cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по истории древняя греция 10 класс – Тест по истории (10 класс) на тему: Тест по теме Древняя Греция 2 варианта 10 класс | скачать бесплатно

Тест по теме: «Древняя Греция» 10 класс

Тест на тему Древняя Греция 10 класс I вариант

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии
1. Афинский морской союз был создан с целью
А. господства в торговле
Б. борьбы с персами
В. завоевание островов в Средиземном море
Г. борьба с пиратами
2. По преданиям богиня Афина родилась
А. из пены морской
Б. из виноградной лозы
В. из головы Зевса
Г. из оливкового дерева
3. Кто не мог стать рабом в Афинском государстве?
А. коренной афинянин за долги
Б. пленники
В. чужеземцы
Г. те, кого захватили в плен пираты
4. Имя могущественного царя — владыки огромной Персидской империи,
который начал править в начале Vвека до н.э.
А. Кир Великий
Б Дарий Первый
В. Ксеркс
Г. Артаксеркс
5. Персидские послы, прибыв в Грецию заявляли: «Наш повелитель, царь
царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода и заката
требует от вас…
А. повиновения»

Б. сложить короны к его ногам»
В. земли и воды»
Г. поклясться в верности»
6. Какие города не покорились добровольно персам?
А. Афины и Спарта
Б. Коринф и Пиргос
В. Агринион и Халкида
Г. Тиринф и Кносс
7. Как поступили спартанцы с персидскими послами?
А. убили
Б. столкнули со скалы
В. сбросили в пропасть
Г. бросили в колодец
8. В каком году персидские корабли показались в Марафонской бухте?
А. 480 г. до н.э.
Б. 486 г. до н.э.
В. 490 г. до н.э.
Г. 494 г. до н.э.
9. Кто стал победителем в Марафонской битве?
А. греки
Б. персы
В. греки и персы заключили перемирие
Г. греки и персы не смогли друг друга одолеть
10. Как назывались военные корабли с тремя рядами весел
А. бирема

Б. пентеконтор

В.триаконтор

Г. триера

Тест на тему Древняя Греция 10 класс II вариант

1. В Греции полис – это
А. документ подтверждающий гражданство
Б. небольшое самостоятельное государство

В. колющее оружие из железа
Г. удобная бухта для кораблей
2. Из скольких букв состоит греческий алфавит?
А. 33
Б. 147
В. 24
Г. 56
3.Кто стал правителем Персии после смерти Дария?
А. Кир
Б. Артаксеркс
В. Ксеркс
Г. Дарий II
4. Какой спартанский царь командовал объединенным греческим
войском против персидской армии Ксеркса?
А. Ликург
Б. Демарат
В. Леонид
Г.Полидор
5. Главным городом Аттики является
А. Халкида
Б. Пиргос
В.Спарта
Г. Афины
6. Природные условия Аттики позволяли выращивать
А. пшеницу и ячмень
Б. оливки и виноград
В. овес и гречиху
Г. яблони и персики
7. Демос – это
А. народ
Б. знать
В. ремесленники
Г. торговцы
8. Главное занятие спартанцев
А. земледелие
Б. скотоводство
В. торговля
Г. военное дело

9. Кто не мог стать рабом в Афинском государстве?
А. коренной афинянин за долги

Б. пленники
В. чужеземцы
Г. те, кого захватили в плен пираты
10. Имя могущественного царя — владыки огромной Персидской империи,
который начал править в начале Vвека до н.э.
А. Кир Великий
Б Дарий Первый
В. Ксеркс
Г. Артаксеркс

www.metod-kopilka.ru

Тест по истории Мир Античности 10 класс

Тест по истории Мир Античности для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Началом Античности историки считают

1) рубеж IV—III тыс. до н. э.
2) рубеж III—II тыс. до н. э.
3) середину II тыс. до н. э.
4) начало I тыс. до н. э.

2. Древнейший очаг греческой цивилизации — это

1) Афины
2) Спарта
3) Иония
4) Крит

3. Гражданин греческого полиса имел право

1) заниматься ремеслом и торговлей

2) продавать своего сына в рабство
3) участвовать в управлении государством
4) отказаться от участия в военном походе
5) защищать свой полис от врага

4. «Грандиозный интеллектуальный прорыв» VI в. до н. э. в Древней Греции был связан с

1) появлением монотеистической религии
2) рождением философии
3) созданием древнегреческого эпоса
4) открытием шарообразности Земли

5. Для греческой религии и мифологии были характерны

1) систематизированный характер мифологии
2) единобожие
3) оформление единого греческого пантеона
4) отсутствие храмов и культа
5) существование в каждом полисе своего пантеона богов

6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и произведением искусства.

Период в истории Античности

А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим

Произведение искусства

1) Пергамский алтарь

2) Пантеон
3) Зиккурат Этеменанки
4) Статуя Зевса в Олимпии

7. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Начало завоеваний Александра Македонского
Б) Установление республики в Риме
В) Падение Западной Римской империи

Дата

1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 336 г. до н. э.
4) 395 г. н. э.
5) 476 г. н. э.

8. Юлий Цезарь

1) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
2) стал римским императором
3) являлся одним из древнеримских царей
4) был избран афинским стратегом

9. Режим власти в Риме, при котором император был провозглашён «богом и господином», получил название __________.

10. Полагал, что реальность составляют идеи, находящиеся вне конкретных вещей и явлений, древнегреческий философ

1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель

11.

Характерные черты Спарты

1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) прямая демократия
6) контроль власти над жизнью граждан

12. В римском праве было(а) сформулировано(а)

1) право на свободу слова
2) идея божественной власти императора
3) презумпция невиновности
4) обоснование обязательности рабства

13. Дайте определение понятию

1) Античность
2) полис

2 вариант

1. Окончанием Античности историки считают

1) V в. до н. э.
2) IV в. до н. э.
3) III в. н. э.
4) V в. н. э.

2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в

1) Спарте
2) Афинах
3) Трое
4) Микенах

3. Древнегреческий полис — это

1) город-государство с округой
2) один из городов Греции

3) участок земли, принадлежащий на правах собственности
4) община полноправных граждан
5) религиозное объединение

4. Появление истории как особой области знания было связано с именем

1) Гераклита
2) Фидия
3) Геродота
4) Перикла

5. Для греческой культуры были характерны

1) любовь к гладиаторским боям
2) большое внимание к наукам и искусствам
3) широкое распространение портрета
4) отсутствие монументальных зданий
5) изображение идеального человека

6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурным сооружением.

Период в истории Античности

А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим

Архитектурное сооружение

1) Колизей
2) Парфенон
3) Колосс Родосский
4) Храм в Карнаке

7. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Установление империи в Риме
Б) Легендарное основание Рима
В) Распад Римской империи на Западную и Восточную

Дата

1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 27 г. до н. э.
4) 336 г. до н. э.
5) 395 г. н. э.

8. Октавиан Август

1) стал первым римским императором
2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
3) был знаменитым римским поэтом
4) прославился созданием кодекса римского права

9. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название __________.

10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ

1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель

11. Характерные черты Афин

1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа

5) выборные государственные должности
6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан

12. В римском праве было сформулировано

1) понятие собственности, в том числе частной
2) право только римских граждан
3) обоснование обязательности рабства
4) право на свободу слова

13. Дайте определение понятию

1) эллинизм
2) республика

Ответы на тест по истории Мир Античности
1 вариант
1. 2
2. 4
3. 35
4. 2
5. 13
6.
А-4
Б-1
В-2
7.
А-3
Б-2
В-5
8. 1
9. доминат
10. 3
11. 146
12. 3
2 вариант
1. 4
2. 2
3. 14
4. 3
5. 25
6.
А-4
Б-1
В-3
7.
А-3
Б-1
В-5
8. 1
9. принципат
10. 4
11. 235
12. 1

testschool.ru

Тест по теме «Древняя Греция», ФГОС

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов

по теме «Древняя Греция».

 

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела « Древняя Греция» учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 15 заданий, задания с 1-11,15 с выбором ответа, 12 задание на установление хронологической последовательности, задания 13-14 на установление соответствия.

Задания с1-11, 15 оценивается 1 балла, задания 12,13,14 нет ошибок 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, допущено две ошибки 0 баллов.

Критерии оценивания:

21-19 баллов — оценка « 5»;

18-16 баллов – оценка «4»;

15-13 баллов – оценка

« 3»;

Меньше 13 баллов оценка « 2».

 

«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ». Вариант 1.

1. На востоке Грецию омывает:

А) Ионическое море Б) Средиземное море

В) Эгейское море Г) Красное море

2. Среднюю Грецию с Южной Грецией соединяет:

А) Фермопильский проход Б) Коринфский перешеек

В) Коринфский залив Г) Пролив Геллеспонт

3. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт

4. Персидский царь, который возглавил второй поход против Греции в 480 г. до н.э.:

А) Ксеркс Б) Дарий I В) Кир Великий Г) Дарий III

5. Где находится Спарта?

А) на севере Балканского полуострова Б) в Аттике

В) в Лаконии Г) на острове Фарос

6. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран?

А) вино Б) пшеницу В) оружие Г) оливковое масло

7. Автор поэмы «Одиссея»:

А) Эсхил Б) Софокл В) Геродот Г) Гомер

8. Главный бог у древних греков, покровитель богов и людей?

А) Аид Б) Зевс В) Посейдон Г) Арес

9. Какой храм города Афины посвящен богине Афине?

А) Эрехтейон Б) Пропилеи В) Парфенон Г) Кариатиды

10. В каком городе Средиземноморья находилась крупнейшая библиотека, насчитывающая до 700 тысяч папирусных свитков?

А) в Афинах Б) в Александрии Египетской

В) в Пергаме Г) в Спарте


11. Автор трагедии «Антигона»:

А) Софокл Б) Эсхил В) Аристофан Г) Гомер

12. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Смерть Александра Македонского

Б) Марафонская битва

В) Битва при Гавгамелах

Г) Троянская война

13. Установите соответствие между термином и определением:

А) Ареопаг 1) власть лучших

Б) Агора 2) возвышенное, укрепленное место

В) Аристократия 3) район гончарных мастерских

Г) Акрополь 4) совет знати

Д) Керамик 5) главная площадь

14. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью:

А) Аристотель 1) участник Фермопильского сражения

Б) Филипп II 2) царь Персии

В) Дарий III 3) ученый, воспитатель Александра Македонского

Г) царь Леонид 4) царь Македонии

15. Кто из ниже перечисленных исторических личностей были современниками?

А) Аристотель и Филипп II Б) Гомер и Фидий

В) Дарий I и Александр Македонский Г) Перикл и Солон


«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ». Вариант 2.

1. Северную Грецию со Средней Грецией соединяет:

А) Фермопильский проход Б) Коринфский перешеек

В) Коринфский залив Г) Пролив Геллеспонт

2. На западе Грецию омывает:

А) Ионическое море Б) Средиземное море

В) Эгейское море Г) Красное море

3. Государственный деятель Афин, пятнадцать раз выбираемый на должность первого стратега:

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт

4. Персидский царь, который возглавил первый поход против Греции в 490 г. до н.э.:

А) Филипп II Б) Дарий I В) Кир Великий Г) Дарий III

5. Где находятся Афины?

А) на севере Балканского полуострова Б) в Аттике

В) в Лаконии Г) на острове Фарос

6. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) хлеб В) оливковое масло Г) дерево

7. Автор поэмы «Илиада»:

А) Эсхил Б) Софокл В) Гомер Г) Фемистокл

8. В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?

А) Зевс Б) Посейдон В) Аполлон Г) Дионис

9. Какой храм Афин посвящен Посейдону и Афине?

А) Эрехтейон Б) Пропилеи В) Парфенон Г) Кариатиды

10. Раб, сопровождающий ребенка – это:

А) метек Б) илот В) стратег Г) педагог


11. Автор комедии «Птицы»:

А) Софокл Б) Эсхил В) Аристофан Г) Еврипид

12. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Саламинское сражение

Б) Первые Олимпийские игры

В) Основание Александрии Египетской

Г) Битва при Херонеи

13. Установите соответствие между термином и определением:

А) Палестра 1) школа для взрослых

Б) Скене 2) место, где обитают музы

В) Гимнасий 3) площадка для выступления актеров

Г) Мусейон 4) место хранения костюмов и декораций

Д) Орхестра 5) школа для занятий гимнастикой

14. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью:

А) Фидий 1) полководец, царь Македонии

Б) Ксеркс 2) создатель греческого флота, стратег

В) Александр Великий 3) скульптор

Г) Фемистокл 4) царь Персии

15. Кто из ниже перечисленных исторических личностей были современниками?

А) Дарий III и Мильтиад Б) Ксеркс и Александр Македонский

В) Фидий и Перикл Г) Гомер и Аристотель

Ответы:

Вариант 1.

1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 6 – б; 7 – г; 8 – б; 9 – в; 10 – б; 11 – а; 12 – гбва;

13 – 4а,5б,1в,2г,3д; 14 – 3а,4б,2в,1г; 15 – а.

Вариант 2.

1 – а; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – г; 11 – в; 12 – багв;

13 – 5а,4б,1в,2г,3д; 14 – 3а,4б,1в,2г; 15 – в.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест с ответами на тему Древняя Греция

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии
1. Афинский морской союз был создан с целью
А. господства в торговле
Б. борьбы с персами +
В. завоевание островов в Средиземном море
Г. борьба с пиратами
2. В каком море по договору после греко-персидских войн персам было
запрещено плавать?
А. Средиземном море
Б. Эгейском море +
В. Мраморном море
Г. Критском море
3. Город, который стал главным портом Афинского государства в V веке
до н.э.
А. Пирей +
Б. Элида
В. Ферм
Г. Иолк
4. Афиняне гордились своим городом. Они говорили: «Если ты был в
Афинах и не восторгался ими, то ты…
А. слепой!»
Б. глупый!»
В. осел!» +
Г. свинья»
5. Главная площадь Афин
А. Колон
Б. Акрополь
В. Керамик
Г. Агора +
6. Какой орган власти избирался по жребию из афинских граждан?
А. Совет пятисот +
Б. Совет четырехсот
В. Совет трехсот
Г. Совет двухсот
7. Статуя, какой богини находилась на вершине Акрополя?
А. Геры
Б. Артемиды
В. Афины +Г. Афродиты
8. Древнегреческая богиня победы
А. Деметра
Б. Гея
В. Персефона
Г. Ника +
9. Как называется храм богини Афины на вершине Акрополя
А. Парфенон +
Б. Анперос
В. Эрехтейнон
Г. Олимпийон
10. Гениальный скульптор, который создал бронзовую статую богини
Афины
А. Фидий +
Б. Поликлет
В. Мирон
Г. Сколас
11. По преданиям богиня Афина родилась
А. из пены морской
Б. из виноградной лозы
В. из головы Зевса +
Г. из оливкового дерева
12. Сколько раз избирали Перикла на должность первого стратега?
А. 3 раза
Б. 7 раз
В. 12 раз
Г. 15 раз +
13. Кто из древнегреческих правителей впервые ввел оплату за
исполнение выборных должностей?
А. Пифидор
Б. Аристид
В. Перикл +
Г. Фукидид
14. Как называются громадные глиняные бочки для хранения зерна?
А. пифос +
Б. амфора
В. стамнос
Г. пелика
15. Из какого материала построен Парфенон?А. камень
Б. глина
В. мрамор +
Г. известняк
16. Какой храм находится на месте спора Афины и Посейдона
А. Эрехтейон+
Б. Парфенон
В. Анперос
Г. Олимпийон
17. Каменные фигуры девушек, которые использовали в виде колон в
храме Эрехтейон – это
А. пинакль
Б. кариатиды +
В.капитель
Г. пальметта
18. В Древней Греции педагог — это
А. учитель в школе
Б. раб, который водил ребенка в школу +
В. надсмотрщик в школе
Г. наставник, советчик
19. В каком возрасте греки начинали посещать пелестру – школу, где
занимались гимнастикой
А. с 7 лет
Б. с 10 лет
В. с 12 лет +
Г. с 15 лет
20. Назовите всемирно известную статую Мирона
А. Дискобол +
Б. Дорифор
В. Диадумен
Г. Ника
21. Древнегреческий бог виноделия
А. Арес
Б. Дионис +
В. Гефест
Г. Гермес
22. Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и
хор
А. скенеБ. орхестра +
В. партер
Г. ложа
23. Какое из этих трагедий принадлежит перу Софокла
А. «Прометей прикованый»
Б. «Агамемнон»
В. «Персы»
Г. «Антигона» +
24. Сосуд с двумя ручками для вина и масла называется
А. амфора +
Б. скифос
В. киаф
Г. гидрия
25. Автором комедии «Птицы» был древнегреческий комедиограф
А. Аристофан +
Б. Менандр
В. Филемон
Г. Дефил
26. Афинский флот был самым сильным в Элладе и насчитывал
А. 200 триер
Б. 300 триер
В. 400 триер +
Г. 500 триер
27. Кто не мог стать рабом в Афинском государстве?
А. коренной афинянин за долги +
Б. пленники
В. чужеземцы
Г. те, кого захватили в плен пираты
28. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом
А. фасад
Б. гопурам
В. фронтон +
Г. сандрик
29. Кто служил на военных кораблях в Афинах?
А. афинские граждане, пленники, рабы
Б. пленники и рабы
В. только рабы
Г. только афинские граждане+
30. Полуоткрытое помещение, крышу которого держали колоныА. портик +
Б. зал
В. галерея
Г. абака

Борьба греков с персидским нашествием

1. Имя могущественного царя — владыки огромной Персидской империи,
который начал править в начале Vвека до н.э.
А. Кир Великий
Б Дарий Первый +
В. Ксеркс
Г. Артаксеркс
2. Персидские послы, прибыв в Грецию заявляли: «Наш повелитель, царь
царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода и заката
требует от вас…
А. повиновения»
Б. сложить короны к его ногам»
В. земли и воды» +
Г. поклясться в верности»
3. Какие города не покорились добровольно персам?
А. Афины и Спарта +
Б. Коринф и Пиргос
В. Агринион и Халкида
Г. Тиринф и Кносс
4. Как поступили спартанцы с персидскими послами?
А. убили
Б. столкнули со скалы
В. сбросили в пропасть
Г. бросили в колодец +
5. В каком году персидские корабли показались в Марафонской бухте?
А. 480 г. до н.э.
Б. 486 г. до н.э.
В. 490 г. до н.э. +
Г. 494 г. до н.э.
6. Кого избрали на должность стратега (военачальника) Народное
собрание для борьбы с персидской армией?
А. Алкивиад
Б. Перикл
В. Софокл
Г. Мильтиад +
7. Какой город пришел на помощь Афинам, когда на них напали персы
во главе с Дарием I?
А. СпартаБ. Платеи +
В. Коринф
Г. Сарды
8. На какой старинный обычай сослались спартанцы, объясняя, что они
не могу пока вступить в войну?
А запрет выступать в поход до полнолуния +
Б. запрет выступать в поход во время полнолуния
В. запрет выступать в поход до новолуния
Г. запрет выступать в поход после новолуния
9. Какому лидийскому царю перед войной с персами жрецы бога
Аполлона напророчили: «Если царь пойдет войной на персов, то
сокрушит великое царство»
А. Крез +
Б. Мелес
В. Гиг
Г. Ардис
10. Когда произошла Марафонская битва?
А. 17 августа 490 г. до н.э.
Б. 12 сентября 490 г. до н.э. +
В. 23 августя 489 г. до н.э.
Г. 4 сентября 489 г. до н.э.
11. Кто стал победителем в Марафонской битве?
А. греки +
Б. персы
В. греки и персы заключили перемирие
Г. греки и персы не смогли друг друга одолеть
12. Кто настоял в Народном собрании на том, чтобы создать военный
флот для спасения Эллады
А. Лисимах
Б. Фемистокл +
В. Дамокрит
Г. Тимоксен
13. Как назывались военные корабли с тремя рядами весел
А. бирема
Б. пентеконтор
В.триаконтор
Г. триера +
14. Сколько греческих государств объединилось в союз для борьбы с
персами благодаря Фемистоклу?А. 30 +
Б. 34
В. 37
Г. 41
15. Сколько боевых триер было построено по приказу Фемистокла?
А. 100
Б. 200+
В. 300
Г. 400
16.Кто стал правителем Персии после смерти Дария?
А. Кир
Б. Артаксеркс
В. Ксеркс +
Г. Дарий II
17. Когда Ксеркс повел свои войска на Элладу?
А. 490 г. до н.э.
Б. 480 г. до н.э.+
В. 470 г. до н.э.
Г. 460 г. до н.э.
18. Что приказал Ксеркс, когда буря снесла возведенные персами мосты
через пролив между Азией и Европой?
А. возвратиться назад в Персеполь
Б. перейти вплавь пролив
В. стегать море кнутами +
Г. принести жертву богу моря
19. Где решили грек встретить войска Ксеркса?
А. Фермопильский проход +
Б. берег Малиакского залива
В. Трахинские скалы
Г. подножье Каллидромских гор
20. Какой спартанский царь командовал объединенным греческим
войском против персидской армии Ксеркса?
А. Ликург
Б. Демарат
В. Леонид +
Г.Полидор
21. Сколько гребцов необходимо было триере, чтобы плыть со скоростью
18км в час?
А. 160Б. 180 +
В. 200
Г. 220
22. Сколько спартанцев погибло при Фермапилах, прикрывая отход
греческих войск?
А. 300+
Б. 500
В. 700
Г. 1200
23. Назовите дату битвы при Фермопилах?
А. май 480 г. до н.э.
Б. июнь 480 г. до н.э.
В. август 480 г. до н.э
Г. сентябрь 480 г. до н.э. +
24. Возле какого острова произошла морская битва между греками и
персами в сентябре 480 г. до н.э.
А. Итака
Б. Крит
В. Саламин +
Г. Самос
25. Что, за преданием, отдавал в дар богам правитель острова Самос за
свое везение?
А. перстень +
Б. корону
В. сандалию
Г. золотую статую
26. Какой древнегреческий поэт описал Саламинскую битву?
А. Архилох
Б. Гомер
В. Эсхил +
Г. Феокрит
27. В какой битве греки окончательно разбили персов?
А. битва при Фермопилах
Б. Саламинская битва
В. битва при Платеях +
Г. Критская битва
28. Сколько воинов было в гречесоком войске под командованием
Мильтиада?
А. 5 000Б. 10 000 +
В. 15 000
Г. 20 000
29. Какое расстояние пробежал гонец, чтобы возвестить Афины о победе
греков в Марафонской битве?
А. 42 км 195 м+
Б. 40 км 135 м
В. 44 км 178 м
Г. 46 км 98 м
30. Боевой строй, при котором войска образуют тесные сомкнутые ряды
А. клин
Б. фаланга +
В. колонна
Г. терция

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

1. В Греции полис – это
А. документ подтверждающий гражданство
Б. небольшое самостоятельное государство +
В. колющее оружие из железа
Г. удобная бухта для кораблей
2. В каком веке в Греции появилась новая письменность на основе
финикийского алфавита?
А. V век до н.е.
Б. VII век до н.э.
В. VIII век до н.э. +
Г. IX век до н .э.
3. Из скольких букв состоит греческий алфавит?
А. 33
Б. 147
В. 24 +
Г. 56
4. Главным городом Аттики является
А. Халкида
Б. Пиргос
В.Спарта
Г. Афины +
5. Природные условия Аттики позволяли выращивать
А. пшеницу и ячмень
Б. оливки и виноград +
В. овес и гречиху
Г. яблони и персики
6. Демос – это
А. народ +
Б. знать
В. ремесленники
Г. торговцы
7. Совет знати – ареопаг заседал на холме, посвященному богу войны
А. Зевсу
Б. Аполлону
В. Аресу +
Г. Аиду8. Как называли девять правителей, которых ежегодно избирали на
ареопаге
А. патриции
Б. вожди
В. старейшины
Г. архонты +
9. Что ставили на участке земледельца, если он брал в долг у знатного
соседа зерно или серебро
А. долговой камень +
Б. долговой столб
В. долговую табличку
Г. долговой крест
10. Какой бог соперничал с Афиной за покровительство над городом в
Аттике, основанный получеловеком-полузмеей Кекропом
А. Зевс
Б. Аид
В. Посейдон +
Г. Дионис
11. Какой дар принесла богиня Афина жителям города в Аттике, чтобы
стать его покровительницей?
А. источник питьевой воды
Б. виноградную лозу
В. оливковое дерево +
Г. серебряный рудник
12. Назовите имя архонта, законы которого, по словам древних греков ,
«были писаны не чернилами, а кровью»
А. Аристокл
Б. Драконт +
В. Дропид
Г. Формион
13. В каком году архонтом стал Солон?
А. 594 год до н.э. +
Б. 590 год до н. э.
В. 578 год до н.э.
Г. 565 год до н.э.
14. Что означает слово «демократия»?
А. власть избранных
Б. власть знатных
В. власть народа +Г. власть архонтов
15. Какой город находился в южной части Греции на полуострове
Пелопоннес?
А. Спарта +
Б. Агринион
В. Халкида
Г. Афины
16. Как в Спарте называли рабов?
А. неприкасаемые
Б. не живые ни мертвые
В. илоты +
Г. пленники
17. Главное занятие спартанцев
А. земледелие
Б. скотоводство
В. торговля
Г. военное дело +
18. В Совет старейшин в Спарте входили граждане возрастом
А. не моложе 40 лет
Б. не моложе 50 лет
В. не моложе 60 лет +
Г. не моложе 70 лет
19. Кто в Спарте обладал правом объявления войны?
А. совет старейшин
Б. народное собрание +
В. цари
Г. полководцы
20. В каком возрасте спартанских мальчиков отбирали у родителей, и
распределял по отрядам?
А.5 лет
Б. 7 лет +
В. 10 лет
Г. 13 лет
21. Что говорили спартанки, провожая сына на войну?
А. «Возвращайся живым»
Б. «Бейся до последней капли крови»
В. «Со щитом или на щите» +
Г. «Пусть боги охраняют тебя»
22. Знаменитый греческий истории, «отец истории»А. Фукидид
Б. Геродот +
В. Плутарх
Г. Страбон
23. Древнегреческая колония, расположенная в устье большой реки
Днепра, впадающего в Черное море
А. Херсонес
Б. Пантикапей
В. Ольвия +
Г. Тира
24. Древнегреческая колония Танаис, которая была основана недалеко от
какой реки?
А. Днепр
Б. Дунай
В. Дон +
Г. Днестр
25. В каком году состоялись первые Олимпийские игры
А. 776 г. до н.э. +
Б. 676 г. до н.э.
В. 867 г. до н.э.
Г. 786 г. до н.э.
26. Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Древней Греции?
А. 5 дней +
Б. 10 дней
В. 20 дней
Г. 30 дней
27. Имя прославленного борца древности, который 6 раз становился
победителем Олимпийских игр
А. Вараздат
Б. Орсипп
В. Полидам
Г. Милон +
28. Какое племя проживало по соседству с древнегреческой колонией
Ольвией?
А. киммерийцы
Б. скифы +
В. готы
Г. гунны29. Какой скифский царь почитал греческие обычаи, за что и поплатился
свой жизнью?
А. Атей
Б. Скил
В. Таргитай
Г. Аристагор
30. Что делали в Спарте с болезненными и хилыми младенцами?
А. лечили
Б. приносили жертву богам
В. сбрасывали пропасть +
Г. подбрасывали в семьи илотов

refworm.ru

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс  по теме: «Древняя Греция».

Время

 

Периоды

Ответы на вопросы

1

Рубеж III—II тыс. до н. э- ХII в. до н. э

 

Классическая Греция

 

2

 ХI-IХ вв. до н. э.

 

Архаическая Греция

 

3

  VIII-V I вв. до н. э.

 

Эллинизм

 

4

V в.-338г.до н.э.

 

Крито-микенская эпоха

 

5

Последняя треть IV- II в. до н. э

 

«Темные века»

 

 

1задание. Сопоставьте время и эпохи.

2 задание. Поставить номера ответов в соответствии с эпохой

1)Гомеровским периодом называли период…

2)Олимпийские игры впервые были проведены в …

3)Какой период заканчивается завоеваниями дорийцев

4)Пелопонесская война  была в период …

5)Период завоевательных походов Александра Македонского…

Тесты.

 

 

1. Древнегреческий полис — это

    А. Город-государство с округой;

     Б. Один из городов Греции;

     В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

     Г. Религиозное объединение.

2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

   А. Гераклита;               В. Геродота;

    Б. Фидия;                     Г. Перикла.

3.  Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А. при Гавгамелах        В. при Платеях

Б. при Херонее              Г. при Микенах 

4. Древнейший очаг греческой цивилизации:

    А.  Афины;                                       В. Иония;

    Б.  Спарта;                                        Г. Крит.

5.Мирон, Фидий, Поликлет это-

А. философы                                       В. скульпторы

Б. архитекторы                                Г. стратеги

 

Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Цель работы — выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.

Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса и соответствует учебнику:  В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца ХIХ .-М.,Просвящение,2011.

Работа охватывает материал  §4-5.

 

Критерии оценивания работы:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;

Оценка «4»- за 89-70%;

Оценка «3»- за 69-50%;

Оценка «2»- менее 50% работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция». »

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Время

Периоды

Ответы на вопросы

1

Рубеж III—II тыс. до н. э- ХII в. до н. э

Классическая Греция

2

ХI-IХ вв. до н. э.

Архаическая Греция

3

VIII-V I вв. до н. э.

Эллинизм

4

V в.-338г.до н.э.

Крито-микенская эпоха

5

Последняя треть IV- II в. до н. э

«Темные века»

1задание. Сопоставьте время и эпохи.

2 задание. Поставить номера ответов в соответствии с эпохой

1)Гомеровским периодом называли период…

2)Олимпийские игры впервые были проведены в …

3)Какой период заканчивается завоеваниями дорийцев

4)Пелопонесская война была в период …

5)Период завоевательных походов Александра Македонского…

Тесты.

1. Древнегреческий полис — это

А. Город-государство с округой;

Б. Один из городов Греции;

В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

Г. Религиозное объединение.

2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

А. Гераклита; В. Геродота;

Б. Фидия; Г. Перикла.

3. Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А. при Гавгамелах В. при Платеях

Б. при Херонее Г. при Микенах

4. Древнейший очаг греческой цивилизации:

А. Афины; В. Иония;

Б. Спарта; Г. Крит.

5.Мирон, Фидий, Поликлет это-

А. философы В. скульпторы

Б. архитекторы Г. стратеги

Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Цель работы — выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.

Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса и соответствует учебнику: В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца ХIХ .-М.,Просвящение,2011.

Работа охватывает материал §4-5.

Критерии оценивания работы:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;

Оценка «4»- за 89-70%;

Оценка «3»- за 69-50%;

Оценка «2»- менее 50% работы.

kopilkaurokov.ru

Тест по истории на тему «Древняя Греция»

Тестовое занятие по теме:

«Древняя Греция»

Группа №______ дата____________________

Обучающийся____________________________

1. Самоназвание народа, создавшего древнегреческую цивилизацию

а) афиняне в) ромеи

б) ионийцы г) эллины

2. Колонизация греками западного, северного и южного направлений происходило в

а) крито-микенскую эпоху

б) период великой греческой колонизации

в) архаический период Древней Греции

г) классический период Древней Греции

3. Что способствовало возникновению полиса

а) разделенность морских островов

б) коллектив собственников земли, ремесленников, торговцев обладавших равными правами

в) примитивная сельская община, отделённая от другой общины

г) верно всё указанное

4. Основные хозяйственные занятия граждан полиса

а) земледелие в) торговля

б) ремесло г) всё выше перечисленное

5. Назовите условия, обеспечивающие свободу полиса и её граждан

а) самодостаточность полиса

б) широкое развитие торговых связей с разными странами

в) политическая независимость

г) высокие гуманистические идеалы

6. Что такое наёмничество

а) наем раба для работы в поле

б) наем воина для сражений

в) раб является младшим членом семьи

г) раб являлся военным слугой

7. Где в основном использовался труд рабов

а) торговля в) рыболовство

б) сельское хозяйство г) ремесло, добыча полезных ископаемых

8. Основная причина кризиса полиса

а) постоянные войны в) пожары

б) экономическое неравенство граждан г) их завоевания

9. Главный результат походов Александра Македонского

а) преодоление политического кризиса греческого полиса

б) уничтожение державы Ахеменидов

в) начало эпохи античности

г) начало эпохи эллинизма

10. Что НЕ являлось чертой эллинистической монархии

а) соединение греческих и восточных принципов государственного управления

б) сильная власть монарха

в) частная собственность на землю

г) подавление свободы поданных

ОТВЕТЫ:

1 – г

2 – б

3 – б

4 – г

5 – в

6 – б

7 – г

8 – б

9 – г

10 – а

infourok.ru

Тест по истории Древней Греции

Древняя Греция. Контрольная работа.

1.Где была расположена Древняя Греция А)Апеннинский полуостров Б)Камчатский полуостров В)Балканский полуостров

2.Полис-это А)город-государство Б)сельская местность В)колония

3.Перикл был стратегом А)5 лет Б)10лет В)15 лет

4.Кир-Дарий-Ксеркс. Что объединяет эти имена А)правители Персидской державы Б) предводители персидского войска В)правители греческих городов

5.Главный храм на Акрополе А) храм Победы Б) Парфенон В) храм Артемиды

6.Демократия-это А)власть народа Б) власть стратега В) власть немногих людей

7.После смерти Александра Македонского образовались государства А)Египетское, Македонское, Сирийское Б) Индийское, Китайское, Персидское В)Финикийское, Греческое, Израильское

8.Что означают слова: стратег, оратор, лаконичная речь, стиль, трагедия и комедия, спартанское воспитание, ипподром, атлет.

9.Педагог в Древней Греции –это А)раб, ведущий ребенка Б)учитель ребенка В) работник школы

10.Установите последовательность в греко-персидских войнах А)битва у города Платеи Б) битва у Фермопильского прохода В)Марафонская битва Г) образование Афинского союза Д) Саламинская битва Е) мир между греческими городами-государствами и Персией

Древняя Греция. Контрольная работа.

1.Где была расположена Древняя Греция А)Апеннинский полуостров Б)Камчатский полуостров В)Балканский полуостров

2.Полис-это А)город-государство Б)сельская местность В)колония

3.Перикл был стратегом А)5 лет Б)10лет В)15 лет

4.Кир-Дарий-Ксеркс. Что объединяет эти имена А)правители Персидской державы Б) предводители персидского войска В)правители греческих городов

5.Главный храм на Акрополе А) храм Победы Б) Парфенон В) храм Артемиды

6.Демократия-это А)власть народа Б) власть стратега В) власть немногих людей

7.После смерти Александра Македонского образовались государства А)Египетское, Македонское, Сирийское Б) Индийское, Китайское, Персидское В)Финикийское, Греческое, Израильское

8.Что означают слова: стратег, оратор, лаконичная речь, стиль, трагедия и комедия, спартанское воспитание, ипподром, атлет.

9.Педагог в Древней Греции –это А)раб, ведущий ребенка Б)учитель ребенка В) работник школы

10.Установите последовательность в греко-персидских войнах А)битва у города Платеи Б) битва у Фермопильского прохода В)Марафонская битва Г) образование Афинского союза Д) Саламинская битва Е) мир между греческими городами-государствами и Персией

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *