить документацию творческого проекта. Защита проекта.

§21

стр.165-171

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

8.02

III

Информационные технологии.

10

22

Техника для телефонной связи.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§22

стр.173-179

Знать: Аналоговые и цифровые телефоны. Беспроводные телефоны. Автоответчики. АОН.

§22

стр.173-179

Пр.раб.№17

стр.179

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

15.02

23

Мобильные средства связи.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§23

стр.180-183

Знать: Что такое сотовая связь. Что такое пейджиковая связь. Для чего принимают роуминг.

§23

стр.180-183

Пр.раб.№18

стр.183

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

22.02

24

Печатающие устройства, подключаемые компьютером.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§26

стр.188-192

Знать: Типы принтеров. Принцип печати матричного, струйного и лазерного принтеров.

§26

стр.188-192

Пр.раб.№19

стр.192

29.02

25

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§27

стр.192-196

Знать: Что такое теле коммуникации. Отличия между локальной и глобальной сетью. Типы сетей для соединения компьютеров. Устройства необходимые для соединения компьютеров. Типы связи.

§27

стр.192-196

Пр.раб.№20

стр.195,196

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

7.03

26

Всемирная компьютерная сеть «Интернет»

1

Учебник «Технология»

10 кл.§28

стр.196-201 Компьютерный класс

Знать: Основные компетентны процесса профессиональной деятельности. Сущность и структура технологического процесса

§28

стр.196-201

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

14.03

27

Компьютерная поддержка предпринимательства.

1

Учебник «Технология»

10 кл.29

стр.201-204 Компьютерный класс

Знать: Виды услуг представляемые интернетом. Что такое электронная почта, из чего состоит адрес электронной почты.

§29

стр.201-204

Пр.раб.№21

стр.204

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

4.04

28

Иформационные технологии в маркетинге.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§30

стр.205-209

Знать: Что является инструментом ведения списка. Преимущества факс-модема.

§30

стр.205-209

Пр.раб.№22

стр.209

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

11.04

29

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§31

стр.209-214

Знать: Автоматизированный процесс изготовления одежды в швейном производстве. Этапы автоматизированного конструирования. Использование компьютера в учебной программе.

§31

стр.209-214

Пр.раб.№23

стр.214

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

18.04

30

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.

1

Учебник «Технология»

10 кл.§32

стр.215-218

Знать: Офисные принадлежности которые можно заменить компьютерной техникой. Прикладные программы которые используются в учебной программе.

§32

стр.215-218

Разработать план компьютерного обеспечения офиса.

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

25.04

31-33

Творческий проект «Компьютерная открытка- поздравление»

3

Учебник «Технология»

10 кл.§34

Стр.220-223

Знать: Осуществить схему проекта. Технологическую карту выполненной работы.

§34

стр.220-223

Рассказ, демонстра-ция.

Объяснительно-иллюстра тивная, реп-родуктивная

16.05

23.05

30.05

ИТОГО:

33ч.

infourok.ru

10 класс уроки - Сайт учителя технологии Романовой Ольги Владимировны " Ниточка-иголочка"


ПРОЕКТ. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.

Разработка урока по технологии в 5 классе в условиях ФГОС. Лоскутное шитье.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В НАШЕМ ДОМЕ"8 КЛАСС

Как электричество попадает к нам в дом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ПО ТЕМЕ "МАШИНОВЕДЕНИЕ"

Данная разработка урока выполнена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения.тема: "История создания швейной машины", "Подготовка швейной машины к работе". Урок сопровождается просмотром ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ПО ТЕМЕ "МАШИНОВЕДЕНИЕ"

Данная разработка урока выполнена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения.тема: "История создания швейной машины", "Подготовка швейной машины к работе". Урок сопровождается просмотром ...

КОНСПЕКТ УРОКА "НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" 9 КЛАСС

Представленный урок нацелен на развитие у обучающихся интереса к миру профессий, знакомство с разнообразными видами деятельности в различных профессиях.

"МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУХОННОЙ ЛОПАТКИ"

План-конспект урока столярного дела в 5-ом классе коррекционной школы 8-го вида

СОЗДАНИЕ ОБРАЗЦА ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННОГО РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ПЕТЕЛЬ

Создание образца изделия, выполненного различными видами петель

УРОК В 5 КЛАССЕ

Лоскутное шитье

УРОК-ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "КАЛЬКУЛЯТОР"

Материал данного урока-проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся навыков для выполнения расчетов на уроках технологии в программе «Калькулятор». Материал направлен на изучение темы ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РАСКРОЙ ФАРТУКА

Наглядное пособие к уроку

ТЕМА УРОКА: ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКРОЙЩИКА ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАСКРОЮ. РАСКРОЙ ТКАНИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: РАСКРОЙ ФАРТУКА

Разработка урока, инструкционная карта, контрольные вопросы

СНЯТИЕ МЕРОК С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. 7 КЛАСС

Мерки - основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения

УРОК ПО КУЛИНАРИИ 10 КЛ. ТЕМА: ВИДЫ МЯСНОГО СЫРЬЯ. ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА МЯСА

Цели: познакомить учащихся со значением мясных блюд в питании, видами мясного сырья, его пищевой ценностью, способа¬ми определения качества мяса, санитарными условиями первичной обработки мяса, этапами ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «СВЕДЕНИЯ ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ. ЛПР «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ»

5 класс Занятие №2. Тема: Сведения по материаловедению. ЛПР «Определение пород древесины» Цели урока: • образовательная: создать условия для получения учениками знаний о древесине ее ...

МАСТЕР-КЛАСС "УРАЛЬСКАЯ КУХНЯ"

Презентация к мастер-классу в 5 классе "Уральская кухня"

УРОК ПО ФГОС "СНЯТИЕ МЕРОК", 5 КЛАСС

Презентация к уроку разработана с учетом требований ФГОС второго поколения, для 5 классов.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОФОРМЛЕНИЕ ПОДАРКА В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ

Урок технологии в 6 классе "Оформление подарка в технике Декупаж», призван познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники и научить простейшим приёмам начального этапа ...

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ВЫШИВКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА"

На уроке учащиеся знакомятся с вышивкой – старинным и самым распространенным видом декоративно – прикладного искусства, создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей. ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработка технологической карты урока технологии в 5 классе по теме Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС ВЫШИВКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

урок в 5 классе "Вышивка как вид декоративно прикладного искусства" знакомит учащихся с историей, видами, и значением вышивки в народном творчестве. Даёт возможность понять какие ...

olesa999.jimdo.com

Рабочая программа по технологии 10-11 класс

МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

Рабочая программа по технологии

10-11 класс

Учитель технологии Мулекова А. Ф.

10 класс

Пояснительная записка

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

Изучения технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствии на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требовании; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

-развитие технического мышления-, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

-воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

-формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обученияв системе непрерывного профессионального образования.

Учебно- методический комплекс: автор В. Д. Симоненко, допущен Министерством образования РФ, Москва Издательство «Вентана – граф», 2006.

Технология. Обслуживающий труд 10 кл. предусматривается изучение программы по следующим направлениям:

Вводное занятие -1ч.

Растениеводство – 2 ч.

Основы предпринимательства — 8 ч.

Информационные технологии — 6 ч.

Творческие проектные работы – 4ч.

Рукоделие — 12 ч.

Растениеводство — 2 ч.

В программу внесены следующие изменения:

4 часа в раздел «Растениеводство» из резервного времени.

Количество часов:

всего 35 ч асов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных тестов _____

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

место предпринимательства в экономической структуре общества;

принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

условия прибыльного производства;

роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

основы делопроизводства на ПЭВМ;

характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

последовательность расчета конструкции.

последовательность построения чертежа прямого платья

некоторые способы моделирования.

Учащиеся должны уметь:

выдвигать деловые идеи;

изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

соблюдать правила безопасности труда;

правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

оформлять примечания и сноски к тексту;

оформлять и составлять простейшие деловые документы;

выполнять цифровые и табличные работы;

печатать на клавиатуре ЭВМ;

использовать законы композиции при создании графических объектов;

использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при создании двумерной модели изделия.

работать с журналами мод.

Содержание программы.

Растениеводство (2)

Уборка и учёт урожая овощей.

Осенняя обработка почвы с внесением удобрений Предпринимательство в экономической структуре общества (1 ч)

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Ресурсы и факторы производства (1 ч)

Виды ресурсов производства. Факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда (1 ч)

Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Налогообложение в России (1 ч)

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Предпринимательская фирма (1 ч)

Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость продукта (1 ч)

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.

Предпринимательская идея. Бизнес-план (1 ч)

Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.

Творческий проект “Мое собственное дело” (4 ч)

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.

Информационные технологии (делопроизводство)

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ (1 ч)

Использование компьютера для составления деловой документации. Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Техника и правила письма (1 ч)

Абзац. Соблюдение полей. Исправление ошибок и нумерация страниц. Выделение отдельных слов различными способами. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление примечаний и сносок к тексту (1 ч)

Правила расположения примечаний и приложений. Правильное оформление текста сносками. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление отдельных видов документов (1 ч)

Виды документов. Требования к составлению и оформлению документов. Практическая работа. Составление и оформление справки, автобиографии, характеристики.

Выполнение цифровых и табличных работ (1 ч)

Построение таблиц. Виды графления. Конструирование таблиц. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Зачетная практическая работа (1 ч)

Основы компьютерного проектирования и дизайн

Творческий проект: «Компьютерная открытка поздравление» (4)

Создании изделии из текстильных и поделочных материалов. (12)

Рукоделие. Художественные ремесла (8 час)

Вязание на спицах

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Творческий проект:

«Вязанные вещи»

Растениеводство: Столовые корнеплоды.

Правила посадки и ухода за растениями, их хранение. (1)

Удобрение участка (1)

Содержание (тема урока)

Тип урока

Тип урока

Требования к знаниям и уровню подготовки учащихся

Вид контроля

НРК

Уроки с ИКТ

Эколог. воспитание

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие (1)

Растениеводство ( 2)

2

3

Уборка и учёт урожая овощей.

Осенняя обработка почвы с внесением удобрений

Практикум

Практикум

Эколог. чистые способы обработ. почвы.

Основы предпринимательства (8)

4

5

6

7

8

9

10

11

Предпринимательство в экономической структуре общества.

Ресурсы и факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда.

Налогообложение в России.

Предпринимательская фирма

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия.

Себестоимость продукта.

Предпринимательская идея. Бизнес – план.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Знать место предпринимательства в экономической структуре общества;

принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

условия прибыльного производства; роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Уметь выдвигать деловые идеи; определять себестоимость произведенной продукции, разработать бизнес – план.

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

12-13

14-15

Творческие проектные работы

Творческий проект

«Мое собственное дело»

Защита проекта.

Изучение нового материала

Урок контроля ЗУН

Уметь разработать и выполнить проект.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Самостоятельная работа

Зачёт

Информационные технологии (6)

16

17

18

19

20

21

Знакомства с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомства с клавиатурой ПЭВМ.

Техника и правила письма.

Оформление примечание и сносок к тексту.

Оформление отдельных видов документов.

Выполнение цифровых и табличных работ.

Практическая работа:

Набор текста по образцу.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Практикум

Знать основы делопроизводства на ПЭВМ.

Уметь оформлять и составлять простейшие деловые документы;

выполнять цифровые и табличные работы;

печатать на клавиатуре ЭВМ.

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Самостоятельная работа

Творческие проектные работы. (4)

22-23

24-25

Творческий проект: «Компьютерная открытка поздравление»

Защита проекта

Комбинированный

Урок контроля и оценки ЗУН

Уметь разработать и выполнить проект

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Зачёт

«Компьютер

ная открытка поздравление»

Изготовление швейных изделии (8)

26

27

28

29

30

31

32

33

Вязание на спицах

Технология вязания

Вывязывание узоров

Технология вязания на 4 – х спицах

Вязание носков: резинка

Вязание носков: пятка

Вязание носков: мысок

Вывязывание разных узоров

Работа с журналами мод.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Практикум

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Знать ассортимент вязаных изделии; материалы и инструменты и правила их подготовке к работе Уметь подбирать спицы в зависимости от качества и толщины нити.

Уметь вязать на двух и пяти спицах; читать схемы.

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Растениеводства (2)

34

35

Столовые корнеплоды.

Правила посадки и ухода за растениями, их хранение.

Удобрение участка

Комбинированный

Практикум

11 класс

Пояснительная записка

В основе рабочей программы обучения Технологии в 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

Изучения технологии направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствии на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требовании; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

-развитие технического мышления-, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

-воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

-формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обученияв системе непрерывного профессионального образования.

Учебно- методический комплекс: автор В. Д. Симоненко, допущен Министерством образования РФ, Москва Издательство «Вентана – граф», 2006.

Технология. Обслуживающий труд 11 кл. предусматривается изучение программы по следующим направлениям:

Вводное занятие -1ч.

Растениеводство – 2 ч.

Производство и окружающая среда — 8 ч.

Информационные технологии — 6 ч.

Творческие проектные работы – 4ч.

Рукоделие — 8 ч.

Творческие проектные работы – 4 ч.

Растениеводство — 2 ч.

В программу внесены следующие изменения:

4 часа в раздел «Растениеводство» из резервного времени.

Количество часов:

всего 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных тестов ______

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;

глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

infourok.ru

- Большая перемена

Пояснительная записка
1. В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 общеобразовательном классе лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко . Данная программа рассчитана на 1 час
2. изучения предмета в неделю.
Предлагаемая программа обучения технологии предполагает изучение курса “Основы компьютерного проектирования и дизайна” в рамках раздела “Техническое творчество, основы художественного конструирования (по выбору)”. Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна.
В 10 общеобразовательном классе учебные часы раздела “Проект” перераспределены: четыре часа этого раздела отнесены к учебным часам раздела “Основы предпринимательства” и предназначены для выполнения творческого проекта; оставшиеся 6 часов отнесены к разделу “Основы компьютерного проектирования и дизайна”. Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы в 10 классе таково:
1. Основы предпринимательства — 12 ч.
2. Информационные технологии — 6 ч.
3. Основы компьютерного проектирования и дизайна — 16 ч.
4. Резерв времени — 1 ч.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
• место предпринимательства в экономической структуре общества;
• принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
• условия прибыльного производства;
• роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
• основы делопроизводства на ПЭВМ;
• характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;
• принципы работы прикладной компьютерной системы .
Учащиеся должны уметь:
• выдвигать деловые идеи;
• изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
• соблюдать правила безопасности труда;
• правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
• оформлять примечания и сноски к тексту;
• оформлять и составлять простейшие деловые документы;
• выполнять цифровые и табличные работы;
• печатать на клавиатуре ЭВМ;
• использовать законы композиции при создании графических объектов;
• использовать основные режимы и команды компьютерной системы
Календарно-тематическое планирование
№ Наименование раздела
Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Вид контроля Д/З Дата провед.
план факт
1 Основы предпринимательства 1.Введение в предпринимательство 2 лекция Предпринимательство в экономической структкре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи Знать определения осн. понятий: предпринимательство, предприниматель бизнес, частная собственность тест §1
2.История предпринимательства. Современное состояние предпринимательства 2 Комбин. Возникновение предпринимательства в России Знать виды предприн. деятельности Заполнение таблицы §2
3.Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей 2 Комбин. Планирование деятельности Знать, как планируется деятельность предпринимателя Практ.работа §2,9,13
4.Анализ рынка прибыльных идей 2 объяснение Ресурсы и факторы производства Знать ресурсы: природные, материальные, трудовые, финансовые Ответы на вопросы §3
5.Типы предприятий.Нормативная база предприятия 2 лекция Нормативная база предприятия Знать типы предприятий и нормативные документы для организации частных предприятий конспект Конспект
§7
6.Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда 2 Комбин. Коллектив. Защита трудовых прав работников. Знать формы оплаты труда Практ.работа §4
7.Налогооблажение в России 2 Беседа Разновидности налогов Уметь определить сбор налога с физического лица Практ. работа §5
8.Менеджмент в предпринимательской деятельности 2 Комбин. Предпринимательская фирма. Виды предприн.деят-ти Знать виды и формы предприним.деят-ти, осн.признаки юридич.лица Таблица, тест §8
9.Маркетинг в предпринимательской деятельности 2 Комбин. Сущность и стратегия маркетинга Знать комплекс маркетинга и потребность спроса товара §10с.90
10.Себестоимость продукта. Цена товаров и услуг. Реализация товаров и услуг. 2 Комбин. Понятие о себестоимости товара Знать формулу расчета себестоимости и составляющие, кот. Входят в нее. Практ. работа §11
11.Предпринимательский риск 2 Комбин. Оценка риска предпринимательства Знать основные возможности риска §14
12. Защита творческих проектов «Мое собственное дело» 2 Комбин. Защита проекта Уметь оценить качество проекта §14-15
2 Имидж и этикет современного делового человека 13.Имидж и дизайн офиса 2 Комбин. Имидж и дизайн офиса Знать составляющие имиджа Разработка эмблемы (по выбору) §16-17
14.Имидж сотрудников 2 Комбин. Имидж сотрудников Знать составляющие имиджа §18
15.Служебно-деловой этикет 2 Комбин. Имидж делового человека Знать принципы делового общения Практ.работа §19
16.Секретарь-референт – лицо фирмы 2 Комбин. Роль секретаря-референта Знать деловые качества секретаря §20
3 Информационные технологии 17.Введение в раздел «Инфармационные технологии».Техника для телефонной связи. Мобильные средства телефонной связи 2 лекция Виды информационного взаимодействия людей Знать виды мобильных средств Практ.работа §22-23
18..Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ. Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. 2 Комбин. Офисная оргтехника Знать виды офисной оргтехники §24-26
19.Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники 2 Комбин. Компьютерная сеть и ее использование Знать виды компьютерных сетей и их составляющие Практ.работа §27
20.Всемирная компьютерная сеть Интернет. Компьютерная поддердка предпринимательства 2 Комбин. .Всемирная компьютерная сеть Знать виды услуг Интернета Практ.работа §28-29
21.Информационные технологии в маркетинге. Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм 2 Комбин. Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм Уметь использовать информ.технологии Практ.работа §30
22.Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Информационные технологии в черчении 2 Комбин. Возможности использования компьютерной техники в производстве Уметь использовать компьютерную технику Практ.работа §31,32,33
23.Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление» 4 Практик. Творческий проект Знать составные части творческого проекта Защита проекта §34
4 Основы художественного проектирования изделий 24.Введение в раздел «Основы художественного проектирования изделий». Понятие об основах проектирования, или дизайн изделий. 2 Лекция Законы художеств. конструирования Знать основы проектирования §35
25.Алгоритм дизайна. Создание банка идей. 2 Практик. Структура алгоритма дизайна. Знать структуру алгоритма §36,37
26.Потребности изменяют изделия. Мысленное создание нового изделия 2 Практик. Потребности изменяют изделия. Мысленное создание нового изделия Знать необходимость изменения изделия Практ.работа §38,39
27.Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта 2 Комбин. Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта Знать информ.поддержку, инженерную психологию, банк соврем.материалов §40,41,42
28.Экспертиза изделия. Выбор материалов 2 Практик. Экспертиза и оценка изделий Уметь дать теоретическое обоснование Практ.работа §44
29.Составление спецификации. Изучение покупательского спроса изделия. 2 Практик. Составление спецификации. Изучение покупательского спроса изделия. Уметь составить спецификацию изделия Практ.работа §45,46
30.Составление чертежей частей изделия. Составление технологической карты 2 Практик. Требование к оформлению чертежей Уметь изготовить чертежи и составить технологическую. карту Практ.работа §47,48
31.Выполнение дизайн-проекта. Расчет себестоимости изделия. Защита и оценка проекта 2 Практик. Расчет себестоимости изделия. Защита и оценка проекта Уметь производить расчет себестоимости изделия Защита проекта §49
32-34 .Резерв на проектную деятельность 4

www.pomochnik-vsem.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 10 класса (девочки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии 10 класса

(девочки)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования и примерной авторской программы В.Д. Симоненко.

Актуальность. Содержание курса способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

Новизна. Помимо знаний важным содержательными компонентами курса являются социальный навыки, умения, совокупность моральных и гуманитарных ценностей и т.д. данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развитие конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда.

Цели.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

- создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

- подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

- развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;

- формирование профессиональной компетенции в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью;

- включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;

- воспитание культуры личности во все ее проявлениях, связанных с трудовой деятельности;

- создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

- развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

- традиционные методы: беседа, лекция;

- информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

- наблюдение в процессе проведения экскурсий, выставок;

- практическая, самостоятельная работа учащихся;

- профконсультации.

Количество учебных часов: на изучение предмета отводиться 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Перечень учебно – методического обеспечения

Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень : 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2012.

Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д.Симоненко/ – М.:Вентана-Граф, 2012.

Учебно – тематический план

Наименование тем, разделов

Количество

часов

1

Основы предпринимательства

17

2

Имидж и этикет современного делового человека

7

3

Информационные технологии

10

Итого:

34

Прохождение практической части материала

Прохождение практической части материала:

Контрольные работы

Проект

I

II

1

III

1

1

IV

1

Содержание курса

Основы предпринимательства

Предпринимательство в экономической структуре общества Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Ресурсы и факторы производства

Виды ресурсов производства. Факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда

Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Налогообложение в России

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению.

Ответственность налогоплательщика.

Предпринимательская фирма

Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость продукта

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.

Предпринимательская идея. Бизнес-план

Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.

Творческий проект «Мое собственное дело»

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.

Информационные технологии (делопроизводство)

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ.

Знакомство с клавиатурой ПЭВМ

Использование компьютера для составления деловой документации. Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Техника и правила письма

Абзац. Соблюдение полей. Исправление ошибок и нумерация страниц. Выделение

отдельных слов различными способами. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление примечаний и сносок к тексту

Правила расположения примечаний и приложений. Правильное оформление текста сносками. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление отдельных видов документов

Виды документов. Требования к составлению и оформлению документов. Практическая работа. Составление и оформление справки, автобиографии, характеристики.

Выполнение цифровых и табличных работ

Построение таблиц. Виды графления. Конструирование таблиц. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Зачетная практическая работа

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Проектирование и дизайн

Понятия проектирования и графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

Композиция

Понятие композиции. Характеристики и основные принципы построения композиции в изобразительном творчестве и техническом дизайне.

Базовые приемы построения чертежа в системе автоматизированного проектирования AutoCAD

Интерфейс системы AutoCAD. Практические работы. Работа с панелями инструментов. Создание круга. Создание подобных объектов. Построение касательных. Построение зеркального отражения. Обрезка линий.

Методы моделирования объектов на плоскости

Объектная привязка. Практические работы. Создание контура детали. Построение осевых линий. Удлинение линий. Формирование всей детали. Скругление углов. Штриховка.

Основные методы нанесения линейных, радиальных и угловых размеров в чертежах

Практические работы. Подготовка к нанесению размеров. Создание размерного стиля. Нанесение линейных размеров. Нанесение размерных цепей. Нанесение размера радиуса. Редактирование размеров. Нанесение угловых размеров.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения технологии на базовом уровне выпускник школы должен

Знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

  • основы делопроизводства на ПЭВМ;

  • характеристики и основные принципы построения композиции при создании

  • графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

  • принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

Уметь:

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции,

  • разрабатывать бизнес-план;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать

  • качество выполняемых работ;

  • оформлять примечания и сноски к тексту;

  • оформлять и составлять простейшие деловые документы;

  • выполнять цифровые и табличные работы;

  • печатать на клавиатуре ЭВМ;

  • использовать законы композиции при создании графических объектов;

  • использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при

  • создании двумерной модели изделия.

Медиаресурсы

Нормы оценивания

Критерии оценки знаний учащихся.

Итоговые проверочные работы по технологии состоят из заданий, призванных оценить умение учащихся выполнять разработку или выбирать проект изделия продукта или услуги с учетом требований дизайна, экологии, сервиса, составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделия, производства продукта или оказание услуг в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; изготавливать, выполнять отделку изделия, производить продукт или выполнить услугу, контролировать их качество; находить и использовать информацию для своей технологической деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ; создавать изделия по схемам, чертежам; выполнять не мене одного вида художественной обработки материалов с учетом экономической деятельности (производственной и семейной) и элементарную предпринимательскую деятельность; выращивать растения, хранить урожай.

Итоговые проверочные работы включают в себя контрольные вопросы с выбором ответов или со свободно конструируемыми ответами по всем разделам пройденных учебных программ, а определенную роль играет отметка за контрольную работу:

  • при отметке «5» за нее и отметке «5» или «4» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «5»;

  • при отметке «5» за нее и отметке «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «4»;

  • при отметке «4» за нее и отметке «4» или «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться «4»;

  • при отметке «5» за контрольные вопросы итоговая отметка может быть как «5», так и «4» в зависимости от характера и величины отклонений показателей в ходе и результатах контрольной практической работы.

infourok.ru

Программа развития ученического коллектива в 10 классе

МБОУ средняя общеобразовательная школа г.Нытва

Программа развития ученического

коллектива 10эфм класса МБОУ СОШ г.Нытва на 2013-2014

учебный год

Классный руководитель

учитель физической культуры

Чудинова Светлана Викторовна

г.Нытва 2013г.

Пояснительная записка

Сегодня многие дети большую часть времени проводят в школе. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Все это особенно важно в 10 классе, когда подростки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.

Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как творца собственной жизни, который сам творит ее дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», классным часам, работе над различными значимыми проектами. Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно-ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.

Цель программы:

- формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

Задачи:

-пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.

Основные виды деятельности и формы работы

-Изучение личности ученика: тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика;

-Физическое развитие: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда физической культуры;

-Интеллектуальное развитие: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;

-Духовно–нравственное развитие – тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;

-Социальное развитие – встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия, участие в субботниках;

-Работа с родителями – изучение воспитательного потенциала семьи, психолого–педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями;

Основные формы деятельности

  • беседа

  • классный час

  • наблюдение

  • анкетирование

  • тестирование

  • поиск

  • конкурс

  • диспут

  • экскурсия

  • поход

  • соревнование

  • трудовой десант

  • игра

  • благотворительное мероприятие

Основные виды деятельности

I Информационная справка о классе.

 1. Качественная характеристика класса.

         Классный коллектив был сформирован в десятом  классе. В 10 классе стало 40 учащихся. Из них 19 девушек, 22 юноши. 1996 г.р. – 3 учащихся, 1997 г.р. –  37 учащихся, 1998 г.р.-1 учащийся. По итогам прошлого года  было 2 отличника, 24 ударников, остальные  имеют по одному-трём предметам удовлетворительные оценки. 21 человек посещает спортивные секции, 6 человек играют в КВН, 1 человек посещает ДШИ художественное отделение, 2 человека занимаются в ИЗО - студии, 2 человека занимаются в вокально-инструментальной группе.

 2.Социальная среда класса.

         На образовательную и воспитательную ситуацию в школе большое внимание оказывает ее расположение и материальное благосостояние. Школа является культурным центром микрорайона, где функционируют различные кружки и спортивные секции, что позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал самой школы социальной, предметно – эстетической и природной среды.

.

  Тематическое планирование на учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

I.Изучение личности ученика.

Цель: Способствование личностному, социальному, профессиональному

самоопределению ученика

1.Классный час «Давайте познакомимся»

2. «Твои возможности» (анкета интересов)

3.Кл. час «Я - личность.»

4.Тестирование «Можете ли вы влиять на других»

5. Кл.час «Кем быть и каким быть»

6.Диспут «Смысл жизни»

7.Кл. час «Счастье когда тебя понимают»

8.Опросник «Личностный рост»

9. Чем мне запомнился учебный год. (самопрезентации)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

II. Физическое развитие

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представления о ценности своего здоровья и здоровья других.

1.Участие в эстафете «Здравствуй, школа!»

2. Участие в дне здоровья

3.Класный поход на «Гляденовку»

4.Кл.час «Вредные привычки укорачивают жизнь»

5.Беседа психолога «Стрессы в жизни старшеклассника. Как их избежать».

6.Лыжный поход.

6.Беседа с мед.работником «Старшеклассник и ЗОЖ»

7.Классный день здоровья в лесу. (совместно с родителями)

8.Участие в «Дне здоровья»

9.Участие в эстафете «Здравствуй, лето!».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Май

III. Интеллектуальное развитие.

Цель: Воспитание интереса к знаниям, желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень

1.Участие в школьном празднике «День Знаний».

2.Классное собрание. «Учиться, чтобы жить»

3.Участие в школьных олимпиадах

4.Участие в школьных турах интеллектуальной игры.

5.Кл.час «Научно-технический прогресс, цивилизация и человек»

6. Участие в конкурсах, викторинах, предметных чемпионатах.

7.Своя игра на тему «Олимпиада и олимпийское движение»

7. Диспут «Свободное время – для души и с пользой»

8. Кл.час «Готов ли я к экзаменам?»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течение года

Февраль

Март

Май

IV.Духовно – нравственное развитие.

Цель: Формирование основ нравственности личности, ценностное отношение к человеческой жизни

1. Кл.час « Что я знаю и чего я не знаю»

2.Поздравление учителей.

3.Посвящение в старшеклассники.

4.Диспут «Этические нормы коллектива»

5.Подготовка и участие в празднике Новый год

6. Кл. час «Общение. Правила общения».

7.Встречи с выпускниками школы.

8.Кл. час «Вечные ценности (долг и совесть)

8.Праздник для мам «Для меня моя мама…»

9. Кл.час «О девичьей гордости и мужском достоинстве»

10.Кл.час «Память, которой не будет конца».

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

V.Социальное развитие.

Цель: Создание атмосферы делового творческого общения. Формирование гуманистического отношения ученика к окружающему миру.

1.Выбор актива класса.

Кл.собрание по программированию жизни класса на новый учебный год.

2.Вовлечение учащихся в клубы, кружки

3.Кл.час «Мой кумир, на кого бы мне хотелось быть похожим»

4.Беседа с юристом «Мои права и обязанности»

5.Экскурсия на Пермский фанерный комбинат

5. Экскурсия в пожарную часть.

6.Реализация социальных проектов

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

VI.Работа с родителями.

Цель: Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию класса

1.Род. собрание .Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета.

2. Работа с род.комитетом класса

3. Индивидуальные встречи с родителями. Посещение учащихся на дому.

4. Родительский лекторий «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

5.Род.собрание «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом прцессе»

6. Род.собрание «Чтобы не случилось беды»

7. Род. собрание « Итоги прошедшего учебного года»

Сентябрь

В течение года

В течение года

Октябрь

Декабрь

Февраль – март

Апрель - май

Прогнозируемые результаты

  1. Создание классного коллектива, в котором созданы условия для максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

  2. Желание продолжить обучение, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

  3. Адекватная оценка учащимися своих возможностей.

  4. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

  5. Умение творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.

Тематика родительских собраний

Октябрь

Род. собрание Задачи на новый учебный год.Выборы род.комитета класса.

Декабрь

Род.собрание «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом прцессе»

Март

Чтобы не случилось беды.

Май

Род. собрание « Итоги прошедшего учебного года» Подготовка к экзаменам.

Тематика по профилактике правонарушений

Содержание

Ответственные

1.

Эмоции в жизни старшеклассника. Агрессивное поведение школьников

Кл.рук., психолог

2.

Вредные привычки укорачивают жизнь

Кл.рук., врач

3.

Я и окружающий мир

Психолог

4.

Свободное время – для души и с пользой

Кл.рук.

5.

Общение без конфликтов

Кл. рук., психолог

6.

Чтобы не случилось беды

Кл.рук.

7.

Дети после шестнадцати.

Кл.рук.

Тематика бесед по ТБ пожарной безопасности и правилам дорожного движения

С о д е р ж а н и е

Месяцы

1.

Беседа по ТБ и пожарной безопасности в школе

Сентябрь

2.

Беседа по правилам культуры поведения. Правила поведения в школе.

Сентябрь - октябрь

3.

Беседа по правилам дорожного движения на улице

Октябрь - ноябрь

4.

Правила поведения в общественных местах

Декабрь, февраль

5.

Беседа по ТБ в новогодние дни

Декабрь

6.

Беседа о правилах поведения на реке во время распутицы

Май

7.

Правила поведения на реке во время купания в летний период. Правила безопасного поведения во время летних каникул

Май

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *